ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метро Мадрида: в этом году уже 322 километра (+)
ЧеГевара  12.03.2007 20:40

Статейка из февральского журнала Via Libre - http://www.vialibre-ffe.com/index.htm

Содержание примерно таково:

МЕТРО МАДРИДА

В этом 2007 году заканчивается план развития метро Мадрида, который с вложениями в размере 4.400 миллионов евро дал 90.3 км линий и 80 станций. Таким образом, сеть метро увеличивается с 232 до 322.3 км. По 30 из 90 новых километров будут ходить поезда нового легкого типа. Расширение позволит метрополитену обслуживать еще 6 муниципальных образований большого Мадрида, из самой столицы придти в кварталы Элипа, Аламеда де Осуна, Пинар дель Рей, Пинар де Чамартин, Карабанчель Альто, Вильяверде и Энсанче де Вальекас.

Metronorte (Метросевер) – достигнет муниципий Алькобендас и Сан-Себастьян де лос Рейес, потребует вложения 722 миллионов, будет иметь протяженность 15.6 км с 11 новыми станциями в северной зоне города, беря начало из линии 10 в Фуенкаррале. Будет иметь соединения с линиями 1 и 4, будучи наземным метро, которое от Парка Санта-Марии дойдет до Пуэрта дель Норте.

Metroeste (Метровосток) – 520 миллионов евро, 8.5 км и 8 новых станций будет олимпийской линией, уменьшит проблемы связи оси А-2 коридора Энареса, автобана Мадрид-Сарагоса-Барселона, войдет в муниципии Кослада и Сан-Фернандо. Этот проект базируется на продлении линии 7 от станции Лас Мусас до авениды Сан-Себастьян в Сан-Фернандо де Энарес. Продление позволит довести метро до Олимпийской деревни.

Metrooeste (Метрозапад) – 200 миллионов; создаст 2 линии легкого метро на поверхности и 30 станций. Приблизит сеть муниципий Посуэло де Аларкон и Боадилья дель Монте. На линии Боадилья работают строительные компании Асви, Сан-Хосе и Эльсан; на Посуэло – OHL. Обе линии возьмут начало на станции Колониа Хардин, где строится новый пересадочный узел с линией 10. От этой точки новые линии пойдут параллельно, далее разделяясь одна в сторону Посуэло де Аларкон на север, другая на запад в Боадилью.
Эти 2 линии предназначены для обслуживания западной зоны большого Мадрида, где в ближайшие годы предусматривается увеличение населения в результате урбанизации и развития промышленного сектора.

Несколько продлений линий войдут в строй в кварталах Вильяверде Альто, Пинар де Чамартин, Аламеда де Осуна, Карабанчель Альто и Энсанче де Вальекас. Участки в Аламеда де Осуна и Карабанчель Альто уже запущены. Кроме того, открываются новые станции на существующих линиях – Авиасьон Эспаньола, Пинар дель Рей, Аргансуэла.

Инфраструктура для достижения Вильяверде Альто стоит 454 миллиона с продлением линии 3 на 5.4 км и требует строительства новых станций в Оркаситас, Сан-Фернан, Сан-Кристобаль, Лос Анхелес и Виляяверде бахо.

Кроме того, продлеваются линии 1 и 4 с пересадкой на Пинар де Чамартин, в сумме 5 км, 4 станции и большим узлом на ж/д вокзале Мадрид-Чамартин. Улучшается доступность станций путем внедрения лифтов и эскалаторов, повышается безопасность в новых тоннелях и на станциях с помощью систем видеонаблюдения и защиты от пожаров.

Конец статьи.

Я так понял, что речь идет о периоде 2003-2007. 90 км за 5 лет – обалдеть. Все, что делается у нас - просто мышиная возня какая-то.
Чтоб все мы так жили.

Может кто-нить даст ссылку на актуальную схему мадридского метро, а то я что-то с ходу не нашел.

Re: Метро Мадрида: в этом году уже 322 километра (+)
Vlad  13.03.2007 00:48

Приветствую!

