ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Это что за метролюкс?
kalexand  06.02.2007 13:00

Статья в Московском комсомольце. Это что новый вид транспорта или вариация на тему метротрама?

“Метролюкс” будет лучше метро?
Московские пробки замучили всех
Рецептов для борьбы с ними — несметное множество. Но, пожалуй, самый неожиданный вариант предложили российские конструкторы. Они разработали ни много ни мало, а общественный транспорт будущего. Уникальный проект скоростной городской транспортной системы (СГТС) “Метролюкс” стал плодом многолетней творческой работы специалистов сразу нескольких НИИ и ведомств. Им уже заинтересовались в Департаменте транспорта и связи правительства Москвы.
Что же это за чудо-метро? О необычном проекте “МК” рассказал руководитель одной из ведущих организаций в области разработки скоростных транспортных систем Валерий Мнацаканов.

— Нашей главной задачей было создание качественно нового вида общественного транспорта, который мог бы конкурировать не только с метрополитеном, но и с частным автомобилем, — говорит энтузиаст. — А этого можно добиться только при соблюдении нескольких условий. Нужно отказаться от строго горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и наземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный процесс. И нам это, в общем-то, удалось.
Итак, новый вид транспорта — своего рода гибрид трамвая и метро. Только вот эскалатор при этом не нужен. Его роль выполняет сам подвижной состав. Ничего подобного на сегодняшний день нет ни в одной крупной агломерации мира.
Представьте себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально сто метров по морозной улице — и вот она, станция метро. Спускаться никуда не надо: станция прямо на поверхности земли, как остановка трамвая. Подруливает обычный поезд, “вбирает” в себя пассажиров и… по наклонному тоннелю “уползает” под землю. Около 80% пути до следующей станции состав проходит по горизонтальному раструбу. Перед остановкой он вновь оказывается в наклонном тоннеле. За счет сил инерции вагоны поднимаются по нему на поверхность земли и естественным образом, практически без помощи тормозной системы, снижают скорость и останавливаются. После чего пассажиры выходят на платформу, уровень которой в точности совмещен с уровнем городского тротуара. Уклоны спусков и подъемов в транспортной системе не превосходят показателей, допустимых по ГОСТ для трамвайных вагонов (не более 10%). Да и ускорение на состоянии пассажиров никак не скажется. Мы же не падаем в обморок, когда едем, например, в лифте.
— У этой системы масса достоинств и практически нет недостатков, — продолжает Мнацаканов. — За исключением разве что невозможности ее создания в условиях сложившейся плотной застройки города. Например, в центре Москвы, где для нее просто не осталось места. Но во всем остальном это действительно общедоступный, безопасный, скоростной и исключительно удобный городской транспорт. Его средняя скорость превышает скорость метрополитена в два раза. Пассажиры наконец будут лишены такого “достижения” цивилизации, как толкотня в переходах и длительный подъем на эскалаторах.
“Ежедневно 42 минуты под землей, сюда-туда, туда-сюда. Я эти 42 минуты под землей день за днем сложил в года”. Так поется в известной песне группы “Браво” о метро. Действительно, если учесть, что средняя дальность поездки пассажира метро составляет около 13 км, то при средней скорости поездки 22 км/ч пассажир едет каждый день “туда” около 35 минут и “обратно” — около 35 минут. На пересадку в часы пик дополнительно затрачивается в среднем 5—7 минут. Итого, примерно 42 минуты каждый пассажир ежедневно тратит на поездку в нужном направлении и столько же — на поездку в обратном. Если из этих 42 минут экономить по 15 минут при поездке на метрополитене в каждом направлении, то средняя экономия составит около 180 часов в год.
— К тому же СГТС не требует больших затрат на эксплуатацию и возведение дорогостоящих подземных станций, — добавляет Валерий Мнацаканов. — Затраты на строительство одного перегона (средняя длина в Москве — 1700 м) почти в два раза ниже, чем на строительство аналогичного участка легкого наземного метро, и в 1,5 раза дешевле такого же перегона метрополитена неглубокого заложения.
Кроме того, новая система практически бесшумна. Ее вагоны набирают скорость не за счет шумной работы двигателей, а благодаря скатывающей силе (и незначительной помощи двигателей). Останавливается состав не за счет визжащих тормозов, а благодаря естественному падению скорости на подъеме, при незначительном применении тормозов. Кстати, при этом экономится до 50% потребляемой электроэнергии.
— Еще семь лет назад, когда в Казани только планировалось строительство метрополитена, по поручению президента Татарстана Минтимера Шаймиева для получения необходимых консультаций к нам прибыла делегация метростроевцев, — отмечает Мнацаканов. — Но к тому времени система находилась в начальной стадии проектирования, и мы не располагали ее точными технико-экономическими характеристиками. На это потребовалось несколько долгих и трудных лет. В итоге в 2005 году в столице Татарстана появилась своя подземка, а мы ведем переговоры с администрациями других крупных городов, где метро только планируется построить. Это и Ростов-на Дону, и Воронеж, и Саратов, и даже новая столица Казахстана Астана. В Москве мы тесно сотрудничаем с целым рядом специализированных организаций и учреждений.
Что касается перспектив создания СГТС в Белокаменной, то с учетом плотной застройки и чрезмерным освоением подземного пространства в ее центральной части новая скоростная городская транспортная система может быть использована на городской периферии. В частности, при строительстве второго кольца метрополитена и для продолжения существующих линий метро.

