ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Danila  10.09.2005 11:33

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/09/10/10092929_bod.shtml

В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро


Отправляясь в поездку на метро от станции "Александровский сад", внимательно следите за объявлениями по громкой связи, рекомендует сегодня газета "Московский Комсомолец". Дело в том, что из 34 поездов, едущих от станции каждый час, только 30 проследуют по привычному маршруту до "Крылатского". Остальные поезда направятся по новой ветке мини-метро - к станции "Деловой центр", которая открывается 10 сентября.
Издание отмечает, что на поверхности Москва-Сити все еще идет бурная стройка, а вот внизу, под несколькими уровнями центрального ядра будущего бизнес-района столицы, уже начали курсировать поезда.

Благодаря тому, что пути новой станции построены по уникальной технологии, с системой амортизации, гасящей лишние вибрации, поезда по ним ездят без шума. Сама же станция отделана в ультрасовременном стиле: стекло, алюминий, пластик. Эскалатор выводит прямо к мосту "Багратион" и Экспоцентру.

Кстати, уже в будущем году у "Делового центра" появится соседка - станция "Международная", тоже расположенная в Москва-Сити, но рядом с Третьим транспортным кольцом. В планах у строителей сделать и еще одну станцию на линии - на пересечении Большой Дорогомиловской и Кутузовского проспекта. И тогда весь этот район, по которому быстро могли перемещаться разве что машины с мигалками, будет охвачен сетью метрополитена.

Как отмечает газета, дальше от "Международной" поезда пойдут к "Полежаевской", "Динамо" и "Савеловской", образовав тем самым еще одну, разгрузочную ветку метрополитена.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

Теперь на ФЛ своя маршрутизация.
Сейчас там работают только Ешки.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
burevestnik  10.09.2005 17:34

Кто-нибудь знает, почему на мини-метро не работают "Русичи"?
И когда они появятся?

Впечатление от станции неплохое, только вот то, что туда ходят Ешки
(по моим впечатлениям, самые старые среди филёвских), немного подпортило настроение.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

"Русич" (Скиф) ходил сегодня 51-ым маршрутом. Это был первый поезд для нас смертных до "Делового центра". Потом (на втором рейсе) его заменил Е, который стоял на ПТО "Киевская", а Скиф ушёл в депо.
После на линии работали 81, 51 и 52 маршруты. 81 также отправился в депо.
Кстати, Е тоже неплохо смотрятся на "ДЦ", ИМХО.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
dopefish  10.09.2005 18:31

Мини-метро нет! Это участок Филевской линии.

Всё это так, но...

... но на специальном билете на 2 поездки написано:

ОТКРЫТИЕ МИНИ-МЕТРО

Как всегда, всё делается через одно место :(

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Petoushkoff Ilya  10.09.2005 19:29

А по-моему там Е очень даже прикольно смотрятся :-)). Только есть проблемка - влезает-то 6-вагонник впритык...
Если кто-нибудь обратил внимание, там со стороны Международной есть небольшое сужение платформы из-за кривой. Так вот - у последней двери последнего вагона в сторону Киевской там зазор о-го-го получается - не хуже чем на платформах электричек - как бы кто не провалился!!! :-((((((.
Ещё мне не понравилось, что в лотке воды было по щиколотку. Да и в сам лоток хрен влезешь.
На самой станции неприятный запах бетона и жуткая холодрыга. Какие-то девчонки в маечках-топиках (или как там это называется - такие, которые мало чего прикрывают), заехавшие "не туда", окоченели, пока дождались обратного поезда.
Машинисты пользуются автоинформатором через раз.
Вообще поезда с ДЦ приходят с белым от бетонной пыли полом. Одна особо умная подошла к дежурной, отправлявшей поезд и сказала - "Что это у вас такие грязные вагоны, я аж вся измазалась!". На ответ, что служба движения этим не занимается, а занимается служба подвижного состава, она ответила: "Ой женщина, не морочте мне голову - Я-ТО ЗНАЮ ЧТО ВЫ ВСЕ ТАМ ЗАОДНО!!!" ( :-))))))) ).
Контактный рельс в сторону Киевской делали явно второпях - в вагоне постоянно мигает свет и видно, как он искрит на каждом стыке КР.

На АС творится жутчайший маразм. Пассажиры стоят себе на 1-й платформе, как говорится, ни ухом ни рылом, смотрят, как со второй один за одним уезжают поезда... В конце концов все коллективно подходят к ДСП п/о (или как её там) и спрашивают, когда будет поезд и уедут ли они вообще когда-нибудь с этой платформы в сторону Крылатского. Им говорят, что поезда с этой платформы следуют до ДЦ и что надо перейти на другую платформу. В ответ слышим вопрос: "А оттуда мы до Крылатского доедем?". К 5 вечера вид у всех дежурных на АС был до смерти задолбанный. Они только тихонько переспрашивали друг друга: "Боже мой, а что же будет в понедельник с утра?!"...

На Киевской никто ни на объявления, ни на указатели внимания не обращает - все просто прутся в поезд, а потом удивляются, что "здесь вроде как Студенческая была..." Вообще, индивида, придумавшего ТАК повесить указатели на Киевской, надо казнить через повешение на этом указателе. Чтобы на нём вообще что-нибудь разглядеть, надо пройти 1/3 платформы - садящийся в последний вагон никаким образом, кроме как вслушиваясь в невнятное бурчание машиниста, не может определить, куда идёт этот поезд.

Моё мнение, что на поезде нужно С ОБЕИХ СТОРОН (и на той, и на другой голове) поставить БОЛЬШИЕ указатели (ну или две штуки - в правом и левом окне), что поезд идёт на ДЦ. А то на АС (и, как уже писал выше, на Киевской) совершенно непонятно, куда идёт поезд.

Сейчас мне наверняка скажут - как поставить большие указатели на Е?
Сделать что-нибудь подобное:

ДЕЛОВОЙ
ЦЕНТР

На морде-то видно хорошо, куда он идёт: и надпись, и маршрут. А вот сбоку не очень. Хорошо бы, чтоб на табло над перроном писалось "ЭТОТ поезд идёт до ДЦ!", (-)
Артем Светлов  10.09.2005 21:08

0

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
паровоз  10.09.2005 22:25

Станция Деловой центр на мой взгляд получилась красивой. Особенно понравилась отделка из коричневого мрамора. Она очень красиво смотрится. Так же отсутствует характерный для всех новоотрываемых станций дегтярный запах свежих шпал, благо шпалы на Деловом центре бетонные и соответственно не пахнут. Световое табло на Киевской показывает сколько времени осталось до прибытия поезда в сторону Делового центра. Приколько было то, что после того как погасла фраза: "До прибытия поезда к станции Деловой центр осталась 1 минута", высветилась фраза: "Прибытие поезда задерживается". Станция имеет широкие и просторные вестибюли.

А теперь о замеченных недостатках.
Помимо лютого холода на платформе Делового центра :), основная претензия к организации движения. Не понимаю, почему на Киевской не объявляют по громкой связи, что поезд следует до станции Деловой центр. Возможно если бы подъехал Скиф, у пассажиров ещё возникли бы сомнения относительно маршрута его движения (ну, что поезд не на Студенческую едет), а когда приезжают составы из Ешек столь привычных для пассажиров Филёвки, то ни на станционное табло, ни на табличку спереди состава, никто не смотрит, и на объявление машиниста тоже не реагирует так, как никто не слышал о такой станции как Деловой центр, а названия всех станций Филёвки большинство пассажиров тоже не помнят. Вероятно, в течении ближайшего времени пассажиропоток на станции Деловой центр будут определять пассажиры, заехавшие туда, по недаразумению (в вагоне в котором я ехал, такими были все, кроме меня и моей подруги). Рекомендация метрополитену: пускайте на ответвление Филёвки только Скифы, и при этом информируйте пассажиров по громкой связи на станции о маршруте движения, прибывающего поезда.
Ещё не понравилось то, что проходы на балконы станции Деловой центр были закрыты. На Филёвке в иные моменты интервалы доходили до 6 минут. И это были интервалы между обычными филёвскими маршрутами.

Так что сегодня в Москве была открыта красивая станция метрополитена, но абсолютно бесполезная. Наверху идёт стройка делового центра Москва-сити. И пока его здания не будут заселены, никакого сколь-либо значительного пассажиропотока (оправдывающего строительство станции метро) на этом направлении ждать не приходится. Более того ответвление судя по всему значительно осложнит жизнь на остальной Филёвке как пассажирам, так и работникам метрополитена.

Так и есть!

Смог оказаться сегодня на ДЦ только после 21:00.
На "Киевской" то самое табло, про которое все написали, когда поезд уже пришёл, выдаёт: "Поезд сдедует до станции "Деловой центр". Потом то же самое объявляется на станции, потом то же самое - в поезде, потом стандартное "Осторожно, двери закрываются! Поезд следует..." И в третий раз то же самое.
Так что вечером никаких проблем с этим не было.
Кстати, на "Киевской" развесили на колоннах много наклеек "1 путь" и "2 путь".

