Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор
09.03.2007 13:51
> Вот всегда было интересно, а миллион населения был
> ли в Тбилиси на эту дату? Что-то я почти уверен, > что не было...Как же тогда советское правило, что > метро - только в городах-миллионниках? Были ведь и > более крупные города с миллионным населением, где > транспортные проблемы стояли очень остро. Было около 750 тысяч. И это был 4-й метрополитен в СССР после Москвы, СПб и Киева. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vladislav Prudnikov
09.03.2007 18:18
Истории с "миллионом населения" - это уже вторая половина 70-х - 80-е годы. Тбилисский и Бакинский метрополитены начали строить в 1952-1953 гг, когда никакого миллиона там ещё не было, строили их долго и с трудностями (Тбилиси - в скалах, Баку - на берегу меоря) и открыли спустя 15 лет. Потом была эпопея Харькова и с начала 70-х пошло-поехало... Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор
09.03.2007 20:14
Я как-то давно искал цифры по населению
пишу по старой бумажке без проверки Москва ~4 млн 1935 СПб ~3 млн 1955 Киев ~1,2 млн 1960 Тбилиси 900 т в 1971 (1966) Баку 1,3 млн в 1971 (1967) Харьков ~1,26 млн 1975 Ташкент ~1,65 млн 1977 Ереван 1,05 млн 1981 Минск ~1,44 млн 1984 Нижний ~1,4 млн 1985 Новосибирск ~1,4 млн 1986 Самара ~1,26 млн 1987 Екб ~1,36 млн 1991 Днепропетровск 1,16 млн 1995 Казань 1,1 млн 2005 Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Дмитрий 89
11.03.2007 16:32
----------------------------------------------1 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.07 18:56 пользователем Дмитрий 89. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор
11.03.2007 18:53
> Был миллион. По крайней мере в БСЭ так было написано.
Тбилиси 1950 574000 1955 642000 1960 718000 1965 803000 1970 897000 1975 993000 http://books.mongabay.com/population_estimates/full/Tbilisi-Georgia.html Т.е. в начале строительства в городе было около 600 т, в момент запуска уже около 800 т. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
ivan krastev
13.03.2007 01:30
Интересно какои будет проект 3-й линии - где находит станции , какои будет они (мелко-глубоко заложение) , что построено ? Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad
13.03.2007 01:37
Приветствую!
> Интересно какои будет проект 3-й линии - где > находит станции , Могу сказаь проектные названия: Пл. Руставели-2, Пл. Саарбрюкен, Элия, Пл. Метростроя, Вазисубани. > какои будет они (мелко-глубоко заложение) Глубокие, Тбилисские односводы. "Пл. Саарбрюкен" -- практически полный аналог "Вокзальной-2 и "Университета" > , что построено ? практически ничего не построено. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.07 01:38 пользователем Vlad. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
А.Копцев
17.03.2007 20:44
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Интересно какои будет проект 3-й линии - где > > находит станции , > > Могу сказаь проектные названия: Пл. Руставели-2, > Пл. Саарбрюкен, Элия, Пл. Метростроя, Вазисубани. > > > какои будет они (мелко-глубоко заложение) > > Глубокие, Тбилисские односводы. "Пл. Саарбрюкен" > -- практически полный аналог "Вокзальной-2 и > "Университета" > > > , что построено ? > > практически ничего не построено. Ну, это проект ещё мохнатых восьмидесятых. Свежо предание. Забавно, что не построенные (и уже в принципе никогда не будущие построенными в условиях независимой Грузии) мифические станции ещё и умудрились переименовать. ☺ Могу сказать Вам по секрету «проектные названия» этих же станций по схеме Тбилисского метрополитена имени 50-летия Великого Октября (на схеме 1989 года эта проектировавшаяся тогда линия обозначена жёлтым цветом): «Руставели-2» - «Площадь Маркса» - «Земо-Элия» - «Квемо-Элия» - «Вазисубани» Можно сколько угодно переименовывать «проектные названия» «Площадь Маркса» в «Площадь Саарбрюккен» и «Квемо-Элия» аж в «Площадь Метростроя» ☻, вот только построить эту линию, боюсь, получится не раньше обратного вхождения Грузии в состав России. А до той поры проектировщики и строители Тбилметростроя, теоретически порассуждав на юбилейном банкете о преимуществах глубокого заложения перед мелким, смогут прокладывать свои жёлтые линии разве что короткой южной зимой. На снегу за гаражами. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