Это вариация на тему метро. В поиск по фамилии "изобретателя". (0) (-)
Антон Чиграй  06.02.2007 13:05

0

Re: Это что за метролюкс?
kazanmetro.da.ru  06.02.2007 13:49

Cистема "метротрамвай" была предложена автором несколько лет назад как вид скоростного трамвая-метротрама,
а полтора года назад переиначена им в "метролюкс" как вид метро.
Система отклонена Минтрансом РФ, профильными организациями
и несколькими метрозаказчиками (в т.ч. в Казани, Астане, др.).
Среди последних мест, куда её пытается пропихнуть автор - Барнаул.
При определённой оригинальности "метролюкстрамвай"
сочетает НЕДОСТАТКИ и метро, и скоростного трамвая
(в т.ч. частично подземного метротрама как в Волгограде).
Ради допустимого наклона тоннелей и разгона поездов
станции должны быть редкими, а тоннельные перегоны - очень длинными
и к тому же перекрёстно-наклонными для встречных тоннелей, что не дешевле метро.
Если набор скорости будет без двигателя,
то на перегоне будет небольшая средняя скорость
и система будет медленнее даже обычного трамвая,
если с двигателем - то система будет не экономичнее метро или трамвая.
Наземные станции и спускные-выездные порталы к ним
обойдутся, конечно, дешевле чем в метро,
но займут много драгоценной городской территории
- даже больше чем в наземном скоростном трамвае.
Здесь на формуе
< http://forum.tr.ru/read.php?1,35776,35784 >
< http://forum.tr.ru/read.php?1,412631,413144#msg-413144 >
и т.д.

Re: Это что за метролюкс?
Илья  06.02.2007 17:49

Помнится была у меня в дтстве книжка про Ленинградское метро и там в разделе "будущее" что-то подобное описывалось - как удобный вид транспорта будущего - пассажиру не придется тратить время на спуски и переходы...

Но все КРАСИВО с "транспортами будущего" только на картинках и в бреднях их конструкторов.
В центре для и даже на близкой к нему перифирии для таких станций по крайней мере в Москве места нет или почти нет, а на окраине, где еще можно что-то найти разумнее и дешевле строить либо скоростной трамвай, либо метро мелкого залегания...

Для центра есть же хорошая штука под названием "подземная электричка" - аналог парижского PER. Ведь достаточно соединить хотя бы Павелецкий и Ярославский вокзалы, а также Киевский и Курский подземными тоннелями с промежуточными станциями пересадками на метро, и организовать сквозное движение электричек с минимальным интервалом, чтобы город уже вздохнул свободнее...
И никаких "метролюксов" не надо...

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  06.02.2007 19:38

Приветствую!

> Ведь достаточно соединить хотя
> бы Павелецкий и Ярославский вокзалы, а
> также Киевский и Курский подземными тоннелями
> с промежуточными станциями пересадками на
> метро, и организовать сквозное движение
> электричек с минимальным интервалом, чтобы
> город уже вздохнул свободнее...

"Только сей чуток потянет..."

Вы хоть примерно представляете объем, сроки и стоимость описанных работ?
С учетом того, что заглубляться придется на глубино около 100 метров (выше уже все занято) и какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам уклонов в 21 тысячную?

Re: Это что за метролюкс?
kneiphof  06.02.2007 20:23

"Ее вагоны набирают скорость не за счет шумной работы двигателей, а благодаря скатывающей силе"... "За счет сил инерции вагоны поднимаются по нему на поверхность земли и естественным образом, практически без помощи тормозной системы, снижают скорость и останавливаются."

Аффтар изобрёл перпетуум мобиле!!!

Re: Это что за метролюкс?
петер  07.02.2007 00:38

> переходные участки по ЖД-нормам уклонов в 21 тысячную?

глубокий ввод все-таки неплохая вещь. что касается норм - их можно менять и создать соответствующий подвижной состав. а если под москвой все занято - как в свое время проектировали хорды? ведь необязательно нужно выбрать трассировку через красную плошчадь... только стоймость таких проектов - немала :(

мне кажется, самая большая проблема скорее всего в понимании электрички - чтобы глубокий ввод работал нормально, понадобились бы большие изменения самой системы - совершенно иной пс, другое расписание и т.д. а это - реально дорого...

петер.

Re: Это что за метролюкс?
Илья  07.02.2007 00:53

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Только сей чуток потянет..."
>
> Вы хоть примерно представляете объем, сроки и
> стоимость описанных работ?
> С учетом того, что заглубляться придется на
> глубино около 100 метров (выше уже все занято) и
> какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам
> уклонов в 21 тысячную?

Метро у нас вроде идет на глубине 40-60 метров. Глубже у нас в центре что? Метро-2 и бункеры?
Да, заглубляться придется глубоко, наверное будет нужен новый ПС типа "Русичей" с верхним токосьемом, а не обычные "зеленые", потребуется переустройство старых и строительство новых платформ и станций...
Но что то мне по-делитантски подсказывает, это будет все равно не ДОРОЖЕ, чем строительство 4 ТК, а толку от превращения ж/д линий в "городское метро" будет больше...

Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по Парижу - на какой глубине там залегает PER? И на какой обычный метрополитен?

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  07.02.2007 10:03

Приветствую!

> глубокий ввод все-таки неплохая вещь.

Петер!Полностью согласен!
Очень нужная и полезная!
Но не такая "простая" как кажется.

> что касается
> норм - их можно менять и создать соответствующий
> подвижной состав. а если под москвой все занято -
> как в свое время проектировали хорды?

