В Калининграде построят метрополитен?
Виктор Бойков
18.11.2005 16:47
Конечно, тема известная, есть на казанском сайте (кстати, схемку бы надо и подновить - до сих пор казанский метрополитен там отмечен строящимся!). Но здесь на Форуме (в отличие от Улан-Батора, Валдая, Краснодара и т.д.) ещё не обсуждалась. А вот в самом Кёниге, похоже, кто-то эту тему принял всерьёз: http://www.kaliningrad.kp.ru/2005/11/12/doc90260/ ПРОЕКТ В Калининграде построят метрополитен? Идея построить в Калининграде метро появилась давно. Сейчас же она обретает реальные очертания. Очевидно, что метрополитен избавил бы город от сумасшедших пробок, с которыми сталкиваемся ежедневно. Кирилл Полубелов, работающий системным администратором в крупной фирме, создал в интернете виртуальное калининградское метро, чтобы каждый горожанин мог ознакомиться с самой идеей, предварительной схемой веток метрополитена и внести свои предложения, если таковые появятся. За время существования сайта www.metrokgd.by.ru схема подземки менялась трижды, отклики и предложения оставили сотни горожан, большинство из которых поддерживают строительство метро. - Классическим вариантом метрополитена является подземное метро. Это самый затратный вариант как в строительстве, так и в эксплуатации, - рассказал Кирилл. - У нас оптимальный вариант - создание надземной метросистемы на основе уже существующих железнодорожных, а где-то и трамвайных веток. Это мы и предлагаем сделать в Калининграде. Там, где необходимо, можно строить и подземные участки, а кое-где, кстати, они уже существуют, например, небольшой тоннель между Северным и Южным вокзалами под площадью Победы. Вместе с Кириллом всерьез увлечен строительством метро программист Дмитрий Пасека. Он взялся за поиск оптимальных вариантов самого транспорта, который был бы дешевым и надежным. В итоге остановились на варианте рельсового автобуса: несколько таких рельсобусов уже ездят по области вместо громоздких электричек. - Недавно ознакомившись с нашей идеей в интернете, мне написал представитель немецкой компании «Siemens», - с гордостью сказал Дмитрий. - Ведь эта компания выпускает не только электронику, но и подвижной состав различного назначения и даже строит целые станции под ключ. Немец предложил нам создать подробный бизнес-план и на его базе рассмотреть возможность инвестиций в этот проект. ЧТО ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ Построим в два счета! Николай Антонов, главный инженер предприятия «Надземное и подземное строительство»: - В Калининграде нет препятствий для того, чтобы возвести метрополитен. Как вы знаете, в Санкт-Петербурге это смогли сделать. В Москве метро не такое глубокое, но трассы выбраны так, чтобы не мешать строительству жилых домов. В Калининграде глубина метро будет зависеть от того, в каком районе города его прокладывать. Например, в Московском много илистых грунтовых отложений. Это примерно 15-16 метров. А в Центральном районе или около площади Победы можно работать ближе к поверхности. Но я лично проекта калининградского метро пока не видел. Электрички уже есть Ирина Шуринова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги: - К структуре метрополитена железная дорога отношения не имеет. Но если говорить о рельсовых автобусах, то мы давно поняли, что это был бы прекрасный вариант городского транспорта. Они маневренны, быстры и экономичны. Вместимость каждого - больше 70 пассажиров. Максимальная скорость - до 120 километров в час. Сейчас у нас их пять штук. В следующем году прибудут еще несколько. В том числе и большой рельсобус, состоящий из трех вагонов. Калининградская железная дорога готова сотрудничать в подобных вопросах. Денис РОЖНОВ, Михаил ЯНОВСКИЙ 12 ноября 2005 Re: В Калининграде построят метрополитен?
Petoushkoff Ilya
19.11.2005 00:20
А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин! :-((( "Рельсобус" - это круто :-))) Re: В Калининграде построят метрополитен?
Сура
19.11.2005 13:57
И что тут интересного? Что, мало коллекторов что ли строят? Мне вот эта подпись к фото понравилась: "Неотделанный тюбинговый тоннель. Хотя тюбингами эти плиты назвать можно только условно..." Такая хм. фраза. Хотел бы я узнать разницу между неотделанным и отделанным тюбинговым тоннелем, при этом из плит :) Мрамором что ли его отделывать надо? В общем, обычный коллекторный тоннель из ж/б блоков. Сура Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL
19.11.2005 21:12
Petoushkoff Ilya писал(а): > А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин! Для этой цели уже бывший мэр Казани заслан полпредом Президента России на Дальний Восток. Остается в ближайшее время доказать, что Комсомольску-на-Амуре 1000 лет, и метро будет... Так что прячьте быстрее доказательства на досягаемую глубину :)) В Белгороде уже чуть не построили
Boris
20.11.2005 10:52
В предвыборных обещаниях их Губернатор, как его звать то забыл, когда на 3-й срок пёр, на полном серьёзе обещал метро и международный аэропорт. Самое интересное, что аэропорт начали строить реально, до метро видимо руки пока не дошли. ;-) Сообщение изменено (20-11-05 10:53) Re: В Калининграде построят метрополитен?
