ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  10.05.2007 18:50

Насчет 1,5 я погорячился. Общая длина строящегося перегона получается порядка 1,2, из них щитом несколько более 0,9. Итак, получаем для щитовой проходки
>Таким образом стоимость примерно 1 км получается $38 тыс.,
как и говорилось ранее.

Если хотите вычислить среднюю стоимость километра данного перегона независимо от способа работ - делите 1,0 млн на 1,2 км. (суммарная стоимость на суммарную длину).

Но, поскольку он сочетает в себе участки, сооружаемые различными способами, в отличие от большинства остальных перегонов, имхо второе число мало что скажет.

Не могу не согласиться (-)
shuricos  10.05.2007 19:17

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но, поскольку он сочетает в себе участки,
> сооружаемые различными способами, в отличие от
> большинства остальных перегонов, имхо второе число
> мало что скажет.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  11.05.2007 07:23

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------

Насколько сужу по другим форумам, вы из Ростова-на-Дону. Поэтому я объясню ситуацию, которая на перегоне "Березовая роща"-"Золотая нива" у нас имеется.
Рельеф этой трассы определяет долина мелкой речушки под названием Каменка. Речушка еще в 60-е годы упрятана в бетонный коллектор. В створе улицы Кошурникова еще до того, как была замыта песком долина Каменки была построена насыпная дамба. Поскольку дамбу сыпали все что ни попало вместе с грунтом и песком (типа строительный мусор) то она получается для проходки слишком хлипкой. Дело в том, что опыт проходки через аналогичную дамбу у нас в Новосибирске уже имеется. Когда щитом прошли дамбу в створе Красного проспета на участке "Гагаринская"-"Заельцовская", то в один из супердождливых дней только что построенный тоннель обрушился. Поэтому проектировщиками принято решение пройти дамбу через Каменку открытым способом и построить там камеру съездов.
Да и стоимость проходки разная потому что грунты с одной стороны водонасыщенные (из-за того что речку в бетон упрятали), с другой стороны грунты сухие вроде как выше грунтовых вод расположены.

Поподробнее, плз
Vlad  11.05.2007 13:40

Приветствую!

> Дело в
> том, что опыт проходки через аналогичную дамбу у
> нас в Новосибирске уже имеется. Когда щитом прошли
> дамбу в створе Красного проспета на участке
> "Гагаринская"-"Заельцовская", то в один из
> супердождливых дней только что построенный тоннель
> обрушился.

Поподробнее об этом случае, пожалуйста.
Что-то я не могу себе представить, как может разрушиться УЖЕ ПОСТРОЕННЫЙ щитовым способом тоннель (а судя по гидрогеологическим условиям сооружен он был из чугунных тюбингов).

Что реально могло произойти -- так это разрушение лба забоя, вывал грунта в призабойную камеру щита, затопление щита и частичное затопление (со стороны забоя) уже построенного тоннеля. Но не _разрушение обделки_.

С учетом того, что сейчас у Бамтоннельстроя в Новосибирске используется LOVAT с грунтопригрузом, а не дремучие ЩН и КТ, сложностей при проходке в неустойчивых водонасыщенных грунтах быть не должно.
Но может действительно, решили подстраховаться, в Казани умудрились и LOVAT затопить через неплотную герметизацию в щеточном уплотнении на юбке щита.

Re: Поподробнее, плз
kalexandr  11.05.2007 14:04

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поподробнее об этом случае, пожалуйста.
> Что-то я не могу себе представить, как может
> разрушиться УЖЕ ПОСТРОЕННЫЙ щитовым способом
> тоннель (а судя по гидрогеологическим условиям
> сооружен он был из чугунных тюбингов).

Влад, дело было в далеком 1988 году. Обделка тоннеля перегона "Гагаринская"-"Заельцовская" ж/б, а не чугунная. В те летние пару дней на Новосибирск вылилась, насколько мне помниться трехмесячная сумма осадков. Грубо говоря дождь (ливневый) хлестал непереставая. Так как вода никуда не уходила, то она нашла в теле дамбы через Ельцовку какие то выходы в только что построенный тоннель. Поскольку я еще в те времена не так сильно интересовался метростроением, то когда где то услышал и прочитал (не помню) про этот случай пошел специально к тому месту на Красном проспекте. Там уже была подогнана землеройная техника и шла вскрышные работы. Грунты у нас на первой очереди везде сухие, поскольку метро неглубокого заложения. О том случае сейчас напоминают ж/б вертикальные стены в правой стороны тоннеля на этом участке и кирпичная кладка с левой стороны тоннеля.


