Метро на шинах. Вопросы
kneiphof
28.09.2007 21:30
Уважаемые любители метро, позвольте задать вам несколько вопросов
а) Сколько в мире систем метро на резиновом ходу (в абсолютных цифрах, и в процентах от общего числа метросистем) б) Если брать тенденции последних десятилений, то каких метрополитенов строится больше - на резиновом ходу или традиционных? Т.е. увеличивается или уменьшается доля метро с шинами? в) были ли случаи передлеки традиционных систем в системы с шинами? (кроме Парижа) Дополнительный вопрос, уже не по фактам, а по мнениям. Считатели вы шинное метро удачным решением, или это просто некий "гаджетбан", который в принципе работает, но не имеет особых преимуществ перед обычными системами? Игрушки инженеров-автомобилистов. У швандля это можно отследить - но мне ленииво. (-)
Искандер
29.09.2007 00:06
0 Re: Метро на шинах. Вопросы
Vlad
29.09.2007 03:49
Приветствую!
> а) Сколько в мире систем метро на резиновом ходу > (в абсолютных цифрах, и в процентах от общего > числа метросистем) Париж (меньше половины сети), Монреаль, Лион, Марсель, Мехико (кроме линии А), Сантьяго (Чили, кроме линии 4), все VAL-системы (Лилль, Тулуза, Ренн, Турин, одна линия в Тайбэе), Саппоро. Может кого упустил? Ну и куча пипл-муверов в аэропортах, которые мы не считаем, хотя VAL в O'hare в Чикаго вполне себе "метро" :) То есть а) Города, где сильно влияние Франции (как в ней самой так и за рубежом) развивающие в силу исторических и/или политических причин идеи и технологии французских компаний. б) Города, клюнувшие на довольно успешную технологию VAL, разработанную опять же во Франции. в) Эксперименты (Саппоро). Итого 12 городов из более чем полутора сотен. > б) Если брать тенденции последних десятилений, то > каких метрополитенов строится больше - на > резиновом ходу или традиционных? Т.е. > увеличивается или уменьшается доля метро с > шинами? Если считать в километрах (да и в штуках) то уменьшается. Все _крупные_ современные строящиеся сейчас (или построенные недавно или бурно расширяющиеся) системы строятся по схеме "стальное колесо-рельс". (Сан-Франциско, Вашингтон, Сингапур, Гонконг, Шанхай, Сеул, Токио, Пекин, Мадрид, да и Москва :) В некоторых гродах, выбрали себе _небольшие_ VAL-системы "под ключ". Но и то Копенгаген для новой сети выбрал традиционное решение колесо-рельс. > в) были ли случаи передлеки традиционных систем в > системы с шинами? (кроме Парижа) Хм.. на сколько я знаю -- нет. > Дополнительный вопрос, уже не по фактам, а по > мнениям. Считатели вы шинное метро удачным > решением, или это просто некий "гаджетбан", > который в принципе работает, но не имеет особых > преимуществ перед обычными системами? Да, именно так и есть. причем не только не имеет преимуществ, а имеет кучу недостатков. Неоднократно уже обсуждалось. Никаких серьезных преимущест при современных технологиях укладки пути и конструкциях экипажной части ПС шинная технология в заявленых областях (снижениях шума и вибрации) не несет. Зато несет намного более высокие дополнительные издержки при эксплуатации (за счет намного более высоких потерь на трение), несовместимостью с другими видами рельсового транспорта и.т.д... Но, опять же, у шиной технологии есть одно преимущество -- более высокий коэфициент сцепления (читай продолжение предыдущего недостатка), то есть возможность использования более крутых уклонов трассы, что важно при трассировке с крутыми перепадами, что особенно неоценимо в аэропортах, где пипл-муверам нужно то взмывать к 3-му этажу терминала, то опускаться под летное поле, то обратно воспарять к автопарковкам. Поэтому именно как локальный, несвязанный с общей сетью транспорт в очень ограниенных областях применения он вполне успешно живет и развивается. Так что "у всякой твари есть своя эколоическая ниша". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.07 03:50 пользователем Vlad.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]