ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 14
Красноярский метрополитен
kgs  01.01.2007 09:56

Похоже, я здесь единственный красноярец... Немного истории. Начало строительства красноярского метрополитена уходит своими корнями в далекий 1984 год, когда генсеком стал тов.Черненко - за год правления он на самом деле сделал очень многое для КК - период с середины 80-х до начала 90-х был самым бурным в истории Красноярска - появились новые мосты, автомагистрали, стадионы, концертные залы, музеи итд итп. Одним из символов "столичности" должно было стать метро - его проектированием начали заниматься еще до перестройки, начало изыскательских работ приходится примерно на конец восьмидесятых годов - не самое лучшее время для таких грандиозных проектов...

С приходом перестройки все работы были приостановлены - причем полуофициальной версией о замораживании метро стали сложные грунты, поздемные воды, радоновые источники итд итп - но реально причина была лишь одна - деньги. Если кто не знает, в советское время метрополитен мог иметь только город с населением больше 1 млн человек - на момент же принятия постановления о начале проектных работ в Красноярске было немногим более 800 тысяч - Черненко & местный партактив были чрезвычайно влиятельными товарищами, к тому же они пообщали к момента ввода первой линии (1995 год) миллион - какими именно методами, неизвестно :)

К слову сказать, в соседнем Новосибе метро начали строить, когда в городе было уже 1,3 млн, а город уже задыхался в пробках. К сожалению, несмотря на достаточно высокий процент пассажиров от общего числа нское метро особенно не разгрузило город - Маркса, Красный и Октябрьский мост в настоящее время это сплошные пробки, по Красному, к примеру, ходят 86 маршрутов транспорта, большая часть которых дублирует Ленинскую линию. Не буду утомлять вас ссылками и датами, кто когда начал проектировать, строить итд - все это можно найти через Яндекс. Официально начало строительства метрополитена началось осенью 1994 года - у меня где-то даже газета сохранилась с фотками торжественного открытия - транспоранты примерно содержания "даешь метро к 2002 году".

Что особенно удивительно, первую шахту начали строить не на месте одной из будущих станций, а в Николаевском парке - как вентшахту местрополитена, к тому же ничего не надо было сносить - а это очень важный момент, например строительство станции Копыловская было вообще отменено из-за необходимости сноса более 50 частных домов (треугольник Копылова-Киренского-Октябрьский пр). Где теперь по плану должна быть станция между Высотной и Вокзальной - пока неизвестно, возможно, что в районе ГорДК, хотя при современных темпах строительства тоннеля ближайшие годы говорить о красноярском метрополитене еще очень рано.

Одной из причин затягивания строительства стал глубокий вариант заложения первой линии - во многом из-за действительно сложных грунтов. Начнись проектные работы чуть позже, к примеру, в начале 90-х, возможно, проектировщики остановились бы на мелком заложении - но в начале 80-х в СССР не было достаточных технических возможностей, как это не странно звучит, чтобы проложить линию открытым способом. Кстати говоря, глубина первой линии не 20 и не 40 а все 85 метров - линия должна была стать одной из самых глубоких в стране (не считая мск и спб, разумеется). Вопрос экономии весьма спорный - если копать канаву, надо переносить все коммуникации, строить обьездные дороги итд итп - не все так однозначно. Да, погонный метр мелкой линии дешевле почти в полтора раза, но из-за вышеуказанных обстоятельств стоимость почти сравнивается (в местных условиях).

Еще одной из причин вялотекущего строительства и малой заинтересованности властей является расположение линии и станций - первый пусковой участок должен был соединить СЗР с пл.Революции - центральная площадь Красноярска уже более 10 лет наполовину загорожена метростроевским забором, раньше на нем висели футуристические картинки будущих станций и схема развития линий, теперь же - рекламные щиты, призматроны и огромный (9х12) жк монитор. Однако впоследствии пусковой участок был сокращен до вокзала, и уже пробитый тоннель с вертикальной выработкой на пл.Революции оказался пока никому не нужен - одно время там даже хотели сделать ресторан :)

