Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 12:22
Почему в метро, иногда при, движении по перегону кратковременно, не более, чем на секунду закладывает уши?
1) На одном из форумов было написано, что всё дело в крутом спуске или подъёме. Но это не так, даже при самом крутом уклоне, в 0.060 скорость подъёма даже на 80 км/ч будет незначительной. Путём несложных расчётов можно получить скорость набора 1.3 м/с, т.е. как у обыкновенного лифта. Чтобы уши закладывало, нужна скорость набора (снижения) высоты начиная от 5-7 м/с. 2) С проходящими встречными поездам в двухпутном тоннеле связи тоже нет, т.к. при встрече поездов закладывания ушей не замечал. 3) Может когда поезд проходит мимо вентеляционных шахт на сравнительно большой скорости, тогда и закладывает уши? Ведь всё равно в этих местах перепад давления должен быть. 4) Может быть уши закладывает в момент, когда поезд проезжает мимо соединительных тоннелей? Т.е. по соседнему пути идёт поезд, гонит перед собой воздух, и т.д. В Москве данное явление замечал крайне редко. В Спб - гораздо чаще. Больше всего замечал в Харькове - чуть ли не на каждом перегоне и довольно продолжительно - по нескольку секунд. (ОРЗ заболеваниями в тот момент не страдал). В Тбилиси - никогда такого не замечал. Спасибо! С уважением, Дмитрий. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 21:26 пользователем syomindm. В Питере случается из-за резких уклонов и вентшахт - это точно. Прокатитесь от Черной Речки к Петроградской или от Нарвской к Балтийской. (-)
Илья.
08.07.2007 13:19
0 Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 13:23
Илья:
В Питере вент. шахт больше, чем в Москве? Про уклоны сомнительно. Как я уже выше подсчитал, получается даже на самом крутом уклоне, и на макисимальной скорости 80 км/ч, скорость набора получается как у обычного лифта. Здесь либо уклон должен быть раз в пять круче, либо скорость раз в пять больше (чтобы получить скорость набора хотя-бы 5 м/с). Из-за изменений габарита в тоннеле
Vladislav E. Lavrov
08.07.2007 16:05
например - из-за перегонной металоконструкции. В таких местах даже дверь "вбивает" во внутрь.
Вентшахты ИМХО тут совсем ни при чем - непосредственно у вентиляторов - поток мощный, а вот в месте сбойки вентканала и перегонного тоннеля - как-то не особо и ощущается... Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
syomindm
08.07.2007 16:42
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > например - из-за перегонной металоконструкции. В > таких местах даже дверь "вбивает" во внутрь. А что за перегонная металлоконструкция? Шкафы СЦБ что ли? А фото есть где-нибудь? Re: Из-за изменений габарита в тоннеле
Vladislav E. Lavrov
08.07.2007 16:59
http://www.ometro.net/build/pr/km/2003/lg-0008.jpg
http://photo.railroad.kiev.ua/galleries/metro/depo/tch-3/1114.JPG http://deposviblovo.ru/photo/12_tretyakovska/IMG_4263.jpg - вон там, вдали - хорошо видно сужение габарита. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.07.07 17:16 пользователем Vladislav E. Lavrov. Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
08.07.2007 18:16
Vladislav E. Lavrov:
Большое спасибо за ответ и за фото! В Спб судя по всему больше этих ворот из-за сложных геологических условий, на всякий случай, чтобы в случае прорыва всё не затопило. В Москве - поменьше, но тоже есть. В Тбилиси закладывания ушей не замечал наверно из-за того, что там плывунов как таковых нет, и пожземных вод очень мало. А как дела обстоят с геологической обстановкой в Харькове? Там чаще всего и продолжительнее по времени уши закладывает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.07 18:19 пользователем syomindm. Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
АРС
09.07.2007 01:24
syomindm писал:
------------------------------------------------------- > В Спб судя по всему больше этих ворот из-за > сложных геологических условий, на всякий случай, > чтобы в случае прорыва всё не затопило. > В Москве - поменьше, но тоже есть. Геологические условия пласта кембрийских глин, в которых проходят туннели, весьма благоприятны для строительства питерского метро. Москва: конкретно давит на уши на перегоне "Ботанический сад" - "ВДНХ". (-)
Виталий Шамаров
09.07.2007 09:03
0 Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск... (-) (-)
KnownWho
09.07.2007 09:12
0 Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
syomindm
09.07.2007 10:56
KnownWho писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает. Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
Vladislav E. Lavrov
09.07.2007 11:05
А это можно проверить, использовав сравнимые "затяжные спуски" Академическая - Ленинский Проспект - Шаболовская ;-] Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
09.07.2007 13:17
При максимальном уклоне допустимом для метро в 0.060, путь каждый километр поднимается(опускается) на 60 метров.
