ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Eric  10.11.2004 08:34

и работало ли вообще
кто-нибудь может подсказать?
и как сейчас?

Интересный вопрос(+)
Сергей Пассажирский  10.11.2004 08:50

Вчера смотрел фильм по ТВ по Берлинскую стену и также задался вопросом как работало метро столицы ГДР Берлина и Западного Берлина?.Было ли разделено в 1961-1989 гг Берлинское метро на две системы?

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Алексеев Илья  10.11.2004 10:01

Очень интересный вопрос см. здесь:
http://de.geocities.com/u_bln/berlin-map-1961.gif
Небольшие пояснения к карте, что из метро осталось в восточном Берлине:
1. Линия Темно-коричневая вся
2. Линия красная на половину (до границы с Западным Берлином, граница показана тонкой зеленой линией)
3. И теперь самое интересное; на линиях Синей, Темно-зеленой, Темно-фиолетой были закрыты все станции находящиеся под Восточным Берлином. Поезда ходили из Западного Берлина в Западный Берлин по территории восточного но без остановок в нем.
4. Остальные линии остались в Зап.-Б. и на их движение раздел не повлиял.

Все линии работали. В Вост. -Б. работали линии из пп.1. и 2. Сейчас все востановили и еще много чего построили см. http://de.geocities.com/u_bln/berlin-map.gif

Re: Как работало метро в Берлине
Vadims Falkovs  10.11.2004 12:41

Алексеев Илья писал(а):

> 3. И теперь самое интересное; на линиях Синей, Темно-зеленой,
> Темно-фиолетой были закрыты все станции находящиеся под
> Восточным Берлином. Поезда ходили из Западного Берлина в
> Западный Берлин по территории восточного но без остановок в
> нем.

Поезда метро 6 линии останавливались в Восточном секторе Берлина на станции Фридрих-штрассе.

Участки линий, проходивших под территороией Восточного сектора обслуживались персоналом ГДР.

Все городские электрички Западных секторов почти до самого объединения обслуживались персоналом из ГДР.

После передачи городских электричек Западных секторов сенату Западных секторов Берлина движение поездов от границы зон до станции Фридрих-штрассе обеспечивалось персоналом метрополитена Восточного сектора Берлина (столицы ГДР).

Движение поездов зададных городских электричек по территории Восточного сектора Берлина в районе станции Борнгольмер-штрассе обеспечивалось без пересадки персонала.

Re: Как работало метро в Берлине
Алексеев Илья  10.11.2004 13:15

>Поезда метро 6 линии останавливались в Восточном секторе Берлина на станции Фридрих-штрассе.

Стоит отметить, что станция U-бана, S-бана Фридрих-штрассе, наверное самый уникальный пограничный пост за всю послевоенную историю, с которой "запросто" на метро или S-бане можно было отправиться в Западный Берлин.

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
petka43  10.11.2004 13:19

в восточном берлине линии до объединения назывались по старой схеме как и до войны. на западе, 1-го марта 1966 г. ввели цифры вместо букв.

> 1. Линия Темно-коричневая вся
линия "E", значит. сейчас - U5

> 2. Линия красная на половину
линия "A"/U1


петер.

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?

http://de.geocities.com/u_bln/berlin.htm и оттуда по ссылкам

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?

А по-русски слабо написать?

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Eric  10.11.2004 18:58

Ой спасибо огромное! Просто море информации!
Да и переводчик неплохо переводит!

Re: Как работало метро
Vadims Falkovs  10.11.2004 19:17

Попробуйте еще это

http://www.berliner-untergrundbahn.de/transit.htm


Полное описание проблем и до строительства стены и потом. Потом проблем было меньше.

Re: Как
Vadims Falkovs  10.11.2004 19:18

Александр Сундуков писал(а):

> А по-русски слабо написать?

Отличная идея! НапишИте!