Сергей Ахметов
23.11.2005 18:16
Petoushkoff Ilya писал(а): > А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин! > :-((( > "Рельсобус" - это круто :-))) Если внимательно читать сообщение, то становится ясно, что термином метро в статье обозван S-банн. Не вижу ничего плохого в том, чтобы в Калининграде сумели преспособить для городских перевозок железную дорогу, другое дело - насколько реален предложеный проект. А РА-1 для системы S-банна вполне подойдут, не электрифицировать же узел. Re: В Калининграде построят метрополитен?
Владимир (гость)
26.11.2005 15:35
Мне кажется, не смогут ваши власти потянуть такой проект. Если там трамвай на ладан дышит, то метро там появится лет через 100. Гораздо дешевле было бы перенять опыт у Кёльна и вместо метро построить скоростной трамвай. В центральной части города и на очень оживлённых трассах построить подземные участки, а на окраинах и там, где линии проходят по обособленной трассе пустить линии по поверхности или построить эстакады. При этом была бы огромная экономия денег. Re: В Калининграде построят метрополитен?
Дмитрий
26.11.2005 15:56
Владимир (гость) писал(а): > Мне кажется, не смогут ваши власти потянуть такой проект. Если > там трамвай на ладан дышит, то метро там появится лет через > 100. Гораздо дешевле было бы перенять опыт у Кёльна и вместо > метро построить скоростной трамвай. В центральной части города > и на очень оживлённых трассах построить подземные участки, а на > окраинах и там, где линии проходят по обособленной трассе > пустить линии по поверхности или построить эстакады. При этом > была бы огромная экономия денег. Это шутка, никакой метрополитен в Калининграде строить не собираются. Re: В Калининграде построят метрополитен?
Аксёнов Дмитрий
27.11.2005 15:46
Дмитрий писал(а): > Это шутка, никакой метрополитен в Калининграде строить не > собираются. Почему, если мэром Кенига сделать Исхакова, а губернатором, вместо Бооса назначить Шаймиева, то в 2015 Кениг будет праздновать не 760-лет, а 1000-лет и... получит своё метро. Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL
27.11.2005 21:44
> Почему, если мэром Кенига сделать Исхакова, а губернатором, > вместо Бооса назначить Шаймиева, то в 2015 Кениг будет > праздновать не 760-лет, а 1000-лет и... получит своё метро. Так поздняк метаться - Исхаков уже на Дальнем Востоке. Надо же чтобы и там метро появилось :))) Что это....... ирония???
MARSEL
28.11.2005 10:14
вы все упоминаете Исхакова и Шаймиева ...... так они молодцы. А сравнивать миллионые города и Калининград (меньше 0,5 млн) некоректно. И строить метро в Калининграде или Хабаровске никто не собирается. Хотя, в России все возможно ..... :))) Re: Что это....... ирония???
Аксёнов Дмитрий
28.11.2005 10:29
MARSEL писал(а): > вы все упоминаете Исхакова и Шаймиева ...... так они молодцы. > А сравнивать миллионые города и Калининград (меньше 0,5 млн) > некоректно. И строить метро в Калининграде или Хабаровске никто > не собирается. > Хотя, в России все возможно ..... :))) В Кривом Роге построили же. Конечно ирония!
AlexL
28.11.2005 12:02
MARSEL писал(а): > Хотя, в России все возможно ..... :))) Насчет Дальнего Востока я конечно иронизирую :)) Хорошо что было правильно понято и не последовало разгромных без чувства юмора сообщений о том, что строить нельзя... Хотя может там приезд полпреда поспособствует сперва вспышке рождаемости :)))) И когда родиться миллионый хабаровец будет можно строить :) Re: В Калининграде построят метрополитен?
