Давка перед эскалатором: пути решения
array
08.12.2006 13:52
Иногда перед эскалатором давка, а сам он наполовину свободен.
Давка происходит из-за того, что скорость толпы меньше скорости эскалатора, а ширина эскалатора и подхода к нему значительно меньше ширины вестибюля. Узкое место - подход к эскалатору. Предложение: продлить плоскую часть эскалатора в вестибюль так, чтобы на него можно было попасть не только с торца, но и сбоку. Тогда узкое место будет ликвидировано и толпа рассосётся. Сейчас: ---бортик эскалатор ---бортик будет: бортик ----эскалатор бортик Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Cutugno
08.12.2006 14:27
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Предложение: продлить плоскую часть эскалатора в > вестибюль так, чтобы на него можно было попасть не > только с торца, но и сбоку. Тогда узкое место > будет ликвидировано и толпа рассосётся. > Сейчас: > ---бортик > эскалатор > ---бортик > > будет: > бортик > ----эскалатор > бортик Если я правильно понял, вы предлагаете чтобы ДВИЖУЩИЙСЯ участок по горизонтали был больше и без бортиков??? А толпа с него не столкнет? А держаться как? а чуть отклонился и тебя об бортик шлепнет? 5 км/ч немного, но Вы, идя пешком, на столб никогда не налетали? Если понял не так, прошу извинить... :) Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Виталий Шамаров
08.12.2006 14:49
array писал(а):
------------------------------------------------------- > Иногда перед эскалатором давка, а сам он > наполовину свободен. Не иногда, а всегда при давке сами эскалаторы свободны. Потому что в условиях давки люди мешают друг другу быстро и организованно ступить на ленту. Выход только один - ограничители потока на достаточно далёком подходе к эскалатору. Хотя нет, есть и другой выход - строить новые наклонные ходы и приближать места работы к местам проживания. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.06 14:50 пользователем Виталий Шамаров. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
ВлаДТ
08.12.2006 15:52
Эту давку можно уменьшить заставив пассажиров становиться на обе строны эскалатора!
Т.е. надо запретить хождение по левой стороне эскалатора. "Вычерпывающая способность каждого эскалатора вырастет почти в ДВА раза. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Виталий Шамаров
08.12.2006 16:13
При подъёме и так обычно в час "пик" пассажиры стоят с обеих сторон. А при спуске нужно обязательно пропускать слева. Увеличивать "вычёрпывающую" способность на спуске просто опасно. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
royal
08.12.2006 16:39
На Новослободской достаточно эффективно проблема решается за счет реверсивного 2-го эскалатора. Т.е. с Менделеевской на Новослободскую работает 2-3, наоборот - 1-2. Правда, пассажиры, идущие с кольцевой, немного злятся. :) Зато нет того кошмара, который творится на Серпуховской. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
msk_passenger
08.12.2006 16:50
Кстати, где-то видел статью о том, что современные импортные эскалаторы можно ставить ближе друг к другу, а отечественные - нет, т.к. архаичны по консрукции. Тогда вместо 3-х эскалаторов можно установить 4, вместо 4-х - 5.
Я не специалист по метро, может, кто знает - такое действительно возможно? Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Vlad
08.12.2006 17:44
Приветствую!
> Кстати, где-то видел статью о том, что современные > импортные эскалаторы можно ставить ближе друг к > другу, а отечественные - нет, т.к. архаичны по > консрукции. Тогда вместо 3-х эскалаторов можно > установить 4, вместо 4-х - 5. > Я не специалист по метро, может, кто знает - такое > действительно возможно? Коротко и примитивно: Эскалаторы бывают тоннельные (длинные) и поэтажные (короткие). Поэтажные можно устанавливать вплотную, для тоннельных необходима балюстрада так как под ней устроен проход для обеспечения возможности доступа к любой части конструкции. А как вы предполагаете заменять какую-нибудь деталь на середине длины 100-метрового эскалатора? Каждвй раз демонтировать весь целиком? Re: Давка перед эскалатором: пути решения
E69
08.12.2006 18:31
>для тоннельных необходима балюстрада так как под ней устроен проход для обеспечения возможности доступа к любой части конструкции.
>А как вы предполагаете заменять какую-нибудь деталь на середине длины 100-метрового эскалатора? Каждый раз демонтировать весь целиком? Вы, наверное, читали эту статью на метро.ру? http://metro.ru/analytics/escalator/ Там как раз предлагалась новая компоновка, предлагалось уменьшить габариты лестничной ленты, а баллюстрады располагать через одну. Вроде бы убедительно. Или это не более чем реклама? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.06 18:36 пользователем E69. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Vlad
08.12.2006 19:02
Приветствую!