Так хорды и проектровались не через центр именно по этой причине -- за 3ТК уже намного меньше плотность линий глубокого заложения, есть свобожные участки под шахтные комплексы и.т.д...
А вот пересекать глубокие центральные участки СТЛ и ЛДЛ в центре (как предлагаось соединить Павелецкий вокзал с Ярославским) влетит в очень немаленькую копеечку.
Гораздо дешевле и правильнее начатьс малого -- наладить нормальное сквозное движеие по белорусско-савеловскому диаметру.

> мне кажется, самая большая проблема скорее всего в
> понимании электрички - чтобы глубокий ввод работал
> нормально, понадобились бы большие изменения самой
> системы - совершенно иной пс, другое расписание и
> т.д. а это - реально дорого...

Да. К сожалению :(.

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  07.02.2007 10:10

Приветствую!

> Метро у нас вроде идет на глубине 40-60
> метров. Глубже у нас в центре что? Метро-2
> и бункеры?

В вашей трассровке предлагатся пересекать глубокие центральные участки СТЛ и ЛДЛ (глубина лотковой части тоннелей до 70м). Не забывайте про необходимый целик породы и про бОльший диаметр ЖД-тоннеля.

> Да, заглубляться придется глубоко, наверное
> будет нужен новый ПС типа "Русичей" с
> верхним токосьемом, а не обычные "зеленые",

Если уж и строить глубокие вводы, то однозначно под габарит "Т" (ширина кузова 3,5 метра).
Какие Русичи с шириной кузова 2,7 метров? На наземных платформах пассажиры провалятся в почти метровой ширины щель между краем платформы и вагоном. Или, (если перестраивать платформы), то по этим путям уже не сможет пройти никакой ПС кроме имеющего метро-габарит.

> Но что то мне по-делитантски подсказывает,
> это будет все равно не ДОРОЖЕ, чем
> строительство 4 ТК, а толку от превращения
> ж/д линий в "городское метро" будет
> больше...

На счет "не дороже" надо считать. однозначно сходу сказать сложно.
про "толку больше" -- для этого надо в корне менять всю градостроительную политику, коорая сейчас основана на предрассудках 50-х годов (мол: "построим кучу развязок и дорог и всем наступит щастье")

> Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по
> Парижу - на какой глубине там залегает PER?

20 -- 40 метров

> И на какой обычный метрополитен?

в Париже "обычный" метрополитен мелкого заложения -- от 5 до 12-16 метров.

Re: Это что за метролюкс?
NeilSy  07.02.2007 10:30

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по
> Парижу - на какой глубине там залегает PER?
> И на какой обычный метрополитен?

RER практические идет под самой поверхностью.
Линия С, например, по центру проложена вдоль Сены под каменной набережной
через весь город. Примерно чуть выше уровня воды.
Обычно параллельные линии RER (например A,В,D в центре) идут на одном уровне.
И даже станции многопутные, как на вокзале.
У метро там вообще нет каких-то стандартов. Метро проложено
как сравнительно глубоко (глубже RER), так и есть на эстакадах.
Но я практически не видел глубоких станций.

Re: Это что за метролюкс?
Е.В.Гений  07.02.2007 10:35

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> сквозное движеие по белорусско-савеловскому диаметру.
Это что такое? Там далеко не диаметр!

Короче, в нашей стране придумать альтернативу метро и скоростному трамваю сложно. Их и надо развивать.
В той же Москве и ряде других городов со сложившимися пригородными линиями в черте города логичнее было бы объединить весь рельсовый транспорт: трамвай, скоростной трамвай, метро и электрички - в одну систему. Но по уму, а не как сейчас. И ничего нового изобретать не надо.

Вспоминается анекдот про одного из наших императоров, когда к нему пришёл изобретатель и предложил некий полуфантастический проект. На что император сказал, что во Вам деньги на обратный проезд и ещё столько-то, но чтобы больше ко мне не приходили. (Что-то в этом роде.)

Это что за метролюкс?
Виктор Бойков  07.02.2007 16:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Да, заглубляться придется глубоко,
> > наверное будет нужен новый ПС типа "Русичей" с
> > верхним токосьемом, а не обычные "зеленые",
> Если уж и строить глубокие вводы, то однозначно
> под габарит "Т" (ширина кузова 3,5 метра).
> Какие Русичи с шириной кузова 2,7 метров?

А где было сказано про существующие "Русичи" (выделено в цитате)? Зачем всё понимать буквально? Что запрещает построить "Русич" шириной 3 с половиной метра?

> На наземных платформах пассажиры провалятся в почти
> метровой ширины щель между краем платформы и вагоном.

Ну, положим, не метровой, а (3,5-2,7)/2 - 40 сантиметров (плюс к тому зазору, что есть у электрички). Хотя всё равно много. Но разве выдвижные подножки, неоднократно обсуждавшиеся в подобных темах, не существуют? Или опять всё упирается в "это у нас не будет работать"?

Re: Это что за метролюкс?
Иван Садовский  07.02.2007 16:42

> Гораздо дешевле и правильнее начатьс малого --
> наладить нормальное сквозное движеие по
> белорусско-савеловскому диаметру.

"Начать с малого" - это хорошо, только вот это две РАЗНЫЕ проблемы. А реально мы имеем неудобные тупики на Курском вокзале, а также нехватку пересадок по Киевскому и Ярославскому направлениям. Поэтому от глубоких вводов никуда не деться, необходимость в таком решении есть...

