ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вернемся к нашим баранам
Joker  16.03.2005 22:06

Собсвенно, в недавней теме была поднята тема пасажиров и баранов ))

------------------------------------
Автор: Аксёнов Дмитрий
Дата: 15-03-05 15:44

Там пассажиры - люди, а не бараны. :-/
Если, сейчас на меня обрушится шквал критики по поводу "баранов", то я зараннее скажу, что я имею в виду 80% нашего гражданского населения, которое не то чтобы не уважает друг друга, а презирает друг друга. Таких "пассажиров" иначе как баранами я назвать не могу. Но это уже ОФФ :)
------------------------------------

Хотя я не высчитывал точный процент сабжа среди населения, замечу, что они имеют место быть )) Меня больше всего бесят следующие:

1. Которые не дают выйти, образуя толпу перед дверями подошедшего поезда. Некоторые особо одаренные даже начинают сразу рваться внутрь вагона, не давая выйти. Особенно, кстати, этим славилась Люблинская линия после своего открытия - воспитанные электричками и переполненными троллейбусами сабжи никак не могли привыкнуть к метро ))
2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из вагона можно только по 1-му человеку ((
3. Бегуны по эскалаторам. Причем если бегать на спуск - еще куда ни шло. Но на подъем! Из-за данной категории в 2 раза снижается пропусканая способность эскалаторов. Потому как подниматься, например, на Шаболовской много желающих не находится )) ИМХО, это чистой воды хамство - из-за сэкономленных личных 10-15 секунд расталкивать людей.

И как будем дрессировать наших баранов? ))

Как известно, бараны не собаки и дрессировке не поддаются...(+)

По п.1 - Лет 20 назад видел это в Ташкентском метро. С тех пор ничего подобного в Москве не видел.
По п.2 - Самое большое наслаждение - от души встать на пальчик такому дяде или тете, чтобы оно в следующий раз не мешало на пути граждан. Но жена за такие штуки ругает... Лет 40 назад в каждом вагоне и у каждой двери висело объявление - цитирую по памяти-
"Пассажирам, не выходящим на следующей станции, стоять у дверей воспрещается" Кому из теперешних метроначальников оно помешало?
По п.3 - не вижу криминала. Особенно осенью после хорошего горного похода и если тебе до 55 лет - ну как можно устоять и не побежать вверх? только осторожненько, меня не пихай!

Re: Вернемся к нашим баранам
Путеводитель  17.03.2005 02:35

Joker писал(а):

> 1. Которые не дают выйти, образуя толпу перед дверями
> подошедшего поезда. Некоторые особо одаренные даже начинают
> сразу рваться внутрь вагона, не давая выйти. Особенно, кстати,
> этим славилась Люблинская линия после своего открытия -
> воспитанные электричками и переполненными троллейбусами сабжи
> никак не могли привыкнуть к метро ))
> 2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке
> сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о
> своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые
> мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из
> вагона можно только по 1-му человеку ((
> 3. Бегуны по эскалаторам. Причем если бегать на спуск - еще
> куда ни шло. Но на подъем! Из-за данной категории в 2 раза
> снижается пропусканая способность эскалаторов. Потому как
> подниматься, например, на Шаболовской много желающих не
> находится )) ИМХО, это чистой воды хамство - из-за
> сэкономленных личных 10-15 секунд расталкивать людей.
>
> И как будем дрессировать наших баранов? ))

4. Которые ожидая поезда с сидячими местами не дают войти тем, кто готовпроехать стоя, перегораживая своими телами подход к (ещё)открытым дверям поезда.
5. Идущие по переходам против обозначенного направления не по своим лестницам.
6. Стоящие по левой стороне эскалатора на спуск.
7. Сопливые юнцы и особи с мужскими детородными органами постарше, не уступающие места пожилым, беременным и детям.
8. Которые разваливаются на 6-местном сидении сидении или ставят свои сумки так, что 6-му, а иногда и 5-му пассажиру занять своё "законное" место крайне затруднительно.
9. Котрые прожив не один десяток лет в Москве и пользуясь метро почти ежендневно, не могут без схемы найти нужную пересадку, если это не их привычный маршут. Хотя, последнее субъективно, они никому не мешают, просто удивляют их умственные способности.
А вот с п.2 не согласен. Сажусь только при наличии большого кол-ва свободных мест, а читать, болтаясь в середине вагона неудобно. Хотя по возможности стараюсь занять место у неоткрывающейся двери.