MARSEL
28.11.2005 13:49
В принципе, строить можно почти везде..... В Хабаровске может и будет 1 или 2 млн, но только если китайцы помогут :)) А вообще, где можно посмотреть нормативные документы, касающиеся ограничения в 1 млн. человек. А как-же Красноярск проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ??? Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL
28.11.2005 18:03
MARSEL писал(а): > В Хабаровске может и будет 1 или 2 млн, но только если китайцы > помогут :)) Так может китайских гастарбайтеров и на строительство привлечь? :) И щитов не надо... :)) Их много... и лопатами выкопают... > А вообще, где можно посмотреть нормативные документы, > касающиеся ограничения в 1 млн. человек. А как-же Красноярск > проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ??? Ну тут уже поднимался вопрос о критериях для постройки. Так вроде население и не первичный критерий... Re: В Калининграде построят метрополитен?
kazanmetro.da.ru
28.11.2005 18:26
MARSEL писал(а): > А как-же Красноярск проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ??? Буквально в последний месяц жизни Черненко в госплановский перечень будущих метрогородов СССР вписал Красноярск (его родина), Пермь, Уфу, и вычеркнул Донецк, Ростов, Одессу. Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru
29.11.2005 15:51
> MARSEL писал(а): > > строить метро в Калининграде или Хабаровске никто не собирается. > > Хотя, в России все возможно ..... :))) Аксёнов Дмитрий писал(а): > В Кривом Роге построили же. В конце социализма для не достигших миллиона Красноярска, Саратова, Воронежа, Владивостока, Хабаровска, Ульяновска, Запорожья начали делать ТЭО и аванпроектирование метрополитена. Готовые материалы переданы в "Ассодстройметро" (ныне"Инвестстройметро"). Конкретно по Хабаровску в генплан, утвержденный в 1992г, было включено метро со сроком реализации в пределах 20 лет. В готовящийся к утверждению новый генплан Хабаровска включено сооружение в 2020-2025гг скоростного трамвая Сев.массив-центр-Красная речка Вряд ли пришествие казанского мэра ;) быстро материализует скоростной-внеуличный-рельсовый-транспорт, хотя юбилей Хабаровска тоже грядет - 150-летний в 2008г. Re: метро в немиллионерах
MARSEL
29.11.2005 16:06
А есть ли инфа по Воронежу, Владивостоку и Ульяновску? Какие у них генпланы? Re: метро в немиллионерах
Владимир (гость)
29.11.2005 20:09
В Воронеже только один план - разобрать на фиг весь ЭТ; и автобус, автобус и ещё раз автобус. Re: метро в немиллионерах
AlexL
30.11.2005 10:40
Владимир (гость) писал(а): > В Воронеже только один план - разобрать на фиг весь ЭТ; и > автобус, автобус и ещё раз автобус. А они потом что, в противогазах будут ходить по городу? В Наб. Челнах и то были озабочены тем, что слишком много автобусов на основном направлении перевозок. И это неблагоприятно сказывается на неблагополучной экологической обстановке... Даже пытались порешать эту проблему строительством соединительной ветки трамвая от Пединститута (трамвай уже есть) через Цирк в Центр Нового города (трамвай тоже уже есть). Спонсором строительство выступал Камаз. Даже рельсы сейчас в одном месте лежат, не присоединенные ни к чему... А на сайте kazanmetro.da.ru в разделе посвященном другим метрополитенам есть ссылка на сайт о НабЧелнинском метро... Так вот ветки как раз и совпадают с этими основными направлениями перевозки пассажиров... Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru
01.12.2005 11:08
AlexL писал(а): > В Наб. Челнах пытались строительство соединительной ветки трамвая ... Дальше тут на трам.форуме Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru
02.12.2005 10:40
> А есть ли инфа по Воронежу, Владивостоку и Ульяновску?
> Какие у них генпланы? Ульяновск - обсуждали тут на форуме и есть страничка Др. ссылки - по карте В старом генлане-1989-2010 Владивостока значилось метро, в новом-2006-2020 - небольшой тоннельный участок для обычных трамваев и 2 линии наземного монорельса (Центр-Луговая, Центр-2-яРечка) как "скоростного-внеуличного-высокопровозного" транспорта. В старом генплане-1984-2005 Ульяновска значилось метро, в новом-2006-2025 есть подземно-наземная линия легкого метро (Сурова-Нов.Город-автометромост-[Нариманова-ЦУМ-рынок]-19мкрнСвияга-Автозавод-Рябикова-Баратаевка). В старом генплане-1970-1995 Воронежа значилось метро, в новом-2007-2025 пока есть легкое метро (по сути горэлектричка-s-bahn) В старом генплане-1971-2002 Ростова значилось метро, в новом-2006-2025 есть подземно-наземный метротрам (по Горького и Станиславского и др.) и хотели s-bahn по Нансена Сообщение изменено (06-08-06 04:16) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.07 09:54 пользователем kazanmetro.da.ru. Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru
31.03.2007 09:52
(соотв.тема почему-то закрыта)
Перспектива метро автоматически замаячила для Ростова, Воронежа, Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Тюмени. См. < http://forum.tr.ru/read.php?2,410941,492627#msg-492627 > В первых четырех метро уже планировалось при социализме. Ныне почти во всех из них пока планируется нечто скоростное-внеуличное: легкое метро (Воронеж), метротрам (Ростов), скоростной трамвай (Хабаровск, Иркутск, Тюмень), а во Владивостоке действует зачаток наземного метро-S-bahn'а Re: В Калининграде построят метрополитен?