В настоящее время на участке СРЗ-ЖДВ город не испытывает необходимости в метрополитене, как это не странно звучит - данный участок не является не то что перегруженным, но и вообще достаточно слабо развит - от Тотмина до вокзала есть 6-полосная магистраль (Тотмина-Высотная-Копылова-Профсоюзов), на которрй пробки если и возникают, то только в часы пик из-за аварий, затрудняющих проезд. С общественным транспортом еще веселее - на рассматриваемом участке ходит всего один маршрут тролла (4), причем в одну стророну, по кольцу через Калинина-Копылова и один автубус (34)

Гораздо более необходимые и загруженные направления - на правый берег, в Совесткий район, остаются без развития - а Взлетка и Северный в настоящее время являются самыми бурнорастущими районами, и связь с центром города с каждм годом становится все сложнее - несмотря на расширение Игарской/Шахтеров и планируемое на 07 год расширение Белинского, погоды это не сделает. Похоже, если первая линию и будет запущена в ближайшие пять лет (в чем я лично оочень сомневаюсь) она будет скорей являться не видом городского транспорта, а очередной достопримечательностью - как в Ебурге, и даже еще печальнее - спускаться на 80 м под землю, ждать поезд, чтобы проехать две станции, снова подняться на 80 м по эскалатору, чтобы оказаться на жд - зачем ? Даже на троллейбусе этот маршрут можно будет преодолеть за меньшее время.

Совершенно наивны высказывания об экологичности местрополитена (применимо к Красноярску) - наш город входит в пятерку по обеспеченности легковыми автомобилями, и пересаживаться со своего авто на метро или троллейбус ни один здравомыслящий человек не станет, повторюсь - транспортная проблема в городе стоит гораздо менее остро, чем в других крупных городах. Весь транзит идет в объезд, сейчас еще зачем-то строят глубокий обход (на его строительство выделяются суммы, которых с лихвой хватило бы на пусковой участок). И это при том, что глубокий обход вообще никакаим образом не решит транспортные проблемы Красноярска - ближайшие лет пятьдесят его целесообразность вообще малообоснована :( Большие деньги - взятки, откаты...

Рассматривая схему линий метро, нельзя не удивляться ее непродуманности - зачем, к примеру, тянуть линию от СЗР до Бугача, где кроме десятка пятиэтажек вообще ничего нет - а Ветлужанка и Ботанический ж/м остаеются в стороне. кроме того, станцию Бугач практически должна располагаться рядом с одноименной жд станцией - с которой до вокзала можно добраться за 15 мин - всего одна промежуточная основка (Путепровод). Станция Высотная размещена в назине, где протекает ручей - на месте стройплощадки еще 10 лет нада было озеро. Да, для депо идеальная площадка - не надо ничего сносить, опять же, но транспортная необходимость этой станции весьма сомнительна - Октябрьский район достаточно плотно застроен, а СЗР это, как бы помягче сказать, не самый .... жилмассив, большая часть жителей которго работает на расположенном рядом же радиозаводе - весьма сложно себе представить, кто будет ездить из сзр до ждв. Разве что экскурсии водить :(

Про дальнейшее развитие линий что как и где будет сказать весьма сложно - по всей видимости, линия на правый берег от пл. Революции пройдет под Енисеем (а в Крске уже есть три подземных тоннеля под днем реки), а синяя линия через о.Татышева возможно, будет мелкого заложения - движение поездов метро, как можно предположить, будет осуществляться по Октябрьскому мосту - это несложно понять, взлянув на план и хотя бы раз увидев сам мост (ширина 41 м) - в 1986 году по нему был запущен трамвай (9), причем без перспективы развития по левому берегу, трамвай разворачивается сразу после переезда на левый берег - посреди чистого поля, даже в советское время этот маршрут был никакой, а сейчас уже лет десять как вообще закрыт. Это будет самый длинный метромост в Союзе ! Хотя, можно сказать, что он с самого начала (по проекту) был метромостом - вон ведь построили в Омске местомост, а метро еще нет - так и в Красноярске :)

И еще одним из сдерживающих факторов является, как это не странно, позиция местных властей. Метрополитен в 1994 году начал строить Зубов, это был один из основных его предвыборных козырей, метро тогда расписывалось прямо как райская благодать, которую красноярцы заимеют, если выберут его на новый срок. Отношение Лебедя к стройке было более чем прохладным, Хлопонина - еще болнее категоричным, он пару раз даже прямо заявлял (в чем я с ним, как это не странно, согласен) что Красноярску метро не надо - по крайней мере пока, и в том виде, как оно планируется быть. На 2007 год для красноярского метро запланирована рекордная сумма из федерального бюджета (третья строка после мск и питера), на ближайшие пять лет - не мене внушительные суммы, хотя, как это не странно, уже очень и очень давно ничего ни хорошего ни плохого про метро в новостях не говорят...