Re: Вернемся к нашим баранам
Аксёнов Дмитрий  17.03.2005 09:01

Только вчера разговаривал на эту тему с одним приятелем :)
В добавок к сказанному Joker`ом:
- раздражает ещё то, что народ стоит у дверей (не сбоку от них) а перед дверьми и т.п. Причём стоят так, как будто выходят. Открываются двери: и стоят. Причём, когда начинаешь мимо них протискиваться, начинают орать, толкаться и т.п. Единсттвенный способ (особенно хорошо, когда с утра на Таганской-ТКЛ на поезде от Выхино), когда за тобой ещё несколько человек, к-рые выходят, брать такого и выталкивать... и толкать до центрального зала :) народ сзади поможет, а поток народа такой, что, особенно если это толстый дядя, то обернуться не сможет. :)
На самом деле, "разруха не в клозетах, а в головах". Поэтому "лечить" надо самозознание народа, а не метро. Метро тут не при чём.
Вон: "Яузу" сделали так, чтобы у дверей не удобно было стоять, так всё равно стоят. Даже в "скифах" сделали, опять же, такие ручки, что стоять просто неудобно. Так нет, всё равно упорно стоят прислонившись около дверей.

Сообщение изменено (17-03-05 09:02)

Re: Вернемся к нашим баранам
Сергей Мянд  17.03.2005 10:56

Joker писал(а):

> 2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке
> сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о
> своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые
> мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из
> вагона можно только по 1-му человеку ((

Ага! А как Вы прикажете любоваться устройством подвижного состава, пути, СЦБ и контактной сети:-)))

Когда был маленьким, очень любил так ездить. Кстати если очень постараться, можно увидеть, как токоприемник скользит по контактному рельсу, и искры классные на токоразделах! :-)))

> И как будем дрессировать наших баранов? ))

Локтями, кулаками, ногами.

Re: Вернемся к нашим баранам
Аксёнов Дмитрий  17.03.2005 11:10

Сергей Мянд писал(а):

> Ага! А как Вы прикажете любоваться устройством подвижного
> состава, пути, СЦБ и контактной сети:-)))
>
> Когда был маленьким, очень любил так ездить. Кстати если очень
> постараться, можно увидеть, как токоприемник скользит по
> контактному рельсу, и искры классные на токоразделах! :-)))

из окна виден токоприёмник?
>
> > И как будем дрессировать наших баранов? ))
>
> Локтями, кулаками, ногами.
Ага, устроим специально сабвеевку (ох, как ненавижу это слово!) и весь день бригадами будем ходит по метро и показывать как правильно надо стоять и т.п. ;-D

Re: Как известно, бараны не собаки и дрессировке не поддаются...(+)
ВлаДТ  17.03.2005 11:40

Александр В. Кисин писал(а):

> По п.3 - не вижу криминала. Особенно осенью после хорошего
> горного похода и если тебе до 55 лет - ну как можно устоять и
> не побежать вверх?
Т.е. если один пассажир из поезда оказался таким живчиком - то производительность эскалатора можно снизить вдвое? Всем стоять в один ряд ?
Ради поддержания его формы или демонстрации её хорошей кондиции?
Это не по ОТ-ному - он все таки общественный :-)

Re: Вернемся к нашим баранам
Сергей Мянд  17.03.2005 11:58

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> из окна виден токоприёмник?

Виден, только надо быть повыше ростом. Можно потренироваться на Филевке.

Стоять по-любому надо в один ряд...
Илья Баскаков  17.03.2005 19:20

Стойте справа, проходите слева! Все слышали? Правила таковы. ИМХО, самая злостная категория баранов - это те, кто стоят на левой стороне эскалатора.

По полям, по долам ходит шуба да кафтан...
Joker  17.03.2005 19:36

Илья Баскаков писал(а):

> Стойте справа, проходите слева! Все слышали? Правила таковы.
> ИМХО, самая злостная категория баранов - это те, кто стоят на
> левой стороне эскалатора.

Нет, просто бараны выросли, стали большими начальниками и под свои бараньи комплексы стали сочинять правила. Из-за этих баранов, коих не так много, перед эскалаторами на подъем все время образуются дикие очереди. Только полные бараны будут в зимней одежде подниматься вверх по эскалатору, экономя 15 секунд.

