ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Авария в Баку
Ихти-  08.06.2005 14:35

http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20050608135945.shtml

В результате аварии на эскалаторе в бакинском метро, по предварительным данным, 30-40 человек получили травмы.


В Баку в результате аварии на эскалаторе на станции метро "Баксовет", по предварительным данным, 30-40 человек получили травмы. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии, сообщили в управлении станции. Сегодня приблизительно в 13:45 по местному времени на станции "Баксовет" Бакинского метрополитена произошел несчастный случай - трос правого эскалатора оборвался, в результате чего пассажиры, стоящие на эскалаторе обрушились вниз. В настоящее время ведутся работы по ликвидации аварии. По некоторым данным, эскалатор находился в неисправном состоянии, и работники метрополитена за некоторое время до происшествия провели небольшой ремонт, сообщает "Тренд".

Re: Я думал, что повторилась "Авиамотроная"...
Илья  08.06.2005 16:12



Но там если быть точным, эскалатор не обрушился, т.е. люди не попадали на механизмы, а очень быстро пошел вперед. В результате люди пострадали именно внизу, калечась о пол станции и друг о друга.
Может и в Баку был именно такой вариант, а журналисты опять что-то напутали.

Вообще, Бакинское метро самое аварийное и опасное среди всех метрополитенов бывшего СНГ, исключая только Москву...
Аварии, теракты, пожары...И самая страшная катастрофа в середине 90-х, когда в пожаре в метро погибло то ли 200, то ли 300 человек. Точно не помню.

Именно что повторилась. Разве что в меньшем масштабе (+)
Штурман  08.06.2005 16:35

Да и Москва-то вам чем не угодила?

Re: Я думал, что повторилась "Авиамотроная"...
Сережа  08.06.2005 17:17

А разве история с пожаром не в Ереване была ?

Re: Именно что повторилась. Разве что в меньшем масштабе (+)
Илья  08.06.2005 17:22


Да, действительно. Прочитал новости - люди перелезли на соседний эскалатор и он полетел с большой скоростью вниз...Ну да, почти все как на "Авиамоторной" Только в меньших масштабах.


А в смысле "чем мне Москва не угодила"?

Не очень понял. Вообще то я в ней живу. Я просто константировал факт, что по различного рода ЧП различного характера с человеческими жертвами, - ММ - самый опасный во всем СНГ.
Хотя, если сделать скидку на возраст и протяженность линий, то Баку наверное выйдет на сомнительное первое место....)))))

Re: Нет, именно в Баку (-)
Илья  08.06.2005 17:24

0

Re: Именно что повторилась. Разве что в меньшем масштабе (+)
Штурман  08.06.2005 17:27

Сделайте скидку на количество пассажиров. Отнимите от общего числа смертей самоубийц. Крепко подумайте, считать ли теракты.

Все же это не совсем Авиамоторная
Dmitry Umnov  08.06.2005 17:46

Там авария произошла при обычном движении эскалатора с пассажирами, а в Баку эскалатор стоял, но по нему пошли пассажиры и под их весом он начал разгоняться.
Но вроде был совсем аналогичный случай в Питере на какой-то пересадке? Там тоже стоял эскалатор, но не был должным образом заторможен. И когда по нему начала спускаться толпа - под ее весом пришел в движение и разогнался, правда жертв столько не было... Никто точно не помнит этого эпизода?

Движение по стоящему эскалатору вообще запрещено. Так что мы все рискуем, когда так делаем (-)
Штурман  08.06.2005 17:55

1

Re: Все же это не совсем Авиамоторная
Сура  08.06.2005 18:05

Dmitry Umnov писал(а):

> Там авария произошла при обычном движении эскалатора с
> пассажирами, а в Баку эскалатор стоял, но по нему пошли
> пассажиры и под их весом он начал разгоняться.

