ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Да уж!
Сура  27.02.2007 18:53

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > При максимальном уклоне вниз, а потом вверх,
> вниз - вверх... Сначала поезд
> > тормозит под уклон, сжигая колодки, потом
> вытягивает на поверхность.
>
> Не. Он как раз предлагает не тормозить при спуске,
> дабы разогнаться "с горки" и потом на этой энергии
> выскочить к следующей станции.

Ничего так, что он скорость превысит. Или это норма: под уклон - как на санках? ;)

Сура

Re: Это что за метролюкс?
Немец  28.02.2007 08:32

Уклоны можно рассчитать, проблема не в этом. Проблема в том, что "гладко было на бумаге". В реальности любой город (практически) - на холмах, а здесь расписывается город - стол.

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  23.01.2008 21:53

Любовь к мегапроектам

5 канал Санкт-Петербург, 22 января 2008 года

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рассматривает возможность построить в Казани гибрид метро и трамвая под названием «Метролюкс». Это поможет решить проблему пробок в Казани, рассчитывают в министерстве. Но многие эксперты сомневаются, что проект реализуем.
Проект нового вида транспорта «Метролюкс» разработан несколько лет назад российскими конструкторами. Как утверждает один из создателей «Метролюкса», директор московской фирмы «Томак Лтд» Валерий Мнацаканов, это уникальный проект «транспорта будущего», который не имеет аналогов в мире. Суть его заключается в том, что движение поездов осуществляется неглубоко под землей, а вот станции находятся на поверхности. При этом тоннели будут выкопаны не абсолютно горизонтальные, как в метро: поезд, отправляясь со станции, будет «нырять» под горку, а приближаясь к станции – забираться в гору, так что тормозить и стартовать будет благодаря собственному весу, по инерции. Это позволит сэкономить электроэнергию и сделать транспорт более экологичным, говорится на сайте фирмы.

В общем, «Метролюкс» будет сочетать преимущества трамвая (экологичность, относительная дешевизна) и метро (защищенность от непогоды, отсутствие пробок на дорогах). Валерий Мнацаканов отмечает, что новая технология позволит «отказаться от строго горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и наземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный
процесс».

Большое достоинство «Метролюкса» – скорость (в два раза выше, чем у метрополитена) и отсутствие «толкучки» при входе на эскалаторы и на пересадочных узлах (эскалаторов не будет вовсе – ведь платформы расположатся на поверхности земли). Мнацаканов просчитал все – даже то, что благодаря «метролюксу» человек сможет сэкономить 180 часов в год, которые у него «отнимает» обычное метро. К тому же благодаря выведению станций на поверхность его дешевле строить – подземное строительство, как уже писал 5-tv.ru, намного дороже наземного. Около 50% энергии экономится благодаря использованию инерции и отсутствию эскалаторов. «Метролюкс», уверен Мнацаканов, в отличие от метро может выйти на самоокупаемость.

Между тем основной недостаток технологии признает и он – создать ее в городе с плотной сложившейся застройкой невозможно: для станций просто нет места. Именно поэтому «Метролюкс» предлагается прокладывать прежде всего на окраинах города, например, вместо кольцевой линии метро.

Сомнительное будущее

Однако выяснилось, что это далеко не единственный недостаток «Метролюкса». Сомнений у специалистов он вызывает достаточно, поэтому и не может в течение нескольких лет найти покупателя при всех декларируемых достоинствах. Казанские власти заинтересовались «Метролюксом» уже около 8 лет назад, когда планировалось строительство казанского метро. Тогда технология еще не была досконально разработана, сообщает Мнацаканов, поэтому в Казани начали строить обычное метро. В последующие годы, однако, не дали результатов и попытки договориться с властями других городов (Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Астана и Москва).

Вопросы вызывает прежде всего техническая сторона дела. Скептики отмечают, что при соблюдении допустимого наклона (10%) путей станции должны находиться довольно далеко друг от друга, чтобы работала заявленная система остановки и старта по инерции. Возникают также вопросы и касательно дешевизны строительства. Станции на поверхности позволят сократить затраты на подземное строительство, но очень дорого обойдется приобретение наземной территории под застройку (по предварительным оценкам, павильон может составить около 110 метров в длину). В целом, отмечают эксперты, лучше развивать на окраинах движение скоростных трамваев и других видов рельсового транспорта (например, в Петербурге принято решение о строительстве «легкого метро», или «надземного экспресса»), чем браться за реализацию сомнительных проектов.

