ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
О штрафах в метро
bregadze  23.07.2006 10:27

Хотелось бы обсудить, видел ли кто-нибудь штрафные талоны в метро за безбилетный проход? Кто и как может (должен) налагать штрафы? Согласно Правилам..., за нарушение пункта 2.2 полагается штраф до 10-кратного размера проезда в метро (сейчас очень удобно приравнять его к 100 рублям, как в наземном). Если добросовестно штрафовать "зайцев", метрополитен может получать громадный доход. И уважаемым машинистам не придётся тогда бастовать.

Вопрос в доказательстве (+)
ЧеГевара  23.07.2006 11:20

Доказать безбилетный проезд в других видах транспорте не предствляет проблем: на руках у зайца нет билета. А в метро всегда можно сказать, что опустил жетон. Докажите, что это не так!
Да если и докажете, попробуйте с физлица штраф стрясти. Геморроя куча - толку мало.
Проще поставить турникеты с вертушками, которые куда труднее преодолеть бесплатно.

Сообщение изменено (23-07-06 16:11)

Re: Вопрос в доказательстве (+)
bregadze  23.07.2006 12:37

Уважаемый ЧеГевара!
Я имел ввиду, прежде всего, штрафовать тех, кто проходит "паровозиком", это проще. Можно и тех, кто просто перепрыгивает турникет. А брать штрафы могут ведь и работники милиции, и высвободившиеся из наземного транспорта контролёры

Re: Вопрос в доказательстве (+)
Антон Чиграй  23.07.2006 12:44

> Доказать безбилетный проезд в других видах транспорте не
> предствляет проблем: на руках у зайца нет билета.

Отлов безбилетников идёт в нескольких метрах за турникетной линией. Т.е. кто перепрыгнул, или "паровозиком" прошёл, или явно не по своему льготному билету - того и ловят.

> А в метро всегда можно сказать, что опустил жетон.
> Докажите, что это не так!

Это у вас в Питере так ;-)) В Москве жетонов нет вообще, а на билетах написано "сохранять до конца поездки".

Re: Вопрос в доказательстве (+)
bregadze  23.07.2006 13:04

Я, например, ни разу не видел, чтобы кого-то реально из "зайцев" отловили и, тем более, чтобы оштрафовали в метро.

Re: О штрафах в метро
_DV_  23.07.2006 15:30

В любом случае штрафы идут в бюджет города, но никак не перевозчика.

Re: Вопрос в доказательстве (+)
Antonelio  23.07.2006 15:54

> и высвободившиеся из наземного транспорта контролёры

Почему это они высвободившиеся?

Re: (+)
ЧеГевара  23.07.2006 16:10

> Отлов безбилетников идёт в нескольких метрах за турникетной
> линией. Т.е. кто перепрыгнул, или "паровозиком" прошёл, или
> явно не по своему льготному билету - того и ловят.

+++ Что значит "явно"? А я упрусь и скажу, что заплатил. Доказательство обратного есть? - тогда вопрос снимается.

> Это у вас в Питере так ;-)) В Москве жетонов нет вообще, а на
> билетах написано "сохранять до конца поездки".

+++ Угу. У нас еще и турникет не особенно перепрыгнешь.
Ну я конечно понимаю, что ориентироваться надо исключительно на Москву :) Однако из корневого поста вытекает, что имеется в виду метро со стоимостью проезда 10 рублей. Если логика мне не изменяет, то это не Москва и не Питер.

Разумеется. Потому что всегда можно сказать, что денег нет (+)
ЧеГевара  23.07.2006 16:14

тогда дело по взысканию переходит в ведение судебного пристава, а он вряд ли станет гоняться за сотней рублей.

Re: Вопрос в доказательстве (+)
bregadze  23.07.2006 16:52

Высвободившимися они должны стать из-за установки АСКП в Москве

Re: (+)
bregadze  23.07.2006 16:54

Можно ориентироваться и на Москву со стоимостью проезда 15 рублей. Просто штраф удобнее использовать в 100 рублей. А если проезд подорожает до 20 рублей, то штрафовать можно и на 200

Re: Вопрос в доказательстве (+)
Антон Чиграй  23.07.2006 17:15

> Высвободившимися они должны стать из-за установки АСКП в Москве

Что категорически не соответствует действиетльности - потребность в контроле не отпала и даже не сократилась, что бы там ни говорили разные чиновники.

