ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Кропоткинская" на СТЛ
Илья  14.12.2009 20:00

Тут в соседней теме обсуждают "Якиманку" и "Маросейку" в плане их нужности/ненужности - у меня возник следующий вопрос - а можно ли (чисто технически) сделать следующее:

Построить станцию на Серпуховско-Тимирязевской линии с пересадкой на "Кропоткинскую" СЛ и перспективную "Остоженку" КЛ? При этом применив вариант киевская "Театральная"- то есть станция строится чуть в стороне от действующего перегона и к ней строятся новые тоннели.

Из плюсов данного варианта:
1. разгружаем "Библиотеку им Ленина" - прямую пересадку СТЛ-СЛ тогда можно будет закрыть
2. обеспечиваем пересадку на Калининскую линию с СТЛ.

Понятно, что "Маросейка" важнее - и это не первая необходимость в ММ - вопрос в принципе - можно ли вообще подобное сделать при наличии большого желания и средств?

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Tashbulat  14.12.2009 23:57

Цитата (Илья)
Понятно, что "Маросейка" важнее - и это не первая необходимость в ММ - вопрос в принципе - можно ли вообще подобное сделать при наличии большого желания и средств?

Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Инженерные решения всегда найдутся, а если нет - так науку с колен поднимем!

А если серьезно, то из развития СТЛ в центре смысл имеют, ИМХО, лишь 2 стройки:
- Якиманка на КРЛ
- продление перехода из центра зала БиЛ к эскалатору на Боровицкую и разделение потоков: на Боровицкую - по этому переходу, на БиЛ с СТЛ - в торец зала.

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Vlad  15.12.2009 02:36

Цитата (Илья)
Построить станцию на Серпуховско-Тимирязевской линии с пересадкой на "Кропоткинскую" СЛ и перспективную "Остоженку" КЛ? При этом применив вариант киевская "Театральная"- то есть станция строится чуть в стороне от действующего перегона и к ней строятся новые тоннели.

Можно и на Марсе метро построить. Только шибко дорого получится.
Да и что там с уклонами выльется -- не совсем понятно...

Цитата
Из плюсов данного варианта:
1. разгружаем "Библиотеку им Ленина" - прямую пересадку СТЛ-СЛ тогда можно будет закрыть

А смысл ее закрывать, если "узким местом" является большой наклон Боровицкой, который одновременно работает и выходом в город?

Скорее имеет смысл построить на СТЛ станцию с переходом на Кадашевскую-КЛ. Про осуществимость этого ходят разные версии -- по одним источникам сие возможно (прямой участок СТЛ проходит непосредственно рядом с Кадашевской), по другим там все-таки присутствует превышающий предельно-допустимые нормы уклон.

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Alex_kl  15.12.2009 10:35

Цитата (Vlad)



А смысл ее закрывать, если "узким местом" является большой наклон Боровицкой, который одновременно работает и выходом в город?

В вечерний час-пик узкое место - именно платформа БиЛ (каждый вечер пересаживаюсь). Если бы открывали вверх второй эскалатор с Боровицкой - гарантированно народ с платформы БиЛ оказывался бы на рельсах.

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Виталий Шамаров  15.12.2009 11:48

Предложенная идея имела право на существование разве что при проектировании линии. Ошибка - проектирование и строительство "Боровицкой", повесившие четвёртую пересадку на узел. Лучше было бы и впрямь вести линию через "Кропоткинскую" СТЛ и "Арбатскую"-3. Но почему-то про такой вариант не подумали, видимо, очень не хотелось строить в центре Москвы ещё одну станцию глубокого залегания. А уж сейчас закрывать "Боровицкую" и строить пару дополнительных станций не станут - средствам найдётся более актуальное применение, хотя бы на ту же "Хмельницкую".
Цитата
из развития СТЛ в центре смысл имеют, ИМХО, лишь 2 стройки:
- Якиманка на КРЛ
- продление перехода из центра зала БиЛ к эскалатору на Боровицкую и разделение потоков: на Боровицкую - по этому переходу, на БиЛ с СТЛ - в торец зала.
По "Якиманке" тема есть, здесь только скажу, что не стоит она требуемых затрат.
Предложенное же разделение потоков толком ничего не даст. Пассажиропоток ограничивает не ширина коридора, а ширина платформы на "Библиотеке имени Ленина".

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Mefo  15.12.2009 11:52

Для решения этой проблемы можно построить длинный наклонный коридор с травалаторами из южного торца продлённого ЦЗ Боровицкой в северный вестибюль Кропоткинской

Переход длиной в километр?
svh  15.12.2009 12:14

Цитата (Mefo)
Для решения этой проблемы можно построить длинный наклонный коридор с травалаторами из южного торца продлённого ЦЗ Боровицкой в северный вестибюль Кропоткинской

Re: Переход длиной в километр?
Vladislav Prudnikov  15.12.2009 15:16

> Переход длиной в километр?

