ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
Александр А.  01.10.2009 16:27

Правительство Москвы планирует приватизировать основные инфраструктурные предприятия, в частности столичный метрополитен, сообщил заместитель главы столичного департамента имущества Игорь Игнатов, выступая на форуме "Россия зовет!".

При этом И.Игнатов подчеркнул, что акционирование этих предприятий должно быть проведено так, "чтобы привлечь инвестиции, но не потерять контроль".

Он пояснил, что государственный контроль над ключевыми предприятиями города необходим, чтобы обеспечить "ручное управление" в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Как отметил И.Игнатов, столице нужны финансовые ресурсы, поэтому правительство Москвы готово рассматривать предложения по привлечению капитала для модернизации и развития инфраструктуры города.

Ранее министр имущественных отношений подмосковного правительства Алексей Бодунков сообщил, что в целях эффективного использования государственной собственности предусматривается приватизация государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз", которое будет преобразовано в открытое акционерное общество.

А.Бодунков пояснил, что предложенный список предприятий, включенных в план приватизации, не окончательный, и предложил принять законопроект за основу.

http://top.rbc.ru/economics/01/10/2009/333882.shtml



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.09 16:27 пользователем Александр А..

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
Kardail  01.10.2009 17:02

О намерении перевести ММ в акционерное общество уже не раз заявлял и Гаев, делая, впрочем, оговорку, что 100% его акций будут в собственности у государства. О планах часть этих акций продать, чтобы пополнить городской бюджет, заявляется впервые.

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
Олег Измеров  01.10.2009 18:15

Цитата (Александр А.)
При этом И.Игнатов подчеркнул, что акционирование этих предприятий должно быть проведено так, "чтобы привлечь инвестиции, но не потерять контроль".
Рискну прогнозировать, что будет, как с энергетикой, т.е. с точностью до наоборот.
То-есть инвестиции не привлекут, а контроль потеряют, для чего, собственно, и замышлялось...

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
Pau Barcelona  02.10.2009 13:08

Интересно, а "газели" для эксплуатации в метро закажут или нет? (Шутка)

УГУ, было уже так...
Denver  02.10.2009 13:41

Доброе время суток.

Цитата (Олег Измеров)
Рискну прогнозировать, что будет, как с энергетикой, т.е. с точностью до наоборот.
То-есть инвестиции не привлекут, а контроль потеряют, для чего, собственно, и замышлялось...

Угу. Катастрофа на СШГЭС тоже так начиналась - сделали электростанцию частной, перестали пускать на неё экспертов из технадзора, экспертов от завода-изготовителя турбин, зато пустили кучу частных фирм. А эти частные фирмы до некоторой поры были просто "золотыми", в смысле, ручку начальству золотили.

Ну, возможно, я перегнул, комиссия-то за год до катастрофы осмотр-то проводила, только вот накласть хотели на тот осмотр владельцы станции...

Зато СШГЭС, став частной, выпала из государственной системы, которая
- регулировала объём электричества, который станция должна произвести;
- регулировала уровень воды в водохранилище и ниже по течению (и при этом безопасность доминировала - при невозможности соблюсти требования безопасности и при этом произвести нужный объём электричества "излишек работы" передавался наТЭС и АЭС - где это сейчас?) в плотной координации с милицией, войсками и прочими заинтересованными организациями;
- регулярно дорабатывала научную базу, исследовала все случаи ЧП, что отображалось в постепенном усовершенствовании оборудования, в обновлении методик работы (и техники безопасности);
- отслеживала реальное техническое состояние электростанций, в приказном порядке могла "завернуть" на ремонт любой агрегат с последующим распределением "работы" по этой же станции и по соседним.

Короче, новые собственники СШГЭС получили "чёрный ящик", электричество дающий и прибыли, а вот на инструкции, на технику безопасности...

Ежели такой "капитализм" ожидает московское метро - из Москвы сматываться надо, лет через пять такая "веселуха" начнётся, что чаша полная и пассажирам достанется, и фанатам своих личных колёс...

С уважением, Денис.

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро

Цитата (Олег Измеров)
Рискну прогнозировать, что будет, как с энергетикой, т.е. с точностью до наоборот.
То-есть инвестиции не привлекут, а контроль потеряют, для чего, собственно, и замышлялось...

Пример не вполне удачный, ибо уж куда-куда, а в энергетику в последние лет пять инвестиций привлечено достаточно много.

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
ShSe  03.10.2009 00:26

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Олег Измеров)
Рискну прогнозировать, что будет, как с энергетикой, т.е. с точностью до наоборот.
То-есть инвестиции не привлекут, а контроль потеряют, для чего, собственно, и замышлялось...