Re: Красноярский метрополитен
Н.В.Онуфриев  01.01.2007 11:41

Про пробки в Нске в конце семидесятых - начале восьмидесятых - это новогодняя шутка? Да там и сейчас все вполне благополучно.

Re: Красноярский метрополитен
kgs  01.01.2007 12:43

1. Топик про метрополитен Красноярска, а не про пробки Новосибирска,
если Вы этого еще не поняли - обьясняю специально и дополнительно.
2. Вы давно были в Нске ? Попробуйте проехать от Маркса до Калинина -
в лучшем случае эта дорога займет часа полтора, если не больше...
3. В Новосибе самые плохие дороги в Сибири - с этим согласится любой,
кто ездил по новосибирским дорогам - и улучшений, к сожалению, нет.
4. Помимо того, что плохой асфальт, очень мало самих дорог - нет ни
обьездных, на параллельных магистралей. Метро - уже не помощник..
5. Как пример - длина магистральных дорог и дорог с твердым покрытием
в Нске меньше (!) чем в Красноярске, меньшем по населению в полтора раза
6. На дворе 2007 год - в Новосибе до сих пор всего одна авторазвязка
(Димитрова/Владимирская), причем это скорее часть жд путепровода.
7. Для сравнения - в Ерасноярске больше 20 (!) развязок, в столице Урала -
еще больше, там построено сразу две кольцевых автомагистрали.
8. Новосибирск - единственный крупный город страны, где нет обьездной
дороги. Весь транзит (в т.ч и опасные грузы) идкт практически через центр.
9. В Красноярске только идиот сунется ехать через центр города - собирать
светофоры, центр можно обьехать по набережной и Брянской по периметру.
10. В Новосибе главный проспект является практически единсвенной в центре
улицей для транзита (на нем два жд путепровода) - пробки почти круглосуточно..

сорри за оффтоп

Re: Красноярский метрополитен
kgs  01.01.2007 16:12

СХЕМЫ КРАСНОЯРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
http://krasmetro.narod.ru/

Re: Красноярский метрополитен
Виктор  01.01.2007 17:17

> а очередной достопримечательностью - как в Ебурге

К чему опять приплели Екатеринбург?

В Екб метро битком набито, в пересчете на 1 станцию примерно столько же народу, сколько и в Нске.
А после открытия ещё двух станций и двух огромных перегонов, могу поспорить, по этой цифре он опередит и Нск.

Re: Красноярский метрополитен
kalexand  02.01.2007 09:17

Н.В.Онуфриев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про пробки в Нске в конце семидесятых - начале
> восьмидесятых - это новогодняя шутка? Да там и
> сейчас все вполне благополучно.

Наверняка вы давно не были в Новосибирске и не слишком хорошо осведомлены о ситуации в городе. Пробки в городе стали головной болью как жителей, так и властей. Сошлюсь на недавние слушания в областном совете. Так, представитель проектного института СИАСК, разрабатывающего генеральный план города высказал такую мысль о том, что проблема пробок в городе будет решена в 2040 году!!! Задам вам г-н Онуфриев риторический вопрос: "Как вы думаете если в Советский район города (Акакдемгородок) ведет одна дорога, на которую садиться весь транзитный транспорт из Средней Азии, Казахстана, Алтая Горного и Алтайского края, помимо этого на этой магистрали сидят еще два крупных района города (первомайка и район ТЭЦ-5) при этом никаких альтернативных улиц для проезда нет (так сложилось!) на этой улице будут пробки?"

