ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Щиты в Московском метрострое
kalexandr  22.03.2008 10:29

Встретилась инофрмация что московский Метрострой якобы прокладывает щитом Herrenknecht тоннель под Босфором в Турции или только начинает. Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие щиты какие участки прокладывают в Московском метрострое. При этом повстречалась даже такая информация что участок до Строгино выполнял старый отечественный ЩН-1.

Re: Щиты в Московском метрострое
Тит  22.03.2008 11:38

Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются исправления и дополнения.

От Строгино до демонтажной камеры леруа-мерлен по левому тоннелю идут щитом ЩН-1. По правому - не ясно то ли тоже ЩН-1, то ли КМ-43 и вообще удалось ли его запустить - не ясно.

От метромоста до леруа-мерлен - LOVAT туда и обратно.

Волоколамская - метромост щит ЩН-1С туда и обратно.

От демонтажной камеры (на Новотушинской улице) на пересечении Митинской улицы и 1-го Митинского переулка в сторону станции Митино - по левому тоннелю пойдёт LOVAT, что за брошенный щит стоит в правом - неизвестно.

От демонтажной камеры на пересенчении Митинской улицы с Ангеловым переулком в сторону станции Митино возможно в одном из тоннелей (не ясно в каком) также брошен ещё один щит неустановленной марки.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.03.08 11:42 пользователем Тит.

Re: Щиты в Московском метрострое
Vlad  23.03.2008 01:01

Приветствую!

> Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие
> щиты какие участки прокладывают в Московском
> метрострое.

Тема обсуждалась уже много раз.
LOVAT-ы

Ольга (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино.
В Москве -- участок одной нитки на мини (от ДЦ до перемонтажной камеры на Платовской улице)
В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы.

Полина (Протонтоннельстрой). Грунтопригруз. Закупался для УНК в Протвино.
В Москве -- участок одной нитки от Борисово в сторону Марьино, прошел около 170 метров.
В Казани частично участок от Аметьево до Горок и Горки-Проспект Победы.

Клавдия (Метрострой). Грунтопригруз:
Закупался под переходный участок Славянский Бульвар-Минская.
Использовался:
подземный участок ЛМ (обе нитки за исключением маленького участка от камеры съездов до перемонтажной камеры по одной нитке, там шел древний ЩН1С), коллектор в СИТИ (1 нитка), Крылатское-точка Д (обе нитки).

Катюша (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для "Мини"
Мини-метро (одна нитка целиком, вторая -- частично)
Казань 1 нитка Суконая слобода-Аметьево
Строгино-Точка С (1 нитка за исключением маленького участка от станции до монтажной камеры, там шел древний ЩН1С)

Юлия (Ингеоком). Грунтопригруз. Закупался для участка Славбуль-Минская.

1 нитка учатска Славбуль-Минская

Херренкнехты:

Безымянный щит. Гидропригруз. Закупался для переходного участка Кожуховская-Дубровка.
Обе нитки. (одна -- целиком, вторая -- не дошел около 60 метров до Дубровки).
Там и скончался.

14-метровый Мегащит (Местрострой). Гидропригруз. Закупался для Лефортовского тоннеля.
1 нитка Лефортовского тоннеля
2 нитки Северо-Западных тоннелей.

Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз.
Закупался сервисного тоннеля Северо-Западных тоннелей.
Сервисный тоннель Северо-Западных тоннелей, 1 нитка.
1 нитка "Точка С" - Строгино.

Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз.
Закупался для участка Кунцевская-Минская.
1 нитка Кунцевская-Минская
1 нитка Кунцевская-Славбуль.

Это вроде все "большие" импортные щиты "засветившиеся" в Москве.
Есть куча херренкнехтов малого диаметра (микрощиты) для прокладки коллекторов.
Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ.
По КТ -- один навороченный стоит в недостроенном тоннеле между Шипиловской и Зябликово.
Один новый с экскаваторным исполнительным механизмом строил тоннель Пражская-Янгеля (или Янгеля-Аннино, точно навскидку не помню), но исполнительные механизмы вызывали столько нареканий по работе, что в процессе проходки был модернизиован в "немеханизированный", таким и закончил проходку. Дальнейшая судьба неизвестна.


