ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
А у Тбилиси тоже юбилей
Сура  11.01.2006 17:09

http://www.svobodnaya-gruzia.com/news/?p=2/01

Тбилисскому метрополитену 11 января исполняется сорок лет
11 января Тбилисский метрополитен отпразднует юбилей - в этот день исполнится 40 лет со дня начала его работы. 11 января 1966 года раскрылись двери первых шести станций Тбилисского метрополитена - первого на Южном Кавказе и четвертого по счету на то время в бывшем Советском Союзе.

"С вводом в строй метрополитена столица Грузии получила добротное, мощное, технически оснащенное транспортное предприятие с уникальными сооружениями и устройствами", - отметила в беседе с "Новости-Грузия" начальник аппарата ООО "Тбилисский метрополитен" Мариам Цинцадзе.

Первым вошел в строй участок первой очереди от станции "Дидубе" до станции "Руставели". Линия протяженностью 6,3 километра связала крупнейший промышленный район города с центром. В следующем году был введен в эксплуатацию второй участок первой очереди с тремя новыми станциями. А 10 мая 1971 года началось движение на третьем участке первой очереди с двумя станциями "Исани" и "Самгори".

Метрополитен сразу завоевал популярность у тбилисцев за скорость, надежность, безопасность, высокую культуру обслуживания. И его развитие продолжалось. 15 сентября 1979 года была введена в строй вторая очередь на участке "Площадь Вокзальная-2" "Делиси" с пятью станциями. Развитие подземных магистралей столицы Грузии продолжается и в настоящее время. Без работы подземных магистралей ныне трудно представить жизнь грузинского мегаполиса.

Формирование коллектива Тбилисского метрополитена началось почти за год до начала эксплуатации. За короткий срок было подготовлено полторы тысячи машинистов, электромехаников эскалаторов, СЦБ и связи, тяговых и понизительных подстанций, путейцев, сантехников, движенцев, других специалистов. Они заложили основу развития подземного транспорта в Тбилиси, который сегодня прочно вошел в повседневную жизнь города.

Как сообщили "Новости-Грузия" в ООО "Тбилисский метрополитен", по ряду причин, торжества в связи с юбилеем ориентировочно откладываются на 27 января или даже к весне. На них будут приглашены коллеги из ближнего и отдаленного зарубежья, с которыми грузинских метрополитеновцев объединяют и давнишние, и новые связи.

В частности, в настоящее время руководитель Тбилисского метрополитена Зураб Кикалеишвили вместе с мэром столицы Георгием Угулава находится с визитом в столице Чехии - Праге с целью сотрудничества с местными метрополитеновцами.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
DM  12.01.2006 11:02

А что означает "Развитие подземных магистралей столицы Грузии продолжается и в настоящее время."???

НЯЗ, у них ничего нового за последние 25 лет не построено. Специалистов по метростроению скорее всего уже не осталось.

Вопрос в том, на сколько лет (десятилетий) еще хватит запаса прочности советской инфраструктуры, прежде чем встанет вопрос не то что о "развитии подземных магистралей" а о закрытии метро в Тбилиси как такового?

ЗЫ: а директор все это время так и будет разъезжать по заграницам.

Построено
Аксёнов Дмитрий  12.01.2006 11:11

Gldani-Varketili Line - 19.6 km, 16 stations

11/1/66: Dibude - Rustaveli (6.3km, 6 stations)
6/11/67: Rustaveli - 300 Aragveli (ex 300 Aragvinzev)
1/71: 300 Aragveli - Samgori
1/1986: Didube - Guramishvili (ex TEVZ)
1/1986: Samgori - Varketili
1/1989: Guramishvili - Akhmetelis teatri (ex Gldani)

Saburtalo Line - 6.7 km, 6 stations

15/9/79: Vagzlis Moedani ( ex Pl. Vokzalna) - Victor Gotsiridze (ex Delisi) (6.2km, 5 stations)
2/4/2000: Victor Gotsiridze - Vazha Pshavela (ex Bakhtrioni)

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Сура  12.01.2006 12:01

DM писал(а):

> А что означает "Развитие подземных магистралей столицы Грузии
> продолжается и в настоящее время."???
>
> НЯЗ, у них ничего нового за последние 25 лет не построено.
> Специалистов по метростроению скорее всего уже не осталось.

Тбилметрострой обитает где бы вы думали? Правильно, в Москве :) См., например, Ингеоком...
Нового у них ничего не построено. Есть заделы с советских времён. Последний оставшийся задел - готовая станция Университет, которую они могут открыть в любой момент, торжественно заявив о победе грузинской демократии. Пока, видимо, денег не хватает даже на открытие.