Ну тогда это просто нарушение со стороны пассажиров правил эксплуатации. А вообще надо иметь в виду: под лентой - не пропасть какая-то, и механизмов там тоже нет, просто обратная лента.
Основная проблема - давка внизу, когда не успевают сойти, кто-то падает и т.д....
Сура

Re: Именно что повторилась. Разве что в меньшем масштабе (+)
Илья  08.06.2005 19:07

Штурман писал(а):

> Сделайте скидку на количество пассажиров.


Согласен.

Отнимите от общего
> числа смертей самоубийц.

То же верно.

Крепко подумайте, считать ли теракты.

Баку - единственный пока город, кроме Москвы, в метро которого были взрывы. В начале 90-х по-моему два теракта были точно.

Re: Летопись катастроф в метро Баку
Илья  08.06.2005 19:14



Аварии в Бакинском метро

3 июля 1994 года на участке между станциями "Гянджлик" и "28 мая" сработало мощное взрывное устройство в вагоне одного из поездов. 7 человек погибли, госпитализировано 30 пострадавших.

28 октября 1995 года в бакинском метро произошел пожар, ставший самой страшной катастрофой в метрополитене на территории бывшего СССР. Тогда погибли 290 человек. Причина катастрофы - неисправность в системе электроснабжения.

4 августа 1999 года на станции метро "Мешади Азизбекова" в результате пожара погибли 2 человека, четверо получили ранения.

А что делать, если у нас по доброй традиции в час пик работает только 1 эскалатор (-)
Светлана  08.06.2005 19:54

-

Неужели стоящий экскалатор не заторможен через редуктор двигателем, который в свою очередь не заторможен колодками, отжимаемыми соленоидами? (предположение) (-)
Сергей Мянд  08.06.2005 21:50

-

Re: Все же это не совсем Авиамоторная
Ихти-  09.06.2005 02:17

Dmitry Umnov писал(а):

> Там авария произошла при обычном движении эскалатора с
> пассажирами, а в Баку эскалатор стоял, но по нему пошли
> пассажиры и под их весом он начал разгоняться.
> Но вроде был совсем аналогичный случай в Питере на какой-то
> пересадке? Там тоже стоял эскалатор, но не был должным образом
> заторможен. И когда по нему начала спускаться толпа - под ее
> весом пришел в движение и разогнался, правда жертв столько не
> было... Никто точно не помнит этого эпизода?

Да, было такое. В начале 90-х... На Невском проспекте, выход на Михайлова, но там эскалатор был в ремонте, на нем находился ремонтник (ближе к низу) а наверху был открыт перекрыватель... Он собственно самопроизвольно поехал вниз, и большинство народу пострадала внизу, т.к. там перекрыватель был закрыт и скорость его была раза в 1,5- два выше. Конкретику всеже лучше спрашивать у старожил.После этого эпизода везде появились кроме перекрывателей красные переноски "Эскалатор в ремонте". Вроде был еще подобный эпизод на Кировском з-де(?) в 70-х... Или покопать на www.nwd.ru

Да, было такое. В начале 90-х... На Невском проспекте, выход на Михайлова
Бараш Алексей  09.06.2005 03:31

Смотрел я в выпуске Вестей про аварию в Баку и увидел, что обивка эскалатора точно такая же (светло-коричневая, под дерево, с "канавами" для поручней), как была у несуществующего ныне эскалатора (теперь там обычная лестница), который ближе к подземному перрону у станции - сабжа. (Там как у Пролетарской в СПб и как в Киеве у одной из станций вёл вниз сначала один эскалатор, потом ещё один короткий)
С такой же обивкой эскалатор как раз и ... у Кировского Завода.

Может это конечно совпадения, а может быть слабые места в конструкции той модификациии?

Re: Авария в Баку - 2 статьи в газетах + ссылка на фотографии
Анар Мехтиев  09.06.2005 09:57



Фото на http://www.day.az/news/society/26292.html




ЭХО, 9 июня 2005 www.echo-az.com

Трагедия на станции "Баксовет"

На самом ли деле авария эскалатора произошла по вине пассажиров?

