ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 7Все>>
Страница: 6 из 7
Re: Хорошие новости из Челябинск
kalexandr  21.03.2010 11:19

Тему зачали в тучные годы и во времена губернаторства Петра Сумина, вот ее название и отражало ту ситуацию. А тут недавно, после того как Минтранс отписал челябинскому руководству что денежек на метро нет и не будет, то в одном из СМИ даже промелькнул апокалиптический заголовок "На метро можно ставить крест". Кстати, можно использовать это название для переименования.
Кстати, точнее данная статья называется: "На строительстве метро в Челябинске можно ставить крест. Минтранс РФ отказал в финансировании любимого строительного проекта уходящего губернатора".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.10 11:28 пользователем kalexandr.

Re: Нехорошие новости из Челябинска
Aeros  22.03.2010 12:41

Цитата (Vlad)
Приветствую!

> Да уж. Кризис начинает влиять на метро.
Это не кризис, а раздолбайство.
Причем, судя по тому, что происходит в Челябинске -- умышленное.
Сначала долго и дорого меняли первоначальный проект с бетонной обделки на чугуний и всем доказывали как это здорово и дешево. Защитили дессертации, наполучали премии и на несколько годиков успокоились.

Потом посчитали, прослезились (как всем было понятно с самого начала, оказалось намного дороже) и начали бодягу с изменеием проекта, конструкции LOVAT-а и.т.д.. обратно на бетон.
Опять потратили кучу денег на изменение проекта, переделку щита, выкинули линию по производству тюбингов, закупили линию по производству блоков...

Теперь оакзалось, что изменения проекта еще и не согласовали...

Извиняюсь, если повторю чей-то вопрос: почему в Челябинске проект метро такой нерациональный (первоэтапно удалённый от ж/д-вокзала и автовокзала)?
Самарский (точнее, ещё куйбышевский) "урок" никак не усвоили что ли? ((
Да и Екатеринбург с тремя первыми станциями "подземной детской железной дороги" уже забыли с его первоначально смехотворным пассажиропотоком?

Re: Нехорошие новости из Челябинска
Tashbulat  22.03.2010 13:36

Цитата (Aeros)
Почему в Челябинске проект метро такой нерациональный (первоэтапно удалённый от ж/д-вокзала и автовокзала)?
Самарский (точнее, ещё куйбышевский) "урок" никак не усвоили что ли? ((
Да и Екатеринбург с тремя первыми станциями "подземной детской железной дороги" уже забыли с его первоначально смехотворным пассажиропотоком?
НЯП, в Челябинске через привокзальную площадь нет хорошего городского пассажиропотока, а клиеты вокзалов неплохо привозятся трамваями и троллейбусами. На мой взгляд, трасса выбрана как раз удачно. Разве что расстояние между станциями большое, но при глубоком то заложении чаще их построить вообще никаких денег не хватит.

Re: Хорошие новости из Челябинска
Ян  22.03.2010 16:03

Михаил Юревич: расходы на метро придется пересчитать

Сегодня в областном парламенте Михаил Юревич, утвержденный депутатами в качестве губернатора области, прокомментировал перспективы челябинского метрополитена.

«На сегодняшний день построено очень мало. Финансирование, которое определено на 2010 год, приводит к тому, что на строительство объекта уйдет сто лет, – уточнил Михаил Юревич. – Без помощи правительства России даже Челябинская область метро никогда не осилит. Так что будем проводить деинвентаризацию, определять конечную сумму строительства. Однозначно придется считать текущие эксплуатационные затраты. Это не может быть кулуарным или волевым решением одного человека. Обсуждать проблему должны минимум депутаты городской думы и делать это публично».

Напомним, судьба челябинского метрополитена до сих пор остается неясной. По последней информации, письмо действующего губернатора Челябинской области Петра Сумина с просьбой рассмотреть вопрос финансирования метрополитена, подписанное президентом, не было одобрено Минстроем, так как денег в федеральном бюджете на эти цели не предусмотрено. Областные власти на строительство метро в этом году смогли выделить только 320 миллионов рублей.

Кроме того, под сокращения попала значительная часть коллектива Челябметростроя – уведомления об увольнении получила треть сотрудников. Судьба ста человек из них уже решена – их переводят в «Ингеоком». Оставшиеся метростроевцы будут сосредоточены на строительстве станции «Комсомольская площадь» и тоннеля в направлении площади Революции.

Источник: http://chelyabinsk.ru/newsline/272653.html

Челябинск, Казань, Самара : почему нет метро у ж/д-вокзала?
Aeros  23.03.2010 18:01

Цитата (Tashbulat)
НЯП, в Челябинске через привокзальную площадь нет хорошего городского пассажиропотока...

Это вот здесь-то слабый пассажиропоток? ))
http://uralpress.ru/show_thumbinail.php?w=640&image=img/91499_p4090074.jpg
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2006/12/14/755723.jpg
http://www.74mail.ru/Files/news/2006_07_18/115321820686257.jpg

Конечно, до московского трёхвокзального мегабомжариума далековато. Но пассажиропоток неслабый! Сам видел. Не только на фото. Поскольку бывал неоднократно.
Тем более, там не один вокзал на/у Привокзальной площади, а фактически «двойной» железнодорожный (главный и пригородный) и автобусный.
Как вообще у вокзала(ов) города-миллионика пассажиропоток может быть «недостаточный»?

С Привокзальной и надо было бы начать. Это «ворота города».
А то «вторая»-«третья» линия...

И то что в Самаре (Куйбышеве) и Казани у ж/д вокзала нет станции метро (до сих пор и первоначально в первом пусковом участке) разве можно считать проявлением здравого смысла?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.10 18:02 пользователем Aeros.

