ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Известия": Поезд старый, форма новая
Александр А.  18.02.2010 09:48

Поезд старый, форма новая

Метрополитен преображается к своему 75-летию

15 мая исполнится 75 лет со дня открытия московского метро. В этот день на одну из веток, скорее всего самую старшую, Сокольническую, выйдет ретропоезд. Он будет возить пассажиров по графику обычных поездов, без скидки на возраст. Более того, его сил должно хватить, чтобы дожить до столетия метрополитена.

На следующей неделе на мытищинском заводе "Метровагонмаш" начнется покраска вагонов метро в необычный для наших дней цвет. Сверху - желтый, снизу - коричневый. В первые годы работы метро составы были только этих цветов. Стилизованные под старину кузова начинят современной механикой и электроникой, поставят на колеса, как у нынешних вагонов, и в апреле передадут в метрополитен на обкатку. 15 мая ретропоезд из семи вагонов должен выйти на Сокольническую линию. Под старину в нем кроме цвета светильники, сиденья, поручни и остальной интерьер. Заводская гарантия на состав такая же - 31 год, и он вполне может поработать до 100-летия метро в 2035 году.

- Красить его будем полиуретановой краской, которую нужно обновлять не раз в три года, как обычную, а раз в шесть лет, - говорит Валентин Смирнов, начальник специального конструкторского бюро "Метровагонмаша". - Пассажиры наверняка обрадуются особо мягким сиденьям, от которых мы когда-то отказались ради практичности.

Первым вагонам метро присвоили серию "А". Они проработали до 1975 года. Опытные образцы комиссия Моссовета не приняла, их назвали "бараками на колесах". Конструкторы уделили больше внимания технической стороне, и внешний вид поезда не соответствовал помпезной отделке станций. Один вагон, на примере которого делают ретропоезд, служит сейчас музеем в депо "Измайлово".

1935-й вспомнили и при создании новой формы сотрудников метрополитена. Пуговицы на ней стилизованы под те, что были 75 лет назад. Дизайн сделан домом моды Виктории Андреяновой, известной по форме для "Аэрофлота", РЖД и Почты России. Подземные транспортники попросили сделать им такую форму, чтобы внушала авторитет: "Пассажир, нарушивший правила, должен видеть, что перед ним лицо официальное".

Рабочий гардероб уже обновили женщины из ситуационного центра метро. Они отвечают на звонки пассажиров по телефону и с колонн экстренного вызова. Первыми, кого в новой форме увидели пассажиры, стали сотрудницы службы движения - дежурные по станциям и их помощницы на Кольцевой линии и внутри кольца. Комплект состоит из рубашки, полушерстяной юбки с грязеотталкивающей пропиткой, жилета со светоотражающими лентами и карманами. А также куртки с подкладкой и шапочки-таблетки, как у Жаклин Кеннеди.



Юбилейный состав будет в точности таким же, как в 1935 году. На фото - первый вагон московского метро

http://www.izvestia.ru/moscow/article3138616/?print

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
АК(Александр)  18.02.2010 16:03

Уважаемые участники, возможно это обсуждалось, не кидайте помидоры, но я ровным счетом НИЧЕГО не понял из этой статьи. А именно:
1 - планируется выпустить новые вагоны, стилизованные под тип А, или сделают поезд из вагонов разных типов (в том числе и 3605)? Меня сбила с толку фраза "несмотря на возраст"? Какой нафиг возраст, ели вагоны новые будут?
2 - насколько я знаю, вагонов типа А сохранилось всего 3. Из них поезд сделать невозможно
3 - ограничатся только перекраской, или все-таки сделают гладкие борта?

Сама идея сделать ретро-поезд - замечательная! Но статья написана ужасно, после нее возникает еще больше вопросов.
Уважаемые участники, мне очень интересно получить корректную информацию об этом поезде (думаю, и не только мне). не могли бы поделиться?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.02.10 16:14 пользователем АК(Александр).

