ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Молчанов  09.11.2005 20:51

http://www.gazeta.ru/2005/11/09/oa_177245.shtml

Ужас московского подземелья

МЕТРОПОЛИТЕН
ГАЗЕТА.RU

Текст: Елена Андреева Фото: Константин Куцылло

Более 90% вагонов и колесных пар московского метро имеют трещины и могут развалиться на ходу. Машинисты столичного метро, которым в подземке приходится проводить целые сутки, больше не смогли молчать и нарушили инструкцию о неразглашении подобной информации.

В среду работники Московского метрополитена провели акцию протеста у здания администрации столичной подземки. Однако, кроме обычных для таких акций требований увеличения зарплаты и улучшения условий труда, у пикетчиков есть и другой, не менее серьезный повод для выступлений.
Работники метрополитена боятся за жизнь. Как свою, так и пассажиров.

Как сообщила председатель профсоюза метрополитена Светлана Разина, администрация подземки заставляет машинистов выводить на линию заведомо неисправные поезда, не соблюдая при этом элементарные нормы техники безопасности.
По словам Разиной, участившиеся в последнее время аварии в метро связаны, в частности, с тем, что 96% головных вагонов имеют трещины.

«Знаете, как отреагировала администрация? Она выпустила инструкции о том, что в случае обнаружения трещины ее следует очистить, параллельно нанести белую, желтую или красную краску и наблюдать», – возмущается Разина. По ее словам, для обеспечения безопасности она бы порекомендовала пассажирам перед тем, как войти в головной вагон, проверить низ кузова.
«Если увидите цветные полосы – лучше отойдите в сторону, не заходите в вагон», – говорит председатель профсоюза.

Кроме того, по ее словам, большинство вагонов метро имеют дефекты тележек колесных пар. «Когда вагоны отправляют на ремонт, только 10% колесных пар не имеют трещин», – отметила Разина. Председатель профсоюза отметила, что из-за этого в метро периодически случаются крупные аварии. «В 2003 году, когда лопнула тележка, поезд сошел с рельсов, а разлетевшиеся детали уничтожили оборудование в туннеле на протяжении примерно 200 метров», – привела пример Разина.

Кроме того, отсутствует техническая документация на поезда, многие детали не соответствуют имеющимся чертежам. «Такое ощущение, что поезда у нас собирают на глазок, а потом выпускают их на линии, – возмутилась она. – А руководство метро вместо того, чтобы ремонтировать поезда, постоянно увеличивает межремонтный пробег».

Руководство метрополитена постоянно умалчивает о нештатных ситуациях.
«То, что мы знаем, – это лишь небольшая часть от реального количества происшествий, – заявила Разина. – В любом случае это опасно для здоровья и жизни пассажиров».

Она также обвинила начальство в несоблюдении важных пунктов инструкций и правил культуры обслуживания пассажиров. «Например, в этом году на одной из станций произошел пожар. Чтобы его потушить, пользовались порошковым огнетушителем. По инструкции, после этого необходимо промыть станцию. Начальник метрополитена запретил закрывать и мыть станцию. Промывку сделали только через три часа, когда ядовитый порошок с пылью уже растащили составы. Всем этим дышали пассажиры», – отметила председатель профсоюза.

В свою очередь, член профкома Московского метрополитена Николай Гостев заявил, что метрополитен не может выполнять свою роль и как стратегический объект. По его мнению, это стало ясно 25 мая 2005 года, когда на нескольких ветках подземки во время энергетического кризиса отключилось электричество и многие составы остановились в туннелях. «Эвакуация пассажиров была организована ужасно. Поезда остановились, никто долго не мог разобраться, что же случилось, дадут свет или не дадут. Пока начальники созванивались, поезда ждали в туннелях. Только через 40 минут стало ясно, что нужно проводить эвакуацию. Это всегда очень сложно. А сейчас осложнено еще и тем, что после взрыва на Автозаводской в вагонах сняли все входные мостики-ступеньки. Из-за этого людей пришлось снимать на руках. Только из одного депо было заблокировано около 10 составов – от Серпуховской до Бульвара Дмитрия Донского. Из них два – на станции, восемь – в туннелях. К шести из них подошли милиционеры и помогали высаживать людей. Два машиниста на руках самостоятельно снимали весь вагон. Люди были уставшие, нервные, батареи к этому времени сели, было темно и страшно. Хорошо, хоть паники не было. Иначе жертв избежать бы не удалось, – рассказал Гостев. – Мы не сможем никого эвакуировать и не сможем никого укрыть, если будет нужно. Повсюду бардак, никакие действия не отработаны. В инструкции для машинистов написано только, что они не имеют права разглашать информацию».