Re: Красноярский метрополитен
kalexand  02.01.2007 09:41

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. В Новосибе самые плохие дороги в Сибири - с
> этим согласится любой, кто ездил по новосибирским дорогам - и улучшений,
> к сожалению, нет.

Улучшения все же есть! Наша власть обратила внимание на состояние дорог и сейчас все же ремонт (Не ямочный!) проезжей части магистральных улиц идет. Власти заявляют о том, что на 2007 год выйдут на норматив 1/10 от улично-дорожной сети выйти. Как новосибирец подтверждаю, что состояние дорог улучшается.

> 4. Помимо того, что плохой асфальт, очень мало самих дорог - нет ни обьездных, на параллельных магистралей. Метро - уже не помощник..

Да, даже до нормативного уровня улично-дорожной сети не дотягиваем. Венгерскому экономисту Яношу Корнаи на примере новосибирских дорог надо было писать книгу про социалистическую экономику "Экономика дефицита".

> 5. Как пример - длина магистральных дорог и дорог
> с твердым покрытием в Нске меньше (!) чем в Красноярске, меньшем по
> населению в полтора раза.

Ну повезло вам в этом плане, зато у нас экология лучше.

> 6. На дворе 2007 год - в Новосибе до сих пор всего
> одна авторазвязка (Димитрова/Владимирская), причем это скорее часть
> жд путепровода.

Нет, батенька, это составная часть Димитровского мостового перехода. А могло быть две развязки, поскольку какая-то московская чиновничья сволочь (на этапе экспертизы толи в Госстрое, то ли в Госплане) обрезала в проектном решении вторую полноценную развязку на левом берегу. Сейчас там как вы наверняка знаете пробки (пл. Энергетиков - развязка со Станционной ул).

> 7. Для сравнения - в Ерасноярске больше 20 (!) развязок, в столице Урала еще больше, там построено сразу две кольцевых автомагистрали.

Ну порадуюсь еще и за столицу Урала.

> 8. Новосибирск - единственный крупный город страны, где нет обьездной
> дороги. Весь транзит (в т.ч и опасные грузы) идут практически через центр.

А до 1996 года по Новосибирской области не было проезда с запада на восток по прямой, нужно было круговым путем через Казахстан ехать через Павлодар. Вот вам пример экономики дефицита и торжества ленинской национальной политики.

> 9. В Красноярске только идиот сунется ехать через
> центр города - собирать светофоры, центр можно обьехать по набережной и
> Брянской по периметру.

У нас в 2007 году, когда городам-миллионникам выделят 1 млрд планируется завершить строительство Ипподромской магистрали, так что можно будет проехать и не через центр. Так что мы тоже будем не идиотами.

> 10. В Новосибе главный проспект является практически единсвенной в центре
> улицей для транзита (на нем два жд путепровода) - пробки почти круглосуточно..

Ну не совсем круглосуточно, ночью и рано утром свободно.

Re: Красноярский метрополитен
kalexand  02.01.2007 09:57

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> К чему опять приплели Екатеринбург?
>
> В Екб метро битком набито, в пересчете на 1
> станцию примерно столько же народу, сколько и в
> Нске.
> А после открытия ещё двух станций и двух огромных
> перегонов, могу поспорить, по этой цифре он
> опередит и Нск.


Уважаемый Виктор, прежде чем на всемирную паутину озвучивать какие то мысли, нужно дружить со статистикой. Так вот статистика нам говорит о том, что на 1 станцию в Екатеринбурге в среднем в год приходится 3,5 млн пассажиров, а в Новосибирске 5,15 млн пассажиров.
Ну а вот после открытия "Ботанической" и "Чкаловской" тогда и посмотрим, как говориться - не говори гоп...

Re: Красноярский метрополитен
Н.В.Онуфриев  02.01.2007 18:25

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Как вы думаете если в Советский район города
> (Акакдемгородок) ведет одна дорога ... на этой улице будут пробки?"

Конечно же нет! Будет затрудненное, плотное движение - по погоде. Что и приходится регулярно наблюдать. Нету там большого числа крупных перекрестков, на которых могут образовываться пробки. В общем, всем бы ваши проблемы :).

