ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор  09.03.2007 13:51

> Вот всегда было интересно, а миллион населения был
> ли в Тбилиси на эту дату? Что-то я почти уверен,
> что не было...Как же тогда советское правило, что
> метро - только в городах-миллионниках? Были ведь и
> более крупные города с миллионным населением, где
> транспортные проблемы стояли очень остро.

Было около 750 тысяч.
И это был 4-й метрополитен в СССР после Москвы, СПб и Киева.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vladislav Prudnikov  09.03.2007 18:18

Истории с "миллионом населения" - это уже вторая половина 70-х - 80-е годы. Тбилисский и Бакинский метрополитены начали строить в 1952-1953 гг, когда никакого миллиона там ещё не было, строили их долго и с трудностями (Тбилиси - в скалах, Баку - на берегу меоря) и открыли спустя 15 лет. Потом была эпопея Харькова и с начала 70-х пошло-поехало...

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор  09.03.2007 20:14

Я как-то давно искал цифры по населению
пишу по старой бумажке без проверки
Москва ~4 млн 1935
СПб ~3 млн 1955
Киев ~1,2 млн 1960
Тбилиси 900 т в 1971 (1966)
Баку 1,3 млн в 1971 (1967)
Харьков ~1,26 млн 1975
Ташкент ~1,65 млн 1977
Ереван 1,05 млн 1981
Минск ~1,44 млн 1984
Нижний ~1,4 млн 1985
Новосибирск ~1,4 млн 1986
Самара ~1,26 млн 1987
Екб ~1,36 млн 1991
Днепропетровск 1,16 млн 1995
Казань 1,1 млн 2005

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Дмитрий 89  11.03.2007 16:32

----------------------------------------------1



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.07 18:56 пользователем Дмитрий 89.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Виктор  11.03.2007 18:53

> Был миллион. По крайней мере в БСЭ так было написано.

Тбилиси
1950 574000
1955 642000
1960 718000
1965 803000
1970 897000
1975 993000
http://books.mongabay.com/population_estimates/full/Tbilisi-Georgia.html

Т.е. в начале строительства в городе было около 600 т, в момент запуска уже около 800 т.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
ivan krastev  13.03.2007 01:30

Интересно какои будет проект 3-й линии - где находит станции , какои будет они (мелко-глубоко заложение) , что построено ?

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad  13.03.2007 01:37

Приветствую!

> Интересно какои будет проект 3-й линии - где
> находит станции ,

Могу сказаь проектные названия: Пл. Руставели-2, Пл. Саарбрюкен, Элия, Пл. Метростроя, Вазисубани.

> какои будет они (мелко-глубоко заложение)

Глубокие, Тбилисские односводы. "Пл. Саарбрюкен" -- практически полный аналог "Вокзальной-2 и "Университета"

> , что построено ?

практически ничего не построено.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.03.07 01:38 пользователем Vlad.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
А.Копцев  17.03.2007 20:44

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Интересно какои будет проект 3-й линии - где
> > находит станции ,
>
> Могу сказаь проектные названия: Пл. Руставели-2,
> Пл. Саарбрюкен, Элия, Пл. Метростроя, Вазисубани.

>
> > какои будет они (мелко-глубоко заложение)
>
> Глубокие, Тбилисские односводы. "Пл. Саарбрюкен"
> -- практически полный аналог "Вокзальной-2 и
> "Университета"
>
> > , что построено ?
>
> практически ничего не построено.

Ну, это проект ещё мохнатых восьмидесятых. Свежо предание.

Забавно, что не построенные (и уже в принципе никогда не будущие построенными в условиях независимой Грузии) мифические станции ещё и умудрились переименовать. ☺

Могу сказать Вам по секрету «проектные названия» этих же станций по схеме Тбилисского метрополитена имени 50-летия Великого Октября (на схеме 1989 года эта проектировавшаяся тогда линия обозначена жёлтым цветом):

«Руставели-2» - «Площадь Маркса» - «Земо-Элия» - «Квемо-Элия» - «Вазисубани»

Можно сколько угодно переименовывать «проектные названия» «Площадь Маркса» в «Площадь Саарбрюккен» и «Квемо-Элия» аж в «Площадь Метростроя» ☻, вот только построить эту линию, боюсь, получится не раньше обратного вхождения Грузии в состав России.

