ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории

На днях в центральном зале "Павелецкой"-ГЗЛ появилась следующая табличка

говорящая о том, что станция является памятником истории и культуры.

Висит перед эскалатором объединённого вестибюля.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Vlad  23.11.2009 22:57

Цитата (Александр Зеленцов)
На днях в центральном зале "Павелецкой"-ГЗЛ появилась следующая табличка
говорящая о том, что станция является памятником истории и культуры.

Аналогичная недавно появилась и на Новокузнецкой

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории

Это не после фильма Листовой, когда Д.В.Г. пообещал обязательно увековечить труд создателей станций?

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Vladislav Prudnikov  24.11.2009 00:19

А на Автозаводской, Бауманской, Электрозаводской, Семёновской и Партизанской их ещё нет?

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Vladislav E. Lavrov  24.11.2009 02:58

Цитата (Vladislav Prudnikov)
А на Автозаводской, Бауманской, Электрозаводской, Семёновской и Партизанской их ещё нет?

Таких станций - больше.

Есть объекты культурного наследия регионального значения (по современной классификации):
Семеновская, Партизанская, Чистые пруды, Университет, Новокузнецкая, Автозаводская, Электрозаводская, Бауманская, Маяковская, Красные ворота, Кропоткинская, Павелецкая-ГЗЛ.
Университет сюда впихнули по причине спасения от перестройки наземных вестибюлей, любой другой статус объекта позволял это сделать.

+

Выявленные объекты без установленного историко-культурного наследия (на данный момент) :
Смоленская-АПЛ и -Ф, Динамо, Октябрьская-К, Лубянка, Белорусская-ГЗЛ и -К, Аэропорт, Курская-АПЛ и -К, Добрынинская, Киевская-Ф -АПЛ и -К, Комсомольская-КФЛ и -К, Павелецкая-К, Парк Культуры-КФЛ и -К, Краснопресненская, Арбатская-АПЛ и -Ф, Сокольники, Красносельская, Таганская-К, Площадь Революции, Сокол, Александровский сад, Новослободская, Проспект Мира-К, Театральная, Охотный ряд, Библиотека им. Ленина.
Им ИМХО табличек не положено.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Серокой  24.11.2009 12:31

Цитата (Vlad)
Аналогичная недавно появилась и на Новокузнецкой
И на станции (не метро, жд) Царицыно. По исполнению такая же. То есть это одна волна "вешания табличек за культурное наследие".

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Виталий Шамаров  24.11.2009 12:40

А как насчёт восстановления портрета Сталина? Лик вождя над эскалатором наклона со стороны Павелецкого вокзала можно и разглядеть. Пытался сфотографировать, но на снимке не видно.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Артём  24.11.2009 13:35

Цитата (Vladislav Prudnikov)
А на Автозаводской, Бауманской, Электрозаводской, Семёновской и Партизанской их ещё нет?
Не придётся ли тогда восстанавливать на Автозаводской, Бауманской, Семёновской и Партизанской утраченные в 60-е - 70-е годы светильники? А на Партизанской - ещё и забеленную фреску?

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Я.В.  24.11.2009 16:22

Цитата (Артём)
Цитата (Vladislav Prudnikov)
А на Автозаводской, Бауманской, Электрозаводской, Семёновской и Партизанской их ещё нет?
Не придётся ли тогда восстанавливать на Автозаводской, Бауманской, Семёновской и Партизанской утраченные в 60-е - 70-е годы светильники? А на Партизанской - ещё и забеленную фреску?

А хорошо бы пришлось!

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Vladislav E. Lavrov  24.11.2009 16:38

Цитата (Артём)
Не придётся ли тогда восстанавливать на Автозаводской, Бауманской, Семёновской и Партизанской утраченные в 60-е - 70-е годы светильники?

Не придется.

Цитата
А на Партизанской - ещё и забеленную фреску?

Оно не забеленное, оно само отвалилось, о чем еще предупреждали в момент создания:

Для нас особенно интересно, на сколь длительный срок сохранятся эти работы в условиях метро...
М. Зеленин "Отделочные и декоративные работы на станциях Московского метро" (Архитектура СССР, #8, 1944).

