ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  23.08.2007 11:05

Вот ссылка на фотографию нового проекта станции Новосибирского метро.

У меня вопрос прежде всего к Vlad-у. Можете расшифровать стадии строительства станции и методы ее возведения. Поскольку видно что она будет нетрадиционная без рытья котлована.

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=10813&pos=0

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
shuricos  23.08.2007 12:02

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> расшифровать стадии строительства станции и методы
> ее возведения. Поскольку видно что она будет
> нетрадиционная без рытья котлована.

Попробую ответить я.
Рытьё котлована всё же будет.
Этап 1. Проходятся 2 тоннеля закрытым способом.
Этап 2. Ул.Кошурникова "вскрывается" в дальней от Богаткова части платформы.
Этап 3. Место первого котлована зарывается, разрывается котлован на перекрёствке, образуется круговое движение транспорта. После этого устанавливается купол средней части станции, опирающийся на столбы.
Этап 4. Второй котлован зарывается. Остальные работы проводятся в закопанной станции.

P.S. простите дилетантский слэнг...

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  23.08.2007 13:28

Это текст пресс-релиза мэрии по совещанию строительства станции "Золотая нива":

Станция метро «Золотая Нива» должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году
Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел мэр Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции «Березовая роща» до станции «Золотая Нива».



В совещании приняли участие начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николай Хван, директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник и руководители подрядных организаций.

608 млн рублей – такие средства выделяются в 2007 году на строительство объектов метро (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов).

«Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией «Березовая роща», – отметил Владимир Городецкий. – Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию «Золотая Нива» к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года».

Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива», которую предложили специалисты МУП «УЗСПТС» и ЗАО «Новосибирскметропроект» принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции «Березовая роща». Метростроители уже прошли под землей 300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции «Золотая Нива». В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции «Золотая Нива» строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м), строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта – совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.

Необходимо отметить, что транспортная схема в районе перекрестка ул. Б.Богаткова и ул. Кошурникова не претерпит принципиальных изменений. Уже сейчас ведется сооружение объездной дороги по ул. Кошурникова, которая будет работать на период строительства линии метрополитена.

«Радует, что в Новосибирске не только не прекращается строительство метрополитена, но и то, что оно ведется с учетом новых технологий, позволяющих значительно удешевлять строительный процесс, а также работать метростроителям более эффективно», – убежден Владимир Городецкий.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  24.08.2007 01:06

ну видимо тот способ работ, о котором давно мечтали в ссср, но который пока так и не было реализован. можно назвать этот тип станции горизонтальный лифт мелкого заложения. на картинках все дело изображено довольно понятно - сначала строят тоннели насквозь, потом раскопается пространство между ними, строится центральный зал станции. в конце сделают сбойки между боковыми и центральным тоннелями. и все.
большой плюс - малый котлован, экономия боковых станционных тоннелей.
большой минус - диаметр боковых тоннелей не позволяет в них разместить нормальную платформу, и без станционных дверей в проемах/сбойках станция была бы очень опасна при приближающем поезде. а эти самые двери "лифта" - дорогое и сложное удовольствие.

петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Guest  25.08.2007 00:17

Ну зачем же обязательно лифт?
Можно и без лифта. вот, например:





Сверху, няп, БТП.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  25.08.2007 13:56

да, действительно, я ошибся. именно эти чертежи я позавчера не мог найти. там дело решено пограмотее, и получается нормальная станция. только то, что планируется реализовать в нск - наверняка все-таки либо лифт, либо неточный чертеж (типа схема), потому что изображенное на этом планшете по-моему несовместимо со снипами метро.

петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  25.08.2007 14:51

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> да, действительно, я ошибся. именно эти чертежи я
> позавчера не мог найти. там дело решено
> пограмотее, и получается нормальная станция.
> только то, что планируется реализовать в нск -
> наверняка все-таки либо лифт, либо неточный чертеж
> (типа схема), потому что изображенное на этом
> планшете по-моему несовместимо со снипами метро.
>
> петер.

Вопрос. В чем вы видите нарушение СНИПа?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  26.08.2007 07:12

на картинке колонны стоят примерно 50 см от края платформы. если не ошибаюсь, это не допускается снипами (люди могут прислоняться к колоннам и попасть в узкий зазор между колонной и поездом или не вовремя увидеть приближающий поезд). поэтому в том случае нужны станционные двери как в питере.