В пресс-службе Московского метрополитена комментировать заявления машинистов отказались, предложив написать запрос в администрацию подземки. Пока «Газета.Ru» никакого ответа на посланный запрос не получила.
09 НОЯБРЯ 19:35

Ищите заказчика. Или?
Н.В.Онуфриев  09.11.2005 21:07

Когда профсоюзы, зеленые и иные защитнички наезжают на частное предприятие (пусть и находящееся по форме в госсобственности) - тут все ясно. Проплаченный наезд. Ищи заказчика, разматывай ниточку, дергай за слабое место - главное, сам им не окажись...

А вот тут - призадумаешься. А, впрочем, кто у нас там поставками вагонов ведает? А соответствующим бюджетом?

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Antonelio  09.11.2005 21:56

> Руководство метрополитена постоянно умалчивает о нештатных ситуациях.
_Ничего удивительного... Так по-моему во все времена было...

>Начальник метрополитена запретил закрывать и мыть станцию.
_А если бы Вам предложили выбрать, Вы бы тоже наверное не закрыли... Или домой пешочком?

> А сейчас осложнено еще и тем, что после взрыва на Автозаводской в вагонах сняли все входные мостики-ступеньки.
_А я вроде видел :( А зачем сняли-то?

А я в этом ничего неправдоподобного не вижу. А какое отношение мостики имеют к анттеррористической деятельности (вот кормушку нашли! :-/ )? (-)
Сергей Мянд  09.11.2005 22:45

0

Re: Ужас
Vadims Falkovs  09.11.2005 23:33

> Более 90% вагонов и колесных пар московского метро имеют
> трещины и могут развалиться на ходу.

Вполне достаточно.

Итак, за ночь ничего не исправишь и за две ночи тоже ничего не исправишь. Выход - оставить в обращении лишь каждый 10-й поезд. (900 секунд/15 минут на Сокольнической линии 1500 секунд/25 минут на Филевской). Зато все вагоны будут без трещин. Да сделай такое начметро, он будет никем вместе со всеми своими замами раньше, чем первый поезд с таким интервалом прибудет на станцию.

> В свою очередь, член профкома Московского метрополитена
> Николай Гостев заявил, что метрополитен не может выполнять свою
> роль и как стратегический объект. По его мнению, это стало ясно 25
> мая 2005 года, когда на нескольких ветках подземки во время
> энергетического кризиса отключилось электричество и многие
> составы остановились в туннелях. «Эвакуация пассажиров была
> организована ужасно. Поезда остановились, никто долго не мог
> разобраться, что же случилось, дадут свет или не дадут. Пока
> начальники созванивались, поезда ждали в туннелях. Только через
> 40 минут стало ясно, что нужно проводить эвакуацию.

Это мы обсуждали 25 мая и пришли к выводу, что действия всех, ответственных за движение, были СВЕРХоперативными, СВЕРХпрофессиональными и полностью АДЕКВАТНЫМИ.

> Председатель профсоюза отметила, что из-за этого в метро
> периодически случаются крупные аварии.

Давайте статистику в студию. Аварий на пробег в сравнении сдругими видами транспорта, пострадавших на 1 млн перевезенных пассажиров, невыполненные рейсы по техпричинам в процентном отношении к выпуску и в сравнении с другим наземным транспортом.