А до той поры проектировщики и строители Тбилметростроя, теоретически порассуждав на юбилейном банкете о преимуществах глубокого заложения перед мелким, смогут прокладывать свои жёлтые линии разве что короткой южной зимой. На снегу за гаражами.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
kalexand  18.03.2007 08:16

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Истории с "миллионом населения" - это уже вторая
> половина 70-х - 80-е годы. Тбилисский и Бакинский
> метрополитены начали строить в 1952-1953 гг, когда
> никакого миллиона там ещё не было, строили их
> долго и с трудностями (Тбилиси - в скалах, Баку -
> на берегу меоря) и открыли спустя 15 лет. Потом
> была эпопея Харькова и с начала 70-х
> пошло-поехало...


В случае с Тбилиси как обычно в нашей стране важен субъективный фактор. Грузия со времен Сталина - республика особая в СССР. Потом проблемы во время разоблачения культа личности. Лоббизм грузинского лидера Мжаванадзе. Наверное, большинство участнико форума и не припомнит кто это такой. Так что здесь все сплелось в один клубок и метро в Тбилиси тоже.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
kalexand  18.03.2007 09:28

На сайте Свободная Грузия анонс книги о Василии Мжаванадзе:

Широкий круг лиц из окружения первого секретаря достоверно и тепло воссоздают в документально - художественном жанре образ Василия Мжаванадзе. Человека, в общем-то, общительного и добросердечного, любившего пообщаться с народом и доброго семьянина. Помимо основательных военных качеств, он отличался серьезной хозяйственной хваткой, а вместе с тем был достаточно принципиальным, требовательным и проницательным. О последнем качестве еще будет сказано особо.
А пока - о не усыпанной розами дороге грузинских успехов, результатом которых, преимущественным образом, были удивительно сбалансированные личные качества генерала Мжаванадзе - умение подбирать ключи к сердцам «ответственных товарищей» различной степени черствости и партийной «принципиальности». Советская Грузия под его началом вошла в шеренгу передовых советских республик, гармонично завершив сплошную электрификацию страны и ее масштабную газификацию. Значительным образом трансформировались аграрная и промышленная сферы. Прошумела по всей стране героическая эпопея строительства Ингури- ГЭС. В столице был возведен чудесный по тем временам Дворец спорта, введена в эксплуатацию первая очередь Тбилисского метрополитена.

Многим, надо полагать, запомнился красочный и шумный праздник в честь 1500- летия Тбилиси, детективно-занимательная поездка в Палестину «по следам Руставели» признанного барда тех времен Ираклия Абашидзе и интереснейшие очерки в связи с этим. Расцветали наука и спорт, а на мировую сцену вышли искрометные грузинские национальные танцы. Много впечатляющего можно вспомнить из того времени. Но определяющим все - таки является поднятая на недосягаемую высоту планка национального самосознания, травмированного антигрузинскими кампаниями Никиты Хрущева и его окружения.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
А.Копцев  18.03.2007 18:54

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> В случае с Тбилиси как обычно в нашей стране важен
> субъективный фактор. Грузия со времен Сталина -
> республика особая в СССР. Потом проблемы во время
> разоблачения культа личности. Лоббизм грузинского
> лидера Мжаванадзе. Наверное, большинство участнико
> форума и не припомнит кто это такой.

Отчего ж? Тбилисский метрополитен имени 50-летия Великого Октября – как раз и есть лучший памятник Василию Павловичу. Ему ещё и вся Армения спасибо сказать должна. Равно как и товарищу Алиеву, сколь ни парадоксально это звучит. Не будь метро в Тбилиси, до ереванского никогда бы руки не дошли. А когда ещё и в Баку построили, в Ереване не строить уже было нельзя. Несправедливо получилось бы. Ленинская национальная политика, «понимаешь»…

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]