ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Скорость движения поездов в бСССР
Аксёнов Дмитрий  06.03.2007 21:51

Интересует такой вопрос, почему только в Москве поезда метро несутся с такой бешеной скоростью? Почему в других городах поезда едут не так быстро. В Питере на некоторых перегонах поезда тоже "летают", но редко. Если, допустим, в Питере это можно объяснить плохими грунтами, а где нибудь в Новосибирске или Нижнем - короткими перегонами, то в Киеве и Харькове, где перегоны вполен приличные, скорость движения поездов все равно заметно ниже чем в Москве. Почему?

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Vlad  06.03.2007 22:41

Приветствую!

> Если, допустим, в Питере это
> можно объяснить плохими грунтами,

Нормальные в Питере грунты.
Ограничений не больше, чем в МСК

> а где нибудь в
> Новосибирске или Нижнем - короткими перегонами,

Какой разгон/торможение у 717/714? Правильно, 1 м/с2.
До 80 км/ч можно безболезненно разогнаться и на 600-метровом перегоне.

> Почему?

А как ты думаешь?
Очевидно ответ банален до неприличия -- экономия электроэнергии, которая больше всего расходуется как раз при интенсивном разгоне.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Чока  06.03.2007 22:55

А по-моему это ещё и субъективное ощущение. Мне вот показалось, что в Питере рельсы поровнее уложены, да ещё к тому же стыки очень редки, поезд идёт гораздо плавнее и тише, чем в Москве, кажется, что медленне, а на самом деле это не так. Поправьте меня, если не прав.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Vladislav Prudnikov  07.03.2007 01:43

> А по-моему это ещё и субъективное ощущение. Мне
> вот показалось, что в Питере рельсы поровнее
> уложены, да ещё к тому же стыки очень редки, поезд
> идёт гораздо плавнее и тише, чем в Москве,
> кажется, что медленне, а на самом деле это не так.
> Поправьте меня, если не прав.

Иногда в дело вступают субъективные ощущения, связанные с длиной перегонов. В Петербурге перегоны длинные и кажется, что вот-вот будет станция, а её всё нет -> значит поезд идёт медленно. Но это, разумеется, не так. Поезд идёт быстро, но долго.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
kazanmetro.da.ru  07.03.2007 15:45

Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Новый Афон 15
Харьков 41,8
Ташкент 45,1
Ереван 40,4
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Днепропетровск 41,5
Казань 48,4(пик)-50,9(непик)

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Аксёнов Дмитрий  07.03.2007 18:21

На самом деле - данные - это хорошо, но вот даже на взгляд. В Москве поезд прямо чувствуется что летит, аж всё завывает. В других же городах, тронулся, немного разогнался и поехал. Чтобы прямо летел с бешеной скоростью, только в Питере пару раз видел. Даже один мой знакомый, питерец (тоже форумянин), приехавв Москву сказал: "Как же они у вас гоняют и палёной резиной пахнет" :) Тоже самое говорил и казанец :)
А по поводу данных скоротей, насколько знаю, это высчитавается из средней скорости движения, т.е. учитываются и остановки. Ясно дело, что время затрачиваемое на посадку/высадку в Москве и Казани не соизмеримы. Исходя из этих показателей и надо ориентироваться на данные средней скорости :)

Спасибо за ответы! :)

Re: Скорость движения поездов в бСССР
E69  09.03.2007 14:39

>но вот даже на взгляд

Может быть дело ещё и в том, что в Москве поезд выезжает на платформу за 160 метров до остановки, а в маленьких городах - за 100. Поэтому скорость движения поезда вдоль платформы в Москве выше - в других метрополитенах движение с такой сокростью происходит ещё в тоннеле. Правда, это объяснение не относится к Питеру и к ощущениям находящихся в поезде пассажиров.

Да не в выезде на платформу речь идёт, а о скорости езды по тоннелям :) (-)
Аксёнов Дмитрий  12.03.2007 11:37

0

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Eg0r  14.03.2007 10:44

Вспомнил, как прибывает в Минске поезд на станцию Восток. Там он тормозит перед станцией и на станцию выкатывается практически накатом. Бывает даже, что он останавливается перед местом необходимой остановки, тогда включается двигатель, он кратковременно дергается и сразу же тормозит.

Зачем там так?

Re: Скорость движения поездов в бСССР
KnownWho  14.03.2007 17:18

Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС ("Автозаводская" - "Павелецкая", "Каширская" - "Коломенская", "Воробьевы горы" - "Спортивная" и так далее).