> При этом повстречалась даже такая
> информация что участок до Строгино выполнял старый
> отечественный ЩН-1.

Да. Короткий участок от станции до монтажной камеры Ингеокома (откуда стартовала Катюша) на Таллинской. 1 нитка.
Вторую нитку гидропригрузный херренкнехт прокопал целиком от точки С до станции.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.03.08 01:04 пользователем Vlad.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:30

Тит писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обобщим по участку Строгино - Митино. Приветствуются
> исправления и дополнения.

"Обобщить" - это значит указать какие конкретно щиты, а не написать просто "ЛОВАТ", коих в Москве аж пять штук метрошного диаметра. Это практически нуль информации, а не обобщение.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:35

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Херренкнехт-малый (Местрострой). Гидропригруз.

В народе именуется "Валентиной".

> Херренкнехт. Трансинжстрой. Грунтопригруз.

В народе именуется "Светланой".

> Кроме того еще куча ЩН-ов и КТ.

Эти за щиты вообще можно не считать, это так, остатки пред-индустирального периода строительства метротуннелей.

Re: Щиты в Московском метрострое
Yuri Popov  23.03.2008 22:41

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Естественно, вопрос возник о щитах в Москве, какие
> щиты какие участки прокладывают в Московском
> метрострое.

В данный момент, из импортных технологичных щитов - в Москве вообще пока ничего не прокладывают.

Общая же табличка живых современных импортных щитов метрошного диаметра в б.СССР такова (EPB = грунтопригруз, SS = гидропригруз):

Lovat - Ловат
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?)
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый (пойдет в Воркуту?)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый (пойдет в Мякинино?)
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - Новосибирск (Золотая Нива)
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Крольский тоннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Светлана EPB (Трансинжстрой) - временно неиспользуемый (пойдет на юг ЛЛ?)
?? SS (Алматыметрокурылыс) - Алматы

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? EPB (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Надежда EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)

Это вроде все. Остальное - старый советский хлам.

Либо Катюша, либо Юлия пойдет в Митино. Куда пойдет второй из них и куда пойдет Валентина пока еще непонятно.

Re: Щиты в метрострое
kalexandr  26.03.2008 05:46

Поскольку с импортными щитами картина более менее ясна, хотелось бы продолжить развитие темы и пополнить списко щитов, которые работают в современном российском метрострое, но только отечественного производства.
Пока навскидку могу написать про следующие города:

1. Новосибирск

КМ-43 - ведет проходку тоннеля на "Золотую ниву"
ЩН-1 - монтируется для проходки от участка открытого способа работ до Березовой рощи
КТ-5,6 - лежит на складе.

2. Омск
КТ-5,6 - проходка "Кристалл"-"Заречная"

3. Екатеринбург
КМ-34 - правый перегон "Геологическая" - "Чкаловская"

4. Красноярск
КПЩ-12 - перегон "Вокзальная" - "Копылова"

По губерниям вроде все. Насколько известно, в Питере все отечественные щиты - вопрос какие и где работают?

Р. Абрамович покупает 19-метровый Херренкнехт
Антон Чиграй  26.03.2008 09:10

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=871343

Коммерсантъ, №49(3866) от 26.03.2008

ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, сегодня подпишет в Минтрансе контракт на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей. Щит диаметром 19 м и стоимостью более ?100 млн предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Партнер господина Абрамовича в проекте, член совета директоров АО "Система-Галс" Валерий Абрамсон полагает, что владение этим механизмом позволит партнерам претендовать на несколько миллиардов долларов в год.

