ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  23.03.2005 19:00

Приветствую!
Народ, кто может помочь информацией по Ереванскому метро?
Сейчас делаю раздел про ереванский метрополитен для своего сайта. В процессе работы, выяснилось, что информации очень мало...
Вот что предварительно успел накидать. Кто может, поправьте/добавьте.

Жду помощи. Заранее пасибо!

http://metroworld.ruz.net

Сообщение изменено (23-03-05 21:25)

Предварительный текст
Аксёнов Дмитрий  23.03.2005 21:26

Ереванский метрополитен - самый молодой метрополитен Закавказья, открытый 7 марта 1981 года. Первый участок состоял из 4 станций: "Барекамутюн" (Дружба), "Сараланджи" (сейчас "Маршал Баграмян", "Еритасардакан" (Молодёжная) и "Сасунци Давид" (Давида Сасунского). С опозданием в несколько месяцев, в декабре того же года открыта промежуточная станция "Площадь Ленина" (сейчас "Ганрапетутиан грапарак" - площадь Независимости). 11 июля 1983 года линия продлена на юг на одну станцию - "Горцаранаин" (Заводская). 26 декабря 1985 года открыта станция "Шенгавит" и вместе с ней открыто депо "Чарбах". Что интересно, почти пять лет метрополитен работал без депо. 4 января 1987 года открыта станция "Спандарян грапарак" (сейчас "Гарегин Нэждэ грапарак" - Площадь Г. Нэждэ). 2 декабря 1989 года открыта промежуточная станция "Октемберян" (сейчас "Зоравар Андраник").
До 1996 года, в Ереванском метро была одна линия. Однако, 26 декабря 1996 года, рядом с депо "Чарбах" была открыта одноимённая наземная станция. Дело в том, что в Ереване подъездные пути к депо достаточно длинные, и было принято решение построить рядом с депо была построена станция. И с этих пор, движение поездов стало осуществляться по следующей схеме: "Барекамутюн" - "Гарегин Нэждэ грапарак" и челночное движение "Шенгавит" - "Чарбах". Поскольку интервалы в Ереванской подземке большие (днём 5-7 минут), то стало возможным осуществить челночное движение по нескольким направлениям от от одной станции. Т.е. со станции "Шенгавит" отправляется поезд к станции "Г. Нэждэ грапарак", и через некоторое время на этот же путь в неправильном направлении прибывает челнок со станции "Чарбах". На "Шенгавите" он стоит около двух минут и затем отправляется к станции "Чарбах".
Будущее Ереванского метро весьма туманно: сам по себе, Ереван - вытянутый город, расположенный в горной долине. Метрополитен проходит через бОльшую часть города, однако, несмотря на это, метрополитен в Ереване не пользуется популярность у пассажиров, которые предпочитают метро маршруткам. Стоит ещё заметить, что в начале 2004 г. в Ереване был закрыт трамвай, во многом из-за высокой стоимости электроэнергии в стране, по этой же причине (в добавок к отсутствию денег), возможно, и остановлено развитие метрополитена. Начавшееся в конце 1980-х годов строительство станций "Ачапнян" и "Назаретян" (она же "Давидашен") полностью остановлено.
28 декабря 1999 года Ереванскому метрополитену присвоено имя Карена Демирчана. В Общая длина линий - 13, 4 км. Все станции Ереванского метро рассчитаны на приём пятивагонных составов, однако на линии ходят поезда состоящие из трёх вагонов. Подвижной состав - вагоны типа 81-714/81-717.
На вертикальных штангах у входов в подземные переходы или вестибюли укреплен металлический круг голубого цвета, на него наложена белая армянская буква М: выглядит как U с дополнительной закорючкой справа вверху, тоже выложенная такими же газосветными трубками.
Итак, короткое путешествие по станциям:
Барекамутюн/Дружба (1981) Станция колонная глубокого залегания. Низкие колонны, облицованные белым мрамором, упирающиеся в декоративную металлическую конструкцию, окаймляющую концы свода. Путевые стены облицованы сероватым мрамором. Выход на север, 3 эскалатора. В торце среднего зала - панно: 2 девушки в национальных костюмах, русская протягивает армянке хлеб-соль, та в ответ - грозди винограда.
