ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мое видение метропоезда со сквозным проходом.
Сергей Ахметов  16.03.2005 20:01

Много раз на форуме упоминалась идея сочлененного метропоезда со сквозным проходом по всему составу. Почему бы не обсудить, каким он должен быть? Тем более, что у Мытишинского завода в свое время был проект вагона серии "К" для такого поезда, сделаный на основе вагона серии "И". Да и ныне мытищинцы грозятся сделать подобный поезд на основе вагонов "Русич". На "Русич", пожалуй, и буду ориентироваться. Где наиболее актуальны поезда со сквозным проходом? Вопрос чисто риторический, так как ответ давно уж известен - на самых загруженых линиях. Исходя из того, что платформы станций Московского метро как правило расчитаны на восемь вагонов, а длина "Русича" в полтора раза больше, чем у стандартного метровагона, получаем поезд из пяти шестиосных сочлененных вагонов, длина которого соответствует семи с половиной стандартных. Что ж, поезд без скрипа влезает даже на старые платформы Сокольнической линии. Однако, у "Русича" дверей, для по- настоящему больших пассажиропотоков, все же маловато. Всего по две на борт одной половины вагона, с расположением: окно у узла сочленения-дверь-три окна-дверь-окно или кабина машиниста. Скорее больше будет толку, если в каждой половине вагона станет три двери на борт, средняя из которых - на месте среднего оконного проема. Таким образом, общее количество сидячих мест уменьшится за счет увеличения стоячих. Кроме того, поскольку имеется резерв длины состава в половину стандартного вагона, то вполне возможно сделать головные секции длиннее, слегка увеличив межтележечную базу и вынеся подальше кабины управления, дабы размеры пассажирского салона и у головного и у промежуточного вагона были одинаковами. Все равно ведь поезд подразумевается для "тяжелых" линий. Было бы интересно выслушать мнения посетителей форума. Может быть кто-нибудь захочет и отрисовать эти вагоны. Сам я, к сожалению, не могу - не имею навыков машинного черчения.

С уважением, Сергей Тагирович Ахметов

Re: Чертежи
Evgenij K  16.03.2005 20:21

Чертежей сочлененных поездов метро много на сайте Бомбардье, причем с разными вариантами расположения сидений:

http://www.bombardier.com/index.jsp?id=1_0&lang=en&file=/en/1_0/1_1/1_1_2.jsp

далее кликайте справа разные города, затем "Technical Drawing"

например, Shanghai Metro Lines 1 & 2, China - подробные чертежи

в разделе "Multimedia / Metros " смотрите фото многих поедов

Re: Мое видение метропоезда со сквозным проходом.
Аксёнов Дмитрий  17.03.2005 09:11

Не нужны нам поезда со сквозным проходом ни в каком виде!

Они нужны на кольце
abr  17.03.2005 15:16

Чтобы пассажиры хоть в небольшом количестве проходили в пустые вагоны.

В таком поезде в первой двери первого вагона можно поставить турникет(-)

вот

Re: Они нужны на кольце

abr писал(а):

> Чтобы пассажиры хоть в небольшом количестве проходили в пустые
> вагоны.

Вот именно что не нужны!
Проходить будет ничтожное количество человек, но каждый из них будет толкать всех, мимо кого протискивается.

Вот что нужно, так это боковины, разделяющие соседние сидения (хотя бы по 2), чтоб лежать было нельзя. Вроде 1 или 2 таких вагона есть, а надо все, хотя бы на кольце.
И вертикальные стойки-поручни по центру вагона - кажется, в Праге есть такие. Чтоб нормальным пассажирам держаться, а побирушки на инвалидных колясках не катались.
(К нормальным инвалидам я отношусь нормально - но им незачем ездить вдоль вагона. В какую дверь въехал, в ту и выехал - ну, или напротив, если платформа справа).

