Несколько тупых вопросов о метрополитене
KT4D
09.04.2010 23:20
Подскажите, в метро есть, как на ЖД, разделение на станции и о.п.? Почему-то все остановки называются станциями. Потому что везде есть путевое развитие? Или просто в метро так принято?
Есть ли в метро счет километража? Если есть, то как считают? По все сети общий счет? По каждой ветке? По каждому перегону? Где нулевой километр? Скорости на перегонах везде одинаковые? Или могут отличатся в зависимости от состояния пути и профиля (не временные ограничения, а установленные приказом)? При возникновении проблемы, с кем машинист связывается в первую очередь, с дежурной по станции или с поездным диспетчером? Возможна ли работа станций без дежурной (управление поездным диспетчером)? Re: Несколько тупых вопросов о метрополитене
Ихти
10.04.2010 10:12
Ниже ответы, справедливые для метрополитенов в РФ: Деления на станции и о.п. нет. Некоторые технические сооружения могут иметь свои собственные станционные названия и коды, при этом функционально быть закрытыми (выражаясь языком жд) для операций с пассажирами. Это и Троице-Лыково в МСК, и к примеру неоткрытые, но имеющие свой ТРА - Адмиралтейская с Обводным в СПб.
Километража нет. Есть пикетаж. К питетажу привязываюся все объекты. К примеру пикетаж оси станции Девяткино - 264+97. Что соответственно является 26400м + 97м от "нулевого" пикета. Нулевой пикет в данном случае на КВЛ находится у рампы депо Автово. Перегоны на юг от Автово - имеют свой собственный отсчет. В документах может указываться и со знаком минус, когда речь идет о всей КВЛ, а в случае указания конкретного перегона - идет всегда положительный.
Скорости прописаны в ТРА (Техническо-распорядительный акт) перегонов, откуда заносятся в системы контроля управления движением и автоведения. Временные ограничения могут быть как в бумажном виде приказа, так и в устном виде приказа (оперативные изменения). В случае приказа - с отключением автоведения на конкретном перегоне. Перегоном является соответственно две соседние станции. Станции могут быть и без путевого развития. ТРА имеет свою строгую форму (бланк Ду-41м), и ряд обязательных приложений, список которых устанавливается рук-вом конкретного метрополитена.
Первично - с поездным диспетчером, остальные случаи регламентируются ИСИ, ИДП и другими должностными инструкциями метрополитена.
Подобные исключения из правил есть, к примеру на станциях которые не открыты для пассажиров. Редактировано 5 раз(а). Последний раз 10.04.10 10:22 пользователем Ихти.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]