Сообщение изменено (10-11-04 19:18)

Еще было забыто
Сергей_П  11.11.2004 03:07

Линия U2 между станциями Nollendorfplatz - Buellowstrasse - Gleisdreieck была закрыта, поезда ходили Nollendorfplatz - Kurfuerstendamm - Gleisdreieck . Над одним из путей повесили контактную сеть и там ходил старый трамвай (фанатский).

И полностью был закрыт участок Schlessisches Tor - Warschauer Bahnhof.

Vadims Falkovs писал(а):

> Все городские электрички Западных секторов почти до самого
> объединения обслуживались персоналом из ГДР.

Персонал, насколько я понимаю, был западноберлинский (граждане ФРГ), а вот зарплату им подручные Хонеккера платили, это верно.

Сообщение изменено (11-11-04 03:09)

Что мне рассказал очевидец.
Petr  11.11.2004 19:41

Сразу после событий 1961 года некоторое время метро Берлина ещё продолжало быть единым и не имело каких-либо контрольно-пропускных пунктов. Поезда двигались по "обычным" предвоенным маршрутам. Об этом свидетельствует история, рассказанная одним питерским кондуктором трамвая (ТП-2), в то время - девочкой, дочкой советского офицера, служившего в Германии. Однажды отец вместе с ней, сев в метро в Восточном секторе Берлина, то ли перепутал направление движения, то ли проехал нужную станцию и оказался в Западном секторе (на платформе одной из станций по пути следования девочка видела иностранных военнослужащих), откуда, впрочем, благополучно выбрался, сев на встречный поезд. В то время подобная рассеянность была опасной: обстановка в городе по понятным причинам была напряжённой, и советский офицер с дочерью реально могли стать объектом какой-либо провокации.

Re: Что мне рассказал очевидец.
Vadims Falkovs  12.11.2004 14:31

Petr писал(а):

> Сразу после событий 1961 года некоторое время метро Берлина ещё
> продолжало быть единым и не имело каких-либо
> контрольно-пропускных пунктов. Поезда двигались по "обычным"
> предвоенным маршрутам. Об этом свидетельствует история,
> рассказанная одним питерским кондуктором трамвая (ТП-2), в то
> время - девочкой, дочкой советского офицера, служившего в
> Германии. Однажды отец вместе с ней, сев в метро в Восточном
> секторе Берлина, то ли перепутал направление движения, то ли
> проехал нужную станцию и оказался в Западном секторе (на
> платформе одной из станций по пути следования девочка видела
> иностранных военнослужащих), откуда, впрочем, благополучно
> выбрался, сев на встречный поезд.

Это физически было невозможно. Движение всех поездов метро и С-Бан было прервано через границу в ночь строительства стены. После 1961 года поезда Восточного сектора не заходили на Запад. Поезда западных секторов по Востоку не останавливались ни на одной станции, кроме Фридрих-штрассе, перед входом на которую с Востока был паспортный контроль. Входы в восточные станции были заложены бетонными блоками. В первый день Стены на многих линиях никакого движения не осуществлялось, а межсекторные рельсы были разобраны. Пассажиров на станциях встречали закрытые двери и объявления kein Zugverkehr heute - (сегодня движения нет).

Как работало метро в Берлине???
Котяра  12.11.2004 20:23

А кому принадлежало метро в восточном секторе -- случайно не Западу? А то странно получается, что до 80-х годов в Восточном Берлине новых линий метро не строили вообще, только S-Bahn. И ещё в лживой советской книжке ;-) конца 70-х годов "Встречи с Берлином" одна востоберлинская дэвушка говорит, что, дескать, метро в Берлине не популярно, всем больше нравится S-Bahn...

Re: Как работало метро в Берлине???
Vadims Falkovs  12.11.2004 21:52

Котяра писал(а):

> А кому принадлежало метро в восточном секторе -- случайно не
> Западу? А то странно получается, что до 80-х годов в Восточном
> Берлине новых линий метро не строили вообще, только S-Bahn. И
> ещё в лживой советской книжке ;-) конца 70-х годов "Встречи с
> Берлином" одна востоберлинская дэвушка говорит, что, дескать,
> метро в Берлине не популярно, всем больше нравится S-Bahn...