Re: По полям, по долам ходит шуба да кафтан...
Vladislav Prudnikov  17.03.2005 19:40

> Нет, просто бараны выросли, стали большими начальниками и под
> свои бараньи комплексы стали сочинять правила. Из-за этих
> баранов, коих не так много, перед эскалаторами на подъем все
> время образуются дикие очереди. Только полные бараны будут в
> зимней одежде подниматься вверх по эскалатору, экономя 15
> секунд.

Дело не в некоторых, стремящихся съэкономить 15 секунд путём шагания по ступенькам, а в тех, кто ломится только в правый ряд. В глубоких метрополитенах Киева и Ленинграда люди все сразу встают в два ряда, а в Москве они к этому не приучены.

В смысле "По горам, по долам ходит шуба да кафтан..." )) (-)
Joker  17.03.2005 19:41

0

Re: По полям, по долам ходит шуба да кафтан...
Joker  17.03.2005 19:50

Vladislav Prudnikov писал(а):

> Дело не в некоторых, стремящихся съэкономить 15 секунд путём
> шагания по ступенькам, а в тех, кто ломится только в правый
> ряд. В глубоких метрополитенах Киева и Ленинграда люди все
> сразу встают в два ряда, а в Москве они к этому не приучены.

На самом деле на ОЧЕНЬ загруженных эскалаторах и москвичам жизнь подсказывает строиться в 2 ряда.

Кстати, десятки раз проводил любопытный психологический эксперимент: как правило люди, попавшие на левую часть эскалатора, начинают подниматься, даже если не хочется. Но! Если встать слева, то, в большенстве, случаев, бегуны останавливаются и спокойно едут вверх (типа, есть предлог стоять )). Хотя иногда находятся особо кучерявые, который пытаются пробиться )))

Срам
_Ярополк  17.03.2005 20:00

обсуждать такую тему.

Моё глубокое убеждение, что каждый человек имеет право быть таким, какой он есть. В том числе и дураком, тупицей, раззявой, топографическим идиотом.

Моя тётка из Ярославля, когда попадает в Московское метро, никогда ничего не может понять из информационных табло, и доезжает жо нужного места только благодаря дргуим людям, которые объясняют ей куда идти и в какой поезд садится. Сколько я солдат сажал нужный в поезд - стоят совершенно беспомощные перед всей этой писаниной на светящихся табло. Есть в конце концов много людей, которые живут в своём замкнутом мире, ограничивающемся кухней, детьми, мужем, гаечными ключами, поварёшками, книгами или компьютером на работе, и они совершенно счастливы, и каждый испытывает большой стресс, когда из этого мира выпадет, например - в трамвай или метро. Они неспособны быть иными. И также люди, которые ломятся поперёк потока и бегут по эскалатору вверх - они тоже живут в своём мире, и для них их поступки логичны, оправданны и правильны. Это их норма жизни.

Меня однажды ограбили на улице, и я получил контузию головного мозга. И вот тогда почувствовал, как это, когда ты что-то просто не способен понять. Каких-то совершенно элементарных вещей. Не понимаешь. И чувствуешь сябя совершенно беспомощным при этом. Со мной до сих пор такие вещи случаются, и очень больно чувствовать себя совершенно беспомощным в подобных ситуациях.

По-моему должно быть глубоко стыдно обсуждать баранов.

Баранов надо дрессировать!
Joker  17.03.2005 20:30

_Ярополк писал(а):


> Моё глубокое убеждение, что каждый человек имеет право быть
> таким, какой он есть. В том числе и дураком, тупицей, раззявой,
> топографическим идиотом.
Это не убеждение, это заблуждение. Отдельно взятый баран не должен наносить ущерб всему обществу ))

> Моя тётка из Ярославля, когда попадает в Московское метро,
> никогда ничего не может понять из информационных табло, и
> доезжает жо нужного места только благодаря дргуим людям,
> которые объясняют ей куда идти и в какой поезд садится.