Пример не вполне удачный, ибо уж куда-куда, а в энергетику в последние лет пять инвестиций привлечено достаточно много.
Боюсь, что это было спекулятивный капитал, который вначале скупал акции (тогда еще РАО ЕЭС), а после кризиса начал их усиленно сбросил. До реального строительства и модернизации электростанций деньги не дошли.
Вообще "привлекать капитал" может быть выгодно только на сравнительно небольшом временном участке. Ибо те, кто вкладывает капитал, желает со временем получить больше чем вложил. Иначе зачем его вкладывать. То есть отдать все равно придется больше, чем взял.
Дальше одно из двух: инвестиции невыгодны оказались, и инвестор вложил больше, чем получил. Или инвестиции оказались выгодными, тогда придется отдавать проценты, а поскольку отдавать зачастую нечем, то придется потихоньку отдавать оставшуюся доли собственности, пока она вся не перейдет "инвестору".
Ситуацию, когда вложили деньги и потихоньку получаем проценты кажется теоритизированной. Она возможна когда процент на акциях равен инфляции, а развитие идет бескризисное.

Re: УГУ, было уже так...
ShSe  03.10.2009 00:35

Цитата (Denver)
Ежели такой "капитализм" ожидает московское метро - из Москвы сматываться надо, лет через пять такая "веселуха" начнётся, что чаша полная и пассажирам достанется, и фанатам своих личных колёс...

С уважением, Денис.
Тут уж не из Москвы надо сматываться, а из страны. Что уже и сделали немало участников форума.
... Хотя... трамваи Вены принадлежат американцам, так же как и водопровод этого города. В Фильме "Let's make money" такое положение вещей критикуется. Какой экономический интерес здесь у инвесторов - не понятно. Вижу только политический.

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
петер  03.10.2009 00:42

а я против...
:)
а кто за? и почему?
как-то не особо верится, что действительно продадут. и зачем. москва же не бедный город.

Re: УГУ, было уже так...

Цитата (ShSe)

Тут уж не из Москвы надо сматываться, а из страны. Что уже и сделали немало участников форума.

Ну, все не смотаются, кто-то и тут останется.

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
alter  05.10.2009 13:28

Интересная ситуация...
Ну приватизируют метрополитен - допустим кто-нибудь купит 10 процентов акций. А дальнейшее его строительство будет по-прежнему финансироваться из гор. бюджета? По идее данное лицо должно вкладывать 10 процентов от суммы строительства. В противном случае при пуске нового участка его доля должна плавно уменьшаться, а доля города - увеличиваться.

Впрочем чего я спрашиваю? В России все олигархи приватизировали прибыль и национализировали убытки. Здесь будет тоже самое. Просто кто-то решил стать транспортным олигархом Москвы. А результат будет тот же, что и на СШ ГЭС: никакого развития, все в прибыль. И рано или поздно где-нибудь что-нибудь рухнет. И никто не будет виноват!

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
ShSe  05.10.2009 14:11

Цитата (alter)
Интересная ситуация...
Ну приватизируют метрополитен - допустим кто-нибудь купит 10 процентов акций. А дальнейшее его строительство будет по-прежнему финансироваться из гор. бюджета? По идее данное лицо должно вкладывать 10 процентов от суммы строительства. В противном случае при пуске нового участка его доля должна плавно уменьшаться, а доля города - увеличиваться.
Свежий пример с АвтоВАЗом. Государство дало ему 25 миллиардов рублей и ждет, что Рено-Ниссан подкинет пропорционально (владеет 25 процентами). Или пусть уменьшают свою акционерную долю.

А это как будет вообще? обыкновенное IPO? (-)
DIGWEED  06.10.2009 21:31

0

Re: РБК: Власти Москвы приватизируют городское метро
Александр А.  09.10.2009 16:52

Метрополитен приватизируют
И объединят с автобусными парками?

Планы о приватизации общественного транспорта Москвы прозвучали 1 октября на инвестфоруме с символичным названием "Россия зовет!". Это произошло после того, как в июле премьер Владимир Путин сказал, что бюджетных учреждений в стране неоправданно много, так что лишние нужно ликвидировать. И после того, как в августе антимонопольная служба выпустила доклад о вреде, который эти унитарные предприятия (ГУПы) наносят экономике. Грубо говоря, они стали кормушкой для своего начальства и не дают развиваться частному бизнесу. Поэтому до конца 2009 года мэрия Москвы намерена подготовить к приватизации ГУПы "Мосгаз", "Мосводоканал", "Мосгортранс" и "Московский метрополитен". Последние два к тому же могут объединить.

"Они привыкли к его величеству бюджету и забыли о развитии"

Глава городского департамента транспорта и связи Василий Кичеджи еще летом задумал реформировать московские ГУПы. Едва назначенный на должность, он предложил Юрию Лужкову акционировать и объединить транспортные ГУПы в единое акционерное общество.

- Например, порядка 4000 "гуповских" грузовичков ездят по детсадам, школам и стройкам. Объем работы сейчас падает, и, когда я говорил с руководителями этих госпредприятий, ото всех слышал желание получить бюджетные деньги. Они привыкли к его величеству бюджету и забыли о развитии. Кризис дал нам сигнал, что что-то надо реформировать. Мы предлагаем объединить их в одну большую грузовую компанию с капиталом в 1 млрд долларов.

