ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лифты на станциях
Дмитрий Т.  20.04.2005 09:38

Во многих европейских городах на многих станциях для подъема наверх помимо эскалаторов и лестниц можно воспользоваться лифтами.
Видел в Лондоне,Стокгольме,Хельсинки. А почему этот вариант отвергнут у нас ? Не рассматривается ли этот вариант в проектах перспективных станций ?

Re: Лифты на станциях
Eg0r  20.04.2005 09:55

Вроде в Минске на станциях Юго-западного направления планируется.

Re: Лифты на станциях
Акcёнов Дмитрий  20.04.2005 10:38

Где-то я слышал, что (за кордоном) бывают станции только с лифтами. Причем лифтами самыми настоящими, вертикальными...

Re: Лифты на станциях
Petoushkoff Ilya  20.04.2005 10:51

В Лондоне существуют несколько станций только с лифтами. Однако сейчас идёт активная работа по замене лифтов эскалаторами. На всех станциях, где были лифты, была также оооочень узкая винтовая лестница на случай поломки лифта. Так вот, на одной из станций испытывался винтовой эскалатор. Правда, принцип работы я совсем не понимаю... Но остатки этой штукенции находятся на всеобщем обозрении в Музее транспорта Лондона.

Re: Лифты на станциях
петер  20.04.2005 11:51

> А почему этот вариант отвергнут у нас ?

первая причина - стоимость в строительстве и обслуживании лифтов.

вторая проблема - контроль доступа на станцию (где у лифтов будут турникеты?)

третья - ГО и герметизация станции - с лифтами опять сложнее и дороже.

петер.

Re: Лифты на станциях
Fedot  20.04.2005 12:10

1. В Минске лифт уже есть на "Могилевской", вроде будут и на трех станциях на 2 линии, которые открываются в сентябре. Но это дополнительное подъема/спуска на станцию.
2. Лифт как единственное средство попадания на станцию используется за рубежом на очень глубоких станциях. Например в американском Вашингтоне есть одна такая станция на красной линии, глубина примерно 80 м. В наших условиях с очень большим пассажиропотоком лифт неприемлем. Такая возможность рассматривалась при строительстве метро в Москве еще в 1931 и была отвегнута.

Re: Лифты на станциях
Vlad  20.04.2005 12:24

Приветствую!

> > А почему этот вариант отвергнут у нас ?
>
> первая причина - стоимость в строительстве и обслуживании
> лифтов.
> вторая проблема - контроль доступа на станцию (где у лифтов
> будут турникеты?)
> третья - ГО и герметизация станции - с лифтами опять сложнее и
> дороже.

А так же немаловажная - соответствие пассажиропотоку.

При межпоездном интервале в 5-8 минут и незначитеьном пассажиропотоке, большие лифты вполне справляются, стоят дешевле и не требут строительства наклонного хода (могут размещаться в строитеьных стволах).
Но при увеличении пассажиропотока лифты не годятся из-за отсутствия возможности _непрерывного_ перемещения.

Владимир Свириенков
http://metro.molot.ru

Re: Лифты на станциях
Акcёнов Дмитрий  20.04.2005 12:31

А зачем, собственно, строить станцию, где заведом будет невысокий пассажиропоток?

Лондон
Dmitri  20.04.2005 12:59

Тамошняя подземка старше, чем эскалаторы ;). А как работал тот "спиральный эскалатор" - по-моему, не знают даже аборигены :))).

Re: Лифты на станциях
Vlad  20.04.2005 13:07

Приветствую!

> А зачем, собственно, строить станцию, где заведом будет
> невысокий пассажиропоток?

Потому что сто лет назад никто в Лондоне не мог себе представить, что бывает на "Выхино".
Кстати, проектировщики "Выхино" этого тоже не могли представить.

Все познается в сравнении...

