ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Сергей Ахметов  17.05.2005 19:14

Метровагоны серий А и Б имели кремово - терракотовую окраску. Вагоны серий Г, Д и все разновидности Е - сине - зеленую. "Номерные" вагоны - грязно-голубую, с белой полосой. "Яузы" и "Русичи" - металлик серебристого и темно-серого цветов. Трофейные вагоны серии В и эксперементальные вагоны серии И, я намерено не упоминаю. Однако, глядя на сочетание расцветок всех отечественных метровагонов и цветовых решений интерьеров станций, возникает закономерный вопрос: а насколько они гармонируют друг с другом? Довоенные вагоны неплохо вписывались в станционные интерьеры - все-таки интерьеры многих станций первой очереди выполнены в теплых тонах, к тому же сочетание цветов их окраски гармоничное, ненавязчивое и приятное для глаза. Традиционная же сине-зеленая окраска наших вагонов, на мой взгляд, несколько хуже. Она, безусловно, придает вагонам нарядный вид, но вагоны выглядят темнее и совершенно не сочетаются по цвету со станционными интерьерами. Грязно-голубая же окраска "номерных", ничего, кроме отвращения, вызвать не может. Модную окраску под "металлик" вагонов "Яуза" и "Русич" удачной тоже не назовешь. Во-первых, эту окраску наврядли смогут воспроизвести в условиях деповского и заводского ремонта. Во-вторых, она не очень-то эстэтична, так как вагоны выглядят мрачно и вызывают ассоциации с консервными банками. На мой взгляд, окраска метропоездов должна быть светлой, и максимально сочетатся с цветовым решением станций. Наилучшим вариантом я считаю пражскую окраску вагонов серий Е и "номерных". Светло-серые тона разной степени насыщености в ней удачно оживляются оранжевым цветом дверей. Неплоха была бы также и окраска по "номерной" схеме, но со светло-кремовым основным тоном и темно-синей или вишневой полосой. А каково ваше мнение?

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Дмитрий Т.  17.05.2005 19:30

А мне по душе ярко-красная ,практически оранжевая окраска вагонов метрополитена Хельсинки.У них это фирменный цвет.И сиденья такого-же цвета.И логотип метро,и схема.Все выдержано в едином стиле. А теперь они вагончики еще и "развеселили"- на оконные стекла забавные разноцветные ромашки наклеили.Едешь и душа улыбается !

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Сергей Ахметов  17.05.2005 20:17

Дмитрий Т. писал(а):

> А мне по душе ярко-красная ,практически оранжевая окраска
> вагонов метрополитена Хельсинки.

В метро нельзя забывать о человеческой психологии восприятия цветов. Люди итак находятся под землей, что само по себе не способствует хорошему настроению, а если к этому прибавить еще и условия московского часа пик, то какие там Хельсинки! Не случайно интерьеры станций у нас приемущественно делают в светлых тонах, это способствует психологическому комфорту. По этой же причине, окраске вагонов московского метро нежелательно быть ни слишком яркой, ни, тем более, темной. В Хельсинки метро имеет простенькую архитектуру, вот и разноображивают ее яркими вагонами.

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Vlad  17.05.2005 21:20

А может оставим устоявшуюся десятилетиями, ставшую символом метро и.т.д. и.т.п . "нашу" раскраску вагонов в покое?
Яузу почему покрасили иначе? Да потому, что хотели показать ее новизну и крутизну.
ИМХО - раскраска "номерных" - очень удачна. Цвет не примитивный, глубокий, с множеством оттенков, проявляющихся в зависимости от освещения. Очень удачно контрастно выделяется подоконный пояс и четко обозначены двери (чего очень не хватает Ежам, без этого выделения дверей раскраска намного скучнее).
Да и не только у нас пришли к такому цветовому решению

http://www.t-banan.se/cgi-bin/album/Album.pl?100_C14H1396_Hogdalen.jpg

> В Хельсинки метро
> имеет простенькую архитектуру,

Ну я бы не стал этого утверждать.
Необычную - да, но не "простенькую"

http://metro.molot.ru/1/amsterdam/metro_helsenki/PIC_0064.jpg
http://metro.molot.ru/1/amsterdam/metro_helsenki/PIC_0067.jpg
http://metro.molot.ru/1/amsterdam/metro_helsenki/PIC_0075.jpg
http://metro.molot.ru/1/amsterdam/metro_helsenki/PIC_0076.jpg

