Re: ГОСТ 23961-80
Дьяконов
08.05.2006 15:01
> Яндексом научить пользоваться? Спасибо, не надо. Просто обычно такого рода нормативные документы в Интернет не выкладывают, я и не догадался их там искать. Впрочем, это уже неважно. Документ действительно нашёлся в Интернете. В нём приведены, в числе прочего, габариты приближения строений. Но ведь габарит приближения строений - это не совсем поперечное сечение туннеля. В смысле, туннель не может быть уже очертания габарита, а шире (или выше) - пожалуйста. Скажем, диаметр туннеля для габарита Смк равен 4,9 м, а здесь приводилась цифра о радиусе туннеля 5,5 м. Для габарита Смк высота туннеля от УГР до свода оказалась 4,1 м, для габарита Смп - 3,95 м. То есть, в круглый туннель трамвай влезет без особого труда, в прямоугольный - с трудом, но влезет. Правда, непонятно, как же его оттуда вытаскивать, если сломается пантограф. Ведь в прямоугольном туннеле от крыши трамвая (3,1 м) до потолка останется всего 85 см. Не очень комфортные условия труда для ремонтников, даже если обесточить КС. Какой диаметр/высоту имеют _реальные_ туннели на _конкретных_ участках московского метро? Ведь стандарт, судя по его номеру, принят в 1980 г., а раньше могли строить и по-другому? Ведь если где-то действительно есть туннели диаметром 5,5 м, то трамвай в них влезет вообще без проблем. Re: ГОСТ 23961-80
Vladislav E. Lavrov
08.05.2006 15:31
Дьяконов писал(а): > влезет. Правда, непонятно, как же его оттуда вытаскивать, если > сломается пантограф. А это - домашнее задание на праздники. Придумали же трамвай в метро засунуть - придумаете и решение этой проблемы ;-] Re: Трамвай в туннеле метро
Влад М
10.05.2006 13:55
Сура писал(а): > Почему не планируется? Весь новый участок также строится по > стандартам метрополитена. Не планируется, т.к. был проведен конкурс среди предприятий производящих трамваи на право изготовления трамвайных(!) вагонов для 2-ой очереди Волгоградского скоростного трамвая. Конкурс выиграло чешское предприятие. Также оговаривалось совместное производство чешских трамваев в Волгограде. А как же КТМ-30?
Аксёнов Дмитрий
10.05.2006 14:13
Влад М писал(а): > Сура писал(а): > > > Почему не планируется? Весь новый участок также строится по > > стандартам метрополитена. > > Не планируется, т.к. был проведен конкурс среди предприятий > производящих трамваи на право изготовления трамвайных(!) > вагонов для 2-ой очереди Волгоградского скоростного трамвая. > Конкурс выиграло чешское предприятие. Также оговаривалось > совместное производство чешских трамваев в Волгограде. Re: А что КТМ-30?
Влад М
10.05.2006 16:36
В конкурсе участвовало 5 претендентов: среди них Питерский завод, Берлинское предприятие, Чехи и еще две фирмы, какие не помню. О КТМ-30 речи не шло, насколько мне известно. Re: Трамвай в туннеле метро
Владимир Венедиктов
10.05.2006 16:50
railboy писал(а): > > Катится в жалобе на гребне. > > Но ведь по ЖД стандартам это недопустимо! И потом, ширина > гребня 3,2 см, высота 2,8, т.е. , т.е. он в некоторых местах > может просто "раздавить" желоб. Ну, для ПОСТОЯННОЙ эксплуатации в таком режиме (перегон ж.д. вагонов по трамсети) ее надо дорабатывать, но не очень сильно. Перед войной (или в ее начале - точно не помню) в Ленинграде прорабатывался вопрос о перегоне грузовых вагонов по трамвайной сети по определенным маршрутам). Все было схвачено, проведены соответствующие эксперименты, но широкого применения эта практика не получила, тем более, что в Ленинграде тогда было множество грузовых трамваев - аж два грузовых парка плюс грузовые площадки в других. А для РАЗОВОЙ перегонки можно и так. Так, как известно, подгоняли метрвагоны для первой очереди метро в Киеве - эта тема здесь подробно обсуждалась, и видео приводили. Вроде как планируют таким же образом перегнать метровагон серии Г в питерский музей трамвая. Пантограф трамвая
Дьяконов
11.05.2006 10:27
> А это - домашнее задание на праздники. Придумали же трамвай в > метро засунуть - придумаете и решение этой проблемы ;-] Решение проблемы в общем-то ясно - сделать хорошую КС, чтобы пантограф ни за что не задевал. А если всё-таки заденет? Тогда нужно, чтобы трамвай не был повреждён обломками пантографа. Где можно найти чертёж пантографа КТМ с указанием размеров? Или кто-нибудь просто знает длину его рычагов? Если длина рычага больше, чем расстояние от потолка вагона до потолка туннеля, то оторвавшийся рычаг может встать вертикально и пробить крышу вагона (вспоминаются телекадры сваи, вбитой в вагон метро). Если с длиной рычага всё в порядке, то вагон можно к чему-нибудь прицепить или чем-нибудь толкнуть (а если система, то поднять пантограф на другом вагоне), вывести на станцию, где потолки высокие, и там уже разбираться с пантографом. Трамвай в туннеле метро
Виктор Бойков
12.05.2006 12:36
Владимир Венедиктов писал(а): > Перед войной (или в ее начале - точно не помню) в Ленинграде > прорабатывался вопрос о перегоне грузовых вагонов по трамвайной > сети по определенным маршрутам). Все было схвачено, проведены > соответствующие эксперименты, но широкого применения эта > практика не получила, тем более, что в Ленинграде тогда было > множество грузовых трамваев - аж два грузовых парка плюс > грузовые площадки в других. Один грузовой парк - это понятно. Парк имени Е.И.Красуцкого (впрочем, тогда он ещё не имел этого названия). А где находился второй? Никогда про такой не слышал.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]