Сегодня в Минтрансе пройдет подписание контракта ЗАО "Инфраструктура" и фирмы Herrenknecht AG (Германия) на изготовление самой большой в мире машины для прокладки тоннелей. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 м сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону. Стоимость машины ?60-100 млн в базовой комплектации, НДС и дополнительные усовершенствования могут добавить еще несколько десятков миллионов евро. Herrenknecht построит механизм для Романа Абрамовича, который с его помощью намерен проникнуть на рынок инфраструктурных проектов.

Как рассказал "Ъ" источник в окружении Романа Абрамовича, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами миллиардера, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону. Сам господин Абрамсон в разговоре с "Ъ" выразился дипломатичнее: "Контроль у структур Абрамовича, у меня крупный пакет". Впрочем, по его словам, уставный капитал компании "небольшой", а финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Романа Абрамовича. В группе Millhouse анонимно "Ъ" подтвердили причастность структур господина Абрамовича к проекту. В ответ на просьбу прокомментировать сделку из Herrenknecht пришел ответ: "Пожалуйста, обратитесь в Министерство транспорта России".

Валерий Абрамсон планирует, что "ЗАО Инфраструктура" станет крупной инжиниринговой и подрядной компанией с годовым объемом работ в "несколько миллиардов долларов". Выйти на этот уровень он намерен "в течение года". Планы создания "мощного инжинирингового центра", по словам господина Абрамсона, подкреплены тем, что "внутри компании уже создан костяк управленцев и инженеров". Среди них разработчики крупнейших проектов транспортного строительства последнего времени — Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, обходной трассы вокруг Одинцово и других. Иными словам, для решения амбициозных задач уже собраны "сливки" отрасли. Остальных специалистов "Инфраструктура" намерена привлекать "по мере необходимости".

Первый же из специалистов, к которому "Ъ" обратился за комментариями, Артур Минц (из "Системы-Галс) представился уже зампредом совета директоров ЗАО "Инфраструктура" и рассказал, что создание горнопроходческого комплекса "было одобрено мэром Москвы Юрием Лужковым". Валерий Абрамсон подчеркнул, что у команды "Инфраструктуры" "хорошие и давнишние отношения с властями Москвы".

Самый большой в мире горнопроходческий щит, как надеются в "Инфраструктуре", поможет ей стать одним из ведущих подрядчиков в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, Сочи, а в перспективе и других регионов. И хотя на изготовление щита у Herrenknecht AG должно уйти примерно два года, Валерий Абрамсон рассчитывает, что к тому моменту "Инфраструктура" уже будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья. "Даже если мы не выиграем какие-то тендеры, победители обречены на работу с нами",— говорит господин Абрамсон. Он особо подчеркивает, что проект по реконструкции ветки на Усово не только разгрузит перегруженное Рублевское шоссе, но и позволит избежать "социальных протестов" в этом районе, возникнувших после того, как появились планы закрытия железной дороги.

Herrenknecht — ведущий в мире изготовитель уникального горнопроходческого оборудования. До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 м. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром в 13-15 м, используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре. Механизм Романа Абрамовича будет на 35% больше в диаметре горнопроходческого щита "Крот" производства Herrenknecht, работавшего в проекте "Трансстроя" на проходке Лефортовского тоннеля, "Крот" имеет диаметр 14,2 м. Проходческий комплекс диаметром 18 м шесть-семь лет назад проектировался для Нью-Йорка в связи с планами проведения Олимпиады, но проиграв конкурс, власти города отказались от его приобретения.

Хотела бы "Инфраструктура" участвовать и в концессионных проектах Минтранса, по словам вице-премьера Сергея Иванова, государство намерено расходовать на строительство транспортной инфраструктуры "огромные деньги" — около 4,8% ВВП. По оценкам Минтранса, в 2010-1015 годах на дорожное строительство может быть израсходовано порядка 9 трлн руб. Тоннелестроительная машина такого масштаба позволит структурам Романа Абрамовича претендовать на часть этих средств. Потенциал госзаказов на транспортное строительство привлекает в отрасль не только Романа Абрамовича. "Сегодня строительство дорог представляет интерес почти для всех крупных инвесторов. В частности, активно этот рынок осваивает "Базовый элемент" Олега Дерипаски,— говорит Артур Минц.— Такой интерес объясняется огромной емкостью рынка, а также готовностью властей участвовать в реализации подобных проектов".