> Там как раз предлагалась новая компоновка, > предлагалось уменьшить габариты лестничной ленты, А вы представьте себе в длинном нагруженном наклоне (Парк Культыры) зауженные эскалаторы! Вообще, ширина эскалаторов взята не с потолка, а в результате длительных исследований. Кстати. поэтажники как раз часто делают более узкими для всяких офисов/магазинов, т.е. для тех мест, где поток невелик. > а баллюстрады располагать через одну. Вроде бы > убедительно. Ну вот возьмем стандартный 3-хленточный наклон (узкое место станций, построенных до обязательного требования устройства 4-х лент). сейчас там лента - балюстрада - лена - балюстрада - лента. Две балюстрады, ближайшие к крайним лентам никуда не денутся -- нужен доступ к крайним лентам. Ну так их всего две и есть. В четырехленточном наклоне вместо лента-балюстрада-лента-балюстрада-лента-балюстрада-лента получим лента-балюстрада-лента-лента-балюстрада-лента+кусок свободного места, в который ленту не засунешь. Смысл? Re: Давка перед эскалатором: пути решения
tufoed
09.12.2006 00:06
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > В четырехленточном наклоне вместо лента-балюстрада-лента-балюстрада-лента-балюстрада-лента получим > лента-балюстрада-лента-лента-балюстрада-лента+кусок свободного места, в который ленту не засунешь. > Смысл? Действительно не засунешь, тем более нужна будет еще одна баллюстрада. > Ну вот возьмем стандартный 3-хленточный наклон (узкое место станций, построенных до обязательного требования устройства 4-х лент). > сейчас там лента-балюстрада-лента-балюстрада-лента. Две балюстрады, ближайшие к крайним лентам никуда > не денутся -- нужен доступ к крайним лентам. Ну так их всего две и есть. В некоторых ходах есть еще две достаточно широкие баллюстрады по бокам. Вот за счет них-то и можно было бы перейти к етырехленточному эскалатору с компоновкой лента-баллюстрада-лента-лента-баллюстрада-лента. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
E69
09.12.2006 13:39
>А вы представьте себе в длинном нагруженном наклоне (Парк Культыры) зауженные эскалаторы!
Да нет, ширину ступенек, на которых стоят пассажиры, авторы статьи обещали сохранить. Расположение же баллюстрад они иллюстрировали вот этим рисунком: http://metro.ru/analytics/escalator/pic14.gif Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Dmitry Umnov
09.12.2006 16:16
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Не иногда, а всегда при давке сами эскалаторы > свободны. Потому что в условиях давки люди мешают > друг другу быстро и организованно ступить на > ленту. Выход только один - ограничители потока на > достаточно далёком подходе к эскалатору. Это не поможет. Дело в том, что давка создает точку с пониженной пропускной способностью. Отодвинем ограничители - отодвинем эту точку дальше от ленты эскалатора, но больше людей в единицу времени через нее не пробъется, и поток спокойно подходящих к эскалатору окажется таким же редким. Единственно опасность травмирования несколько уменьшится. > Хотя нет, > есть и другой выход - строить новые наклонные ходы Это да, и оборудовать новые пересадки. Кстати еще существует мысль про лифтовые шахты. Строить их значительно проще и быстрее, чем наклонные ходы, особенно для глубоких станций, а вывозная способность может быть даже выше чем у эскалатора. Например лифт для перевозки 100 человек за раз в Англии был построен еще в 19-м веке. > и приближать места работы к местам проживания. А вот механизм реализации этого совершенно неясен Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Антон Чиграй
09.12.2006 16:29
> Это да, и оборудовать новые пересадки. Кстати еще существует мысль
> про лифтовые шахты. Строить их значительно проще и быстрее, чем > наклонные ходы, особенно для глубоких станций, а вывозная способность > может быть даже выше чем у эскалатора. Например лифт для перевозки 100 > человек за раз в Англии был построен еще в 19-м веке. Зато толкучку он создаст заметно бОльшую, чем эскалатор. Ибо работает не непрерывно. Ну увёз он со станции 100 человек, а следующая сотня будет накапливаться у дверей. Потом лифт приезжает, привозит сотню пассажиров сверху, они с воплями пробиваются через толпу ожидающих, ожидающие срываются с места, заталкивая не успевших выйти и т.д. Кроме того, при таких толпах уже нельзя вывести в лифт кнопки управления - надо сажать лифтёра, который сам будет закрывать двери и отправлять лифт. Может быть даже не одного лифтёра. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Dmitry Umnov
09.12.2006 17:34
