ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Проекты московского метрополитена
array  15.09.2005 19:33

Предположим, Вы, зная весь 70-летний опыт строительства и эксплуатации московского метрополитена, перенеслись в 1930 год и разрабатываете проект c нуля. Как бы Вы спроектировали метро? Ограничения:

Re: Проекты московского метрополитена
Антон Чиграй  15.09.2005 21:45

Мои соображения таковы.

Метрополитен развивается в комплексе с линиями наземного обособленного транспорта aka скоростной трамвай, который обеспечивает хордовые окраинные связи и подвоз к метро из крупных микрорайонов.

По схеме и размещению станций опишу отличия от реально сложившейся.

- вместо Филёвской линии - продление АПЛ со станциями Кутузовская, Минская, Кунцево, Молодёжная. Вилка первой очереди на Смоленскую не строится вообще, узел из 4 станций остаётся в альтернативных историях.
- все пересадки с пригородных поездов на метро осуществляются в пересадочных узлах метро, для уменьшения нагрузки на радиусы и возможно более равномерного распределения пригородных пассажиров (принцип - "зачем загружать метро, когда можно доехать до центра на самой электричке, а линию метро лучше оставить жителям города"). Для этого кольцевая линия в северной части проходит ещё немного севернее, захватывая Рижский и Савёловский вокзалы, либо сами вокзалы ликвидируются с переносом конечной остановки электричек ближе к центру (Каланчёвская, а также Курский и Белорусский вокзалы). Кроме того, вместо задела Волоколамской и нынешней Тушинской строится одна станция в начале ул. Свободы, с расчётом на продление линии в Митино, которое при этом может разрастаться ещё больше нынешнего. При этом вывоз из северного Тушино осуществляется как к ТКЛ по линии 6 трамвая, так и к Речному вокзалу по хордовой трамвайной линии. Аналогично в Выхино - ТКЛ заканчивается где-нибудь на Самаркандском бульваре с депо сразу за МКАД и заделом на продление в Жулебино.
- СТЛ и ЛДЛ на севере разводятся каждая по своему радиусу, без пересадки на Петровско-Разумовской - так при тех же затратах можно построить больше, ибо исчезает пересадочный узел, потребность в котором минимальна при наличии развитых хордовых связей. При этом за счёт экономии на филёвско-митинском направлении в указанные 280 км могут входить уже полноценные СТЛ и ЛДЛ. Пересадкой между СТЛ и ЛДЛ остаётся Трубная. В целях обеспечения предыдущего пункта, СТЛ далее Савёловской строится с такими станциями: Бутырская (начало ул. Яблочкова/Руставели: один наклон вдоль Дмитровского шоссе подальше от ж/д платформы, второй с переходных мостиков направо перпендикулярно станции), Тимирязевская (пересечение Дмитровского шоссе и Красностуденческого проезда, тоже с дополнительным наклоном в сторону Яблочкова), Нижние Лихоборы (пересечение Дмитровского шоссе и 3 Нижнелихоборского проезда), Дегунино (Бескудниковский бульвар, в районе домов 10-12), 800-летия Москвы (на пересечении одноимённой улицы с Дмитровским шоссе, пересадка на СТ), Клязьминская (в районе пересечения Клязьминской и Лобненской улиц). Основным критерием размещения станций является максимальное количество жителей в пешеходной доступности от станции, с обеспечением возможности подвоза из отдалённых кварталов.


Базовой длиной платформы радиальной линии принимается 200 метров.

Re: Проекты московского метрополитена
Vlad  15.09.2005 22:01

Антон Чиграй писал(а):

> Мои соображения таковы.

Дополню Антона еще таким соображением:
Метро строится не только в увязке с хордовыми линиями СТ, но и в рассчете на более полное использование железнодорожных линий как городского пассажирского транспорта (S-Bahn), посему устраиваются пересадочные станции на ВСЕХ пересечениях метро-ЖД, особенно на пересечениях с МК МЖД. Т.е. с обязательным расположением станций в местах пересечения. Читай - передвинуть "Волг. Пр-т", "Партизанскую", "Шоссе Энтузиастов", "Войковскую", "Окт. Поле", "Спортивную" и.т.д...

