ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Ереванский метрополитен
alexminsky  30.03.2005 19:33

Совершенно точно: Сасунци Давид - Давид СасунскийАксёнов Дмитрий писал(а):

Re: Вспоминая Ереванский метрополитен
Ушелец  31.03.2005 10:22



> И ещё, ушелец, можно ваши координаты?

Сожалею, но кроме "Екатеринбург" ничего не могу сообщить, т.к. полулегал в служебной сети на раб. месте :-) и эл.почты не имею.
Если Максим Федосеев, Володя Кириллов или Женя Кузнецов согласятся (они знают мой дом.тлф), то что-либо вне форума можно можно спросить через них.

ОФФ Для УшельцаRe: Вспоминая Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  31.03.2005 17:59

Ушелец писал(а):

> > И ещё, ушелец, можно ваши координаты?
>
> Сожалею, но кроме "Екатеринбург" ничего не могу сообщить, т.к.
> полулегал в служебной сети на раб. месте :-) и эл.почты не
> имею.
> Если Максим Федосеев, Володя Кириллов или Женя Кузнецов
> согласятся (они знают мой дом.тлф), то что-либо вне форума
> можно можно спросить через них.
В общем, можно ли использовать Вашу информацию со ссылкой на Вас?

Позвольте небольшие замечания?
РомкА  31.03.2005 21:06

Спасибо за рассказ!
Позвольте внести свои некоторые замечания.

> До 1996 года в Ереванском метро была одна линия.

Я бы сказал, что в Ереване и сейчас одна линия с «обратной» вилкой на конце. Как-то язык не поворачивается назвать участок "Шенгавит" - "Чарбах" второй линией.

> которые предпочитают метро маршруткам.
> поезда состоящие из трёх вагонов.

Эти утверждения уже поправили.

> Маршал Баграмян/Маршала Баграмяна (1981). До 1982(?) называлась "Сараланджи".

В книге «Метрополитены» Калиничева, 1986 года выпуска, станция подписана как «Сараланджи».

> Станция колонная глубокого заложения.

По тексту идет то «залегания», то «заложения». Правильнее, вроде – «заложения».

> По форме напоминает московскую "Сухаревскую"…
> …отдалённо напоминающая московскую "Добрынинскую"

Я, например, не москвич и не знаю, как выглядит «Сухаревская» и плохо помню «Добрынинскую».

> Ганрапетутиан грапарак/Площадь Независимости (1981)… Арочная глубокого залегания.

Что такое «арочная» станция? Односводчатая?

> Горцаранаин/Заводская (1983)… Путевые стены украшены полуколоннами

«Полуколонна» – я так понимаю, что это выступающая из плоскости стены конструкция? Тогда это пилястра. Полуколонна – это обрубленная колонна :-)

> На середине станции стоят несколько многоугольных торшеров, на каждом по четыре светильника.

Наверное, правильнее - по оси станции. Или их собрали в одну кучу и поставили в середину станции? :-)

Re: Дмитрию Аксёнову
Ушелец  01.04.2005 07:47

Аксёнов Дмитрий писал(а):

>
> В общем, можно ли использовать Вашу информацию со ссылкой на
> Вас?

Можно (в т.ч. с ФИО), но без электронных координатов. Вне сети я легален :-) , а мечты выйти из вынужденного подполья не покидают меня:-).

Re: Дмитрию Аксёнову
Аксёнов Дмитрий  01.04.2005 07:52

Ушелец писал(а):

> Аксёнов Дмитрий писал(а):
>
> >
> > В общем, можно ли использовать Вашу информацию со ссылкой на
> > Вас?
>
> Можно (в т.ч. с ФИО), но без электронных координатов. Вне сети
> я легален :-) , а мечты выйти из вынужденного подполья не
> покидают меня:-).

Тогда, если не трудно, сообщите свою ФИО :))) Чтобы всё было справедливо ))))

Re: Позвольте небольшие замечания?
Ушелец  01.04.2005 08:31

РомкА писал(а):


> Я бы сказал, что в Ереване и сейчас одна линия с «обратной»
> вилкой на конце. Как-то язык не поворачивается назвать участок
> "Шенгавит" - "Чарбах" второй линией.

Поддерживаю замечание. Это всего лишь пассажирская ветка (аналог бакинской в эл.депо) и может стать линией только в случае дальнейшего развития направления и соответствующего обустройства.

>
> > Маршал Баграмян/Маршала Баграмяна (1981). До 1982(?)
> называлась "Сараланджи".
>
> В книге «Метрополитены» Калиничева, 1986 года выпуска, станция
> подписана как «Сараланджи».

