В Китае настоящий монорельс? (+)
Бараш Алексей
23.02.2007 22:02
И именно не иронизирую, а задаю вопрос знатокам на полном сельёзе.
Сегодня в новостях "Дорожного Радио" рассказывали о намечающихся планах _строительства в Пекине экспресса на электро-магнитных подушках, который сможет развивать скорость до 500 км/ ч_ Ещё добавили что _такой уже есть в Шанхае._ Re: Речь идёт о Маглеве. Такой действительно уже есть в Шанхае. (0) (-)
Vladislav Prudnikov
23.02.2007 22:29
0 А то что "сможет развивать скорость до 500 км. ч." - это бред? (0) (-)
Бараш Алексей
24.02.2007 10:04
0 Не бред
B-slav
24.02.2007 11:08
Не бред. На относительно короткой линии от аэропорта до Шанхая он развивает скорость в 430 км/ч. Думаю, но более длинной дистанции он может и быстрее ехать. Японцы свой канальный маглев до 581 км/ч разогнали.
http://en.wikipedia.org/wiki/Shanghai_Maglev_Train Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Пилецкий Павел
26.02.2007 12:02
Такой монорельс действительно есть, и не только в Шанхае. Прототип шанхайского монорельса в работоспособном состоянии есть в Германии. В прошлом году на нём на очень немаленькой скорости раздолбали вагончик с туристами, так что о нем вспомнили все информагенства.
Но вообще надо иметь ввиду что такие скорости к городскому транспорту никакого отношения не имеют. Для обычного городского транспорта со средним расстоянием между остановками порядкак километра практически разумная скорость составляет не более 60-70км/ч(соверешнно вне зависимости от типа транспортного средства). Для экспрессного горосдкого транспорта с расстоянием между остановками в несколько километров максимальная скорость может быть 90-100км/ч, но не более. Скорости порядка нескольких сот километров в час для внутригоросдкого транспорта не нужны даже даром. Максимум к чему их можно применить это к линии типа центр города - аэропорт без промежуточных остановок. Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Немец
26.02.2007 13:50
/Для обычного городского транспорта со средним расстоянием между остановками порядкак километра практически разумная скорость составляет не более 60-70км/ч/
Это точно. /соверешнно вне зависимости от типа транспортного средства/ А это не точно, есть еще безостановочный Транскар, его ещё нет в металле, но учитывать-то надо. Маглев и монорельс - не одно и то же.
Немец
26.02.2007 13:54
Маглев во время движения опирается на магнитное поле, не принципиально, сколько рельсов, два или одно у него отсутствует. Есть мнение, что маглев - дань моде и пустая трата денег, пара рельс-колесо не значительно уступают паре магнит-электромагнит, но значительно дешевле, так стоит-ли огород городить? Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
shadow
26.02.2007 15:35
Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Немец
27.02.2007 08:48
/Когда-то лошадь была у каждого нормального крестьянина, а авто у самых-самых буржуев./
В том-то и дело, что на лошади не разгонишся до автомобильных скоростей. Ж/д от маглева так сильно не отличаетс, отсутствие колёс на скорость сильно не влияет, больше влияет "выделенка", чем скоростной поезд так уж хуже маглева? Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Vlad
27.02.2007 10:52
> чем скоростной поезд так уж хуже маглева?
Тема скорее для ЖД-форума. Высокоскоростные ВСМ экономически эффективны при скоростях 300-350 км/ч. Технически повышение скоростей до 400-500 км/ч возможно, но экономически уже неэффективно -- катастрофически возрастают расходы на тягу и поддержание путевой инфраструктуры. Для экономически-оправданного достижения скоростей свыше 350 км/ч приходится уходить от системы "колесо-рельс" и исключать механический контакт экипажа с неподвижными устройствами. Пока наиболее эффективным способом является движение экипажа в высоких слоях тропосферы (авиация). Возможно, с удешевлением путевой инфраструктуры системы магнитного подвеса, системы маглев/трансрапид так же смогут занять свою нишу. Пока это только скорее маркетингово-демонстрационные образцы, нежели реально востребованные и экономически эффективные системы. Пока это только скорее маркетингово-демонстрационные образцы
Немец
27.02.2007 11:35
Согласен со всем сказанным, а Россия - бедная страна третьего мира, которая не может себе позволить что-то подобное.??? Re: Пока это только скорее маркетингово-демонстрационные образцы
Vlad
27.02.2007 11:46
Приветствую!