А вот когда ехал с ДЦ на "Киевскую", перед стрелкой наш поезд встал и покатился НАЗАД! Машинист схватил его пневматикой. Вообще перегон небезопасный, так можно далеко укатиться...

И вопрос: вроде как на линии АРС поставили, или нет? Но Ёжики-то всё равно никто не переоборудовал. Они по автоблокировке ездят?

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Артем Светлов  10.09.2005 23:33

На станциях и в вагонах повесили новые схемы, об организации движения проинформировали в СМИ, на всех поездах - таблички со станцией назначения... если до пассажиров и ТАК не доходит, то это уже патология...

Re: СУПЕР!!!
an-tonik  11.09.2005 00:33

Моя профессия архитектор, поэтому обратил внимание больше на то, что мне ближе. Впечатление мое - "положительное".
Понравилось.
1. использование различных материалов в интерьере, особенно - металл (перила и оргаждения)
2. цветовая гамма природного камня, пластика и пр.
3. станция получилась очень нарядная
4. освещение - отличное. Поперечные линии светильников в основном зале создают реальность проникновения дневного света.

Не понравилось.
1. Поезд, который меня вез никак не был обозначен, что он до ДЦ. /Я садился на АС в последний вагон/. Никто ничего не объявил ни на станции, ни в вагоне.
2. Последняя мода проектировщиков метро - мудреные и длинющие входные вестибюли и переходы на станцию (вспомните Парк Победы и Маяковскую 2). Южный выход меня этим сильно потряс. Но, видимо, это для чего-то нужно.
3. Почему у колонн на станции отсутствуют капители? А то подвесной потолок очень некрасиво примыкает к колоннам. Есть масса вариантов.

Большое спасибо проектировщикам и строителям!

P.S. А таблички на головных вагонах разглядеть просто не возможно, - буквы на них мелкие. А подобная информация ДОЛЖНА бросаться В ГЛАЗА, должна БЫТЬ ЯРКОЙ, ЧЕТКОЙ, РАЗБОРЧИВОЙ, КРУПНОЙ - во всю ширину вагона!

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  11.09.2005 01:11

Petoushkoff Ilya писал(а):

> А по-моему там Е очень даже прикольно смотрятся :-)). Только
> есть проблемка - влезает-то 6-вагонник впритык...
> Если кто-нибудь обратил внимание, там со стороны Международной
> есть небольшое сужение платформы из-за кривой. Так вот - у
> последней двери последнего вагона в сторону Киевской там зазор
> о-го-го получается - не хуже чем на платформах электричек - как
> бы кто не провалился!!! :-((((((.

Т. е. радиус сужения платформы меньше радиуса самой кривой?

> Ещё мне не понравилось, что в лотке воды было по щиколотку. Да
> и в сам лоток хрен влезешь.

Что за лоток?

> На самой станции неприятный запах бетона и жуткая холодрыга.

На прогрев уйдёт не один год.

> Какие-то девчонки в маечках-топиках (или как там это называется
> - такие, которые мало чего прикрывают), заехавшие "не туда",
> окоченели, пока дождались обратного поезда.

Жалко девочек. Но на холоде они в своих маечках-топиках обычно выглядят намного интереснее...

> На АС творится жутчайший маразм. Пассажиры стоят себе на 1-й
> платформе, как говорится, ни ухом ни рылом, смотрят, как со
> второй один за одним уезжают поезда... В конце концов все
> коллективно подходят к ДСП п/о (или как её там) и спрашивают,
> когда будет поезд и уедут ли они вообще когда-нибудь с этой
> платформы в сторону Крылатского. Им говорят, что поезда с этой
> платформы следуют до ДЦ и что надо перейти на другую платформу.
> В ответ слышим вопрос: "А оттуда мы до Крылатского доедем?". К
> 5 вечера вид у всех дежурных на АС был до смерти задолбанный.
> Они только тихонько переспрашивали друг друга: "Боже мой, а что
> же будет в понедельник с утра?!"...

ИМХО, вечером будет веселее, чем с утра.

> На Киевской никто ни на объявления, ни на указатели внимания не
> обращает - все просто прутся в поезд, а потом удивляются, что
> "здесь вроде как Студенческая была..." Вообще, индивида,
> придумавшего ТАК повесить указатели на Киевской, надо казнить
> через повешение на этом указателе. Чтобы на нём вообще
> что-нибудь разглядеть, надо пройти 1/3 платформы - садящийся в
> последний вагон никаким образом, кроме как вслушиваясь в
> невнятное бурчание машиниста, не может определить, куда идёт
> этот поезд.
> Моё мнение, что на поезде нужно С ОБЕИХ СТОРОН (и на той, и на
> другой голове) поставить БОЛЬШИЕ указатели (ну или две штуки -
> в правом и левом окне), что поезд идёт на ДЦ. А то на АС (и,
> как уже писал выше, на Киевской) совершенно непонятно, куда
> идёт поезд.

Думаю, что со временем образуется, когда была вилка на Каширской, путались единицы, несмотря на то, что информации тоже было мало. Но внимательным постоянным пассажирам этой линии очень помогало то, что в поезде до КГв остановки объявляла тётенька, а До Каховской дяденька (или наоборот, блин, давно это было, 10 лет уже прошло!). На Филёвке подобное не практикуется?

> Сейчас мне наверняка скажут - как поставить большие указатели
> на Е?
> Сделать что-нибудь подобное:
>
> ДЕЛОВОЙ
> ЦЕНТР

Как это было в своё время на ГЗЛ:
КРАСНО-
ГВАРДЕЙСКАЯ

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  11.09.2005 01:24

паровоз писал(а):

> А теперь о замеченных недостатках.
> Помимо лютого холода на платформе Делового центра :), основная
> претензия к организации движения. Не понимаю, почему на
> Киевской не объявляют по громкой связи, что поезд следует до
> станции Деловой центр. Возможно если бы подъехал Скиф, у
> пассажиров ещё возникли бы сомнения относительно маршрута его
> движения (ну, что поезд не на Студенческую едет), а когда
> приезжают составы из Ешек столь привычных для пассажиров
> Филёвки, то ни на станционное табло, ни на табличку спереди
> состава, никто не смотрит, и на объявление машиниста тоже не
> реагирует так, как никто не слышал о такой станции как Деловой
> центр, а названия всех станций Филёвки большинство пассажиров
> тоже не помнят. Вероятно, в течении ближайшего времени
> пассажиропоток на станции Деловой центр будут определять
> пассажиры, заехавшие туда, по недаразумению (в вагоне в котором
> я ехал, такими были все, кроме меня и моей подруги).
> Рекомендация метрополитену: пускайте на ответвление Филёвки
> только Скифы, и при этом информируйте пассажиров по громкой
> связи на станции о маршруте движения, прибывающего поезда.

Если человек не знает всех названий станций, мимо которых проезжает ежедневно, а также никогда не обращает внимания на то, что происходит вокруг него, то где гарантия, что он вообще в состоянии оличить Е от Русича? Или даже заметив небольшие различия :) придать этому хоть сколько-нибудь существенное значение?

> Так что сегодня в Москве была открыта красивая станция
> метрополитена, но абсолютно бесполезная. Наверху идёт стройка
> делового центра Москва-сити. И пока его здания не будут
> заселены, никакого сколь-либо значительного пассажиропотока
> (оправдывающего строительство станции метро) на этом
> направлении ждать не приходится. Более того ответвление судя по
> всему значительно осложнит жизнь на остальной Филёвке как
> пассажирам, так и работникам метрополитена.

Единственная польза - удобный доступ к Экспоцентру, особенно в дни популярных выставок, таких, как, например, Мотор-шоу. Так мне её не хватало 2 недели назад... :(

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Илья  11.09.2005 01:39

К сожалению, самому так и не удалось сегодня выбраться на ДЦ...Думаю, теперь получиться только на неделе. Но в принципе информации почерпнул достаточно, так что всем спасибо...
У меня такие вопросы:

1. Теперь все поезда будут всегда следовать с 1-ой платформы АС до ДЦ, а со 2-ой - до Крылатского? Это навсегда. Укороченные рейсы до "Молодежной" остаются? Они как будут? Чередоваться с рейсами на "Крылатское"?
2. Если я правильно понял, на всех станциях вели звуковую объяву: "Поезд следует до ДЦ"?! Потому что даже представить сложно, сколько народу будет путаться и уезжать...Сам часто в последний момент залетаешь в поезд на "Киевской" с перехода...
3. Это вопрос очень далекого развития, но все же...Участок от "Международной" до "Савеловской", если я правильно понимаю, повторяет участо проектируемой СЯЛ. В связи с этим - они там что - тоже планируют 6 вагонов, или все-таки станции будут делаться под 8 ?...

