ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Калининграде построят метрополитен?
Виктор Бойков  18.11.2005 16:47

Конечно, тема известная, есть на казанском сайте (кстати, схемку бы надо и подновить - до сих пор казанский метрополитен там отмечен строящимся!). Но здесь на Форуме (в отличие от Улан-Батора, Валдая, Краснодара и т.д.) ещё не обсуждалась. А вот в самом Кёниге, похоже, кто-то эту тему принял всерьёз:

http://www.kaliningrad.kp.ru/2005/11/12/doc90260/
ПРОЕКТ
В Калининграде построят метрополитен?

Идея построить в Калининграде метро появилась давно. Сейчас же она обретает реальные очертания. Очевидно, что метрополитен избавил бы город от сумасшедших пробок, с которыми сталкиваемся ежедневно. Кирилл Полубелов, работающий системным администратором в крупной фирме, создал в интернете виртуальное калининградское метро, чтобы каждый горожанин мог ознакомиться с самой идеей, предварительной схемой веток метрополитена и внести свои предложения, если таковые появятся. За время существования сайта www.metrokgd.by.ru схема подземки менялась трижды, отклики и предложения оставили сотни горожан, большинство из которых поддерживают строительство метро.

- Классическим вариантом метрополитена является подземное метро. Это самый затратный вариант как в строительстве, так и в эксплуатации, - рассказал Кирилл. - У нас оптимальный вариант - создание надземной метросистемы на основе уже существующих железнодорожных, а где-то и трамвайных веток. Это мы и предлагаем сделать в Калининграде. Там, где необходимо, можно строить и подземные участки, а кое-где, кстати, они уже существуют, например, небольшой тоннель между Северным и Южным вокзалами под площадью Победы.

Вместе с Кириллом всерьез увлечен строительством метро программист Дмитрий Пасека. Он взялся за поиск оптимальных вариантов самого транспорта, который был бы дешевым и надежным. В итоге остановились на варианте рельсового автобуса: несколько таких рельсобусов уже ездят по области вместо громоздких электричек.

- Недавно ознакомившись с нашей идеей в интернете, мне написал представитель немецкой компании «Siemens», - с гордостью сказал Дмитрий. - Ведь эта компания выпускает не только электронику, но и подвижной состав различного назначения и даже строит целые станции под ключ. Немец предложил нам создать подробный бизнес-план и на его базе рассмотреть возможность инвестиций в этот проект.

ЧТО ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Построим в два счета!


Николай Антонов, главный инженер предприятия «Надземное и подземное строительство»:

- В Калининграде нет препятствий для того, чтобы возвести метрополитен. Как вы знаете, в Санкт-Петербурге это смогли сделать. В Москве метро не такое глубокое, но трассы выбраны так, чтобы не мешать строительству жилых домов.

В Калининграде глубина метро будет зависеть от того, в каком районе города его прокладывать. Например, в Московском много илистых грунтовых отложений. Это примерно 15-16 метров. А в Центральном районе или около площади Победы можно работать ближе к поверхности. Но я лично проекта калининградского метро пока не видел.

Электрички уже есть

Ирина Шуринова, ведущий специалист отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги:

- К структуре метрополитена железная дорога отношения не имеет. Но если говорить о рельсовых автобусах, то мы давно поняли, что это был бы прекрасный вариант городского транспорта. Они маневренны, быстры и экономичны. Вместимость каждого - больше 70 пассажиров. Максимальная скорость - до 120 километров в час. Сейчас у нас их пять штук. В следующем году прибудут еще несколько. В том числе и большой рельсобус, состоящий из трех вагонов.

Калининградская железная дорога готова сотрудничать в подобных вопросах.

Денис РОЖНОВ, Михаил ЯНОВСКИЙ 12 ноября 2005

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Petoushkoff Ilya  19.11.2005 00:20

А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин! :-(((
"Рельсобус" - это круто :-)))

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Mr. Глазкофф  19.11.2005 13:39

Вот... почти по теме:

http://gugno.diggers.ru/tonnelstroy.html

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Сура  19.11.2005 13:57

И что тут интересного?