Re: Мое видение метропоезда со сквозным проходом.
Vlad  18.03.2005 13:05

Сергей Ахметов писал(а):


> Да и ныне мытищинцы
> грозятся сделать подобный поезд на основе вагонов "Русич".

Откуда дровишки? Или опять домыслы?
Потому как у меня есть информация о работе над вагоном Яузы со сквозным проходом.

> На "Русич", пожалуй, и буду ориентироваться. Где наиболее
> актуальны поезда со сквозным проходом? Вопрос чисто
> риторический, так как ответ давно уж известен - на самых
> загруженых линиях.

Ага, считаем:
номерной ~ 16,7 чел на метр
скиф - 13,3 чел/метр
Да и дверей на единицу длины сильно меньше.

И предлагается ставить Скиф на загруженные линии?
Гы :)

> Что ж, поезд без скрипа влезает даже на старые
> платформы Сокольнической линии.

На старые станции Сокольницеской линии влезут восемь номерных.
Я уже устал это говорить, что ВСЕ подземные станции (ну кроме Ул. Старокачаловской) в ММ имеют платформу не меньше 154 метров, что достаточно для 8-ми вагонов.

И не надо придумывать никаких скифов, нужно сделать нормальные, 19.2 метровые стандартные вагоны - для Москвы это оптимально.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Мое видение метропоезда со сквозным проходом.
Сергей Ахметов  18.03.2005 15:45

Откуда дровишки? Из периодической прессы, из нее родимой. Другое дело, что далекие от техники журналисты и "Русич" "Яузой" запросто обзавут. По крайней мере, в той газетенке, что бесплатно спускают в мой почтовый ящик, было сказано о том, что якобы на основе вагонов Бутовской линии будет разработан новый вагон со сплошным сквозным проходом. Статья, естественно, посвящалась расхваливанию на все лады Бутовской линии. А насчет пассажировместимости и количества дверей, почитайте, пожалуйста, повнимательнее мои выкладки. Я и не предполагал, что Скиф, в его обычном виде, способен сравнится со стандартным вагоном. Я предлагал увеличить количество дверей в нем с четырех до шести на борт. То есть расположение дверей в каждой секции (половине вагона) такое: окно у узла сочленения-дверь-окно-дверь-окно-дверь-окно или кабина. То есть посередине каждой секции вагона имеется дополнительная пара дверей. Какая, интересно, вместимость будет у такого вагона?

Re: Мое видение метропоезда со сквозным проходом.
Vlad  18.03.2005 17:13

> Я предлагал увеличить количество дверей в нем с
> четырех до шести на борт. То есть расположение дверей в каждой
> секции (половине вагона) такое: окно у узла
> сочленения-дверь-окно-дверь-окно-дверь-окно или кабина. То есть
> посередине каждой секции вагона имеется дополнительная пара
> дверей. Какая, интересно, вместимость будет у такого вагона?

А зачем вообще на нормальных линиях с нормальными кривыми использовать длинные сочлененные вагоны с тремя тележками, из которых только две обмоторены? (и соответственно, только две тормозятся электрикой)????

Просто "для понта"? Удельный (приходящийся на единицу длины или одного пассажира) вес тары в таких вагонах будет больше, чем в стандартных, т.е. эксплуатация - дороже, динамические характеристики - хуже ну и.т.д...
Чем не удовлетворяют 19,2 метровые-то???

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Усовершенствовывания.
Petr  18.03.2005 17:21

Валентин Мельников писал(а):

> Вот что нужно, так это боковины, разделяющие соседние сидения
> (хотя бы по 2), чтоб лежать было нельзя. Вроде 1 или 2 таких
> вагона есть, а надо все, хотя бы на кольце.

Угу, плохо кому-то стало. А медпункт только на конечной или в лучшем случае на станции, имеющей резервный оборотный тупик. Как повезём больного - на полу?

> И вертикальные стойки-поручни по центру вагона - кажется, в
> Праге есть такие. Чтоб нормальным пассажирам держаться, а
> побирушки на инвалидных колясках не катались.