> Что реально могло произойти -- так это разрушение
> лба забоя, вывал грунта в призабойную камеру щита,
> затопление щита и частичное затопление (со стороны
> забоя) уже построенного тоннеля. Но не _разрушение
> обделки_.

Может и так.

> С учетом того, что сейчас у Бамтоннельстроя в
> Новосибирске используется LOVAT с грунтопригрузом,
> а не дремучие ЩН и КТ, сложностей при проходке в
> неустойчивых водонасыщенных грунтах быть не
> должно.

Перегон строился в 1988 году силами тоннельного отряда Новосибирскметростроя и БАМтоннельстроя у нас еще тогда и не было. А были ТО-27 и ТО-29.

> Но может действительно, решили подстраховаться, в
> Казани умудрились и LOVAT затопить через неплотную
> герметизацию в щеточном уплотнении на юбке щита.


Да наверняка решили подстраховаться, поскольку два раза на одни и теже грабли наступает известно кто.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  13.05.2007 15:40

>О том случае сейчас напоминают ж/б вертикальные стены в правой стороны тоннеля на этом участке и кирпичная кладка с левой стороны тоннеля.

Примерно в этом месте (над дамбой) ещё вентиляция выходит на поверхность, так что это может быть связано и с вентиляционным каналом.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Kalexandr  14.05.2007 06:31

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Примерно в этом месте (над дамбой) ещё вентиляция
> выходит на поверхность, так что это может быть
> связано и с вентиляционным каналом.

Нет, Миша, вентиляция здесь ни при чем. Помню, что мой хороший знакомый ходил до меня на место размыва и говорил, что в первый раз в жизни видел тоннель не изнутри, а снаружи, спрашивается зачем его раскапывали, явно обделку повело ли она разрушилась. Надо Вечорку лета 88-го полистать в ГПНТБ.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Vlad  15.05.2007 16:15

Приветствую!

> явно обделку повело ли она
> разрушилась.

Не обязательно. Во первых, как раз так мог сооружаться вентузел (сначала проходится щитом транзитом, потом раскрывается котлован, обделка частично разбирается и соружается вентузел открытым способом.
Во вторых, раскрытие котлована могло потребоваться для реанимации затопленного щита, если он действительно был затоплен (или вообще его извлечения как неработоспособного и.т.д...).
Т.е. однозначного подтверждения нарущения целостности обделки нет.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  23.05.2007 15:53

Вчера подвели итоги конкурса на проходку участка тоннелей от Каменки до Золотой Нивы. Победителем признан БТС, заявленная им цена на 2 тысячи рублей ниже (это полумиллиардный контракт :-), а ещё они вышли вперед по срокам.
Изначально назывались сроки проходки с августа 2007 г. по сентябрь 2008 г. (то есть сначала проходят один тоннель, потом тем же щитом следующий).

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Yuri Popov  02.06.2007 02:18

Так как читаю всю тему разом, то и вопросы сразу всем и сразу по всему прочитанному.

1. Какой вестибюль Золотой Нивы будет выходить непосредственно на перекресток с Богаткова? Западный или восточный? То есть как реально сама станция будет расположена под перекрестком? И какой вестибюль (к перекрестку или противоположный) будет построен в первую очередь?

2. Какой смысл хвататься за туннели от Каменки до Нивы, если туннели от Каменки до Березовой Рощи еще не построены и неизвестно когда будут построены с нынешним финансированием?

3. Июнь уже на дворе. Что слышно про открытие второго туннеля и начало нормального движения по второй линии? Называются ли какие-либо точные даты?

4. Какова ситация со вторым вестибюлем Березовой Рощи? Выход к конечной трамвая из него, как я понимаю, будет более коротким и удобным. Планируется ли пуск второго вестибюля в ближайшее время и если планируется, то опять же какие называются сроки?

5. Какой будет съезд на дамбе через Каменку: пошерстный или перекрестный?

6. Наконец, какой на данный момент официально называемый срок пуска Золотой Нивы? У меня записано 2009 год, он не подвинулся еще дальше в будущее?

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  02.06.2007 06:23

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так как читаю всю тему разом, то и вопросы сразу
> всем и сразу по всему прочитанному.

> 2. Какой смысл хвататься за туннели от Каменки до
> Нивы, если туннели от Каменки до Березовой Рощи
> еще не построены и неизвестно когда будут
> построены с нынешним финансированием?