Будущее «Метролюкса» и в столице Татарстана не ясно. Казанские власти с энтузиазмом берутся за реализацию «экзотических» и масштабных проектов (например, строительство огромного делового и жилого комплекса на намывных территориях на реке Казанке, комплексная реконструкция Старотатарской слободы и т.п.). К тому же мэрия города сейчас пытается найти более дешевый способ решить транспортную проблему. Возможно, они рискнут построить и «Метролюкс», несмотря на все возражения.

В то же время пока даже Минтранс Татарстана рассматривает «Метролюкс» только как один из вариантов. Как сообщил 5-tv.ru создатель независимого общественного сайта «Казанское метро», «вновь озвученное на днях инновационное инициативное предложение соответствующего отдела Минтранса РТ о так называемом «Метролюксе» в Казани еще не принято к реализации и не утверждено даже руководством министерства». Проект еще не прошел согласования и экспертизы в ответственных органах. Кроме того, планы строительства «Метролюкса» противоречат Генеральному плану Казани, принятому в декабре ушедшего года (в соответствии с ним, к 2020 году в Казани будут строиться дополнительные линии традиционного метрополитена).

Метротрам

«Метролюкс» – не единственная разработка, пытающаяся составить альтернативу дорогостоящему метро. Помимо скоростного трамвая и проектов «легкого метро» в России подземный «метротрам» уже есть в Волгограде: участок, состоящий из трех станций, находится под землей, а в остальной части маршрут проложен по поверхности.

В Европе такое скрещивание довольно часто встречается в крупных городах с плотной застройкой в центре и большей свободой для строительства станций на периферии. Например, в некоторых городах Германии функционирует «Stadtbahn», а в Париже большой популярностью пользуется RER – подземная электричка, которая в черте города ходит по тоннелям метро, а на окраине превращается в обычный пригородный поезд.

Представители казанской общественности не очень довольны проектом «Метролюкс»: обсуждение на форуме «Транспорт в России»

K-Lex пишет: «Никаких просчетов, стоимости строительства, оценки пассажиропотоков... Подвижной состав не описывается, токосьем не ясен. Сами наземные станции, которые преподносятся как преимущество, на деле не удобны для пассажиров: подходов к станциям по подземным переходам, как у метро, нет, проезжую часть прилегающих перекрестков придется пересекать по поверхности. Ну а сами наклонные тоннели по типу американских горок придутся по вкусу, вероятно, экстремалам».

MST пишет: «Причем весьма неправильно со стороны властей (а работник министерства транспорта – представитель госаппарата, или он отсебятину несет) только хвалить ЛЮБОЙ метод (причем при сравнении с другими) решения транспортной проблемы, полностью скрывая отрицательное».

Сура пишет: «Я ещё добавлю, что это Мнанац...в очевидно никогда вообще не сталкивался со строительством метро. Самое сложное в строительстве – наклонный ход и переходной участок. Оба проходят по диагонали разные слои грунтов разной плотности и свойств. От наклонных ходов он отказывается (ну так на мелких станциях их и так нет), зато он предлагает ВСЮ линию сделать из переходных участков. При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз – вверх... Сначала поезд тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность. Экономия, блин...»

Классика
Vladdis  24.01.2008 00:24

Вспоминается мне что-то из классиков: "Да вот ежели к той телеге ишшо веревку привязать..."
Гоголевский Манилов нервно курит в сторонке.

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  24.01.2008 03:04

Вот и один из примеров более "легкого" варианта, о которых так любят говорить некоторые форумчане :) Монорельсовая никому не нужная дорога есть, вполне "тяжелая" по цене, осталось еще где-нибудь струнные линии протянуть и, конечно, построить всеми "любимый" метролюкс...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.08 03:08 пользователем K-Lex.

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  24.01.2008 03:10

Приветствую!

> Вот и один из примеров более "легкого" варианта, о
> которых так любят говорить некоторые форумчане :)

Вот не надо передергивать. Вы отлично понимаете, что к "рекламируемомы" мною штадтбан-образным системам сей "метролюкс" не имеет никакого отношения.
Надеюсь, не надо объяснять "по пунктам"?

Re: Это что за метролюкс?
K-Lex  24.01.2008 03:31

Не принимайте на свой счет. Я выразился в шуточной форме, критикуя не штадтбанн, а экспериментальные задумки, в теории представляемые как дешевые аналоги метрополитена.

