ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Новый мэр Челябинска о метро

Новоизбранный мэр Челябинска Михаил Юревич ставит под сомнение дальнейшее строительство метро в городе. Подробности вот тут
Мнения горожан там же.

Вот что удивило:
Злой Вован  28.06.2005 13:06

Все обсуждавшие статью предлагали в качестве альтернативы метро личный автотранспорт! Никто и не вспомнил про отличный, имхо, челябинский трамвай, многие линии которого можно и нужно модернизировать до уровня если не Волгограда, то хотя бы "швидкисного" трамвая на Борщаговке в Киеве (есс-но, имеются в виду его лучшие годы жизни, а не нынешнее состояние).

ИМХО, "тяжелое" метро в Челябинске при нынешнем финансировании можно построить только в виде никому не нужного "обрубка" из трех - четырех станций. Поэтому деньги на метрострой там тратить не надо, но направлять осовободившиеся средства следует в первую очередь не на строительство дорог (хотя "Меридиан" нуждается в реконструкции, ездил там в 2002 г. - жуткая дорога), а на модернизацию трамвая.

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Пилецкий Павел  28.06.2005 13:56

Владимир Подкорытов писал(а):

> Новоизбранный мэр Челябинска Михаил Юревич ставит под сомнение
> дальнейшее строительство метро в городе. Подробности
> вот тут
> Мнения горожан там же.

Я думаю это пока ещё просто критика старого мэра. Плюс желение выбить побольше денег из федерального бюджета.
Тем более что озвученные аргументы против пока слабые. Одна станция никак не стоит трёх годовых бюджетов. Бюджет Челябинска думаю не менее 4 миллиардов. А одна станция стоит не более 2 миллиардов. Правда еще надо закладывать примерно по 2 км тоннелей на станцию. А километр метро может стоить до миллиарда. Но даже с учётом этого станция метро соит не более одного годового бюджета. А самое главное, что кроме городского бюджета метро финансируется из областного и федерального бюджета. И доля города в строительстве это как раз предмет торга и возможность для проявления деловых качеств мэра.

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Vlad  28.06.2005 13:59

Приветствую!

Со следующего года прекращается финансирование 20 федеральных целевых программ.
Не попала ли под сокращение федеральная целевая программа "Метростроение"?
Потому что как-то резво все "недометрогорода" стали говорить, что мол, метро им нафиг не нужно...
Хотя толку с той программы было - 70-100 миллионов в год на город - только на поддержание заборов и хватало.
Другое дело, что местные власти вообще ничего (за редкими исключениями) вобще ничего не давали.
В общем, если кто знает подробности о судьбе программы "метростроение" в 2006 году - сообщите.

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Ведмедь  28.06.2005 15:58

Мне сдается, Михаил Валерьевич погорячился - да и не даст ему никто просто так взять и закрыть строительство метро, в которое вложено столько федеральных и областных денег, куплен комплекс "Ловат", наконец.
Впрочем, то, что он попытается сделать это, было ясно давно - еще пару лет назад при бывшем мэре в подконтрольной Юревичу газете "Вечерний Челябинск" была опубликована здоровенная статья, в которой примерно на том же уровне писалось, почему городу с миллионнным населением и очень нехилой территорией метро ну нафиг не нужно :)
И не надо думать что раз мэр - то все будет так, как он захочет... Наверняка в администрации области не забыли его наезды на действующего губернатора :) Так что вряд ли так сразу от строительства метро откажутся. Владимир Подкорытов писал(а):

Что же касается мнений горожан - далеко не все предлагают только автомобиль в качестве альтернативы.

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Vlad  28.06.2005 18:22

Приветствую!

> Мне сдается, Михаил Валерьевич погорячился - да и не даст
> ему никто просто так взять и закрыть строительство метро, в
> которое вложено столько федеральных и областных денег, куплен
> комплекс "Ловат", наконец.

Ну Ловат тут не при чем. Принадлежит он УС30, куплен был под обещания выделения денег на строительство.
Не будет денег - вынут и будут использовать там, где деньги есть. Вон, в Казань откуда только приехали со своей техникой. "Протонтоннельстрой" свой стоящий в Братеево Ловат выковырял без особых проблем.