Re: (+)
Антон Чиграй  23.07.2006 17:19

> > Отлов безбилетников идёт в нескольких метрах за турникетной
> > линией. Т.е. кто перепрыгнул, или "паровозиком" прошёл, или
> > явно не по своему льготному билету - того и ловят.

> +++ Что значит "явно"?

Например если пассажир непенсионного возраста идёт по пенсионному билету - его могут остановить и попросить предъявить билет и пенсионное удостоверение, а то и паспорт.

> А я упрусь и скажу, что заплатил.

Ну и доказывай сам - покажи билет и удостоверение на право льготы, как с любым контролёром в любом транспорте. Не показал - ментовка в пяти метрах, сиди там вспоминай есть ли билет и чей он.

Re: (+)
bregadze  23.07.2006 17:35

Именно так с "зайцами" и надо поступать!!! Нет билета и денег - в милицию. И пусть там находится до тех пор, пока за него кто-нибудь штраф не заплатит. А штрафы ведь могут и работники милиции налагать!

Re: Вопрос в доказательстве (+)
Аксёнов Дмитрий  23.07.2006 18:21

ЧеГевара писал(а):

> Доказать безбилетный проезд в других видах транспорте не
> предствляет проблем: на руках у зайца нет билета.

А если в метро убрать турникеты?
В праге, например, нету турникетов. Зато есть контролёры и хорошие штрафы.

Опять двадцать пять!
Ocherednoy  23.07.2006 18:26

Тема о контролерах, их полномочиях и кто кому чего должен доказывать нафоруме возникала кучу раз - и поэтому непонятно, почему ее с завидным постоянством раскручивают по тем же рельсам снова и снова.
Вкратце делаю "дайджест" из множества предыдущих дискуссий по теме: никто в "ментовке" "отдыхать" не будет, кроме контролеров. Пассажир задержится там ровно на то время, которое необходимо для написания заявления о возбуждения против этих самых контролеров дела по ст.286ч.3 УК РФ, ибо Мосгортранс и Мосметрополитен у нас "государственные" организации. Кстати, как с ведомственных позиций наземные контролеры попадут в метро?
Если говорим о метро - то если турникет не запищал, то какие к пассажиру могут быть претензии? Его билет проверил автомат и счел возможным пропустить. Проверка документов регламентируется Законом РФ "О милиции" и проводится в четко указанных случаях при определенных законом признаках этих случаев. Если же человек "прорывается" через турникет - то "брать" его на этом надо в момент пересечения, иначе будет сложно доказать, что он не ехал по одноразовому (либо кончившемуся) билету и не выкинул его (как принято делать в МСК). С жетоном задача вообще становится невыполнимой.
О видеонаблюдении в качестве доказательства - см. ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" плюс норму КоАП о ничтожности доказательств, добытых с нарушением закона. Доказывать, что видеонаблюдение в турникетном вестибюле не было установлено целенаправленно для сбора доказательств (к тому же по еще не совершившемуся правонарушению), будет довольно сложно, хотя данный вопрос вполне дискуссионен в суде.

Есть предложение модераторам закрыть тему, ибо она (штрафная и полномочия контролеров) поднимается уже в энный раз, и опять с "экстремизмом" отдельных участников с выражениями типа "мочить зайцев". Кому тема интересна - в поиск, плиз. Ничего нового мы тут не слышим, а грабли все те же.

А теперь по изначальному вопросу ветки. Штрафная квитанция московского метро образца где-то 1997 года у меня долго хранилась как образец. Выглядела она так: небольшая синенькая, размером с календарь, тонкая бумага с ОООЧЕНЬ легким намеком на водяные знаки.