Что, мало коллекторов что ли строят?

Мне вот эта подпись к фото понравилась:

"Неотделанный тюбинговый тоннель. Хотя тюбингами эти плиты назвать можно только условно..."

Такая хм. фраза. Хотел бы я узнать разницу между неотделанным и отделанным тюбинговым тоннелем, при этом из плит :) Мрамором что ли его отделывать надо? В общем, обычный коллекторный тоннель из ж/б блоков.

Сура

Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL  19.11.2005 21:12

Petoushkoff Ilya писал(а):

> А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин!
Для этой цели уже бывший мэр Казани заслан полпредом Президента России на Дальний Восток. Остается в ближайшее время доказать, что Комсомольску-на-Амуре 1000 лет, и метро будет... Так что прячьте быстрее доказательства на досягаемую глубину :))

В Белгороде уже чуть не построили
Boris  20.11.2005 10:52

В предвыборных обещаниях их Губернатор, как его звать то забыл, когда на 3-й срок пёр, на полном серьёзе обещал метро и международный аэропорт. Самое интересное, что аэропорт начали строить реально, до метро видимо руки пока не дошли. ;-)

Сообщение изменено (20-11-05 10:53)

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Сергей Ахметов  23.11.2005 18:16

Petoushkoff Ilya писал(а):

> А давайте ещё в Комсомольске-на-Амуре метро построим, блин!
> :-(((
> "Рельсобус" - это круто :-)))

Если внимательно читать сообщение, то становится ясно, что термином метро в статье обозван S-банн. Не вижу ничего плохого в том, чтобы в Калининграде сумели преспособить для городских перевозок железную дорогу, другое дело - насколько реален предложеный проект. А РА-1 для системы S-банна вполне подойдут, не электрифицировать же узел.

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Владимир (гость)  26.11.2005 15:35

Мне кажется, не смогут ваши власти потянуть такой проект. Если там трамвай на ладан дышит, то метро там появится лет через 100. Гораздо дешевле было бы перенять опыт у Кёльна и вместо метро построить скоростной трамвай. В центральной части города и на очень оживлённых трассах построить подземные участки, а на окраинах и там, где линии проходят по обособленной трассе пустить линии по поверхности или построить эстакады. При этом была бы огромная экономия денег.

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Дмитрий  26.11.2005 15:56

Владимир (гость) писал(а):

> Мне кажется, не смогут ваши власти потянуть такой проект. Если
> там трамвай на ладан дышит, то метро там появится лет через
> 100. Гораздо дешевле было бы перенять опыт у Кёльна и вместо
> метро построить скоростной трамвай. В центральной части города
> и на очень оживлённых трассах построить подземные участки, а на
> окраинах и там, где линии проходят по обособленной трассе
> пустить линии по поверхности или построить эстакады. При этом
> была бы огромная экономия денег.


Это шутка, никакой метрополитен в Калининграде строить не собираются.

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Аксёнов Дмитрий  27.11.2005 15:46

Дмитрий писал(а):

> Это шутка, никакой метрополитен в Калининграде строить не
> собираются.

Почему, если мэром Кенига сделать Исхакова, а губернатором, вместо Бооса назначить Шаймиева, то в 2015 Кениг будет праздновать не 760-лет, а 1000-лет и... получит своё метро.

Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL  27.11.2005 21:44

> Почему, если мэром Кенига сделать Исхакова, а губернатором,
> вместо Бооса назначить Шаймиева, то в 2015 Кениг будет
> праздновать не 760-лет, а 1000-лет и... получит своё метро.
Так поздняк метаться - Исхаков уже на Дальнем Востоке. Надо же чтобы и там метро появилось :)))

Что это....... ирония???
MARSEL  28.11.2005 10:14

вы все упоминаете Исхакова и Шаймиева ...... так они молодцы.
А сравнивать миллионые города и Калининград (меньше 0,5 млн) некоректно. И строить метро в Калининграде или Хабаровске никто не собирается.
Хотя, в России все возможно ..... :)))

Re: Что это....... ирония???
Аксёнов Дмитрий  28.11.2005 10:29

MARSEL писал(а):

> вы все упоминаете Исхакова и Шаймиева ...... так они молодцы.
> А сравнивать миллионые города и Калининград (меньше 0,5 млн)
> некоректно. И строить метро в Калининграде или Хабаровске никто
> не собирается.
> Хотя, в России все возможно ..... :)))

В Кривом Роге построили же.