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
А. Сергей_И  18.02.2010 16:04

Интересно, что это будут за вагоны? Русич в жёлто-коричневых тонах с лампами-"чашками" в салоне?
А вот если использовать в качестве основы номерной (а лучше Еж - там морда правильная, с дверью), можно сделать очень похоже. Обшивка бортов без гофр, прямые углы окон, такие же (как в А/Б) боковины диванов и поручни. А чем стены оклеивать "под линкруст"? Рельефными обоями под покраску?

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Vlad  18.02.2010 19:07

Цитата (А. Сергей_И)
Интересно, что это будут за вагоны?

Номерные.
Написано же
"ретропоезд из семи вагонов должен выйти на Сокольническую линию"

Семивагонный русич не поместится :)

Цитата
Обшивка бортов без гофр, прямые углы окон, такие же (как в А/Б) боковины диванов и поручни. А чем стены оклеивать "под линкруст"? Рельефными обоями под покраску?

Обычный номерной, с гофрированным кузовом, стандартными окнами и пластиковыми стенами.
Все отличия - во внешней покраске и элементах салона.

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая

Цитата (Vlad)

Обычный номерной, с гофрированным кузовом, стандартными окнами и пластиковыми стенами.
Все отличия - во внешней покраске и элементах салона.

Спасибо. Гм... А что же тогда на фотографии в первом посте?

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Серокой  18.02.2010 20:05

Светильники тоже под старину? То есть плафоны-"рюмочки"? Хорошо! Но жаль... Они не антивандальные. (

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
warrior  18.02.2010 20:49

Написано: "Юбилейный состав будет в точности таким же, как в 1935 году". Вот если бы правда сделали состав "по образу и подобию" А/Б - это было б супер! Сделали же в Киеве в конце 80-х ретротрамвай в стиле 90-х годов 19-го века; сделали же в Англии недавно паровоз - значит, можно, стоит только захотеть! Ну а "мутить" что-то на базе "номерных" - ИМХО, выйдет просто пародия!

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Впередсмотрящий  18.02.2010 21:55

Цитата (Владимир Глазков)
Спасибо. Гм... А что же тогда на фотографии в первом посте?
Это музейный вагон "А". Ведь музей (точнее выставку музейных вагонов) открыть обещались...

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
А. Сергей_И  18.02.2010 22:53

Цитата (Дибуны)
Цитата (Владимир Глазков)
Спасибо. Гм... А что же тогда на фотографии в первом посте?
Это музейный вагон "А". Ведь музей (точнее выставку музейных вагонов) открыть обещались...

Там уже давно много чего обещалось по музею метровагонов...
И чего на той выставке будут показывать? Этот вагон А (хотя увидеть его живьём я даавно мечтаю!..), и пожёванный долгой эксплуатацией Е №3605?

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Впередсмотрящий  18.02.2010 23:05

Цитата (А. Сергей_И)
Там уже давно много чего обещалось по музею метровагонов...
И чего на той выставке будут показывать? Этот вагон А (хотя увидеть его живьём я даавно мечтаю!..), и пожёванный долгой эксплуатацией Е №3605?
Ну я бы скорее хотел увидеть "А" "единичку" из Измайлова, а не предназначенный к выставке "А", ну и вообще "Г" ещё есть, "Д", да и кузов от "В" есть...

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
А. Сергей_И  19.02.2010 00:12

Цитата (Дибуны)
Ну я бы скорее хотел увидеть "А" "единичку" из Измайлова, а не предназначенный к выставке "А", ну и вообще "Г" ещё есть, "Д", да и кузов от "В" есть...

А это какой ещё А у нас в метро есть предназначенный к выставке (т.е. отреставрированный)? Да и Г с Д вроде пока представляют собой кузова на тележках с частью сохранившегося оборудования. Или кое-как сохранённые для музея старые вагоны всё-таки начали восстанавливать на ММЗ?

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Vlad  19.02.2010 00:54

Цитата (warrior)
Написано: "Юбилейный состав будет в точности таким же, как в 1935 году". Вот если бы правда сделали состав "по образу и подобию" А/Б - это было б супер!

Телеги, движки, СУ, СЦБ тоже "по образу и подобию"?