> Вопрос в том, на сколько лет (десятилетий) еще хватит запаса
> прочности советской инфраструктуры, прежде чем встанет вопрос
> не то что о "развитии подземных магистралей" а о закрытии метро
> в Тбилиси как такового?

ПМСМ, лет на 7-10 хватит. Потом начнётся обвальный выход из строя инфраструктуры. Необходимость списания значительной доли ПС вынудит сократит кол-во вагонов до 2-х, увеличить интервалы.

Сура

Сообщение изменено (13-01-06 17:16)

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad  13.01.2006 16:47

Приветствую!

> Тбилметрострой обитает где бы вы думали? Правильно, в Москве :)
> См., например, Ингеоком...

Не только.

> Нового у них ничего не построено.

Здрасьте. "Важа Пшавела" открыта в 2000. Правда без нормального оборота и работает как "Москвская" в Самаре.
Что это значит объяснять долго, ищите в архивах форума.

> Есть заделы с советских
> времён. Последний оставшийся задел - готовая станция
> Университет, которую они могут открыть в любой момент,
> торжественно заявив о победе грузинской демократии.

Кто тебе рассказал, что она готова?
По имеющейся у меня информации, готовность по конструкциям - около 80%, по оборудованию - около 0.
Наклонный ход не достроен.
Тип конструкции - глубокий "тбилисский" односвод.

Есть еще в разной (невысокой) степени строительства отдельные
3-й линии.

> видимо, денег не хватает даже на открытие.

Что же ты хочешь от страны размером с несколько Московских областей без запасов подземных ископаемых, которая несколько лет вела войну?
(безотносительно отношения к этой войне).

> > Вопрос в том, на сколько лет (десятилетий) еще хватит запаса
> > прочности советской инфраструктуры, прежде чем встанет вопрос
> > не то что о "развитии подземных магистралей" а о закрытии
> метро
> > в Тбилиси как такового?
>
> ПМСМ, лет на 7-10 хватит.

Хм.. невысокого же ты мнения о советской технике :)

> Потом начнётся обвальный выход из
> строя инфраструктуры.

В НЙ многие линии до сих пор работают на оборудовании 30-х годов.
Ты думаешь, советское настолько хуже, что вот-вот развалится?

> Необходимость списания значительной доли
> ПС


А она есть? эта необходимость?
Парк, в основном, представлен довольно нестарыми "номерными" и Еж3, пробег которых заведомо многократно меньше вагонов на ГЗЛ и ТКЛ.
Так что при нормальном обслуживании еще лет 20 вполне протянут.

> вынудит сократит кол-во вагонов до 2-х, увеличить интервалы.

Это скорее перспектива Нижнего и Самары.
В Тбилиси метрополитен (в отличие от вышеназванных городов) отлично соответствует городской планировки и является действительно востребованным городским транспортом.

Владимир Свириденков

Сообщение изменено (13-01-06 17:20)

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Сура  13.01.2006 17:29

Vlad писал(а):

> Здрасьте. "Важа Пшавела" открыта в 2000. Правда без нормального
> оборота и работает как "Москвская" в Самаре.
> Что это значит объяснять долго, ищите в архивах форума.

Искать не будем :)
А когда строилась Важа Пшавела? какова было её готовность на 1991 год?

> Кто тебе рассказал, что она готова?
> По имеющейся у меня информации, готовность по конструкциям -
> около 80%, по оборудованию - около 0.
> Наклонный ход не достроен.
> Тип конструкции - глубокий "тбилисский" односвод.

Это Петер сказал? Или у кого такие данные? Мы же никто её не видели, так что судить что-либо трудно. Я так же не утверждаю ничего, но всё-таки.

> Есть еще в разной (невысокой) степени строительства отдельные
> 3-й линии.

Интересно где именно, хотя трассировку 3-ей я знаю очень примерно.

> Что же ты хочешь от страны размером с несколько Московских
> областей без запасов подземных ископаемых, которая несколько
> лет вела войну?
> (безотносительно отношения к этой войне).

Не хочу в оффтоп на тему ископаемых Белоруссии.... :)

Сообщение изменено (13-01-06 19:02)

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad  13.01.2006 17:37

Приветствую!

> > Здрасьте. "Важа Пшавела" открыта в 2000. Правда без
> нормального
> > оборота и работает как "Москвская" в Самаре.
> > Что это значит объяснять долго, ищите в архивах форума.
>
> Искать не будем :)

Ну это я не тебе писал, а тем, кто не в курсе, что значит "оборот на Московской" :)

> А когда строилась Важа Пшавела? какова было её готовность на
> 1991 год?