Р.ИБРАГИМХАЛИЛОВА, Р.МАНАФОВ, Х.ГАСЫМОВА, Л.НУРИ, Д.ТАЛЬСКАЯ

Трагедия на станции "Баксовет" надолго останется в памяти бакинцев. При аварии эскалатора, по последним данным, пострадало 11 человек, один позже скончался в больнице. По последним сообщениям, это житель Баку Вахид Ахундов.
Как потом рассказывали многие очевидцы, еще не оправившиеся от шока, примерно в 13.40 один из эскалаторов, работавших на спуск, внезапно "рванул" с большой скоростью, люди попадали друг на друга, в этот момент сломались две железные ступени и многие люди провалились в образовавшуюся расщелину. В результате многие получили тяжелые увечья. По словам очевидцев, одного мужчину затянуло под эскалатор. "Это было очень страшно и неожиданно, - говорила журналистам одна пассажирка. - Все произошло в одно мгновение. Эскалатор летел вниз чуть ли не со скоростью самолета. Удержаться на ногах было просто невозможно. Дети, старики, мужчины и женщины... Все смешалось". По ее словам, она видела своими глазами, как гребнем ступени эскалатора мужчине средних лет оторвало обе руки: "Я не верю в то, что он мог остаться жив. Кровь брызгами летела в разные стороны. В крови были все, и уже было непонятно, кто пострадал. Кроме этого там было трое детей. Куда они делись? Их нет ни среди получивших легкие ранения, ни среди тех, кого увезли в больницу. Нет их и среди живых."
Однако о том, что именно послужило причиной трагедии, пассажиры и представители метрополитена рассказывают по-разному. Срочно прибывший на место происшествия начальник отдела Республиканской прокуратуры Рустам Усубов в беседе с корреспондентом "Эхо" сообщил, что, по предварительным данным, несмотря на то, что на эскалаторе велись ремонтные работы, несколько пассажиров, не обращая на это никакого внимания, воспользовались именно им. "Эскалатор был неисправен и стал набирать скорость. В результате пострадали три человека, которые в срочном порядке были госпитализированы", - сообщил Усубов.
На вопрос журналистов на самом ли деле после завершения ремонтных работ пассажиры были допущены на эскалатор без его предварительной проверки, Усубов ответил, что ведется расследование и данный момент уточняется.
Главный инженер Бакметрополитена Эльбрус Мурадов весьма эмоционально заявил журналистам, что берет всю ответственность на себя. Но вместе с тем заметил, что если бы все пассажиры выполняли правила пользования эскалатором, трагедии не произошло бы: "В 13.40 на эскалаторе номер 1, двигавшемся вниз, один из пассажиров снял перила, в результате чего был остановлен контролером. Затем несколько пассажиров перепрыгнули через заграждение на другой эскалатор, который стоял на ремонте, несмотря на то, что там висела табличка, предупреждающая о его неисправности, и начали спускаться вниз пешком. Под тяжестью пассажиров этот эскалатор пришел в действие, люди начали падать. Hаходившийся впереди всех мужчина, 40-45 лет получил тяжелые увечья, а 5-6 человек с легкими телесными повреждениями были доставлены в больницу. Жертв нет", - отметил Э.Мурадов.
Однако многие пострадавшие и очевидцы уверяют, что на остановленный экскалатор пассажиры перешли не по своей воле. Так, свидетель трагедии по имени Мурад сообщил журналистам, что внезапно задымил эскалатор, ехавший вниз. "Тогда контролеры остановили его и запустили крайний экскалатор. Он поначалу двигался медленно, и примерно 15 человек успели ступить на ленту, когда эскалатор резко увеличил скорость. Там были дети. У одной девочки лицо превратилось в кровавое месиво. У мужчины оторвало руку. Другой мужчина получил черепно-мозговую травму, кровь так и хлестала, и, по-моему, он был уже мертв. Еще одного мужчину перерезало пополам, он остался там под эскалатором. По моим подсчетам, тяжелые увечья получили четверо мужчин, одна маленькая девочка и женщина".
Доцент Государственного экономического университета Исмаил Хеирхабаров, повредивший ногу во время несчастного случая, в свою очередь подтвердил, что крайний эскалатор запустили сами сотрудники метрополитена, и только после этого на него вступили пассажиры. "Внезапно увеличилась скорость, остановить экскалатор было невозможно, люди падали. Я видел, как 5-6 человек получили тяжелые ранения",- сказал свидетель перед тем, как его увезла в больницу "скорая".