Конечно ирония!
AlexL  28.11.2005 12:02

MARSEL писал(а):

> Хотя, в России все возможно ..... :)))
Насчет Дальнего Востока я конечно иронизирую :)) Хорошо что было правильно понято и не последовало разгромных без чувства юмора сообщений о том, что строить нельзя... Хотя может там приезд полпреда поспособствует сперва вспышке рождаемости :)))) И когда родиться миллионый хабаровец будет можно строить :)

Re: В Калининграде построят метрополитен?
MARSEL  28.11.2005 13:49

В принципе, строить можно почти везде.....
В Хабаровске может и будет 1 или 2 млн, но только если китайцы помогут :))
А вообще, где можно посмотреть нормативные документы, касающиеся ограничения в 1 млн. человек. А как-же Красноярск проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ???

Re: В Калининграде построят метрополитен?
AlexL  28.11.2005 18:03

MARSEL писал(а):

> В Хабаровске может и будет 1 или 2 млн, но только если китайцы
> помогут :))
Так может китайских гастарбайтеров и на строительство привлечь? :) И щитов не надо... :)) Их много... и лопатами выкопают...

> А вообще, где можно посмотреть нормативные документы,
> касающиеся ограничения в 1 млн. человек. А как-же Красноярск
> проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ???
Ну тут уже поднимался вопрос о критериях для постройки. Так вроде население и не первичный критерий...

Re: В Калининграде построят метрополитен?
kazanmetro.da.ru  28.11.2005 18:26

MARSEL писал(а):
> А как-же Красноярск проскочил вперед Уфы, Перми, Ростова... ???

Буквально в последний месяц жизни Черненко
в госплановский перечень будущих метрогородов СССР
вписал Красноярск (его родина), Пермь, Уфу,
и вычеркнул Донецк, Ростов, Одессу.

Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru  29.11.2005 15:51

> MARSEL писал(а):
> > строить метро в Калининграде или Хабаровске никто не собирается.
> > Хотя, в России все возможно ..... :)))

Аксёнов Дмитрий писал(а):
> В Кривом Роге построили же.

В конце социализма для не достигших миллиона
Красноярска, Саратова, Воронежа, Владивостока, Хабаровска, Ульяновска, Запорожья
начали делать ТЭО и аванпроектирование метрополитена.
Готовые материалы переданы в "Ассодстройметро" (ныне"Инвестстройметро").

Конкретно по Хабаровску в генплан, утвержденный в 1992г,
было включено метро со сроком реализации в пределах 20 лет.
В готовящийся к утверждению новый генплан Хабаровска
включено сооружение в 2020-2025гг скоростного трамвая Сев.массив-центр-Красная речка

Вряд ли пришествие казанского мэра ;) быстро материализует
скоростной-внеуличный-рельсовый-транспорт,
хотя юбилей Хабаровска тоже грядет - 150-летний в 2008г.

Re: метро в немиллионерах
MARSEL  29.11.2005 16:06

А есть ли инфа по Воронежу, Владивостоку и Ульяновску? Какие у них генпланы?

Re: метро в немиллионерах
Владимир (гость)  29.11.2005 20:09

В Воронеже только один план - разобрать на фиг весь ЭТ; и автобус, автобус и ещё раз автобус.