Не буду спорить, что метро нуждается в уходе ремонтне и пр. Но, кажется, этот профсоюз решил сделать бизнес на машинистах. Типа, мы защищаем ваши права, а вы нам профвзносы платите. И основное, на что упирают эти лидеры - страх пассажиров, уже десятки раз пуганных, за свою жизнь. Для Москвы это удар ниже пояса. Пассажир понятия не имеет, ни что за трещины, ни должны ли они быть или нет. Он сразу представляет - колесо в поезде - щербатое! Караул! Нахрена?
Считаете, что ПТЭ нарушено - пишите в прокуратуру, думу, минюст и пр.

Вообще ничего удивительного, на этом форуме уже про это уже как-то упоминалось, вот теперь и в СМИ упомянулось срочно пересаживаемся в НОТ(-)
karelalex  10.11.2005 00:42

0

А не "Сименс" ли заказчик? (-)
Виталий Шамаров  10.11.2005 08:53

0

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Сура  10.11.2005 10:54

А сколько вообще у нас было аварий и катастроф по причине трещин в колпарах или телегах?
Падение ТЭДов было и у нас, и в Лондоне, например. Разрушение РШР и балластной подушки со сходом были... вот про трещины не помню.
Но если и были, по сравнению с ежедневным выпусками это какое-то пренебрежительно малое число.
Хотя это не значит, что не надо обращать внимание на это, но в Москве не такая значительная старость ПС.
Сура

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Антон Чиграй  10.11.2005 11:55

> А сколько вообще у нас было аварий и катастроф по причине
> трещин в колпарах или телегах?

Две по крайней мере - одна известная на ГЗЛ и одна менее известная на путях Варшавского.

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
.Штурман.  10.11.2005 12:34

Не думаю, что это можо считать подтверждением позиции профсоюза. Скорее наоборот.

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Vlad  10.11.2005 14:51

Приветствую!

> А сколько вообще у нас было аварий и катастроф по причине
> трещин в колпарах или телегах?
> Падение ТЭДов было и у нас, и в Лондоне, например. Разрушение
> РШР и балластной подушки со сходом были... вот про трещины не
> помню.

Авария летом 2003 года, когда из-за вовремя незамеченной трещины лопнула балка тележки и произошел сход с упомянутым тобой разрушением РШР. Кстати, балластной подушки там нет, в Московском метрополитена (за исключением открытых участков и стрелок) используется безбалластная конструкция ВСП.

Re: Ищите заказчика. Или?
Vlad  10.11.2005 15:01

Н.В.Онуфриев писал(а):

> Когда профсоюзы, зеленые и иные защитнички наезжают на частное
> предприятие (пусть и находящееся по форме в госсобственности) -
> тут все ясно.

К сведению - Московский метрополитен - это не частная лавочка, и даже не акционерное общество, 100% акций которого находится в собствености гос-ва.
Это ГУП - Государственное Унитарное Предприятие.
Это означает, что 100% прибыли предприятия направляется в бюджет и из бюджета (и только из него) осуществляется финансирование.
Правильно это или нет - другой вопрос, но вот что не частная лавочка - это точно. Вот если ММ будет акционирован, (как, например, РАО РЖД), тогда, даже при сохранении 100% акций в госссобственности, полученное АО сможет по решению Совета Директоров решать, какую часть прибыли перечислить в виде дивидендов владельцу (гос-ву), какую - вложить в развитие, какую - еще на что-нибудь.
Сейчас же самостоятельно решать, как распоряжаться прибылью, метрополитен не имеет права. В этом коренное отличие ГУП от АО, даже если АО будет полностью государственным.

Re: Ищите заказчика. Или?
Н.В.Онуфриев  10.11.2005 21:12

Vlad писал(а):
> Это ГУП - Государственное Унитарное Предприятие

Дело не в форме, а в сущности этого уникального предприятия. Обычные ГУПы - в большинстве своем вполне частные лавочки, просто частность их несколько иная, чем у формально частных обществ. Но московская подземка, в самом деле, не совсем обычный ГУП.

