ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Пропускная способность эскалаторов
array  25.11.2005 18:23

В час пик для московского метро характерна картина:
около эскалатора стоит огромная толпа желающих на него попасть, пропускной способности эскалатора явно не хватает. Тем не менее практически никто не идёт по эскалатору (даже вниз), не освобождает место стоящим сзади и стоят зачастую в один ряд, даже не на каждой ступеньке. Если бы все шли, то пропускная способность возросла бы раза в 2. Почему так присходит? Почему всем так наплевать на тех, кто сзади, хотя сами только что были в той пробке?

Re: Пропускная способность эскалаторов
Сура  25.11.2005 18:30

array писал(а):

> Почему всем так наплевать на тех, кто сзади, хотя
> сами только что были в той пробке?

Потому что никому не хочется стоять слева, чтобы их толкали некоторые одержимые, которым срочно надо пройти да ещё и верх по эскалатору. Кстати, стоит кому-то показать пример - и встать слева - ту же за ним народ встаёт слева, но потом снова жмётся к правой стороне. ИМХО - это дебильная именно московская привычка - протискиваться по эскалатору даже тогда, когда час-пик и толпа народа. В остальное время и вниз по ходу - ничего не имею против.
Сура

Re: Пропускная способность эскалаторов
Vladislav Prudnikov  25.11.2005 20:49

> ИМХО - это дебильная именно московская
> привычка - протискиваться по эскалатору даже тогда, когда
> час-пик и толпа народа.

Данной привычкой не обладают жители Киева и Санкт-Петербурга. Глубокие станции и неспешность их, похоже, приучили занимать оба ряда.

А вот стоять через ступеньку в любом случае удобнее, так как удобнее сходить с эскалатора (есть запас) и не упираешься головой в чью-нибудь спину или волосы.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Antonelio  25.11.2005 23:07

А по-моему, это нормальная привычка...
Если человек опаздывает, то вот такими мелочами он может набрать недостающие 5 минут... А вот привычка стоять слева - не для московского ритма жизни и нарушение правил (левая сторона для прохода)...

Как увеличить способность эскалаторов?
AlexL  26.11.2005 00:29

array писал(а):

> В час пик для московского метро характерна картина:
> около эскалатора стоит огромная толпа желающих на него попасть,
> пропускной способности эскалатора явно не хватает.
Поэтому возникает вопрос: нельзя ли каким либо способом увеличить пропускную способность? Технически и экономически изменить ширину тоннеля с экскалаторами несомненно сложно - тогда быть может попытаться разместить на этой ширине больше лент экскалатора? Например за счет уменьшения ширины межэкскалаторных проемов. Т.е. оставить место под поручни и еще чуть-чуть. Свести это расстояние к минимуму?
Либо создать новые экскалаторы с более широкими ступеньками - чтобы нескольким потокам людей можно было ехать одновременно (например справа слева стоят, а посередине проходят). Я понимаю, что сложно стоять будет не держась ни за что... Но... Как насчет навесных поручней...
Очень хотелось бы порешать подобные проблемы без дорогостоящего расширения тоннелей... Так что думаю что можно подискутировать на подобные темы. Быть может придет какая то свежая подходящая идея...

Кстати толпа желающих скапливается и у других ступеней... обыкновенных...

Личное наблюдение
AlexL  26.11.2005 00:42

На одном из переходов экскалатор (короткий) вниз был забит и справа и слева. Причем левая сторона тоже стояла, ехать побыстрее хотела, а идти ножками нет. Позади меня выискалась тетка которая начала требовать, чтобы все быстрее начали спускаться и не задерживали её. На это ей возразили что все устали (вечер был), и никто никуда двигаться не будет.
Она: - но ведь это вниз едут, а не вверх
Ей: - Сердечных приступов и так хватает...
Больше сказать она ничего не смогла и была вынуждена ждать...
(разговор был услышан за спиной)

Re: Как увеличить способность эскалаторов?
Сура  26.11.2005 01:00

AlexL писал(а):

> array писал(а):
>
> увеличить пропускную способность? Технически и экономически
> изменить ширину тоннеля с экскалаторами несомненно сложно -
> тогда быть может попытаться разместить на этой ширине больше
> лент экскалатора? Например за счет уменьшения ширины
> межэкскалаторных проемов. Т.е. оставить место под поручни и еще
> чуть-чуть. Свести это расстояние к минимуму?

Объясняю. Расстояние между лентами уменьшить нельзя, ибо под баллюстрадой находятся ступени лестницы (а она итак крайне узкая) для осмотра и обслуживания механизмов. Это не поэтажный, а тоннельный эскалатор. Как вы без этих проходов будете его обслуживать? Или предлагаете персоналу проползать под ступенями? Проползите вверх 60 метров...
Сура

Re: вопрос
Vadims Falkovs  26.11.2005 02:24

От того, что на станцию спустится больше людей, сможет ли это "больше" также "больше" уехать? Если нет и просто на платформах возникнет давка из спустившихся и не уехавших, то уж лучше пусть пудет давка в вестибюлях на входах на экскалаторы для спуска.