Да, темпы метростроения в Мадриде тут уже неоднократно обсуждались, весь мир смотрит и исходит слюной.

Но обращу внимание, что упомянуты линии "легкого метро" (metro ligero) это все-таки трамвай. в том числе и с одноуровневыми пересечениями. Будут использоваться (уже заказаны) вагоны Alstom Citadis

Подроности:
http://www.urbanrail.de/eu/mad/mad-projects.htm

http://www.transport.alstom.com/home/Products_and_Services/RAIL_VEHICLES/Passenger_trains/Urban_trains/18981.EN.php?languageId=EN&dir=/home/Products_and_Services/RAIL_VEHICLES/Passenger_trains/Urban_trains/&docLink=7630

Кстати, стоимость строительства вполне сопоставима с нашей (+)
ЧеГевара  13.03.2007 13:40

Если я правильно посчитал, то выходит порядка 1.7 млрд. руб за км.
А вообще, они по-моему рехнулись (в хорошем смысле) - куда на такой город такое гигантское метро? Тем более, что там еще и целая внутригородская сеть электричек - http://www.urbanrail.de/eu/mad/cercanias.htm
А новый ПС в метро какой обалденный - http://www.urbanrail.de/eu/mad/linea8.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.07 13:48 пользователем ЧеГевара.

Re: Кстати, стоимость строительства вполне сопоставима с нашей (+)
andrei (mex)  13.03.2007 17:01

Я сейчас провожу год в Мадриде, так что некоторые наблюдения:

Система действительно растет несусветными темпами. Причем, кроме метро и легкого метро/трамвая (одна из линий которого, кстати, будет в немалой части подземной) строят и новый тоннель для пригородных поездов через центр (существующий тоннель все не вмещает, из-за чего часть это лектричек идет только до южного вокзала Аточа; новый тоннель еще и предоставит новые пересадки на метро), и новый трамвай в дальнем пригороде Парла. К тому же, вовсю идет ремонт старых станций. Только в прошлом году полностью перестроили (с временным закрытием) всю линию три: в полтора раз удлиннили платформы - без этого пос читали невозможным, ожидаемое в этом месяце, проделние ее на юг в Вильяверде.

С ноября месяца уже открыли 9 станиций метро (в т. ч., три встроеные станции на ранее открытых участках), почти все остальное многообразие будет открыто к местным/автономным выборам в мае: правящея в городе консервативная Народная Партия старается не потерять власть правящим на анциональном уровне Социаллистам. Следующих массовых открытий будем здхать где-то в 2011 году, к выборам следующим.

Вообще, тут надо учесть, что сейчас в Испании, и особенно в Мадриде, так строится не только метро, а вообще вся инфраструктура. Еще недавно Испания была бедной страной, еще лет 25 тому назад испанцы массово ездили на заработки не только в Европу, но и в Латинскую Америку. Теперь все наоборот: за последние 6 лет доля иммигрантов в испанском населении выросла в 4 раза, почти до 10% (иммиграция сейчас дает свыше половины всего экономического роста), причем немалая часть этого прироста идет именно в Мадриде. Мадрид стремительно растет во все стороны, фактически сливаясь с пригородами. Уже сейчас в большом Мадриде (а метро помимо Мадрида обслуживает ок. полудюжины пригородных муниципалитетов и в этом году прийдет еще во столько же) население приближает ся к 6 миллионам человек и обещает расти и дальше.

Откуда деньги в Мадриде?
ShSe  13.03.2007 21:00

Откуда деньги в Мадриде?
Плюс у них что, какие-то новые технологии? Ноу хау? Начни в Москве строить такими темпами, откуда рабсилу брать? Новые рабочие - снова рост города. Разорвали ли этот порочный круг в Мадриде. Ведь в Риге свое время отказались от метро, потому что испугались, что "понаедут тут" метростроевцы нетитульной национальности.