Чтоб сразу заткнуть всю лиию?

Вы представляете себе что значит изготовить вагон даже просто в новом кузове?
Помимо гигантских затрат в его проектировании и изготовлении, не забывайте про необходимость полномасштабных испытаний и сертификации.
И все ради одного юбилейного состава?

Впрочем, вагоны в новом кузове тоже будут. Презентация первого опытного трехвагонного 81-760\761 намечена так же на май.
И его уже вовсю ваяют в мытищах в металле.
Кстати, он будет гладкобортный :)

Цитата
Сделали же в Киеве в конце 80-х ретротрамвай в стиле 90-х годов 19-го века; сделали же в Англии недавно паровоз - значит, можно, стоит только захотеть!

Этот паровоз никто не собирается выпускать на загруженные линии в пик.

Цитата
Ну а "мутить" что-то на базе "номерных" - ИМХО, выйдет просто пародия!

Всем не угодишь :)

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Впередсмотрящий  19.02.2010 07:49

Цитата (А. Сергей_И)
А это какой ещё А у нас в метро есть предназначенный к выставке (т.е. отреставрированный)? Да и Г с Д вроде пока представляют собой кузова на тележках с частью сохранившегося оборудования. Или кое-как сохранённые для музея старые вагоны всё-таки начали восстанавливать на ММЗ?
Боюсь ошибиться в его номере (далеко не метрофанат :) ), по моему предназначали для выставки 1031...Ну а выставку обещали устроить на Полежаевской (чтобы кто-то что-то отменил, я не слышал)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.10 08:00 пользователем Дибуны.

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Виталий Шамаров  19.02.2010 16:17

Цитата (Vlad)
Вы представляете себе что значит изготовить вагон даже просто в новом кузове?
Помимо гигантских затрат в его проектировании и изготовлении, не забывайте про необходимость полномасштабных испытаний и сертификации.
1. Кузов А/Б - старый. То есть по старым чертежам.
2. Ходовая часть и электрооборудование - серийные от "номерных".
Зачем нужны полномасштабные испытания?
3. Габариты вагонов совпадают.
Трудность вижу лишь в невозможности разместить оборудование кабины номерного в кабине А/Б. Так что пришлось бы приделывать кабину от "омерного". А ещё проще - взять вагоны "номерного", заменив двери и окна по образц А/Б, да гофры убрать. Вот только можно ли сейчас использовать линкруст по соображениям противопожарной защиты?

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
А. Сергей_И  19.02.2010 17:55

Конечно было бы здорово увидеть состав из вагонов Еж, капитально отремонтированных "под А/Б". С гладкими бортами, угловатыми окнами, желобками над дверями, трафаретами маршрутов, буферами по торцам, практически такими же салонами (как в А/Б). Линкруст конечно клеить не разрешат (да и где его взять теперь? Хотя я сомневаюсь, что, загоревшись, Русичь тоже не вспыхнет как спичка), но можно заменить его негорючими рельефными обоями под покраску. Рамы окон можно сделать из настоящего дерева с огнезащитной пропиткой. Светильники из поликарбоната - что бы не побили сразу.
Но видимо всё ограничится номерным в цветах типа А с историческими плакатами-рокалами в салоне. Типа "Красной стрелы".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.10 17:58 пользователем А. Сергей_И.

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
Впередсмотрящий  19.02.2010 18:26

Да лучше бы на музейные вагоны деньги потратить чем на по сути никому не нужную "стилизацию под"...Что до "линкруста", то в Питере как то ходят, и никто ещё не "сгорел", "не взорвался" и т.д. :)

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
dimstudio  19.02.2010 19:18

На Lenta.ru тоже разместили информацию:

В московском метро вскоре появится ретропоезд. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, новый "фирменный" состав станет практически точной копией первого поезда метро. Состав будет курсировать по Сокольнической (красной) линии метрополитена, сообщает ИТАР-ТАСС.