Re: вопрос
Антон Чиграй  26.11.2005 10:03

> От того, что на станцию спустится больше людей, сможет ли это
> "больше" также "больше" уехать?

Не сможет. Два эскалатора на спуск - это максимум для промежуточных станций. Три можно запускать разве что сейчас на Парке Победы - ибо конечная, а следующей остановкой уже будет пересадочный узел.

> уж лучше пусть будет давка в вестибюлях на входах на экскалаторы
> для спуска.

Давку стараются создавать перед входными дверями, закрывая их в час пик в нужном количестве, ибо все остальные давки ещё хуже - перед турникетами, перед эскалаторами или тем более на платформе.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Иван Садовский  26.11.2005 11:01

> набрать недостающие 5 минут... А вот привычка стоять слева - не
> для московского ритма жизни и нарушение правил (левая сторона
> для прохода)...
Для длинных наклонов эти правила нарушают почти всегда. Для не очень длинных - порой бывает, что дежурная призывает занимать оба ряда, посде чего народ встает в оба ряда, а потом трекбует, чтобы левый ряд двигался, чего он не делает, потому что эти люди не собирались "проходить слева", а намеревались ехать стоя.

Очень нехорошая практика
Н.В.Онуфриев  26.11.2005 11:54

Антон Чиграй писал(а):
> Давку стараются создавать перед входными дверями, закрывая их в
> час пик в нужном количестве, ибо все остальные давки ещё хуже -
> перед турникетами, перед эскалаторами или тем более на
> платформе.

В результате, к примеру, на Новокузнецкой вечерний входящий поток занимает ВСЕ двери - и те, что на вход, и те, что на выход - и выходить против шерсти становится очень небезопасно.

Re: Как увеличить способность эскалаторов?
AlexL  26.11.2005 12:42

Сура писал(а):

> Объясняю. Расстояние между лентами уменьшить нельзя, ибо под
> баллюстрадой находятся ступени лестницы... Или предлагаете
> персоналу проползать под ступенями? Проползите вверх 60 метров...
Спасибо за объяснение. Я не предлагал персоналу там проползать, я просто рассуждал с точки зрения необходимости решения проблемы.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Ozon  26.11.2005 20:30

Кстати, эскалаторная пропускная способность увеличивается - если народ одновременно, друг за другом по двое заходит на него. Пример - Киевская, одинарный наклон. Люди меньше стоят, поскольку их движения ограничены решетками и они заходят одновременно. Толчея и торможение потока возникает тогда, когда тот, что справа лезет налево и наоборот. Тогда тормозится весь поток.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Dmitry Umnov  26.11.2005 23:35

> А по-моему, это нормальная привычка...
> Если человек опаздывает, то вот такими мелочами он может
> набрать недостающие 5 минут...

5 минут ты так не наберешь. Длинные эскалаторы - это максимум две минуты поездки (короткие на пересадках - вообще секунд 30-40). Даже если весь наклон подниматься пешком со скоростью, равной скорости движения эскалатора (а это очень хороший темп, посильный немногим), то отыграть получится не более одной минуты. А вот на том, что из-за пустой левой стороны пропускной способности эскалатора не хватает и перед ним скапливается большая толпа, через которую невозможно пробиться ни к правому ни к пустому левому ряду - можно легко потерять 3-5 минут и даже более.

> А вот привычка стоять слева - не для московского ритма жизни

Ох уж опять этот "московский ритм". Это называется сами себе создали дурдом и вместо того чтобы исправлять, пытаемся его канонизировать...

> и нарушение правил (левая сторона для прохода)...

А правило это вообще-то пора поменять. Создавалось оно очень давно, при значительно меньших потоках. И сейчас откровенно мешает, уменьшая и без того невеликую пропускную способность переходов.
Причем бывает здорово заметно, вот стоишь в толпе - толпа почти не движется. Впереди один эскалатор, на нем встают в одну шеренгу. И вдруг - толпа пошла, пошла... Глядишь - а это народ вдруг стихийно начал занимать обе стороны. Потом опять встали - ага, значит снова в одну шеренгу встают.
Поэтому надо сформулировать этот пункт правил примерно так - "на эскалаторе следует занимать обе стороны, проходить разрешается только при наличии свободного места". И долбить через динамики на всех переходах. Глядишь и времени будем меньше на пересадках терять.

Re: вопрос
Dmitry Umnov  26.11.2005 23:49

Vadims Falkovs писал(а):

> От того, что на станцию спустится больше людей, сможет ли это
> "больше" также "больше" уехать? Если нет и просто на платформах
> возникнет давка из спустившихся и не уехавших, то уж лучше
> пусть пудет давка в вестибюлях на входах на экскалаторы для
> спуска.