При максимальной допустимой скорости в метро 80 км/ч, каждую секунду поезд преодолевает 22.2 метра. На каждый метр пути получается 0.06 м подъёма (спуска). Т.к. ма едем со скоростью 22.2 м/с, получаем скорость подъёма/спуска 22.2х0.06=1.3 м/с, т.е. скорость тихоходного пассажирского лифта в девятиэтажных домах. (правда есть ещё 0.8 м/с). Это только при максимальной допустимой скорости и на самых крутых уклонах. В реальности эта скорость набора/снижения много меньше. При скорости 50 км/ч и уклоне 0.040 получаем вертикальную скорость 13.9х0.04=0.6 м/с. Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
E69
09.07.2007 13:36
>скорость тихоходного пассажирского лифта в девятиэтажных домах
В 9-этажках лифт 0,5 м/с, в моей 12-этажке 1м/с. Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
syomindm
09.07.2007 13:51
E69:
В Петрозаводске, в старых девятиэтажках скорость 1.3 м/с, в более поздних - 0.81 м/с (там ещё попутный вызов есть и датчик наличия пассажиров в кабине, под полом). Информацию взял из табличек рядом с лифтом Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
АРС
09.07.2007 14:09
syomindm писал:
------------------------------------------------------- > Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В > обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает. В метро другие условия и другое давление воздуха. Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините за анатомические подробности)! Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
syomindm
09.07.2007 14:38
АРС писал(а):
------------------------------------------------------- > В метро другие условия и другое давление воздуха. > Поэтому уши закладывает на спусках. И даже на > длинных эскалаторах (если не сглатывать, извините > за анатомические подробности)! А можно поподробнее про другие условия и другое давление воздуха. Каким образам давление распределяется. Чтобы уши заложили мы должны иметь при подъёме очень большую разницу между верхней и нижней точкой пути. Явно не 1 мм.рт.ст. на 10 метров подъёма или спуска. На авиафоруме говорят, что на параплане (на высоте до 500 м) уши начинает закладывать при 5 м/с. С такими уклонами и скоростями, как в нашем метро, должны иметь место просто нереальное изменение давления на каждые 10 метров. Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает? Мне кажется, что версия Vladislav E. Lavrov с изменением габарита в тоннеле из-за перегонных металлоконструкций наиболее реальная. Если уж двери внутрь вбивает, то что такое какие-то барабанные перепонки? У меня даже в Спб на эскалаторе никогда не закладывало уши. Вообще, для того, чтобы уши закладывало, главное не высота, а вертикальная скорость. Если подниматься на высоту с вертикальной скоростью 1 м/с, то теоритически уши у человека вообще бы не закладывало, если бы он мог выжить в условиях стратосферы. (без гермокабины холодно, кислорода не хватает, да и давление низкое). Редактировано 5 раз(а). Последний раз 09.07.07 16:54 пользователем syomindm. Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
Vladislav Prudnikov
09.07.2007 18:16
> Это Ваше предположение, или Вы именно знаете, что
> именно из-за спусков/подъёмов уши закладывает? Это скорее всего индивидуальные особенности каждого организма. У меня совершенно не закладывает уши при медленном подъёме на холм в 300-400 метров, но на длинном эскалаторе, где перепад высот 50-60 метров - запросто. Из перегонов в Москве у вспоминаю только Спортивная-Университет - когда приезжаешь на последний (да ещё на поднимаюсь на поверхность), то очень плохо слышу - приходится несколько раз сглатывать. Re: Ну тут-то как раз понятно - от "БС" к "ВДНХ" идет затяжной спуск...
ВлаДТ
15.07.2007 20:29
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Я же выше писал, что спуски/подъёмы не причём. В > обычном лифте в девятиэтажке ведь не закладывает. У Вас не завладывает,а у многих - да. Согласен с Vladislav Prudnikov - это индивидуально. И имеет значение только градиент давления на, грубо говоря,ухо, а не глубина. И вентиляция тут не причем - динамическое давление от неё очень мало. Re: Почему в метро иногда закладывает уши?
Elevalso
19.07.2007 12:56
Я в Екатеринбурге такое ощущал на перегоне Машиностроителей-Уральская. Но вроде бы только в первом вагоне, а в остальных не так заметно. Поэтому сажусь всегда во второй вагон.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]