ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm  08.07.2007 12:22

Почему в метро, иногда при, движении по перегону кратковременно, не более, чем на секунду закладывает уши?

1) На одном из форумов было написано, что всё дело в крутом спуске или подъёме.
Но это не так, даже при самом крутом уклоне, в 0.060 скорость подъёма даже на 80 км/ч будет незначительной.
Путём несложных расчётов можно получить скорость набора 1.3 м/с, т.е. как у обыкновенного лифта.
Чтобы уши закладывало, нужна скорость набора (снижения) высоты начиная от 5-7 м/с.

2) С проходящими встречными поездам в двухпутном тоннеле связи тоже нет, т.к. при встрече поездов закладывания ушей не замечал.

3) Может когда поезд проходит мимо вентеляционных шахт на сравнительно большой скорости, тогда и закладывает уши?
Ведь всё равно в этих местах перепад давления должен быть.

4) Может быть уши закладывает в момент, когда поезд проезжает мимо соединительных тоннелей?
Т.е. по соседнему пути идёт поезд, гонит перед собой воздух, и т.д.

В Москве данное явление замечал крайне редко.
В Спб - гораздо чаще.
Больше всего замечал в Харькове - чуть ли не на каждом перегоне и довольно продолжительно - по нескольку секунд. (ОРЗ заболеваниями в тот момент не страдал).
В Тбилиси - никогда такого не замечал.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 21:26 пользователем syomindm.

В Питере случается из-за резких уклонов и вентшахт - это точно. Прокатитесь от Черной Речки к Петроградской или от Нарвской к Балтийской. (-)
Илья.  08.07.2007 13:19

0

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm  08.07.2007 13:23

Илья:

В Питере вент. шахт больше, чем в Москве?

Про уклоны сомнительно. Как я уже выше подсчитал, получается даже на самом крутом уклоне, и на макисимальной скорости 80 км/ч, скорость набора получается как у обычного лифта.
Здесь либо уклон должен быть раз в пять круче, либо скорость раз в пять больше (чтобы получить скорость набора хотя-бы 5 м/с).

Из-за изменений габарита в тоннеле
Vladislav E. Lavrov  08.07.2007 16:05

например - из-за перегонной металоконструкции. В таких местах даже дверь "вбивает" во внутрь.

Вентшахты ИМХО тут совсем ни при чем - непосредственно у вентиляторов - поток мощный, а вот в месте сбойки вентканала и перегонного тоннеля - как-то не особо и ощущается...

Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
syomindm  08.07.2007 16:42

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> например - из-за перегонной металоконструкции. В
> таких местах даже дверь "вбивает" во внутрь.

А что за перегонная металлоконструкция? Шкафы СЦБ что ли?

А фото есть где-нибудь?

Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
Vladislav E. Lavrov  08.07.2007 16:59

http://www.ometro.net/build/pr/km/2003/lg-0008.jpg
http://photo.railroad.kiev.ua/galleries/metro/depo/tch-3/1114.JPG

http://deposviblovo.ru/photo/12_tretyakovska/IMG_4263.jpg - вон там, вдали - хорошо видно сужение габарита.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 17:16 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm  08.07.2007 18:16

Vladislav E. Lavrov:

Большое спасибо за ответ и за фото!

В Спб судя по всему больше этих ворот из-за сложных геологических условий, на всякий случай, чтобы в случае прорыва всё не затопило.
В Москве - поменьше, но тоже есть.

В Тбилиси закладывания ушей не замечал наверно из-за того, что там плывунов как таковых нет, и пожземных вод очень мало.

А как дела обстоят с геологической обстановкой в Харькове?
Там чаще всего и продолжительнее по времени уши закладывает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.07 18:19 пользователем syomindm.

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
АРС  09.07.2007 01:24

syomindm писал:
-------------------------------------------------------
> В Спб судя по всему больше этих ворот из-за
> сложных геологических условий, на всякий случай,
> чтобы в случае прорыва всё не затопило.
> В Москве - поменьше, но тоже есть.

Геологические условия пласта кембрийских глин, в которых проходят туннели, весьма благоприятны для строительства питерского метро.

