Re: Вопрос от трамвайщика
Toman
17.12.2007 04:12
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Контактная подвеска не нужна. > Можно ведь у КР (конструкция такая же, только > поменьше) сделать сечение хотя-бы раза в три > меньше? Даже можно больше. > Почему нельзя сделать КР например диаметром 1 см? > Ходить туда-сюда такой КР точно не будет. Да??? А Вы знаете, каков "диаметр" контактного ПРОВОДА на ж.д.? Вот он примерно как раз такого порядка. На постоянке одного провода уже не хватает для пропуска тягового тока. И даже двух порой не хватает, при том, что они медные. А в метро ведь пиковые тяговые токи побольше будут, чем на ж.д.: напряжение почти в 4 раза меньше, чем на ж.д. постоянке, а поездов на подстанцию приходится побольше. Ну и собственно, при такой толщине это будет именно ПРОВОД, который прогибаться будет, ведь токоприёмник его не просто легонечко касаться должен, а плотно прижиматься, чтобы обеспечивать надёжный токосъём, в т.ч. при загрязнённом или покрытом льдом проводе, и чтобы он не отскакивал от провода на неровностях. Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm
17.12.2007 11:18
Toman:
Ясно. Ну а например 3 см? Провисать не будет точно. Какие пиковые токи в метро? Re: Вопрос от трамвайщика
Shadow
17.12.2007 12:47
>Какие пиковые токи в метро?
На вагонах типа 81-717 максимальный пусковой ток тягового привода может достигать 1000 А на вагон, плюс собственные нужды. Помнится, служба подвижного состава киевского метрополитена давала цифру 7,5 кА на состав из пяти вагонов. В тяговых расчетах и при составлении ТЗ на привод вагона метро указывается, что номинальное напряжение на КР равно 750 В и плюс/минус 200 В. Вот такие просадки под током. Конечно не все приходится на КР, но львиная доля потерь в нем. Башмак токоприемника должен прижиматься к КР с силой равной 220 Н. КР выполняется из очень чистого железа, с минимумом примесей, увеличивающих его удельное сопротивление. Где-то читал что это специальная марка АРМКО. Что какая буква значит не знаю. Мой товарищ, мудривший с полюсными наконечниками для электромагнитного подвеса, специально брал в метрополитене этот рельс, т.к. у него очень высокая магнитная проницаемость из-за минимума примесей. Re: Вопрос от трамвайщика
Антон Чиграй
17.12.2007 14:02
> КР выполняется из очень чистого железа, с
> минимумом примесей, увеличивающих его удельное > сопротивление. Где-то читал что это специальная > марка АРМКО. Что какая буква значит не знаю. Это бывшее имя собственное... ARMCo - American Rolling Mill Corporation. Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm
17.12.2007 20:08
Shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > >Какие пиковые токи в метро? > На вагонах типа 81-717 максимальный пусковой ток > тягового привода может достигать 1000 А на вагон, > плюс собственные нужды. На постоянке же около 2000 А на токоприёмнике. А здесь всего 1000 А. Трёх сантиметров для такого тока вполне хватило бы. Да и провисать не будет. Может быть есть ещё какой-то ньюанс есть, из-за которого ставят такую стальную дуру? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 20:10 пользователем syomindm. Re: Вопрос от трамвайщика
Искандер
17.12.2007 20:20
200 * 10А- это ж чемих комутируют на тяговой, дорогие выключатели тут нужны, очченьдорогие.
Трёхсантиметровая балка непросто прогнётся, она провиснет. Прогибаютсяк слову и рельсы, хотьты там трубу вешайтакой же площади сечения. сколько там в среднем между кронштейнами - три-пять метров я прикидывал, а на деле? Re: Вопрос от трамвайщика
Антон Чиграй
17.12.2007 21:09
> На постоянке же около 2000 А на токоприёмнике.
> А здесь всего 1000 А. > Трёх сантиметров для такого тока вполне хватило бы. Если к каждому токоприёмнику по 3-см проводу протянете, то хватит ;-) > Да и провисать не будет. Расчёт пожалуйста. Re: Вопрос от трамвайщика
Жбаное Железо
18.12.2007 17:53
А, что в англии токосъем с двух КР?
http://www.railfaneurope.net/pix/gb/metro/London_Underground/emu-subsurface/A/Chesham-fromsouth-01.jpg Re: Вопрос от трамвайщика
Искандер
18.12.2007 19:00
Жбаное Железо писал(а):
------------------------------------------------------- > А, что в англии токосъем с двух КР? Да - общеизвестно, но у них именно рельсы (в доску) и два их по другим причинам. Заметте эти рельсы тоже достаточно массивные и выполнены из стали
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]