> Впрочем, то, что он попытается сделать это, было ясно
> давно - еще пару лет назад при бывшем мэре в подконтрольной
> Юревичу газете "Вечерний Челябинск" была опубликована
> здоровенная статья, в которой примерно на том же уровне
> писалось, почему городу с миллионнным населением и очень
> нехилой территорией метро ну нафиг не нужно :)

Кстати, такое вполне может быть.
Я ни разу не был в Челябинске и утверждать применительно к Челябинску ничего не буду, но уже устал повторять, что НЕ размерами и НЕ населением определяется необходимость метрополитена.
А пассажиропотоками в конкретных коридорах. И только ими.
Например, в болшинстве американских городов метрополитен из-за низкой плотности населения не нужен. Несмотря на гигантские размеры и огромное население.
И наоборот, возможны ситуации, когда не очень большому (по площади и населению) гроду будет остро необходим скоростной внеуличный транспорт с огромной провозной способностью.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Evgenij K  28.06.2005 19:43

>>>И наоборот, возможны ситуации, когда не очень большому (по площади и населению) гроду будет остро необходим скоростной внеуличный транспорт с огромной провозной способностью.>>>

Наверное, такого рода города есть. Можно попросить назвать конкретные городa ? назвать нижнюю грань населения города, которому нужно метро/метротрам/LRT ?

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Vlad  28.06.2005 20:53

Приветствую!

> Наверное, такого рода города есть. Можно попросить назвать
> конкретные городa ?

Волгоград, Кривой рог (из-за вытянутой структуры)

> назвать нижнюю грань населения города,
> которому нужно метро/метротрам/LRT ?

Ну тут все зависит от количества денег :)

Например - Рен (Франция) 209 тыс населения, около 500 тыс в "урбанизиорванной территории", двенадцатой по населению во Франции построил себе VAL (этакое "легкое метро" по-французски аналогичное системам Лилля, Тулузы, сроящейся в Тулузе)

Обращу внимание, что VAL - это не LRT, это полноценное "тяжелое" метро, хоть и полностью автоматическое:)

Но опять же. во главу угла должно ставится не население, а пассажиропотоки!
Более правильно оценить пассажиропотоки можно по плотности населения.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Evgenij K  28.06.2005 21:34

Встречный привет !

>Волгоград, Кривой рог (из-за вытянутой структуры)

Волгоград все же тяжеловес, официальный миллионер, да и Кривой Рог за 700 тыс. зашкаливает, хотелось бы примеры поменьше. Правильно подмечено, что вытянутая структура играет в пользу концентрированного пассажиропотока, как и плотная застройка. Надо поискать у нас среди городов с менее миллиона (а лучше менее 700 тыс.) жителей такие, в которых длина более чем в два раза ширину превосходит. Хабаровск (был в нем) вроде бы подходит - около 600 тыс. и довольно длинный. Могу для хорошо известного мне Владимира с его эффектом постоянного потока троллейбусов на магистралях (до середины 90-х) и теперь смешанного троллейбусно-автобусного потока оценку сделать. Население около 350 тыс., чечевица около 13 км по длинной оси и 6 км по короткой, плотность застройки довольно высока. На главной осевой магистрали (пр. Ленина при въезде от Москвы, далее меняет названия несколько раз) в час пик по моей оценке два набитых 12-м троллейбуса/автобуса в минуту - односторонний поток, т.е. около 120 12-метровых набитых в час, что эквивалентно, скажем, 180 12-метровых при относительном комфорте. На первый взгляд для трех-четырехвагонного состава метро с интервалом минут 4-5 в час пик работа есть. В середине дня, пожалуй, только для интервала минут 12, что себя не оправдывает. Будь население раза в полтора побольше при той же плотности и геометрической структуре, одна линия метро пригодилась бы.

Добавлю от себя еще Нюрнберг, где есть пара линий классического подземного "тяжелого" метро и еще S-Bahn в придачу. И это при населении города около 550 тыс, агломерация меньше 1 млн.

