ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ? (0)
Михаил Е  04.11.2003 23:14

/-/

Re: Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ?
Зигфрид  04.11.2003 23:19

Хе! В Москве и Питере - в 1995 году, в Киеве - в 1969 (переданы в Питер). Служебные остались во всех 3 городах, так что если есть связи - и покажут, и расскажут. На линии я эти вагоны помню, так как имел счастье попасть в Москву в 1990 году и в Питер в 1991. Где, правда, я их помню, я, как раз, не помню, но гнутые поручни, узенькие двери и - главное - окна без форточек мне в мозги запали.

Re: Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ?
Юрий Аралов  04.11.2003 23:58

В Москве последнии оставались на Арбатско-Покровской линии, перед этим были ещё на Филевской. Последний поезд ходил в день 60-летия метрополитена - 15 мая 1995 года. Хорошие были вагоны, мне очень нравились. Кстати, на счет узких дверей не согласен - по моему такие же как и сейчас. А роль форточек исполняли опускающиеся стекла.
Кстати, недавно где-то проскакивало, что один вагон в рабочем состоянии и ходит в составе одного из служебных поездов.

Они убирались с АПЛ постепенно, или все сразу за несколько дней? (0)
Михаил Е  05.11.2003 05:51

вагон Е 3605 - forever

Имели ли Ем508 №№ 3910 и 3911 линкруст и сохранили ли его ? (0)
Михаил Е  05.11.2003 05:52

/-/

Re: Они убирались с АПЛ постепенно, или все сразу за несколько дней?
Юрий Аралов  05.11.2003 06:34

Постепенно, конечно, причем тянулось это очень долго, не 1 и не 2 года. В последние месяцы ездил всего один состав. Ещё в 80-х начали появлятся первые Е на Филевке, часть Д оттуда списывались, часть уходили в Измайлово, потом, когда их стало меньше, Е стали появляться и на АПЛ. В начале 90-х на ФЛ сначала остался один поезд Д, потом он ушел. А к 1995 году один состав остался уже на весь метрополитен.
Что касается 3910 и 3911, то все 3***, 4*** и 60** изначально имели линкруст, сейчас же остался только один единственный 3605, остальные откапиталили...

Сообщение изменено (05-11-03 08:58)

Кстати, если бы они эксплуатировались положенные по паспорту 50 лет, сейчас только-только начинали бы списывать самые первые из "Д"
Alex_1  05.11.2003 09:10

Но с приходом "Е" срок службы всех типов вагонов снизили до 35 лет. А кто-нибудь помнит еще более ранние вагоны, чем "Д"? Каковы впечатления, каковы отличия с точки зрения пассажира от "Е", "Ёж"?

В Москве 1990 года "Д" были только на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях. (0)
Виталий Шамаров  05.11.2003 09:35

(0)

Двери в "Д" были уже, чем в "Е" и его клонах. (0)
Виталий Шамаров  05.11.2003 09:37

(0)

Все Ем-508 серии 39ХХ были линкрустовые (и 6002, к примеру, тоже). Сейчас все они в пластике. (0)
Виталий Шамаров  05.11.2003 09:40

(0)

"Г" мало чем отличались от "Д".
Виталий Шамаров  05.11.2003 09:44

Вагоны "Г" внешне почти полная копия "Д", только в ряде сидений было 7, а не 6, потому не было зазора между сиденьем и дверью. Ходили до начала 1980-х годов по Кольцевой и Калужско-Рижской линиям.

Я хорошо помню А и Б
Cергей_Ф  05.11.2003 10:51

Alex_1 писал(а):

> А кто-нибудь помнит еще более ранние вагоны, чем "Д"?
> Каковы впечатления, каковы отличия с точки зрения пассажира от
> "Е", "Ёж"?
>

Я помню А и Б на АПЛ. Ходили до 1975. По личным ощущениям, они имели более жесткий ход, чем Д и Е. Двери намного уже , чем у Е. Другая форма поручней. Светильники в виде открытых "тюльпанов" на изогнутой ножке. Углы окон без скруглений снизу.

"Г" и "Д"
Alex_1  05.11.2003 11:07

К сожалению, я уже и "Д" не застал - впервые приехал в Москву только в 1994 г., и на вагоны внимания тогда на обращал, различая их лишь на "старые" (с лампами накаливания и кабинами во всех вагонах) и "новые" (с люминесцентными лампами и кабинами только в головных). А как "Г" и "Д" были по сравнению с "Е", "Ёж" по плавности хода, по шуму и вообще комфорту? Вроде в "Д" умфромер был (соответственно, имелся постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках) и где-то кто-то отмечал, что они сильно раскачивались на ходу.

Все ли "Г" и "Д" до самого конца имели линкрустовую обшивку, или были уже и переделанные на пластик? Кстати, "Е", "Ем" и "Ёж" все с завода шли с линкрустом, или были и с пластиком?

Вообще, неплохо было бы сохранить по 1-2 поезда каждого типа и пускать их с пассажирами. На Филевской линии, например (т.к. бОльшая часть ее проходит по земле, это важно в случае возникновения нештатных ситуаций, которые на старой технике более вероятны).