Кстати, людей впервые попавших метро вроде как никто ввиду и не имел, подразумевались каждодневые пассажиры метро, некоторые из которых там ездят уже 50 лет, но так и не освоили кодекс поведения в данном виде транспорта ((

А как, собссно, их называть?
boroda-66  17.03.2005 23:01

Давным - давно, в незапамятные времена, когда (по легендам) проезд в метро стоил 5 копеек, на жаргоне машинистов недисциплинированные пассажиры именовались "пятачками" - замечательная игра слов! Однако, с подорожанием проезда, переименовывать "пятачков" в "гривенников", "пятнашек", ... "талонов" было не прикольно. Остановились на универсальном термнине, исключительно точно передающем психологию и поведение толпы: "бубуины"!

Лоцман подземных трасс

Re: По полям, по долам ходит шуба да кафтан...
Аксёнов Дмитрий  18.03.2005 11:23

Vladislav Prudnikov писал(а):

В глубоких метрополитенах Киева и Ленинграда люди все
> сразу встают в два ряда, а в Москве они к этому не приучены.

Не знаю как в Киеве, а в Питере, например, чётко сказано в правилах, что на эскалаторах на спуск стоять справа, а на подъём - где хочешь. А Москве такого маразма, слава Богу, нет.

Re: Стоять по-любому надо в один ряд...
ДТ  18.03.2005 12:22

Илья Баскаков писал(а):

> Стойте справа, проходите слева! Все слышали? Правила таковы.
> ИМХО, самая злостная категория баранов - это те, кто стоят на
> левой стороне эскалатора.

ИМХО, бараны - те кто ВДВОЕ снижают производительность эскалатора и создают толпу у входа на эскалатор.
То, что Илья слышал - это объявления, а не правила. В Правилах ММ про это, к сожалению, ничего не сказано. А раньше было - "При наличии свободного место проходят слева" - потом убрали.
Мы сейчас говорим о ситуации, когда нет свободного места, и не фига баранам пролезать и расталкивать пассажиров даже слева.
ЗЫ. Баран он потому и баран, что бьётся лбом в закрытые ворота :-)
Плз, не обижайтесь, персонально никого не имею ввиду :-))

Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..
Илья Баскаков  18.03.2005 15:19

Пропускная способность эскалатора ещё больше возрастёт, если все, кто окажется на левой стороне, будут продвигаться вперёд, вместо того, чтобы стоять. А не хочешь идти (тем более если вверх и если в зимней одежде) - будь добр сместиться вправо и не мешать тем, кто своим стремительным продвижением по эскалатору повышает его пропускную способность. Ментов бы запускать в патрулирование по эскалаторам, чтобы всех, в левом ряду стоящих, расталкивали, предлагая простую, подкреплённую "демократизатором", альтернативу - или двигаешься живенько вперёд, или становишься правее.

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..
ВлаДТ  18.03.2005 15:26

Что бы заработала такя схема нужно не менее 50% желающих шагать.
Если их меньше, то бараны - они :-))
Если их больше, то бараны - стоящие!
ЗЫ. Кстати, правилами запрещено "Бежать по эскалатору" - так бегущим ноги ломать не надо?

Сообщение изменено (18-03-05 15:37)

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..

Полуофф

Идут бараны,
Бьют в барабаны!
Шкуры для них
Дают те же бараны!

(Б.Брехт)

А если серьезно, то даже если одному пожилому или просто усталому человеку наверх бежать не хочется, то и нечего тут напирать.

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..
Илья Баскаков  18.03.2005 15:38

>
> А если серьезно, то даже если одному пожилому или просто
> усталому человеку наверх бежать не хочется, то и нечего тут
> напирать.

Пожалуйста, пусть не бежит. Тогда и нечего ему слева стоять!

Сообщение изменено (18-03-05 15:39)

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..

Илья Баскаков писал(а):


> Пожалуйста, пусть не бежит. Тогда и нечего ему слева
> стоять!

Пардон, а как ему в нашей всегдашней давке на входе на эскалатор направо встать? В Питере, где вниз все же бегают, и то с этим проблемы - я вот физически человек не слабый, но бегать вниз не могу (травма колена), так и мне то затруднительно бывает попасть на правую сторону ступени.

Re: Вернемся к нашим баранам
ВлаДТ  18.03.2005 16:32

Ничего не имею против прохода слева и стояния справа на эскалаторе везущем вниз, но на эскалаторе везущем вверх проходить справа можно только при свободном проходе!
Стать справа при скоплении народа не всегда получается, Владимир прав.

Re: Вернемся к нашим баранам
Boris  18.03.2005 20:47

Joker писал(а):

> 1. Которые не дают выйти, образуя толпу перед дверями
> подошедшего поезда.