в общем эта конструкция - бред еще по одной причине: расстояния колонн должны быть рассчитаны на расстояние дверей вагонов. это в будущем навсегда исключает использование подвижного состава с другим расположением дверей. иначе двери окажутся за колонной.

или вы можете дать пример одной станции метро (хоть в мире), где колонны поставлены по краю платформы и где нет станционных дверей?

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 07:17 пользователем петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  26.08.2007 08:26

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> на картинке колонны стоят примерно 50 см от края
> платформы. если не ошибаюсь, это не допускается
> снипами (люди могут прислоняться к колоннам и
> попасть в узкий зазор между колонной и поездом или
> не вовремя увидеть приближающий поезд). поэтому в
> том случае нужны станционные двери как в питере.
>
> в общем эта конструкция - бред еще по одной
> причине: расстояния колонн должны быть рассчитаны
> на расстояние дверей вагонов. это в будущем
> навсегда исключает использование подвижного
> состава с другим расположением дверей. иначе двери
> окажутся за колонной.
>
> или вы можете дать пример одной станции метро
> (хоть в мире), где колонны поставлены по краю
> платформы и где нет станционных дверей?
>
> петер.

Спасибо за ответ. Станционные двери, как раз и стали камнем преткновения в этом новом проекте станции.
Кстати, в СПб имеются ли проблемы в эксплуатации тех станций, где установлены двери?

Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно. (-)
E69  26.08.2007 12:53

0

Re: Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно.
петер  26.08.2007 13:14

да, неопнайтно. тем более что есть выщеуказанные проекты для самары и минска (?), которые были разработаны наверное, чтоб избежать проблемы с дверьми. кстати: не известно ли, кто/какая проектная организация сделал новый проект "золотой нивы"?

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 13:15 пользователем петер.

Re: Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно.
kalexandr  27.08.2007 06:20

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> да, неопнайтно. тем более что есть выщеуказанные
> проекты для самары и минска (?), которые были
> разработаны наверное, чтоб избежать проблемы с
> дверьми. кстати: не известно ли, кто/какая
> проектная организация сделал новый проект "Золотой
> нивы"?
>
> петер.


Наш "Новосибметропроект".

Офф: а откуда у вас скан проекта Алабинской?
Антон Буслов  27.08.2007 13:39

Можно узнать, - что там еще есть? :)

Re: Офф: а откуда у вас скан проекта Алабинской?
петер  27.08.2007 16:35

насколько я помню, именно этот чертеж имеется во фроловском учебнике "метрополитены":
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/314408/

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.07 16:37 пользователем петер.

И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
E69  06.09.2007 15:13

Ещё непонятно, что в то время как способ строительства станции предусматривает, что сначала она будет насквозь пройдена щитом по всей длине, а сейчас готовятся запускать к ней "Ловат", который, согласно данным конкурсов на выполнение работ, пройдя 528 метров, окажется под серединой станции, где будут копать и демонтажную камеру.
Таким образом, конкурсное задание на проходку этих тоннелей как будто не учитывает изменения в проекте - надо бы пройти метров на 100 больше.

Re: И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
петер  06.09.2007 17:25

и что? будет приятно подрядчику :)

Re: И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
kalexandr  07.09.2007 06:52

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> и что? будет приятно подрядчику :)

Подрядчиком хотели бы видеть Бамтоннельстрой, но по слухам, его как бы не устраивают маленькие объемы строительно-монтажных работ на этом объекте, во-первых, во-вторых, у него остался осадок от долга по оплате за строительство "Березовой рощи".

Так подрядчик на проходку этого участка уже определен, и им всё-таки стал БТС (-)
E69  07.09.2007 14:23

0

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  10.09.2007 06:09

На проходку, но не на сооружение станции.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Yuri Popov  28.09.2007 09:40

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ссылка на фотографию нового проекта станции
> Новосибирского метро.
>
> http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=10813&pos=0

В левом нижнем углу в двух местах указан пикет середины станции (под такими значками типа "инь и янь"). Нет ли более крупной фотографии левого нижнего угла, чтобы разглядеть точные цифры? Или может быть просто есть уже сами точные цифры пикетов середины станции у кого-то? (Те, что на большой схеме, которые с точностью до сотни метров, просьба не предлагать.)

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]