kalexand
18.03.2007 08:16
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Истории с "миллионом населения" - это уже вторая > половина 70-х - 80-е годы. Тбилисский и Бакинский > метрополитены начали строить в 1952-1953 гг, когда > никакого миллиона там ещё не было, строили их > долго и с трудностями (Тбилиси - в скалах, Баку - > на берегу меоря) и открыли спустя 15 лет. Потом > была эпопея Харькова и с начала 70-х > пошло-поехало... В случае с Тбилиси как обычно в нашей стране важен субъективный фактор. Грузия со времен Сталина - республика особая в СССР. Потом проблемы во время разоблачения культа личности. Лоббизм грузинского лидера Мжаванадзе. Наверное, большинство участнико форума и не припомнит кто это такой. Так что здесь все сплелось в один клубок и метро в Тбилиси тоже. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
kalexand
18.03.2007 09:28
На сайте Свободная Грузия анонс книги о Василии Мжаванадзе:
Широкий круг лиц из окружения первого секретаря достоверно и тепло воссоздают в документально - художественном жанре образ Василия Мжаванадзе. Человека, в общем-то, общительного и добросердечного, любившего пообщаться с народом и доброго семьянина. Помимо основательных военных качеств, он отличался серьезной хозяйственной хваткой, а вместе с тем был достаточно принципиальным, требовательным и проницательным. О последнем качестве еще будет сказано особо. А пока - о не усыпанной розами дороге грузинских успехов, результатом которых, преимущественным образом, были удивительно сбалансированные личные качества генерала Мжаванадзе - умение подбирать ключи к сердцам «ответственных товарищей» различной степени черствости и партийной «принципиальности». Советская Грузия под его началом вошла в шеренгу передовых советских республик, гармонично завершив сплошную электрификацию страны и ее масштабную газификацию. Значительным образом трансформировались аграрная и промышленная сферы. Прошумела по всей стране героическая эпопея строительства Ингури- ГЭС. В столице был возведен чудесный по тем временам Дворец спорта, введена в эксплуатацию первая очередь Тбилисского метрополитена. Многим, надо полагать, запомнился красочный и шумный праздник в честь 1500- летия Тбилиси, детективно-занимательная поездка в Палестину «по следам Руставели» признанного барда тех времен Ираклия Абашидзе и интереснейшие очерки в связи с этим. Расцветали наука и спорт, а на мировую сцену вышли искрометные грузинские национальные танцы. Много впечатляющего можно вспомнить из того времени. Но определяющим все - таки является поднятая на недосягаемую высоту планка национального самосознания, травмированного антигрузинскими кампаниями Никиты Хрущева и его окружения. Re: А у Тбилиси тоже юбилей
А.Копцев
18.03.2007 18:54
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- > В случае с Тбилиси как обычно в нашей стране важен > субъективный фактор. Грузия со времен Сталина - > республика особая в СССР. Потом проблемы во время > разоблачения культа личности. Лоббизм грузинского > лидера Мжаванадзе. Наверное, большинство участнико > форума и не припомнит кто это такой. Отчего ж? Тбилисский метрополитен имени 50-летия Великого Октября – как раз и есть лучший памятник Василию Павловичу. Ему ещё и вся Армения спасибо сказать должна. Равно как и товарищу Алиеву, сколь ни парадоксально это звучит. Не будь метро в Тбилиси, до ереванского никогда бы руки не дошли. А когда ещё и в Баку построили, в Ереване не строить уже было нельзя. Несправедливо получилось бы. Ленинская национальная политика, «понимаешь»…
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]