Re: Это что за метролюкс?
Илья  07.02.2007 19:53

Я тут схемку быстренко накидал - разумеется все может быть и совсем по-другому - например без соединения "глубоким вводом" Белорусского и Казанского направлений можно обойтись. Количество станций тоже может быть изменено в ту или иную сторону. С началом тоннелей от действующих ж/д тоже все приблизительно, поскольку с "уклонами" этими + подныривание под действующие линии метро и коммунникации "без пол-литры" не разберешься, но в целом, идея по-любому такова - своеобразное пересечение из двух подземных ж\д линий, назовсем их "Ярославско-Павелецкая" и "Киевско-Курская-Нижегородская". По варианту моему пересечение в районе "Китай-города" с условной станцией "Москва-Центральная".
Как в Варшаве:)

В результате путем строительства в центре, пусть согласен, очень сложного и дорого, получаем фактически две новых линии метро, выходящих аж за МКАД:) и жителей области, которые будут ехать в центр напрямую, не загружая традиционное метро...



Линии PER обохзначены розовом цветом, станции кружками соответственно

Да уж!
Немец  27.02.2007 12:06

Впервые ознакомился с "изобретением века", сразу возникли такие вопросы.
1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и торможениях поездов, почему это не используется в метро (а может всё же используется)?
2. В чём революционность идеи, почему обычный трамвай называется транспортом будущего, какие такие принципиально новые технические решения найдены, что такой транспорт возможным стало реализовывать только сейчас.
3. Как сочетаются рекламные слова "Представьте себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально сто метров по морозной улице — и вот она, станция метро." с данными в этой же статье "...Затраты на строительство одного перегона (средняя длина в Москве — 1700 м)..." Как понастроить густую сеть станций с такими показателями, какова может быть схема такого "суперпуперметро", как долго придётся кататься по этой схеме, чтоб попасть туда, куда тебе нужно.

Re: Да уж!
Vlad  27.02.2007 12:20

Приветствую!

> 1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и
> торможениях поездов,

Вечный двигатель построить не удастся


> почему это не используется в
> метро (а может всё же используется)?

Используется на участках глубокого заложения, если позволяют гидрогеологические условия, взаимне расположение тоннелей разных линий и.т.д...

> 2. В чём революционность идеи, почему обычный
> трамвай называется транспортом будущего,

Потому что он им и является (см Зап. Европу и США)
Но только именно трамвай, а не "метролюксы" и подобный бред.


> какие такие принципиально новые технические решения
> найдены,

Никаких, кроме амбиций Мнацаканова.

> 3. Как сочетаются рекламные слова "Представьте
> себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально
> сто метров по морозной улице — и вот она, станция
> метро." с данными в этой же статье "...Затраты на
> строительство одного перегона (средняя длина в
> Москве — 1700 м)..." Как понастроить густую сеть
> станций с такими показателями, какова может быть
> схема такого "суперпуперметро", как долго придётся
> кататься по этой схеме, чтоб попасть туда, куда
> тебе нужно.

К Мнацаканову.

Re: Это что за метролюкс?
Немец  27.02.2007 12:48

Вот ещё вычитал:
"СГТС «Метролюкс» исключает из традиционного метрополитена составляющую в виде медленно движущихся эскалаторов."
хочется добавить, и добавляет составляющую в виде медленно движущихся к нему пассажиров. Это основное "преимущество" - явная выдумка. тогда о чём вообще говорить.
А относительно того, что трамвай - транспорт будущего, я бы подискутировал (лучше не здесь).

Re: Да уж!
Сура  27.02.2007 15:23

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > 1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и
> > торможениях поездов,
>
> Вечный двигатель построить не удастся
>
>
> > почему это не используется в
> > метро (а может всё же используется)?
>
> Используется на участках глубокого заложения, если
> позволяют гидрогеологические условия, взаимне
> расположение тоннелей разных линий и.т.д...
>
> > 2. В чём революционность идеи, почему обычный
> > трамвай называется транспортом будущего,
>
> Потому что он им и является (см Зап. Европу и
> США)
> Но только именно трамвай, а не "метролюксы" и
> подобный бред.
>
>
> > какие такие принципиально новые технические
> решения
> > найдены,
>
> Никаких, кроме амбиций Мнацаканова.

Я ещё добавлю, что это Мнанац...в очевидно никогда вообще не сталкивался со строительством метро. Самое сложное в строительстве - наклонный ход и переходной участок. Оба проходят по диагонали разные слои грунтов разной плотности и свойств. От наклонных ходов он отказывается (ну так на мелких станциях их и так нет), зато он предлагает ВСЮ линию сделать из переходных участков. При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз - вверх... Сначала поезд тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность. Экономия, блин...

Сура

Re: Да уж!
Антон Чиграй  27.02.2007 16:37

> При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз - вверх... Сначала поезд
> тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность.

Не. Он как раз предлагает не тормозить при спуске, дабы разогнаться "с горки" и потом на этой энергии выскочить к следующей станции.

Re: Да уж!
Сура  27.02.2007 18:53

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > При максимальном уклоне вниз, а потом вверх,
> вниз - вверх... Сначала поезд
> > тормозит под уклон, сжигая колодки, потом
> вытягивает на поверхность.
>
> Не. Он как раз предлагает не тормозить при спуске,
> дабы разогнаться "с горки" и потом на этой энергии
> выскочить к следующей станции.