Маршал Баграмян/Маршала Баграмяна (1981). До 1982(?) называлась "Сараланджи". Переименована в честь выдающего советского военачальника, дважды героя Советского Союза И.Х.Баграмяна, уроженца Армении, скончавшегося в 1982 году. Станция колонная глубокого заложения. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Пол тёмно0красным гранитом.
Еритасардакан/Молодёжная (1981). Пилонная. По форме напоминает московскую "Сухаревскую", но на пилонах не по 1, а по 2 горизонтальных угла. Пилоны облицованы светло-серым мрамором по краям, посередине пилона сверху-вниз полоса из чёрного мрамора. Станция также украшена очень оригинальными люстрами. Выход на юг: подъём по лестнице, коридор уходит направо, далее переходит в эскалаторную галерею, из 3 эскалаторов. На станции очень оригинальный вестибюль. Если представить себе наклонный ход как огромную бетонную трубу - эта труба продолжается над поверхностью земли еще на 5-10 м, а эскалаторы загибаются на горизонталь на поверхности земли). Торец трубы застеклен перпендикулярно трубе, т.е. под углом к вертикали/горизонтали. Поднимаясь по эскалатору, видишь прямо перед собой небо.
Ганрапетутиан грапарак/Площадь Независимости (1981) До 1992 года - площадь Ленина. Арочная глубокого залегания, отдалённо напоминающая московскую "Добрынинскую". Выход на юг в подземный переход. Эскалаторная галерея - 3 эскалатора. Глухой торец среднего зала сплошь выложен зеркалами, так что станция кажется вдвое длиннее, чем в действительности. В отделке станции преобладает белый и бежевый мрамор. пол отделан тёмно-красным гранитом.
Зоравар Андраник (1989) До 1992 года Октемберян. Станция пилонная. Центральный зал станции выполнен в форме трубы, от которой отходят облицованные коричневым гранитом проходы круглой формы, ведущие на платформы. Пол облицован гранитом схожих цветовых гамм. Путевые стены облицованы белым мрамором.
Сасунчи Давид/Давида Сасунского (1981). Наземная открытая станция с островной платформой. Навес поддерживается одним рядом многоугольных колонн. Потолок станции украшен пересекающимися линиями, образующими узор, напоминающий звезду Давида. На восток от станции рядом с путями метро параллельно идут железнодорожные пути, возможно, где-то там расположен гейт. Рядом со станцией расположен железнодорожный вокзал. Выход из метро - на юг, три эскалатора вниз в подземный переход, идущий под всеми путями - из него можно подняться на железнодорожные платформы, в здание вокзала и на привокзальную площадь (это если идти вправо), влево выход в промзону.
Горцаранаин/Заводская (1983). Наземная, закрытая в короб станция. В верхней части путевой стены полоса окон, оставшаяся часть отделана серым мрамором. Путевые стены украшены полуколоннами, вертикальными выступающими полосами, украшенные сложным орнаментом, ни разу не повторяющимся. Всего, около 20 разных узоров. Выход на север, три эскалатора вниз, ведущие в просторный подземный кассовый зал в форме ротонды. В те времена, когда станция была конечной, поезда оборачивались без высадки пассажиров только на восточном пути, там была одна стрелка, а западного пути просто не было (рельсы лежали, но заехать на него было невозможно).
Шенгавит (1985) Односводчатая станция мелкого заложения. Нижняя часть свода облицована серым мрамором. На середине станции стоят несколько многоугольных торшеров, на каждом по четыре светильника.
Гарегин Нэждэ Грапарак/Площадь Гарегина Нэждэ (1987). До 1992 года "Спандарян грапарак". Станция пилонного типа. Межпилонные проходы на платформы, выполнены в форме арок из белого мрамора. Сами пилоны облицованы гранитом тёмных тонов.
Чарбах (1996). Самая новая и самая дешёвая станция Ереванского метро. Наземная станция, с одним путём. Особыми "изюминками" отделки не отличается: металлическая крыша, опирающаяся на ничем не примечательные металлоконструкции. На станцию ходит поезд-челнок от станции "Шенгавит".

Re: Предварительный текст
Vladislav Prudnikov  23.03.2005 21:37

> Что интересно, почти пять лет метрополитен работал
> без депо.

Ну совсем без какого-либо депо - это слишком жирно. Может быть здесь использовался киевский вариант (мини-депо возле наземной конечной)?

