ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: ГОСТ 23961-80
Дьяконов  08.05.2006 15:01


> Яндексом научить пользоваться?

Спасибо, не надо. Просто обычно такого рода нормативные документы в Интернет не выкладывают, я и не догадался их там искать.

Впрочем, это уже неважно. Документ действительно нашёлся в Интернете. В нём приведены, в числе прочего, габариты приближения строений. Но ведь габарит приближения строений - это не совсем поперечное сечение туннеля. В смысле, туннель не может быть уже очертания габарита, а шире (или выше) - пожалуйста. Скажем, диаметр туннеля для габарита Смк равен 4,9 м, а здесь приводилась цифра о радиусе туннеля 5,5 м. Для габарита Смк высота туннеля от УГР до свода оказалась 4,1 м, для габарита Смп - 3,95 м. То есть, в круглый туннель трамвай влезет без особого труда, в прямоугольный - с трудом, но влезет. Правда, непонятно, как же его оттуда вытаскивать, если сломается пантограф. Ведь в прямоугольном туннеле от крыши трамвая (3,1 м) до потолка останется всего 85 см. Не очень комфортные условия труда для ремонтников, даже если обесточить КС.

Какой диаметр/высоту имеют _реальные_ туннели на _конкретных_ участках московского метро? Ведь стандарт, судя по его номеру, принят в 1980 г., а раньше могли строить и по-другому? Ведь если где-то действительно есть туннели диаметром 5,5 м, то трамвай в них влезет вообще без проблем.

Re: ГОСТ 23961-80
Vladislav E. Lavrov  08.05.2006 15:31

Дьяконов писал(а):

> влезет. Правда, непонятно, как же его оттуда вытаскивать, если
> сломается пантограф.

А это - домашнее задание на праздники. Придумали же трамвай в метро засунуть - придумаете и решение этой проблемы ;-]

Re: Трамвай в туннеле метро
Влад М  10.05.2006 13:55

Сура писал(а):

> Почему не планируется? Весь новый участок также строится по
> стандартам метрополитена.

Не планируется, т.к. был проведен конкурс среди предприятий производящих трамваи на право изготовления трамвайных(!) вагонов для 2-ой очереди Волгоградского скоростного трамвая. Конкурс выиграло чешское предприятие. Также оговаривалось совместное производство чешских трамваев в Волгограде.

А как же КТМ-30?
Аксёнов Дмитрий  10.05.2006 14:13

Влад М писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > Почему не планируется? Весь новый участок также строится по
> > стандартам метрополитена.
>
> Не планируется, т.к. был проведен конкурс среди предприятий
> производящих трамваи на право изготовления трамвайных(!)
> вагонов для 2-ой очереди Волгоградского скоростного трамвая.
> Конкурс выиграло чешское предприятие. Также оговаривалось
> совместное производство чешских трамваев в Волгограде.

А что КТМ-30? (0)
Антон Чиграй  10.05.2006 14:33

0

Re: А что КТМ-30?
Влад М  10.05.2006 16:36

В конкурсе участвовало 5 претендентов: среди них Питерский завод, Берлинское предприятие, Чехи и еще две фирмы, какие не помню.
О КТМ-30 речи не шло, насколько мне известно.

Re: Трамвай в туннеле метро

railboy писал(а):

> > Катится в жалобе на гребне.
>
> Но ведь по ЖД стандартам это недопустимо! И потом, ширина
> гребня 3,2 см, высота 2,8, т.е. , т.е. он в некоторых местах
> может просто "раздавить" желоб.

Ну, для ПОСТОЯННОЙ эксплуатации в таком режиме (перегон ж.д. вагонов по трамсети) ее надо дорабатывать, но не очень сильно. Перед войной (или в ее начале - точно не помню) в Ленинграде прорабатывался вопрос о перегоне грузовых вагонов по трамвайной сети по определенным маршрутам). Все было схвачено, проведены соответствующие эксперименты, но широкого применения эта практика не получила, тем более, что в Ленинграде тогда было множество грузовых трамваев - аж два грузовых парка плюс грузовые площадки в других.

А для РАЗОВОЙ перегонки можно и так. Так, как известно, подгоняли метрвагоны для первой очереди метро в Киеве - эта тема здесь подробно обсуждалась, и видео приводили. Вроде как планируют таким же образом перегнать метровагон серии Г в питерский музей трамвая.

Пантограф трамвая
Дьяконов  11.05.2006 10:27


> А это - домашнее задание на праздники. Придумали же трамвай в
> метро засунуть - придумаете и решение этой проблемы ;-]

Решение проблемы в общем-то ясно - сделать хорошую КС, чтобы пантограф ни за что не задевал. А если всё-таки заденет? Тогда нужно, чтобы трамвай не был повреждён обломками пантографа. Где можно найти чертёж пантографа КТМ с указанием размеров? Или кто-нибудь просто знает длину его рычагов? Если длина рычага больше, чем расстояние от потолка вагона до потолка туннеля, то оторвавшийся рычаг может встать вертикально и пробить крышу вагона (вспоминаются телекадры сваи, вбитой в вагон метро). Если с длиной рычага всё в порядке, то вагон можно к чему-нибудь прицепить или чем-нибудь толкнуть (а если система, то поднять пантограф на другом вагоне), вывести на станцию, где потолки высокие, и там уже разбираться с пантографом.

Трамвай в туннеле метро
Виктор Бойков  12.05.2006 12:36

Владимир Венедиктов писал(а):

> Перед войной (или в ее начале - точно не помню) в Ленинграде
> прорабатывался вопрос о перегоне грузовых вагонов по трамвайной
> сети по определенным маршрутам). Все было схвачено, проведены
> соответствующие эксперименты, но широкого применения эта
> практика не получила, тем более, что в Ленинграде тогда было
> множество грузовых трамваев - аж два грузовых парка плюс
> грузовые площадки в других.

Один грузовой парк - это понятно. Парк имени Е.И.Красуцкого (впрочем, тогда он ещё не имел этого названия). А где находился второй? Никогда про такой не слышал.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]