И еще несколько комментариев...Рад, что в Москве появилась еще одна станция метро...
Но при этом также считаю, что сейчас она абсолютно никому не нужна, кроме посетителей Экспоцентра. Все. И пока Сити не начнет заселяться, ничего не изменится...Так что лучше бы все силы бросили на строительство МСЛ и ЛДЛ. А уж когда бы в 2007 году обрезали ФЛ по "Кунцевской", тогда можно было бы и подключать ДЦ...А пока в Москве появилась еще одна станция метро (кроме "ПП") с весьма низким пассажиропотоком - кроме определенных праздничных дней и дней выставок. Неприятная тенденция....

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Илья  11.09.2005 01:48

Артем Светлов писал(а):

> На станциях и в вагонах повесили новые схемы, об организации
> движения проинформировали в СМИ, на всех поездах - таблички со
> станцией назначения... если до пассажиров и ТАК не доходит, то
> это уже патология...

Для большинства людей - метро - это будничность - обычный транспорт дом-работа, работа-дом....Я вас уверяю, что найдется немало таких, кто не заметит перемен, если их повезет не "Е", а например, "Siemens". Просто не обратят внимания...Ну метро - и метро...А уж если вместо "Е"-шки обычный номерной подадут, то обратят на это внимание вообще единицы...
А вы хотите, чтобы кто-то на таблички обращал внимание...!!!))))Да на них и не смотрит никто, особенно из тех, кто привык к определенному маршруту...Очнутся только тогда, когда заедут на "ДЦ" вместо "Студенческой"...
Да и СМИ люди не особо смотрят и читают...Если у нас находятся личности, которые не знают, какой у нас сейчас президент, то что уж говорить про метро...

интересно, а почему на ней так холодно?
Илья(Грохотайло)  11.09.2005 01:57

Системы кондиционирования? Да, и при выходе, заметил, что с потолка капает вода, а под подвесными конструкциями хорошо просматривается бетонный шкилет.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

> Думаю, что со временем образуется, когда была вилка на
> Каширской, путались единицы, несмотря на то, что информации
> тоже было мало. Но внимательным постоянным пассажирам этой
> линии очень помогало то, что в поезде до КГв остановки
> объявляла тётенька, а До Каховской дяденька (или наоборот,
> блин, давно это было, 10 лет уже прошло!). На Филёвке подобное
> не практикуется?

Мы тоже обратили внимание, что нет. Объявляет тётя и туда, и туда.
Хотя у нас на линии ещё долгое время после отделения Каховской слушали, кто объявляет

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

> 1. Теперь все поезда будут всегда следовать с 1-ой
> платформы АС до ДЦ, а со 2-ой - до Крылатского? Это
> навсегда. Укороченные рейсы до "Молодежной" остаются? Они
> как будут? Чередоваться с рейсами на "Крылатское"?

План такой:
Александровский Сад - Деловой центр: только с 1 платформы (однако на 2 платформе тоже повесили световое табло типа "горит/не горит" со словами "поезд следует до Делового центра", так что могут езить и оттуда, вероятно при сбое графика).
Александровский Сад - Крылатское/Молодёжная: вне пика со 2 платформы, в часы пик с обеих платформ.
На 1 платформе висят табло типа бегущая строка.

> 2. Если я правильно понял, на всех станциях вели
> звуковую объяву: "Поезд следует до ДЦ"?! Потому что даже
> представить сложно, сколько народу будет путаться и
> уезжать...Сам часто в последний момент залетаешь в поезд
> на "Киевской" с перехода...

На Киевской висит табло, которое показывает либо "Поезд на ДЦ через Х минут" либо "Поезд следует до ДЦ". Последняя надпись загорается непосредственно перед прибытием поезда на ДЦ на станцию и одновременно автоматическая женщина объявляет (кажется, 2 раза) "Поезд по 1 пути следует до ДЦ". На Арбатской, Смоленской, Киевской перед "осторожно, двери закрывается" объявляют "Поезд до ДЦ" по поездной трансляции (автоинформатор или помогала).
Как обстоит дело с голосовыми объявлениями на Ал. Саде, Арбатской и Смоленской - не знаю. На Арбатской и Смоленской визуальной информации (табло) нет.

> Но при этом также считаю, что сейчас она абсолютно
> никому не нужна, кроме посетителей Экспоцентра. Все.

Ну вообще-то там люди живут на Шмитовском,у которых эта станция в пешеходной доступности. Так что многие предпочтут ходить туда пешком, чем стоять в пробках в троллейбусах и маршрутках, пытаясь доехать до "Улицы 1905 года".

Вот если б они ещё расписание движения до ДЦ и обратно повесили...

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Ozon  11.09.2005 02:56

Расписание реально нужно!! Хотя в час-пик возможно ли точное расписание??

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  11.09.2005 10:39

> Как обстоит дело с голосовыми объявлениями на Ал. Саде,
> Арбатской и Смоленской - не знаю. На Арбатской и Смоленской
> визуальной информации (табло) нет.

На Ал. Саде в тот момент, когда поезд до ДЦ стоял под посадкой, также были звуковые объявления "поезд следует до станции ДЦ".

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  11.09.2005 10:41

> Расписание реально нужно!! Хотя в час-пик возможно ли точное
> расписание??

С ДЦ отправление по точному до минуты расписанию возможно. А вот из центра - вряд ли.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  11.09.2005 10:45

> А вы хотите, чтобы кто-то на таблички обращал
> внимание...!!!))))Да на них и не смотрит никто, особенно
> из тех, кто привык к определенному маршруту...Очнутся
> только тогда, когда заедут на "ДЦ" вместо
> "Студенческой"...

Знакомая проблема. Напомню, что до 1984 года на ГЗЛ подобных табличек также не было, одна вилка вынудила их ввести.

Впрочем, если особо нечувствительные пассажиры с Калининской/Арбатской/Смоленской не будут слышать объявлений в поездах - это уже их проблемы. А вот на Киевской в части оформления вилки ещё нужно поработать.

Объявления в поездах
Rie  11.09.2005 11:38

Андрей Подрубаев писал:

> На
> Арбатской, Смоленской, Киевской перед "осторожно, двери
> закрывается" объявляют "Поезд до ДЦ" по поездной трансляции
> (автоинформатор или помогала).

Скорее не "перед осторожно двери закрываются", а после "станция ***ская" во время прибытия на эту станцию. Всё точь-в-точь, как на ГЗЛ: в поезде объявляется для тех, кто уже проехал перегон :-( , только почему-то не догадались разделить на тётю и дядю. :-(

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
karelalex  11.09.2005 13:03

Артем Светлов писал(а):

> если до пассажиров и ТАК не доходит, то
> это уже патология...

Да это патология, причём метрополитеновская. Не хотят они правильно информировать пассажиров, в первое время так вообще надо объявлять про вилку на каждой станции филёвки, везде развесить большие плакаты и так далее. Ну не должен пассажир сам выпытывать у метрополитена куда идёт конкретный поезд. Не все пассажиры молодые внимательные и любопытные. И не надо всех равнять под себя.

Rie писала:

>только почему-то не догадались разделить на тётю и дядю.

Так ведь на ГЗЛ не было вмысла, т.к. тётя и дядя сдаланы для объявления из центра и в центр, а на ФЛ вряд ли это кому-то сильно поможет, хотя лучше бы разделили.

Re: интересно, а почему на ней так холодно?
winc  11.09.2005 13:29

Илья(Грохотайло) писал(а):

> Системы кондиционирования? Да, и при выходе, заметил, что с
> потолка капает вода, а под подвесными конструкциями хорошо
> просматривается бетонный шкилет.

Когда в Новосибирске сдали Берёзовую Рощу два с половиной месяца назад, на ней также было люто холодно. Слышал мнение, что новая станция прогревается год или того больше. Насчёт года не знаю, но знаю, что сейчас на Берёзке такой же дубак, как и при открытии. Ну, может, чуть потеплее. И тоже стоит сильный запах цемента.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Ozon  11.09.2005 14:44

Станция не может прогреться - она максимум прогревается из-за устаревания оборудования и людских масс.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Аксёнов Дмитрий  11.09.2005 14:58

О каком прогревании идёт речь? На каждой станции есть система вентиляции, которая контролирует температуру. Например, позавчера на "Деловом центре" не было такого дубака...
Тем более, что, нижний уровень центрального ядра Сити, в которой и расположена станция был уже построен лет пять назад.

Сообщение изменено (11-09-05 15:00)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Petoushkoff Ilya  11.09.2005 16:55

>Т. е. радиус сужения платформы меньше радиуса самой кривой?
Нет. Она загибается на последних двух метрах перед тоннелем, т.е. это касается именно последней двери последнего вагона - поезд-то уже спрямился (хотя последняя тележка ещё на кривой), потому и получается такой огромный зазор. Вообще на ДЦ уместно объявлять "будьте осторожны при выходе (и т.д. по тексту)".

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
петер  11.09.2005 17:53

> О каком прогревании идёт речь? На каждой станции есть система
> вентиляции, которая контролирует температуру. Например,
> позавчера на "Деловом центре" не было такого дубака...

