Вой редукторов метровагона
Airat
28.12.2009 06:31
Почему в отечественных вагонах до сих пор применяются прямозубые редукторы на колесных парах? В нью-йркском метро например даже на вагоне 40 летней давности стоят гипоидные и звук у них гораздо тише, чем-то похож на звук который издает трансмиссия трамвая КТМ-19. Не говоря уж о более современных, там вообще только звук инвертора слышен да стук колес на стыках. Вот на музейных вагонах 30-х годов - да, стоият прямозубые редукторы с опорно-осевым подвешиванием ТЭД, там слышен до боли знакомый рык при стате вагона. Неужели как в 30-е годы скопировали конструкцию так ее и не меняли? Re: Вой редукторов метровагона
Антон Хлынин
28.12.2009 18:15
Кто вам поведал такую чушь? Даже на вагонах типа А не было прямозубых редукторов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.12.09 18:25 пользователем Антон Хлынин. Re: Вой редукторов метровагона
Искандер
28.12.2009 23:57
Антон - вы имели ввиду што они косозубые, или што они неэвольвентные, или с какими ещё подвыподвертами?
Мне то кажется что Айрат под "прямозубые" имел ввиду "стандартные косозубые". Re: Вой редукторов метровагона
Airat
29.12.2009 00:25
Ну да, имею ввиду обычные косозубые. Они хоть и рычат меньше чем совсем прямозубые, но рычат. Может в нью-йорке тоже косозубые но с меньшим модулем? Но звук как у трамвая.
У нас не так развиты технологии? Не хватает точности обработки, или нет таких марок стали? Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров
29.12.2009 09:13
Гипоидные передачи стоят на отечественных троллейбусах чуть ли не с довоенного времени. И вообще я подозреваю, что в NY тяговые передачи просто до такого износа не доводят. Re: Вой редукторов метровагона
Антон Чиграй
29.12.2009 09:53
На ЛК стояла коническая передача, на ЯТБ и послевоенном МТБ - червячная. В целом же по промышленности... Из доклада Наркомтяжпрома, 1939 год: ...тяжелые токарные станки, лоботокарные, продольно-строгальные, крупные зуборезные станки и расточные необходимых размеров вовсе не изготавливаются. Кругло-шлифовальные, карусельные и вальцетокарные станки изготовляются единицами. Рассчитывать на более или менее удовлетворительное отечественное снабжение этими станками тяжелой промышленности на ближайшие 2-3 года не приходится Потребность в этих видах станков может быть удовлетворена в 1939 и отчасти в 1940 году в основном за счет импорта А потом была война... Re: Вой редукторов метровагона
Антон Хлынин
29.12.2009 10:06
Ну извините... "Мы говорим... подразумеваем..." Естественно, косозубые. Не скажу про вагоны В - не знаю, а на ВСЕХ остальных косозубые. Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров
29.12.2009 18:04
Что значит "в целом по промышленности", если Сталин ставил метро в число приоритетных объектов? Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют. (-)
Питербуржец
29.12.2009 19:09
0 Re: Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют.
Airat
29.12.2009 19:22
Ну как это не влияют? Что сильнее шумит? Трансмиссия электрички и вагона метро или трансмиссия трамвая и гипоидный (не планетарный) мост у грузовика? Re: Не понял, а причем здесь гипоидные редуктора? Они на шум не влияют, они на центр тяжести влияют.
Олег Измеров
29.12.2009 19:53
Начнем с того, что осевая мощность трамвая намного ниже, чем электрички... :-))) Re: Вой редукторов метровагона
Питербуржец
29.12.2009 21:47
Вообщето, на шумность влияет форма зубьев(прямозубые/косозубые) и обработка. А вот гипоидные и обычные- никак не влияют! Никак!
2. Планетарный мост- что это? Планетарный может быть деференциал. 3. И я ещё ниразу не видел гипоидный (не планетарный) мост у грузовика? Не подскажите? Как он поворачивает? Как в картинге? (одно колесо вывешивается) Re: Вой редукторов метровагона
svh
29.12.2009 23:35
Вы, похоже, путаете дифференциал и планетарный редуктор. Мостов без планетарных редукторов у грузовиков до фига - все, что мельче МАЗа. Re: Вой редукторов метровагона
Airat
29.12.2009 23:36
Да, я не знаю терминологии.