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Vlad  28.06.2005 21:53

Наличию концентрированных пассажиропотоков в немалой степени сплсобствует присутствие крупных преград, например больших рек.
Особый ярко выраженный случай Новосибирска - там мало того что части города разделены Обью, так еще основная застройка левого берега сдвинута южнее правобережья, таким образом грамотная трассировка первой очереди метро была очевидна.

Re: Новый мэр Челябинска о метро. Новое.
Ведмедь  29.06.2005 21:23

Из газеты "Вечерний Челябинск" за 29 июня (газета принадлежит мэру):

"НУЖНО ЛИ НАМ МЕТРО?

Строительство метро по старым планам не только дорогое удовольствие, но и совершенно бесполезная затея, которая не решит транспортных проблем города. Такое мнение высказал мэр Михаил Юревич.

По словам главы города, открытие первой ветки метро (Комсомольская площадь — площадь Революции — торговый центр — проспект Победы) совершенно не поможет избавиться от пробок и транспортных заторов. Ведь если при проектировке метро 10 — 15 лет назад этот маршрут был самым актуальным, то теперь ситуация совершенно иная. Изменились условия: закрылась большая часть заводов на ЧТЗ, район заметно обезлюдел. С данным направлением справляется городской транспорт. Между тем, чтобы достроить три оставшиеся станции, понадобится сумма, равная трем годовым бюджетам города. По мнению челябинского мэра, сейчас намного актуальнее строить ветку, соединяющую улицу Чичерина и центр города.
Теперь в отношении метро существует три пути развития событий: вопреки всему достроить его, изменить проект в соответствии с новыми условиями или оставить дорогостоящий проект нашим потомкам, потратив деньги на строительство необходимых городу мостов и развязок.

Светлана ГРИГОРЬЕВА.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Константин АБРАМЧУК, генеральный директор «Челябметростроя», говорит, что ни сегодня, ни завтра работу они не приостановят:
— Деньги на текущий год — а это 200 миллионов из областного бюджета, 128 — из федерального и 6 — из городского — выделены еще зимой. Почти половина из них уже освоена. Конечно, город является заказчиком строительства, но есть ведь и утвержденная федеральная программа.
15 млрд рублей требуется нам для того, чтобы запустить три станции к 2010 году. Конечно, они не решат проблему пробок, но ведь с чего-то нужно начинать... Следующим в планах стоит как раз строительство ветки на Северо-Запад. К тому же замораживание строительства потребует немалых средств. Бросить уже выкопанные тоннели нельзя по требованиям безопасности, а их содержание обойдется в 3 — 5 млн рублей ежемесячно. "

Юревич типа поправил сам себя - "...сейчас намного актуальнее строить ветку, соединяющую улицу Чичерина и центр города.
Теперь в отношении метро существует три пути развития событий: вопреки всему достроить его, изменить проект в соответствии с новыми условиями или оставить дорогостоящий проект нашим потомкам, потратив деньги на строительство необходимых городу мостов и развязок. "

Я ж говорил...

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Рыбыч  30.06.2005 08:50

Ага и ещё Нижний Новгород, где жители уже не верят, что метро в верхнюю часть города придёт. По крайней мере при их жизни.

Сочи!!!
Виталий Шамаров  30.06.2005 09:06

Vlad писал(а):

> > Наверное, такого рода города есть. Можно попросить назвать
> > конкретные городa ?
>
> Волгоград, Кривой рог (из-за вытянутой структуры)

Сочи! Как раз в этом городе уместно лёгкое эстакадно-тоннельное метро. С первой очередью Аэропорт - Центр - Дагомыс. Автобусы откровенно не справляются, организовать качественное движение электричек чисто физически невозможно.
Кстати, руководитель Краснодарского края Ткачёв - один из лучших в России, так что не могу утверждать о невозможности подобного решения сочинской транспортной проблемы.

Re: Сочи!!!
Акcёнов Дмитрий  30.06.2005 19:03

Виталий Шамаров писал(а):

> Сочи! Как раз в этом городе уместно лёгкое эстакадно-тоннельное
> метро. С первой очередью Аэропорт - Центр - Дагомыс. Автобусы
> откровенно не справляются, организовать качественное движение
> электричек чисто физически невозможно.
> Кстати, руководитель Краснодарского края Ткачёв - один из
> лучших в России, так что не могу утверждать о невозможности
> подобного решения сочинской транспортной проблемы.