Точно не могу сказать. Но сама станция - типовая сороконожка, т.е. не дорогая и соль-нибудь значительных трудностей при ее возведении не должно было быть.
Это не Джофар Джаббарлы"

> > Кто тебе рассказал, что она готова?
> > По имеющейся у меня информации, готовность по конструкциям -
> > около 80%, по оборудованию - около 0.
> > Наклонный ход не достроен.
> > Тип конструкции - глубокий "тбилисский" односвод.
>
> Это Петер сказал? Или у кого такие данные?

Было как-то давно в МиТ.

> > Есть еще в разной (невысокой) степени строительства отдельные
>
> > 3-й линии.
>
> Интересно где именно, хотя трассировку 3-ей я знаю очень
> примерно.

Навскидку ничего не скажу. Скорее всего, ты прав в том, что "там СЕЙЧАС действительно никаких работ не ведется".
Все станции, кстати, так же намечаются глубокими односводами.

Интересно, метро в Тбилиси 22.01 работало? (-)
DM  23.01.2006 13:38

0

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
петер  23.01.2006 15:17

> > Кто тебе рассказал, что она готова?
> > По имеющейся у меня информации, готовность по конструкциям -
> > около 80%, по оборудованию - около 0.
> > Наклонный ход не достроен.
> > Тип конструкции - глубокий "тбилисский" односвод.
> Это Петер сказал?

петер вам скажет - влад прав :) по крайней мере по имеющимся мне данным (говорили мне тогда в кавгипротрансе), нынешняя ситуация соответствует описанию влада. как я уже в 2004-м писал, станционный зал ст. университет полностью построен _в конструкциях_, но отсутствуют пока тупики (или часть тупиковых выработок) ЗА станцией. про наклон я не в курсе. тип станций - глобокий тбилисский односвод, да.

> Интересно где именно, хотя трассировку 3-ей я знаю очень
> примерно.

говорили, что где-то начали рыть на откосе ниже пр. руставели, кстати без ствола, просто горизонтально "с улицы" в гору. где именно - не знаю, я это место в натуре не видел, но это ничего не значит...
был еще вроде ствол на правом берегу куры ололо моста "чугурети" и заброшенная стройка наклонного хода на заарбрюкенской площади. дальше в сторону райoнов элиа и вазисубани я не был, может там еще что-то есть, может и нет.

2 влад:

ст. важа-пшавела - отнюдь не типовая сороконожка. конструкция колонн и перекрытий - может быть. но выход там в середине платформы (лестницы в обе стороны). кажется (точно не знаю) над станционными путями - техпомещения. кстати поднимаешься по лестнице, выходишь через турникеты и сразу небо видно. в "турникето-кассовый" зал через стеклянные двери попадает естественный свет, что очень приятно и в бссср´е довольно редко встречается.

петер.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad  23.01.2006 15:47

Приветствую!

> ст. важа-пшавела - отнюдь не типовая сороконожка. конструкция
> колонн и перекрытий - может быть. но выход там в середине
> платформы (лестницы в обе стороны). кажется (точно не знаю) над
> станционными путями - техпомещения. кстати поднимаешься по
> лестнице, выходишь через турникеты и сразу небо видно. в
> "турникето-кассовый" зал через стеклянные двери попадает
> естественный свет, что очень приятно и в бссср´е довольно
> редко встречается.
>

Петер, спасибо, про особености Важа Пшавеля а не знал, саму станцию видел только на фотографиях на metrosoyuza.net :), об особенностях конструкции по этим фотографиям догадаться было сложно :)
Т.е. я так понял, что выхов с торцов, как у классических сороконожек там нет?
А выход единственный, как на "Сокольниках"?

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
петер  23.01.2006 16:20

http://metrosoyuza.net/r/tbilisi/2/vazha_pshavela.htm

я тебе добавил для общего понятия не очень качественную фотку вестибюля станции важа-пшавела. на второй фотографии видно, что станция за лестницей продолжается. на третьей - лестница сверху. на фотке не особо видно, но действилтельно мне там помнится необычно высокое количество дневного света.

станция скорее похожа на ст. "ленинский проспект" в москве, если не считать торцевые лестницы, а только недействующую в середине. торцы станционного зала закрыты просто стеной, и насколько я помню, там висят некие витражи типа автобусно-остановочных рекламных, но с большими фотографиями города (формат А0 примерно). их там несколько. станция в общем-то аккуратненькая, хорошая, сухая. этими характерисиками положительно и довольно сильно отличается от тбилисского "стандарта"...

петер.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
kazanmetro.da.ru  03.03.2006 13:31

Реконструкция станций Тбилисского метрополитена начнется в ближайшее время
Day.Az

На первом этапе будет произведена реконструкция станций "Площадь Свободы" и "Проспект Церетели". Дизайн этих станций разработала архитектурная фирма "Капитель".