Чудесно! Вы когда-нибудь по городу с рюкзаком средних размеров передвигались? Правда теперь "все нормальные пацаны" туризмом на Канарах занимаются, а не по родной стране с рюкзаками как ишаки бродят, да и с дач "сидор" на спине не волокут... Вот для них такие вагончики будут в самый раз... Нет уж! Если раз на то пошло, то лучше в каждый поезд вцепить пару вагонов повышенной комфортности, с мягкими креслами и кондиционерами, проводниками и буфетами-барами . А ещё, быть может, сделать по примеру "старых" метроситстем экспрессы и локальные поезда 8-))).

Re: Усовершенствовывания.
Vlad  18.03.2005 17:42

Приветствую!

> > Вот что нужно, так это боковины, разделяющие соседние сидения
> > (хотя бы по 2), чтоб лежать было нельзя. Вроде 1 или 2 таких
> > вагона есть, а надо все, хотя бы на кольце.
>
> Угу, плохо кому-то стало. А медпункт только на конечной или в
> лучшем случае на станции, имеющей резервный оборотный тупик.
> Как повезём больного - на полу?

Можно и на полу, не так часто больных в метро возят, чтобы из-за этого превращать вагоны в бомжатники

>
> > И вертикальные стойки-поручни по центру вагона - кажется, в
> > Праге есть такие. Чтоб нормальным пассажирам держаться, а
> > побирушки на инвалидных колясках не катались.
>
> Чудесно! Вы когда-нибудь по городу с рюкзаком средних размеров
> передвигались? Правда теперь "все нормальные пацаны" туризмом
> на Канарах занимаются, а не по родной стране с рюкзаками как
> ишаки бродят, да и с дач "сидор" на спине не волокут...

И часто вы со здоровенным рюкзаком да по городу?
Метро создано для того, чтобы возить основную массу людей по наиболее загруженым коридорам с минимальным временем и максимально возможным комфортом. В данном случае - вы своим рюкзаком будете создавать (если рюкзак такой, что обойти вертикальные стойкине не сможете) огромные неудобства тем пассажирам, для кого метрополитен - это ежедневная дорога домой/на работу. А раз в год от дома до вокзала рюкзаки/байдакрки/палатки и на такси довезти можно или на машине знакомого...
Сам так делаю, проблем гораздо меньше и мне и окружающим...

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Поручни и сидения
Сергей Ахметов  18.03.2005 18:37

В Казани, кстати, вагоны будут как раз с центральными вертикальными поручнями а-ля Нью-йорк. Так что поживем - увидим на практике, много ли от них проку. А спать и в сидячем положении можно. Сколько раз наблюдал картину спокойно сидя спящего в вагоне бомжа, никак не меняющего своего положения, но смердящего на весь вагон. :-))) Впрочем бомж может и в неиспользуемом дверном проеме на пол улечся, тоже разок наблюдалось.

Re: Усовершенствовывания.
Dmitri  21.03.2005 15:04

Petr писал(а):

> Чудесно! Вы когда-нибудь по городу с рюкзаком средних размеров
> передвигались?

С рюкзаками - давить... в смысле, штрафовать. И так в вагон с разбега входить надо...

Руки прочь от наших больных
Николай Онуфриев  22.03.2005 15:16

Petr писал(а):
> Угу, плохо кому-то стало. А медпункт только на конечной или в
> лучшем случае на станции, имеющей резервный оборотный тупик.
> Как повезём больного - на полу?

Вы - не доктор. Не врач скорой помощи. Вы не обучены тому, как готовить больного к транспортировке. Так что не пытайтесь сами кого-то куда-то везти - особенно в запертый навсегда медпункт - чтоб не навредить бесповоротно. Пусть отлежится до прибытия медиков.

> Правда теперь "все нормальные пацаны" туризмом
> на Канарах занимаются, а не по родной стране с рюкзаками как
> ишаки бродят

Нормальные как ишаки не бродят, это верно!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]