Кстати, многие станции в Лондоне были закрыты "через одну" после строительства эскалаторов на соседних станциях, потому как получалось, что наклонные ходы двух станций выходят совсем рядом с тем местом, где был лифт на промежуточную.
Что, в целом, без снижения привлекательности с точки зрения пешеходной доступности, позволило заметно увеличить маршрутную скорость.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Лифты на станциях
Eg0r  20.04.2005 13:35

Быть может, немного фантастическая идея. Просто мысли в слух. Что, если совместить горизонтальный лифт с вертикальным. В этом случае станцию (в смысле платформу) можно вообще не строить. Подходит поезд. Напротив каждой двери каждого вагона кабина лифта, способная вместить столько народу, сколько выходит через одну дверь вагона на одной станции. Публика переходит в эту кабину. Двери закрываются. Поезд идет дальше, а кабины вверх. На станциях с малым пассажиропотоком вертикальные лифты можно делать не напротив каждой двери, а напротив, к примеру, одной из дверей вагона. Имеет ли право такая идея на существование?

Re: Лифты на станциях

Eg0r писал(а):

> Быть может, немного фантастическая идея. Просто мысли в слух.
> Что, если совместить горизонтальный лифт с вертикальным. В этом
> случае станцию (в смысле платформу) можно вообще не строить.
> Подходит поезд. Напротив каждой двери каждого вагона кабина
> лифта, способная вместить столько народу, сколько выходит через
> одну дверь вагона на одной станции. Публика переходит в эту
> кабину. Двери закрываются. Поезд идет дальше, а кабины вверх.

Идея таки фантастическая, причём не "немного", а 100%.
Сколько кабин нужно - 20 для 5-вагонных поездов, 32 для 8-вагонных. Как обеспечить синхронность движения кабин и поездов? А наверху что будет? пассажир должен выбирать, в какой из 32 лифтов ему идти. Стартовать должны все 32 одновременно - резкий бросок тока в сети.
И т.д. Стоимость эксплуатации будет такая, что монохрень покажется идеалом экономичности.

> На станциях с малым пассажиропотоком вертикальные лифты можно
> делать не напротив каждой двери, а напротив, к примеру, одной
> из дверей вагона.

И как будете объяснять приезжей бабушке, что выход из вагона - лишь в одну дверь?

> Имеет ли право такая идея на существование?

Разумеется, нет. От более резких слов воздержусь из уважения к модератору.

Re: Лифты на станциях

Fedot писал(а):

> 1. В Минске лифт уже есть на "Могилевской", вроде будут и на
> трех станциях на 2 линии, которые открываются в сентябре. Но
> это дополнительное подъема/спуска на станцию.

А он хоть один день работал?
И, насколько помню, он не прямо на станцию, а с улицы в подземный переход. У вокзала такие же, и тоже не работают.
И в Москве на Бутовской линии и на монорельсе - для инвалидов. Не верю, что когда-нибудь будут работать.

Re: Лифты на станциях
петер  20.04.2005 15:25

> А он хоть один день работал?

по-моему - нет.
насчет новых минских станций могу сказать следующее: лифты ведут не прямо с улицы на платформу, а сначала с улицы (по идее бесплатно) в подземный переход. инвалид потом передвигается горизонтально через гермозатвор и турникеиы, и рядом с главной лестницы на платформу опускается еще по одному лифту. который кстати на новых станциях смотрится не очень красиво и дополнительно загораживает вход на платформу (спускаешься по лестнице и внизу окажешься перед лифтовой шахтой - проход значительно уже чем обычно)

Re: Лифты на станциях

Лифт на монорельсе только начали устанавливать.
Вчера на станции "Улица Милашенкова" работали 4 человека от "МосЛифта".

Re: Лифты на станциях
Palal  21.04.2005 08:30

У нас такие винтовые стоят в одном торговом центре http://www.fotosearch.com/bigcomps/GSH/GSH180/GS070024.jpg
http://www.icsc.org/srch/sct/sct0903/9emporium_escalator.jpg

Re: Лифты на станциях
Джек Да Моска  21.04.2005 14:59

"Кстати, многие станции в Лондоне были закрыты "через одну" после строительства эскалаторов на соседних станциях, потому как получалось, что наклонные ходы двух станций выходят совсем рядом с тем местом, где был лифт на промежуточную.
Что, в целом, без снижения привлекательности с точки зрения пешеходной доступности, позволило заметно увеличить маршрутную скорость."
Хм.. А ссылочку можешь, что причиной являеться именно эскалаторы. Я вот, все что читал про закрытые станции, та м в основном появлялись 2 формулировки:
1) "....С самого начала пассажиропоток был небольшой...."
2) "...Станция слишком близко распологалась...."
Про эсклалаторы ничего не сказано.