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Артём  24.11.2009 17:04

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Не придется.
Почему? Если сооружение объявляется памятником архитектуры, должно же оно приобрести первоначальный вид? Да и ничто сейчас, в общем-то, не мешает восстановлению этх светильников, кроме отсутствия желания. Причины, побудившие их оттуда снять, в настоящее время не актуальны.

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Оно не забеленное, оно само отвалилось, о чем еще предупреждали в момент создания:

Для нас особенно интересно, на сколь длительный срок сохранятся эти работы в условиях метро...
М. Зеленин "Отделочные и декоративные работы на станциях Московского метро" (Архитектура СССР, #8, 1944).
До какого года она там продержалась? В 1973 уже не было. Кроме того, на Киевской Арбатско-Покровской линии фреска с 1953 года сохранилась. Почему тогда на Партизанской - нет? Там более сложные условия для этого?

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Виталий Шамаров  24.11.2009 17:38

Цитата (Артём)
Если сооружение объявляется памятником архитектуры, должно же оно приобрести первоначальный вид?
Спорный вопрос. Какой вид станции сохранять - на момент признания её объектом культурного наследия или на момент открытия? Уж "Павелецкая" и "Чистые Пруды" никогда к первоначальному облику не вернутся.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Путеводитель  25.11.2009 00:14

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Таких станций - больше.

Есть объекты культурного наследия регионального значения (по современной классификации):
Семеновская, Партизанская, Чистые пруды, Университет, Новокузнецкая, Автозаводская, Электрозаводская, Бауманская, Маяковская, Красные ворота, Кропоткинская, Павелецкая-ГЗЛ.
Университет сюда впихнули по причине спасения от перестройки наземных вестибюлей, любой другой статус объекта позволял это сделать.

Удивлён отсутствием Площади Революции и Комсомольской-К в этом списке. Бронзовые скульптуры и мозаика на сводах разве не повод? ИМХО, станции поинтереснее некоторых из вышеперечисленных будут.

А почему у них, скажем, "Рижская" не фигурирует? Или возрастом не вышла? (-) (-)
Энди  25.11.2009 01:59

0

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Vladislav Prudnikov  25.11.2009 05:45

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Таких станций - больше.

Есть объекты культурного наследия регионального значения (по современной классификации):
Семеновская, Партизанская, Чистые пруды, Университет, Новокузнецкая, Автозаводская, Электрозаводская, Бауманская, Маяковская, Красные ворота, Кропоткинская, Павелецкая-ГЗЛ.
Университет сюда впихнули по причине спасения от перестройки наземных вестибюлей, любой другой статус объекта позволял это сделать.

Удивлён отсутствием Площади Революции и Комсомольской-К в этом списке. Бронзовые скульптуры и мозаика на сводах разве не повод? ИМХО, станции поинтереснее некоторых из вышеперечисленных будут.

Кропоткинская, Красные Ворота, Маяковская были в этом списке очень давно. Думаю, все знают почему.
Новокузнецкая, Павелецкая, Автозаводская, Бауманская, Электрозаводская, Семёновская, Партизанская попали в этот список благодаря своей достройке и открытию в годы войны.
Университет - см. выше

Остаются загадкой Чистые Пруды? За что? За узел связи времён войны?

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Серокой  25.11.2009 10:15

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Остаются загадкой Чистые Пруды? За что? За узел связи времён войны?
За вестибюль, вероятно.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Виталий Шамаров  25.11.2009 10:50

Цитата (Путеводитель)
Удивлён отсутствием Площади Революции и Комсомольской-К в этом списке.
Я не уверен, но вроде "Площадь Революции" проходит как памятник федерального, а не регионального значения.

Re: Павелецкая (ГЗЛ) - памятник истории
Путеводитель  26.11.2009 00:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Я не уверен, но вроде "Площадь Революции" проходит как памятник федерального, а не регионального значения.

Тогда почему она присутствует в списке "Выявленные объекты без установленного историко-культурного наследия"?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]