извини, это не правильно.

может ты слышал, что в глубоких старых подвалах температура круглый год около 10-и (или 12-и, точно не помню) градусов. земля вокруг глубокой станции не меняет температуру в течение года. но: уличный воздух, тепло от людей и оборудования со временем нагревают земляные массы вокруг станций. процесс длительный, в зависимости от потока тепла, который присутствует внутри выработок, короче или долче. но более года точно, я бы сказал даже более 10 лет. обрати внимание на температуру в глубоких станциях люблинской линии или стл. гораздо прохладнее чем на старых линиях.

> Тем более, что, нижний уровень центрального ядра Сити, в
> которой и расположена станция был уже построен лет пять назад.

но в нем не было до сих пор источника тепла, и, главное, холод в основном дует из перегонных тоннелей - площадь их (холодных) стен гораздо больше чем площадь периметра станции.

еще: система вентиляции метрополитена НЕ контроллирует температуру воздуха. она использует именно тоннели как теплообменники. зимой холодный воздух на относительно теплых стенах нагревается, а летом - наоборот. со временем эта система перестает работать, и единственный - на мой взгляд - выход: использование более экономичного ПС и оборудования. кондиционирование воздуха к сожалению нереально, так как потоки просто слишком велики.

петер.

Тем временем, сегодня Склифов так же не было (-)
Артем Светлов  11.09.2005 18:21

0

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

Да люди у нас такие, что не замечают (читай: им до фени).
Говори им (как было во время закрытия трамвая 11) хоть на каждой остановки - всё равно найдутся люди...
Да и "вилку" только открыли, через годик привыкнут.
А на "ДЦ" пассажиропоток будет. Не забывайте про Кутузовский через "Багратион". Однако правы некоторые, что нужно проводить информационную работу (PR) над новой станцией. Клеить огромные листовки на всех переходах (!) и объявлять на эскалаторах.

Re: Тем временем, сегодня Склифов так же не было
Новенький  11.09.2005 18:43

И в ближайшие минимум 2 месяца, скорее всего, вряд ли будут, кроме единичных случаев.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Иван Садовский  11.09.2005 20:19

Я сегодня там побывал. Из впечатлений - станция вызывает двойственные впечатления - с одной стороны, цветовая гамма призвана подчеркивать легкость конструкций, с другой - колонны массивные и не соответствуют этому. Вестибюль же смотрится совсем похабно и угнетающе, на психику давят и массивные колонны, и двери с более массивными ручками... Немного странно выглядит разное оформление вестибюля и коридора с аванзалом, которые на эскалатор выше. Причем нигде в архитектуру не вписываются металлические двери в служебные помещения. В книге отзывов половина надписей - удаффство, во многих из остальных - вопросы типа "а где скифы?". Хотя по мне так скифы пусть лучше до Крылатского ездят, участок до ДЦ все-таки более подземный и менее подверженный попаданию снега и дождя в черпаки... Да и в интерьере станции ежи смотрятся вполне нормально. А вот то, что место на 6 вагонов наскребали с трудом - чувствуется...

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Иван Садовский  11.09.2005 20:22

Ну и как советскому инженеру, факт установки эскалаторов Theisen&Krupp не очень понравился :-((

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
.Штурман.  11.09.2005 20:47

Работают-то они лучше наших, хоть тресни.

Кстати, из 13 машин на новой станции 7 - отечествнного производства. Их можно отличить по низкому качеству отделки и высокому шуму работы.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
anton121  12.09.2005 00:06

>Ну и как советскому инженеру, факт установки эскалаторов Theisen&Krupp не очень понравился :-((

Эти эскалаторы относятся уже к пешеходному мосту Багратион. И , соответственно, к метро уже не принадлежат.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  12.09.2005 00:25

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Впрочем, если особо нечувствительные пассажиры с
> Калининской/

А почему не с Коминтерна??? Ну пора уже за 10 с лишним лет привыкнуть к новым названиям!

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  12.09.2005 01:28

Андрей Подрубаев писал(а):

> Ну вообще-то там люди живут на Шмитовском,у которых эта станция
> в пешеходной доступности. Так что многие предпочтут ходить туда
> пешком, чем стоять в пробках в троллейбусах и маршрутках,
> пытаясь доехать до "Улицы 1905 года".

В десятки раз больше людей живёт в Солнцеве, Митине, Бескудникове, Новокосине, Жулебине и не только. Думаю, что им тоже не очень сладко стоять в пробках, чтобы добраться до окраинных, а не почти что центральных станций.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

> В десятки раз больше людей живёт в Солнцеве, Митине,
> Бескудникове, Новокосине, Жулебине и не только. Думаю, что им
> тоже не очень сладко стоять в пробках, чтобы добраться до
> окраинных, а не почти что центральных станций.

Это здесь причём? У меня где-то написано, что им не нужно метро рядом с домом?

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Ozon  12.09.2005 01:53

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Расписание реально нужно!! Хотя в час-пик возможно ли точное
> > расписание??
>
> С ДЦ отправление по точному до минуты расписанию возможно. А
> вот из центра - вряд ли.
Мне оно и надо. Желательно с 7.50 утра по 11 часов утра в будние и выходные..

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Джек Да Моска  12.09.2005 02:42

Petoushkoff Ilya писал(а):

> На АС творится жутчайший маразм. Пассажиры стоят себе на 1-й
> платформе, как говорится, ни ухом ни рылом, смотрят, как со
> второй один за одним уезжают поезда...
И не обязаны были знать, что вообще там что-то открывается. Это обязанность "подземных" мозгов подумать, как пассажиру должен быть доступен этот транмсортный маразм. Мы за это налоги платят, потому что, как писал ниже Илья,
"Для большинства людей - метро - это будничность - обычный транспорт дом-работа, работа-дом....Я вас уверяю, что найдется немало таких, кто не заметит перемен, если их повезет не "Е", а например, "Siemens". Просто не обратят внимания...Ну метро - и метро...А уж если вместо "Е"-шки обычный номерной подадут, то обратят на это внимание вообще единицы..."
И слава Богу! Обычный пассажир не стукнутый, как мы, на голову.

А вы хотите, чтобы кто-то на таблички обращал внимание...!!!))))Да на них и не смотрит никто, особенно из тех, кто привык к определенному маршруту...Очнутся только тогда, когда заедут на "ДЦ" вместо "Студенческой"..."
По сему....
"В конце концов все коллективно подходят к ДСП п/о (или как её там) и спрашивают,
> > Они только тихонько переспрашивали друг друга: "Боже мой, а что
> же будет в понедельник с утра?!"...
НЕТ, они не правы....Прав Путеводитель. "Представление" на АлСаду будет вечером, когда "деловой центр" будет отправляться с обоих путей. Утром люди едут на работу, то есть в центр,а вот вечером, обратно....Обязательно приезжайте к НАМ. Вы давно не видели кучу разгневанных пассажиров! ))))
НА счет утра. Шоу тоже будэ. На "Киевской". Все сначала дружно будут кататься до "ДЦ", а потом, опаздываю куда-ниб., возвращаться на "Киевскую". Тоже приезжайте. Указатель-то один и весит где-то там по середине платформы.
Третье шоу намечается потом по выходным, когда множество москвичей поедут на Горбушку. Тоже приезжайте.
На счет понедельника с утра.
Обязательно напишу, если опять, как в пятницу, буду ехать в центр 60 минут и опоздаю на работу на час. (зашел в поезд на "Крылатское" 8:50, вышел на "АлСаду" в 9:58)....Прикатка, понимаешь!!!!!!!!!

Личные впечатления...
Джек Да Моска  12.09.2005 02:51

А сколько было истерики по поводу 150 метров кривых..И где они там были?!)) Что на "Русичах", что на "Ежах"...)))
Еще раз пожалел о закрытом участке "АлСад" - "ПР". Ну, 125 метров, или 150 м.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Иван Садовский  12.09.2005 06:05

> Эти эскалаторы относятся уже к пешеходному мосту Багратион. И ,
> соответственно, к метро уже не принадлежат.
К Багратиону относятся эскалаторы, помеченные другой маркой. По-моему, просто Theissen :-))

Re: Личные впечатления...
Сура  12.09.2005 11:28

Джек Да Моска писал(а):

> А сколько было истерики по поводу 150 метров кривых..И где они
> там были?!)) Что на "Русичах", что на "Ежах"...)))
> Еще раз пожалел о закрытом участке "АлСад" - "ПР". Ну, 125
> метров, или 150 м.

А Вы их ещё не видели. Это на перегоне ДЦ - Международная :)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Новенький  12.09.2005 12:07

Видел сегодня примерно в 11.45 на ст.Арбатская "Русич". Ехал в сторону Киевской без пассажиров.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Сура  12.09.2005 14:50

Новенький писал(а):

> Видел сегодня примерно в 11.45 на ст.Арбатская "Русич". Ехал в
> сторону Киевской без пассажиров.

