ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Московский монорельс
Сергей aka Klabush  24.06.2003 11:06

Видел недавно трассу монорельса близ ВДНХ. Впечатление производит. Между тем возникли вопросы.
1. Как устроена монорельсовая стрелка? Может, есть где-нибудь в инете такая информация?
2. Как питается поезд монорельса? Контактных сетей я не обнаружил (может, их просто ещё не сделали)...
3. Массивные железобетонные опоры, стоящие друг от друга на расстоянии (навскидку) 20 метров, производят впечатление дороговизны всего сооружения. Но по всем заявлениям километр монорельсовой дороги стоит дешевле, скажем, аналогичной трамвайной линии. Неужели это так?

RE: Московский монорельс
Сергей Мянд  24.06.2003 11:42

Сергей aka Klabush писал(а):
>
> Видел недавно трассу монорельса близ ВДНХ. Впечатление
> производит. Между тем возникли вопросы.
> 1. Как устроена монорельсовая стрелка? Может, есть где-нибудь
> в инете такая информация?

На московской монорельсовой трассе стрелок не предусмотренно.

> 2. Как питается поезд монорельса? Контактных сетей я не
> обнаружил (может, их просто ещё не сделали)...

На внутренныей строне балки будут через изоляторы прикрепленны контактные рельсы.

> 3. Массивные железобетонные опоры, стоящие друг от друга на
> расстоянии (навскидку) 20 метров, производят впечатление
> дороговизны всего сооружения. Но по всем заявлениям километр
> монорельсовой дороги стоит дешевле, скажем, аналогичной
> трамвайной линии. Неужели это так?

А Вы не задумывались, почему на этом форуме монорельс называют не иначе чем "монохрень", монохренотень", "ломохрень" и так далее.

Километр монорельсовой дороги стоит в 10-100раз (в зависимости от геодезических условий) чем прокладка двухпутного трамвайного пути. А разница затрат на эсплуатацию тоже очень существенная.

Строительство этой монорельсовой дороги - совокупность PR-ных ходов структур, подчиненных Мэру. Ведется пропогандисткая работа, в результате чего Вас ввели в заблуждение относительно стоимости строительства.

Данную дорогу вряд ли можно рассматривать как транспортное средство. Причин много. И главное. Вы будете пользоваться этим транспортным средством, если доподлинно известно что цена билета в один конец будет не ниже 35-40 рублей?

RE: Московский монорельс
Виталий  24.06.2003 11:46

Сергей Мянд писал(а):
>

> Данную дорогу вряд ли можно рассматривать как транспортное
> средство. Причин много. И главное. Вы будете пользоваться
> этим транспортным средством, если доподлинно известно что
> цена билета в один конец будет не ниже 35-40 рублей?

Это что, правда? Я почему-то считал, что цена будет сопоставима с другими видами ОТ...

Правда. Хоть что-то окупить нужно. (-)
Сергей Мянд  24.06.2003 11:51

-

RE: Московский монорельс
Антон Чиграй  24.06.2003 12:10

> > 1. Как устроена монорельсовая стрелка? Может, есть
> > где-нибудь в инете такая информация?
>
> На московской монорельсовой трассе стрелок не предусмотренно.

Предусмотрены и уже смонтированы в количестве трёх штук - две в депо и одна на Тимирязевской. Принцип действия - два куска ходовых балок смонтированы на вращающейся оси, расположенной горизонтально на уровне нижнего края подходящих с стрелке ходовых балок. При вращении оси в путь устанавливается один или другой подвижный кусок балки, замыкающий путь в одном из двух направлений движения.

> > 2. Как питается поезд монорельса? Контактных сетей я не
> > обнаружил (может, их просто ещё не сделали)...
>
> На внутренней строне балки будут через изоляторы
> прикрепленны контактные рельсы.

В количестве трёх штук.

> Данную дорогу вряд ли можно рассматривать как транспортное
> средство. Причин много. И главное. Вы будете пользоваться
> этим транспортным средством, если доподлинно известно что
> цена билета в один конец будет не ниже 35-40 рублей?

Доподлинно про цену билета пока не известно. Себестоимость поездки - да, порядок такой, но в какой степени она будет покрываться сборами, неизвестно - есть идея распространить на монорельс билеты метро, разумеется в случае подчинения монорельса метрополитену.

RE: Правда. Хоть что-то окупить нужно. (-)
Сережа  24.06.2003 12:51

Если исходить из принципа окупаемости, цена проезда в метро должна быть еще выше, чем в монорельсе. Однако цена проезда в метро вполне обычная.