Re: Лифты на станциях
Dmitri  21.04.2005 17:47

Джек Да Моска писал(а):

> Хм.. А ссылочку можешь, что причиной являеться именно
> эскалаторы. Я вот, все что читал про закрытые станции, та м в
> основном появлялись 2 формулировки:
> 1) "....С самого начала пассажиропоток был небольшой...."
> 2) "...Станция слишком близко распологалась...."
> Про эсклалаторы ничего не сказано.

А вот это читал: http://www.pendar.pwp.blueyonder.co.uk/Tube/index.html? Если да, то тебе известно всё по этой теме :))). Кстати, у меня перенос входа после установки эскалаторов тоже не отложился как часто упоминаемая причина, но такое было.

Сообщение изменено (21-04-05 17:48)

Re: Лифты на станциях
Джек Да Моска  21.04.2005 18:11

Читал-читал. Все известно по этой теме! :))))
"Кстати, у меня перенос входа после установки эскалаторов тоже не отложился как часто упоминаемая причина, но такое было."
Вот видишь. И у меня не отложилось, потому слово эскалатор там не упоминается. А додумывать не надо!

Re: Лифты на станциях
Vlad  21.04.2005 19:13

Джек Да Моска писал(а):

> Вот видишь. И у меня не отложилось, потому слово эскалатор там
> не упоминается. А додумывать не надо!

http://www.starfury.demon.co.uk/uground/downst.html

...Down Street was never very busy due to its close location to the larger Hyde Park Corner and Dover Street stations ....
On 21st May 1932, Down Street was closed after the refurbishment of Dover Street, which at the time was fitted with escalators to replace its lifts. At the same time Dover Street was renamed Green Park as its new entrance no longer opened on Dover Street.

http://www.starfury.demon.co.uk/uground/brompton.html

...With a very similar history to Down Street, Brompton Road, situated between Knightsbridge and South Kensington stations started service in 1906 when the Finsbury Park to Hammersmith stretch of the Piccadilly Line was opened. With so many stations close together and with nearby Knightsbridge's entrance being moved closer due to escalator refurbishment, it was determined that the station's operation was uneconomical and on the 29th July 1934, the last fare paying passengers alighted from Brompton Road's platforms.

Может подождем обвинять в "додумывании"?
Я пока на свою память не жаловался (хотя читал эти сайты несколько лет назад), и именно закрытие в связи с установкой эскалаторов на соседних станциях в памяти отложилось.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Сообщение изменено (21-04-05 19:14)

Re: Лифты на станциях
Dmitry Umnov  21.04.2005 20:35

Привет!

> При межпоездном интервале в 5-8 минут и незначитеьном
> пассажиропотоке, большие лифты вполне справляются, стоят
> дешевле и не требут строительства наклонного хода (могут
> размещаться в строитеьных стволах).
> Но при увеличении пассажиропотока лифты не годятся из-за
> отсутствия возможности _непрерывного_ перемещения.

Вообще-то непрерывность перемещения и увеличение пассажиропотока никак не связаны. Предположим у нас есть лифты, отправляющиеся каждую минуту на 80 человек. Что толку, что эскалатор движется непрерывно, если на него в минуту войдет (к примеру) максимум те же 80 человек. При увеличении пассажиропотока он точно так же захлебнется. Но и в этом случае давка перед лифтом все же несколько безопаснее, чем перед эскалатором.
Лифт имеет несколько преимуществ, особенно для глубоких станций:
1. Меньшее время хода (расстояние, которое эскалатор преодолевает за 3 минуты, лифт может пройти за минуту)
2. Вертикальную шахту строить значительно быстрее и дешевле, чем наклонный ход - это может решть проблему строительства станций в центре.
3. Следствие из этого - дополнительную пару лифтовых шахт прокопать проще, чем дополнительный наклонный ход, если выяснится, что проектировщики просчитались с пассажиропотоком.
4. В поздний час с большими интервалами лифт может не возить воздух, а синхронизироваться с прибытием поездов.

