ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Реален ли метротрамвай в Москве?
array  06.03.2007 12:28

Рассмотрим подвижной состав типа "Русича" с пантографом и нижним токоприёимником (оба убирающиеся). Состав едёт по обычной линии метро, потом через депо или наземный участок линии выходит на поверхность, где продолжает путь по трамвайной линии, желательно выделенной и с приоритетом на светофорах.
Недостатки:
1) Вилка на метролинии, но возможно её сделать там, где и так есть зонный оборот и заезд в депо, как продолжение этого оборота. При возвращении на линию состав имеет меньший приоритет, чем поезда на основной линии.
2) Оплата проезда. 2 варианта: кондуктор с валидатором (таковые есть в Московской области) и посадочные павильоны.
Достоинство: практически халявное развитие транспорта, близкого по характеристикам к метро.
Вопрос: где около депо есть трамвайная линия?

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Виталий Шамаров  06.03.2007 14:03

array писал(а):

> Вопрос: где около депо есть трамвайная линия?

Москва: Измайлово и с некоторым натягом Свиблово, Замоскворечье, Варшавское и Черкизово. И где линию провести? Наземную по Щёлковскому шоссе - будут проблемы с пересечением нескольких улиц. По Измайловскому проспекту - линия вообще не нужна.

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Vlad  06.03.2007 14:36

Приветствую!

> Достоинство: практически халявное развитие
> транспорта, близкого по характеристикам к метро.

Мнацаканова начитались перед сном?

> 2 варианта: кондуктор с валидатором (таковые есть в Московской области)

А к скифу приставную лестницу :)

> Вопрос: где около депо есть трамвайная линия?

Вопрос другой: разница осевой нагрузки Скифа и Т3 Вам известна?
Понятие подуклонки рельсов и профиля бандажа колеса ам известны?
Дальше продолжать?

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?

Как Вы себе представляете 120/175-метровый Русич на городских линиях? Как он будет проходить трамвайные повороты? Вы понимаете, что все рельсы на его пути надо будет переложить с трамвайных на железнодорожные, а стрелки сделать с подвижным сердечником? Что надо будет пересчитать и переутвердить всю трассу на предмет соответствия возросшей нагрузки на ось?

Как быть с высокой платформой?

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
array  06.03.2007 19:56

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как Вы себе представляете 120/175-метровый Русич
> на городских линиях?
На обособленных - почему бы и нет?
> Как он будет проходить
> трамвайные повороты?
> Вы понимаете, что все рельсы
> на его пути надо будет переложить с трамвайных на
> железнодорожные, а стрелки сделать с подвижным
> сердечником? Что надо будет пересчитать и
> переутвердить всю трассу на предмет соответствия
> возросшей нагрузки на ось?
Вагоны ПОДОБНЫЕ "Русичу", но короче для прохождения трамвайных поворотов. То есть они должны быть совместимы как с трамвайными путями, так и с метрополитеновскими и по нагрузке на ось, и по радиусам поворота, и по типу рельсов....

> Как быть с высокой платформой?
Подъёмные ступеньки у дверей. В случае сооружения посадочных павильонов платформа может быть высокой.

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Vlad  06.03.2007 21:51

Приветствую!

> Вагоны ПОДОБНЫЕ "Русичу", но короче для
> прохождения трамвайных поворотов. То есть они
> должны быть совместимы как с трамвайными путями,
> так и с метрополитеновскими и по нагрузке на ось,
> и по радиусам поворота, и по типу рельсов....

Т.е. объединить недостатки и тех и других, ликвидировав преимущества и тех и других.

На базе чего вы предлагаете делать "универсальный" ПС? Если на безе метро-ПС, то у метро-ПС конический профиль бандажа, параметры гребня соответствуют ЖД-стандартам, из-за чего он не сможет обращаться по трамвайным путям.
Соответственно наоборот, трамвайный ПС с цилиндрическим бандажом и низким и тонким гребнем слетит с рельсов в метро.

То же самое с нагрузкой на ось. Метро-ПС с высокой нагрузкой быстро убьет трамвайный путь, а трамвай с малой осевой нагрузкой не сможет добиться высоких объемов провозной способности на линиях метро.

И.т.д.. и.т.п...

Да, в мире есть "промежуточные" решения, но там в каждом конкретном случае это не абстрактный "универсальный" ПС, а конкретный ПС построенный для конкретно этой системы и оптимальный для нее по своим характеристикам.