В Сочах всё никак с переносом жд рзобраться не могут, а Вы говорите метро. Тем более, Вы не подумали о том, что в Сочах из-за сейсмично-горной территории на строительстве и проектировании метро может быть поставлен жирный крест? Хотя, это моё личное предположение...

Re: Новый мэр Челябинска о метро
shadow  01.07.2005 09:27

< ... в Сочах из-за сейсмично-горной территории на строительстве и проектировании метро может быть поставлен жирный

Re: Новый мэр Челябинска о метро. Новое.

Ведмедь писал:

> Из газеты "Вечерний Челябинск" за 29 июня (газета принадлежит
> мэру):
>
> "НУЖНО ЛИ НАМ МЕТРО?
>
> Строительство метро по старым планам не только дорогое
> удовольствие, но и совершенно бесполезная затея, которая не
> решит транспортных проблем города. Такое мнение высказал мэр
> Михаил Юревич.
>
> По словам главы города, открытие первой ветки метро
> (Комсомольская площадь — площадь Революции — торговый центр —
> проспект Победы) совершенно не поможет избавиться от пробок и
> транспортных заторов. Ведь если при проектировке метро 10 — 15
> лет назад этот маршрут был самым актуальным, то теперь ситуация
> совершенно иная. Изменились условия: закрылась большая часть
> заводов на ЧТЗ, район заметно обезлюдел. С данным направлением
> справляется городской транспорт. Между тем, чтобы достроить три
> оставшиеся станции, понадобится сумма, равная трем годовым
> бюджетам города. По мнению челябинского мэра, сейчас намного
> актуальнее строить ветку, соединяющую улицу Чичерина и центр
> города.
>

Соединить Чичерина и центр? Зачем? Ведь строящаяся линия и так придёт рано или поздно к Чичерина. Или он хочет построить ветку Чичерина - ЧПИ - Центр? Всё равно, непонятно - зачем? Проспекты на СЗ и так офигительно огромные и широкие - проблем с пробками и их объездами не существует по определению. Единственно, нужно построить нормальную дорогу от СЗ через Шершни до Доватора и пустить старый добрый трамвай - места там полно везде. Сложное место - перекрёсток Доватора/Воровского и Блюхера. Но почему бы там не сделать подземный тоннельчик? Всё это вполне реально.

Как думаешь, Костя?

Re: Новый мэр Челябинска о метро. Новое.
Ведмедь  02.07.2005 08:34

Владимир Подкорытов писал(а):

> Соединить Чичерина и центр? Зачем? Ведь строящаяся линия и так
> придёт рано или поздно к Чичерина. Или он хочет построить ветку
> Чичерина - ЧПИ - Центр? Всё равно, непонятно - зачем? Проспекты
> на СЗ и так офигительно огромные и широкие - проблем с пробками
> и их объездами не существует по определению. Единственно, нужно
> построить нормальную дорогу от СЗ через Шершни до Доватора и
> пустить старый добрый трамвай - места там полно везде. Сложное
> место - перекрёсток Доватора/Воровского и Блюхера. Но почему бы
> там не сделать подземный тоннельчик? Всё это вполне реально.
>
> Как думаешь, Костя?

Думаю, он хотел сказать, что не с того конца начали :)

Насчет проспектов на С/з истинно так. Единственно, что по утрам на остановках куча народу - даже маршрутки под завязку забиты. Но для решения проблемы срочно рыть метро совсем не обязательно.