В итоге должна быть _единая_ взаимодополняющая сеть метро +ЖД

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (15-09-05 22:02)

Re: Проекты московского метрополитена
ittoper  15.09.2005 22:07

Вобще, строительство и проектирование новых линий тесно было завязано с градостроительным планом. И в целом, те планы по развитию Москвы, которые были созданы в 20-е годы прошлого столетия, в настоящее время реализованы с практически полной точностью.
Ну а предусмотреть такие пассажиропотоки вряд ли было возможно, хотя и тогда станции строили под 7 вагонов, а не под 5.
На мой взгляд (повторю, это мое личное мнение), метро получилось таким, каким оно и должно быть. А вот наземный транспорт, обеспечивающих связь метро с жилым сектором, заводами, зонами отдыха, ж/д платформами и т.п. необходимо пересмотреть в корне...

А как насчет того, чтобы деловой центр (+)
observer  15.09.2005 23:28

где всякие госпланы, министерства и ведомства не в центр ставить, где памятник на памятнике сидит, а вынести в сторону. Соответственно и вокзалы вынести в этот деловой центр, а не по краям садового кольца. Хотя это получается уже не проектирование метро, а рисование нового генплана.

Re: Проекты московского метрополитена
Neofit  16.09.2005 01:03

Vlad писал(а):

> В итоге должна быть _единая_ взаимодополняющая сеть метро +ЖД

С глубокими вводами?

Re: Проекты московского метрополитена
Lord3100  16.09.2005 11:02

вопрос; кому нужна станция бутырский хутор, которая будет после марьны рощи?

Так тогда генплан и рисовали
Конст. Карасёв  16.09.2005 12:48

Генплан 35 года получился, скажем так. компромиссный и экономный. В принципе, можно было основным принципом генплана заложить "в городе будет метро" и весь город на это сориентировать, а не наоборот.
Хотя едва ли стоило отказываться от радиально-кольцевой планировки метро (тем более не зная, что город так вырастет)

Re: Проекты московского метрополитена
Dmitry Umnov  16.09.2005 12:59

> > В итоге должна быть _единая_ взаимодополняющая сеть метро +ЖД
>
> С глубокими вводами?

Прежде всего с превращением ж.д. радиусов в диаметры и сооружение большого количества удобных коротких пересадок (по метрошным стандартам) между ними и линиями метро. Наверное кроме как глубоким вводом эту проблему не решить никак.
Тогда собственно метростроение можно было бы сосредоточить на секторах, где ж.д. нет и в результате суммарно (станции метро + платформы ж.д.) охватить в городе пешеходной доступностью значительно большую площадь.
Соответственно раз уж радиально-кольцевая структура сохраняется, то пересадки метро-ж.д. на периферии никому не нужны (они сейчас-то нужны только из-за вырожденности транспортной фунции ж.д. в городе) и например Ждановкий радиус можно было бы не загибать к Рязанскому ходу, а вести прямо под Волгоградским до МКАД и т.д.
То есть пересадки на МОЖД и ближе к центру - строить, а периферийные (типа Тушино, Выхино, Царицино) - нет.

Re: Проекты московского метрополитена
Vlad  16.09.2005 13:02

Приветствую!

> Ну а предусмотреть такие пассажиропотоки вряд ли было возможно,
> хотя и тогда станции строили под 7 вагонов, а не под 5.

Под 8.
В Москве ВСЕ подземные станции (кроме новых суррогатных "Ул. Старокачаловская" и "Деловой Центр-1") построены с длинной платформы не менее 155 метров, рассчитывались именно под 8 вагонов.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (16-09-05 13:03)

Re: Проекты московского метрополитена
Vlad  16.09.2005 13:11

Приветствую!

> вопрос; кому нужна станция бутырский хутор, которая будет после
> марьны рощи?