А и Б
Alex_1  05.11.2003 11:09

Cергей_Ф писал(а):

> Я помню А и Б на АПЛ. Ходили до 1975. По личным ощущениям, они
> имели более жесткий ход, чем Д и Е.

А шум больше или меньше? Как они были по скоростным и динамическим качествам в сравнении с "Е"?

> Светильники в виде открытых
> "тюльпанов" на изогнутой ножке.

Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на потолке?

Re: "Г" и "Д"
Виталий Шамаров  05.11.2003 11:16

Alex_1 писал(а):

> К сожалению, я уже и "Д" не застал - впервые приехал в Москву
> только в 1994 г., и на вагоны внимания тогда на обращал,
> различая их лишь на "старые" (с лампами накаливания и кабинами
> во всех вагонах) и "новые" (с люминесцентными лампами и
> кабинами только в головных). А как "Г" и "Д" были по сравнению
> с "Е", "Ёж" по плавности хода, по шуму и вообще комфорту? Вроде
> в "Д" умфромер был (соответственно, имелся постоянный
> равномерный шум, в т.ч. на остановках) и где-то кто-то отмечал,
> что они сильно раскачивались на ходу.

Раскачивались сильнее, чем "Е", но меньше, чем "А/Б". "В" толком не помню, малолетним был.

> Все ли "Г" и "Д" до самого конца имели линкрустовую обшивку,
> или были уже и переделанные на пластик? Кстати, "Е", "Ем" и
> "Ёж" все с завода шли с линкрустом, или были и с пластиком?

Нет, "Г" на пластик начали переделывать ещё в конце 1970-х (и почти сразу после переделки списали). "Ёжики" с линкрустом НЕ выпускались. "Ем-508"(ленинградские) пошли с пластиком где-то с номера 61ХХ, до того был линкруст. "Ем" (мытищинские) вроде все выпущены с линкрустом, но в Москве они не эксплуатировались, поскольку модификация сделана под ленинградские "горизонтальные лифты".

> Вообще, неплохо было бы сохранить по 1-2 поезда каждого типа и
> пускать их с пассажирами. На Филевской линии, например (т.к.
> бОльшая часть ее проходит по земле, это важно в случае
> возникновения нештатных ситуаций, которые на старой технике
> более вероятны).

Вы сами себе противоречите. Зачем экстренно заменять пожилые вагоны на совсем древние?

Re: А и Б
Виталий Шамаров  05.11.2003 11:19

Alex_1 писал(а):

> > Светильники в виде открытых
> > "тюльпанов" на изогнутой ножке.
>
> Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на
> потолке?

Светильники крепились точно там же, как и в вагонах "Е".
Подробности о вагонах здесь.

В Петербурге (Ленинграде) - до 1991 года (+)
РомкА  05.11.2003 12:53

Зигфрид писал:

> Хе! В Москве и Питере - в 1995 году

В Петербурге массово они работали до 1991 года, после - единичные случаи. Последние поезда были приписаны к ТЧ-3 (депо Московское), обслуживающее 2-ю (Московско-Петроградскую) линию. В это депо с 1988 года стали поступать новые "номерные" вагоны, которыми к 1991 году заменили все поезда из вагонов "Д".
Знаю это потому, что в виду места жительства пользуюсь 2-й линией чаще всего.

Светильники А и Б - индейский чум ( сиречь вигвам)
Cергей_Ф  05.11.2003 13:39

Виталий Шамаров писал(а):

> Alex_1 писал(а):
>
> > > Светильники в виде открытых
> > > "тюльпанов" на изогнутой ножке.
> >
> > Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на
> > потолке?
>
> Светильники крепились точно там же, как и в вагонах "Е".
> Подробности о вагонах
> здесь.


А то Вы меня прям напугали - я же склерозом пока еще не страдаю. В А и Б тюльпаны висели в 4 ряда. Смотреть здесь. И именно в таком виде они и доездили до конца.

Re: "Г" мало чем отличались от "Д".

Виталий Шамаров писал(а):

> Вагоны "Г" внешне почти полная копия "Д", только в ряде сидений
> было 7, а не 6, потому не было зазора между сиденьем и дверью.
> Ходили до начала 1980-х годов по Кольцевой и Калужско-Рижской
> линиям.

Отличия:
- у Г была сцепка как у ж-д вагонов, у Д - такаяже, как у Е и более новых.
- у Г был массивный "бампер", у Д - не было.
- у Г гнутый поручень над окнами имел ОДНУ промежуточную опору, прикрепленную к вертикальной стойке, делившей окно пополам. У Д - ДВЕ промежуточных опоры, крепились к стене над окном.

Еще раз призываю всех, кто серьезно интересуется метро, читать рассылку на Яхугрупсе. Архив доступен для всех: http://groups.yahoo.com/group/metroo/
Там всё это есть гораздо более подробно и достоверно.
Еще есть сайт http://vagon.metro.ru

на http://www.metro.ru/cars/inside/2.html - салон Г (-)

-

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]