ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новости из Омска
ivan krastev  24.05.2007 23:28

Особенности решений Омского метрополитена

Э.А. Сафронов, К.Э. Сафронов

Приводятся особенности решений метромоста и строящегося
Омского метрополитена, делающих их уникальными сооружениями в стране.[/b]

Темпы строительства новых метрополитенов в крупнейших городах страны, включая Новосибирск, Екатеринбург, Омск, Красноярск, Челябинск, следует признать недопустимо низкими. В то же время возведение метрополитена в крупном городе способствует повышению технического уровня всей транспортной системы, улучшению её экономики. Например, по трассе 1-ой очереди Омского метрополитена построен уникальный, не имеющий аналогов в стране, совмещенный двухъярусный метромост через реку Иртыш, где на нижнем уровне в габаритах несущих конструкций осуществляется движение метропоездов, а на верхнем уровне – автотранспорта. Удачное конструктивное решение позволит превратить улицу Фрунзе в магистраль непрерывного движения и найти градостроительное решение центра города с сохранением его исторической застройки.

Расчёты показали высокую эффективность строительства метро в Омске. Необходимо при этом пояснить, что эффект от работы скоростного подземного транспорта равен сумме внутритранспортного экономического и сопутствующего внетранспортного эффектов, причем последний является основным Он складывается из нескольких показателей: экономия времени, снижение ДТП и транспортной усталости, улучшение состояния окружающей среды, снижение шума, экономия городской территории, улучшение планировочной структуры города и т. д. Понятно, что улучшение социальных и экологических характеристик города приводит к улучшению условий жизни и труда населения, к ускорению экономического развития страны.

Сеть Омского метро должна состоять из трех линий общей протяжённостью 66 километров. По ним будет перевозиться 60% пассажиров Омска, что позволит более чем в два раза разгрузить уличную сеть от общественного пассажирского транспорта и оставить больше места для индивидуальных автомобилей и пешеходов. В свою очередь, отлаженная работа ГОТ позволит создать условия для сдерживания роста автомобилизации и возможностей для организации пешеходных зон как в центральной части города, так и в других его районах.

Первая очередь 1-й линии метро соединит спальный район Левобережья с центральной частью города, пуск намечен на июль 2008 г. Будут открыты 4 станции: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Соборная», «Кристалл». Проекты станций разработаны территориальным проектным институтом «Омсктранспроект». Их сооружение и проходку тоннелей метро выполняет НПО «Мостовик» - генеральная подрядная организация на строительстве трёх линий Омского метро. В 2007 году, с началом работы проходческого комплекса «Lovat», темпы строительства возрастут со 100 до 400 метров проходки в месяц.

Для уточнения загрузки метро использовались данные нового генплана г. Омска. В частности, изучены данные о расселении, размещении мест труда и культурно-бытовых объектов и развитии транспортной сети. Расчеты загрузки метро, выполненные в 1997 г., были скорректированы по 1-й линии с учетом новых данных, рис. 1. В среднем загрузка выросла на 10-12% по сравнению с прежним вариантом.


Рис. 1. Пассажиропотоки на Омском метрополитене в 2015 г.

(Длина линии 15,2 км, в числителе – суточные потоки в обоих направлениях, в знаменателе – пиковые потоки в одном направлении, тыс. пасс.)



Расчет потребности в ПС для метрополитена проведен на разные сроки, нормы наполнения и типы поездов. В результате был выбран поезд нового поколения «Русич» (табл. 1). Он состоит из трех вагонов, имеет сквозную планировку и повышенные технические характеристики.

Станции Омского метрополитена отличаются наличием подъемников выжимного типа для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения. Аналогов такому решению в нашей стране тоже нет.


http://vaksman.by.ru/Russian/Economics/2007/sof.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 23:30 пользователем ivan krastev.

Re: Новости из Омска
albertishe  21.07.2007 19:24

Мдаа.. Похоже что о метро в Омске в ближайшие годы можно забыть(((

вот на просьбу помочь бюджетными деньгами другому объекту — строящемуся Омскому метрополитену — Греф ответил отказом: «Москва же сама строит метро».

http://expert.ru/printissues/siberia/2007/28/gref_v_omske/

Re: Новости из Омска
KVentz  22.09.2007 05:35

albertishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> вот на просьбу помочь бюджетными деньгами другому
> объекту — строящемуся Омскому метрополитену — Греф
> ответил отказом: «Москва же сама строит метро».
Ну это понятно. Омск же не любимый родной город всего руководства страны и не столица республики, которой подарок ко дню рождения нужен, чтобы в сторону независимости не смотрела.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.07 05:36 пользователем KVentz.

Re: Новости из Омска
AlMax  23.01.2008 19:55

Первый участок омской подземки планируют запустить в 2010 году

НОВОСИБИРСК, 23 янв - РИА Новости, Дмитрий Михалев.
Первая ветка омского метрополитена, состоящая из четырех станций, строительство которых ведется с 2000 года, будет введена в эксплуатацию в 2010 году, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы областного правительства со ссылкой на главу Федерального агентства железнодорожного транспорта Игоря Ромашова.

"В 2010 году первый участок омского метро будет запущен, чего бы это ни стоило. Тем более, учитывая, что есть указ о подготовке к празднованию 300-летия Омска. Так что совместными усилиями региональных и федеральных властей метро будет запущено", - цитирует пресс-служба слова Ромашова, который посетил Омск с рабочим визитом накануне.

Со слов главы Росжелдора, агентство занимает позицию активного сторонника строительства сети метрополитена в крупных городах России, в частности, в Омске.

Сотрудник пресс-службы сообщил, что строительство метро в Омске началось в 2000 году. С этого времени из всех источников финансирования на эти цели было направлено более 7 миллиардов рублей.

"Так, например, в 2005 году объем финансирования строительства метро из бюджета области составил 2 миллиарда 350 миллионов рублей. Из федерального бюджета было выделено 180 миллионов рублей. В 2007 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 253 миллионов рублей, а на текущий год запланирована сумма в 600 миллионов рублей", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что в настоящее время сооружаются три станции омского метро - "Кристалл", "Заречная" и "Библиотека имени Пушкина" и два тоннеля. Также начинается строительство четвертой, конечной станции первого пускового участка - "Соборной".

http://www.rian.ru/economy/20080123/97570032.html

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]