RE: Правда. Хоть что-то окупить нужно.
Антон Чиграй  24.06.2003 12:55

> Если исходить из принципа окупаемости, цена проезда в метро
> должна быть еще выше, чем в монорельсе.

Из чего это следует?
Сравни объёмы перевозок - порядка 35 тысяч пассажиров в день на километр линии для метро, и ожидаемые две-три тысячи для монорельса.

Ложное утверждение. Пассажиропотоки несопоставимы (-)

-

RE: Московский монорельс
Сергей aka Klabush  24.06.2003 13:20

Антон Чиграй писал(а):
>
> > > 1. Как устроена монорельсовая стрелка? Может, есть
> > > где-нибудь в инете такая информация?
> >
> > На московской монорельсовой трассе стрелок не
> предусмотренно.
>
> Предусмотрены и уже смонтированы в количестве трёх штук - две
> в депо и одна на Тимирязевской. Принцип действия - два куска
> ходовых балок смонтированы на вращающейся оси, расположенной
> горизонтально на уровне нижнего края подходящих с стрелке
> ходовых балок. При вращении оси в путь устанавливается один
> или другой подвижный кусок балки, замыкающий путь в одном из
> двух направлений движения.

Если всего одна стрелка на Тимирязевской, то, следовательно, поезд монорельса "умеет" двигаться и задним ходом, верно? :)

А что будет, если один поезд (состав) выйдет из строя, проще говоря, сломается в пути. Буксировать будут? Или толкать сзадиидущим? А как быть с пассажирами поломавшегося состава?

На трассе монорелься будет ли светофорная сигнализация (по типу метро или ЖД), или же это как трамвай - на усмотрение машиниста? Какие там максимальные скорости движения?

>
> Доподлинно про цену билета пока не известно. Себестоимость
> поездки - да, порядок такой, но в какой степени она будет
> покрываться сборами, неизвестно - есть идея распространить на
> монорельс билеты метро, разумеется в случае подчинения
> монорельса метрополитену.

Я слышал, что стоимость будет как в наземном транспорте - 7 рублей не зависимо от длительности поездки. Если рассматривать монорельс как бзик нашего городского правительства, то в задачи его, думаю, входит не только построить и пустить "прогрессивный" вид транспорта, но и привлечь к нему пассажиров. Ну, а если заломить цену в 10 раз дороже иного ОТ, то пассажиров вряд ли прибавится.

RE: Московский монорельс
Антон Чиграй  24.06.2003 13:57

> Если всего одна стрелка на Тимирязевской, то, следовательно,
> поезд монорельса "умеет" двигаться и задним ходом, верно? :)

Умеет, как и почти любое транспортное средство ;-)))
На конечных построены разворотные круги, как у трамвая.

> А что будет, если один поезд (состав) выйдет из строя, проще
> говоря, сломается в пути. Буксировать будут? Или толкать
> сзадиидущим?

Толкать, как и в метро и на трамвае.

> А как быть с пассажирами поломавшегося состава?

Также как и в метро - если поломка позволяет продолжить движение с пассажирами на борту, дотолкают до станции. Если нет - для эвакуации пассажиров вдоль пути построены пешеходные настилы из сетки. Правда как ходить по этой сетке в обуви, отличной от кирзача на жёсткой подошве - понимаю с трудом.

> На трассе монорелься будет ли светофорная сигнализация (по
> типу метро или ЖД), или же это как трамвай - на усмотрение
> машиниста?

Планируется установить метрополитеновский Днепр, адаптированный для монорельса.

> Какие там максимальные скорости движения?

60 км/ч на перегоне по прямой.

RE: Ложное утверждение...
Сережа  24.06.2003 16:07

Я говорил про то, что метро, так же как и любой ОТ, не окупаются. Причем не только у нас, но и вообще в мире. Разумеется, если речь идет о муниципальном ОТ. Вот исходя из этого, я и предположил, что цены на монорельс не будут сильно отличаться от цен на классический транспорт. По крайней мере, однозначно утверждать обратное, по моему мнению, еще рано.
Мое утверждение и вправду может оказаться ложным, однако только по той причине, что я не помню точно нужную цифру. Непонятно, причем здесь несовместимость пассажиропотоков.

RE: Ложное утверждение...
Антон Чиграй  24.06.2003 16:10

> Непонятно, причем здесь несовместимость пассажиропотоков.

При утверждении "цена в метро должна быть выше, чем на монорельсе".

О стоимости метро...