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Сообщение изменено (17-05-05 21:22)

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Михаил Е.  17.05.2005 23:09

Vlad писал(а):

> http://www.t-banan.se/cgi-bin/album/Album.pl?100_C14H1396_Hogdalen.jpg

У шведов вагоны голубенькие, а у нас в основном бирюзовые. Это совершенно разные оттенки. И голубенькие мне нравятся больше!
Наши голубо-синие Е (не зелено-синие, а именно голубо-синие - такие остались на ФЛ) выглядят строго и торжественно.

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Сергей Ахметов  18.05.2005 11:55

Vlad писал(а):

> А может оставим устоявшуюся десятилетиями, ставшую символом
> метро и.т.д. и.т.п .
"нашу" раскраску вагонов в покое?

Если окраска страшна как ядерная война, то ее необходимо менять. Я согласен, что у "номерных" очень удачна сама ее схема, но не цвета. Сравните присланую Вами фотографию http://www.t-banan.se/cgi-bin/album/Album.pl?100_C14H1396_Hogdalen.jpg с тем, чем всегда красят "номерные". Да такой глубокий голубой цвет встречается лишь на тиристорной версии для Харькова, а обычно же "номерные" красят черт его знает каким колером грязно-голубого цвета, да еще и с какой-то болотной прозеленью! Уж извините, но иного термина, чем "понос" я для такого грязного цвета отискать не могу. И самое главное, вагоны ведь не в вакууме находятся, вокруг них станционные интерьеры, которые вагон может своим обликом как украсить, так и изгадить. А ведь были и другие варианты окраски "номерных" вагонов. Хорошо помню опытный состав из них, на Кольцевой линии. Часть его вагонов имела желто-кремовый цвет. Насчет хельсинкского метро я выразился не совсем верно. Я имел в виду, что на его станциях намерено устроен полумрак и яркий цвет вагонов, в данном случае, наиболее выйгрышен. А архитектура станций в Хельсинки "простенькая" потому, что сделана в архитектурном стиле радикального минимализма.

P.S. Если у кого-нибудь из участников форума есть время, возможности и желание, то предлагаю им попробовать взять несколько цветных снимков станций любого метро стран СНГ, лучше всего московского, питерского, киевского или харьковского, и перекрасить на компьютере состав из вагонов Е или "номерных" под А или под Прагу и сравнить с исходным снимком по тому, как сочетаются цвета поезда и интерьера станции. Желательно и какую-нибудь свою окраску придумать. А потом можно и конкурс провести, на тему, какая окраска удачнее. Примером того, насколько сильно цвет вагонов влияет на качество восприятия их дизайна, является поезд для казанского метро. В стандартной болотно-голубой окраске он смотрится как "членоголов", в серовато-белой - очень даже прилично.

P.P.S. Уважаемый Владимир, окраску "номерных" вагонов я не могу считать традиционной. Для меня традиционной является сине-зеленая или сине-голубая окраска вагонов серий Г, Д и всех видов Е. Кстати, на довоенных вагонах двери первоначально выделялись цветом, это на снимках открытия первой очереди сразу бросается в глаза. Так что вагон А №1 покрашен не совсем правильно.

Сообщение изменено (18-05-05 12:25)

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Петро  18.05.2005 20:55

Для меня (19 лет) именно окраска номмерных является символом метрополитена и мне не хотелось бы что-либо менять. У нас в Питере семейство Е покрасили как номерные и мне это нравится. Единственное, что бесит, так это V на дверях вместо X.
А еще я сторонник проекта покраски вагонов в цвет линии, по которой они бегают.