Метро в Берлине (столице ГДР) приадлежало гэ-дэ-эровской восточноберлинской транспортной компании (изначально BVG (Ost), затем переименовано по-восточноберлински - BVB, в западноберлинской терминологии название оставалось до самого конца BVG (Ost)).

Курсировали две линии А и Е

Линия А

Pankow (Vinetastraße) - Alexanderplatz - Thälmannplatz (Mohrenstraße)

Линия Е

Alexanderplatz - Friedrichsfelde

была 1 июня 1973 года продлена от Friedrichsfelde до Tierpark (1,2 км)

была 1 июля 1988 года продлена от Tierpark до Elsterwerdaer Platz (3,3 км)

была 1 июля 1989 года продлена от Elsterwerdaer Platz в крупный новый восточноберлинский жилой район Hönow (6,7 километров).

На этом ГДР закончилась.

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Котяра  12.11.2004 23:43

Тогда странно: почему западники отдали ГДРовцам свой S-Bahn?

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Palal  13.11.2004 11:57

Кстати, а что насчет вентшахт?

Из всех историй о том как люди попадали из восточного Берлина, в западный, если ли такие, когда люди пробирались ч-з метро?

Re: Как работало метро в Берлине до объединения Германий?
Vadims Falkovs  14.11.2004 18:27

Котяра писал(а):

> Тогда странно: почему западники отдали ГДРовцам свой S-Bahn?

Есть такие понятия как "собственник" и как "Прусский бюрократизм".

Владельцем берлинского S-Bahn до самого окончания войны была компания Deutsche Reichsbahn (Германские имперские железные дороги). Собственником этого предприятия стала ГДР (даже в советское время д/ж ГДР, чтобы не потерять свое имущество, продолжала называться Deutsche Reichsbahn (Германские имперские железные дороги). В ФРГ было основано новое ж/д предприятие Deutsche Bundesbahn (Германские федеративные железные дороги).

Своё имущество, в том числе и городские электрички Берлина Deutsche Reichsbahn сохранило. Поэтому, даже после раздела Берлина сеть городских электричек (как, кстати и всё электроснабжение Западных секторов Берлина) осталось в руках ГДР. Лишь в 1984 году пути S-Bahn в западной части города были переданы под управление западноберлинской городской транспортной копании (BVG (West)).

Вскоре после объединения страны компании Deutsche Reichsbahn (Германские имперские железные дороги) и Deutsche Bundesbahn (Германские федеративные железные дороги) были объединены в одно предприятие Deutsche Bahn (Германские железные дороги) и им был передан весь берлинский S-Bahn, как дочерняя компания.

Экспропреировать пути S-Bahn сенат Западных секторов города, разумеется, не решился, да и не от него это зависело, а от договоров между ФРГ, ГДР, СССР, Францией, США и Великобританией. Ведь юридически такого города, как Западный Берлин, никогда не существовало.

Re: Как работало метро в Берлине???
Алексеев Илья  15.11.2004 10:48

Сеть S-Bahn в Восточном Берлине, так и в Берлине вообще является более протяженной и разветвленной. И вообще S-Bahn является основным видом городского транспорта. Если говорить про Восточный Берлин (был там и все видел), то U-Bahn покрывал там только 2 причем не самых популярных и протяженных направления на Pankow и до Зоопарка. Для информации интервал в метро был 15-20 минут и при этом имелось расписание. Также хочу отметить, что по площади Берлин очень большой город (как Москва) но народу в Восточном Берлине было только 1.5 млн. чел. И пилить от центра до окраины примерно час, а то больше. Поэтому только S-Bahn, именно он основной транспорт. Кстати S-Bahn в Берлине это фактически открытое метро: 1. Специально выделенные пути 2. В центре почти везде эстакада, редко тунель 3. Нижний токосъем 4. 4 двери в вагон без тамбуров 5. Интервал в центре и на пересечениях около 2 минут 6. И даже автосцепка специальная не ж-д 7. Почти все платформы в центральной части города типа вокзал, а остальные крытые.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]