В свой первый рейс именной поезд "Сокольники" отправится 15 мая - в день 75-летия московского метрополитена. На красной ветке подземки уже курсирует один "фирменный" состав "Красная стрела". Он был запущен в октябре 2006 года в честь 75-летия пуска одноименного пассажирского поезда, связавшего скорым сообщением Москву и Ленинград.

Кроме "Красной стрелы", в московском метро сейчас курсируют еще четыре "фирменных" состава - "поезд-картинная галерея" "Акварель", "поезд-книга" "Читающая Москва", а также составы "Курская дуга" и "Народный ополченец".


Знатоки, епрст... Пишут "станет практически точной копией", когда на самом деле станет очень приблизительной имитацией. Уж не знаю, говорил ли так Гаев, или не долго думая, ему свои слова приписывают.

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
А. Сергей_И  19.02.2010 20:07

Цитата (dimstudio)
Знатоки, епрст... Пишут "станет практически точной копией", когда на самом деле станет очень приблизительной имитацией. Уж не знаю, говорил ли так Гаев, или не долго думая, ему свои слова приписывают.

Наверное приписали, хотя Гаев и сам мог так образно выразиться. Надо найти видеозапись этого интервью.
Если это будет номерной в цветах типа А с жёлтыми стенами салона, похожими светильниками и боковушками диванов - это уже будет достижение.
Можно устроить конкурс - кто точнее всего угадает, что это за ретро-поезд будет?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.10 20:09 пользователем А. Сергей_И.

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая

Цитата (Виталий Шамаров)

1. Кузов А/Б - старый. То есть по старым чертежам.

Технологическая оснастка - штампы, шаблоны, кондукторы для сварки. Все это денег стОит ого-го каких. В пересчете на один экземпляр - да он золотой выйдет.

Цитата (Виталий Шамаров)

2. Ходовая часть и электрооборудование - серийные от "номерных".
Зачем нужны полномасштабные испытания?

Затем, что технически это - новый вагон, отличный от номерного, и без прохождения сертификации выпускать его на линию никто не имеет права. Рама и кузов - детали, напрямую влияющие на безопасность эксплуатации.

Вообще я диву даюсь. В метрополитене в кои-то веки задумали что-то сделать для сохранения истории - выпустить состав в ретро-окраске и с некоторыми деталями оформления "под старину". Чтобы поколение ай-фонов и сникерсов хоть раз задумалось, как все начиналось. Так ведь столько критики - и кузов не тот, и телеги. Мягше надо, господа, мягше...

Re: "Известия": Поезд старый, форма новая
петер  19.02.2010 22:55

Цитата (А. Сергей_И)
Линкруст конечно клеить не разрешат (да и где его взять теперь? Хотя я сомневаюсь, что, загоревшись, Русичь тоже не вспыхнет как спичка), но можно заменить его негорючими рельефными обоями под покраску.

линкруст берется например отсюда:

http://www.lincrusta.com
http://www.tapeten-in-berlin.de/tapeten/lincrusta.htm
http://www.architonic.com/de/pmpro/wandbelaege-aus-linkrusta-wandbelaege-tapeten-wandgestaltung-deckengestaltung/3232751/2/2/1

Если очень захотеть, то можно сделать штамп по историческому образцу.
Если хочется более современный материал, как он например используется в номерных, то можно изготовить ламинированный пластик с тем же штампом. Дорого, конечно, но возможно.
Конечно было бы неплохо сделать настоящий ретро-поезд в качестве точной копии, но это наверняка не позволяют финансы. Хороший компромисс могло бы быть, если сделали 81-760 с плоскими бортами и пластиковой мордой под тип А. Для Казани и Питера ведь тоже изготавливают всякие пластиковые убожества типа "пришельца", без особых проблем. Сделать для интерьера элементы по старому дизайну из новых материалов тоже не трудно.

а так не верится, что действительно будет хороший ретропоезд. поддерживаю то мнение, что лучше тратить эти деньги на музей метровагонов. позор, что например у штутгарта есть полупустой, огромный музей трамваев без особенно интересных экспонатов, а у лучшего в мире метро, где показать кучу всего, на эту цель нет ни сарая.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]