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Зато толкучку он создаст заметно бОльшую, чем > эскалатор. Ибо работает не непрерывно. А что особо хорошего дает непрерывность? Чем ожидание лифта принципиально отличается от ожидания поезда? Толкучка создается как раз при залезании толпы в узкое горлышко, например на вход эскалатора или в единственный турникет автобусной двери, то есть когда вход есть, он визуально открыт, но пройти нельзя. Тогда рефлекторно возникает желание подпереть, чтобы там быстрее проходили. А перед закрытой стенкой никакой толкучки не возникает, все же не совсем бараны, чтобы в закрытые ворота-то... > Ну увёз он > со станции 100 человек, а следующая сотня будет > накапливаться у дверей. Следующая сотня еще на станцию не приехала. Приедет - тут как раз соседний лифт откроется. Потом сотня - это условно. Нет принципиальной невозможности спроектировать лифт под любое разумное количество пассажиров. > Потом лифт приезжает, > привозит сотню пассажиров сверху, они с воплями > пробиваются через толпу ожидающих, ожидающие > срываются с места, заталкивая не успевших выйти и Это решается еще проще. Вход в одну сторону, выход в другую. Если на выход будет открываться на две секунды раньше чем на вход, ни у кого и мысли не возникнет выходить не туда. > т.д. Кроме того, при таких толпах уже нельзя > вывести в лифт кнопки управления Естественно никаких кнопок управления, выбора этажей ведь нет. А стоп-кран - зачем? Собственно внутри вагонов метро их тоже уже нет. Только кнопка связи с диспетчером. > - надо сажать > лифтёра, который сам будет закрывать двери и > отправлять лифт. Может быть даже не одного > лифтёра. Двери могут закрываться и автоматически. Естественно должен быть человек, который этот процесс контролирует. Внутрь его сажать совершенно не нужно, он может даже сидеть совсем в другом месте и смотреть в мониторы. Хотя правильнее ему быть поблизости, чтобы держащих двери мог отцеплять. Но ведь и у эскалаторов тоже есть дежурный. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Антон Чиграй
09.12.2006 18:31
> А что особо хорошего дает непрерывность?
Отсутствием давки тогда, когда её может не быть. > Чем ожидание лифта принципиально отличается от ожидания поезда? Тем, что непрерывного поезда пока ещё не придумали. Вот и приходится терпеть. > Толкучка создается как раз при залезании толпы в узкое горлышко А тут не горлышко. Тут вообще тупик. Стой и жди. > например на вход эскалатора или в единственный турникет автобусной > двери, то есть когда вход есть, он визуально открыт, но пройти > нельзя. Тогда рефлекторно возникает желание подпереть, чтобы там > быстрее проходили. А перед закрытой стенкой никакой толкучки не > возникает, все же не совсем бараны, чтобы в закрытые ворота-то... 100 человек и даже 50 - именно бараны. > Следующая сотня еще на станцию не приехала. Уже приехала. Поездом другого направления. > Потом сотня - это условно. Нет принципиальной > невозможности спроектировать Принципиально можно и наклон под 6 эскалаторов построить. Вопрос в цене. > лифт под любое разумное количество пассажиров. "Разумное" - это сколько? Ибо тут важен баланс вместимости (и стоимости, которая от вместимости будет зависеть явно нелинейно) и интервалов. > > т.д. Кроме того, при таких толпах уже нельзя > > вывести в лифт кнопки управления > Естественно никаких кнопок управления, выбора этажей ведь нет. Необязательно ;-)) На станции Штубентор в Вене пути разных направлений разведены по разным уровням, поэтому в каждом из трёх лифтов 3 кнопки ("U3 - Ottakring", "U3 - Simmering", "Ausgang"), да ещё и "остановки" объявляют. > А стоп-кран - зачем? Про стоп-кран я и не писал. > Двери могут закрываться и автоматически. Пока ещё автоматическое закрывание в толпе не реализовано. Только человек можнет оценить момент, в который закрытие дверей будет безопасно. > Естественно должен быть человек, который этот процесс контролирует. Не просто контролирует, а управляет. > Внутрь его сажать совершенно не нужно, он может даже сидеть совсем > в другом месте и смотреть в мониторы. Хотя правильнее ему быть > поблизости, чтобы держащих двери мог отцеплять. > Но ведь и у эскалаторов тоже есть дежурный. Дежурный у эскалаторов эскалатором не управляет - он скорее на всякий случай сидит, т.к. процесс непрерывный и поэтому протекает без его участия. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Вячеслав Куликов
09.12.2006 19:56
Забыли главный недостаток, категорически исключающих применение лифта вообще без дублирования эскалаторами.