Кроме того, уже не один раз проскакивала информация, что строить начиналм скоростной трамвай (по нормативам метрополитена), но открывали уже как метро.

> метрополитен в Ереване не пользуется популярность у пассажиров,
> которые предпочитают метро маршруткам.

Наоборот.

> высокой стоимости электроэнергии в стране,

Точно?

> Ереванского метро рассчитаны на приём пятивагонных составов,
> однако на линии ходят поезда состоящие из трёх вагонов.

Двухвагонные поезда из 81-717.

Re: Предварительный текст
Аксёнов Дмитрий  24.03.2005 08:44

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > метрополитен в Ереване не пользуется популярность у
> пассажиров,
> > которые предпочитают метро маршруткам.
>
> Наоборот.
Я слышал именно так. Ну ладно, хорошо. Выясним )))
> > высокой стоимости электроэнергии в стране,
>
> Точно?
Тоже мне так сказали...
> > Ереванского метро рассчитаны на приём пятивагонных составов,
> > однако на линии ходят поезда состоящие из трёх вагонов.
>
> Двухвагонные поезда из 81-717.
Это как? В Ереване 3 вагона.

Re: Предварительный текст
Павел Пилецкий  24.03.2005 08:55

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> > Двухвагонные поезда из 81-717.
> Это как? В Ереване 3 вагона.

В Ереване уже давно(как минимум с 2001 года) поезда из двух вагонов, просто многие метрошные FAQ давно не обновлялись.

Re: Предварительный текст
Аксёнов Дмитрий  24.03.2005 10:17

Павел Пилецкий писал(а):

> Аксёнов Дмитрий писал(а):
>
> > > Двухвагонные поезда из 81-717.
> > Это как? В Ереване 3 вагона.
>
> В Ереване уже давно(как минимум с 2001 года) поезда из двух
> вагонов, просто многие метрошные FAQ давно не обновлялись.

ОК. Спасибо. Лично я вообще первый раз это слышу... Т.е. все составы из 2-х вагонов или только челнок?

Re: Ереванский метрополитен
alexmins  24.03.2005 18:57

Уточнения по поводу топонимии:
1: площадь по-армянски "храпаряк"
2:Ханрапетутьян храпаряк = площадь Республики (не независимости)
3: конечная называется "пл. Гарегина НЖДЕ"; буквы "Э" нет.

Сообщение изменено (24-03-05 21:47)

Re: Ереванский метрополитен
Лапшов Игорь  24.03.2005 20:54

Все составы двухвагонные (тока вернулся оттуда). Интересно, что по "челночной" линии станции не объявлются совсем, а по основной не объявляется пересадка на Шенгавите.

Зато, на каждой, в т.ч. и на переименованных, станции есть надписи на русском языке, как указатели, так и само название станции на стене.

Re: Предварительный текст
Сура  25.03.2005 00:47

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > > метрополитен в Ереване не пользуется популярность у
> > пассажиров,
> > > которые предпочитают метро маршруткам.
> >
> > Наоборот.
> Я слышал именно так. Ну ладно, хорошо. Выясним )))


Велик могучим русский языка (с) А. Иванов

предпочитают что? маршрутки! чему? метро! А не наоборот :)

Сура

Re: Предварительный текст
Аксёнов Дмитрий  25.03.2005 15:53

Сура писал(а):

> предпочитают что? маршрутки! чему? метро! А не наоборот :)

Нет, именно метро маршруткам. Т.е. жители Еревана больше пользуются маршрутками, нежели метро. Пробок по Еревану нет, маршрутки дешевле, интервалы в метро большие и т.п. А маршрутки ходят часто....

Re: Предварительный текст
Павел Пилецкий  25.03.2005 16:45

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Сура писал(а):
>
> > предпочитают что? маршрутки! чему? метро! А не наоборот :)
>
> Нет, именно метро маршруткам. Т.е. жители Еревана больше
> пользуются маршрутками, нежели метро. Пробок по Еревану нет,
> маршрутки дешевле, интервалы в метро большие и т.п. А маршрутки
> ходят часто....

Вряд ли маршрутки дешёвые, это нехарактерно для них.
Я думаю дело в том, что на маршрутке можно доехать без пересадки. Это известная проблема бСССР. Проезд в муниципальном транспорте стоит дешевле, чем в коммерческом. Но возможностей доехать из дочки А до точки Б без пересадки на маршрутке гораздо больше. А платить два раза за муниципальный транспорт получается дешевле, чем один раз за маршрутку.