Еще один свидетель тоже подтвердил, что перейти на соседний эскалатор пассажирам посоветовали контролеры: "Как только мы это сделали, буквально через несколько секунд эскалатор набрал бешеную скорость, и остановить его было невозможно. Пассажиры стали падать друг на друга, 5 - 6 человек оказались под эскалатором, и спасти их уже было нельзя. Их разрывало на куски: было много крови, люди будто падали в мясорубку, из которой фонтаном брызгала кровь. Несомненно, там есть погибшие. Я видел это. С такими травмами люди не выживают".
Аделя Мамедова, находящаяся с травмой ноги в Больнице скорой помощи имени Мусы Нагиева, рассказала, что оказалась на станции метро "Баксовет" со своей невесткой. "Опустили жетоны и прошли. Смотрим: техник стоит, и людей не пропускают к эскалатору. Там был запах горящей резины. Техник предупредил, что нельзя спускаться по этому эскалатору, и предложил нам идти вниз по другому. Мы с невесткой спустилась вниз на 10-12 метров и вдруг почувствовали, что эскалатор начал работать. Мы даже обрадовались, что с комфортом окажемся внизу. Но оказалось, что эскалатор не просто заработал, но начал набирать скорость. Он летел со скоростью самолета. Я схватила невестку за руку и сказала: "Мятанят, все, другого выхода нет. Мы должны прыгнуть, чтобы не зацепиться". К тому же Мятанят беременная". По ее словам, они прыгнули, упали, люди сзади тоже начали прыгать и падали на них. Эскалатор после этого разогнался еще больше. Невестка потеряла сознание - многие люди падали на нее.
Мятанят в свою очередь винит во всем технико, который предложил людям спускаться вниз по другому эскалатору. Когда на работавшем эскалатора зедымилась резина, у многих это вызвало понятное беспокойство: "Мы спросили у работников метро: может, нам вернуться? Но они сказали, что не нужно этого делать. Люди ждали минут 5. А затем мастер сказал: спускайтесь, почему вы стоите? Это безопасно. Мы начали медленно спускаться вниз. И вдруг такая бешеная скорость. Люди начали кричать, звать на помощь. У людей остались ноги, руки на эскалаторе. Было очень много крови. Это был кошмар, это нельзя объяснить. Женщины, дети валялись на полу, на нас летели люди сверху. Там была паника. Люди лежали без сознания, в крови". По ее словам, по эскалатору спускалась около 50 человек. 30 человек было внизу, а другие еще спускались. Наверху люди не знали, что случилось внизу. Там было очень много крови". По ее словам, пострадавшим пришлось очень долго ждать помощи. Видимо, не сразу позвонили в 103. Благодаря молодым ребятам медики нас вытащили наверх по эскалатору. Работники метро бегали и искали носилки.
"Баксовет" в 13-50 была закрыта для входа и выхода пассажиров. Но уже через полчаса возобновила свою работу. На месте происшествия побывало много официальных лиц, сказал журналистам начальник Управления полиции Сабаильского района Ханлар Зейналов. Что касается самого начальника Бакметрополитена Таги Ахмедова, он в настоящее время находится за рубежом.
Как сообщила "Эхо" врач машины "скорой помощи", пострадавших с тяжелыми травмами доставляли в больницы скорой помощи имени Мусы Нагиева и в первую Республиканскую (бывшая больница им.Семашко). Больных же с легкими ушибами и травмами поместили в ЦКБ.
Уже к вечеру стало известно, что в больнице имени Мусы Нагиева скончался один из пострадавших - Вахид Ахундов. "Он поступил в больницу без одной руки, да и другая едва держалась. Рваную рану почистили, а свисающую руку - ампутировали. К тому же у него была тяжелейшая травма головного мозга и ушибы всего тела", - сообщил "Эхо" заведующий реанимационным отделением больницы Вагиф Рагимов. Разговор этот состоялся тогда, когда Ахундов был еще жив. Но, увы, усилия медиков ни к чему не привели.