Re: Это что за метролюкс?
Shadow  28.01.2008 10:10

Чтобы разогнаться до 90 км/ч (25м/с) только за счет сил гравитации, в идеале потребуется иметь перепад высот между станцией и горизонтальной частью перегона около 31 м из условия равенства mv**2/2 = mgh. Не такое уж и мелкое заложение. Когда-то, с целью той же экономии энергии, была идея соединить Москву с Владивастоком тоннелем по хорде земного шара.

Re: Это что за метролюкс?
Nbr  28.01.2008 12:25

Идея старая, описана еще у Перельмана в "Занимательной физике-2".
Кстати, в России большинство городов на весьма плоской равнине. Так что как раз "блины".

Re: Это что за метролюкс?
Vladdis  03.02.2008 01:15

Nbr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идея старая, описана еще у Перельмана в
> "Занимательной физике-2".
> Кстати, в России большинство городов на весьма
> плоской равнине. Так что как раз "блины".

Перельман, когда писал свои книги из серии "занимательная....", наверное и не предполагал, что его идея донести до школьников физические законы в форме увлекательной сказки, одной из элементов которой является предположение "а что ыбло бы, если...", что его книги найдут столь широкий отклик среди научных умов со степенями и званиями.
Оффтоп в тему: у него же, в книге "Занимательная астрономия" есть несколько выкладок (чистая научная сказка-теория) на тему "что бы было, если бы ось земли была бы под другим углом к Солнцу". У меня вопрос: сколько нашлось академиков-астрономов, желающих проверить научную сказку Перельмана в действии? )))))

Re: Это что за метролюкс?
Иван Садовский  03.02.2008 23:09

> Вы хоть примерно представляете объем, сроки и
> стоимость описанных работ?

А это уже другой вопрос....

> С учетом того, что заглубляться придется на
> глубино около 100 метров (выше уже все занято) и
> какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам
> уклонов в 21 тысячную?
А есть другие варианты?

Метролюкса в Казани не будет!
metroo_k  04.02.2008 13:39

Вопрос сайта Казанской мэрии (http://www.kzn.ru/faq-citizen):
Скажите, неужели городские власти всерьез рассматривают проект "Метролюкс"? Аналогов этому крайне сомнительному предложению в мире нет, по-этому экспериментировать на Казанцах по меньшей мере глупо. Стоимость строительства будет сравнима с метрополитеном, при этом по удобству Метролюкс значительно уступает метро. Сама трасса предлагаемой линии метролюкса абсолютно не продумана, зарывать уже существующий трамвай, итак возящий воздух, не рационально. В Азино-1 и Азино-2 необходима трасса внеуличного транспорта, проходящая вдоль ул. Фучика, а не вдоль Проспекта Победы, где безлюдно и пустынно. Фучика является своеобразной осью для существующих микрорайонов, ее с обоих сторон окружают жилые кварталы, и именно на Фучика, а не на Проспекте Победы расположены основные пассажирообразующие точки, которые необходимо связывать скоростным внеуличным транспортом с другими районами города. В Генеральном плане заложено правильное продление метрополитена в сторону Азино именно под проспектом Победы, линия метролюкса взаимоисключает это необходимое и удобное продление, перечеркивая удобную в будущем схему развития внеуличного транспорта. Почему в Казани подбирают подобные бредовые идеи, от которых все остальные города, включая Москву, Барнаул и др. отказываются? Предлагаемый метролюкс это фантастика, которая представляется как благо. Непонимающие журналисты поверили во все описываемые преимущества "чудо-системы", при этом умолчали о тех минусах, которые перекрывают этот экспериментальный и нереальный проект. Метролюкс сочетает недостатки и метро, и скоростного трамвая (в т.ч. частично подземного метротрама как в Волгограде). Ради допустимого наклона тоннелей и разгона поездов станции должны быть редкими, а тоннельные перегоны - очень длинными и к тому же перекрёстно-наклонными для встречных тоннелей, что обойдется не дешевле метро. Если набор скорости будет без двигателя, то на перегоне будет небольшая средняя скорость и система будет медленнее даже обычного трамвая, если с двигателем - то система будет не экономичнее метро или трамвая. Наземные станции неудобны для пассажиров, т.к. вокруг них отсутствуют удобные оборудованные подходы (подземные переходы и т.д). Описываемая система практически противоречит закону сохранения энергии, чего быть просто не может. Уважаемые представители власти, опомнитесь! Существующая линия трамвая итак не пользуется популярностью, зарывать ее под землю нет никакого смысла. Трасса внеуличного транспорта должна проходить не по трассе предлагаемой линии метролюкса через Арбузова, а через Советскую площадь, как это и заложено в генплане, и не вдоль проспекта Победы, а вдоль ул. Фучика. Вся страна будет смеяться, что город Казань вместо строительства линий метро по действительно необходимым направлениям будет зарывать трамвай под землю там, где это никому не нужно! Погорелов Александр Викторович