Насчет дороги ч/з Шершни согласен - впрочем, эскизный проект давно уже существует. Все упирается в деньги и в состояние Шершневской плотины - оно далеко не идеально, и поэтому новая дорога запроектирована параллельно существующей, но уже на эстакаде над водосбросом. Тополиная аллея - тоже дорога временная, она будет спрямлена в связи с застройкой микрорайона "Западный" (картинка у меня есть).
Перекресток Доватора-Блюхера - просто ужасное место - сам там езжу постоянно :) Он давно нуждается в реконструкции, а вся улица Доватора от Воровского до Елькина в расширении - там как раз для трамвая место есть :) Также и по Худякова (со сносом рынка, конечно). Пустиь его можно было бы до вокзала. Ну, или стрелку на Блюхера сделать в сторону кольца на Медгородке. Насчет туннельчика было бы здорово - куда дешевле, чем строить там же развязку. Представляешь, трамвай начинает уходить под землю в районе перекрестка с Энгельса, а выходит уже ближе к Блюхера - а под перекрестком Доватора-Воровского - станция :), увязанная с подземными переходами, которые там и так нужны. Размечтались :)

А что ты думаешь насчет анонсированного сноса Фермерского рынка и продолжения ул. Курчатова мимо танкового института на Овчинникова?

Да, и еще - в "Вечерке" (которая априори отражает позицию городской администрации :)) писали, что будут развивать Краснопольскую площадку - вот тут-то шагольская ж/д ветка и пригодится. Вообще, на мой взгляд могли б давно пустить там полноценные электрички (только сначала ее электрифицировать хотя б до Аргаяша) - народ с большим удовольствием бы ездил на озера - Увильды, Касарги...

Сообщение изменено (06-07-05 14:19)

Re: Новый мэр Челябинска о метро
Акcёнов Дмитрий  02.07.2005 19:26

shadow писал(а):

> < ... в Сочах из-за сейсмично-горной территории на
> строительстве и проектировании метро может быть поставлен
> жирный
>
> Ереван, Тбилиси да и Баку не налучшиъх породах стоят. Метро в
> Сочи - как сезонный вид транспорта? Дороговато будет.

Только Сочи (большая его часть) расположен на склоне морского берега.

Re: Новый мэр Челябинска о метро. Новое.

Ведмедь писал:

>> А что ты думаешь насчет анонсированного сноса Фермерского рынка
> и продолжения ул. Курчатова мимо танкового института на
> Овчинникова?
>

А там есть место? Сносить чё-нить надо? Лет 10 назад я там на какие-то базы ходил, как там сейчас не знаю, видимо, также - ничего не изменилось. Там же где-то ещё танковый институт, или как он там сейчас зовётся. А к вокзалу они как хотят выходить - по Комсомольской? или по Разина? Вроде обе улочки очень узкие. Если они это осуществят - напрашивается троллейбус от вокзала на Энгельса, но надо делать 2-х уровневую развязку Энгельса-Воровского, иначе...
Кроме того, эта идея сильно попахивает снятием трамвая с Блюхера и Свердловского, т.к. он будет весьма мешать этой трассе, если только подземный тоннель не сделают от Курчатова до Энгельса - но это - не в этой жизни.

А загружать Доватора-Худякова электротранспортом необходимо.

> Да, и еще - в "Вечерке" (которая априори отражает позицию
> городской администрации :)) писали, что будут развивать
> Краснопольскую площадку - вот тут-то шагольская ж/д ветка и
> пригодится. Вообще, на мой взгляд могли б давно пустить там
> полноценные электрички (только сначала ее электрифицировать
> хотя б до Аргаяша) - народ с большим удовольствием бы ездил на
> озера - Увильды, Касарги...
>

Там же плюс ко всему ещё и однопутка, будь она неладна. Хотя идея классная - сделать станцию Челябинск-Северо-Запад (в районе Солнечной-Молодогвардейцев) с шикарным вокзалом, отправлять оттуда все поезда, включая пригородные. Транзитные типа Сибирь-Юг пусть через старый Челябинск-Главный шуруют, а остальные запросто можно было с этого отправлять.

Мечты-мечты...

Может, эти идеи куда-нибудь изложить?