> Россия - бедная > страна третьего мира, которая не может себе > позволить что-то подобное.??? Что-то подобное позволил себе только Китай, который к "богатым странам первого мира" пока не относится. А "богатые страны первого мира" сначала упрямо считают экономическую эффективность и не спешат пускать пыль в глаза. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.07 11:47 пользователем Vlad. Re: Пока это только скорее маркетингово-демонстрационные образцы
Dmitry Ganin
27.02.2007 12:17
> Что-то подобное позволил себе только Китай,
> который к "богатым странам первого мира" пока не > относится. > А "богатые страны первого мира" сначала упрямо > считают экономическую эффективность и не спешат > пускать пыль в глаза. Да не зря немцы построив это для Китая, у себя трансрапид строить не стали. Пару лет назадв Гудке была заметка, что считали и решили делать ж.д. и не выёживаться. У нас, у немцев
Немец
27.02.2007 12:53
наступают не самые лучшие времена, бракованные колёсные пары - тому живое доказательство. Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
В. Слесаренко
01.03.2007 11:02
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Такой монорельс действительно есть, и не только в > Шанхае. Прототип шанхайского монорельса в > работоспособном состоянии есть в Германии. В > прошлом году на нём на очень немаленькой скорости > раздолбали вагончик с туристами, так что о нем > вспомнили все информагенства. > Какой ещё вагончик с туристами? Бред! Трансрапид врезался в техничку, которая стояла на полотне - погибли 23 человека(сотрудники компании). Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Пилецкий Павел
01.03.2007 12:10
В. Слесаренко писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий Павел писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Такой монорельс действительно есть, и не только > в > > Шанхае. Прототип шанхайского монорельса в > > работоспособном состоянии есть в Германии. В > > прошлом году на нём на очень немаленькой > скорости > > раздолбали вагончик с туристами, так что о нем > > вспомнили все информагенства. > > > > > Какой ещё вагончик с туристами? Бред! > > Трансрапид врезался в техничку, которая стояла на > полотне - погибли 23 человека(сотрудники > компании). Из работников компании в поезде был один кондуктор(поскольку поезд без машиниста). А все остальные катались просто на правах туристов, с их работой это соврешнно никак не было связано. Трансрппид полностью управлялся из центрального поста управления. Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
В. Слесаренко
07.03.2007 03:07
Действительно!
Посмотрел по разным источникам: родственики сотрудников Transrapid, представители конценна RWE, обслуживающий персонал Transrapid. Катались как туристы, притом он такие рейсы неоднократно в неделю совершал. Посмотрел фотографии - жуть. http://www1.ndr.de/ndrde_slideshow/0,2964,OID3132196_SIX0,00.html Залететь под 60-тонную жлезяку на скорости 200 км/ч! Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
shadow
12.03.2007 10:29
Многие помнят случай в Бангоке, когда отказала автоматика и стукнулись два поезда, вылет в поле опытного поезда метро в Праге - это все Сименс, с его автоматикой. Знаю, что в Шанхае тоже много делал Сименс, но точно, что не привод и не подвес, скорее всего автоматику. Может и в Эмсланде он тоже приложил свою автоматику? Подскажите. Знаю, что в Киеве они усиленно предлагали свои услуги метрополитену, но когда их в лоб спросили про Банког и Прагу, то сразу стихли. Эта фирма всеми силами старается замять такие конфузы.