Аналогично был замечен, очевидно тот же Скиф на Арбатской в сторону Алсада без пассажиров что-то около 13-20..

Вообще, сегодня, наконец и мне удалось опробовать новый участок. Поведение пассажиров на Алсаде и на Киевской конечно веселило, несмотря на то, что машинист постоянно орал - мол до Делового центра поезд. Всё равно на самом ДЦ пришлось самолично разъяснять как попасть на Молодёжную :) А мент на вопрос - много ли с Киевской народу по ошибке, безнадёжно махнул рукой со словами, это ещё не час-пик.
Время следования при движении в сторону ДЦ и обратно сильно разнится из-за ожидания поезда со Студенческой. Так от Алсада до ДЦ поезд шёл ровно 8 мин 50 сек, а от ДЦ обратно уже до Киевской только 6 мин 55 сек!

Ещё из неподмеченных моментов - крайне интересное взаиморасположение выходов. Дело в том, что по логике выход вперёд по ходу поезда должен выводить куда-то западнее выхода назад по ходу поезда. Не тут-то было. Выход вперёд по ходу поезда (западный) ведёт к забору Экспоцентра (в место, где была монтажная камера Ловатов). А выход назад - в мост Багратион. Схема такая (рисовать надо :(. Выход вперёд - лестница - поворот налево - турникеты - поворот налево - эскалаторы на какой-то из верхних уровней Сити - коридор вперёд - выход.
Выход назад - лестница - поворт направо - турникеты - поворот направо - выход в коридор - поворот налево (в этом месте выходы фактически пересекаются в разных уровнях) - длиный пустынный коридор - эскалаторы наверх - ещё один длинный пустынный коридор - выход в мост Багратион

В итоге, если смотреть на карту, то западный выход со станции выходит... восточнее восточного.

Сура

Сообщение изменено (12-09-05 14:53)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Ozon  12.09.2005 16:31

Новенький писал(а):

> Видел сегодня примерно в 11.45 на ст.Арбатская "Русич". Ехал в
> сторону Киевской без пассажиров.

Может, это новый состав?

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Илья  12.09.2005 16:54

Всем привет, кто сегодня катался до "ДЦ". Особый для "Джек де Моски - (мы ведь вроде оба с Крыла, насколько помню?:))))
Вообщем пользуясь халявным днем, имел сегодня такой маршрут: Центр- "АС"-"ДЦ"-мост Багратион- "Студенческая"...И хотел уже домой, но решил еще раз вернуться на "Киевскую", чтобы опробовать второй перегонный туннель...)))))
И еще раз прокатился до "ДЦ" и обратно...

Как и все засек пустой "Русич", катавшийся по ФЛ...
Теперь мои впечатления - замечания. На "АС" было на посадку человек 30 на весь поезд, причем кое-кто выходил раньше "Киевской" и на ней. Объявляли о том, что поезд идет до ДЦ везде - и дивчина по автоимформатору, и машинист. На "Киевской" ясно и четко - объява по станции...Но все равно умудрялись...Две девчонки с криком: "Классно, пустой вагон!", пулей вылетели после объявы о том, что поезд идет до "ДЦ"...
Немного подождав, пока дойдет до всех, машинист закрыл двери и мы поехали...
Перегон поразил огромным количеством кривых, как в Европе наверное. Я не пойму - заложение вроде глубокое, почему нельзя было ровнее прорыть? Заделов под "Дорогомиловскую" не видел...
Сама станция понравилась, а длинные переходы нна выходах -это конечно, ж....
И вообще-то выход к "Экспоцентр" скорее" из Южного входа на м"Багратионе", а не из Северного...
Ну что, по моим прикидакам станция будет пользоваться популярностью в дни выставок и у немногочисленных жителей 1-го Красногвардейского проезда...Можно конечно прогуляться и от Кутузовского проспекта через мост, и от МТЦ, но 15-мин интервал поездов в метро делает это бесперспективным...Через "Улицу 1905 года" и "Киевскую" будет ехать намного быстрее...Также не вижу смысла в строительстве "Дорогомиловской" - только деньги на ветер - до "Киевской" 10 мин или 3 мин. на транспорте. У нас в конце концов не Париж...
На самой станции был замечен в основном шатающийся и глазеющий народ...Какая-то бабка выясняла у мента, "когда придет поезд на "Багратионовскую?"
Вообщем приехавших случайно было тоже немало...В вагонах было по 15-20 человек, на станции поезд ожидало человек 30-40 мин...Точность не гарантирую...Но были уже и такие, кто метро пользовался не как атракционом...Судя по разговором и их целенаправленности...Посмотрим, что дальше будет. Особо интересен "час пик", когда с работы поедут люди из того же "Экспоцентра" и моста...
Был замечен мол.чел в джинсовом костюме, фоткающим станцию...По времени между 13 и 14 часами...В мой второй заезд...Если это кто-то из НАШИХ - отзовитесь!
Ну вот и все в принципе. Кстати, кто мне объяснит, где будет "Международная"...И насколько от нее в пешеходной доступности будут жилые дома и пл. "Тестовская"?...
Из предложений:
1. Повесить на "Киевской" второе световое табло - ближе к хвосту поезда по ходу движения от "АС". Соответственно первое сдвинуть к голове состава по ходу движения к "Крылатскому".
2. Запустить на апендикс только "Русичи", бо у них есть световое табло спереди и сзади...А то многие влетают в поезд с перехода с кольца и только потом интересуются, куда идет состав - до "Крыла" или "Молодежной"...А сейчас то еще веселее будет...Судя по интервалу - на апендиксе два состава крутятся - значит два "Русича" нужно...

Сообщение изменено (12-09-05 17:00)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Stephan S  12.09.2005 18:22

> Если человек не знает всех названий станций, мимо которых
> проезжает ежедневно, а также никогда не обращает внимания на
> то, что происходит вокруг него, то где гарантия, что он вообще
> в состоянии оличить Е от Русича? Или даже заметив небольшие
> различия :) придать этому хоть сколько-нибудь существенное
> значение?

В Нижнем Новгороде ситуация была... На День Победы по "двойке" катались раритетные трамваи. Но останавливались не на всех остановках, а на 4 - 5 от силы.
Вот, остановка "Средной Рынок". Бабки с кошёлками атакуют. А потом, узнав, что следующая остановка только на конце улицы, вопят: "Какого вообще такого сегодня трамваи без остановок ходють? Уже нескалькаа штууук!" Конечно, о том, что эти "несколько штук", мягко говоря, перестали кататься во времена их молодости, они СОВСЕМ не подумали. А если бы подумали - может, и догадались бы, в чём тут фишка.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Stephan S  12.09.2005 18:27


> Сам часто в последний момент залетаешь в поезд
> на "Киевской" с перехода...

О, Боже... Зачем? Куда торопиться? Это-то в Москве, где интервалы между поездами в среднем 2 - 3 минуты??

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  12.09.2005 21:50

> Ну вот и все в принципе. Кстати, кто мне объяснит,
> где будет "Международная"...И насколько от нее в
> пешеходной доступности будут жилые дома и пл.
> "Тестовская"?...

http://metro.molot.ru/f_mini.shtml

> 1. Повесить на "Киевской" второе световое табло -
> ближе к хвосту поезда по ходу движения от "АС".
> Соответственно первое сдвинуть к голове состава по ходу
> движения к "Крылатскому".

Их там штуки 4-5 повесить нужно!

> 2. Запустить на апендикс только "Русичи", бо у них
> есть световое табло спереди и сзади...А то многие
> влетают в поезд с перехода с кольца и только потом
> интересуются, куда идет состав - до "Крыла" или
> "Молодежной"...А сейчас то еще веселее будет...Судя по
> интервалу - на апендиксе два состава крутятся - значит два
> "Русича" нужно...

Русичи пока ещё маленькие, чтобы по Филёвке ездить. Вот чуток подрастут и будут вновь с пассажирами работать. :-)

А по поводу маршрутов: сегодня около 18:30 с Калининской было 5 последовательных отправлений поездов: с 1-го пути до Крылатского, со 2-го пути - до Молодёжной, с 1-го пути - до Багратионовской (в депо), со 2-го пути - до Крылатского, с 1-го пути - до ДЦ. :-)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
karelalex  12.09.2005 23:49

И я сегодня туда прокатился, но только в одну сторону. На Ал саду таблы не работали, поэтому сел в первый же поезд 1-ого пути и доехал до киевской, посмотреть на чудо-табло. До поезда было 8 минут, а пришёл он за минуту до самого себя. В этот момент на станции орали, что поезд до ДЦ и машинист что-то промямлил, в общем никто ничего не понял. Когда же сказали осторожно двери закрываются, тут то пол-вагона и ломанулись к выходу. Не все успели. В пути мужик напротив учил бабку отличать поезда: если народу мало, значит идёт не туда.Сам же перегон мне не очень понравился, такой же шумный как и киевская парк победы, да и лязг на повороте не добавил радости, неуж-то разучились нормально строить. Перед самым въездом на станцию стук колёс изменился, ноя бы не сказал, что от пружин он стал тише. Мне показзалось, что он теперь какой-то басовитый (то есть более низкий), немного непривычный, и даже чем-то менее приятный, чем обычный стук колёс. кстати не так уж и много людей переходили на другую сторону платформы, не более 40%.
Вышел я из выхода, который к экспоцентру, вообще-то он не понятно куда, там забор, ну да ладно, немного прошёл до остановки автобуса по названием ст. м. Деловой центр и немного погодя уехал на 12 автобусе.