> Сообщение изменено (02-07-05 08:38)

Re: Новый мэр Челябинска о метро. Новое.
Ведмедь  05.07.2005 17:16

Владимир Подкорытов писал(а):

Хорошо, давай по порядку :)

> >> А что ты думаешь насчет анонсированного сноса Фермерского
> рынка
> > и продолжения ул. Курчатова мимо танкового института на
> > Овчинникова?
> >
>
> А там есть место? Сносить чё-нить надо? Лет 10 назад я там на
> какие-то базы ходил, как там сейчас не знаю, видимо, также -
> ничего не изменилось. Там же где-то ещё танковый институт, или
> как он там сейчас зовётся. А к вокзалу они как хотят выходить -
> по Комсомольской? или по Разина? Вроде обе улочки очень узкие.
> Если они это осуществят - напрашивается троллейбус от вокзала
> на Энгельса, но надо делать 2-х уровневую развязку
> Энгельса-Воровского, иначе...

Сносить там надо: 1) Фермерский рынок - изначально проектировался как временное сооружение; 2) несколько же складов 40-лохматого года в ужасном состоянии. В общем, объем работ невелик - основная трасса пройдет по уже готовым просекам улиц Курчатова и Овчинникова. Только надо вырубить кустарник для начала... Дабы предметно обсуждать вопрос, могу повесить на своем фотофайле несколько снимков, сделаю это завтра :)

КПП ЧТИ останется побоку, Разина с Комсомольской тоже не помешают - трасса их пересекает. И вроде б запроектирована развязка на привокзалке. Реконструкцию ее же (площади) не довели до конца - плитку положили, схему движения изменили плохую на отвратительную, отрапортовали о готовности - и все... А обещали, например, подземные (или там надземные) переходы.
Короче - сделать можно. И достаточно легко.

> Кроме того, эта идея сильно попахивает снятием трамвая с
> Блюхера и Свердловского, т.к. он будет весьма мешать этой
> трассе, если только подземный тоннель не сделают от Курчатова
> до Энгельса - но это - не в этой жизни.

Неа. Опять же где-то лежала старая "Вечерка" с планом развязки - там еще с 80х запланирована эстакада НАД улицами Воровского и Блюхера.

> А загружать Доватора-Худякова электротранспортом необходимо.

Кто б спорил...

> > Да, и еще - в "Вечерке" (которая априори отражает позицию
> > городской администрации :)) писали, что будут развивать
> > Краснопольскую площадку - вот тут-то шагольская ж/д ветка и
> > пригодится. Вообще, на мой взгляд могли б давно пустить там
> > полноценные электрички (только сначала ее электрифицировать
> > хотя б до Аргаяша) - народ с большим удовольствием бы ездил
> на озера - Увильды, Касарги...

>
> Там же плюс ко всему ещё и однопутка, будь она неладна. Хотя
> идея классная - сделать станцию Челябинск-Северо-Запад (в
> районе Солнечной-Молодогвардейцев) с шикарным вокзалом,
> отправлять оттуда все поезда, включая пригородные. Транзитные
> типа Сибирь-Юг пусть через старый Челябинск-Главный шуруют, а
> остальные запросто можно было с этого отправлять.

Нет! Все отправлять не стоит :) Пусть едут свердловского направления :) Я тебе как человек, немножко близкий к ж/д скажу - не будет этого никогда. Хозяйство будет развивиаться на ст. Челябинск - Главный. Там и места полно в южном направлении.

А вот пригородные поезда в шагольском направлении - это идея хорошая, главное - железные дорожники ее поддерживают.
Еще, на мой взгляд, не помешала бы о.п. в районе Сибирского переезда - чтоб там останавливались электрички Курганского направления. Впрочем, электрички златоустовские тоже могли бы ехать дальше, минуя вокзал. Впрочем, там вообще нужна серъезнейшая реконструкция - тот же "Меридиан" по первоначальному замыслу должен проходить по своему тоннелю под насыпью ж/д. Вот тут-то Ловат и пригодился бы, а?
>
> Мечты-мечты...
>
> Может, эти идеи куда-нибудь изложить?

Угу. Юревичу напиши :) Не знаю, Володя. Нету у меня влиятельных корешей на "Макфе" :) - вернее, один есть, но он пока еще "маленький".

Кстати, с 21-го я в отпуске. Думаю наконец проехаться на Шагольском поезде. Да и вообще надо бы встретиться наверное :)

И еще. Есть знакомые в "Челябметротранспроекте"? (это институт такой :))

Сообщение изменено (05-07-05 17:21)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]