Re: Хорошие новости из Челябинска
Ян  23.03.2010 20:10

Судьбу метро могут вынести на референдум

По вопросу строительства метро в Челябинске могут провести референдум. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора области, такое заявление сделал будущий глава региона Михаил Юревич.

По его словам, при нынешних темпах строительства, свой метрополитен в Челябинске может появиться только через 100 лет. Юревич заявил, что необходимо будет провести инвентаризацию и высчитать конечную сумму строительства. После этого все цифры предоставят общественности.

Напомним, в текущем году на строительство метро в Челябинске выделено всего 320 млн руб. Необходимый минимум для продолжения строительства без остановки – 2 млрд руб. в год. Правительство Челябинской области обратилось к руководству страны за помощью, но получило отказ. Из-за этого значительная часть сотрудников «Челябметростроя» попала под сокращения.

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/3548989/

Re: Хорошие новости из Челябинска
Владислав  31.03.2010 22:00

Метро в Челябинске - утопия. Всё это выброшенные на ветер деньги. Такая же утопия свердловское метро. В Челябинске нужно было реконструировать трамвай, провести полное обновление КС и путей. Усть-Катав выпускает трёхсекционный КТМ-30 известный как "Червяк". Вместимость - 280 человек. Это бы действительно был шаг на пути решения транспортной проблемы в городе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 22:01 пользователем Владислав.

Re: Хорошие новости из Челябинска
Vovishe  01.04.2010 15:25

а то, что в Екатеринбургском метро в час пик вагоны набиваются по полной - тоже утопия?

Re: Хорошие новости из Челябинска
Ян  04.05.2010 12:11

04.05.2010

В Челябинске метрострой дошел до разлома


Челябинские метростроители подошли к границе тектонического разлома, находящегося между станциями Комсомольская площадь и Площадь революции, и со вчерашнего дня приступили к проходке сложного участка.

По планам эта работа займет около трех месяцев. Как сообщил сегодня, четвертого мая, на аппаратном совещании в администрации города вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников, работа в этом тоннеле требует усиленной обделки, которая была специально изготовлена для проходки участка разлома, протяженностью 456 метров.

Границы тектонического разлома находятся между улицами Артиллерийской и III Интернационала. По технологии после двух-трех дней работы метростроители сделают остановку для осмотра оборудования, а затем непрерывно в течение трех месяцев будут преодолевать трудный участок. Кроме того, работы ведутся на станции Комсомольская площадь и менее интенсивно на станции Торговый центр.

Широко развернуть фронт подземного строительства не позволяет сложившаяся финансовая ситуация. По словам Владимира Алейникова, нынешний год первый в истории челябинского метростроя, когда федерация не выделила на строительство метро ни рубля. Однако переговоры с федеральными ведомствами продолжаются, и мы не теряем надежды на получение денег, — отметил чиновник. Финансы, которыми располагает сейчас подземная стройка, — 326 миллионов рублей из областного и городского бюджетов. Эти средства пока не израсходованы, что позволяет продолжать работу.

Несмотря на выданные уведомления о сокращении, ОАО Челябметрострой стремится сохранить коллектив. Около 90 человек, по словам Владимира Алейникова, юридически и организационно переведены на работу в московскую компанию Ингеоком. Остальные 400 остаются в штате Челябметростроя

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/3758493/

Re: Хорошие новости из Челябинска
kalexandr  13.05.2010 06:41

В Челябинске может появится «легкое метро»

Коммерсантъ(Екатеринбург) № 83 (4381) от 13.05.2010


В Челябинске в ближайшие годы может появиться наземный метрополитен. Сейчас этот вопрос изучается в администрации областного центра, сообщил вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников. По его словам, при проектировании дорожной развязки в районе кислородного завода губернатор Михаил Юревич поручил оставить место под «легкое метро». Транспорт представляет собой некий гибрид электрички и трамвая — передвигаться будет с большой скоростью и по специальным рельсам.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1367943

Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Vlad  19.05.2010 14:08

На сайте архитектурной мастерской Метрогипротранс-а выложены новые проекты станций пускогого участка первой очереди линиии метро Челябинска:

Проект строительства первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в городе Челябинске, выполнен на основании:
- Муниципального контракта №222-09-МК от 21 октября 2009г. между МУП «Челябметротрансстрой» и ОАО «Метрогипротранс»;
и в соответствии с:
- Градостроительным Кодексом РФ;
- Постановления Правительства Российской Федерации №87 от 16 февраля 2008 года
«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
- СНиП 32-02-2003 «Метрополитены»;
- СП 32-105-2004 «Метрополитены»;
- СП 32-106-2004 «Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства»;
- СП 32-104-2004 «Оценка шума при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;
- СП 32-105-2004 «Оценка вибрации при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов метрополитена»;
- Другими нормами и правилами

Общие сведения

Проектируемый первый пусковой участок первой линии метрополитена свяжет зоны жилой застройки в Курчатовском и Калининском районах с центральной частью города и с промышленной зоной в Тракторозаводском районе.
Строительная длина – 8.5км, эксплуатационная – 7.4км.
На участке предусмотрено размещение пяти станций: «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы».
Среднее расстояние между станциями 1850м.
У станции «Комсомольская площадь» предусмотрено ответвление соединительной ветки с электродепо.
С целью поэтапного ввода в эксплуатацию первого пускового участка метрополитена выделен первый пусковой комплекс от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы».
Строительная длина – 6.8км, эксплуатационная – 5.7км.
В состав первого пускового комплекса входят: собственно линия, электродепо и инженерный корпус.