Re: Предварительный текст
Neofit1  25.03.2005 16:47

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Нет, именно метро маршруткам. Т.е. жители Еревана больше
> пользуются маршрутками, нежели метро. Пробок по Еревану нет,
> маршрутки дешевле, интервалы в метро большие и т.п. А маршрутки
> ходят часто....

По-русски это называется именно "предпочитают маршрутки метро".

В русском языке предпочитают что-то более подходящее чему-то менее подходящему.

Re: Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  25.03.2005 18:02

Всем большое спасибо!

Re: Ереванский метрополитен
Лапшов Игорь  25.03.2005 20:56

Метро, троллейбусы и автобусы (причем под автобусами там понимается как правило КАВЗ-685 или ПАЗ-672, реже 3205 и уж совсем редко какая-нить западная б/у штука) у низ стоят 50 драм (примерно 10 центов или 2.70), маршрутки по городу (РАФики, газели, примкнувшие к ним 091-е богданы и нечто неидентифицированное, отдаленно напоминающее ЛуАЗ) - 100 драм. Вроде бы вдвое дороже, но, выйдя из метро, большинству все равно придется пересаживаться на маршрутку (автобусы и троллейбусы ходят редко, а маршрутки шмурыгают одна за другой), а маршрутки там идут из центра на окраины, т.е. не подвозят к метро, а дублируют его. Поэтому особых аншлагов в ереванском метро не наблюдается.

Re: Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  26.03.2005 09:40

Лапшов Игорь писал(а):

> а маршрутки там идут из центра на окраины, т.е. не подвозят к
> метро, а дублируют его. Поэтому особых аншлагов в ереванском
> метро не наблюдается.
Вот-вот, я именно про это и говорю.

Игорь, а токораздел?
Жбаное Железо  28.03.2005 02:22

А как они проходят токораздел? И еще ведь ПТЭ запрещает эксплуатацию сотавов менее 3 вагонов!
И как все это уживается?

Токораздел
Павел Пилецкий  28.03.2005 08:24

Жбаное Железо писал(а):

> А как они проходят токораздел? И еще ведь ПТЭ запрещает
> эксплуатацию сотавов менее 3 вагонов!
> И как все это уживается?

Есть подозрение, что ПТЭ ереванского метрополитена написано на армянском языке. Во всяком случае, в русскоязычных рассылках и форумах ереванские ПТЭ по моему никогда не обсуждались.

А с токоразделами проблем нет. Даже если в ереванском метро и есть длинные токоразделы(а подтверждений этого тоже нет), то поезд без проблем может пройти их накатом.