Согласно конкурсной документации стоимость тоннелей от Каменки до Березовой рощи составляет по правому 165 млн, по левому - 163 млн. Суммарно это меньше объема федерального финансирования по Новосибирску (368 млн).
Несколько дней назад разговаривал с проходчиком ТО-39, они уже от Каменки до БР прошли 190 метров, общая длина тоннеля, согласно конкурсной документации 442 метра, к началу осени они его завершат. Затем придет очередь второго тоннеля от Каменки до БР. Другими словами к концу года с большой вероятностью это участок будет пройден.

> 3. Июнь уже на дворе. Что слышно про открытие
> второго туннеля и начало нормального движения по
> второй линии? Называются ли какие-либо точные
> даты?

Срок - 20 июня.

> 4. Какова ситуация со вторым вестибюлем Березовой
> Рощи? Выход к конечной трамвая из него, как я
> понимаю, будет более коротким и удобным.
> Планируется ли пуск второго вестибюля в ближайшее
> время и если планируется, то опять же какие
> называются сроки?

На часть вопросов ответит пресс-релиз мэрии от 30 мая:
Метростроевцы готовятся ко Дню города

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий подписал распоряжение об обеспечении ввода в эксплуатацию правого перегонного тоннеля станций «Березовая роща – Маршала Покрышкина» и строительства станции «Золотая Нива».
В соответствии с документом создан городской штаб по строительству Новосибирского метрополитена. Его возглавляет первый заместитель мэра Владимир Шумилов. В составе также начальник департамента строительства и архитектуры Сергей Боярский, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов, начальник МЦУП «УЗСПТС» Николай Хван, начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин и др.
Штаб будет координировать деятельность предприятий метростроительного комплекса и организаций, которые выполняют строительно-монтажные работы, поставку оборудования и материалов.
Ввести в эксплуатацию правый перегонный тоннель от станции метро «Березовая роща» до «Маршала Покрышкина» планируется ко Дню города. Электропоезда Дзержинской линии будут двигаться по замкнутому кольцу, график их движения сейчас разрабатывается специалистами метрополитена.
В настоящее время на строительстве пускового участка от ст. «Золотая Нива» до ст. «Березовая роща» ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству объездной автодороги. Строители забивают металлические сваи крепления котлована, ведут проходку участка правого перегонного тоннеля в сторону ст. «Березовая роща». Также разрабатывается график подготовки тоннельно-проходческого комплекса для правого тоннеля в сторону ст. «Золотая Нива», готовится конкурсная документация на работы по станционному комплексу «Золотая нива».
Выходы станции «Березовая роща» к одноименному парку вместе с вестибюлем № 2 предполагается открыть одновременно с вводом в эксплуатацию станции «Золотая Нива». По программе развития новосибирского метрополитена ввод в эксплуатацию 1,98 км до этой станции намечен на 2009 год.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Yuri Popov  03.06.2007 06:12

Спасибо, kalexandr, за ответы.

> > 3. Июнь уже на дворе. Что слышно про открытие
> > второго туннеля и начало нормального движения
> > по второй линии? Называются ли какие-либо
> > точные даты?
>
> Срок - 20 июня.

Странный срок. 20 июня - среда. Обычно же такие вещи открывают по выходным.

> Ввести в эксплуатацию правый перегонный тоннель от
> станции метро «Березовая роща» до «Маршала
> Покрышкина» планируется ко Дню города.

А когда точно День Города? Уж всяко не в среду ведь?

> Выходы станции «Березовая роща» к одноименному
> парку вместе с вестибюлем № 2 предполагается
> открыть одновременно с вводом в эксплуатацию
> станции «Золотая Нива». По программе развития
> новосибирского метрополитена ввод в эксплуатацию
> 1,98 км до этой станции намечен на 2009 год.

Странно, а какая связь между открытием второго выхода на БР и пуском ЗН?

Радует, что все еще есть надежда на пуск Нивы в 2009 году.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  03.06.2007 14:46

>Обычно же такие вещи открывают по выходным.
Саму Березовую Рощу открыли в пятницу (накануне Дня города, который был в воскресение).

>ввод в эксплуатацию
> 1,98 км до этой станции намечен на 2009 год.
Вот это не совсем понятно, по схеме метро с rosmetrostroy.ru (которая вроде из журнала Проект-Сибирь), длина перегона 1714 метров. Соответственно вызывает вопрос и точное место расположения станции.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Yuri Popov  05.06.2007 01:22

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Саму Березовую Рощу открыли в пятницу (накануне
> Дня города, который был в воскресение).

Ну, правильно, по выходным или непосредственно перед ними. Ну уж не в среду!