Re: метро в немиллионерах
AlexL  30.11.2005 10:40

Владимир (гость) писал(а):

> В Воронеже только один план - разобрать на фиг весь ЭТ; и
> автобус, автобус и ещё раз автобус.
А они потом что, в противогазах будут ходить по городу?
В Наб. Челнах и то были озабочены тем, что слишком много автобусов на основном направлении перевозок. И это неблагоприятно сказывается на неблагополучной экологической обстановке... Даже пытались порешать эту проблему строительством соединительной ветки трамвая от Пединститута (трамвай уже есть) через Цирк в Центр Нового города (трамвай тоже уже есть). Спонсором строительство выступал Камаз. Даже рельсы сейчас в одном месте лежат, не присоединенные ни к чему...
А на сайте kazanmetro.da.ru в разделе посвященном другим метрополитенам есть ссылка на сайт о НабЧелнинском метро... Так вот ветки как раз и совпадают с этими основными направлениями перевозки пассажиров...

Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru  01.12.2005 11:08

AlexL писал(а):

> В Наб. Челнах пытались строительство соединительной ветки трамвая ...

Дальше тут на трам.форуме

Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru  02.12.2005 10:40

> А есть ли инфа по Воронежу, Владивостоку и Ульяновску?
> Какие у них генпланы?

Ульяновск - обсуждали тут на форуме и есть страничка
Др. ссылки - по карте

В старом генлане-1989-2010 Владивостока значилось метро,
в новом-2006-2020 - небольшой тоннельный участок для обычных трамваев
и 2 линии наземного монорельса (Центр-Луговая, Центр-2-яРечка) как "скоростного-внеуличного-высокопровозного" транспорта.

В старом генплане-1984-2005 Ульяновска значилось метро,
в новом-2006-2025 есть подземно-наземная линия легкого метро
(Сурова-Нов.Город-автометромост-[Нариманова-ЦУМ-рынок]-19мкрнСвияга-Автозавод-Рябикова-Баратаевка).

В старом генплане-1970-1995 Воронежа значилось метро,
в новом-2007-2025 пока есть легкое метро (по сути горэлектричка-s-bahn)

В старом генплане-1971-2002 Ростова значилось метро,
в новом-2006-2025 есть подземно-наземный метротрам (по Горького и Станиславского и др.) и хотели s-bahn по Нансена

Сообщение изменено (06-08-06 04:16)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.07 09:54 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: метро в немиллионерах
kazanmetro.da.ru  31.03.2007 09:52

(соотв.тема почему-то закрыта)
Перспектива метро автоматически замаячила для
Ростова, Воронежа, Хабаровска, Владивостока, Иркутска, Тюмени.
См. < http://forum.tr.ru/read.php?2,410941,492627#msg-492627 >
В первых четырех метро уже планировалось при социализме.
Ныне почти во всех из них пока планируется нечто скоростное-внеуличное:
легкое метро (Воронеж), метротрам (Ростов), скоростной трамвай (Хабаровск, Иркутск, Тюмень),
а во Владивостоке действует зачаток наземного метро-S-bahn'а

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Zatwornik  02.04.2007 12:01

Кт о чём, а больной о клизме.. А что про Саратов слышно? Ничего нового нет? Кажется, у нас и генплана-то нет даже... Только не пишите плиз про "щит в Ельшанке". Это про Волгоград... у нас - Елшанка и метро там не только не будет, но и не надо )))) Ничего нового не говорят про подземный участок Детский парк - Набережная космонавтов? Тема как-то началась и бесславно закончилась... Мож нам Мальцева, Аяцкова, Слиску и Володина обменять на одного Шаймиева?
Räximitegez, Mintimer äfände! -)))

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Дмитрий_7  02.04.2007 13:06

У нас в Ярославле на днях одна местная телекомпания в выпуске новостей проводила опрос на тему: "Нужно ли Ярославлю метро?". Так вот, около 70% проголосовавших высказались за метро...

В Ростове мне сказали, что многочисленные пустоты и подземные воды мешают постройке метро. (-) (-)
Дмитрий 89  02.04.2007 19:13

0

Re: В Калининграде построят метрополитен?
Zatwornik  03.04.2007 10:32

Если не хочется ничего делать - то всегда что-то мешает. Как плохому танцору. В Японии не мешает, в Питере не мешает... нигде не мешает, только в Саратове и Ростове )))
Надо менять менталдьность руководству - тогда ничего не будет мешать! ))

Re: Стоит ли построить метро?