К упомянутой книге следует относиться очень осторожно! Ещё в 1986-87 гг. я сходу обнаружил в ней кучу неточностей! И в те же годы мои выводы подтвердила серьёзная критика специалистов в печати (кажется в журнале Метрострой).
А где наш армянский коллега? Кажется его имя Самвел?


> > Станция колонная глубокого заложения.
>
> По тексту идет то «залегания», то «заложения». Правильнее,
> вроде – «заложения».
>
>
> > Ганрапетутиан грапарак/Площадь Независимости (1981)… Арочная
> глубокого залегания.
>
> Что такое «арочная» станция? Односводчатая?
>
> > Горцаранаин/Заводская (1983)… Путевые стены украшены
> полуколоннами
>
> «Полуколонна» – я так понимаю, что это выступающая из плоскости
> стены конструкция? Тогда это пилястра. Полуколонна – это
> обрубленная колонна :-)
>
> > На середине станции стоят несколько многоугольных торшеров,
> на каждом по четыре светильника.
>
> Наверное, правильнее - по оси станции. Или их собрали в одну
> кучу и поставили в середину станции? :-)


Вото-вот-вот!!! Я на эти вещи тоже обратил внимание. Призываю коллег чётче изъясняться и пользоваться технической лексикой в сайтах пртендующих на серьёзный подход к заявленной теме (колонная, пилонная, односводчатая, трёхнефная, островного или берегового типа и т.д. и т.п.). В образовательном плане очень полезно всем читающим. Я, к примеру, в доинтернетовский период не знал термина "гейт"(хотя с этой штукой встречался в нашем городе), да и ещё много.....
Да, "полуколонна" - такой арх. термин есть, но нужно видеть о чём идёт в данном случае речь.
И ещё. Если идёт описание конструкции станции, то используются инженерные термины, а если отделка - архитектурные. Последними сильно увлекаться не следует (можно заблудиться в античности) - это дело искусствоведов (они сами-то ещё между собой перессорятся в определениях).

А в целом - Автор задумал полезное мероприятие!...

Re: Ереванский метрополитен
Ушелец  04.04.2005 10:30

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Тогда, если не трудно, сообщите свою ФИО :))) Чтобы всё было
> справедливо ))))

Но тогда меня застукают 8-(((.... !!! Ничего, как-нибудь через коллег расшифруюсь.

А теперь по делу.
В выходные заглянул в книгу В.П. Калиничева "Метрополитены" (лет 10 не открывал её) и обнаружил ранее не замеченные прелюбопытные факты по Еревану.
Как я и говорил ранее, упомянутая книга по выходу подверглась жёсткой критике. Но если автор не ошибся в изложении фактов в параграфе 9 "Ереванский метрополитен" (стр. 31-33), то получается следующее:
1. Моя рассказанная выше байка-легенда имеет под собой реальные корни. Косвенно подтверждая её на стр.31 Калиничев пишет: "При разработке проекта исходили не только из традиционного принципа проектирования метрополитена в зависимости от численности населения города, величины пассажиропотоков и средней дальности поездок, но и была принята во внимание специфика города (!): сложный рельеф местности, повышенная подвижность местного населения (!!!), гидрогеологические особенности трассы".

2. Когда произошла смена титула строительства? Смотрим в книгу Калиничева. На той же 31 стр. написано, что строительство скор.трама началось во второй половине 1972 г. и за 5 лет (!) построено 3,9 км тоннелей (т.е. к 1977-78 гг.). Далее автор пишет: "В 1981 г. было опубликовано постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о строительстве метро в городе Ереване, которое явилось толчком для широкого развёртывания проектирования и строительства подземной транспортной магистрали, уже как метрополитена". В то же время на стр. 33 приведены сведения о том, что Госкомиссия подписала акт о приёмке пускового комплекса в экспл. 24.02.1981 г. (в день откр. ХХVI съезда КПСС), а 07.03.1981 г. состоялось торжественное открытие метро. ИТАК. Если все факты выстроить в логический ряд, то в моём понимании получается такая цепочка: в 1972 г. начали строить скор.трам – к 1977-78 гг. решили строить как метро, убедили в этом тем или иным способом :-) правительство, на ходу стали менять стройдокументацию, НО смену титула отложили на потом (т.к. это жуткая бумажная волокита, финансово-бюрократические заморочки по смене задач пятилетнего плана и т.п.) - в итоге, в 1981 г. пустили метро под титулом скор.трама, но, т.к. пятилетка закончилась, то соответствующими постановлениями правительства того же 1981 г. стройку на следующую пятилетку оформили уже как метро.
Хорошо бы прочитать ТО САМОЕ постановление!