А кто там Мытищинским заводом сейчас распоряжается? Вроде не они (-)
Н.В.Онуфриев  10.11.2005 21:14

0

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Всеволод  11.11.2005 00:42

Владимир Свириденков писал:

> Кстати, балластной подушки там нет, в
> Московском метрополитена (за исключением открытых участков и
> стрелок) используется безбалластная конструкция ВСП.

Вернее сказать: за исключением открытых участков, стрелочных переводов и первой очереди метрополитена "Сокольники - Парк культуры" и "Ал. сад - Смоленская".

Да, и вопрос! Владимир, а Вы не в курсе, за ст. Аннино после демонтажа временного стрелочного перевода и рихтовки пути по главному ходу балласт заменили на путевой бетон или так и оставили?

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Vlad  11.11.2005 14:48

Приветствую!

> Вернее сказать: за исключением открытых участков, стрелочных
> переводов и первой очереди метрополитена "Сокольники - Парк
> культуры" и "Ал. сад - Смоленская".

Абсолютно верно! Еще точнее - перегонов этих участков, на станциях там бетон :)

> Да, и вопрос! Владимир, а Вы не в курсе, за ст. Аннино после
> демонтажа временного стрелочного перевода и рихтовки пути по
> главному ходу балласт заменили на путевой бетон или так и
> оставили?

Честно говоря - не в курсе. Редко там бываю, нужно будет при случае обратить внимание (гул при движении по щебню значительно отличается)

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls

Очередной бред, но надо ведь доказать!!!
Кстати, если почитать "Известия", то вы узнаете о немекий поездах на Бутовской линии ! Из слов всё той же Светланы =)

Ответ руководства
AlexL  11.11.2005 18:11

Вот что пишет Комсомолка http://kp.ru/daily/23609.4/46643/
Пассажиры ничем не рискуют

Мы дозвонились до главы столичного метро Дмитрия ГАЕВА, и вот что он рассказал:

- Профсоюз, который заявляет подобные вещи, объединяет всего около ста человек и никак не олицетворяет коллектив Московского метрополитена. Они просто переворачивают информацию и устраивают провокации.

А что до пресловутых колесных пар, то ни одна такая пара, не отвечающая требованиям безопасности, у нас не эксплуатируется. Если бы все было столь катастрофично, как говорят деятели этого профсоюза, то жуткие аварии в метро случались бы каждый день. Естественно, подвижной состав стареет, но мы обеспечиваем своевременную замену. В этом году заменили около ста вагонов, в следующем заменим столько же. Главный принцип Московского метрополитена таков: если техника не отвечает требованиям безопасности, то она сразу же исключается из эксплуатации. Мы скорее пожертвуем комфортом пассажиров, чем станем рисковать их жизнью и здоровьем.

Re: Ответ пресс-службы
zer0_cache  11.11.2005 20:31

9 ноября 2005 года у здания Управления ГУП «Московский метрополитен», состоялось собрание, организованное группой работников метрополитена, называющих себя «Независимым профсоюзом работников метрополитена». Общая численность данной организации не превышает 20 человек и никак не олицетворяет коллектив Московского метрополитена. Дорожная профсоюзная организация Московского метрополитена, представляющая интересы всего коллектива метрополитена, составляет 29 тысяч членов профкома (около 82% от числа работающих).
Основные требования касались повышения заработной платы и улучшений условий труда работников метрополитена.
Также в выступлении были затронуты вопросы технического обслуживания подвижного состава метрополитена. Высказывания, прозвучавшие из уст «Независимого профсоюза», полностью не соответствуют действительности. Главным принципом Московского метрополитена всегда было следующее: если техника не отвечает требованиям безопасности, то она сразу же исключается из эксплуатации.

Re: Ужас в москвоском метро //прокомментируйте статью pls
Antonelio  11.11.2005 22:12

> Мы скорее пожертвуем комфортом пассажиров, чем станем рисковать их жизнью и здоровьем.

Конечно, жертвовать-то особо нечем...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]