Re: Откуда деньги в Мадриде?
andrei (mex)  13.03.2007 21:27

Насчет технического ноу-хау не знаю, хотя действительно стоимость и темпы строительства здесь удивительные. А с экономикой все впорядке. Мадрид - столица быстрорастущей страны (Испания стремительно догоняет более богатых европейцев: интеграция и конвергенция) и деньги есть (барселонцы, правда, ворчат, что, как всегда, их обирают, чтобы дать деньги Мадриду: и, надо сказать, в традиционно более богатой Барселоне, все же, такого инфраструктурного пиршества нет и не предвидится).

Мадрид, к тому же же, город в несколько раз больший Риги, да и "нетитульных" тут не боятся: Испания уже разрешила работу всем полякам-чехам-венграм, и хоть румынам-болгарам еще несколько (видимо, немного) лет автоматического разрешения на работу ждать придется, они уже сейчас здесь в больших количествах. Лет десять назад здесь иностранцев практически не было, а сейчас в Испании 4 миллиона (10% населения) неграждан, из которых немалая часть именно в Мадриде, а автобусы из Бухареста/ самолеты из Ла Паса и т.п. все идут и идут, и каждую неделю привозят тысячи новых иммигрантов. Нехватки рабочей силы не ожидается, несмотря на низкую рождаемость.

Re: Откуда деньги в Мадриде?
Vlad  13.03.2007 22:32

Приветствую!

> Откуда деньги в Мадриде?

Современная экономика позволяет из наукоемких и информационных технологий получать доход намного бОльший, чем от добычи ресурсов.

> Плюс у них что, какие-то новые технологии?

Разумеется. Тоннелепроходческие комплексы с грунтопригрузом, унифицированные стандартизованые конструкции станций и тоннелей.
Грамотный менеджмент, конкуренция среди подрядчиков и.т.д...
Стоимость работ в Мадриде одна из самых низких в мире -- около 30-35 миллионов евро за километр линии вместе со строительством новых депо и закупкой ПС.

> Начни в Москве строить такими темпами, откуда
> рабсилу брать?

Самое смешное, что количество рабочих там намного меньше, чем в Московском метрострое.
Опять же из-за высокой эффективности применяемых технологий (высокой механизации и намного меньших трудозарат). Ведь издержки на зарплату (в процентном соотношении) там намнго выше, чем у нас, квалифицированные специалисты стоят очень дорого.
Если грубо, то они просто не крутят они гайки в чугунных тюбингах, не разрабатывают грунт отбойными молотками и.т.д...

> Новые рабочие - снова рост города.
> Разорвали ли этот порочный круг в Мадриде.

Строиельсвто ведут сторонние подрядные организации. Вопорс найма сотрудников никоим образом не беспокоит городскую администрацию.

> Ведь в Риге свое время отказались от метро, потому что
> испугались, что "понаедут тут" метростроевцы
> нетитульной национальности.

Это было лозунгом политиков, ни коим образом не имеющим отношения к эффективности метрополитена.

А почему в других городах Европы нет таких темпов?
ShSe  13.03.2007 23:13

А почему в других городах Европы нет таких темпов?
Неужели Париж или Лондон (или Нью-Йорк в Америке) не могут купить передовое оборудование?
Вряд ли Испания такая уж высокотехнологичеая страна, чтобы получать значимые деньги от хай-тека. Скорее уж от туризма. Думаю, прочитав топик andrei, причина - в дешевизне рабсилы. Косвенно подтверждает это Vlad: "Вопрос найма сотрудников никоим образом не беспокоит городскую администрацию". То есть "прописки нет? ну и не надо".
Плюс столица "обирает" Барселону и другие провинции. Ну и понятие "промерзание грунта" отсутствует. Наверняка и геологические условия идеальные.

30-35 миллионов за км не выходит. Скорее 50 (+)
ЧеГевара  13.03.2007 23:20

а вот воруют там явно меньше, и города свои не разрушают с последующими циклопическими затратами на их восстановление.

Re: А почему в других городах Европы нет таких темпов?
Vlad  14.03.2007 10:42

Приветствую!

> А почему в других городах Европы нет таких
> темпов?