Как заявляет архитектор Георгий Попиашвили, реконструкция "Площади Свободы" начнется 16 марта и продлится до 26 мая, дизайн станции, исходя из названия, будет решен на фоне символики революции роз.

В фойе станции будет доминировать красный фон, а в конце фойе разместят монумент, посвященный революции роз.

В оформлении станции "Проспект Церетели" будут использованы грузинские национальные орнаменты, а в верхнем фойе станции откроют кафе. Работы по реконструкции этой станции завершатся летом.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Сура  03.03.2006 13:49

kazanmetro.da.ru писал(а):

> Реконструкция станций Тбилисского метрополитена начнется в
> ближайшее время

> Day.Az

Казалось бы, причём здесь Нижний Новгород....

Сура

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Аксёнов Дмитрий  03.03.2006 17:06

Сура писал(а):

> kazanmetro.da.ru писал(а):
>
> > Реконструкция станций Тбилисского метрополитена начнется в
> > ближайшее время

> > Day.Az
>
> Казалось бы, причём здесь Нижний Новгород....

Ага, с сайта "Мир метро"...
http://metroworld.ruz.net/trains/81-717/nnov_81-717_moskovskaya_2.jpg

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
ivan krastev  03.03.2007 01:37

Объявлен тендер на строительство ветки Тбилисского метрополитена от станции «Гоциридзе» до «Университетской»
Муниципальное предприятие ООО «Тбилисский метрополитен» объявил тендер на строительство участка метрополитена от станции «Гоциридзе» до станции «Университетская». Об этом сообщает агентство Black Sea Press со ссылкой на ООО «Тбилисский метрополитен».

Строительные работы будут финансироваться из местного бюджета. Срок завершения работ не более 18 месяцев со дня подписания соглашения. Победителями тендера, который проводится по двум лотам, могут стать и несколько компаний.

Желающие принять участие в тендере должны представить заявки до 16 часов 14 сентября. Помимо стандартных документов, которые обычно должны представлять претенденты на участие в тендере (квалификационные данные), в этом случае дополнительно необходимо представить форму N4 - допуск к работам, связанным с государственной тайной, которая выдается департаментом контрразведки МВД Грузии.
Новости-Грузия
25.08.2006

А тем временем юбилей Тбилиси перешел в юбилей Баку. :) (-)
Даниил Столяров  03.03.2007 23:38

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.07 23:38 пользователем Даниил Столяров.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Vlad  04.03.2007 00:30

Приветствую!

> Объявлен тендер на строительство ветки Тбилисского
> метрополитена от станции «Гоциридзе» до «Университетской»

Хм.. а участок "Гоциридзе" - "Важа Пшавела" будут строить повторно? :)


> Помимо стандартных документов, которые обычно должны
> представлять претенденты на участие в тендере
> (квалификационные данные), в этом случае
> дополнительно необходимо представить форму N4 -
> допуск к работам, связанным с государственной
> тайной, которая выдается департаментом
> контрразведки МВД Грузии.

Вот интересно, кто же этот тендер выиграет?
Ингеоком и СМУ8 Мосметростроя (кадровые наследники Тбилметростроя) сию форму вряд ли получат, другие остатки Тбилметростроя вряд ли на что-то серьезное теперь уже способны.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
паровоз  04.03.2007 11:52

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот интересно, кто же этот тендер выиграет?
> Ингеоком и СМУ8 Мосметростроя (кадровые наследники
> Тбилметростроя) сию форму вряд ли получат, другие
> остатки Тбилметростроя вряд ли на что-то серьезное
> теперь уже способны.


Появилась информация, что грузинам в этом вопросе (строительства метро) помогут украинцы.

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Сура  05.03.2007 12:11

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Объявлен тендер на строительство ветки
> Тбилисского
> > метрополитена от станции «Гоциридзе» до
> «Университетской»
>
> Хм.. а участок "Гоциридзе" - "Важа Пшавела" будут
> строить повторно? :)

А как же, по документам :) Самое благое дело. Авось никто и не заметит :)

Сура

Re: А у Тбилиси тоже юбилей
Ngregory  09.03.2007 10:37

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
>11 января 1966 года раскрылись
> двери первых шести станций Тбилисского
> метрополитена - первого на Южном Кавказе и
> четвертого по счету на то время в бывшем Советском
> Союзе.

Вот всегда было интересно, а миллион населения был ли в Тбилиси на эту дату? Что-то я почти уверен, что не было...Как же тогда советское правило, что метро - только в городах-миллионниках? Были ведь и более крупные города с миллионным населением, где транспортные проблемы стояли очень остро.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]