Re:
Сура  13.09.2005 01:05

Ну что ж.

У кого-то (впрочем ни для кого ни секрет уже давно - кого) опять проснулся инстинкт мартышки и где-то явно не в месте предполагаемых мозгов зачесалось.

Отсюда вывод:
2 последних сообщения не от меня.

Модератор, думаю, почистит скоро.

Сура

P/S Ну вот, даже скорее, чем я ожидал :)
Спасибо, Андрей

Сообщение изменено (13-09-05 01:12)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  13.09.2005 01:06

Иван Садовский писал(а):

> Ну и как советскому инженеру, факт установки эскалаторов
> Theisen&Krupp не очень понравился :-((

А какие эскалаторы могут понравиться именно советскому инженеру? С надписью "Сделано в СССР" и знаком качества? Так кто же б/у на новые станции ставит? :(

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  13.09.2005 01:33

И я там был... Начну с плохого. В отличие от большинства предыдущих ораторов, заходил на станцию с улицы, а не ехал от Киевской. Находясь около "Багратиона", совершенно непонятно, где оно метро. Оглянулся, увидев вялый ручеёк лиц офисно-менеджерской наружности, направляющийся к входу в мост, понял, что мне туда. Над входом лишь мелко написано нечто типа "Проход к метро" и всё! Пожалуй, это первая станция Московского метро, не обозначенная красной буквой "М" на входе. Про коридоры писать не буду, эскалаторы порадовали, впечатления от станции позитивные. Без лишней скромности, но и без сомнительных изысков. Кстати, никаких замёрзших девочек, да и мальчиков тоже, особого холода не почувствовал. Видать, дал маху, написав, что на прогрев уйдёт несколько лет, но на Люблинке именно так и было (есть). Но, после посещения возникло несколько вопросов знатокам:
1. Станция глубокая, но на все другие глубокие она не похожа. Выходит, тоннели рылись закрытым способом, а сама станция и наклоны открытым?
2. Почему всё-таки её сделали на 6 вагонов, в не очень далёкой перспективе пассажиропоток существенно возрастёт, поезда чаще, чем через 3-4 мин. ходить из-за вилки не смогут, а Ал. Сад - Киевская стандартной длины. Не повторится ли печальный опыт 2 и 3 линий СПб?
3. С какого потолка взят код 188? Почему не 166?

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Сура  13.09.2005 11:48

Путеводитель писал(а):

>Пожалуй, это первая станция Московского
> метро, не обозначенная красной буквой "М" на входе.

Буква "М" над вестибюлем со стороны забора Экспоцентра.

> 1. Станция глубокая, но на все другие глубокие она не похожа.
> Выходит, тоннели рылись закрытым способом, а сама станция и
> наклоны открытым?

Метрострой для самостоятельного изучения.

Станции как таковой в конструкционном плане не существует. Есть конструкции 2 нижних уровней подземно-надземного торгово-транспортно-развлекательного комплекса Парк-Сити. На самом нижнем уровне и находится станция, а так же ещё 2 станции без отделки.

> 2. Почему всё-таки её сделали на 6 вагонов, в не очень далёкой
> перспективе пассажиропоток существенно возрастёт, поезда чаще,
> чем через 3-4 мин. ходить из-за вилки не смогут, а Ал. Сад -
> Киевская стандартной длины.

Её вообще хотели делать 90 м :) и уже сделали, но потом достраивали.

Сура

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Иван Садовский  13.09.2005 13:36

> А какие эскалаторы могут понравиться именно советскому
> инженеру?
Советский инженер - это подвид инженера российского, отличающийся от него мировоззрением. Исходя из опыта общения с людьми, работающими на предприятиях с советским прошлым и на новообразованных частных предприятиях, пытающихся что-то производить, понимаю, что разница есть.
Поэтому российские эскалаторы мне бы вполне понравились.
Но это уже так, лирика...

Табло на АС
Александр Конов  13.09.2005 16:14

karelalex писал(а):

> На Ал саду таблы не работали

Они включаются только перед прибытием поезда до Делового Центра.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Михаил Е.  13.09.2005 17:24

Я там был сегодня. Ехал с товарищем из универа, от Бауманской. Приходим на "Александровский сад". Там обнаружилась такая фишка - почему-то ближний путь называется "вторым", а дальний - "первым"! Понятно, что так сложилось исторически, но я был бы абсолютно не против переименования, по идее "первым" должен быть ближайший к переходу путь. Короче, поезда на ДЦ прибывают к ДАЛЬНЕМУ пути, что вполне логично. Там весит табло, на котором мелкими красными буквами (без бинокля со "второй" платформы не разглядишь!) написано что-то про поезда на ДЦ. Через несколько минут показался поезд, подозрительно пустой, и дежурная что-то заорала :) Те, кому нужно было до ДЦ, но стояли на первой ("второй") платформе, ринулись на мостик. Поезд постоял минуты полторы и поехал. Ехал быстро, мне показалось, что быстрее, чем обычные филёвские поезда :) Две девушки разглядывали схему Филевской линии над дверью, и пытались убедится, смогут ли они доехать до Киевской, раз машинист орёт, что поезд следует до некоего Делового центра. Пришлось убеждать, что могут:) Машинист объявлял остановки, похоже, автоинформатора еще нет. На Кивеской, как и следовало ожидать, народ кинулся в полупустой поезд, а потом также быстро его покинул, аж пятки сверкали (есть соответствующий видеоматериал - я снимал всё это на фотик в формате quick time) Оставшиеся в вагоне люди обсуждали новую станцию, большинство из них ехало туда явно в ознакомительных целях... Поехали дальше. После стрелок начался длиннющий и извилистый перегон с фонарями дневного света. Мне показалось, что туннель более узкий, чем обычно. Минуты через три с половиной мы приехали. Станция вся обделана металлом, только мы так и не поняли, из какого сплава (нержавейка?) Над путями имеются сложной формы закрытые балконы, вызывающие очень отдаленные ассоциации с Комсомольской-рад. и БДД. Причем по балконам пассажирам ходить вроде бы запрещено! Вагоны типа Е и Еж на новейшей станции смотрятся прикольно. Такой вот диалог эпох. Между последним вагоном и платформой при посадке в центр действительно есть зазор, очень странно смотрится. Станция мне не показалась слишком короткой, сразу не скажешь, что она короче обычных станций. И вообще я не понимаю, зачем эту якобы новую транспортную систему обозвали "мини", когда от обычного метро отличия минимальны, а коридоды при подходе к станции вообще тянут на "макси" :) Насчет неправильной ориентации выходов скать ничего не могу, по-моему всё правильно - южный (задний) выход ведет к мосту "Багратион", а северный (передний) - к эскпоцентру. Подходы действительно длинные и пустынные, а так вроде бы красиво. Вестибюль северного выхода чем-то похож на вестибюли первой очереди, особенно на Сокольники, такой вот подарок к 70-летию. Южный выход встроен в торец моста, выглядит тоже интересно. Эскалаторы на станцию отечественного производства, с обычными металлическими стенками, а на мосту Багратион - Thyssen & Krupp (именно так пишется!)

Мнение приятеля: "Как много денег на эту фигню потратили - сколько можно было из этого сплава самолётов сделать!" Понятно, что наше руководство умеют думать только определенной частью тела, но не мозгами :) Но с другой стороны смотрится красиво, к дизайну претензий не имею. Вообще у меня, как и у многих других, двоякое впечателение.

Мост Багратион показался очень чистым. Наверное, одно из немногих в Москве мест, где не воняет бомжами и перегаром. Так держать! По идее, мост просто обязан стать зоной отдыха окрестной молодёжи, ибо сидеть на лавочке под крышей с видом на Москву реку в чистом и роскошном помещении должно быть приятно...

А вообще большой пассажиропоток может идти только от домов на другом берегу и от Экспоцентра. От Кутузовского проспекта вряд ли кто-то будет туда ходить.

Несколько характерных фоток (правда некоторые требуют грамотного осветления в Фотошопе, сейчас некогда этим заниматься).

Вид в сторону будущей Международной:


Старое и новое:


Северный наземный вестибюль:


Южный наземный вестибюль (=торец моста)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  13.09.2005 18:53

> И я там был... Начну с плохого. В отличие от большинства
> предыдущих ораторов, заходил на станцию с улицы, а не ехал от
> Киевской. Находясь около "Багратиона", совершенно непонятно,
> где оно метро. Оглянулся, увидев вялый ручеёк лиц
> офисно-менеджерской наружности, направляющийся к входу в мост,
> понял, что мне туда. Над входом лишь мелко написано нечто типа
> "Проход к метро" и всё! Пожалуй, это первая станция Московского
> метро, не обозначенная красной буквой "М" на входе.