Ничего так, что он скорость превысит. Или это норма: под уклон - как на санках? ;)

Сура

Re: Это что за метролюкс?
Немец  28.02.2007 08:32

Уклоны можно рассчитать, проблема не в этом. Проблема в том, что "гладко было на бумаге". В реальности любой город (практически) - на холмах, а здесь расписывается город - стол.

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  23.01.2008 21:53

Любовь к мегапроектам

5 канал Санкт-Петербург, 22 января 2008 года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рассматривает возможность построить в Казани гибрид метро и трамвая под названием «Метролюкс». Это поможет решить проблему пробок в Казани, рассчитывают в министерстве. Но многие эксперты сомневаются, что проект реализуем.
Проект нового вида транспорта «Метролюкс» разработан несколько лет назад российскими конструкторами. Как утверждает один из создателей «Метролюкса», директор московской фирмы «Томак Лтд» Валерий Мнацаканов, это уникальный проект «транспорта будущего», который не имеет аналогов в мире. Суть его заключается в том, что движение поездов осуществляется неглубоко под землей, а вот станции находятся на поверхности. При этом тоннели будут выкопаны не абсолютно горизонтальные, как в метро: поезд, отправляясь со станции, будет «нырять» под горку, а приближаясь к станции – забираться в гору, так что тормозить и стартовать будет благодаря собственному весу, по инерции. Это позволит сэкономить электроэнергию и сделать транспорт более экологичным, говорится на сайте фирмы.

В общем, «Метролюкс» будет сочетать преимущества трамвая (экологичность, относительная дешевизна) и метро (защищенность от непогоды, отсутствие пробок на дорогах). Валерий Мнацаканов отмечает, что новая технология позволит «отказаться от строго горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и наземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный
процесс».

Большое достоинство «Метролюкса» – скорость (в два раза выше, чем у метрополитена) и отсутствие «толкучки» при входе на эскалаторы и на пересадочных узлах (эскалаторов не будет вовсе – ведь платформы расположатся на поверхности земли). Мнацаканов просчитал все – даже то, что благодаря «метролюксу» человек сможет сэкономить 180 часов в год, которые у него «отнимает» обычное метро. К тому же благодаря выведению станций на поверхность его дешевле строить – подземное строительство, как уже писал 5-tv.ru, намного дороже наземного. Около 50% энергии экономится благодаря использованию инерции и отсутствию эскалаторов. «Метролюкс», уверен Мнацаканов, в отличие от метро может выйти на самоокупаемость.

Между тем основной недостаток технологии признает и он – создать ее в городе с плотной сложившейся застройкой невозможно: для станций просто нет места. Именно поэтому «Метролюкс» предлагается прокладывать прежде всего на окраинах города, например, вместо кольцевой линии метро.

Сомнительное будущее

Однако выяснилось, что это далеко не единственный недостаток «Метролюкса». Сомнений у специалистов он вызывает достаточно, поэтому и не может в течение нескольких лет найти покупателя при всех декларируемых достоинствах. Казанские власти заинтересовались «Метролюксом» уже около 8 лет назад, когда планировалось строительство казанского метро. Тогда технология еще не была досконально разработана, сообщает Мнацаканов, поэтому в Казани начали строить обычное метро. В последующие годы, однако, не дали результатов и попытки договориться с властями других городов (Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Астана и Москва).

Вопросы вызывает прежде всего техническая сторона дела. Скептики отмечают, что при соблюдении допустимого наклона (10%) путей станции должны находиться довольно далеко друг от друга, чтобы работала заявленная система остановки и старта по инерции. Возникают также вопросы и касательно дешевизны строительства. Станции на поверхности позволят сократить затраты на подземное строительство, но очень дорого обойдется приобретение наземной территории под застройку (по предварительным оценкам, павильон может составить около 110 метров в длину). В целом, отмечают эксперты, лучше развивать на окраинах движение скоростных трамваев и других видов рельсового транспорта (например, в Петербурге принято решение о строительстве «легкого метро», или «надземного экспресса»), чем браться за реализацию сомнительных проектов.

Будущее «Метролюкса» и в столице Татарстана не ясно. Казанские власти с энтузиазмом берутся за реализацию «экзотических» и масштабных проектов (например, строительство огромного делового и жилого комплекса на намывных территориях на реке Казанке, комплексная реконструкция Старотатарской слободы и т.п.). К тому же мэрия города сейчас пытается найти более дешевый способ решить транспортную проблему. Возможно, они рискнут построить и «Метролюкс», несмотря на все возражения.

В то же время пока даже Минтранс Татарстана рассматривает «Метролюкс» только как один из вариантов. Как сообщил 5-tv.ru создатель независимого общественного сайта «Казанское метро», «вновь озвученное на днях инновационное инициативное предложение соответствующего отдела Минтранса РТ о так называемом «Метролюксе» в Казани еще не принято к реализации и не утверждено даже руководством министерства». Проект еще не прошел согласования и экспертизы в ответственных органах. Кроме того, планы строительства «Метролюкса» противоречат Генеральному плану Казани, принятому в декабре ушедшего года (в соответствии с ним, к 2020 году в Казани будут строиться дополнительные линии традиционного метрополитена).

Метротрам

«Метролюкс» – не единственная разработка, пытающаяся составить альтернативу дорогостоящему метро. Помимо скоростного трамвая и проектов «легкого метро» в России подземный «метротрам» уже есть в Волгограде: участок, состоящий из трех станций, находится под землей, а в остальной части маршрут проложен по поверхности.