Пусть стоят. Некоторые постоят, постоят и кувырь под подходящую электричку.

> 2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке
> сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о
> своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые
> мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из
> вагона можно только по 1-му человеку ((

Всегда стараюсь так встать, если выходить на следующей. Если нет, то можно встать у противоположной, неоткрывающейся двери. Уж больно место удобное. Особенно на E*, у которых боковушка широкая, солидная. На новых номерных с их перильцами - трубочками надо поаккуратнее, не расслабишься. Иначе будешь тереться попой о плечо сидящего. Не знаю как сидящему, мне неудобно. ;-)
Кстати как у "Яуз" обстоит с этим делом? Ни разу на Яузе не катался.

> 3. Бегуны по эскалаторам. Причем если бегать на спуск - еще
> куда ни шло. Но на подъем!

Ни разу не видел, чтоб кто нибудь пытался бежать на подъём по переполненному эскалатору, забитому по всему поперечнику. А вот по полупустому сам не раз поднимался, аккуратно трогая за бочок редких, выступающих габаритами на левую полосу обгона пассажиров. Они не обижаются, сторонятся. Бегать на спуск, наск. мне известно, поощряется самими тётеньками эскалаторщицами, которые постоянно талдычат в микрофон, призывая держаться правой стороны и проходить по левой.

4. Что то никто не упомянул баранов с сотовыми. Я хоть московским метро пользуюсь крайне эпизодически, но уже не раз был свидетелем, а однажды слегка пострадавшим в следующей ситуации. Видимо не так редко это происходит.
Переполненный по самое немогу, готовый к отправке вагон, двери ещё не закрыты. В этот момент где то в самом чреве вагона начинает вякать сотовый. Его счастливый обладатель, осведомлённый о том, что ещё пяток секунд и вагон уйдёт в тоннель, оборвав разговор судя по всему о жизни и смерти, как разъярённый мамонт, давя всех и всё на своём пути начинает прокладывать тропу к двери, порой поршнем выталкивая на перрон не закрепившихся как следует пассажиров. Один такой урод однажды повалил меня на пол (в обеих руках были сумки, не зубами же впиваться в плечо соседа) и умчался куда то с бешеными глазами в конец перрона, видимо в поисках тихого местечка для продолжения разговора.

Re: Вернемся к нашим и вашим баранам
nsp  18.03.2005 21:26

Эскалаторы - это далеко не единственный случай. В Харькове на переходе Исторический музей-Советская четко висят надписи "туда не ходи - сюда ходи", но эти бараны прутся навстречу потоку пассажиров. Таких в чисто воспитательных мерах приходится выносить плечом: иногда даже падают, иногда идут обратно. Всему виной низкий уровень культуры поведения в общественых местах

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..
Аксёнов Дмитрий  18.03.2005 22:41

Владимир Венедиктов писал(а):

> Илья Баскаков писал(а):
>
> > Пожалуйста, пусть не бежит. Тогда и нечего ему слева
> > стоять!
>
> Пардон, а как ему в нашей всегдашней давке на входе на
> эскалатор направо встать?

Кончено, может и неуместно это сравнение, но это из той же серии что в пробках АУ лезут на трамвайные пути, обочины, встречные полосы и т.п. Стой справа и попадёшь на правую сторону, так нет, сначала подлезут слева, потом всех растолкают и всё равно встанут слева и будут возмущаться куда все идут.

Re: Вернемся к нашим баранам
Igor Putiatin  20.03.2005 18:37

Joker писал(а):
>
> Там пассажиры - люди, а не бараны. :-/
> Если, сейчас на меня обрушится шквал критики по поводу
> "баранов", то я зараннее скажу, что я имею в виду 80% нашего
> гражданского населения, которое не то чтобы не уважает друг

да-да, смотрю не я один придерживаюсь этой мысли. Именно 80%.

>
> Хотя я не высчитывал точный процент сабжа среди населения,
> замечу, что они имеют место быть )) Меня больше всего бесят
> следующие:
>
> 1. Которые не дают выйти, образуя толпу перед дверями
> подошедшего поезда.

Не встречал такого.