По словам врачей, в тяжелом состоянии остается один из пострадавших, Состояние других раненых опасений не вызывает. Дежурный врач отделения реанимации Исраил Магеррамбейли в интервью "Эхо" сказал, что у пострадавших в результате аварии черепно-мозговые травмы, повреждения в области грудной клетки, ног, переломы в области тазобедренной кости. Одна из пострадавших, воспитательница детского сада Галамзар Гусейнова, 1949 года рождения, возвращалась с работы. Эскалатор, на который вступила она, проехал не более пяти метров. "Внезапно эскалатор развил огромную скорость. Не удержавшись на ногах, пассажиры сверху "посыпались" на тех, кто был внизу. Люди буквально летели сверху. Моя сестра в числе других осталась под грудой тел, получила повреждения в области позвоночника, спины и таза, ей трудно дышать," - говорит ее брат.
Прокуратура Сабаильского района возбудила по факту аварии уголовное дело, и следователи тоже склоняются к мнению, что пассажиры вовсе не "перепрыгнули" на неисправный эскалатор - их туда направили контролеры.
По мнению независимых экспертов, высказанному по горячим следам аварии, то, что произошло на "Баксовет", более всего напоминает самую страшную аварию в истории Московского метрополитена, которая произошла в 1982 году на станции "Авиамоторная". 17 февраля 1982 года в час пик включенный на спуск эскалатор номер четыре не выдержал нагрузки, в результате поломки механизма пропало сцепление тележек лестницы с двигателем и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Контролеры попытались затормозить эскалатор, но тормоз не сработал, не помог и аварийный. Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. В результате, к примеру, многие жители Праги, где на большинстве станций местного метро установлены советские эскалаторы, уже требуют заменить их на более безопасные европейские. Если же учесть, что, по многим неофициальным данным, в Баку поставлялось оборудование, уже отслужившее срок в Москве, то ситуацию можно себе представить. Но, увы, даже после унесшего три сотни жизней пожара в метро в Баку у нас не заговорили о том, что надо бы менять устаревшее и морально, и физически "мытищинское" оборудование на что-нибудь более современное и безопасное. В общем, похоже, что по мнению чиновников, лучше платить жизнями при аварии, чем деньгами до того, как она произойдет,
Понятно и другое. Независимые эксперты весьма уклончиво отвечают на вопрос, можно ли спускаться по выключенному эскалатору. По логике вещей, ничего не мешает использовать его как обычную лестницу, но, как уверены эксперты в области "транспортной безопасности", в таком случае полотно может прийти в движение под тяжестью пассажиров, и тогда уже остановить его будет практически невозможно.
Выявила авария в метро и другие, не менее печальные обстоятельства. Так, по данным ИА "Интерфакс-Азербайджан", Бакметрополитен не имел договора страхования имущества и ответственности перед пассажирами. Об этом сообщил первый заместитель председателя государственной коммерческой страховой компании "Азерсыгорта" Автандил Гаджиев.
"Бакинский метрополитен не был застрахован по ответственности перед пассажирами" - заявил он. - Мы несколько раз обращались к руководству Бакметрополитена, чтобы застраховать свою ответственность перед пассажирами. Однако на наше предложение был отказ". По его словам, имущество Бакметрополитена также не было застраховано. А.Гаджиев подчеркнул, что в начале 90-х годов Бакметрополитен, в соответствии с требованиями Кабинета министров, застраховал в обязательном порядке свое имущество. "Однако еще в середине 90-х годов прошлого века это требование правительства утратило свою силу, и Бакметрополитен перестал страховать свое имущество и ответственность", - пояснил он.
Впрочем, отсутствует в нашей жизни не только страхование метрополитена. Как показала авария на станции "Баксовет", несмотря на все решения, постановления, семинары и разговоры, в Баку до сих пор не создано структуры, аналогичной российскому МЧС, американской FEMA и т.д. В результате эвакуацией пассажиров из метро занимались не спасатели, а обычные городские "скорые", и медикам оставалось только уповать на помощь уцелевших пассажиров, сохранивших способность действовать, и работников метрополитена, которые, конечно, знают устройство эскалатора, но вот умеют ли профессионально оказать первую помощь - это еще вопрос. Тем более что, как уверены специалисты, умение действовать в экстремальной ситуации - это особая профессия. И остается надеяться, что нас заставит задуматься об этом хотя бы эта трагедия.