Трасса

Трасса первого пускового участка проектируется от «Челябинского тракторного завода» (ЧТЗ) в западном направлении по проспекту Ленина до улицы Цвиллинга, затем в северном направлении с пересечением реки Миасс до проспекта Победы и далее в западном направлении вдоль проспекта до примыкания к нему Речной улицы.
С учетом градостроительных условий трасса на участке от станции «Тракторозаводская» до станции «Комсомольская площадь» проектируется в тоннелях мелкого заложения, затем следует переходной участок с мелкого заложения на глубокое и далее до конца строительства трасса проектируется в тоннелях глубокого заложения.
Положение трассы в плане обусловлено размещением станций в наиболее важных пассажирообразующих зонах с учетом планировочной структуры города и условий строительства.
В плане применены кривые с величинами радиусов в пределах от 400м до 3000м.
Уклоны продольного профиля применены в пределах от 3‰ до 38‰. Максимальный уклон применен на переходном участке с мелкого заложения на глубокое.
Все станции проектируются с платформами островного типа с двумя вестибюлями. Вестибюли станций подземные за исключением двух наземных вестибюлей станции «Торговый центр».
Станция «Тракторозаводская» размещена вдоль проспекта Ленина между примыканием к нему Плотничного переулка и улицы Танкистов.
Станция «Комсомольская площадь» размещена вдоль проспекта Ленина за примыканием к нему улицы Горького.
Станция «Площадь Революции» размещена вдоль проспекта Ленина между улицами Свободы и Цвиллинга.
Станция «Торговый центр» размещена под рекой Миасс между улицами Труда и 8 марта.
Станция «Проспект Победы» размещена вдоль одноименного проспекта между Свердловским проспектом и Краснознаменной улицей.
Для обеспечения оборота поездов метрополитена за станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы» запроектировано путевое развитие в виде оборотных тупиков.
Для обеспечения оборота поездов в период эксплуатации первого пускового комплекса за станцией «Комсомольская площадь» предусматривается сооружение сокращенного съезда между главными путями.
В перспективе станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы» будут являться пересадочными.

Пассажирские потоки

На первый год эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» суточная посадка составит 155 тыс. человек или 56,6 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона на данный период ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» и составит 10,0 тыс. человек в час «пик».
На первый период эксплуатации от станции «Проспект Победы» до станции «Тракторозаводская» суточная посадка составит 245 тыс. человек или 89,4 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона ожидается на перегоне «Торговый центр» – «Площадь Революции» - 16,5 тыс. человек в час «пик».
Суточная посадка на перспективу от станции «Северо-Западная» до станции «Тракторозаводская», с учетом пересадочных пассажиров, составит 321 тыс.человек или 117,2 млн. человек в год. Пассажирская нагрузка наиболее загруженного перегона «Курчатовская» – «Проспект Победы» - 23,02 тыс. человек в час «пик».
Все элементы станций приняты в соответствии с нормами пропускной способности и обеспечивают пропуск расчетных пассажиропотоков.

Организация эксплуатации

Эксплуатационная длина первого пускового комплекса составит 5,7 км. Средняя скорость сообщения - 40 км/час.
Время сообщения от станции «Проспект Победы» до станции «Комсомольская площадь» составит 8,4 минут. Время полного оборота с учетом оборота составов на конечных станциях - 21,8 минут.
Для перевозки максимального пассажирского потока в час «пик» потребуется организация движения 18 пар трехвагонных поездов в час «пик», исходя из нормы заполнения вагона 3,5 человека на 1м2.
Для обеспечения указанных размеров движения потребуется 7 составов.
Эксплуатационный парк составит 21 вагон, инвентарный парк - 24 вагона, 3 вагона – резерв.
Расстановка составов на ночной отстой принята: на линии - 1 состав, в депо – 6 составов и 1 состав резерва.

Архитектурные решения

Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения.
Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.



Тракторозаводская
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Станция «Тракторозаводская» располагается у Челябинского тракторного завода в начале проспекта им. В.И. Ленина. Выход из вестибюля № 1 примыкает к существующему переходу, проходящему под проспектом, связанному с проходной завода. Выход из вестибюля № 2 ведет к поликлинике, расположенной около ЧТЗ. Станция мелкого заложения односводчатой конструкции из монолитного железобетона. Пластическое решение свода основано на ритмическом чередовании освещенных и не освещенных участков.
Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.

Картинки (большие, поэтому только ссылки)
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/traktorzavodskaya.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/traktorozavod2.jpg




Комсомольская Площадь
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Станция «Комсомольская площадь» расположена под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения его с улицей Горького у детского парка им. В.И. Терешковой.
Выходы из вестибюля № 1 производятся на обе стороны, как проспекта Ленина, так и улицы Горького. Выходы из вестибюля № 2 ведут на проспект.
Конструкция станции аналогична конструкции станции «Тракторозаводская». Пластика свода отличается только ритмическим рисунком освещенных и не освещенных поверхностей.
Освещенные участки представляют из себя кессоны, отражающие свет. Свод станции становится светильником. Для обслуживания источников света по цоколю со стороны путевой стены проходит эксплуатационная галерея. В цоколе размещается кабельный коллектор. Основным формообразующим фактором при создании архитектурного пространства станций Челябинского метрополитена является организация искусственного освещения. Проекты станций несут в себе единый принципиальный подход к решению освещения. Архитектурно-пластическое решение станций основано на использовании крупных архитектурных элементов (таких, как свод, стена, пилон) в качестве отражателей или рассеивателей света. При этом номинальные источники света имеют вспомогательное значение.