> Россия - бедная > страна третьего мира, которая не может себе > позволить что-то подобное.??? Россия по деньгам может, вспомните скандалы по поводу строительств вокзала в Москве во времена Ельцина для высокоскоростной трассы Москва - Петербург. Проекта не было, денег на трассу не выделяли, а вокзал уже начали столбить. Так делали и в Ереване. Еще не определились с типом привода и типом подвеса трассы Ереван - Абовян -оз. Севан, а эстакаду уже начали строить. В СССР на полном серьезе в 1990г рассматривались трассы на магнитном подвесе Москва - Сочи, Москва - Симферополь, Москва - Ленинград. Сейчас России самое время вкладывать нефтедоллары в дороги, но только без дураков. Был бы свой подвес, свой привод и преобразователи - построили бы. >отсутствие колёс на скорость сильно не влияет, >больше влияет "выделенка", >чем скоростной поезд так уж хуже маглева? Износом колес. Колесо при изменении скорости - разгон, торможение - обязательно проскальзывает по рельсу, а следовательно изнашивается и чем выше скорость, тем сильнее. Бала информация, что на первой скоростной трассе Токио - Осака, при скоростях порядка 200 км/ч колесные пары менялись каждую неделю. И это был один из сильнейших аргументов в пользу начала работ по магнитному подвесу в СССР в середине 70-х. Вы правильно подметили, что скорость дает выделенка. Выделенка для такой скорости - эстакада. Чем она легче, тем дешевле. Колесо дает точечный контакт, а следовательно требует более прочной эстакады, чем подвес, где масса поезда более равномерно распределена по длине. Эстакада получается легче. Это в нормальном режиме. А в случае отказа подвеса масса поезда падает на эстакаду с высота зазора подвеса. И пусть это 10 мм, но учитывать надо. В этом случае нужно учесть и скорость движения, потому как часть этой энергии перейдет в энергию удара. Ну и конечно шум. Пара колесо - рельс на такой скорости - это не поезд метро в тоннеле. А подвес - как трансформатор. И линейный двигатель - чуть больше. Во всяком случае 500км/ч в черте города - ни один другой вид транспорта не допустим. Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
Пилецкий Павел
12.03.2007 10:58
shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > Износом колес. Колесо при изменении скорости - > разгон, торможение - обязательно проскальзывает по > рельсу, а следовательно изнашивается и чем выше > скорость, тем сильнее. Бала информация, что на > первой скоростной трассе Токио - Осака, при > скоростях порядка 200 км/ч колесные пары менялись > каждую неделю. И это был один из сильнейших > аргументов в пользу начала работ по магнитному > подвесу в СССР в середине 70-х. > Вы правильно подметили, что скорость дает > выделенка. Выделенка для такой скорости - > эстакада. Чем она легче, тем дешевле. Колесо дает > точечный контакт, а следовательно требует более > прочной эстакады, чем подвес, где масса поезда > более равномерно распределена по длине. Эстакада > получается легче. Это в нормальном режиме. А в > случае отказа подвеса масса поезда падает на > эстакаду с высота зазора подвеса. И пусть это 10 > мм, но учитывать надо. В этом случае нужно учесть > и скорость движения, потому как часть этой энергии > перейдет в энергию удара. Ну и конечно шум. Пара > колесо - рельс на такой скорости - это не поезд > метро в тоннеле. А подвес - как трансформатор. И > линейный двигатель - чуть больше. Во всяком случае > 500км/ч в черте города - ни один другой вид > транспорта не допустим. Тем не менее коммерческие ВСМ на 250км/ч это уже повседневная вещь, а коммерческие ВСМ на 350км/ч это реальность. А единственая во всем мире коммерческая система Маглева это Шанхай и второй пока даже не ожидается. Коммерческий успех технологии Маглева и обычных ВСМ просто не сопоставим. В одной только Японии обычные ВСМ успешно работаютуже более 40 лет с огромной нагрузкой. А у Маглева есть единственная пригородная система в Шанхае с показушным уклоном. А в России я думаю как скоростной транспорт дальних дистанций победит ни Маглев, и ни ВСМ, а просто авиация. Пока дело идёт именно к этому. Re: В Китае настоящий монорельс? (+)
shadow
12.03.2007 13:24
>А в России я думаю как скоростной транспорт дальних дистанций
> победит ни Маглев, и ни ВСМ, а просто авиация. >Пока дело идёт именно к этому. Очень и очень согласен с Вами, но авиация довольно долго возит "от двери до двери." Из Москвы в Питер самолет выйдет не на много быстрее именно "от двери до двери", а пересадок уйма. Именно в таком временнОм измерении и, примерно, на такие расстояния планировался ВСНТ. Ну и плюс всепогодность. Правда у России своя специфика из-за снега. Эстакаду сложнее чистить, чем взлетную полосу. А в небольших странах, включая и Украину, где 1000 Х 1000 км предельные размеры самолеты на внутренних рейсах спросом не пользуются. Через потому и АН 70 не запустили, ибо как доказать его сверх качаства, если у себя им сами не пользуемся.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]