Zatwornik
02.04.2007 12:01
Кт о чём, а больной о клизме.. А что про Саратов слышно? Ничего нового нет? Кажется, у нас и генплана-то нет даже... Только не пишите плиз про "щит в Ельшанке". Это про Волгоград... у нас - Елшанка и метро там не только не будет, но и не надо )))) Ничего нового не говорят про подземный участок Детский парк - Набережная космонавтов? Тема как-то началась и бесславно закончилась... Мож нам Мальцева, Аяцкова, Слиску и Володина обменять на одного Шаймиева?
Räximitegez, Mintimer äfände! -))) Re: В Калининграде построят метрополитен?
Дмитрий_7
02.04.2007 13:06
У нас в Ярославле на днях одна местная телекомпания в выпуске новостей проводила опрос на тему: "Нужно ли Ярославлю метро?". Так вот, около 70% проголосовавших высказались за метро... В Ростове мне сказали, что многочисленные пустоты и подземные воды мешают постройке метро. (-) (-)
Дмитрий 89
02.04.2007 19:13
0 Re: В Калининграде построят метрополитен?
Zatwornik
03.04.2007 10:32
Если не хочется ничего делать - то всегда что-то мешает. Как плохому танцору. В Японии не мешает, в Питере не мешает... нигде не мешает, только в Саратове и Ростове )))
Надо менять менталдьность руководству - тогда ничего не будет мешать! )) Re: Стоит ли построить метро?
Дмитрий Кулаченков
10.02.2011 23:48
Конечно! От пробок уже устали все жители Калининграда! Да и исторически сложившиеся узкие улочки не дают проходу современному транспортному потоку.
Короче надо делать! Уже некоторые лица и схему подобрали. К тому же это будут новые рабочие места, быстрый транспорт и снижение транс-потока на земле. Так что я считаю стоит попробовать! Re: Стоит ли построить метро?
Vlad
11.02.2011 15:17
Спонсором будете? Re: Стоит ли построить метро?
Димон С.
11.02.2011 18:32
Метро, по крайней мере в его классическом российском виде в городе с населением около 0,5 млн явно не нужно... Re: Стоит ли построить метро?
kneiphof
12.02.2011 05:35
Калининграду нужен С-бан на основе уже существующих железных дорог. Разумеется, в комбинации с развитием трамвая. Неплохой (на мой взгляд) любительский проект С-бана: http://rugrad.eu/communication/blogs/Magister/1299/ Re: Стоит ли построить метро?
Виталий Шамаров
12.02.2011 07:06
"Классический" вид всё же не российский, а советский. Даже любопытно, где в бывшем СССР появится метро, явно отличающееся от советского стиля? В Алма-Ате? Ну и тезис о ненужности метро в полумиллионных городах какой-то формально-бюрократический. Вопрос нужно ставить так: есть в Калининграде транспортные коридоры с пассажиропотоком, требующим метро? И ещё момент: я не был в Калининграде, но то, что про него изучил, приводит к мысли о том, что там нужно лезть на глубины, аналогичные С-Пб. Я прав или нет? Re: построить метро?
Vadims Falkovs
13.02.2011 13:59
Что нам стоит дом построить: нарисуем - будем жить... А что, метро избавляет от пробок? Интересная теория. Вроде как в Москве метро есть. А пробки? :) Транспортный поток в метро запускать? Или улицы расширять? Ну так и лопата Вам в руки... Делайте. Вы оплачиваете эти рабочие места? Тогда, можно считать, - вопрос решен, не так ли, господин Сорос? За счёт чего снижение транспоотка на земле? Посмотрите на Москву, Питер, Киев... Что-то там не заметно снижение транспотока на земле. Наоборот, его всё больше и больше. Пробуйте. Никто ж не запрещает. Когда открывать будете, в гости позовёте? а если серьезно, то никакое метро Калининбергу не требуется. И ещё очень долго не потребуется. Но ещё дольше на его сооружение элементарно не будет средств. А с пробками можно бороться куда более дешевыми способами, нежели строительство метро. При этом, строить метро, конечно, можно. :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]