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/komsomolskaya.jpg



Площадь Революции
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Станция «Площадь Революции» располагается под проспектом им. В.И. Ленина в зоне пересечения с улицей Цвиллинга.
Выходы из вестибюля № 2 примыкают к пешеходному переходу под этим перекрестком.
Вестибюль № 1 размещен в зоне пересечения с улицей Пушкина и в перспективе будет связан с подземным торговым пространством под перекрестком проспекта им. В.И. Ленина с ул. Свободы.
Станция «Площадь Революции» глубокого заложения в металлической обделке. Конструкция стенового типа. Водозащитный зонт выполнен из стеклопластиковых панелей.
Облицовка опорных пилонов со стороны центрального зала представляет из себя светящуюся поверхность из светопрозрачного материала (молочного стекла), рассеивающую свет, идущий от источников, расположенных внизу пилона. Для освещения боковых залов станции предназначены светящиеся поверхности в нижней части свода, идущие через всю станцию над пилонами и проемами.
Остальные поверхности пилонов облицованы мрамором.

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/plohadrevolution.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/plohadrevolution2.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/pavlestshod.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/pavilionadlest.jpg



Торговый Центр
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Станция «Торговый центр» располагается под рекой Миассом и имеет два наземных вестибюля. Один на левом берегу реки перед большим торговым центром, другой – на правом берегу в парке у городского краеведческого музея недалеко от здания спортивно-развлекательного центра.
Станция глубокого заложения, имеет нетрадиционную для такого типа станций односводчатую конструкцию. Декоративная поверхность свода станции выполнена из металлических панелей белого цвета и является экраном-отражателем для источников света, расположенных по нижнему обрезу свода.
Пластика достигается ритмическим расположением разрывов между освещенными участками декоративного свода.
Обслуживание источников света ведется с мостиков, размещенных между освещенной поверхностью и конструктивной обделкой станции. Блок служебных и технических помещений располагается под платформой.

http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/torgcentr.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/torgcentr2.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/perspectivavest.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/vesttorgcentr.jpg




Проспект Победы
Н.И. Шумаков, Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Волович В.С

Станция «Проспект Победы» расположена под проспектом Победы между ул. Краснознаменной и Свердловским проспектом.
Выходы из вестибюля № 1 выводят пассажиров на все четыре стороны перекрестка проспектов Победы и Свердловского. Один из выходов на Свердловский проспект встраивается в проектируемое здание инженерного корпуса Челябинского метрополитена.
Вестибюль № 2 располагается вблизи ул. Краснознаменной с выходами на обе стороны проспекта Победы.
Станция «Проспект Победы» так же, как и «Площадь Революции» является станцией глубокого заложения в металлической обделке. Конструкция пилонного типа.
Водозащитный зонт аналогичен зонту станции «Площадь Революции».
Облицовка пилонов со стороны центрального зала выполнена из светопрозрачных материалов (молочного стекла) по криволинейной поверхности. Для освещения боковых залов станции предназначены светящиеся поверхности в нижней части свода.
Торцевые стороны пилонов в местах соприкасания со светящимися элементами выполнены из металла, остальные поверхности выполнены из мрамора.
На платформах всех станций устанавливаются скамьи для пассажиров, совмещенные с информационной системой на светопрозрачных щитах, не загромождающих пространство станции.
Для отделки пассажирских помещений применяются долговечные не горючие материалы, традиционные для метрополитенов России, такие, как гранит, мрамор, нержавеющая сталь.
Для декоративно-художественного оформления станций используются изделия местных народных промыслов – каслинское литье, златоустовская гравюра, применяются уральские самоцветы, такие, как малахит, родонит, яшма.
Вновь построенные лестницы выходов накрываются наземными павильонами из светопрозрачных материалов для защиты лестниц от атмосферных осадков.
На всех станциях предусмотрены подъемные механизмы, обеспечивающие возможность доступа в метрополитен для представителей маломобильных групп населения.


http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/prospectpobeda.jpg
http://www.arhmetro.ru/modules/files/uploads/prospectpobeda2.jpg

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Vlad  19.05.2010 14:16

Несколько наблюдений:

Орлову наконец-то удалось спроектировать станцию с тюбингами :)

Откуда у Шумакова такая маниакальная страсть загромождать пространство глубоких станций, относя облицовку как можно дальше от несущих конструкций?
Сначала на Сретенском в результате центральный зал мог бы быть шире на пару метров, теперь здесь, что на Пл. Революции (зачем узкие стеновые вставки превращать в такие мегапилоны?), что на Пр. Победы зачем так сильно "выпячивать" пилоны в и так не слишком просторные боковые залы?

Да еще и в самом узком месте устраивать скамейки?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.10 14:16 пользователем Vlad.

Re: Хорошие новости из Челябинска
Ян  28.05.2010 15:00

Николай ШУМАКОВ: Челябинское метро может стать лучшим в мире

Финансовый тупик, в котором оказалось челябинское метро, не должен поставить крест на строительстве объекта.
В последнее время руководители метростроя и чиновники говорят скорее о временных трудностях, нежели о бесперспективности подземной стройки. Метро в Челябинске будет. Более того, оно может стать одним из лучших в мире.

В этом убежден главный архитектор московского проектного института Метрогипротранс, автор нескольких десятков проектов станций метрополитена, наш земляк Николай Шумаков. В марте на малом архитектурном совете проекты челябинских станций и сооружений метро, разработанные под руководством Николая Шумакова, получили самую высокую оценку.

Теперь проектировщики готовятся представить архитектурную часть проекта на заседании градостроительного совета в июне. Каким будет челябинское метро? Есть ли альтернатива подземке? И, наконец, когда метрополитен станет реальностью в нашем городе? Эти и многие другие вопросы корреспондент агентства Урал-пресс-информ задал Николаю Шумакову, который приехал в Челябинск на всероссийское совещание градостроителей и архитекторов.

Раз взяли в руки лопату надо достраивать

— Николай Иванович, в какой стадии находится решение вопроса по челябинскому метро?