В Европе такое скрещивание довольно часто встречается в крупных городах с плотной застройкой в центре и большей свободой для строительства станций на периферии. Например, в некоторых городах Германии функционирует «Stadtbahn», а в Париже большой популярностью пользуется RER – подземная электричка, которая в черте города ходит по тоннелям метро, а на окраине превращается в обычный пригородный поезд.

Представители казанской общественности не очень довольны проектом «Метролюкс»: обсуждение на форуме «Транспорт в России»

K-Lex пишет: «Никаких просчетов, стоимости строительства, оценки пассажиропотоков... Подвижной состав не описывается, токосьем не ясен. Сами наземные станции, которые преподносятся как преимущество, на деле не удобны для пассажиров: подходов к станциям по подземным переходам, как у метро, нет, проезжую часть прилегающих перекрестков придется пересекать по поверхности. Ну а сами наклонные тоннели по типу американских горок придутся по вкусу, вероятно, экстремалам».

MST пишет: «Причем весьма неправильно со стороны властей (а работник министерства транспорта – представитель госаппарата, или он отсебятину несет) только хвалить ЛЮБОЙ метод (причем при сравнении с другими) решения транспортной проблемы, полностью скрывая отрицательное».

Сура пишет: «Я ещё добавлю, что это Мнанац...в очевидно никогда вообще не сталкивался со строительством метро. Самое сложное в строительстве – наклонный ход и переходной участок. Оба проходят по диагонали разные слои грунтов разной плотности и свойств. От наклонных ходов он отказывается (ну так на мелких станциях их и так нет), зато он предлагает ВСЮ линию сделать из переходных участков. При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз – вверх... Сначала поезд тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность. Экономия, блин...»

Классика
Vladdis  24.01.2008 00:24

Вспоминается мне что-то из классиков: "Да вот ежели к той телеге ишшо веревку привязать..."
Гоголевский Манилов нервно курит в сторонке.

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  24.01.2008 03:04

Вот и один из примеров более "легкого" варианта, о которых так любят говорить некоторые форумчане :) Монорельсовая никому не нужная дорога есть, вполне "тяжелая" по цене, осталось еще где-нибудь струнные линии протянуть и, конечно, построить всеми "любимый" метролюкс...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.08 03:08 пользователем K-Lex.

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  24.01.2008 03:10

Приветствую!

> Вот и один из примеров более "легкого" варианта, о
> которых так любят говорить некоторые форумчане :)

Вот не надо передергивать. Вы отлично понимаете, что к "рекламируемомы" мною штадтбан-образным системам сей "метролюкс" не имеет никакого отношения.
Надеюсь, не надо объяснять "по пунктам"?

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  24.01.2008 03:31

Не принимайте на свой счет. Я выразился в шуточной форме, критикуя не штадтбанн, а экспериментальные задумки, в теории представляемые как дешевые аналоги метрополитена.

Re: Это что за метролюкс?
Shadow  28.01.2008 10:10

Чтобы разогнаться до 90 км/ч (25м/с) только за счет сил гравитации, в идеале потребуется иметь перепад высот между станцией и горизонтальной частью перегона около 31 м из условия равенства mv**2/2 = mgh. Не такое уж и мелкое заложение. Когда-то, с целью той же экономии энергии, была идея соединить Москву с Владивастоком тоннелем по хорде земного шара.

Re: Это что за метролюкс?
Nbr  28.01.2008 12:25

Идея старая, описана еще у Перельмана в "Занимательной физике-2".
Кстати, в России большинство городов на весьма плоской равнине. Так что как раз "блины".

Re: Это что за метролюкс?
Vladdis  03.02.2008 01:15

Nbr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идея старая, описана еще у Перельмана в
> "Занимательной физике-2".
> Кстати, в России большинство городов на весьма
> плоской равнине. Так что как раз "блины".

Перельман, когда писал свои книги из серии "занимательная....", наверное и не предполагал, что его идея донести до школьников физические законы в форме увлекательной сказки, одной из элементов которой является предположение "а что ыбло бы, если...", что его книги найдут столь широкий отклик среди научных умов со степенями и званиями.
Оффтоп в тему: у него же, в книге "Занимательная астрономия" есть несколько выкладок (чистая научная сказка-теория) на тему "что бы было, если бы ось земли была бы под другим углом к Солнцу". У меня вопрос: сколько нашлось академиков-астрономов, желающих проверить научную сказку Перельмана в действии? )))))

Re: Это что за метролюкс?
Иван Садовский  03.02.2008 23:09

> Вы хоть примерно представляете объем, сроки и
> стоимость описанных работ?

А это уже другой вопрос....

> С учетом того, что заглубляться придется на
> глубино около 100 метров (выше уже все занято) и
> какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам
> уклонов в 21 тысячную?
А есть другие варианты?