Основная давка не в вестибюлях на вход/выход, а в переходах. При этом во многих местах возникает ситуация, когда эскалаторы не успевают отсасывать поток, который выбрасывают поезда и давка возникает как раз на платформах.
Довольно серьезная проблема, причем с плохой динамикой.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Михаил Е.  27.11.2005 00:09

Раньше никогда не спускался (думал, что то дурной тон, во всяком случае меня так воспитывала мама, у которой не хватает сноровки для этого). Сейчас спускаюсь часто. На длинных эскалаторах (таких как ВДНХ) экономия времени приличная. Но! Я часто не помещаюсь в проход, при том что полненьким меня не назовешь :) Так что такой спуск наиболее оптимален для худеньких девушек и детей

Re: Пропускная способность эскалаторов
Ozon  27.11.2005 13:35

Михаил Е. писал(а):

> Раньше никогда не спускался (думал, что то дурной тон, во
> всяком случае меня так воспитывала мама, у которой не хватает
> сноровки для этого). Сейчас спускаюсь часто. На длинных
> эскалаторах (таких как ВДНХ) экономия времени приличная. Но! Я
> часто не помещаюсь в проход, при том что полненьким меня не
> назовешь :) Так что такой спуск наиболее оптимален для
> худеньких девушек и детей

Не факт.
Просто зимой, из-за верхней одежды действительно сложно поместиться вдвоём.
Я, честно говоря, всегда прохожу, если только передо мной не ставят какие-нибудь баулы или тюки на полотно эскалатора. Это я ненавижу.

Re: Пропускная способность эскалаторов
Antonelio  27.11.2005 19:58

> 5 минут ты так не наберешь. Длинные эскалаторы - это максимум две минуты поездки...

Я же сказал мелочАМИ... На пересадке, теряя эти 20 секунд на эскалаторе, опаздываете на поезд, затем опаздываете на трамвай, а что ещё хуже - редкую электричку... А всё 20 секунд... ;)


А вообще, в метро надо быть либо скоростным (успеете без "пробки" впереди основного потока), либо тормозом (в конце свободно)... Середина для меня не выносима - не люблю давку... Поэтому, если маршрут знакомый, то я гоню, а если еду первый раз - не рыпаюсь...

Одна из причин, почему эскалатор не заполняется (+)
ljoha  27.11.2005 20:26

У этого есть чисто физическая причина.
Перед каждым эскалатором есть (хотя бы небольшая) площадка, у которой ширина такая же, как у эскалатора, но люди по ней идут ещё с пешей скоростью. При входе на эскаклатор скорость потока увеличивается, его ширина остаётся прежней, следовательно плотность уменьшается.
Народ заходит в эту небольшую область пешком (медленно), а уезжает на эскалаторе (быстро), но входит столько же, сколько выходит, поэтому уезжают более разреженным потоком.

По этой же причине, если многие прошли по эскалатору вперёд, то в конце его образуется толпа: люди не успевают сойти с эскалатора.

Что же касается оправданности скоростного передвижения по метро, на мой взгляд, если человек спешит, он может выиграть заметное время.
Кроме того создавать хорошие условия для торопливых пассажиров выгодно метрополитену. Если каждый пассажир вместо 50 минут проведёт в метро 40, то загруженность метрополитена сократится на 20%. Поэтому возить (и водить по переходам) пассажиров быстрее -- в интересах метро. А, наоборот, с помощью извилистых длинных переходов можно лишь уводить с платформы толпу, сошедшую с конкретного поезда.

Re: Одна из причин,
Vadims Falkovs  27.11.2005 21:07

ljoha писал(а):

> Кроме того создавать хорошие условия для торопливых пассажиров
> выгодно метрополитену. Если каждый пассажир вместо 50 минут
> проведёт в метро 40, то загруженность метрополитена сократится
> на 20%. Поэтому возить (и водить по переходам) пассажиров
> быстрее -- в интересах метро. А, наоборот, с помощью извилистых
> длинных переходов можно лишь уводить с платформы толпу,
> сошедшую с конкретного поезда.

Именно это и требуется - рассредоточить во времени пространстве две тысячи человек. От того, что человек быстрее спустился и быстрее поднялся, он собой места в ВАГОНЕ меньше не занимал. Пропускная способность всех систем метро должна быть подсчинена лишь провозной его способности. Нельзя впустить больше, чем можно увезти. Что касается подъема, какой ширины должен быть экскалатор, чтобы одномоменто поднять пассажиров вышедших их двух поездов и направляющихся на поверхность. Я в Мосметро никогда не бегу с поезда на экскалатор, наоборот, двигаюсь медленнее толпы, чтобы когда подойду к экскалатору, там уже не было никакой очереди и давки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]