Re: Вспоминая Ереванский метрополитен
Ушелец  30.03.2005 11:38

1. То, что метро сначала строилось как скор.трам - исторический факт. Впервые об этом прочитал примерно в 1977 г. в купленной книге В.В.Хиценко "Скоростной трамвай" (издание 1976 г.). Автор писал, что системы Волгограда, Кр.Рога и Еревана строились по типу Pre-metro, т.е. подз.участки трама по габаритам и ТУ метро данной страны (гл. образом кривых участков) с условием, что в ближайшие 20-30 лет линии будут переоборудованы в метро. Краткое изложение о Ереване из параграфа 5 "Скоростные линии трамвая с подземными участками, намечаемые к переоборудованию в линии метрополитена" упомянутой очень интересной книги.
Трамвайная сеть реконструируется. Армгипротрансом запроектирован подземный участок протяжённостью 6 км. Его сооружение начато в 1973 г. (кстати, по др. источникам – в 1972 г.). Сооружаются 4 станции: Площадь Ленина, Студенческая-Театральная, Барекамутян, Киевян с островными платф. дл. 100 м. Рампы: юг – на ул.Октемберян, север – на ул.Комитаса. В наст. время на всех станциях закончена проходка стволов и пройдены первые метры околоствольных выработок.
В 1986 г. мне в Ереване рассказали любопытную байку-легенду о том как было принято решение о замене ск.трама на метро. Якобы, руководству республики было как-то не по себе от того, что у соседей метро, а в Ереване скор.трам :-).
Однако, аргументов в пользу метро было маловато, т.к. город был ощутимо меньше тех же Баку и Тбилиси, как по населению (ок.770 тыс.жит.), так и по территории. И всё же был найден красивый ход! Его применил Первый Секр.ЦК КП Армении на приёме у Генсека, подняв тему метро. Он обратился к шефу примерно так:"Дорогой Л.И.! При расчётах пассажиропотоков в ТЭО необходимости скор.транспорта в Ереване были допущены ошибки, корни которых в незнании традиций армянского народа. Дело в том, что каждый армянин, если он живёт отдельно от родителей, должен ежедневно их навещать. Следовательно, расчётные пассажиропотоки на перспективу будут как минимум в 1,5 раза больше, чем определяемые по методикам. Кроме того, республика развивается ударными темпами, хорошеет, жить в ней становится лучше и заграничные армяне (их там в несколько раз больше, чем в самой Армении) хотят вернуться на историческую родину. Духовенство поддерживает их стремление и по миру даже был пущен клич – "армяне – домой!". Т.о. расчётное население Еревана к 2000 г. ожидается не 1,5, а 2,0 млн.жит. Нам нужно метро!!!". Генсек, конечно же, уважил просьбу товарищей из Армении (где-то есть дата смены титула строительства, если найду – выставлю).
К 1986 г.город действительно резко вырос. В нём уже проживало ок. 1,1 млн. жителей. Люди действительно ехали в столицу, но, скорее всего из провинций нашей страны, а не из-за кордона. В центральной части города на склонах расплодились антисанитарные "нахаловки" без водопровода и канализации. Личные впечатления о транспорте Еревана тех лет: высокая степень автомобилизации населения (что в Баку, что в Тбилиси, что в Ереване) и много выше, чем у сходных по населению, но не столичных городов - ереванец всегда усиленно стремился иметь личный транспорт; трам – не загружен (особенно в центре) и "готов незаметно умереть", трол – загружен "как положено", успешно преодолевает тягуны и городу нужен; автобус – "всё как у всех", правда сильно не приглядывался, т.к. он меня никогда не интересовал. Метро оставило двойственное впечатление. С одной стороны - самое красивое в СССР,"нестандартное на стандартной основе". Оригинальные арх. решения с чувством меры при внесении национального колорита. Поразило отсутствие на зонтах жёлтых водяных разводьев особо характерных для "соседних" метрополитенов. С другой стороны – жуткие интервалы движения, полупустые вагоны и необычная для тех лет 3-х вагонность составов (при уже устоявшихся пассажиропотоках). Последний факт доконал меня так, что я возопил прямо на станции– "Зачем строили?! Оно ведь вам не нужно!…". Напугал только жену :-) - других-то людей почти не было! До сих пор не могу отделаться от мысли, что МЕТРО В ЕРЕВАНЕ СГУБИЛО ТРАМВАЙ (в. т.ч. обычный)!…. Раньше хотелось снова приехать в этот красивейший (на фото он выглядит много хуже) город с добрыми людьми! Сейчас - что-то не манит :-(

2. По топонимике. Автору будущего сайта обязательно нужно проверить правильность написания названий станций. К уже высказанным замечаниям могу добавить, что по моим данным правильное название ст. Ачапняк, а не Ачапнян. Кроме того, в тексте два варианта Сасунчи и Сасунци. Думаю, что правильный второй.

Re: Вспоминая Ереванский метрополитен
Аксёнов Дмитрий  30.03.2005 15:28

Ушелец писал(а):

> 2. По топонимике. Автору будущего сайта обязательно нужно
> проверить правильность написания названий станций.
Сайт не будущий, ему уже больше 4 лет.

Кроме того, в
> тексте два варианта Сасунчи и Сасунци. Думаю, что правильный
> второй.

Просто произношение по армянски Сасунчци, этот звук очень схож и с "Ц" м с "Ч". Поэтому вопрос спорный как правильно.

И ещё, ушелец, можно ваши координаты?

Re: Ереванский метрополитен
петер  30.03.2005 17:17

по моим данным, после "дружбы" будет сначала "ачапняк", потом конечная "назарбекян". так написано на официальном плане города 2004 г. но там в ближайшие 20 лет наверное ничего не будет, так что...
насчет давида сасунского - обычно транскрибируют как "сасунци".

петер.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]