ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Известия": Трудные дети подземелья
Александр А.  10.06.2010 16:16

На 65 станциях метро устроят засады на "зайцев"

Николай Морозов

Московский метрополитен бросает вызов "зайцам", которых с каждым днем становится все больше. Отныне их будут ловить объединенными силами дежурных, милиции, дружинников и сотрудников ЧОПа. На первых порах засады устроят прямо возле турникетов. Предполагается, что особое положение продлится месяц. Администрация метро не исключает, что в дальнейшем патрули станут работать постоянно, а билеты будут проверять не только у входа, но и на перронах.

На билете московского метрополитена, если приглядеться, можно отыскать просьбу сохранять его до конца поездки. То есть сотрудники подземки имеют право потребовать от пассажира предъявить билет в вестибюле, на платформе, в вагоне. Вот только оштрафовать за безбилетный проезд не могут.

Они смотрят нам в глаза и убегают

- Два года назад у нас еще работала система квитанций, - говорит замначальника службы движения Владимир Барнаков. - Начальник станции, а также сотрудники милиции имели полномочия оштрафовать безбилетника на сумму до 100 рублей. Ловили нарушителей у турникетов и регулярно штрафовали.

Но потом вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Из документа изъяли статью, регламентирующую взимание штрафа на месте совершения правонарушения. По сути оказались отменены штрафы на городском транспорте - не только в метро, но и трамвае, автобусе и троллейбусе.

С тех пор общение между пассажиром и контролером превратилось в обмен устными любезностями (или грубостями - в зависимости от культуры участников диалога). И никаких финансовых последствий. Уличив пассажира в безбилетном проезде, контролер предлагает оплатить поездку. Если пассажир отказывается, контролер просит его покинуть транспортное средство. Иные меры воздействия запрещены.

- Осознав свою безнаказанность, пассажиры все чаще перепрыгивают через турникеты или пристраиваются за идущим впереди, не обращая никакого внимания на присутствие милиции, - пожаловался "Известиям" сотрудник Управления милиции на Московском метрополитене старший сержант Альберт Юзяев. - Они смотрят нам в глаза и молча убегают на платформу. И наказать мы их не можем. Разве что рапорт составить. Но толку от него будет немного.

Чаще всего проскочить стараются студенты и мигранты. Порой можно заметить среди нарушителей солидных дам и господ.

Сколько денег Московский метрополитен теряет на "зайцах", никто не считал. Но есть наблюдения по некоторым станциям. К примеру, на "Комсомольской"-кольцевой в час пик проходят сорок тысяч человек.

- И каждый пятый идет "ручейком", - говорят в службе движения.

Нарушителей стараются по возможности вылавливать и отправлять в кассы. Но одиноко стоящая (а чаще сидящая) дежурная справиться с потоками "ручейков" не может. Общий дневной улов со всех станций - всего четыре тысячи безбилетников.

Полоса препятствий для безбилетников

Начиная с этой недели метро объявляет "зайцам" войну. Составлен список из 65 наиболее проблемных станций. В основном это станции, примыкающие к крупным транспортным узлам и находящиеся вблизи больших микрорайонов - например, "Киевская", "Комсомольская", "ВДНХ", "Щелковская", "Тушинская" и т.п. С понедельника в утренний и вечерний часы пик здесь дежурят усиленные отряды из дежурных, милиции, дружинников, а также сотрудников ЧОПа "Щит-Гарант", охраняющего объекты Московского метрополитена. Для безбилетника встреча с таким отрядом - полоса препятствий, проскочить которую почти невозможно. "Охотники" заполняют пространство между турникетами и эскалаторами (или лестницами, ведущими на перрон). Проскочив одного-другого, "заяц" неизбежно попадет в лапы третьего.

- Завидев такую оборонительную силу, большинство предпочитает купить билет, - говорят в администрации метро.