Зеркало, 9 июня 2005 www.zerkalo.az

В "ВОТЧИНЕ" ТАГИ АХМЕДОВА ПРОИЗОШЛА ТРАГЕДИЯ

В результате аварии на станции метро "Бакы Совети" один человек погиб, а общее число раненых - более 10

М.МИРИ, М.ЯШАРОГЛУ

Вчера приблизительно в 13.45 на станции метро "Бакы Совети" произошла авария. В результате неисправности ведущий на перрон эскалатор ускорил движение и на большой скорости стал спускаться вниз.

Спустя 30 минут после происшествия на месте события было достаточное количество представителей СМИ. Но получить какую-либо информацию о происшествии из первых уст долгое время не удавалось. Вновь, как часто бывает в экстремальных случаях, мало кто из чиновников взял на себя ответственность прояснить ситуацию.

Наконец, после долгих требований к журналистам вышел начальник отдела Республиканской прокуратуры Рустам Усубов.
По его словам, эскалатор, на котором случилась авария, стоял на ремонте. "Три человека, отодвинув табло "Эскалатор на ремонте", вступили на эскалатор. В результате последний самостояльно пришел в движение. При сходе эти три человека повредили руки, причем в тяжелой форме", - сообщил Р.Усубов. На замечание журналистов, что по завершении ремонта эскалатор был пущен в действие без необходимой в таком случае проверки, ответственный работник прокуратуры сказал: "Идет расследование, в ходе которого все будет выяснено".

Почти через час после ответа Р.Усубова к представителям СМИ вышел главный инженер Бакинского метрополитена Эльбрус Мурадов. По его версии, число пассажиров, вступивших на неработающий эскалатор, равнялось восьми. Повторив слова Р.Усубова о причинах чрезвычайного происшествия, он возложил ответственность за случившееся на пассажиров. При этом он отметил, что тяжелое ранение получил один пассажир, руки которого оказались зажатыми между "расческой" у низа эскалатора и ступенями, сошедшими с роликов. На наше замечание относительно большего количества пассажиров на эскалаторе Э.Мурадов срегировал так:"Говорят, что в Москве кур доят". Лучшей реакции ответственного человека придумать трудно.

Пострадавшие и свидетели аварии обрисовали иную картину, нежели официальные лица. Вот как описывает ситуацию один из них:"Я, как и все, находился на эскалаторе. Внезапно он остановился, а затем на большой скорости начал спускаться вниз. В это время я услышал крики о помощи. У кого-то была ранена голова, у кого-то ноги. Человек 15-20 получили ранения, ушибы".