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Акcёнов Дмитрий  19.05.2005 09:41

Петро писал(а):

> Для меня (19 лет) именно окраска номмерных является символом
> метрополитена и мне не хотелось бы что-либо менять. У нас в
> Питере семейство Е покрасили как номерные и мне это нравится.
> Единственное, что бесит, так это V на дверях вместо X.
> А еще я сторонник проекта покраски вагонов в цвет линии, по
> которой они бегают.
И что хорошего в том, что Е у вас покрасили как "номерные"? Теперь все поезда стали одинаковые.
Я вообще не пойму, что фантазии ни у кого не хватает чтобы раскрасить поезда по нормальному. Хотя бы, как в Праге. А там и пофантазировать можно было бы

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.

Если красить поезда в цвет линий, то тогда вопросик.
КРЛ - оранжевая. Как будет смотреться? Неслишком ли ярко?
Зато Каховской повезёт - цвет-то тот же...
Да и мне эта идея не очень. Кроме понта, что мол выкрасили всё нафиг.
У нас ведь нет линий, как в Берлине.

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
Eg0r  19.05.2005 16:20

Помнится, в Минске первые поезда (номерные) были покрашены несколько иначе. Возможно, остались и сейчас там поезда такой окраски. Цвет их был как у московских. Но белая линия шла не по гафрированой полосе, а под ней. Сама же полоса имела металлический цвет. Потом большинство вагонов было перекрашено. Вместо голубого с "зеленотой" цвета вагоны стали чисто голубыми, белая полоса стала прозодить по металлической полосе под окнами (не знаю, как она правильно называется).

Это стандартная окраска самых первых "номерных". Металлическая же полоса называется молдингом. (-)
Сергей Ахметов  19.05.2005 17:51

0

А почему никто не попытался...
Petr  20.05.2005 16:10

Покрасить вагоны поезда метро в тот цвет. которым обозначена данная линия метро на схеме. Долой скуку! :-)))

Re: А почему никто не попытался...
Штурман  20.05.2005 18:23

А с передачами с линии на линию как быть?

Re: А почему никто не попытался...
Акcёнов Дмитрий  21.05.2005 11:02

Штурман писал(а):

> А с передачами с линии на линию как быть?
Зато можно будет легко определить из какого депо или с какой линии передали вагон(ы)

Re: А почему никто не попытался...
Михаил Е.  21.05.2005 20:49

Акcёнов Дмитрий писал(а):

> Штурман писал(а):
>
> > А с передачами с линии на линию как быть?
> Зато можно будет легко определить из какого депо или с какой
> линии передали вагон(ы)


Представляю - едет поезд с разноцветными вагонами - оранжевым, зеленым, серым... Безвкусица полнейшая! :) А если в цвет линии раскрашивать менее заметные части, например, под молдингом рисовать цветную полосу соответсвующего цвета, а еше лучше наклеивать.

Перекрасим :)))! (-)
Dmitri  22.05.2005 07:55

0

Re: А почему никто не попытался...
Neofit  22.05.2005 17:22

На Кольцевой линии получим, что на станцию въезжает длинная... эээ... какая-то коричневая штука.

Re: Расцветка отечественных метровагонов, критика и размышления.
anton121  22.05.2005 23:04

> Для меня (19 лет) именно окраска номмерных является символом метрополитена и мне не хотелось бы что-либо менять. У нас в Питере семейство Е покрасили как номерные и мне это нравится. Единственное, что бесит, так это V на дверях вместо X.

Это ужасно! Такие суперские Ешки покрасили под номерные! Издевательство!
Плюс то, что во всех Емах цвет пластика - светло-серый. Уныло! А вот за обилие линкруста - уважаю!

Сообщение изменено (22-05-05 23:04)

Re: А почему никто не попытался...
Eg0r  23.05.2005 10:30

> Покрасить вагоны поезда метро в тот цвет. которым обозначена
> данная линия метро на схеме. Долой скуку! :-)))

А смысл? Вот если б было вилочное движение, это было б актуально - издалека по цвету определить нужный поезд или нет. А так не вижу в этом смысла. Только лишний гемор с передачей с линии на линию.

Надо красить вагоны под цвет линии, будет разнообразие (+)
Денис  24.05.2005 16:50

и народу веселее будет ездить.
Я так думаю

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]