Для пересадки на монорельс :)))
[шютка]

На самом деле из трех вариантов участка "Марьина Роща" - "Лихоборы", преложенных в ТЭО был утвержден самый экономичный (длина 8,04 против 8,37 и 9,44 км в других вариантах), с самым коротким участком глубокого заложения (6,64км против 6,97км и 8,04км). В других вариантах предполагался увод трассы восточнее трассы Октябрьской ЖД с размещением еще одной станции.
Подробнее смотри ТЭО

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Проекты московского метрополитена
ultra  16.09.2005 23:51

Vlad писал


Полностью согласен

Сообщение изменено (16-09-05 23:53)

Re: Проекты московского метрополитена
Vladislav Prudnikov  17.09.2005 00:32

> На самом деле из трех вариантов участка "Марьина Роща" -
> "Лихоборы", преложенных в ТЭО был утвержден самый экономичный
> (длина 8,04 против 8,37 и 9,44 км в других вариантах), с самым
> коротким участком глубокого заложения (6,64км против 6,97км и
> 8,04км). В других вариантах предполагался увод трассы восточнее
> трассы Октябрьской ЖД с размещением еще одной станции.
> Подробнее смотри
> ТЭО

Я вот чего не понимаю: для чего в варианте 1 нужно лепить подряд "Шереметьевскую" около улицы Руставели и совсем рядом "Бутырский Хутор"? По крайней мере "Шереметьевская" по варинту 2 (около моста в конце Шереметьевской улицы) более предпочтительна с точки зрения обслуживания небольшого райончика и привлечения пассажиров со стороны Останкина. Ан нет, лепим станцию почти в промзоне, буквально в 1-1,2 км от БХ.

Re: Проекты московского метрополитена
Фендер Бендер  18.09.2005 07:00

Я бы воспользовался опытом Нью-Йорка и спроектировал четырехпутные линии с экспрессным и обычным движением. При этом совмещенные станции пересадок делал бы по возможности односводчатыми. Впрочем, для Москвы 30-х годов это было не нужно.
Все пересадки планировал бы с минимумом переходов (либо через платформу, либо как на Каховской). Для экспрессных линий спроектировал бы туннели по технологии Кольцевой линии, облегчая разгон и торможение и не мешая строительству традиционных станций для локальных линий. Сами туннели по возможности бы тянул так, чтобы избегать дублирования уличной сети. Например, линию от Сокольников до Парка повел бы через Покровку, а не Мясницкую.

Пересадки ж/д - метро на окраинах нужны
Mousemaster  18.09.2005 13:16

Во-первых, они нужны жителям окраин, чтобы ездить за город без заезда в центр.
Во-вторых, так исторически сложилось, что железные дороги у нас идут по городу не кратчайшими путями. Т.е., например, Казанский (по направлению - Рязанский) вокзал расположен не на юго-востоке, а на северо-востоке, Курский не на юге, а на востоке, Ленинградский не на северо-западе и т.д. В результате огромному количеству москвичей оказывается неудобно ездить на вокзал, расположенный на противоположной стороне города. Смотрите чисто геометрически, исходя из расстояния. Если надо ехать, например, в Рязань, то для большинства москвичей кратчайшим окажется путь с пересадкой именно в Выхино. А наезды на подобные пересадки считаю признаком снобизма, основанного на заведомо неверном предположении, что все живут в центре.

Re: Пересадки ж/д - метро на окраинах нужны
Антон Чиграй  18.09.2005 13:36

> Во-первых, они нужны жителям окраин, чтобы ездить за город без
> заезда в центр.

Для этого есть наземный транспорт, который подвозит к железной дороге точно так же, как он подвозит к метро. Да и жителей таких намного меньше, чем перегружающих метро (ибо садятся на пригород жители одного весьма небольшого района, а обратно - с электрички на метро - жители всего остального города).

> А наезды на подобные пересадки считаю признаком снобизма, основанного на
> заведомо неверном предположении, что все живут в центре.

Это не снобизм, а распределение пассажиропотоков. В центре мало кто живёт, но через него всё равно едут почти все.