Re: наверное, имелся в виду перегон "Павелецкая" - "Автозаводская" (-)

0

Нет, именно от "Автозаводской" на "Павелецкую" под уклон чуть меньше половины перегона (-) (-)
KnownWho  14.03.2007 21:04

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.03.07 21:06 пользователем KnownWho.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Eternal Flame  14.03.2007 22:05

На открытых участках по GPS-навигатору максимальная скорость, которую наблюдал - 78 км/ч.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
shadow  15.03.2007 09:36

В Киеве есть перегоны, где скорость ограничена по техническим причинм. Но еще в 1996г и далее проводились работы по снижению расхода электроэнергии на тягу, в результате которых были снижены максимальные скорости разгонов на отдельных перегонах за счет повышения на других, что дало экономию электроэнергии при неизменном времени движения поезда по линии. Это имело и побочный эффект - уменьшился износ ПС. Было так же увеличено число составов, обеспечивающих заданную парность. Это тоже снизило скорость движения и соответственно потребление электроэнергии, но с незначительным увеличением времени хода поезда от конечной до конечной станций.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Эльдар Усманов  15.03.2007 09:44

shadow писал(а):
-------------------------------------------------------
Но еще в 1996г и далее
> проводились работы по снижению расхода
> электроэнергии на тягу, в результате которых были
> снижены максимальные скорости разгонов на
> отдельных перегонах за счет повышения на других,
> что дало экономию электроэнергии при неизменном
> времени движения поезда по линии.

Тут возник чисто технический вопрос: в каком случае расходуется больше электроэнергии - при интенсивном, но коротком разгоне до определенной скорости, или при менее интенсивном, но более затяжном до той же скорости? (Ход2 или Ход3, проще говоря)

Re: Скорость движения поездов в бСССР
shadow  15.03.2007 15:01

Зависит от величины скорости. Примерно, до 50 км/ч на Ход2 меньше, а потом однозначно меньше на Ход3. Но многое зависит от профиля пути на участке разгона. Важно, чтобы при том же времени движения по перегону был минимум энергии. На Ход2 разгоняется дольше и дальше. Теперь идет выбег, но при разгоне на ХОД2, поезд оставшийся путь проходит на большей средней скорости, а потому время хода по данному перегону может оказаться меньше, чем на Ход3. Для каждого перегона просчитывалось до двадцати разных вариантов, а потом методом дискретного данамического программирования находилcя оптимальны вариант для каждого перегона, а сумма всех оптимальных вариантов по всем перегонам дает минимум энергии для всей линии (в одном направлении)при заданносм суммарном времени движения. Прорабатывались и варианты с повторными подключениями. Методом тыка искались скорости на которых нужно повторно подключиться и отключиться при заданной скорости первого разгона.

Re: Скорость движения поездов в бСССР
Эльдар Усманов  15.03.2007 15:12

Спасибо!
Еще вопрос. Насколько энергозатратны повторные включения двигателей во время движения по перегонам?

Re: Скорость движения поездов в бСССР
shadow  15.03.2007 17:26

Однозначно ответить на Ваш вопрос не могу. Для каждого перегона нужны свои расчеты.Считается, что повторные подключения ведут к увеличению потребления электроэнергии. Но огульно так утверждать не правильно. Ю.П. Петров доказал, что минимум энергии обеспечивает движение с постоянной скоростью. Тяговый привод вагонов метро такой режим не обеспечивает. Приблизиться к графику движения с постоянной скоростью можно за счет повторных подключений. Энергетически выгодней разогнаться до 70 км/ч, снизить скорость на выбеге до 60 и снова разогнаться до 70, чем один раз с самого начала до 80 км/ч. Так рекомендовалось делать на перегоне КПИ - Вокзальная Святошино - Броварской линии, но там длинный перегон и профиль для этого подходит. Второе подключение заканчивалось перед подъемом. На нем скорость снижалась до 50, далее шел спуск с набором скорости до 60 и торможение на станции. Такой режим давал экономию электроэнергии и меньшее время движения по перегону, чем простой разгон до 80 км/ч при трогании от КПИ, но напрягал машиниста. А на коротких перегонах такое не проходит. Начальство такие режимы с повторным подключением не приветствует, полагая, что машинист не должен перенапрягаться да и повторные подключения при скоростях более 50 запрещены в Киеве, из-за заводских недостатков схемы тягового привода.Если машинист сразу ставил контроллер в Ход3 при повторном подключении, то при скорости движения более 50 км/ч бывали случаи перегрузки по току тяговой подстанции со снятием напряжения.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]