Re: Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  04.04.2005 23:28

В общем, ещё раз всем большое спасибо. В ближайшие дни выложу всю информацию с учётом ошибок и дополнений. Если появится чего новое - пишите!

Re: будет новое - обязательно сообщу!(-)
Ушелец  05.04.2005 10:42

0

Re: Ереванский метрополитен
Ashot  21.06.2005 20:33

Здравствуйте.
Хотелось бы внести некоторые уточнения.

У Вас на сайте написано.
Площадь Ленина" (сейчас "Ганрапетутиан грапарак" - площадь Независимости)

На самом деле произносится без звука (Г), будет звучать hанрапетуцян hрапарак - переводится, не площадь независимости, а площадь Республики.



И ещё по поводу электроэнергии... В Армении электроэнергия не дорогая. Армения производит электроэнергии больше чем соседнии Азербайджан и Грузия, все ГЭСы и ТЭСы работают на полную мощность, работает Мецаморская атомная станция.
Так же электроэнергия экспортируется в Грузию и Иран.
Причина вымирания трамваев совсем не в этом. Трамваи стали совсем непопулярными у жителей г. Ереван из-за маршруток, и собственных автомобилей.

Re: Ереванский метрополитен
Карен  29.10.2005 16:58

Действительно, в Сети довольно мало информации про Ереванский метрополитен. Попробуйте поискать на Интернет-форуме крупнейшего армянского развлекательного портала Hayastan.com, в разделе "Архитектура", где есть топик про Ереванский метрополитен.
Удачи Вам в Вашем деле.

Re: Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  30.10.2005 14:27

Спасибо! :)
Для всех: в ближайшие дни на сайте "Мир метро" появятся хорошие фотографии всех станций Ереванского метрополитена

Re: Ереванский метрополитен
lado  19.06.2007 10:27

А как сейчас обстоят дела в Ереванском метро?Интересно А куда делись промежуточные вагоны?ходили слухи что их распродали

Re: Ереванский метрополитен

lado писал(а):
-------------------------------------------------------
> А куда делись промежуточные
> вагоны?ходили слухи что их распродали

Я слышал (источник не помню), что их отдали в Москву в уплату за ремонт ереванских головных вагонов.

Ряд головных и промежуточных вагонов передали в Москву и Питер году в 1992-м. (-) (-)
Дмитрий 89  20.06.2007 19:18

0

Re: Ереванский метрополитен
metroo_k  26.06.2007 03:13

Ashot писал(а):
-------------------------------------------------------
> На самом деле произносится без звука (Г), будет
> звучать hанрапетуцян hрапарак - переводится, не
> площадь независимости, а площадь Республики.

Только в армянском h менее придыхательная, чем в немецком, и уж тем более это не татарская h! :)
Так что, Дим, лучше всё-таки по-русски писать "Анрапетуцян Рапарак" (ведь "Айастан" (Армения) произносить и читать куда как приятнее, чем "Хайастан"! :)
С уважением, Фарид.

Re: Предварительный текст
warrior  27.02.2008 00:41

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> > метрополитен в Ереване не пользуется
> популярность у пассажиров,
> > которые предпочитают метро маршруткам.
>
Сам я в Ереване никогда не был, но знаю нескольких армян из Еревана, от которых слышал то же самое: дескать, метро в упадке, мало кто им пользуется, в городе основной транспорт - маршрутки.

Re: Предварительный текст
Впередсмотрящий  27.02.2008 00:47

Да там и в советское время люди помню старались больше на машине. Меня помню поразило кол-во такси и частных извозчиков. Такое впечатление, что больше чем в Москве. А сейчас в пантографе по моему статья была. Там по моему двухвагонные поезда в метро. Надо будет журнал найти и посмотреть.

Re: Предварительный текст
Vladislav Prudnikov  27.02.2008 00:50

> Сам я в Ереване никогда не был, но знаю нескольких
> армян из Еревана, от которых слышал то же самое:
> дескать, метро в упадке, мало кто им пользуется, в
> городе основной транспорт - маршрутки.

Примерно тоже самое можно сказать и про Ташкент, только в последнем распространены не маршрутки, а обычные автобусы.

Итог по Кавказу и Средней Азии неутешителен: метро реально востребовано оказалось в Баку и Тбилиси. Именно в этих городах его начинали строить ещё в 1950-х и именно они стали 4-м и 5-м метрогородами в СССР.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]