Недостатков особых не видно, кроме отсутствия у нас школы проектирования скоростных лифтов большой вместимости.

Re: Лифты на станциях
Джек Да Моска  21.04.2005 20:46

"http://www.starfury.demon.co.uk/uground/downst.html

...Down Street was never very busy due to its close location to the larger Hyde Park Corner and Dover Street stations ....
On 21st May 1932, Down Street was closed after the refurbishment of Dover Street, which at the time was fitted with escalators to replace its lifts. At the same time Dover Street was renamed Green Park as its new entrance no longer opened on Dover Street.

http://www.starfury.demon.co.uk/uground/brompton.html

...With a very similar history to Down Street, Brompton Road, situated between Knightsbridge and South Kensington stations started service in 1906 when the Finsbury Park to Hammersmith stretch of the Piccadilly Line was opened. With so many stations close together and with nearby Knightsbridge's entrance being moved closer due to escalator refurbishment, it was determined that the station's operation was uneconomical and on the 29th July 1934, the last fare paying passengers alighted from Brompton Road's platforms.

Может подождем обвинять в "додумывании"?
Я пока на свою память не жаловался (хотя читал эти сайты несколько лет назад), и именно закрытие в связи с установкой эскалаторов на соседних станциях в памяти отложилось."
Вот. Я читал их видимо еще раньше :-)

Re: Лифты на станциях
Vladislav Prudnikov  21.04.2005 21:26

> Недостатков особых не видно, кроме отсутствия у нас школы
> проектирования скоростных лифтов большой вместимости.

Недостаток один, но серьёзный: при нештатных ситуациях остановившийся эскалатор может быть использован как лестница. А лифт?

Re: Лифты на станциях
Dmitry Umnov  21.04.2005 21:41

> Недостаток один, но серьёзный: при нештатных ситуациях
> остановившийся эскалатор может быть использован как лестница.

Согласен. Значит минимум один наклонный ход быть должен. Ну а для вторых-третьих выходов? Выходов с пересадочных станций?

Re: Лифты на станциях
Путеводитель  22.04.2005 01:01

петер писал(а):

> > А почему этот вариант отвергнут у нас ?
>
> первая причина - стоимость в строительстве и обслуживании
> лифтов.

Эскалаторы тоже надо обслуживать.

> вторая проблема - контроль доступа на станцию (где у лифтов
> будут турникеты?)

Не вижу никаких проблем. В Праиже, например, система прохода в метро такая же, как и в Москве, по магнитному билету через турникет, однако это не мешает существовать лифтам на отдельных станциях. Просто входишь через турникет на "территорию" метро, а дальше или идёшь на лифт или спускаешься пешком по лестнице.

В Кёльне есть и лифты, и эскалаторы, в том числе и со станции на улицу (-)
Roman  22.04.2005 02:21

!

Re: Лифты на станциях
Dmitri  22.04.2005 11:47

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Недостаток один, но серьёзный: при нештатных ситуациях
> остановившийся эскалатор может быть использован как лестница. А
> лифт?

Делают ещё одну шахту с винтовой лестницей.

Re: Лифты на станциях
Dmitri  22.04.2005 11:54

Джек Да Моска писал(а):

> "Кстати, у меня перенос входа после установки эскалаторов тоже
> не отложился как часто упоминаемая причина, но такое было."
> Вот видишь. И у меня не отложилось

Дорогой товарищ! Читайте фразу до конца ;). "Не отложилось как часто упоминаемая причина". В том, что такое бывало, я не сомневался, просто мне лень считать, сколько раз такое происходило :))).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]