А вы наоборот, предлагаете в каждой из двух, соверешенно технологически отличных систем (сеть Московского метро и сеть Московского трамвая) использовать абсолютно не подходящий по характеристикам ПС.
Иначе как бредом назвать это нельзя. Уж извините за прямоту.

Re: А зачем их совмещать?
Нихто  06.03.2007 22:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Соответственно наоборот, трамвайный ПС с
> цилиндрическим бандажом и низким и тонким гребнем
> слетит с рельсов в метро.

У меня вопрос. Рельсы в метро отличаются от железнодорожных? Если нет, то почему трамвай по ним ехать не сможет? Полно систем, где трамваи ездят по железнодорожным рельсам.
Да тема тут недавно была. Там трамваи вообще по ж/д стрелкам проезжали, а по трамвайным путям ж/д вагоны таскали.
А насчет предложенной идеи я не вижу смысла, зачем совмещать. Можно построить СТ, даже по многим параметрам он будет близок даже к метро, но зачем его в метро-то загонять. Сделать пересадку - и всё.

Бедные Русичи

То их в трамваи переделывают, то в 20ти-метровый метровагонвагон.:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.03.07 10:42 пользователем Добрицкий Сергей.

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
уэф  07.03.2007 00:21

А вот, в качестве бреда - строгинский трамвай (мечтать - так уж мечтать, КТМ 630) перед Алабяна нырк под землю, и прямо к Соколу, маленькой такой параллельной метротрамстанцией?

Re: А зачем их совмещать?
Vladislav Prudnikov  07.03.2007 01:35

> У меня вопрос. Рельсы в метро отличаются от
> железнодорожных? Если нет, то почему трамвай по
> ним ехать не сможет? Полно систем, где трамваи
> ездят по железнодорожным рельсам.

Дело не в типе рельсов, а в подуклонке. Иными словами, верхняя поверхность трамваных рельсов параллельна земле, а на ж/д и в метро рельсы немного наклонены внутрь, т.е. верхние поверхности рельсов земле не параллельны, а обращены внутрь колеи. Посему для обеспечения высоких скоростей движения трамвай использует цилиндрические бандажи, а ж/д и метро - конические.

Разумеется, что на малой скорости трамвай сможет ехать по ж/д путям, а метровагон - по трамвайным (в последнем случае, разумеется, при отсутствии кривым сверхмалого радиуса, иначе вылетит). Но регялрная эксплуатация на высоких скоростях в обоих случаях нереальна.

> Да тема тут недавно была. Там трамваи вообще по
> ж/д стрелкам проезжали, а по трамвайным путям ж/д
> вагоны таскали.

На скорости 10-15 км/ч...

Re: А зачем их совмещать?
Нихто  07.03.2007 04:17

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дело не в типе рельсов, а в подуклонке. Иными
> словами, верхняя поверхность трамваных рельсов
> параллельна земле, а на ж/д и в метро рельсы
> немного наклонены внутрь, т.е. верхние поверхности
> рельсов земле не параллельны, а обращены внутрь
> колеи. Посему для обеспечения высоких скоростей
> движения трамвай использует цилиндрические
> бандажи, а ж/д и метро - конические.

Это я понял. Это, значит, получается, что существуют трамвайные рельсы (с канавкой под реторду), железнодорожные (с гладкой верхней поверхностью - для трамваев), железнодорожные (со скошенной верхней поверхностью - для ж/д и метро).
Т.е. в Витебске, скажем, стоят железнодорожные рельсы - версия для трамваев? Я правильно понял?
Или рельсы и там, и там одинаковые, а угол наклона делают при монтаже рельса?

Re: А зачем их совмещать?
Vladislav Prudnikov  07.03.2007 04:26

> Или рельсы и там, и там одинаковые, а угол наклона
> делают при монтаже рельса?

Именно так. В случае применения бетонных шпал всё проще: там этот наклон либо предусмотрен изначально (для ж/д), либо отсутствует (для трамвая).

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
LmV  07.03.2007 05:03

ИМХО комбинированный токосьём - не есть хорошо. Это - не Евростар.

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Даниил  11.03.2007 10:47

В Москве я думаю проще метротрам как в Германии или других странах, если конечно у нас колея метро и трамваев не разнится!