Рейд закончится 2 июля. После чего специалисты оценят его эффективность. По словам сотрудников пресс-службы, усиленная охрана, скорее всего, станет постоянной. Дополнительных расходов она не требует - "охотники" работают за свою обычную зарплату. Не исключено, что число "засадных" станций будет увеличено.

Безбилетники у "Красных Ворот"

В понедельник возле административного здания РЖД у "Красных Ворот" студенты устроили санкционированный митинг. Мероприятие позиционировалось как "заячья" акция протеста.

- По нашим ощущениям, около 80% пассажиров в электричках ездят "зайцем". По официальной статистике РЖД, безбилетников 30-40%. Но почему, когда в вагон заходит контролер, почти все срываются с места? - говорит организатор мероприятия студентка Алеся Лонская.

По словам ребят, они ездят "зайцами" вынужденно: слишком дорогие билеты. Например, месячный проездной из Сергиева Посада до Москвы стоит 5 тысяч рублей, из Зеленограда - 2,5 тысячи. А стипендия - 1000-1500 рублей. В пику "заячьему" митингу железнодорожники устроили свое мероприятие. В двух шагах от демонстрантов под громкую музыку специальные люди раздавали прохожим листовки, объясняющие, какой вред наносят железнодорожному транспорту безбилетники.

Похоже, и сотрудники метрополитена наступают на грабли, уже знакомые железнодорожникам. РЖД объявило войну "зайцам" в конце 2009 года. Только за прошлый год убытки компании из-за безбилетников превысили 3 млрд рублей. Железнодорожники разочаровались в возможностях турникетов и сделали ставку на добросовестность собственного персонала. Обычные станционные охранники, приставленные к турникетам, быстро сторговались с "зайцами", установив тариф для безбилетного прохода - в основном 20 рублей. Тогда руководители железных дорог запустили на станции мрачных чоповцев - сейчас они контролируют входы и перроны. На ряде направлений охранников и кассиров посадили в вагоны.

Но человеческий фактор берет свое. В чем, стоя в очереди в кассу на Ярославском вокзале, лично убедился корреспондент "Известий".

- Что стоим? Две десятки - и проходим свободно, - предлагал охранник. Очередь заметно поредела.

Наталья Гранина

http://www.izvestia.ru/moscow/article3142759/?print

Ещё один фактор не учли в статье (+)
Виталий Шамаров  10.06.2010 17:14

Иногда безбилетниками становятся от диких очередей в кассы. Я пользуюсь метро постоянно и прекрасно знаю время - первый рабочий день месяца и места - станции, где эти очереди обычное дело, потому в такую ситуацию не попадаю. Но что делать человеку, который пользуется метро редко, а тут поехал в условиях жесточайшего лимита времени?

Re: Ещё один фактор не учли в статье (+)
kremen  10.06.2010 17:35

вот кстати, да, сам несколько раз так попадал. почему во всем мире стоят автоматы по продаже билетов, а у нас не могут?

Re: Ещё один фактор не учли в статье (+)
Дима  10.06.2010 17:57

Да у нас люди такие - читать не умеют, лучше полчаса в очереди отстоят, лишь бы при встрече с автоматом думалку не включать!

А что, автоматы по продаже ультралайтов уже есть?(-)
karelalex  10.06.2010 20:57

Цитата (Дима)
Да у нас люди такие - читать не умеют, лучше полчаса в очереди отстоят, лишь бы при встрече с автоматом думалку не включать!

Re: А как же: тетушки в ларьке или за столиком :) (-)
Vanes II  10.06.2010 21:50

Цитата (karelalex)
Цитата (Дима)
Да у нас люди такие - читать не умеют, лучше полчаса в очереди отстоят, лишь бы при встрече с автоматом думалку не включать!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.10 21:50 пользователем Vanes II.

автоматы
Строгинец  11.06.2010 12:27

Иногда встречается еще один вид "автоматов" - кавказские парни, оглядывающиеся по сторонам и нашептывающие в ухо последним в очереди: "билет за 20 рублей!":)))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]