Метролюкса в Казани не будет!
metroo_k  04.02.2008 13:39

Вопрос сайта Казанской мэрии (http://www.kzn.ru/faq-citizen):
Скажите, неужели городские власти всерьез рассматривают проект "Метролюкс"? Аналогов этому крайне сомнительному предложению в мире нет, по-этому экспериментировать на Казанцах по меньшей мере глупо. Стоимость строительства будет сравнима с метрополитеном, при этом по удобству Метролюкс значительно уступает метро. Сама трасса предлагаемой линии метролюкса абсолютно не продумана, зарывать уже существующий трамвай, итак возящий воздух, не рационально. В Азино-1 и Азино-2 необходима трасса внеуличного транспорта, проходящая вдоль ул. Фучика, а не вдоль Проспекта Победы, где безлюдно и пустынно. Фучика является своеобразной осью для существующих микрорайонов, ее с обоих сторон окружают жилые кварталы, и именно на Фучика, а не на Проспекте Победы расположены основные пассажирообразующие точки, которые необходимо связывать скоростным внеуличным транспортом с другими районами города. В Генеральном плане заложено правильное продление метрополитена в сторону Азино именно под проспектом Победы, линия метролюкса взаимоисключает это необходимое и удобное продление, перечеркивая удобную в будущем схему развития внеуличного транспорта. Почему в Казани подбирают подобные бредовые идеи, от которых все остальные города, включая Москву, Барнаул и др. отказываются? Предлагаемый метролюкс это фантастика, которая представляется как благо. Непонимающие журналисты поверили во все описываемые преимущества "чудо-системы", при этом умолчали о тех минусах, которые перекрывают этот экспериментальный и нереальный проект. Метролюкс сочетает недостатки и метро, и скоростного трамвая (в т.ч. частично подземного метротрама как в Волгограде). Ради допустимого наклона тоннелей и разгона поездов станции должны быть редкими, а тоннельные перегоны - очень длинными и к тому же перекрёстно-наклонными для встречных тоннелей, что обойдется не дешевле метро. Если набор скорости будет без двигателя, то на перегоне будет небольшая средняя скорость и система будет медленнее даже обычного трамвая, если с двигателем - то система будет не экономичнее метро или трамвая. Наземные станции неудобны для пассажиров, т.к. вокруг них отсутствуют удобные оборудованные подходы (подземные переходы и т.д). Описываемая система практически противоречит закону сохранения энергии, чего быть просто не может. Уважаемые представители власти, опомнитесь! Существующая линия трамвая итак не пользуется популярностью, зарывать ее под землю нет никакого смысла. Трасса внеуличного транспорта должна проходить не по трассе предлагаемой линии метролюкса через Арбузова, а через Советскую площадь, как это и заложено в генплане, и не вдоль проспекта Победы, а вдоль ул. Фучика. Вся страна будет смеяться, что город Казань вместо строительства линий метро по действительно необходимым направлениям будет зарывать трамвай под землю там, где это никому не нужно! Погорелов Александр Викторович

Ответ:
В соответствии с Генеральным планом г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 главной задачей в формировании сети городского пассажирского транспорта является приоритетное развитие городского электрического транспорта и, в первую очередь, метрополитена.
Генеральным планом г.Казани и Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено строительство двух линий метрополитена общей протяженностью 29 км.
Вопрос строительства в г.Казани городской транспортной системы «Метролюкс» Исполнительным комитетом г.Казани не рассматривается.Комитет по транспорту и связи Исполкома МО г.Казани Абдулхаков А.К.

Re: Метролюкс в Казани
K-Lex  04.02.2008 15:27

Этот ответ ни о чем не говорит. В Исполнительный Комитет Казани еще не поступало данных для рассмотрения из Министерства Транспорта и Дорожного Хозяйства РТ, которое и предстваило эту разработку. Ответ дан на момент запроса и он не означает, что Исполнительный Комитет и Администрация Казани вообще не станут рассматривать вопрос строительства городской транспортной системы "Метролюкс".

Re: Метролюкса в Казани не будет!
Владимир Петров  02.03.2008 20:47

Ответ Погорелову.

Уважаемый Александр Викторович Погорелов,
Меня растрогало Ваше послание. И Ваше желание сделать как лучше.
Боюсь только, что получится как всегда.
Вы совсем не разобрались в том, что такое Метролюкс.
Метролюкс - это упрощенное и облегченное скоростное метро ХХ1 века, которое намного легче и дешевле построить, чем обычное метро, и которое соблюдает всю действующую нормативную документацию по метрополитену и трамваю.
Оно имеет такую же провозную способность, как метро и вдвое большую скорость поездки пассажира по городу, чем традиционное метро. А удобство поездки здесь в разы превосходит удобство поездки на любом другом виде городского транспорта.
Только на метролюкс можно пересадить автомобилистов, когда их замучают пробки, поскольку скорость поездки на нем по городу вдвое выше, чем на автомобиле и в разы удобнее и безопаснее.
В традиционном метрополитене в принципе невозможна самоокупаемость при первых 20 км линий (см. статистику метрополитенов России и стран СНГ), поскольку дальность поездки (при неразветвленной сети) очень мала (3-5 км) и пассажиры предпочитают пользоваться наземным транспортом - на нем быстрее доехать, чем на эскалаторах.
А в Метролюксе поездка даже на 1 перегон всегда выгоднее по времени и с точки зрения транспортной усталости, чем поездка на любом другом виде транспорта. Поэтому он сразу будет востребован на 100% и потому будет самоокупаемым. Поэтому его можно строить в кредит, не дожидаясь денег из бюджета. А прождать можно (некоторым городам России) до следующего тысячелетия. А может быть и совсем не дадут этих денег.
Если городские власти хотят своим горожанам добра, то они, безусловно, должны строить у себя только Метролюкс - скоростное самоокупаемое метро ХХ1 века. И не делать никаких других глупостей. Ведь на дворе ХХ1 век и, к счастью, Метролюкс уже можно построить (в ХХ веке это было практически невозможно). К слову сказать, ФГУП "Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) так и написал в своем заключении по проекту "Метролюкс" : "Техническая возможность создания такой транспортной системы не вызывает сомнений". Если кто понимает, что значит получить такое заключение от ВНИИЖТ, тот оценит.
Тогда горожане быстро (через 3-4 года) получат удобный скоростной транспорт и скажут властям спасибо. А Метролюкс будет затем сам себя финансировать и развивать дальше. Перегон за перегоном.
В метрополитене, из-за дорогих станций и стремления не уменьшать среднюю скорость перемещения пассажира по городу, остановки приходится делать через 1,3 - 1,8км. Тогда средняя скорость поездки по городу составляет 20-22 км/ч (на Метролюкс она - 45-50 км/ч).
На Метролюкс можно сделать остановки через 800м. И система будет работать исключительно четко и эффективно, как скоростной конвейер.
Поскольку Метролюкс - единственный на сегодня скоростной городской рельсовый транспорт, который может быть самоокупаемым и который можно построить вдвое быстрее, чем обычное метро, то всем крупным городам надо у себя строить только Метролюкс. И все отдаленные от центра участки линий метро тоже надо строить только по схеме "Метролюкс". И только в центре города можно прокладывать трассу как традиционное метро (Метролюкс на части своей линии может работать по технологии обычного метро).
С уважением,
В. Петров