Кстати, а что уже построено?
М.Лисовин  03.01.2007 12:25

Где можно найти инфу об уже построенных объектах? Если судить по вашему земляку Бушкову, уже и перегонные тоннели пройдены, и станции построены, и укладка рельсов вот-вот начнется. Все это у него описано в одном из детективов "багдадский вор", кажется.

Re: Красноярский метрополитен
Виктор  03.01.2007 19:38

> Уважаемый Виктор, прежде чем на всемирную паутину
> озвучивать какие то мысли, нужно дружить со
> статистикой. Так вот статистика нам говорит о том,
> что на 1 станцию в Екатеринбурге в среднем в год
> приходится 3,5 млн пассажиров, а в Новосибирске
> 5,15 млн пассажиров.
> Ну а вот после открытия "Ботанической" и
> "Чкаловской" тогда и посмотрим, как говориться -
> не говори гоп...

Что на что делили? Вы привели древние цифры до открытия Геологической в 2002.
Беру статистику 2004 года (сейчас потоки выросли и у вас и нас примерно одинаково в %%)
Нск - 71 млн / 11 станций = 6,45 (можно ещё на 12 разделить.. ;-))
Екб - 43 млн / 7 станций = 6,14
Нижний - 37 / 13 = 2,8
Самара - 21 / 8 = 2,6
В Киеве, Минске и Харькове - за 10

***

уточняю по последним цифрам
Нск http://www.metro-nsk.ru/Technical.htm
9 мес 2006 - 48,362 млн ~~ 64,5 млн / год / 11 = 5,86

Екб http://www.upmonitor.ru/monitoring/publication/2006-04-25/77167/148182/
2005 год - 43,6 млн / 7 = 6,22

Так что уже больше.
Что и сообщалось многими говорящими весной 2006, в интернете полно ссылок.
Причем, глядя на толпы внизу и слушая слова ответственных товарищей, поток в Екб в 2006 увеличился ещё как минимум на 10%.

***

Собственно, поэтому меня так и забавляют бесконечные высказывания, что мол в Новосибирске это работает, а в Екатеринбурге - так, аттракцион какой-то... :-))



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.01.07 21:31 пользователем Виктор.

Re: Красноярский метрополитен
Сура  04.01.2007 23:13

Спасибо за обстоятельный рассказ и точку зрения "с мест"!

В настоящее время в Красноярске построены: ствол №5 (Площ. Революции), ствол №3 (Вокзальная) с руддвором и монтажной камерой, ствол №2 (между Копылова и Вокзальной) с руддвором и монтажной камерой откуда запущен ЩН (?) в сторону Копылова (прошёл около 250 м) и монтажная камера Ловата на Высотной, откуда Ловат прошёл метров 300. Ну и что со всем этим прикажете делать?

Кстати, непонятно зачем сносить 50 домов под строительство Копылова, если надо всего лишь наклон вывести?

Сура

Re: Красноярский метрополитен
kalexand  05.01.2007 09:27

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что на что делили? Вы привели древние цифры до
> открытия Геологической в 2002.

Взял цифры из журнала "Финанс", что лежал под рукой, где черным по белому написано Е-бург - 25 млн, Новосибирск - 69 млн. Каюсь, что не проверил. А эти цифры оставим на совести журналистов, которые датировали табличку объемов перевозок 2005 годом.

> уточняю по последним цифрам
> Нск
> 9 мес 2006 - 48,362 млн ~~ 64,5 млн / год / 11 =
> 5,86
>
> Екб
> 2005 год - 43,6 млн / 7 = 6,22
>
> Так что уже больше.

Ну не слишком то разнятся, другими словами у вас в Екб на станицю приходится на 1000 пассажиров больше в сутки.

> Причем, глядя на толпы внизу и слушая слова
> ответственных товарищей, поток в Екб в 2006
> увеличился ещё как минимум на 10%.

А у нас пассажиропоток тоже растет. Дают себя знать пробки и старания мэрии по оптимизации маршрутной сети наземного транспорта. Вот цитата из предновогоднего пресс-релиза мэрии:
"Ежедневно услугами метрополитена пользуется около 250 тыс. новосибирцев. За минувший год объем пассажирских перевозок в метрополитене вырос на 9%.