От южного торца ЦЗ Боровицкой до северного вестибюля Кропоткинской по прямой 510-520 метров. Но это прямо по диагонали проходит через Пушкинский музей. Если его обходить, то ~500 метров тоннель от ЦЗ до "угла" и около 80-100 метров после "угла" вверх к существующему вестибюлю. Эскалатор, т.е. подъём с глубины на мелкое заложение возможен только на этом самом последнем отрезке.

Переходы на Театральной имеют длину 150-200 метров.

Re: Переход длиной в километр?
Виталий Шамаров  15.12.2009 15:30

А по полукилометровому тоннелю пустить "ГАЗельки" на аккумуляторах? Чувствуете, что связка СТЛ с "Кропоткинской" реально не получится?
Один только вопрос по теме возникает: помог бы переход "Боровицкая" - "Александровский сад" (с выходом в город) разгрузить переход с "Боровицкой" на "Библитеку" или нет? Я ответ не знаю, наверное, нужно хорошо посчитать, куда направляются пассажиры, вышедшие на "Боровицкой".

Re: Переход длиной в километр?
Vladislav Prudnikov  15.12.2009 15:42

Цитата (Виталий Шамаров)
Один только вопрос по теме возникает: помог бы переход "Боровицкая" - "Александровский сад" (с выходом в город) разгрузить переход с "Боровицкой" на "Библитеку" или нет?

Этот переход в первую очередь частично заменит отсутствующую пересадку КЛ-СТЛ (в будущем, для попадания в Сити) :)

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
Иван Садовский  15.12.2009 16:47

Цитата (Виталий Шамаров)
Пассажиропоток ограничивает не ширина коридора, а ширина платформы на "Библиотеке имени Ленина".
И в этом смысле вопрос: а возможно ли параллельно "Библиотеке" влепить еще одну однопутную станцию, переключив один путь на нее, или все очень сильно упрется в геологию и незастроенные глубины?

Re: Переход длиной в километр?
Mefo  15.12.2009 19:06

Цитата (Vladislav Prudnikov)
> Переход длиной в километр?

От южного торца ЦЗ Боровицкой до северного вестибюля Кропоткинской по прямой 510-520 метров. Но это прямо по диагонали проходит через Пушкинский музей. Если его обходить, то ~500 метров тоннель от ЦЗ до "угла" и около 80-100 метров после "угла" вверх к существующему вестибюлю. Эскалатор, т.е. подъём с глубины на мелкое заложение возможен только на этом самом последнем отрезке.

Переходы на Театральной имеют длину 150-200 метров.

Я же написал С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАВАЛАТОРОВ. Кстати, в Мадриде есть одна длинная пересадка между двумя линиями, которая представляет из меби мини-линию из одного перегона

Re: "Кропоткинская" на СТЛ

Цитата (Иван Садовский)
И в этом смысле вопрос: а возможно ли параллельно "Библиотеке" влепить еще одну однопутную станцию, переключив один путь на нее, или все очень сильно упрется в геологию и незастроенные глубины?

Скорее в застроенную поверхность. Сделать такую станцию на одном уровне с "Библиотекой" нереально, да и саму БиЛ в свое время построили такой, какова она есть, именно из-за недостатка места. К тому же там и глубина всего ничего.

"Станция, единственная на первой очереди, построена односводчатой. На выбор типа станции повлияли как грунтовые условия, так и необходимость производить работу закрытым способом, чтобы не нарушать уличного движения. Станция строилась в чрезвычайно стесненных условиях из-за незначительной ширины проезда между домами, что потребовало наименьшей ширины подземной выработки. Глубина станции в среднем 11 метров от уровня дневной поверхности до пассажирской платформы, над сводом толщина грунта составляет всего 2 - 3,5 метра. Основное сооружение станции, длинной 160 метров, выложено из бутового камня на цементном растворе. Горизонтальное сечение станции - 19,8 метров, поперечное - 11,7 метров."

http://metro.molot.ru/st_sl_bil.shtml

Re: "Кропоткинская" на СТЛ
UFO  17.12.2009 09:58

А возможно ли на Библиотеке просто построить ещё одну платформу сбоку от одного из путей, пробить проходы в стене и встроить в них систему "горизонтальный лифт"?

Re: Нет. См. сообщение выше. (0) (-)
Vladislav Prudnikov  17.12.2009 10:02

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]