А это не вход в метро! Это мост. Просто выход из метро приводит к выходу из моста, вот их так и совместили. Другой выход из метро, как и положено, помечен буквой М.

> 2. Почему всё-таки её сделали на 6 вагонов, в не очень далёкой
> перспективе пассажиропоток существенно возрастёт, поезда чаще,
> чем через 3-4 мин. ходить из-за вилки не смогут, а Ал. Сад -
> Киевская стандартной длины. Не повторится ли печальный опыт 2 и
> 3 линий СПб?

Когда поток возрастёт, нужно будет нормальное метро копать (Калининскую линию).

Нумерация путей - одна на две линии, и менять её из-за одного перехода - нет смысла(-)
Артем Светлов  13.09.2005 19:16

0

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

Михаил Е. писал:

> Я там был сегодня. Ехал с товарищем из универа, от Бауманской.
> Приходим на "Александровский сад". Там обнаружилась такая фишка
> - почему-то ближний путь называется "вторым", а дальний -
> "первым"! Понятно, что так сложилось исторически, но я был бы
> абсолютно не против переименования, по идее "первым" должен
> быть ближайший к переходу путь. Короче, поезда на ДЦ прибывают

Ну, на линии кроме станции "Александровский сад" существуют ещё и другие, и из-за одной станции менять нумерацию путей бессмысленно. К тому же, это не новинка, чтобы сейчас это обсуждать.

Расскажу, что видел сегодня. Пока поездов на ДЦ не было, пассажиры без всякого зазрения совести садились в поезда на Крылатское/Молодёжную как с 1-й, так и со 2-й платформы. Но вот на 1-й путь прибывает поезд, который пойдёт на ДЦ. Табло с бегущей строкой заработали, вопреки тому, что кто-то здесь писал, секунд за 40 до прибытия поезда. Понятно, пассажирам это по барабану. Что там есть табло, что его нет - люди невнимательные, читать не умеют. Народ, как ни в чём не бывало, заходит в состав, и машинист практически сразу объявляет, что поезд на ДЦ. Некоторые и слыхом не слыхивали о такой станции, делают круглые глаза, но большинство выметается обратно на платформу. Только после этого по станции начинает звучать записанное сообщение: "1-й путь. Уважаемые пассажиры! Поезд следует до станции "Деловой центр". Сообщение повторяется раза 3.
А тем временем в поезде звучит автоинформатор: "Станция "Фили", платформа справа". Затем машинист объявляет "Острожно, двери закрываются. Следующая станция "Арбатская". Двери закрываются, поезд отправляется. Прибываем на "Арбатскую".
Автоинформатор: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Багратионовская". Машинист, пытаясь перекричать объявление: "Станция "Арбатская". Далее заходит народ, почти весь, что был на платформе (его немного). Некоторые, на удивление, спрашивают, до какой станции поезд. Я отвечаю, что до ДЦ, они выходят. Очевидно, по станции объявления не было. По поездной связи тоже. Вместо этого звучит... Что бы вы думали? Правильно, "Станция "Багратионовская". Это ещё больше смущает вошедших пассажиров.
На "Смоленской" в поезде объявлений вообще никаких нет, причём между открытием и закрытием дверей прошло секунд 7-10, не больше.
"Киевская" в поезде тоже не объявляется. Ка и большинство немногочисленных пассажиров этого поезда, я выхожу. Табло на станции информирует, что поезд на ДЦ через 1 мин. По станции вперемешку с уже знакомым записанным звуковым сообщением вещает дежурная: "Будьте внимательны, по 1- му пути поезд следует до станции "Деловой центр". Будьте внимательны!" Слышно, что машинист объявляет раза три. Народ в поезд почти не заходит. На ДЦ я сегодня уже не поехал.

Что можно сказать? На "Киевской" система информирования устроена наилучшим образом. Табло хорошо просматривается с обеих сторон, и всегда известно, когда же будет поезд на ДЦ. Для нормального, квалифицированного пассажира идентифицировать поезд трудности не составляет.
На счёт "Арбатской" и "Смоленской" не знаю. Вешать табло там - уродовать станции. В принципе, надо приучать пассажиров ориентирваться на машрутоуказатель поезда. Звуковые объявления, если их там нет (?), не помешают.
А вот на АС система сделана плохо. С другой стороны мостика, где многие, в том числе и я, всегда садятся в поезд, табло даже при большом желании не увидишь. Необходимо повесить хотя бы ещё одно, и вешать их надо, имхо, по другую сторону колонн.

> Комсомольской-рад. и БДД. Причем по балконам пассажирам
> ходить вроде бы запрещено! Вагоны типа Е и Еж на новейшей
> станции смотрятся прикольно. Такой вот диалог эпох. Между

Балконы попросту закрыты и огорожены. Ешки и Ёжики, имхо, смотрятся на ДЦ как инородное тело, так же как и на "Парке Победы".

> короче обычных станций. И вообще я не понимаю, зачем эту якобы
> новую транспортную систему обозвали "мини", когда от обычного

Это не новая транспортная система, и не "мини". "Деловой центр" - обычная станции метро Филёвской (4-й) линии. Теперь на ФЛ 14 станций.

> Мост Багратион показался очень чистым. Наверное, одно из
> немногих в Москве мест, где не воняет бомжами и перегаром. Так
> держать! По идее, мост просто обязан стать зоной отдыха
> окрестной молодёжи, ибо сидеть на лавочке под крышей с видом на
> Москву реку в чистом и роскошном помещении должно быть
> приятно...

Мост "Багратион" был введён в строй ДАВНЫМ ДАВНО! И причём с тех пор сильно зачах! Раньше был открыт выход на крышу (т.н. "верхнюю палубу" - 4-й этаж), теперь она закрыта. Лестница, соединяющая 3-й (закрытый) и 4-й (открытый) этажи и являющаяся аварийным выходом на улицу (к реке) также закрыта и, более того, завалена какими-то досками. И куда пожарные смотрят? Рестораны фукционируют очень вяло. Огромное помещение ресторана "Венский двор" на 4-м этаже пустует. Бывший бесплатным образцово-показательный туалет теперь стал платным. Торговые помещения под наб. Тараса Шевченко до сих пор никем не заняты. А уж примыкающая к мосту "Башня-2000", достроенная тоже уже несколько лет назад... "Извините, идёт строительство".

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  13.09.2005 22:57

> Что можно сказать? На "Киевской" система информирования
> устроена наилучшим образом. Табло хорошо просматривается с
> обеих сторон, и всегда известно, когда же будет поезд на ДЦ.

Про табло не согласен. Их там должно штуки три висеть, ибо с концов платформы многие не видят, что там написано. И, следует заметить, что имеено в первый и последнйи вагон чаще всего заходят пассажиры, которые не понимают куда идёт поезд.

> На счёт "Арбатской" и "Смоленской" не знаю. Вешать табло там -
> уродовать станции. В принципе, надо приучать пассажиров
> ориентирваться на машрутоуказатель поезда. Звуковые объявления,
> если их там нет (?), не помешают.

Звуковых объявлений нет. Действительно, пока на станциях нет большого потока (а в перспективе они будут), табло там ни к чему. Лучше звуковые объявления. И, кроме того, если кто сел по ошибке, имеет возможность выйти на Киевской и дождаться своего поезда.

> А вот на АС система сделана плохо. С другой стороны мостика,
> где многие, в том числе и я, всегда садятся в поезд, табло даже
> при большом желании не увидишь. Необходимо повесить хотя бы ещё
> одно, и вешать их надо, имхо, по другую сторону колонн.

Табло там нужно также в количестве штук трёх... И, кроме того, на переходах на 1-й путь следует указать чёткое время работы пути в режимах "до ДЦ и Крылатского", "только до ДЦ". По словам дежурной вечерний пик начинается (поезда до Крылатского) начинается в 15:15-15:20.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Ozon  13.09.2005 23:37

"Москву реку в чистом и роскошном помещении должно быть приятно... "

Там её и так наблюдает молодёжь.

"Мост "Багратион" был введён в строй ДАВНЫМ ДАВНО! И причём с тех пор сильно зачах! Раньше был открыт выход на крышу (т.н. "верхнюю палубу" - 4-й этаж), теперь она закрыта. Лестница, соединяющая 3-й (закрытый) и 4-й (открытый) этажи и являющаяся аварийным выходом на улицу (к реке) также закрыта и, более того, завалена какими-то досками. И куда пожарные смотрят? Рестораны фукционируют очень вяло. Огромное помещение ресторана "Венский двор" на 4-м этаже пустует. Бывший бесплатным образцово-показательный туалет теперь стал платным. Торговые помещения под наб. Тараса Шевченко до сих пор никем не заняты. А уж примыкающая к мосту "Башня-2000", достроенная тоже уже несколько лет назад... "Извините, идёт строительство".
"
Просто аренда площадей стоит ЧУМОВЫХ денег - даже для Москвы.