Когда день города-то? Так ничего и не ответили...

> >ввод в эксплуатацию
> > 1,98 км до этой станции намечен на 2009 год.
> Вот это не совсем понятно, по схеме метро с
> rosmetrostroy.ru (которая вроде из журнала
> Проект-Сибирь), длина перегона 1714 метров.
> Соответственно вызывает вопрос и точное место
> расположения станции.

Здесь как раз-таки все просто. Надо различать строительную и эксплуатационную длины. Эксплуатационная длина рассчитвается по центрам платформ станций и в данном случае как раз составляет те самые 1714 метров. Строительная же длина - это реально сколько надо построить на данном пусковом комплексе в бетоне и железе. Т.е. понятно, что какой-то кусок за Березовой Рощей уже сделан, и какой-то кусок за Золотой Нивой также придется сделать, чтобы открыть очередной пусковой участок. Так вот, просто в этом случае (если цифра 1.98 км правильная) видимо "лишний" кусок за Нивой больше, чем уже построенный кусок за Рощей (там же вроде тупики собирались делать, нет?), вот и получается, что строительная длина больше эксплуатационной. Но тешить себя иллюзиями не надо: пассажир получит именно те 1714 метров пути, которые указаны на схеме на сайте Андрея.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  05.06.2007 04:57

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда день города-то? Так ничего и не
> ответили...

В воскресенье 24 июня. И открыть движение планируется в этот день. Власти сейчас нужны яркие и запоминающиеся события.
Вчера журналистов местных СМИ запустили во второй тоннель. Они прошли от станции "Покрышкина" до "БР". Правда на платформу "БР" не выпустили, а показали в смотровое окно камеру, где будет в перспективе располагаться стрелка на Первомайскую линию и станцию "Березовая роща-2".

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  05.06.2007 14:55

>там же вроде тупики собирались делать, нет?

Так вроде же говорилось об отказе от тупиков, для чего и съезд посередине перегона планируется, и длина станционного комплекса уменьшается.
При этом, учитывая, что за Березовой Рощей уже построено метров чуть ли не 300, можно вообще было бы сказать, что 1714 м. - это строительная длина перегона (при расположении станции юго-восточнее перекрёстка), а 198Х - эксплуатационная.

Re: Какая точно станция будет - с островной или боковыми платформами?
Vladislav Prudnikov  05.06.2007 20:03

Не менялся ли проект самой станции в связи с отказом от тупиков, переноса съезда и т.п?

Re: Какая точно станция будет - с островной или боковыми платформами?
kalexandr  06.06.2007 05:14

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не менялся ли проект самой станции в связи с
> отказом от тупиков, переноса съезда и т.п?

Да проект изменили. Тепеь это сводчатая станция с островной платформой и боковыми платформенными дверьми и одним вестибюлем.

Re: Какая точно станция будет - с островной или боковыми платформами?
Сура  06.06.2007 11:10

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не менялся ли проект самой станции в связи с
> > отказом от тупиков, переноса съезда и т.п?
>
> Да проект изменили. Тепеь это сводчатая станция с
> островной платформой и боковыми платформенными
> дверьми и одним вестибюлем.

Ой, я бы всё-таки подождал утверждать о платформенных дверях на односводчатой станции. Таки очевидно, что сие - бред, да и проекта с этими дверьми вроде как не было ещё.

Сура

Re: Какая точно станция будет - с островной или боковыми платформами?
kalexandr  06.06.2007 11:55

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ой, я бы всё-таки подождал утверждать о
> платформенных дверях на односводчатой станции.
> Таки очевидно, что сие - бред, да и проекта с
> этими дверьми вроде как не было ещё.
>
> Сура

Андрей, проект точно сменили, его уже люди видели, конечно, реально лучше обратиться в метропроект наш. Но вот сегодня на городском сайте опубликована информация о прогулке журналистов по второму тоннелю метро.
Читаем:
"Конечно, я не мог не задать двум инженерам метрополитена вопрос о близких и далеких перспективах строительства метро в Новосибирске. Сейчас идет строительство тоннелей на станцию метро «Золотая нива», проект которой переделали под закрытую станцию. Однако инженеры метрополитена от этого не в восторге – они называют проект «дешевым, но не перспективным». Такой тип станции, с автоматическими дверями на платформе не позволит в будущем увеличить пропускную способность, и интервалы по одной минуте, как в Москве в часы пик, окажутся для этой линии Новосибирского метрополитена недосягаемыми".
Ссылка: http://news.ngs.ru/more/28495.php

Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]