Свидетель Мурад Мурадов:"Я находился внизу, когда это случилось, и помог нескольким пострадавшим выбраться наверх. Люди были в растерянности. Пока подъехали машины "скорой помощи", нескольких пострадавших, в их числе были женщины и дети, отправили в больницы на такси. В особо тяжелом положении находился мужчина средних лет, которого мы уложили на лужайке напротив фонтана".

Как сообщил сотруднику "Зеркала" заведующий приемным отделением Больницы скорой помощи имени Мусы Нагиева Сахиб Гусейнзаде, в данное медучреждение доставлено шесть человек, получивших травмы в результате аварии. Четверо из них были помещены в реанимационное отделение, а двое - в хирургическое. Как стало известно "Зеркалу", одному из доставленных в больницу мужчин врачи ампутировали руки. У остальных пяти - переломы различных частей тела.

Вот имена тех, кто был доставлен в Больницу скорой помощи имени Мусы Нагиева: 56-летняя Гусейнова Светлана Али гызы, которая получила перелом бедра; Вахид Ахундов - отрезаны руки, перелом бедра - позже, вечером стало известно, что он скончался в больнице; Салманов Габиль Фаррух оглу, 35 лет - черепно-мозговая травма; Гусейнова Гялямзар Садиг гызы - перелом грудной клетки; Мамедова Адиля, 58 лет, сломаны обе пятки; Гасанзаде Назакет Рашид гызы - 30 лет, черепно-мозговая травма, перелом ребер.

Интересно, что и на этот раз в трагедии "виновны" простые граждане, которые, по утверждению высокопоставленных работников метрополитена, сами подняли барьер "Эскалатор на ремонте" и вошли туда. Да, может быть, что несколько молодых людей перешагнули через них и начали спускаться по неработающему эскалатору. Но не может же быть, чтобы десятки человек сделали то же самое. Тогда зачем там сидит контролер? Причем, если даже эскалатор не работает, то он не должен двигаться.

Кроме того, из показаний всех свидетелей следует, что граждане на неработающий эскалатор перешли после указаний сотрудников метрополитена. "Когда мы вошли на станцию метро "Бакы Совети" и хотели встать на эскалатор, возникло задымление. Сотрудник метрополитена, осмотрев эскалатор, успокоил пассажиров и сказал, чтобы пассажиры спускались по резервному эскалатору, который был в неподвижном состоянии. Я спустилась около 10 метров, как вдруг эскалатор заработал и стал стремительно набирать скорость. Люди стали падать. Внизу образовалась давка. Все падали друг на друга", - вспоминает трагедию свидетель, 26-летняя Матанат Мамедова ("Туран").

По ее словам, в ходе аварии пострадали около 50 человек. Некоторые теряли сознание. У других были серьезно повреждены конечности, люди были в крови.

Раненых стали выводить из станции только спустя 30-40 минут, когда подоспели первые бригады скорой помощи. Большую помощь оказали пассажиры, вышедшие из прибывшего поезда.

Вчерашняя трагедия показала неготовность Бакметрополитена к чрезвычайным происшествиям. Сразу после аварии работники метро были в панике. На станции не оказалось средств для оказания первой медицинской помощи.

Между тем Сабаильская прокуратура возбудила уголовное дело по факту трагедии и нанесения ущерба здоровью граждан. Об этом "Туран" сообщили в Сабаильской прокуратуре. Первичная версия произошедшего - техническая неполадка. Вечером же Республиканская прокуратура выступила с заявлением, в котором сообщается о том, что в результате трагедии пострадали 11 человек.

Ну что ж, "император" подземного царства Таги Ахмедов всегда бахвалился тем, что в ведомой им структуре все находится на высшем уровне. Он даже не скрывал, что как "владыка" имеет право принимать или же увольнять с работы с "собственного" метрополитена кого и как угодно, то есть Т.Ахмедов не считался с законом или же думал, что подземный мир не подвластен азербайджанским законам. Например, только после угрозы судебного преследования он разрешил продавать газеты на станциях метрополитена.

