ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Вопрос от трамвайщика
Toman  17.12.2007 04:12

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> Контактная подвеска не нужна.
> Можно ведь у КР (конструкция такая же, только
> поменьше) сделать сечение хотя-бы раза в три
> меньше? Даже можно больше.
> Почему нельзя сделать КР например диаметром 1 см?
> Ходить туда-сюда такой КР точно не будет.

Да??? А Вы знаете, каков "диаметр" контактного ПРОВОДА на ж.д.? Вот он примерно как раз такого порядка. На постоянке одного провода уже не хватает для пропуска тягового тока. И даже двух порой не хватает, при том, что они медные. А в метро ведь пиковые тяговые токи побольше будут, чем на ж.д.: напряжение почти в 4 раза меньше, чем на ж.д. постоянке, а поездов на подстанцию приходится побольше.
Ну и собственно, при такой толщине это будет именно ПРОВОД, который прогибаться будет, ведь токоприёмник его не просто легонечко касаться должен, а плотно прижиматься, чтобы обеспечивать надёжный токосъём, в т.ч. при загрязнённом или покрытом льдом проводе, и чтобы он не отскакивал от провода на неровностях.

Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm  17.12.2007 11:18

Toman:

Ясно.
Ну а например 3 см? Провисать не будет точно.
Какие пиковые токи в метро?

Re: Вопрос от трамвайщика
Shadow  17.12.2007 12:47

>Какие пиковые токи в метро?
На вагонах типа 81-717 максимальный пусковой ток тягового привода может достигать 1000 А на вагон, плюс собственные нужды. Помнится, служба подвижного состава киевского метрополитена давала цифру 7,5 кА на состав из пяти вагонов.
В тяговых расчетах и при составлении ТЗ на привод вагона метро указывается, что номинальное напряжение на КР равно 750 В и плюс/минус 200 В.
Вот такие просадки под током. Конечно не все приходится на КР, но львиная доля потерь в нем. Башмак токоприемника должен прижиматься к КР с силой равной 220 Н.
КР выполняется из очень чистого железа, с минимумом примесей, увеличивающих его удельное сопротивление. Где-то читал что это специальная марка АРМКО. Что какая буква значит не знаю. Мой товарищ, мудривший с полюсными наконечниками для электромагнитного подвеса, специально брал в метрополитене этот рельс, т.к. у него очень высокая магнитная проницаемость из-за минимума примесей.

Re: Вопрос от трамвайщика
Антон Чиграй  17.12.2007 14:02

> КР выполняется из очень чистого железа, с
> минимумом примесей, увеличивающих его удельное
> сопротивление. Где-то читал что это специальная
> марка АРМКО. Что какая буква значит не знаю.

Это бывшее имя собственное... ARMCo - American Rolling Mill Corporation.

Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm  17.12.2007 20:08

Shadow писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Какие пиковые токи в метро?
> На вагонах типа 81-717 максимальный пусковой ток
> тягового привода может достигать 1000 А на вагон,
> плюс собственные нужды.


На постоянке же около 2000 А на токоприёмнике.
А здесь всего 1000 А.

Трёх сантиметров для такого тока вполне хватило бы.
Да и провисать не будет.

Может быть есть ещё какой-то ньюанс есть, из-за которого ставят такую стальную дуру?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 20:10 пользователем syomindm.

Re: Вопрос от трамвайщика
Искандер  17.12.2007 20:20

200 * 10А- это ж чемих комутируют на тяговой, дорогие выключатели тут нужны, очченьдорогие.
Трёхсантиметровая балка непросто прогнётся, она провиснет. Прогибаютсяк слову и рельсы, хотьты там трубу вешайтакой же площади сечения. сколько там в среднем между кронштейнами - три-пять метров я прикидывал, а на деле?

Re: Вопрос от трамвайщика
Антон Чиграй  17.12.2007 21:09

> На постоянке же около 2000 А на токоприёмнике.
> А здесь всего 1000 А.
> Трёх сантиметров для такого тока вполне хватило бы.

Если к каждому токоприёмнику по 3-см проводу протянете, то хватит ;-)

> Да и провисать не будет.

Расчёт пожалуйста.

Re: Вопрос от трамвайщика
Жбаное Железо  18.12.2007 17:53


Re: Вопрос от трамвайщика
Искандер  18.12.2007 19:00

Жбаное Железо писал(а):
-------------------------------------------------------
> А, что в англии токосъем с двух КР?

Да - общеизвестно, но у них именно рельсы (в доску) и два их по другим причинам. Заметте эти рельсы тоже достаточно массивные и выполнены из стали

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]