> 2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке
> сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о
> своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые
> мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из
> вагона можно только по 1-му человеку ((

Вот это мое любимое место, не считая сидячих. Очень удобно, и непонятно, почему в номерных вагонах оно так убого реализовано. Насчет 1 человека - это если кто-то совсем жирный развалится. у дверей. Лично я там места мало занимаю, на станциях вжимаюсь в спинку. Разумеется я стараюсь занимать это место у неоткрывающихся дверей, но и против "открывающейся" стороны ничего не имею, если нет громоздкого багажа. Прислониться куда-либо гораздо удобнее, чем болтаться на ручке или вообще в свободном плавании.
А самое поганое место - рядом, "на углу" ряда сиденй.

> 3. Бегуны по эскалаторам. Причем если бегать на спуск - еще
>
Я не бегу только на длинных эскалаторах вверх, в остальных случаях быстро иду, в том числе и вне эскалатора. Вот хочется мне пробежаться после получасового стояния/сидения в вагоне. Время экономится. (и вовсе не 15 сек а +-поезд в половине случаев). Весьма полезно для здоровья ... Прошу заметить , что соотношение бегущих/стоящих примерно равно соотношению небаранов/баранов. :)

4. Бараны - это те, кто мешает перемещаться с нормальной скоростью по метрополитену!
4.1 идущие по переходу шеренгой в 3 или 4 человека. Лечится тараном на большой скорости в щель между идущими.
4.2 те, кто забежав в вагон, останавливаются в дверях, типа "слава богу, успел, можно отдышаться". Их тоже иногда приходится таранить, бывает, что и на большой скорости.


Что касается перехода переходов по "встречному" тоннелю - иногда это продиктовано реальностью. Например в переходах на Парке Культуры-радиальной и Киевской (переход с АПЛ на КЛ) разница в длине траекторий весьма велика и наматывать это лишнее расстояние совершенно ни к чему. Другой случай - когда перед эскалатором толпа, а после него в переход идет не очень плотный поток. Здесь тоже имеет смысл лезть на "встречку" т. к. на своей стороне -толпа на эскалатор. Типичный пример - переход Чеховская-Пушкинская. Третий случай - успеть проскочить по пустой "встречке", раньше, чем толпа с двух поездов по "своей" дойдет до эскалатора.

Против лома нет приема... ))
Joker  20.03.2005 22:51

Igor Putiatin писал(а):

> 4. Бараны - это те, кто мешает перемещаться с нормальной
> скоростью по метрополитену!
> 4.1 идущие по переходу шеренгой в 3 или 4 человека. Лечится
> тараном на большой скорости в щель между идущими.
> 4.2 те, кто забежав в вагон, останавливаются в дверях, типа
> "слава богу, успел, можно отдышаться". Их тоже иногда
> приходится таранить, бывает, что и на большой скорости.

Ваши таранные идеи мне напомнили анекдот:

Пацан на велосипеде со всей дури въезжает в зад стоящей девятки. Велик в одну сторону, пацан в другую. Весь поцарапанный, орет. Владелец девятки вызвает скорую. Приезжает врач, начинает успокаивать пацана:
- Сюси-пуси, кем мы станем, когда вырастем?
- Водителем КАМАЗА!!!
Владелец девятки, вытирая пот со лба:
- Господи, не дай Бог доживу.... (((

Без обид! ))

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Владимир Венедиктов писал(а):
>
> > Илья Баскаков писал(а):
> >
> > > Пожалуйста, пусть не бежит. Тогда и нечего ему слева
> > > стоять!
> >
> > Пардон, а как ему в нашей всегдашней давке на входе на
> > эскалатор направо встать?
>
> Кончено, может и неуместно это сравнение, но это из той же
> серии что в пробках АУ лезут на трамвайные пути, обочины,
> встречные полосы и т.п. Стой справа и попадёшь на правую
> сторону, так нет, сначала подлезут слева, потом всех растолкают
> и всё равно встанут слева и будут возмущаться куда все идут.

Дмитрий, если Вы такой умный, то чому же строем не ходите?:-)) Шучу, конечно, только сказанное Вами несколько расходится с реалиями, питерскими по крайней мере. У нас полно станций, на которых весьма существенный пассажиропоток, но очень маленькая площадка между турникетами и эскалаторами (примеры навскидку - Василеостровская, Горьковская, Балтийская, Парк Победы, вход на Невский пр. с канала Грибоедова, Маяковская и т.д.), и она, эта площадка, часто бывает забита народом до такой степени, что люди вынуждены ждать ЗА турникетами возможности пройти сквозь них. Теперь далее. У пенсионеров и многих других проход не через турникеты, а через "ручной" контроль. Где он находится? Как правило, СЛЕВА от турникетов. Вот и получается, что даже у предусмотрительных людей нет никакой возможности сманеврировать и встать СПРАВА на входе на, зачастую, единственный работающий на спуск эскалатор. Пишу не с кондачка, а по личному опыту многолетнего входа в метро на Василеостровской - даже не в самый час пик - и мне, дюжему и не старому дяде, к правой части ступенек не протиснуться.