О консервации объекта речи уже не идет? — Вряд ли сегодня власти пойдут на принятие такого решения как консервирование строительства. Консервировать объект полностью невозможно. В Москве, да и в Челябинске, консервация на несколько лет проводилась. Но она была локальная. Полная же консервация по своим затратам — денежным, трудовым, технологическим сопоставима со строительством нового метро. Это фактически та же сумма, которая требуется на продолжение строительства.

— Можно ли озвучить цифры? У нас, например, называлась сумма в пять миллиардов рублей столько требуется на полную ликвидацию объекта.

— Не знаю, мы не проводили такие расчеты. Консервировать метро никто не будет. Это зарытые деньги и полная бесхозяйственность. Пять миллиардов это примерно четвертая часть тех денег, которые нужны на метрополитен на сегодня. Потом консервация требует постоянного мониторинга. Если не следит за объектом, не откачивать воду, не вентилировать конструкции, не проводить их укрепление, мы просто завалим город.

— В прямом смысле?

— В прямом смысле. В Москве на Тургеневке конструкции простояли год без мониторинга, за ними мало следили. В итоге получили подвижки грунта на два сантиметра. Это очень серьезно. Где два, там и три. И начнется деформация всех зданий. О консервации речи не должно быть вообще. Другое дело, что денег на сегодня нет. А раз их нет ждем лучших времен, выпускаем проект, утверждаем его, сдаем на экспертизу. Мы прошли на пятерку городской архитектурный совет. В начале июня состоится градостроительный совет, где будет утвержден архитектурный раздел. Сдача проекта на экспертизу должна состояться в конце лета. Мы предоставляем рабочую документацию строители на базе проекта продолжают работу.

— Насколько я помню, проект метрополитена раньше уже разрабатывался, но не прошел главгосэкспертизу. В чем были его недостатки?

— Такого отрицательного заключения, как по этому проекту, я в жизни не видел. Со всякими выводами экспертизы приходилось сталкиваться, но когда отрицательное заключение это стопка бумаг толщиной сантиметров десять, причем по каждому разделу, включая архитектуру, только минусы О чем тут говорить? Проект оказался слабый. Я говорю не в укор моим собратьям-проектировщикам, просто так получилось. Это все-таки специфическая сфера, и надо знать много подводных камней и технических, и строительных, и архитектурных. Поэтому был объявлен новый тендер. Мы тоже приняли в нем участие и благополучно выиграли. Хотелось бы отметить, что нашему проектному институту в июне будет 77 лет. Пожалуй, у нас самая подготовленная и опытная команда из всех ныне занимающихся метрополитеном. Думаю, что мы успешно пройдем экспертизу. Более того, с экспертами мы находимся в постоянном контакте. Снимаются все вопросы уже в процессе проектирования.

— Сейчас у метростроя главная проблема финансирование. За счет чего, на ваш взгляд, можно удешевить строительство челябинского метро?

— Я вам скажу, что метрополитен дорогое удовольствие. И как ни крути, общие мировые тенденции это увеличение цен на строительство вообще, и метрополитена в частности. Предпринимать какие-то принципиальные шаги, менять схему метрополитена в Челябинске невозможно, поскольку многое уже сделано строителями. В мелких вещах мы идем на удешевление строительства. Но это, поверьте, копейки. Все равно метрополитен как был, так и остается очень дорогим объектом.

— А отделка, например? Разве нельзя сделать ее более простой?

— Конечно, можно поиграть на отделочных материалах. Допустим, сделать какой-то убогий метрополитен в керамической плитке. Но сразу вам говорю это никакой экономии не даст. Потому что отделка метрополитена при огромной общей стоимости работ составляет полтора-два процента. Будем играть сократим до 1,8 процента. Это все копейки. Поэтому мы отделку делаем первоклассную, на базе новых прогрессивных материалов. Так что путей удешевления, которые принципиально повлияли бы на итоговую сумму, я не вижу. Один путь был в свое время, когда начиналось строительство, — это не строить метро вообще. К счастью, этот этап миновал. Раз лопата была взята надо достраивать.

— И в какие же сроки, Николай Иванович? У нас говорят, что при нынешнем финансировании, лет шестьдесят, не меньше.

— По нашим прикидкам и по расчетам Челябметростроя можно все благополучно построить к 2015-му году, если будет то финансирование, которое намечали заказчик, губернатор, мэр города. В таком случае к 2015-му году первая линия метрополитена будет жить и здравствовать. Строители к этим срокам готовы. Если сейчас коллектив метростроевцев сохранится, и они в этом году будут задействованы на объектах в Сочи , то 2015-й год обеспечен.

— Вы отслеживаете ситуацию в других городах? Только в Челябинске метро оказалось в финансовой дыре?

— Многие города в момент перестройки и постперестроечный период не стали строить метро. Челябинску повезло: деньги стали выделять. Ну, повезло относительно, как вы понимаете. Челябинск начал строительство метрополитена, несмотря на беды и трудности, которые свалились на страну. И правильно сделал, потому что метрополитен в городе должен быть. Это, прежде всего, социальная программа, которая должна решать социальные задачи. Мы должны дать выбор жителям города: или доехать от станции Тракторозаводской до Проспекта Победы за семь минут, или потратить полтора часа на этот же путь в нынешней ситуации. А завтра будет еще хуже. Если мы сейчас не разгрузим дороги, уведя пассажиропоток под землю, завтра мы получим то же, что в Москве. Там мы нахлебались в связи с отсутствием программы финансирования метрополитена, и получили тот коллапс, который, по сути, неразрешим. Это вечная автомобильная пробка на поверхности.

Метро — не роскошь

— Противники метро часто выдвигают аргумент о том, что себестоимость проезда, а значит, и цена жетона на метро, будут очень высоки, не по карману обычным гражданам. А как же социальный аспект?