Конечно! От пробок уже устали все жители Калининграда! Да и исторически сложившиеся узкие улочки не дают проходу современному транспортному потоку.
Короче надо делать!
Уже некоторые лица и схему подобрали.
К тому же это будут новые рабочие места, быстрый транспорт и снижение транс-потока на земле. Так что я считаю стоит попробовать!

Re: Стоит ли построить метро?
Vlad  11.02.2011 15:17

Цитата (Дмитрий Кулаченков)
Так что я считаю стоит попробовать!

Спонсором будете?

Re: Стоит ли построить метро?
Димон С.  11.02.2011 18:32

Цитата (Дмитрий Кулаченков)
Конечно! От пробок уже устали все жители Калининграда! Да и исторически сложившиеся узкие улочки не дают проходу современному транспортному потоку.
Короче надо делать!
Уже некоторые лица и схему подобрали.
К тому же это будут новые рабочие места, быстрый транспорт и снижение транс-потока на земле. Так что я считаю стоит попробовать!
Метро, по крайней мере в его классическом российском виде в городе с населением около 0,5 млн явно не нужно...

Re: Стоит ли построить метро?
kneiphof  12.02.2011 05:35

Цитата (Димон С.)
Метро, по крайней мере в его классическом российском виде в городе с населением около 0,5 млн явно не нужно...

Калининграду нужен С-бан на основе уже существующих железных дорог. Разумеется, в комбинации с развитием трамвая.

Неплохой (на мой взгляд) любительский проект С-бана: http://rugrad.eu/communication/blogs/Magister/1299/

Re: Стоит ли построить метро?
Виталий Шамаров  12.02.2011 07:06

Цитата (Димон С.)
Метро, по крайней мере в его классическом российском виде в городе с населением около 0,5 млн явно не нужно...
"Классический" вид всё же не российский, а советский. Даже любопытно, где в бывшем СССР появится метро, явно отличающееся от советского стиля? В Алма-Ате?
Ну и тезис о ненужности метро в полумиллионных городах какой-то формально-бюрократический. Вопрос нужно ставить так: есть в Калининграде транспортные коридоры с пассажиропотоком, требующим метро? И ещё момент: я не был в Калининграде, но то, что про него изучил, приводит к мысли о том, что там нужно лезть на глубины, аналогичные С-Пб. Я прав или нет?

Re: построить метро?
Vadims Falkovs  13.02.2011 13:59

Цитата (Дмитрий Кулаченков)
Уже некоторые лица и схему подобрали.
Что нам стоит дом построить: нарисуем - будем жить...
Цитата (Дмитрий Кулаченков)
Конечно! От пробок уже устали все жители Калининграда!
А что, метро избавляет от пробок? Интересная теория. Вроде как в Москве метро есть. А пробки? :)
Цитата
Да и исторически сложившиеся узкие улочки не дают проходу современному транспортному потоку.
Транспортный поток в метро запускать? Или улицы расширять?
Цитата
Короче надо делать!
Ну так и лопата Вам в руки... Делайте.
Цитата
К тому же это будут новые рабочие места,
Вы оплачиваете эти рабочие места? Тогда, можно считать, - вопрос решен, не так ли, господин Сорос?
Цитата
быстрый транспорт и снижение транс-потока на земле.
За счёт чего снижение транспоотка на земле? Посмотрите на Москву, Питер, Киев... Что-то там не заметно снижение транспотока на земле. Наоборот, его всё больше и больше.
Цитата
Так что я считаю стоит попробовать!
Пробуйте. Никто ж не запрещает. Когда открывать будете, в гости позовёте?

а если серьезно, то никакое метро Калининбергу не требуется. И ещё очень долго не потребуется. Но ещё дольше на его сооружение элементарно не будет средств. А с пробками можно бороться куда более дешевыми способами, нежели строительство метро. При этом, строить метро, конечно, можно. :)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]