Re: Пересадки ж/д - метро на окраинах нужны
Dmitry Umnov  18.09.2005 20:14

Во-первых отсутствие таких пересадок предаполагалась именно при условии превращении радиусов в полноценные диаметры с кучей удобных пересадок на другие линии.
Естественно, не при сегодняшнем положении дел, когда линии ж.д. в городе - по сути вырожденные огрызки, плохо интегрированные в транспортную сеть. Сейчас действительно та же Выхино единственная короткая пересадка между рязанским ходом и метро, остальные же(включая вокзал) пересадками можно назвать с большой натяжкой. Именно поэтому для большинства быстрейший путь - через Выхино, независимо от географии.
А насчет некратчайших путей - так линии метро тоже не все кратчайшими путями в центр идут (это если не по схеме, а по карте смотреть), но в результате в центр все же попадают - большинству этого достаточно. Тем более что на уровень возможного первого пересадочного контура (МОЖД) все линии подходят приблизительно со своей стороны, а загибаться начинают уже ближе к центру.
Ну а местным жители для поездок из города все равно до чего добираться - до станции метро или ж.д. Если ж.д. будет полноценной пассажирской линией - маршрутов до ее станций будет не меньше, чем до метро.

Re: Проекты московского метрополитена
Vlad  19.09.2005 12:22

Приветствую!

> Я вот чего не понимаю: для чего в варианте 1 нужно лепить
> подряд "Шереметьевскую" около улицы Руставели и совсем рядом
> "Бутырский Хутор"?
[...]
> Ан нет, лепим станцию почти в промзоне, буквально в 1-1,2 км от
> БХ.

Не будем забывать, что этот участок проектировался в добрые старые богатые "застойные" времена, когда денег на метростроение выделялось в год как сейчас в пятилетку и темпы метростроения с каждым годом еще больше наращивались. Тогда проекты рассчитывались на дальнюю перспективу, и не придумывались нынешние сурргаты вроде "мини" и "ЛМ"-ов. Возможно, ожидалось, что весь этот район будет преобразован в локальный городской центр или что-нибудь в этом роде.
Кстати, по одному из вариантов трассировки Солнцево-Мытищенской хорды она проходила как раз через "Шереметьевскую". Правда в более поздних вариантах уже черз МР.

Скорость, с которой последнее время перелопачиваются проекты (пример - АПЛ) показывает, что вполне возможно и этот участок, когда подойдет время, будет пересмотрен в сторону удешевления и лет через ...дцать мы узнаем, что на участке от Марьиной Рощи до ПР будет построена, например, только одна станция... или вообще ни одной.

А участники форумов и рассылок будут по этому поводу громко возмущаться :)

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Проекты московского метрополитена
Roman Golubev  20.09.2005 12:49

Dmitry Umnov писал(а):

> Прежде всего с превращением ж.д. радиусов в диаметры и
> сооружение большого количества удобных коротких пересадок (по
> метрошным стандартам) между ними и линиями метро. Наверное
> кроме как глубоким вводом эту проблему не решить никак.

У меня есть такая идея: организовать связь между ж.д. радиусами по южной части МК МЖД (от сити до пересечения с Курским направлением). Далее по Курскому направлению, соединительной ветке и Белорусскому направлению это кольцо замыкается. Эта трасса примерно совпадает с ТТК. Соответственно, организуются хордовые маршруты ж.д., минуя центр, но с пересадками на метро на расстоянии 1-2 перегона от КЛ (Хамовники-Спортивная, Ленинский проспект и т.д.). Как вариант: Павелецкое направление- Бирюлево - Покровская (пересадка на Курское направление) - Коломенское (пересадка на КахЛ) - Нижние Котлы (на СТЛ) - сворачивает на МК МЖД- Ленинский проспект (на КРЛ) - Хамовники (на СЛ) - Кутузовская (на ФЛ) - сворачивает на Белорусское направление - Деловой центр - Беговая (на ТКЛ) - Белорусская (на ЗЛ и КЛ) - Савеловская (на СТЛ) - Савеловское направление

Идея хорошая, но нужно ли все это МЖД?
ultra  20.09.2005 13:18

0

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]