— Стоимость проезда в метрополитене будет такая, какую определит руководство области и города. Она устанавливается волевым путем. Это не та ситуация, когда надо отбить деньги, вложенные в проектирование и строительство метро. Такого нигде в мире нет. Это не то же самое, что купить троллейбус, автобус или маршрутку, посадить туда водителя непонятной национальности и выпустить на трассу. Метро — это огромные капитальные вложения, которые никогда в бюджет не вернутся. Поэтому стоимость проезда не только в России, но и по всему миру, ограничивается. Где-то двадцать рублей, где-то доллар, где-то — два. А на самом деле себестоимость, к примеру, может быть пять долларов. Цены на проезд в метрополитене определяет руководство той территории, где находится метро.

— В любом случае, это путь дотаций?

— Да, путь дотаций. На метрополитене не зарабатывают, он затратный. Всем надо понимать, что это не прибыльное предприятие, а социальная программа, которая решает транспортные проблемы в городе. Чем челябинцы хуже жителей аналогичных мегаполисов мира? Там, если население города подходит к миллиону, жителей становится 600-800 тысяч, строится метрополитен. Поэтому нужно строить, чтобы обеспечить комфортное проживание челябинцев на своей территории. Мы говорим о составляющей жизни, а не о том, что деньги зарыты. Да, деньги уже закопаны, и они должны служить людям, а не существовать в каких-то законсервированных подземных катакомбах.

— Но разве давно обещанная первая линия метро от Тракторозаводского района до проспекта Победы решит транспортные проблемы Челябинска?

— Первая линия в полной мере, конечно, не заработает. Она одинокая, локальная. Надо строить сеть метрополитена, тогда проблемы развяжутся.

— Какие аспекты нынешнего совещания архитекторов и градостроителей, которое проходит в Челябинске, вам интересны?

— Буквально каждый выступающий произносит слово транспорт. Во всей России транспорт одна из основополагающих, больных тем. Кто-то в Челябинске вносит дикий диссонанс в эту проблему: не надо строить, деньги закапываем. Раз начали, надо достраивать.

Подземные дворцы, где много воздуха и света

К градостроительному совету, который решит судьбу архитектурного облика метро, уже готовы планшеты и документы. Наглядные материалы ждут своего часа. Николай Шумаков показывает схему линий метрополитена, эскизы станций и наземных сооружений. Он подолгу останавливается возле каждого планшета, поясняя свои задумки и оживляя проект все новыми деталями. — Схема метрополитена Челябинска существует примерно в таком виде с начала строительства, — рассказывает главный архитектор Метрогипротранса. — Пока она свою актуальность не потеряла. Мы говорим о первой линии метрополитена и о первой очереди: от станции Тракторозаводская до Проспекта Победы. Спланированы и вторая, и третья линии. Они имеют пересечение с первой: одна — на проспекте Победы, другая на площади Революции. Первая линия проектируется уже с учетом будущих пересадок.

— Каждая станция уникальна или есть общая архитектурная идея?

— Прежде всего, надо сказать об архитектурной задумке. Впервые в России и, насколько я знаю, в мировой практике все проектируется в единой концепции. Мы не рассматриваем каждую станцию как отдельный объект. Для нас единица проектирования — вся линия из пяти станций. Поэтому предлагается общее стилистическое решение по всем объектам независимо от их конструкции. Этот стилистический прием определяется мною как подземное сооружение, насыщенное светом, с хорошим объемом, грамотным архитектурно-планировочным решением. Если обрисовать в общих чертах, это воздушный, стерильный, транспортный дворец под землей. Как это решается?На всех станциях светильники как таковые отсутствуют. На мой взгляд, это очень важно для подземного сооружения. Нет люстры, бра или торшеров. Светится вся форма, которая зарыта под землей. Решается это большими светоформами. Станция Тракторозаводская — это огромные продольные кессоны (углубления в сводах авт.) с мелкими светоформами под этими кессонами. Они задают ту, на наш взгляд, интересную архитектуру, которая появится завтра под землей. Тот же прием на станции Комсомольская площадь, но тут другие кессоны. Светится весь объем, вся станция. А светильники расположены в нижних зонах кессонов. Это создает дополнительное удобство при замене светильника, которую можно сделать в любое время. Я хочу подчеркнуть, что речь идет о свете, а не цвете. Хочется, чтобы все станции были максимально освобождены от цвета, а наполнены только светом. Это белая, воздушная, но подземная архитектура. А вкрапления цвета это бордовое платье пассажирки, женские каблучки, яркая сумка, зонтик. Но не более. Думаю, это будет очень необычный художественный эффект для подземного сооружения. Обе эти станции сводчатые, мелкого заложения. Такая конструкция удобна прежде всего для пассажиров, потому что в часы пик она дает оптимальное перераспределение пассажиропотока на все платформы.

— Станция Площадь Революции центр города, его подземное лицо. Как это отразилось на ее облике?

— Это особое световое решение. По конструкции это глубокая, колонно-стеновая станция. Такая конструкция в свое время была проработана в Москве на двух станциях. Но здесь совсем другая архитектура. Во-первых, сам подход, о котором я уже сказал: отсутствие светильников. В данном случае несущая, напряженная часть, коей является сама опора, это свет. Все своды сами по себе белые, стоят на световых конструкциях. Причем световая конструкция обращена только в центральный зал. Мы четко провели зонирование глубоких станций на центральный зал, пассажирский зал, входной парадный зал и боковые залы. Боковые залы более строги, лаконичны, менее эмоционально насыщены. Если будут деньги и желание заказчика, мы даже думаем внести какую-то монументально-декоративную составляющую в виде, например, силуэта центральной части Челябинска.