> ***
>
> Собственно, поэтому меня так и забавляют
> бесконечные высказывания, что мол в Новосибирске
> это работает, а в Екатеринбурге - так, аттракцион
> какой-то... :-))

Ну зачем вы подземку столицы Урала так. И потом кто высказывался? Столично-питерские снобы?

Re: Красноярский метрополитен
Виктор  05.01.2007 18:03

> Ну зачем вы подземку столицы Урала так. И потом
> кто высказывался? Столично-питерские снобы?

Автор самого первого сообщения.

Re: Красноярский метрополитен
Vlad  09.01.2007 12:56

Приветствую!

> В настоящее время в Красноярске построены:
.....

То есть около 5-7% от пускового участка Выстоная-Копылова-Вокзальная и менее 1-3% от кап. вложений, необходимых для построения осмысленной и востребованной сети.

> Ну и что со всем этим прикажете делать?

Стволы и выработки забутить (если нет возможности коммерческого применения) или использовать с пользой (ежели таковая возможность найдется).
Ловат (Ольга) вытащить и продать (сдать в арнеду) туда, где для него будет работа и финансирование (Казань, Москва, Омск (давно хочет) Нижний (давно нужен), Самара, Минск и.т.д..)

Разработать новую осмысленную трансопртную схему, в котрой предусмотеть строительство ЛРТ по наиболее востребованным направлениям, включая связку по Октябрьскому мосту.

Re: Красноярский метрополитен
kalexand  09.01.2007 14:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть около 5-7% от пускового участка
> Выстоная-Копылова-Вокзальная и менее 1-3% от кап.
> вложений, необходимых для построения осмысленной и
> востребованной сети.
>
> > Ну и что со всем этим прикажете делать?
>
> Стволы и выработки забутить (если нет возможности
> коммерческого применения) или использовать с
> пользой (ежели таковая возможность найдется).
> Ловат (Ольга) вытащить и продать (сдать в арнеду)
> туда, где для него будет работа и финансирование
> (Казань, Москва, Омск (давно хочет) Нижний (давно
> нужен), Самара, Минск и.т.д..)
>
> Разработать новую осмысленную трансопртную схему,
> в котрой предусмотеть строительство ЛРТ по
> наиболее востребованным направлениям, включая
> связку по Октябрьскому мосту.


Ваши слова да Хлопонину и Пимашкову в уши. Только они потратил столько сил и средств, чтобы сделать Красноярск типа столицей Сибири. Сколько им стоило федеральный университет у себя прописать, а свое Емельяново международным хабом сделать?
А в столице Сибири и без метро как же? Они ж от зависти к Новосибирску удавятся и метро лет 20 строить будут, несмотря ни на какие затраты.

Re: Красноярский метрополитен
Dima-k  09.01.2007 15:05

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже, я здесь единственный красноярец...

Странно, а я думал, что я здесь - единственный красноярец :-) Так или иначе приветствую земляка.

> Немного истории. Начало строительства красноярского
> метрополитена уходит своими корнями в далекий 1984
> год, когда генсеком стал тов.Черненко - за год
> правления он на самом деле сделал очень многое для
> КК - период с середины 80-х до начала 90-х был
> самым бурным в истории Красноярска - появились
> новые мосты, автомагистрали, стадионы, концертные
> залы, музеи итд итп.

Если точнее, то самым бурным был период с середины 70-х до середины 80-х. И это скорее заслуга тогдашнего первого секретаря крайкома П. С. Федирко.

>
> С приходом перестройки все работы были

> К слову сказать, в соседнем Новосибе метро начали
> строить, когда в городе было уже 1,3 млн, а город
> уже задыхался в пробках. К сожалению, несмотря на
> достаточно высокий процент пассажиров от общего
> числа нское метро особенно не разгрузило город -
> Маркса, Красный и Октябрьский мост в настоящее
> время это сплошные пробки, по Красному, к примеру,
> ходят 86 маршрутов транспорта, большая часть
> которых дублирует Ленинскую линию.

Ну, не скажите. Я вот два года назад был в Новосибе. Я бы не сказал, что там особенные проблемы с транспортом, по сравнению с нами.