Re: Опять двадцать пять!
Антон Чиграй  23.07.2006 18:42

> Вкратце делаю "дайджест" из множества предыдущих дискуссий по
> теме: никто в "ментовке" "отдыхать" не будет, кроме
> контролеров. Пассажир задержится там ровно на то время, которое
> необходимо для написания заявления о возбуждения против этих
> самых контролеров дела по ст.286ч.3 УК РФ

В метро контролем прохода через турникет занимаются сотрудники милиции (или КАПП в присутствии сотрудников милиции). Поэтому в реальности до сидения в ментовке дело доходит разве что с самыми упёртыми (однажды наблюдал попытку такого зайца ударить милиционера и проскочить мимо) и/или невменяемыми (пьяными) гражданами.

> Если говорим о метро - то если турникет не запищал, то какие к
> пассажиру могут быть претензии? Его билет проверил автомат и
> счел возможным пропустить.

Сей автомат не умеет проверять легальность наличия билета у данного пассажира. Поэтому дополнительный контроль необходим. К пассажиру, прокатавшему в турникете платный билет, никто и не подойдёт - а вот проверить правильность использования льготного билета зачастую не помешает.

> Если же человек "прорывается" через турникет - то "брать" его на
> этом надо в момент пересечения

Разумеется. Только так сейчас и делается. После чего в большинстве случаев такой прыгун отправляется обратно за линию турникетов. Пойдёт он в кассу за билетом или поедет другим транспортом - решать ему.

Re: Вопрос в доказательстве (+)
bregadze  23.07.2006 18:57

Пражские контролёры (да и наши, отечественные, тоже) не смогут сесть в вагон московского метро в часы "пик". А вне часов "пик" - хорошая идея!

Re: Опять двадцать пять!
bregadze  23.07.2006 19:02

Сразу после пересечения линии турникетов "зайца" и надо брать и мгновенно его штрафовать! И с "паровозиками" поступать так же! По-моему, основная проблема состоит не в неплатёжеспособности "зайцев", а в том, что некому брать штрафы! Я много раз видел на "Охотном Ряду" проход "паровозиков" и "прыгунов" при полном попустительстве милиции

Re: Опять двадцать пять!
Ocherednoy  23.07.2006 19:03

Антон Чиграй писал(а):

>
> В метро контролем прохода через турникет занимаются сотрудники
> милиции (или КАПП в присутствии сотрудников милиции).

Не их дело. В полномочия милиции не входит проверка проездных документов, т.е. таким образом они превышают свои полномочия. А за "засаду" можно и получить по погонам (что бывало даже в 60-е). Неоднократно приходилось пресекать подобную "активность" милиционеров в отношении других пасажиров на нескольких станциях.

> Сей автомат не умеет проверять легальность наличия билета у
> данного пассажира.

Ответ аналогичный - тоже не его дело (на этот раз автомата). Его дело - проверить факт оплаты проезда, что и было им сделано. А насчет "подтверждения" - ну, предъявит "заяц" Вашему милиционеру даже по наводке контролерши просто паспорт - и все, больше милиционер ничего ему сделать не сможет, ибо см. п.1 (проверка проездных документов - не его функции), факт отсутствия разового билета изначально фиг проверишь. Насчет сохранения билета до конца поездки - лишь рекомендательная норма, необязательная к исполнению, сам же метрополитен устанавливает за линией турникетов урны для отработанных билетов, ибо проезд по ним уже проверен и лента погашена.


> К пассажиру, прокатавшему в турникете платный билет, никто и не
> подойдёт - а вот проверить правильность использования льготного
> билета зачастую не помешает.

А как на вид отличить, что у него за смарт-карта? (МСК) Платная намагничиваемая или какая-то иная, льготная? Тем более, что свои денежки за поездку пассажира перевозчик уже получил... (о том, что платит ему за льготника его же прямой начальник в виде регионального правительства, я знаю).

Все-таки, ИМХО, обсуждение здесь надо прекращать, ибо лишний раз убеждаешься, что опять идем по энному кругу (обсуждали аналогичные вещи и в трамфоруме, и в Дискоклубе).
P.S. Ну вот, опять "экстремизм" в ветке стал проклевываться... Lock't, SROCHNO!!!

Сообщение изменено (23-07-06 19:04)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.026 seconds ]