— Помню, раньше разработчики предлагали сделать станции с определенной тематикой, привязкой к истории города. Вы же предпочли другое решение…

— Мы никоим образом тематически не связаны с конкретной станцией. Мы на Комсомольской площади не делаем комсомольские значки, а на Тракторозаводской — гусеницы тракторов или танков. А на Площади Революции мы не предлагаем развернутые знамена. Это очень важно, потому что завтра станция может быть переименована и называться неизвестно как. По опыту московского метрополитена могу сказать, что нелепых ситуаций было множество. Например, станция имени Ленина так и сохранила два силуэта вождя, но называется Царицыно. Так что мы ушли от исторической, тематической привязки. Но, естественно, станции должны быть разными, четко прочитываться под землей, чтобы человек легко ориентировался, где он находится: на Площади Революции или на станции Торговый центр.

— И чем же отличается Торговый центр от своих подземных собратьев?

— Эта станция находится под рекой Миасс. С одной стороны — областной краеведческий музей. С другой стороны торговый центр. От этой привязки название. Но мы не будем проектировать ларьки, чтобы связать название со станцией. И вообще такого названия не будет. Скорее всего, появится новое — Река Миасс. Нас на архитектурном совете попросили дать свои предложения по названию. Сама станция очень интересной конструкции. Это шикарная глубокая однопролетная станция. Благодаря конструктивным решениям, мы получили абсолютно уникальный объем высотой около десяти метров. Это огромное воздушное пространство, черно-белая графика. Источник света опять же находится над путевой стеной. Очень интересные наземные вестибюли. Они расположены на правом и левом берегу Миасса и имеют ландшафтные формы. На эскалаторе пассажиры поднимаются прямо к витражу. Знаю на практике, это очень сильный, эффектный прием, когда из-под земли выбираешься к свету, природе. Это сооружение мы думаем превратить в ландшафтную композицию. Идею сейчас прорабатываем.

— Смотрится действительно впечатляюще

— И вот приезжаем на последнюю станцию Проспект Победы. На пересечении Свердловского проспекта и проспекта Победы будет построен инженерный корпус. По архитектуре это будет доминанта района, хотя сооружение утилитарное. Сама станция глубокая, пилонная. Если на Комсомольской площади конструкция, которая держит своды, — это стены, то здесь традиционные пилоны, которые набираются из тех же тюбингов, что и остальная обделка. Пилон решен в той же стилистической направленности, но, естественно, с другой прорисовкой. Стеклянные светящиеся витражи дают основной свет. Все это поддержано светлым высоким сводом. Зал ожидания выполнен в другой пластике. Впервые мы пытаемся сделать часть путевых стен в стекле, чтобы показать ту удивительную конструкцию, которую мы все время прячем, тюбинговую обделку. Даже в Москве такая идея пока не реализована. Вообще наметок, которые определяют облик челябинского метрополитена, очень много. И если все будет воплощено, как задумано, это выведет челябинское метро на совершенно новый уровень в плане осмысления подземного сооружения. Это будет лучший метрополитен мира по архитектуре, как минимум. Принципиально новая, иная архитектура. Архитектура сумасшедшего, космического полета.

— А как же уральский колорит, Николай Иванович?

— Будут и змеевик, и родонит. Мы будем применять естественный материал там, где это возможно. Есть очень интересное предложение от главного архитектора Челябинска Николая Ивановича Ющенко. Исторически полы в церквях, дворцах были из чугуна. Почему бы не использовать этот материал в метрополитене? Сделать часть полов или все полы, или боковые залы, или фрагменты в чугуне. Просто декоративное использование чугуна в виде решеточек сегодня мало кого интересует. Если применять, то вкусно, сочно. Ради этой цели, мы собираемся съездить в Касли. Так что Урал должен прочитаться в любом сооружении. Это не основополагающая программа, но необходимый элемент

Источник: http://news.mail.ru/inregions/ural/74/3884352/

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Сура  29.05.2010 02:23

Цитата (Vlad)
Несколько наблюдений:

Вообще я просто в шоке, что умудрились не просто изменить проект отделки, но и изменить вообще ВЕСЬ проект четырёх станций из пяти. Боюсь, на сроках ввода это положительно не отразится. Да и предыдущее оформление лично мне импонировало больше. Правда, на новых рендерах цвета нет.

Сура

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Vlad  31.05.2010 13:05

Цитата (Сура)
Вообще я просто в шоке, что умудрились не просто изменить проект отделки, но и изменить вообще ВЕСЬ проект четырёх станций из пяти.

Да ничего они особо не переделывали.
Мелкие Тракторозаводскую и Комс. Площадь только превратилась из сороконожек в односводы, проспект Победы из глубокого односвода в пилонную (как ранее, например, Волковская),
И то и другое вполне разумно.
Мелкие станции при отсутствии мощной местной базы по изготовлению штучных крупносборных элементов проще делать монолитными односводами, для глубоких ничего проще и дешевле пилонных не придумано.

Пл.Революции как была колонно-стеновой, так и осталась.
Торговый центр как был глубоким односводом, так и остался.
Только СТП ранее предполагалось подвешенным к своду а-ля Геологическая, а теперь вынесли из объема станции. Может в доп. выработки, а мож вообще будет наземной, что ИМХО более вероятно в свете удешевления.

Цитата (Сура)
Боюсь, на сроках ввода это положительно не отразится.

На сроках ввода вообще ничего не отразится, расслабься :)
С новым губером быстренько законсекрвируют все и забудут, как страшный сон :)

Цитата (Сура)
Да и предыдущее оформление лично мне импонировало больше.

Ну тут никто не сомневался. Тебе же и Звенигородская нравится, а Волковская -- нет :)

Цитата
Правда, на новых рендерах цвета нет.