Так что в "подземном царстве", которое управляется законами хозяина "вотчины", рано или поздно подобная трагедия должна была произойти. И дабы избежать такого рода "случайных" трагедий, которая случилась в результате непрофессионализма кадров Т.Ахмедова, мы советуем всем пользоваться маршрутными автобусами, чтобы не разделять судьбу Вахида Ахундова, скончавшегося вчера вечером в больнице.

Re: Авария в Баку - 2 статьи в газетах + ссылка на фотографии
Сура  09.06.2005 10:46

Анар Мехтиев писал(а):

>Например, только после угрозы
> судебного преследования он разрешил продавать газеты на
> станциях метрополитена.

Может всё-таки запретил?
>
> Так что в "подземном царстве", которое управляется законами
> хозяина "вотчины", рано или поздно подобная трагедия должна
> была произойти. И дабы избежать такого рода "случайных"
> трагедий, которая случилась в результате непрофессионализма
> кадров Т.Ахмедова, мы советуем всем пользоваться маршрутными
> автобусами, чтобы не разделять судьбу Вахида Ахундова,
> скончавшегося вчера вечером в больнице.

Весьма странная статья....

Сура

Re: Авария в Баку - 2 статьи в газетах + ссылка на фотографии
Анар Мехтиев  09.06.2005 11:40

Сура писал(а):

>> >Например, только после угрозы
> > судебного преследования он разрешил продавать газеты на
> > станциях метрополитена.
>
> Может всё-таки запретил?

Это длительный скандал по поводу запрета нач. метро на распространение оппозиционной прессы (в отличие от проправительственной) в газетных киосках в метро.

> > Так что в "подземном царстве", которое управляется законами
> > хозяина "вотчины", рано или поздно подобная трагедия должна
> > была произойти. И дабы избежать такого рода "случайных"
> > трагедий, которая случилась в результате непрофессионализма
> > кадров Т.Ахмедова, мы советуем всем пользоваться маршрутными
> > автобусами, чтобы не разделять судьбу Вахида Ахундова,
> > скончавшегося вчера вечером в больнице.
>
> Весьма странная статья....


Это эмоции в пику Ахмедову, который в последние годы периодически делает громкие (и глупые) заявления:
"я хозяин в метро - что хочу то и делаю",
"хотим денег строить метро в Сумгаит и в аэропорт",
"надо переименовать 6 станций" и
"надо построить новый тоннель Сахил-Баксовет в обход Старого города для спасения последнего".

Re: Авария в Баку - 2 статьи в газетах + ссылка на фотографии
Злой Вован  09.06.2005 13:14

Фотографии жуткие. Особенно с оторванной кистью руки:-(((

Хотел спросить: какова на злополучной станции высота эскалаторного подъема, и сколько всего было эскалаторов на этом подъеме (предполагаю, что три)?

Спускаться по неработающему эскалатору станции глубокого заложения, да даже и не очень глубокого (по-дилетантски померяю "лампочками", т.к. есть норма расстояния между плафонами основного освещения на баллюстраде - т.е. более пяти "лампочек") - удовольствие ниже среднего. А 30..40 человек единовременно, притом люди средних лет и женщины, уж точно самовольно по неработающему эскалатору "длинее пяти лампочек" не пойдут.

Скорее всего произошло все не так, как говорится в официальной версии, а так, как написано в приведенных Анаром статьях.

А как вообще затормаживается полотно эскалатора, и что должно в эскалаторе сломаться, чтобы он самопроизвольно стал двигаться на спуск? Неужели там не предусмотрено улавливателей, как на лифтах, которые срабатывают, если полотно начало двигаться с непредусмотренным конструкцией ускорением?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]