> Например строительство
> станции Копыловская было вообще отменено из-за
> необходимости сноса более 50 частных домов
> (треугольник Копылова-Киренского-Октябрьский пр).

Не из-за этого, а из=за нехватки денег.

> Где теперь по плану должна быть станция между
> Высотной и Вокзальной - пока неизвестно, возможно,
> что в районе ГорДК, хотя при современных темпах
> строительства тоннеля ближайшие годы говорить о
> красноярском метрополитене еще очень рано.

Простите, не понял. НЯЗ, "Высотная" и должна была располагаться в районе ГорДК, а "Копылова" - на пересечении улиц Копылова и Кецховели. А потом проект изменили. Проект в теперешнем виде - это явная глупость. В вышеуказанных местах станции были бы востребованы, а на пересечении Копылова и Киренского - никому на фиг не нужно. Кстати, недавно по одному из местных телеканалов был сюжет о строительстве метро. И там говорили, что станция на пересечении Копылова и Кецховели якобы будет построена.

> Еще одной из причин вялотекущего строительства и
> малой заинтересованности властей является
> расположение линии и станций - первый пусковой
> участок должен был соединить СЗР с пл.Революции -

Не с площадью Революции, а с Театральной площадью. Это, кстати, видно на схемах, на которые вы ссылаетесь.

> В настоящее время на участке СРЗ-ЖДВ город не
> испытывает необходимости в метрополитене, как это
> не странно звучит - данный участок не является не
> то что перегруженным, но и вообще достаточно слабо
> развит - от Тотмина до вокзала есть 6-полосная
> магистраль (Тотмина-Высотная-Копылова-Профсоюзов),
> на которрй пробки если и возникают, то только в
> часы пик из-за аварий, затрудняющих проезд.

Эта "магистраль" на самом деле (поясняю для неместных) является последовательностью нескольких улиц, которая идет по ломаной линии. Далеко не везде там по шесть полос. А улицы Копылова и Профсоюзов вообще с односторонним движением - движение в обратную сторону осуществляется по параллельным Южному проезду и улице Робеспьера.
А от Северо-Западного до вокзала можно проехать и по Свободному проспекту и улице Маерчака.

> С общественным транспортом еще веселее - на
> рассматриваемом участке ходит всего один маршрут
> тролла (4), причем в одну стророну, по кольцу
> через Калинина-Копылова и один автубус (34)

А еще троллейбус №13, который ходит по тому же самому кольцу, только в противоположном направлении.

> Гораздо более необходимые и загруженные
> направления - на правый берег, в Совесткий район,
> остаются без развития - а Взлетка и Северный в
> настоящее время являются самыми бурнорастущими
> районами, и связь с центром города с каждм годом
> становится все сложнее - несмотря на расширение
> Игарской/Шахтеров и планируемое на 07 год
> расширение Белинского, погоды это не сделает.

Согласен.

> Похоже, если первая линию и будет запущена в
> ближайшие пять лет (в чем я лично оочень
> сомневаюсь) она будет скорей являться не видом
> городского транспорта, а очередной
> достопримечательностью - как в Ебурге, и даже еще
> печальнее - спускаться на 80 м под землю, ждать
> поезд, чтобы проехать две станции, снова подняться
> на 80 м по эскалатору, чтобы оказаться на жд -
> зачем ? Даже на троллейбусе этот маршрут можно
> будет преодолеть за меньшее время.

В таком виде первая линия действительно не нужна. А если в нее будут входить пять (а лучше - шесть) станций? Где-то на форуме есть мои соображения о строительстве метро. Можете найти и почитать.

> Совершенно наивны высказывания об экологичности
> местрополитена (применимо к Красноярску) - наш
> город входит в пятерку по обеспеченности легковыми
> автомобилями, и пересаживаться со своего авто на
> метро или троллейбус ни один здравомыслящий
> человек не станет.

На троллейбус - не станет, а на метро - вполне. А владельцев личных машин вообще-то надо ограничивать в свободе перемещения и парковки.