Ответ:
В соответствии с Генеральным планом г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 главной задачей в формировании сети городского пассажирского транспорта является приоритетное развитие городского электрического транспорта и, в первую очередь, метрополитена.
Генеральным планом г.Казани и Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено строительство двух линий метрополитена общей протяженностью 29 км.
Вопрос строительства в г.Казани городской транспортной системы «Метролюкс» Исполнительным комитетом г.Казани не рассматривается.Комитет по транспорту и связи Исполкома МО г.Казани Абдулхаков А.К.

Re: Метролюкс в Казани
K-Lex  04.02.2008 15:27

Этот ответ ни о чем не говорит. В Исполнительный Комитет Казани еще не поступало данных для рассмотрения из Министерства Транспорта и Дорожного Хозяйства РТ, которое и предстваило эту разработку. Ответ дан на момент запроса и он не означает, что Исполнительный Комитет и Администрация Казани вообще не станут рассматривать вопрос строительства городской транспортной системы "Метролюкс".

Re: Метролюкса в Казани не будет!
Владимир Петров  02.03.2008 20:47

Ответ Погорелову.

Уважаемый Александр Викторович Погорелов,
Меня растрогало Ваше послание. И Ваше желание сделать как лучше.
Боюсь только, что получится как всегда.
Вы совсем не разобрались в том, что такое Метролюкс.
Метролюкс - это упрощенное и облегченное скоростное метро ХХ1 века, которое намного легче и дешевле построить, чем обычное метро, и которое соблюдает всю действующую нормативную документацию по метрополитену и трамваю.
Оно имеет такую же провозную способность, как метро и вдвое большую скорость поездки пассажира по городу, чем традиционное метро. А удобство поездки здесь в разы превосходит удобство поездки на любом другом виде городского транспорта.
Только на метролюкс можно пересадить автомобилистов, когда их замучают пробки, поскольку скорость поездки на нем по городу вдвое выше, чем на автомобиле и в разы удобнее и безопаснее.
В традиционном метрополитене в принципе невозможна самоокупаемость при первых 20 км линий (см. статистику метрополитенов России и стран СНГ), поскольку дальность поездки (при неразветвленной сети) очень мала (3-5 км) и пассажиры предпочитают пользоваться наземным транспортом - на нем быстрее доехать, чем на эскалаторах.
А в Метролюксе поездка даже на 1 перегон всегда выгоднее по времени и с точки зрения транспортной усталости, чем поездка на любом другом виде транспорта. Поэтому он сразу будет востребован на 100% и потому будет самоокупаемым. Поэтому его можно строить в кредит, не дожидаясь денег из бюджета. А прождать можно (некоторым городам России) до следующего тысячелетия. А может быть и совсем не дадут этих денег.
Если городские власти хотят своим горожанам добра, то они, безусловно, должны строить у себя только Метролюкс - скоростное самоокупаемое метро ХХ1 века. И не делать никаких других глупостей. Ведь на дворе ХХ1 век и, к счастью, Метролюкс уже можно построить (в ХХ веке это было практически невозможно). К слову сказать, ФГУП "Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) так и написал в своем заключении по проекту "Метролюкс" : "Техническая возможность создания такой транспортной системы не вызывает сомнений". Если кто понимает, что значит получить такое заключение от ВНИИЖТ, тот оценит.
Тогда горожане быстро (через 3-4 года) получат удобный скоростной транспорт и скажут властям спасибо. А Метролюкс будет затем сам себя финансировать и развивать дальше. Перегон за перегоном.
В метрополитене, из-за дорогих станций и стремления не уменьшать среднюю скорость перемещения пассажира по городу, остановки приходится делать через 1,3 - 1,8км. Тогда средняя скорость поездки по городу составляет 20-22 км/ч (на Метролюкс она - 45-50 км/ч).
На Метролюкс можно сделать остановки через 800м. И система будет работать исключительно четко и эффективно, как скоростной конвейер.
Поскольку Метролюкс - единственный на сегодня скоростной городской рельсовый транспорт, который может быть самоокупаемым и который можно построить вдвое быстрее, чем обычное метро, то всем крупным городам надо у себя строить только Метролюкс. И все отдаленные от центра участки линий метро тоже надо строить только по схеме "Метролюкс". И только в центре города можно прокладывать трассу как традиционное метро (Метролюкс на части своей линии может работать по технологии обычного метро).
С уважением,
В. Петров

Это стёб? Или давайте разберёмся по пунктам.
karelalex  02.03.2008 23:01

Владимир Петров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Метролюкс - это упрощенное и облегченное
> скоростное метро ХХ1 века, которое намного легче и
> дешевле построить, чем обычное метро, и которое
> соблюдает всю действующую нормативную документацию
> по метрополитену и трамваю.