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Vladislav Prudnikov  11.03.2007 10:51

> В Москве я думаю проще метротрам как в Германии
> или других странах, если конечно у нас колея метро
> и трамваев не разнится!

Колея не разнится (1520 и 1524 - не суть важно). Разнится технология крепления ресов к шпалам - см. тему подуклонку несколькоми сообщениями выше. Чтобы этот метротрам работал, нужно создавать либо изолированную от трамвая сеть с ж/д нормами укладки пути, либо переводить трамвайную сеть на ж/д нормы укладки пути со всеми вытекающими последствиями.

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
railboy  11.03.2007 14:02

Ну на самом деле бывает так, когда для трамваев кладут и ЖД рельсы на ЖБЖД шпалах:
http://www.transp.nnov.ru/photos/assorti/region/img_1980.jpg

Соответственно ЖД вагон сможет проехать по трам.путям (до первой стрелки или кривой :))

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
array  14.03.2007 13:22

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну на самом деле бывает так, когда для трамваев
> кладут и ЖД рельсы на ЖБЖД шпалах:
> Соответственно ЖД вагон сможет проехать по
> трам.путям (до первой стрелки или кривой :))
А что дальше, на этой стрелке или кривой?
На кривой вопрос в скорости и длине вагона.
Со стрелкой сложнее, но можно ли сделать вагон, совместимый с обоими видами стрелок?

Re: Реален ли метротрамвай в Москве?
Сергей Ахметов  14.03.2007 19:52

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рассмотрим подвижной состав типа "Русича" с
> пантографом и нижним токоприёимником (оба
> убирающиеся). Состав едёт по обычной линии метро,
> потом через депо или наземный участок линии
> выходит на поверхность, где продолжает путь по
> трамвайной линии, желательно выделенной и с
> приоритетом на светофорах.

Такое имеет смысл только в случае организации "вылетных" линий метрополитена в ближайший пригород и применяется кое-где в США (об этом уже были публикации на данном форуме), однако:

> 1) Вилка на метролинии, но возможно её сделать
> там, где и так есть зонный оборот и заезд в депо,
> как продолжение этого оборота. При возвращении на
> линию состав имеет меньший приоритет, чем поезда
> на основной линии.

Больший смысл - наличие специальных пересадочных станций, либо четырехпутных, либо трехпутных, наподобие "Партизанской". При этом пути должны быть уложены только по железнодорожному стандарту, а все остановки должны иметь высокие платформы. Естественно пути должны быть только на выделенном полотне и как-то минимально огорожены от горе-автолюбителей, так как даже двухвагонный поезд из "Русичей" значительно тяжелее трамвая и последствия при столкновении будут соответствующими. Хотя, в Японии даже электрички по обособке (не по выделенке) ездят и ничего - что поделать, другой у нас менталитет. Естественно, светофоры должны давать поездам "вылетных" линий приоритет по сравнению с безрельсовыми видами транспорта. Для возможности организации одноуровневых пересечений с линиями городского электротранспорта желательна возможность работы вагонов вылетных линий на двух напряжениях - метрополитеновском и принятом на наземном городском электротранспорте, что для вагонов с асинхронным приводом несложно осуществить. Однако, "Русич" не намного ниже "номернного" вагона и потому не поместится в метротоннель даже со сложеным пантографом. Возможно, эту проблему можно решить понижением уровня крыши над кабиной машиниста и использованием несимметричных токоприемников питерского типа (так называемых "раскладушек"). В общем, получается этакий скоростной трамвай тяжелого типа, предложеный еще в довоенное время ленинградским инженером Зильберталем.

> 2) Оплата проезда. 2 варианта: кондуктор с
> валидатором (таковые есть в Московской области) и
> посадочные павильоны.

Уж лучше павильоны, причем с прозрачными раздвижными дверьми - и от "зайцев" самая лучшая защита, и опаздывающие пассажиры не будут лезть на пути, и для безопасности наилучший вариант, да и зимой пассажирам не так холодно будет.

Трассы же наиболее возможных вылетных линий я вижу следующим образом:

1) "Битцевский парк" - Подольск (с использованием трассы Бутовской линии ЛМ)

2) "Партизанская" - Балашиха (возможно, в перспективе, и с продлением далее)

3) "Теплый Стан" - Троицк

Возможны и иные варианты.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]