Это стёб? Или давайте разберёмся по пунктам.
karelalex  02.03.2008 23:01

Владимир Петров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Метролюкс - это упрощенное и облегченное
> скоростное метро ХХ1 века, которое намного легче и
> дешевле построить, чем обычное метро, и которое
> соблюдает всю действующую нормативную документацию
> по метрополитену и трамваю.

Про 21 век - это просто лозунг, а вот пожалуйста конктрено, почему дешевле и насколько? Почему легче?
> Оно имеет такую же провозную способность, как
> метро и вдвое большую скорость поездки пассажира
> по городу, чем традиционное метро.

Откуда вдвое больше скорость?

>А удобство
> поездки здесь в разы превосходит удобство поездки
> на любом другом виде городского транспорта.

С чего бы вдруг? Там мягкие кресла, кондиционеры и любимая музыка?

> Только на метролюкс можно пересадить
> автомобилистов, когда их замучают пробки,
> поскольку скорость поездки на нем по городу вдвое
> выше, чем на автомобиле и в разы удобнее и
> безопаснее.

Да многие уже сейчас на метро пересаживаются из-за пробок, так что не аргрумент.

> А в Метролюксе поездка даже на 1 перегон всегда
> выгоднее по времени и с точки зрения транспортной
> усталости, чем поездка на любом другом виде
> транспорта. Поэтому он сразу будет востребован на
> 100% и потому будет самоокупаемым.

Крайне спорное утверждение. Если меня автобус повезёт без пересадок, то я не буду по пути ни в какой метролюкс пересаживаться.

>Поэтому его
> можно строить в кредит, не дожидаясь денег из
> бюджета. А прождать можно (некоторым городам
> России) до следующего тысячелетия. А может быть и
> совсем не дадут этих денег.

Это какой же должна быть стоимость проезда, чтобы окупить строительство?

> Если городские власти хотят своим горожанам добра,
> то они, безусловно, должны строить у себя только
> Метролюкс - скоростное самоокупаемое метро ХХ1
> века.

Опять лозунг.

>"Техническая
> возможность создания такой транспортной системы не
> вызывает сомнений". Если кто понимает, что значит
> получить такое заключение от ВНИИЖТ, тот оценит.

Это ничего не значит, техническая возможность постоить самокат на магниной подушке тоже имеется, но зачем?

> Тогда горожане быстро (через 3-4 года) получат
> удобный скоростной транспорт и скажут властям
> спасибо. А Метролюкс будет затем сам себя
> финансировать и развивать дальше. Перегон за
> перегоном.

Опять же, если он будет сам себя окупать, либо там будет офигенная цена проезда, либо он будет забиваться в мясо, ни за одно ни за другое лично я никому спасибо говорить не буду.


> Поскольку Метролюкс - единственный на сегодня
> скоростной городской рельсовый транспорт, который
> может быть самоокупаемым и который можно построить
> вдвое быстрее, чем обычное метро, то всем крупным
> городам надо у себя строить только Метролюкс.

Опять лозунг.

> И
> все отдаленные от центра участки линий метро тоже
> надо строить только по схеме "Метролюкс".

так я так и не понял, как это вынимание станций на поверхность и уменьшение длины перегона резко удешевит строительство и увеличит среднюю скорость перемещения более чем в 2 раза.
Хотя наличие полуутопленных станций для пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Re: Это стёб? Или давайте разберёмся по пунктам.

karelalex писал(а):

> так я так и не понял, как это вынимание станций на
> поверхность и уменьшение длины перегона резко
> удешевит строительство и увеличит среднюю скорость
> перемещения более чем в 2 раза.
> Хотя наличие полуутопленных станций для
> пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Ну это кстати, можно поспорить. Относительно Метролюкса - так точно.

Кстати, г-н Петров, представим, что супер-пупер вещь построили и началась эксплуатация. Что из себя будет представлять график движения? С какими интервалами поедем?

Re: Это что за метролюкс?
Дем  03.07.2008 12:15

> Хотя наличие полуутопленных станций для пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Это только если она в чистом поле. А иначе - нужно спуститься вниз на 3 метра, чтобы автодорогу пересечь.
И дальше надо над путём пройти. Тут два варианта - или спустится ещё на 3 метра - или пройти полсотни метров по горизонтали. Что лучше?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]