> Повторюсь - транспортная
> проблема в городе стоит гораздо менее остро, чем в
> других крупных городах. Весь транзит идет в
> объезд, сейчас еще зачем-то строят глубокий обход
> (на его строительство выделяются суммы, которых с
> лихвой хватило бы на пусковой участок). И это при
> том, что глубокий обход вообще никакаим образом не
> решит транспортные проблемы Красноярска -
> ближайшие лет пятьдесят его целесообразность
> вообще малообоснована :( Большие деньги - взятки,
> откаты...

Наоборот, более остро. И транзит тут не при чем. Основную проблему представляют именно внутригородские транспортные потоки.

> Рассматривая схему линий метро, нельзя не
> удивляться ее непродуманности - зачем, к примеру,
> тянуть линию от СЗР до Бугача, где кроме десятка
> пятиэтажек вообще ничего нет - а Ветлужанка и
> Ботанический ж/м остаеются в стороне. кроме того,
> станцию Бугач практически должна располагаться
> рядом с одноименной жд станцией - с которой до
> вокзала можно добраться за 15 мин - всего одна
> промежуточная основка (Путепровод). Станция

Не понял... Бугач - это же часть Северо-Западного. И Ботанический вовсе не в стороне. Ботанический бульвар является продолжением улиц Тотмина и Попова. Вполне логично продолжить линию метро именно туда. А станция "Бугач", как следует из схемы, располагается на улице Попова - на участке от ж/д станции Бугач до автомобильного путепровода.

Re: Красноярский метрополитен
Dima-k  09.01.2007 15:28

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4. Помимо того, что плохой асфальт, очень мало
> самих дорог - нет ни
> обьездных, на параллельных магистралей. Метро -
> уже не помощник..

А вы Красноярск с Новосибирском не перепутали? Это у нас нет ни объездных, ни параллельных путей, а в Новосибе - есть. К тому же ширина улиц у нас и в Н-ске несколько отличается.

> 5. Как пример - длина магистральных дорог и дорог
> с твердым покрытием
> в Нске меньше (!) чем в Красноярске, меньшем по
> населению в полтора раза

Неужели? Откуда данные?

> 7. Для сравнения - в Ерасноярске больше 20 (!)
> развязок, в столице Урала -
> еще больше, там построено сразу две кольцевых
> автомагистрали.

Где это вы нашли в Красноярске 20 развязок?

> 8. Новосибирск - единственный крупный город
> страны, где нет обьездной
> дороги. Весь транзит (в т.ч и опасные грузы) идкт
> практически через центр.

В Красноярске тоже в общем-то нет. Как, например, с трассы "Байкал" попасть на М-54? Только через город.

> 9. В Красноярске только идиот сунется ехать через
> центр города - собирать
> светофоры, центр можно обьехать по набережной и
> Брянской по периметру.

Судя по количеству машин на центральных улицах, таких идиотов много. А Брянская и Дубровинского - это уже не центр? А набережная - это вообще-то место отдыха. Там люди должны гулять. А машинам там не место.

> 10. В Новосибе главный проспект является
> практически единсвенной в центре
> улицей для транзита (на нем два жд путепровода) -
> пробки почти круглосуточно..

Так уж и единственной? Посмотрите на карту Новосибирска.

Re: Кстати, а что уже построено?
Dima-k  09.01.2007 15:31

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где можно найти инфу об уже построенных объектах?
> Если судить по вашему земляку Бушкову, уже и
> перегонные тоннели пройдены, и станции построены,
> и укладка рельсов вот-вот начнется. Все это у него
> описано в одном из детективов "багдадский вор",
> кажется.

Этот детектив называется "Сходняк". Действие там происходит не в Красноярске, а в Шантарске. А это две большие разницы :-)
Кстати, книги "Багдадский вор" у Бушкова нет. Есть книга "Ашхабадский вор".

Re: Красноярский метрополитен
АРС  10.01.2007 02:38

kalexand писал:
-------------------------------------------------------
> Ваши слова да Хлопонину и Пимашкову в уши. Только
> они потратил столько сил и средств, чтобы сделать
> Красноярск типа столицей Сибири.

Простите за офф-топ, но с моей точки зрения, как вы выразились "питерского сноба", столицей Сибири всегда был и остаётся Новосибирск, что бы там Хлопонин ни делал.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 14
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]