Москва: конкретно давит на уши на перегоне "Ботанический сад" - "ВДНХ". (-)
Виталий Шамаров  09.07.2007 09:03

0

Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск... (-) (-)
KnownWho  09.07.2007 09:12

0

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
syomindm  09.07.2007 10:56

KnownWho писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
Vladislav E. Lavrov  09.07.2007 11:05

А это можно проверить, использовав сравнимые "затяжные спуски" Академическая - Ленинский Проспект - Шаболовская ;-]

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm  09.07.2007 13:17

При максимальном уклоне допустимом для метро в 0.060, путь каждый километр поднимается(опускается) на 60 метров.
При максимальной допустимой скорости в метро 80 км/ч, каждую секунду поезд преодолевает 22.2 метра.
На каждый метр пути получается 0.06 м подъёма (спуска).
Т.к. ма едем со скоростью 22.2 м/с, получаем скорость подъёма/спуска 22.2х0.06=1.3 м/с, т.е. скорость тихоходного
пассажирского лифта в девятиэтажных домах. (правда есть ещё 0.8 м/с).
Это только при максимальной допустимой скорости и на самых крутых уклонах.
В реальности эта скорость набора/снижения много меньше.
При скорости 50 км/ч и уклоне 0.040 получаем вертикальную скорость 13.9х0.04=0.6 м/с.

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
E69  09.07.2007 13:36

>скорость тихоходного пассажирского лифта в девятиэтажных домах
В 9-этажках лифт 0,5 м/с, в моей 12-этажке 1м/с.

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm  09.07.2007 13:51

E69:

В Петрозаводске, в старых девятиэтажках скорость 1.3 м/с, в более поздних - 0.81 м/с (там ещё попутный вызов есть и датчик наличия пассажиров в кабине, под полом).
Информацию взял из табличек рядом с лифтом

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
АРС  09.07.2007 14:09

syomindm писал:
-------------------------------------------------------
> Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В
> обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.

В метро другие условия и другое давление воздуха. Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините за анатомические подробности)!

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
syomindm  09.07.2007 14:38

АРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> В метро другие условия и другое давление воздуха.
> Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на
> длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините
> за анатомические подробности)!

А можно поподробнее про другие условия и другое давление воздуха. Каким образам давление распределяется. Чтобы уши заложили мы должны иметь при подъёме очень большую разницу между верхней и нижней точкой пути. Явно не 1 мм.рт.ст. на 10 метров подъёма или спуска.
На авиафоруме говорят, что на параплане (на высоте до 500 м) уши начинает закладывать при 5 м/с.
С такими уклонами и скоростями, как в нашем метро, должны иметь место просто нереальное изменение давления на каждые 10 метров.
Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает?

Мне кажется, что версия Vladislav E. Lavrov с изменением габарита в тоннеле из-за перегонных металлоконструкций наиболее реальная.
Если уж двери внутрь вбивает, то что такое какие-то барабанные перепонки?

У меня даже в Спб на эскалаторе никогда не закладывало уши.
Вообще, для того, чтобы уши закладывало, главное не высота, а вертикальная скорость.
Если подниматься на высоту с вертикальной скоростью 1 м/с, то теоритически уши у человека вообще бы не закладывало, если бы он мог выжить в условиях стратосферы. (без гермокабины холодно, кислорода не хватает, да и давление низкое).



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 09.07.07 16:54 пользователем syomindm.

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
Vladislav Prudnikov  09.07.2007 18:16

> Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что
> именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает?

Это скорее всего индивидуальные особенности каждого организма. У меня совершенно не закладывает уши при медленном подъёме на холм в 300-400 метров, но на длинном эскалаторе, где перепад высот 50-60 метров - запросто. Из перегонов в Москве у вспоминаю только Спортивная-Университет - когда приезжаешь на последний (да ещё на поднимаюсь на поверхность), то очень плохо слышу - приходится несколько раз сглатывать.

Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
ВлаДТ  15.07.2007 20:29

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В
> обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает.

У Вас не завладывает,а у многих - да.
Согласен с Vladislav Prudnikov - это индивидуально.
И имеет значение только градиент давления на, грубо говоря,ухо, а не глубина.
И вентиляция тут не причем - динамическое давление от неё очень мало.

Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
Elevalso  19.07.2007 12:56

Я в Екатеринбурге такое ощущал на перегоне Машиностроителей-Уральская. Но вроде бы только в первом вагоне, а в остальных не так заметно. Поэтому сажусь всегда во второй вагон.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]