К крупным ГУПам - "Мосгортрансу" и "Московскому метрополитену" - претензий в том, что они присосались к бюджету, Василий Кичеджи публично не предъявляет. Тем не менее их тоже следует слить воедино. По расчетам главного транспортника, капитал такой корпорации составит 50 млрд долларов. Приватизированная, она сможет получать деньги на развитие у инвесторов.

- Деньги есть на западных биржах, у населения, и когда мы им покажем наши активы (автобусы, вагоны, недвижимость и другое имущество нынешних ГУПов. - "Известия"), то это будут не три знаменитые буквы, которые были в начале 90-х, - намекнул на "МММ" Василий Кичеджи.

"Не надо пугаться"

- Это недопустимый, опасный шаг, последствия которого сейчас трудно предсказать, - считает Александр Потапов, секретарь Московского горкома КПРФ. - Я опускаю вопросы, как будут проводиться продажи и сколько денег за эти ГУПы получит город. Коммунистов волнует более важное: насколько в условиях роста безработицы и кризиса подпрыгнут цены за проезд?

- Не надо пугаться и преувеличивать события, - успокаивает замглавы департамента имущества Игорь Игнатов. - К 2010 году мы планируем подготовить к приватизации 4 инфраструктурные компании города - "Мосгортранс", "Московский метрополитен", "Мосгаз", "Мосводоканал". Но город останется полноценным хозяином этих предприятий. Я с трудом себе представляю частные автобусные парки или линии метрополитена. Поэтому даже после приватизации в собственности города останется 100-процентный пакет акций. Надо уходить от системы ГУПов. Их самый главный недостаток - невозможность привлечения займов, поскольку имущество у них находится лишь в хозяйственном ведении. Они не могут ничего представить взамен.

Игнатов добавил, что сейчас департамент еженедельно рассматривает по несколько дел ГУПов - кандидатов на приватизацию. Но это небольшие предприятия, и в них доля города будет меньше 100%.

"Если на то есть воля города - мы готовы"

Начальник столичной подземки Дмитрий Гаев к переменам готов.

- В акционировании нет чего-то ужасного, - уверен он. - Хотя не вижу в нем особого экономического смысла. Последние 4 года мы занимаемся приведением нашего хозяйственного механизма, наших финансов и бухгалтерии в тот вид, который позволит нам работать, если вдруг произойдет акционирование предприятия. Хотя потребуется дополнительная бюрократическая работа. Во-первых, необходимо внести изменения в два федеральных закона и один указ президента, который запрещает приватизацию метрополитена. Должен выйти закон Москвы, который бы оговаривал правила акционирования. Это процесс длительный. Но если на то есть воля государства или города - то мы готовы.

Ранее в интервью "Известиям" Дмитрий Гаев уже касался этой проблемы:

- Примеров много, но не все они удачные. Метро в Гонконге тоже превратилось в публичное акционерное общество. Например, в Лондоне реализовали программу РРР - Рublic Рrivate Рartnership, то есть частно-государственного партнерства, когда практически вся инфраструктура передана частным инвесторам, а за государством осталась только система управления. Когда ее вводили, было много споров. Активно обсуждались все "за" и "против". В конечном счете правительство Тони Блэра приняло политическое решение. Чем закончилось, мы помним, компания обанкротилась.

Денис Визгалов, руководитель проектов направления "Муниципальное экономическое развитие" фонда "Институт экономики города": "Централизация в столице - это путь к непрозрачности и неэффективности"

Во многих крупных городах есть тенденция к централизации муниципальных активов. Ведь чем больше город, тем более совершенной координации транспортных систем и инфраструктуры он требует. Тем более что во многих городах тарифы не обеспечивают коммерческой прибыли предприятиям, и государство доплачивает из своего кармана. Так что частный бизнес туда не больно-то и стремится. При этом постоянно контролируется эффективность расходов, простой пассажир получает качественную услугу, а каждая жалоба с его стороны - это почти ЧП. Более-менее успешные примеры - Сан-Франциско, Монреаль, Сидней, Эдинбург. Большие проблемы во Франции и Великобритании. Там транспортные рынки в городах то приватизируются, то национализируются. В поисках лучшего качества услуг (и ничего другого!) идет мучительный поиск оптимальных моделей организации.

Рыночные модели организации транспорта не подходят Москве с ее нынешним менеджментом. Либерализовать рынок, все отдать частникам, стимулировать конкуренцию, разделять с бизнесом риски и инвестиционные издержки для Москвы невозможно. В Москве на "либерализованные" рынки допускаются только "свои", административное бремя для бизнеса огромно, в результате все равно процветают монополизм и дороговизна. Централизация тоже ничего хорошего не предвещает. Это уже официально закрепленный монополизм. А он, учитывая опыт реформирования других сфер хозяйствования в Москве, - путь к еще большей непрозрачности, неэффективности, огромным административным издержкам, раздуванию бюрократического аппарата.

Звучала цифра возможной капитализации объединенной транспортной компании - 50 млрд долларов. Оценить ее невозможно: финансовые потоки и активы в Москве настолько закрыты, что ни выдвигать своих оценок, ни спорить с чужими не имеет смысла. Официально называются приблизительные цифры, но никого не допускают до их проверки.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3133952/?print

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]