Про 21 век - это просто лозунг, а вот пожалуйста конктрено, почему дешевле и насколько? Почему легче?
> Оно имеет такую же провозную способность, как
> метро и вдвое большую скорость поездки пассажира
> по городу, чем традиционное метро.

Откуда вдвое больше скорость?

>А удобство
> поездки здесь в разы превосходит удобство поездки
> на любом другом виде городского транспорта.

С чего бы вдруг? Там мягкие кресла, кондиционеры и любимая музыка?

> Только на метролюкс можно пересадить
> автомобилистов, когда их замучают пробки,
> поскольку скорость поездки на нем по городу вдвое
> выше, чем на автомобиле и в разы удобнее и
> безопаснее.

Да многие уже сейчас на метро пересаживаются из-за пробок, так что не аргрумент.

> А в Метролюксе поездка даже на 1 перегон всегда
> выгоднее по времени и с точки зрения транспортной
> усталости, чем поездка на любом другом виде
> транспорта. Поэтому он сразу будет востребован на
> 100% и потому будет самоокупаемым.

Крайне спорное утверждение. Если меня автобус повезёт без пересадок, то я не буду по пути ни в какой метролюкс пересаживаться.

>Поэтому его
> можно строить в кредит, не дожидаясь денег из
> бюджета. А прождать можно (некоторым городам
> России) до следующего тысячелетия. А может быть и
> совсем не дадут этих денег.

Это какой же должна быть стоимость проезда, чтобы окупить строительство?

> Если городские власти хотят своим горожанам добра,
> то они, безусловно, должны строить у себя только
> Метролюкс - скоростное самоокупаемое метро ХХ1
> века.

Опять лозунг.

>"Техническая
> возможность создания такой транспортной системы не
> вызывает сомнений". Если кто понимает, что значит
> получить такое заключение от ВНИИЖТ, тот оценит.

Это ничего не значит, техническая возможность постоить самокат на магниной подушке тоже имеется, но зачем?

> Тогда горожане быстро (через 3-4 года) получат
> удобный скоростной транспорт и скажут властям
> спасибо. А Метролюкс будет затем сам себя
> финансировать и развивать дальше. Перегон за
> перегоном.

Опять же, если он будет сам себя окупать, либо там будет офигенная цена проезда, либо он будет забиваться в мясо, ни за одно ни за другое лично я никому спасибо говорить не буду.


> Поскольку Метролюкс - единственный на сегодня
> скоростной городской рельсовый транспорт, который
> может быть самоокупаемым и который можно построить
> вдвое быстрее, чем обычное метро, то всем крупным
> городам надо у себя строить только Метролюкс.

Опять лозунг.

> И
> все отдаленные от центра участки линий метро тоже
> надо строить только по схеме "Метролюкс".

так я так и не понял, как это вынимание станций на поверхность и уменьшение длины перегона резко удешевит строительство и увеличит среднюю скорость перемещения более чем в 2 раза.
Хотя наличие полуутопленных станций для пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Re: Это стёб? Или давайте разберёмся по пунктам.

karelalex писал(а):

> так я так и не понял, как это вынимание станций на
> поверхность и уменьшение длины перегона резко
> удешевит строительство и увеличит среднюю скорость
> перемещения более чем в 2 раза.
> Хотя наличие полуутопленных станций для
> пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Ну это кстати, можно поспорить. Относительно Метролюкса - так точно.

Кстати, г-н Петров, представим, что супер-пупер вещь построили и началась эксплуатация. Что из себя будет представлять график движения? С какими интервалами поедем?

Re: Это что за метролюкс?
Дем  03.07.2008 12:15

> Хотя наличие полуутопленных станций для пассажиров удобнее, чем зарытых - это бесспорно.

Это только если она в чистом поле. А иначе - нужно спуститься вниз на 3 метра, чтобы автодорогу пересечь.
И дальше надо над путём пройти. Тут два варианта - или спустится ещё на 3 метра - или пройти полсотни метров по горизонтали. Что лучше?

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]