Безопасность. Oтключение электричества или пожар – все, пассажиры на станции блокированы. По эскалаторам они в этом случае могут подняться пешком. Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Dmitry Umnov
09.12.2006 20:34
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > А что особо хорошего дает непрерывность? > > Отсутствием давки тогда, когда её может не быть. Отсутствие давки будет тогда, когда пропускная способность больше пассажиропотока. А так давки нет ни в пустом лифте, ни на пустом эскалаторе. Тут можно бы сказать, что на пустом эскалаторе можно уехать сразу, а пустого лифта все равно ждать какое-то время. Но поскольку вертикальная скорость лифта в несколько раз выше, чем эскалатора, то это время компенсируется. Хорошо проверяется в некоторых торговых центрах, где рядом есть и то и другое. > > Чем ожидание лифта принципиально отличается от > ожидания поезда? > > Тем, что непрерывного поезда пока ещё не > придумали. Вот и приходится терпеть. Почему не придумали? Тот же эскалатор, только вбок - его еще траволатор называют. Только это дорого и медленно. Вагон на рельсах быстрее и дешевле. А лифт это тот же вагон на рельсах, только в другой плоскости. Хотя наверное дело вкуса, лично я бы лучше три минуты спокойно постоял перед закрытой дверью лифта, чем те же три минуты пингвиньим шагом к горловине эскалатора подбирался, но готов принять, что для кого-то лучше наоборот... > > Толкучка создается как раз при залезании толпы в > узкое горлышко > > А тут не горлышко. Тут вообще тупик. Стой и жди. Ну и жди, толкаться-то зачем? Вот двери откроются - тогда забегай, но двери лифта без проблем могут быть достаточно широкими, сидячих мест внутри нет - значит повода для толкотни не возникнет. > "Разумное" - это сколько? Ибо тут важен баланс > вместимости (и стоимости, которая от вместимости > будет зависеть явно нелинейно) и интервалов. Да, к сожалению школы проектирования лифтов для массовых перевозок у нас нет, поэтому стоимость оценить непросто. Достоверно можно сравнивать только стоимость проходки вертикального ствола и наклонного хода на одинаковую глубину - тут эскалатор проигрывает заметно. Но может быть стоит хотя бы попробовать на какой-нибудь некритической станции типа Парка Победы, заодно можно будет о решении проблемы инвалидов отрапортовать. > Необязательно ;-)) На станции Штубентор в Вене > пути разных направлений разведены по разным > уровням, поэтому в каждом из трёх лифтов 3 кнопки > ("U3 - Ottakring", "U3 - Simmering", "Ausgang"), > да ещё и "остановки" объявляют. Ну хорошо хоть стрелок и маршрутного движения нет :) Это тоже вариант интересный, хотя я имел ввиду систему точка-точка. > Пока ещё автоматическое закрывание в толпе не > реализовано. Только человек можнет оценить момент, > в который закрытие дверей будет безопасно. > > > Естественно должен быть человек, который этот > процесс контролирует. Возможно должен быть, особенно на первых порах. Но это не выглядит каким-то серьезным препятствием, при отправке поездов на закрытии дверей много лет был специальный человек, пока это дело не поручили помошнику, а потом и машинисту. > Дежурный у эскалаторов эскалатором не управляет - > он скорее на всякий случай сидит, т.к. процесс > непрерывный и поэтому протекает без его участия. Даже если он спит в будке - это все равно человек, которому надо платить зарплату. Или иначе в чем проблема посадить человека при лифте? Re: Давка перед эскалатором: пути решения
Dmitry Umnov
09.12.2006 20:49
Вячеслав Куликов писал(а):
------------------------------------------------------- > Забыли главный недостаток, категорически > исключающих применение лифта вообще без > дублирования эскалаторами. А никто не говорит про строительство станций вообще без эскалаторов. Просто топик начался с того, что на многих станциях эскалаторы уже есть, но с потоком они хронически не справляются. Давно бы надо строить второй наклон - да трудно настолько, что планы эти еще с советских времен кочуют из пятилетки в пятилетку, так и продолжая оставаться планами. Вот я и вспомнил про лифт.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]