Это не "на рендерах нет", это "цвета вообще не предполагается".

"...Хочется, чтобы все станции были максимально освобождены от цвета, а наполнены только светом. Это белая, воздушная, но подземная архитектура. А вкрапления цвета это бордовое платье пассажирки, женские каблучки, яркая сумка, зонтик. Но не более..."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.10 13:06 пользователем Vlad.

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Сура  31.05.2010 22:47

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Вообще я просто в шоке, что умудрились не просто изменить проект отделки, но и изменить вообще ВЕСЬ проект четырёх станций из пяти.

Мелкие станции при отсутствии мощной местной базы по изготовлению штучных крупносборных элементов проще делать монолитными односводами, для глубоких ничего проще и дешевле пилонных не придумано.

Суконная слобода - монолитная колонная, и ничего. Глубокие, как видишь, не пилонные. Немножко уже начинает так подташнивать от односводов. Чуть-чуть. Коли не Волоколамская, уже бы рвать начало.

Цитата

Пл.Революции как была колонно-стеновой, так и осталась.
Торговый центр как был глубоким односводом, так и остался.

Да, но согласись, что изменение места расположения СТП - это новый проект. Кстати, может чего не так на Геологической? Ведь, всё-таки первенец подобной конструкции.

Цитата
На сроках ввода вообще ничего не отразится, расслабься :)
С новым губером быстренько законсекрвируют все и забудут, как страшный сон :)

Ну это 50 на 50. Либо законсервируют, либо нет.

Цитата
Ну тут никто не сомневался. Тебе же и Звенигородская нравится, а Волковская -- нет :)

Истинно так!

Цитата

Цитата
Правда, на новых рендерах цвета нет.

Это не "на рендерах нет", это "цвета вообще не предполагается".

А вот это... ... что-то ничего цензурного не приходит в голову. Чёрно-белые станции... опять заводские цеха а-ля Мякинино?

Кстати, Мякинино выглядит всё ужаснее, как и предполагалось. А уж штукатурка отваливается по всему участку - на Митино весь переход + вестибюль, на Мякинино все швы + вестибюль, даже на Волоколамской.

Сура

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Vlad  01.06.2010 00:09

Цитата (Сура)
Суконная слобода - монолитная колонная, и ничего.

И плохо. Все недостатки сороконожки при отсутствии достоинств


Цитата
Глубокие, как видишь, не пилонные.

Та, которую изменили -- пилонная. Остальные не трогали.

Цитата
Немножко уже начинает так подташнивать от односводов.

Просто ты не умеешь их готовить :)

Цитата
Волоколамская, уже бы рвать начало.

Щас крамольную вещь скажу -- из всех станций митинского участка Волоколамская самая конструктивно-неудобная. Да, на фотках красиво, в реальности тесно, проемы между колоннами хоть и большие, но загромождены скамейками.

Цитата
Да, но согласись, что изменение места расположения СТП - это новый проект.

Ну хочешь называть новым -- называй, Шумаков вон тоже уверен, что они новый проект сделали, и опять "концептуальный".
Про то, что то же самое они 5 лет назад говорили про Омск -- почему-то предпочитают не вспоминать :)

Как и про то, что уже до прямого самокопирования дошли.

Цитата
Кстати, может чего не так на Геологической? Ведь, всё-таки первенец подобной конструкции.

Чкаловская такой же будет.
Тут (в Челябинске) дело ИМХО в удешевлении


Цитата
Ну это 50 на 50. Либо законсервируют, либо нет.


Либо так бросят, без консервации?
Да запросто, собственно последний год оно именно такое и есть.


Цитата
А вот это... ... что-то ничего цензурного не приходит в голову. Чёрно-белые станции... опять заводские цеха а-ля Мякинино?

к Шумакову. Ты же его фанат (Парк Победы и пр.)

Цитата
Кстати, Мякинино выглядит всё ужаснее,

Да нет, колонны облицевали нержавейкой, дерьмовую штукатурку, которую клали по морозу - ободрали, готовятся штукатурить по новой...

Цитата
А уж штукатурка отваливается по всему участку - на Митино весь переход + вестибюль, даже на Волоколамской.

А уж сколько грязи в декабре вылили на крокусовских таджиков и как противопоставляли им "качественную работу метростроя"
Результат, как видим, отличается не принципиально.

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Павел  08.06.2010 11:19

вопрос, а чем так мило сердцу каждого челябинца название "Торговый центр", ОН, что един на весь миллионный город этот торговый центр. Или это название проектное , как "пл. мира II и III", а перед пуском переименуют???

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
Ведмедь  08.06.2010 11:27

Для этого надо быть челябинцем :)
Когда-то он был один, тепрь, конечно, святое имя опошлили :)

Шутки шутками - не надо это название менять, любой житель нашего сурового города и 2/3 гостей знают, где это место. А уж "Река Миасс" - совершенно ни о чем.

Re: Метрогипротранс прдставил откоррентированный проект
metroo_k  18.06.2010 00:40

Впечатляет вышеприведённый диалог - даже в теме о Челябинске всё о своём, о столичном, в основном, и так, вскользь, небрежно, по теме - "а, законсервируют, мол, или так забросят, впрочем, неважно..." и дальше, опять о любимом, 75-летнем... И Казань мою родную походя помянули...

Вопрос к челябинцам - настолько ли Юревич готов к решению о прекращении строительства метро, как он декларировал это в бытность мэром Челябинска, и есть ли надежда на выделение средств на этот год областью?

P.S. прошу извинить за off-top, Андрей, надеюсь, без обид;
моё отношение к высокомерным высказываниям г-на Vlad'a известно по Самарской и др. темам...

Страницы: <<12345 6 7Все>>
Страница: 6 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]