2. Имею ввиду непланетарный - тот который без дополнительных редукторов в ступицах (как у икарусов), которые сами по себе воют не хуже электрички, предположительно именно от того что зубы в ступичных редукторах тоже прямые. 3. Возьмите спецификацию грузовика зил - там так и написанно задний мост - гипоидный. Понятное дело что дифференциал там планетарный, только он при прямом движении не вносит дополнительного шума потомучто не работает. Зачем все эти придирки к терминам? Я просто хочу знать почему советские метровагоны шумят редукторами, а иностранные - нет. В чем фокус? И почему наши до сих пор не сумели освоить эту премудрую технологию? То что нет такого износа - не поверю, на западе ровно такиеже раздолбаи как и у нас, и самый новый вагон у нас шумит всеравно гораздо сильнее самого изношенного вагона у них. А мощность трамвая и метровагона вполне можно сопоставить, разница не на порядок. Трамвай тихий а метровагон шумит.. Традиции чтоли такие сложились в ЖД транспорте? Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров
30.12.2009 09:04
Износ большой, вот и шумят. А особенно будут шуметь при распаровке. Трамвайный вагон 71-619, мощность двигателя 50 кВт. Метровагон 81-720/721, мощность двигателя 115 кВт. В два раза больше. Прибавим к тому, что метровагон движется в туннеле, поэтому шум уже от одного этого возрастает. Но это не самое главное. При изношенных зубчатых колесах гипоидный редуктор троллейбуса воет хуже, чем у метровагона. Re: Вой редукторов метровагона
Денис М.
30.12.2009 11:14
Помню, как на выставке задал вопрос представителю УКВЗ на предмет, почему их КТМ ревут, а "Татры" тихие. Объяснил, что на "Татрах" гипоидное зацепление шестерен. А про то, что один из основных плюсов гипоидной передачи - ее малошумность, я читал еще в учебнике про автомобили совкового издания. Недостаток - возможность проскальзывания. Дальше идут мои домыслы, но полагаю, что именно из-за влияния проскальзывания эти передачи не используются в магистральной железнодорожной технике и метрополитенах, где повышенные массы и нагрузки. Для размышления...
Saboteur
30.12.2009 11:19
Для размышления...
В Ульяновске на вагоне (Т-3) 1182, первую колёсную пару заменили и поставили что-то новое экспериментальное (своё, российское), и после этого вагон (точнее редуктор) так начал выть... за три квартала его было слышно. Один из выводов - прямозубая (прямой зуб, а не прямая шестерёнка) передача, а не гиппоидная. На вагоне были двухступенчатые редуктора, а в каком месте поставили с прямыми зубьями, первая ступень или вторая - ХЗ. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.12.09 11:21 пользователем Saboteur. Re: Для размышления...
Олег Измеров
30.12.2009 11:37
"На толкучке покупали"? (с) Почему, например, у новой (в смысле, вновь изготовленной) Тролзы ничего не воет? Кто именно подряжался делать новый редуктор? Иногда под эту модернизацию подвязываются делать какие-то совершенно левые фирмы, или местные по знакомству (с муниципальными службами, управлением трамвая, чьи-то родственники и т.п.) Re: Вой редукторов метровагона
Питербуржец
30.12.2009 14:14
Я тоже извеняюсь, из-за усталости перепутал деференциал с бортовым редуктором. В бортовых редукторах применяется прямозубые шестерни, и из-за них идёт характерный вой.
Это можно понять по ВАЗовской класике. Когда она едет вперёд, едет тихо. Но стоит включить задний ход, как появляется характерный вой. Но здесь может быть вой и при косозубых шестернях, если они плохо обработаны! Про гипоидные передачи- ЧУШЬ, человек или не разбирался в терминологии или был в бреду! Гипоидность на шум- НЕ ВЛИЯЕТ! На шум ВЛИЯЕТ: 1) тип зубьев (косо- прямо- зубые) 2) обработка (алмазное сглаживание- было/не было) Гипоидную передачу, сделать прямозубой- невозможно. Из-за этого многие учебники пишут о безшумности гипоидной передачи, типо мол она такая. А безшумность появляется из-за косозубых шестерён! Денис М.. А о каком проскальзование идёт речь? Re: Вой редукторов метровагона
Олег Измеров
30.12.2009 16:50
3. Погрещность шага 4. Отклонение от эвольвентного профиля. 5. Наличие профильной модификации зубьев (фланкирование) 6. Несоосность валов 7. Степень точности изготовления. 8. Степень приработки и вообще прирабатываемость 9. Постоянство межосевого расстояния. 10. Наличие резонансных режимов 11. Форма корпуса передачи, наличие вибропоглощающих элементов в зуючатых колесах и на корпусе 12 Линейной скорости зубьев и т.п.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]