Вход на крышу не работает по причине того, что это нерентабельно.

Туалет знатный...жаль

А под набережной т. Шевченко стоянка ( в основном).

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Путеводитель  14.09.2005 01:59

Vladislav Prudnikov писал(а):

> А это не вход в метро! Это мост. Просто выход из метро приводит
> к выходу из моста, вот их так и совместили. Другой выход из
> метро, как и положено, помечен буквой М.

Понятно, что совместили, и понятно, что это не территория метро. Но другого входа в южный (или восточный, или 2-й) вестибюль нет. Люди-то привыкли, что вход в метро обозначен именно буквой "М", неужели так сложно договориться с хозяевами моста?

> Когда поток возрастёт, нужно будет нормальное метро копать
> (Калининскую линию).

Её нет в планах на блиайшее десятилетие, а Сити обещают вывести на "проектную можность" в ближайшие годы.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Михаил Е.  14.09.2005 12:51

Ozon писал(а):

> "Мост "Багратион" был введён в строй ДАВНЫМ ДАВНО!

По идеальному состоянию его интерьеров кажется, что его открыли несколько дней назад, одновременно с метро! Ни графитти на стенах, ни дерьма в углах, ни вони - ничего нет.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vlad  14.09.2005 14:56

Приветствую!

> кондиционирование воздуха к сожалению нереально, так как потоки
> просто слишком велики.

И тем не менее, в Гонконге, например, подземные станции кондиционируются. Сейчас ведется установка стеклянных платформенных дверей и установка обордования кондиционирования воздуха в наземных/надземных станциях.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vlad  14.09.2005 15:55

Приветствую!

> После стрелок начался длиннющий и извилистый перегон с
> фонарями дневного света. Мне показалось, что туннель более
> узкий, чем обычно.

На самом деле диаметр даже больше. Вроде внутренний диаметр у прокопанного Катюшей тоннеля (боюсь ощибиться) 5,4 вместо стандартного 5,1.

> Станция вся обделана металлом,

Бедненькая, это кто-ж ее так :)
Все-таки станция тогда уж "отделана". Разница между "обделкой" и "отделкой" недавно тут уже обсуждалась.

> только мы так и не поняли, из
> какого сплава (нержавейка?)

Она самая

> Между
> последним вагоном и платформой при посадке в центр
> действительно есть зазор, очень странно смотрится.

Последствия удлиннения платформы в сторону перекрестного съезда, положение которого определяется несущими конструкциями центрального ядра.

> не показалась слишком короткой, сразу не скажешь, что она
> короче обычных станций. И вообще я не понимаю, зачем эту якобы
> новую транспортную систему обозвали "мини", когда от обычного
> метро отличия минимальны,

Про историяю названия "мини" и отличия - смотрите здесь

> а коридоды при подходе к станции
> вообще тянут на "макси" :) Насчет неправильной ориентации
> выходов скать ничего не могу, по-моему всё правильно - южный
> (задний) выход ведет к мосту "Багратион", а северный (передний)
> - к эскпоцентру.

Дело в том, что сама станция ориентирована с востока-северо-востока на запад-юго-запад.

> Мнение приятеля: "Как много денег на эту фигню потратили -
> сколько можно было из этого сплава самолётов сделать!"

Из отделочной-то нержавейки?
Самолеты делают несколько из других материалов :)

Да и замечу, что несмотря на довольно высокую стоимость строительства всего участка (немногим менее 200 миллионов долларов за весь комплекс работ, включая "Международную" и реконструкцию депо, закупку Скифов и.т.д..) - это тянет максимум на 3-4 современных гражданских самолета. Стоимость отделки составляет около 3%-4% от всей стоимости работ, так что замечание вашего товарища абсолютно не к месту.

> Понятно, что наше руководство умеют думать только определенной
> частью тела, но не мозгами :)

После подобных высказываний (насчет самолетов) я бы порекомендовал Вам воздержаться от оценки умственных способностей других людей.
К открытому участку действитеьно есть много претензий, но обсуждаются они совсем на другом (более профессиональном) уровне.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (14-09-05 16:00)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Паштет  15.09.2005 00:04

Евгений Алексеев писал(а):

> Что можно сказать? На "Киевской" система информирования
> устроена наилучшим образом. Табло хорошо просматривается с
> обеих сторон, и всегда известно, когда же будет поезд на ДЦ.
> Для нормального, квалифицированного пассажира идентифицировать
> поезд трудности не составляет.
> На счёт "Арбатской" и "Смоленской" не знаю. Вешать табло там -
> уродовать станции. В принципе, надо приучать пассажиров
> ориентирваться на машрутоуказатель поезда. Звуковые объявления,
> если их там нет (?), не помешают.
> А вот на АС система сделана плохо. С другой стороны мостика,
> где многие, в том числе и я, всегда садятся в поезд, табло даже
> при большом желании не увидишь. Необходимо повесить хотя бы ещё
> одно, и вешать их надо, имхо, по другую сторону колонн.
Необходимо просто вспомнить опыт ГЗЛ: на станциях, кроме Каширской никаких звуковых объявлений не было, равно как и табло, все ориентировались по двум параметрам: голосом автоинформатора и трафаретом на головном вагоне. Что необходимо сделать сейчас, так это записать разные голоса (по направлениям), повесить таблички у первого и последнего вагона на Киевской и желательно устанавливать трафарет слева в лобовом стекле или в хотя в торцевой двери как на АПЛ, а то не всякий зрячий его справа разгядит

Сообщение изменено (15-09-05 00:06)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Neofit  19.09.2005 14:15

Паштет писал(а):

> желательно устанавливать трафарет слева в лобовом
> стекле или в хотя в торцевой двери как на АПЛ, а то не всякий
> зрячий его справа разгядит

А почему не принять более приемлемое для пассажира решение - таблички на бортах вагонов?

Сообщение изменено (19-09-05 14:28)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Neofit  19.09.2005 14:18

Евгений Алексеев писал(а):

> Табло хорошо просматривается с
> обеих сторон

Это у кого зрение 1. У меня астигматизм, и очками лучше 0,6 зрение не выправляется. С конца платформы я это табло вижу как мерцающую красную полоску.

А людей с таким зрением, как у меня, или даже хуже - полно!

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Neofit  19.09.2005 14:27

Stephan S писал(а):

> Вот, остановка "Средной Рынок". Бабки с кошёлками атакуют. А
> потом, узнав, что следующая остановка только на конце улицы,
> вопят: "Какого вообще такого сегодня трамваи без остановок
> ходють? Уже нескалькаа штууук!" Конечно, о том, что эти
> "несколько штук", мягко говоря, перестали кататься во времена
> их молодости, они СОВСЕМ не подумали. А если бы подумали -
> может, и догадались бы, в чём тут фишка.

А они обязаны догадываться? Им нужно ехать, а чьи-то забавы лишают их этой возможности. И их возмущение вполне понятно и справедливо.

Сообщение изменено (19-09-05 14:27)

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Паштет  19.09.2005 23:23

Neofit писал(а):

> А почему не принять более приемлемое для пассажира решение -
> таблички на бортах вагонов?
Такие таблички тогда должны быть электронными, чтоб могли запросто меняться, а ставить допустим в двери кабины обычную табличку, то я думаю, заметят ее еще меньше народу, чем в торце

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Паштет  20.09.2005 23:19

Сегодня ездил и обратил внимание, что таблички до ДЦ вставлены слева посредине лобового стекла.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро

А между тем при входе с Кутузовской на "Багратион" и башню-2000 огромными буквами написано "Проход в метро" и стрелочки.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  21.09.2005 19:36

> Такие таблички тогда должны быть электронными, чтоб могли
> запросто меняться, а ставить допустим в двери кабины обычную
> табличку, то я думаю, заметят ее еще меньше народу, чем в торце

У Скифа они как раз электронные. Но на лбу. (Кстати, заметьте, что на ЭД*М также отказались от боковых табличек в пользу лобовых!) На переднем лбу. А на заднем (на Бутовской линии) горит обратный конечный пункт...

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Антон Чиграй  21.09.2005 21:34

> Но на лбу. (Кстати, заметьте, что на ЭД*М также отказались от
> боковых табличек в пользу лобовых!)

В результате эту лобовую табличку нифига не видно в тёмное время суток, ибо таблички расположены в непосредственной близости от прожектора.

Re: В Москве введен в строй первый участок линии мини-метро
Vladislav Prudnikov  21.09.2005 22:34

> В результате эту лобовую табличку нифига не видно в тёмное
> время суток, ибо таблички расположены в непосредственной
> близости от прожектора.

Ну я о том же маразме. Боковые, безусловно, лучше лобовых.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]