Re: Вернемся к нашим баранам
Igor Putiatin  21.03.2005 19:16

Joker, ха-ха... Вот я думаю, стану ли автоуродом, когда начну водить машину. :))) На данный момент автоуродов не люблю и машину водить особо не рвусь, во всяком случае по Москве. На байке вот гоняю...

Re: Нет, всё-таки меня стоящие слева раздражают!..
Евгений Т.  21.03.2005 21:49

Владимир Венедиктов писал(а):

> У нас полно станций, на
> которых весьма существенный пассажиропоток, но очень маленькая
> площадка между турникетами и эскалаторами (примеры навскидку -
> Василеостровская, Горьковская, Балтийская, Парк Победы, вход на
> Невский пр. с канала Грибоедова, Маяковская и т.д.)

На Московской - огромная площадка между турникетами и эскалатором. На Балтийской - не просто площадка, а проход длиной метров 15.
С остальными - да, места очень мало. Самый жуткий случай, имхо, Василеостровская. Оттуда ведь никак нельзя убрать ларьки! Лучше оставлять в час пик две двери на вход и создавать давку из 500 человек на морозе. Но убрать из вестибюля колготки - просто невозможно!

> "ручной" контроль. Где он находится?
> Как правило, СЛЕВА от турникетов.

Вот здесь Вы, кажется, неправы. Контрпримеры навскидку - оба входа на Невский пр., Горьковская, Лесная, Парк Победы, Нарвская, etc. etc. Здесь, по-моему, нет никакой закономерности - всё случайно.
Нарвскую, кстати, тоже можно добавить в список станций с тесной площадкой перед эскалатором. Давка вечером ещё та.

Re: Вернемся к нашим баранам
Real Stealth  21.03.2005 21:49

Joker писал(а):

> 1. Которые не дают выйти, образуя толпу перед дверями
> подошедшего поезда. Некоторые особо одаренные даже начинают
> сразу рваться внутрь вагона, не давая выйти. Особенно, кстати,
> этим славилась Люблинская линия после своего открытия -
> воспитанные электричками и переполненными троллейбусами сабжи
> никак не могли привыкнуть к метро ))

К сожалению, это очень серьезная проблема. На мой взгляд, наиболее активными участниками в данном процессе являются пассажиры, которые при виде свободного сидячего места в вагоне теряют самообладание :) Причем, пенсионеры, как правило на рожон не лезут и, наоборот, лица вполне работоспособного возраста активно пытаются протиснуться. Раньше я старался аккуратно лавировать (благо что комплекция позволяет), пытаясь не задеть нагло лезущих внутрь вагона страждущих посидеть, но с недавнего времени, когда из-за таких баранов банально не смог выйти и опоздал на важное мероприятие, плюнул и просто нагло выношу плечом лезущих в вагон раньше времени, не обращая внимания на их крики. Естественно, с пожилыми так не поступаю.

> 2. Любители вставать около дверей(прислонивший спиной к ручке
> сидений). Ладно, когда это хрупкая девушка, но, словно забыв о
> своей комплекции, так норовят встать жирные тетки и пузатые
> мужики с сумками на перевес. Итог - входить и выходить из
> вагона можно только по 1-му человеку ((
Кстати, очень удобное место для стояния. Но если: а) нет никакого багажа (на крайний случай - пакет/барсетка небольшого размера); б) комплекция позволяет.
В противном случае помогает вариант с как бы случайным наступанием на ногу, после чего пузо и торчащие ноги быстро убираются :)

> 3. Бегуны по эскалаторам. Причем если бегать на спуск - еще
> куда ни шло. Но на подъем! Из-за данной категории в 2 раза
> снижается пропусканая способность эскалаторов. Потому как
> подниматься, например, на Шаболовской много желающих не
> находится )) ИМХО, это чистой воды хамство - из-за
> сэкономленных личных 10-15 секунд расталкивать людей.