Там тратят деньги (если они есть) на другое

В Мадриде еще реализована новая бизнес-модель: подрядчик САМ платит за новое строительство, заключив с муниципалитетом договор на будущее покрытие издержек из бюджета в течении длительного срока. Т.е. не требуется единовременное выделение больших бюджетных сумм.
Что позволило значительно оптимизировать издержки.

> Неужели Париж или Лондон (или Нью-Йорк в Америке)
> не могут купить передовое оборудование?

Там тоже не киркой строят, но вот законодательство трудовое немного другое, более сильные профсоюзы, соответственно, ниже производительнсть труда и выше издержки.

> Вряд ли Испания такая уж высокотехнологичеая
> страна, чтобы получать значимые деньги от
> хай-тека. Скорее уж от туризма. Думаю, прочитав
> топик andrei, причина - в дешевизне рабсилы.

Неверно прочитали. Вовсе не в дешевизне рабочей силы. Уж рабочие строительных компаний там всяко побольше московских метростроевцев полчают. Но самих рабочих намного меньше и работают они намного производительнее.
Причины я уже описал выше, и, повторюсь, одна из самых главных -- грамотный менеджмент, как со стороны муниципалитета, так и со стороны строительных компаний-подрядчиков.

> То есть "прописки нет? ну и не
> надо".

Ну прописки в мире давно уже нигде нет :)
Есть иммиграционное и трудовое законодетальство.

> Плюс столица "обирает" Барселону и другие провинции.

Ага, особенно "страну Басков"...

> Ну и понятие "промерзание грунта" отсутствует.
> Наверняка и геологические условия идеальные.

Не то, чтобы идеальные, но в целом -- да, лучше Московских.

Re: А почему в других городах Европы нет таких темпов?
Джек Да Моска  14.03.2007 13:38

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему в других городах Европы нет таких
> темпов?
> Неужели Париж или Лондон (или Нью-Йорк в Америке)

Таких темпов нет, потому что, выражаясь коротко, "сеть
сформирована". Причём уже достаточно давно. Это даёт возможность, к сожалению, им "не ускоряться" по мадридскому варианту. Хотя в том же Лондоне, Париже и Нью-Йорке ещё есть проекты, которые должны быть реализованы.

Re: А почему в других городах Европы нет таких темпов?
Yuri Popov  24.03.2007 13:36

> А почему в других городах Европы нет таких
> темпов?
> Неужели Париж или Лондон (или Нью-Йорк в Америке)
> не могут купить передовое оборудование?

Помимо профсоюзов и несусветных доходов строительных компаний и всех, кто с ними связан (включая поставщиков материалов), в Америке есть еще и другая проблема. Я несколько раз уже поражался, что расходы собственно на строительство составляют примерну половину общих расходов, или даже меньше! Очень много идет на "страховку", на выкуп собственности (одна землица на Манхэттене ой как дорого стоит), на всякие суды и тяжбы, на проектирование, на общественные слушания, короче на то, что назвали бы в России "непроизводственными нуждами". В результате единственный проект по развитию метро Нью-Йорка нашего времени - 2nd Ave. subway - стоит ни много ни мало 3.8 милларда долларов за три километра линий и четыре новых станции (одна из которых уже построена вчерне). Мне почему-то кажется, что вообще самый дорогой метропроект за всю историю человечества - более миллиарда долларов за километр линий! Даже Jubelee extension рядом не лежало (там было $375 млн./км). Такое дорогое строительство не может позволить себе даже такая супербогатая страна как США в количествах, отличных от смехотворных (а три новых километра за несколько десятилетий - это действительно смешно).

Другой, более положительный пример относительно свежего строительства, - Лос Анжелес. Но и тут цены (15 лет тому назад!) превышали 200 млн. долларов за километр линии, и отчасти именно это послужило толчком к бурному развитию скоростного трамвая (ЛРТ) в регионе. То есть суть в том, что не столько "денег нету", сколько "стоимость создания метро просто жуткая".

Хотя если сравнить например с продлением ККЛ в Киеве (100 млн. долларов за км по проекту), то Лос Анжелес выглядит совсем не так уж плохо :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]