Опять же, уходя в сторону от сабжа, вызывает интерес мнение профессионалов по этому вопросу. Совершенно не владею сегодняшним состоянием вопроса, но в советское время в Питере (сужу по газетной и т.п. информации тех времен) утверждалось, что вот, несмотря на значительно большие капиталовложения в развитие и поддержание сети, метро есть (был тогда) единственный прибыльный вид транспорта (5 коп. за поездку), городской автобус работал практически "в ноль" (те же 5 коп.), троллейбус (за 4 коп.) - с небольшим убытком, а трамвай (3 коп.) - с существенным, и что на круг вся совокупность гортранспорта тогда работала "в ноль". Оно, конечно, советские методы подсчета были лихими, ну, а как оно на самом деле обстоит?

RE: О стоимости метро...
Сережа  25.06.2003 00:20

Не смогу точно назвать цифры, однако любой муниципальный ОТ не окупается и не приносит прибыль. Не окупался и ранее.
Если говорить более точно, стоимость проезда никогда не была такой, чтобы в совокупности перекрыть расходы на эксплуатацию ОТ. Однако не следует забывать, что деньги могли поступать и еще откуда-то. И если учитывать это обстоятельство, то уже можно говорить об окупаемости.
Короче, все зависит от способа подсчета денег :]

P.S.
Говорю это все не как профессионал, а как любопытствующий.

RE: О стоимости метро..., и - о сравнительной стоимости монорельса (некорректное)
Лев  25.06.2003 07:57

В метро разделены "Метрострой" и "Метрополитен". И расходы первого никак не влияли на стоимость проезда по последнему; а вот "зайцев" практически не было! Отсюда и прибыльность.
По сравнительной стоимости монорельса и трамвая - наверное, имелась в виду трамвайная эстакада - она, вероятно, была ба по затратам сопоставима...

Неправда
Зигфрид  25.06.2003 15:00

> Не смогу точно назвать цифры, однако любой муниципальный ОТ
> не окупается и не приносит прибыль. Не окупался и ранее.

До революции это было очень прибыльный бизнес, и сейчас кое-где за бугром тоже, хотя далеко не везде по одной простой причине - линии стали в 10 раз длиннее. При совке транспорт был прибыльный до конца 60х, а в послевоенное время вообще часто поддерживал город, как-то за его счет улицы ремонтировались, прокладывались новые, дома возводились некоторые и т.д. На рубеже 60х и 70х пропорции рухнули. Так, в Киеве трамвай был прибыльный до 1970 года, троллейбус до 1972, и то лишь потому, что материальное обеспечение было процентов 70, а у трамвая 100. Метро было прибыльным всегда, но содержание туннелей, станционных переходов, охраны на турникетах и даже ПС лежало на плечах далеко не метрошников. Так что думайте :-) П.С. фуникулер в Киеве прибыльный до сих пор.

RE: Московский монорельс
Макс  26.06.2003 14:45

>> На московской монорельсовой трассе стрелок не предусмотренно.
>
>Предусмотрены и уже смонтированы в количестве трёх штук - две в >депо и одна на Тимирязевской. Принцип действия - два куска >ходовых балок смонтированы на вращающейся оси, расположенной >горизонтально на уровне нижнего края подходящих с стрелке >ходовых балок. При вращении оси в путь устанавливается один или >другой подвижный кусок балки, замыкающий путь в одном из двух >направлений движения.

То есть, для тех, кто не понял: стрелки монорельса - эдакое исключение, только для служебных целей, только для состава без пассажиров (перед кольцом всех будут высаживать).

RE: Московский монорельс
Артем Светлов  26.06.2003 18:41

Я попытался изобразить принцип работы стрелок, получилось вот это произведение весом 32 кб.. (там же и схемы путевого развития, где оно есть)
На станции Тимирязевская стрелка ведёт в тупик посередине разворотного круга. По длинне этого тупика, очень хорошо видно, какой длинны будут составы.
В депо стрелки ведут на разворот перед зданием депо. Далее пути ведут вдоль здания, и попадают в круглый трансбордер (интересно, что это такое). Где будет собственно заезд в главное здание, я так и не понял.

Хроника строительства Московской Монохренной Транспортной Системы

RE: Московский монорельс
Антон Чиграй  27.06.2003 07:50

> В депо стрелки ведут на разворот перед зданием депо. Далее
> пути ведут вдоль здания, и попадают в круглый трансбордер
> (интересно, что это такое).

Выражаясь старинными железнодорожными терминами, это поворотный круг.

> Где будет собственно заезд в
> главное здание, я так и не понял.

А вот с поворотного круга и будет.

В советских методах подсчета не учитывалась стоимость строительства линии.
Абросимов Николай  27.06.2003 13:16

Все остальное учитывалось.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]