Согласен с Ильей Баскаковым, слева должно быть место для прохода, разумеется, в час пик, когда даже в два потока эскалатор не справляется, у немногих найдется желание продираться через толпу, но вот в межпиковые часы я часто хожу по эскалаторам вверх, даже по достаточным длинным, типа Новослободской, Павелецкой, Серпуховской и поднимаясь, как заведенный, просить пропустить стоящих слева, при наличии места справа, честно говоря утомляет больше, чем собственно сам подъем.

Кстати, метрополитеновские правила поведения на эскалаторе достаточно живучи даже на земле: советую обратить внимание на эскалаторы в крупных торговых центрах типа Атриум и т.д. Народ по привычке вставая справа, лишь спустя некоторое время понимает, что никто обгонять не будет и занимает обе стороны эскалатора :)

Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!
Joker  22.03.2005 00:02

Real Stealth писал(а):

> Согласен с Ильей Баскаковым, слева должно быть место для
> прохода, разумеется, в час пик, когда даже в два потока
> эскалатор не справляется, у немногих найдется желание
> продираться через толпу, но вот в межпиковые часы я часто хожу
> по эскалаторам вверх, даже по достаточным длинным, типа
> Новослободской, Павелецкой, Серпуховской и поднимаясь, как
> заведенный, просить пропустить стоящих слева, при наличии места
> справа, честно говоря утомляет больше, чем собственно сам
> подъем.

Мне, конечно, не 50 лет. И вообще я молод душой, как подметили некоторые форумяне )) Но тем не менее, по эскалаторам я как-то никогда подниматься не любил. Зимой в "шубе" жарко, летом тоже жарко, даже без шубы )) Просто не понимаю такого желания. Мандраж что-ли, бежать и расталкивать людей - экономить 15 секунд ? Из-за таких бегунов образуются толпы перед эскалаторами - т.е. на самом деле, время не экономится, только создаются всем дополнительные проблемы.

Кстати, а не происходит ли больший износ у правой части эскалатора, ведь она же сильнее нагружена?

Re: Вернемся к нашим баранам
СерДж  25.03.2005 14:09

Мне например нравится подниматься пешком по эскалатору, особенно утром - как небольшая разминка, и сонное состояние отбивает. А вопрос на мой взгляд не в том, стоять с левой стороны или нет, а в том, чтобы по возможности не мешать продвижению желающим пройти - и в то же время не забиваться всем на правую сторону в том случае, если эскалатор в таком режиме не справляется с пассажиропотоком. Во всём нужна мера и взаимопонимание, а не создание помех и расталкивание локтями.

Re: Вернемся к нашим баранам
Аксёнов Дмитрий  25.03.2005 15:50

Насколько я знаю, ещё одна из причин того, что надо стоять справа, а проходить слева - правила техники безопастности. Вспомните трагедию на "Авиамоторной"...

Re: Вернемся к нашим баранам
olegp  18.04.2005 04:46

по моему от бегущих(или идущих)пропускная способность только увеличивается- стойте строго справа- и толкаться не будут.

Re: Вернемся к нашим баранам
Dmitri  18.04.2005 13:30

olegp писал(а):

> по моему от бегущих(или идущих)пропускная способность только
> увеличивается

Вопрос спорный :). По моим наблюдениям, если желающих идти вниз, как правило, достаточно, то желающих идти вверх, особенно на глубоких станциях, слишком мало для того, чтобы выделение им отдельной полосы было оправданным с точки зрения пропускной способности.

Re: Вернемся к нашим баранам
Real Stealth  18.04.2005 13:43

Dmitri писал(а):

> Вопрос спорный :). По моим наблюдениям, если желающих идти
> вниз, как правило, достаточно, то желающих идти вверх, особенно
> на глубоких станциях, слишком мало для того, чтобы выделение им
> отдельной полосы было оправданным с точки зрения пропускной
> способности.
Конечно спорный
Хорошо наблюдать на глубоких станциях, как при накоплении некоей "критической" массы пассажиров происходит саморегуляция и эскалатор начинает заполняться в два ряда, а попытки приверженцев "добровольных физических нагрузок" подняться вверх пресекаются :-)
Но вот на коротких пересадочных эскалаторах пассажиры,
стоящие слева, вызывают раздражение.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]