Конкуренты господина Абрамовича комментируют проект скупо, ссылаясь на нехватку информации и "деловую этику". В "Трансстрое" вчера отказались от комментариев. Александр Ортенберг, генеральный директор Strabag (крупный пакет акций принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски), заявил "Ъ": "Компания приобретает щит, скорее всего, под конкретный заказ. Из анонсированных проектов щит подобных размеров понадобится для строительства Орловского тоннеля".

Источник в окружении господина Абрамовича признает, что предприниматель не только выходит на новый для него рынок, но и впервые за многие годы "хочет, чтобы об этом стало известно публике". "Это не просто бизнес, у этого проекта важная социальная роль",— подчеркнул он, напомнив, что "президент Владимир Путин не раз одобрительно отзывался о моральных и деловых качествах бизнесмена и губернатора Чукотки". Судя по всему, "социальная составляющая" проекта горнопроходческого щита заключается в сокращении московских пробок. Впрочем, в ЗАО "Инфраструктура" признают, что избавить Москву от пробок новый горнопроходческий щит в одиночку не поможет. "Важно не только строить дороги, но и грамотно планировать город",— говорит Валерий Абрамсон. А это уже задача Юрия Лужкова или того, кто придет ему на смену. По данным "Ъ", участие мэра в сегодняшнем мероприятии в Минтрансе запланировано.

Re: Щиты в Московском метрострое
GrUser  26.03.2008 22:40

Тит писал(а):
-------------------------------------------------------
> также брошен ещё один щит неустановленной
> марки.
Брошен.
http://i034.radikal.ru/0803/b8/2c2b95e1cdf1.jpg

Re: Щиты в метрострое
паровоз  14.06.2008 10:14

В российское метростроение в 2008 году поступают два новых Ловата, для проходки метротоннелей:
1. Для фирмы "Московский Метрострой" поступила машина Lovat ME238SE для строительства Нижегородского метрополитена, а конкретно для строительства в нагорной части города от метромоста до ст. Горьковская по обоим тоннелям. Комплекс подерженный. До этого строил в Лондоне Докледскую линию скоростного трамвая. Прошёл модернизацию с учётом условий в Нижнем Новгороде, в ходе которой ему заменили рабочий орган на новый для проходки в смешанных грунтах.
2. Для фирмы "Мостовик" в ближайшее время поступит машина Lovat RME238SE. Комплекс новый. Предназначен для строительства Омского метрополитена и будет запущен по второму тоннелю перегона ст. Кристалл - ст. Заречная. Примечательно, что ещё в 2006 году омский Мостовик хотел заказать у Ловата другую машину - Lovat ME227SE, но передумал её покупать.

О наименовании этих комплексов у меня пока информации нет.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  17.06.2008 01:31

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> В российское метростроение в 2008 году поступают
> два новых Ловата, для проходки метротоннелей:
> ...
> О наименовании этих комплексов у меня пока
> информации нет.

Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...? Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в России?

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  17.06.2008 01:39

Обновленный список:

Lovat - Ловат
Виктория "наклонный" EPB (Мосметрострой) - Москва (Марьина Роща)
Клавдия EPB (Мосметрострой) - временно неиспользуемый
?? EPB (Мосметрострой) - Нижний Новгород (Горьковская)
Катюша EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Юлия EPB (Ингеоком) - временно неиспользуемый
Полина EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Ольга EPB (Транстоннельстрой) - временно неиспользуемый
Сююмбике EPB (Казметрострой) - Самара (Алабинская)
?? EPB (Мостовик) - Омск
Алла EPB (Челябметрострой) - Челябинск
Ольга EPB (Красноярскметрострой) - Красноярск
Евгения EPB (Бамтоннельстрой) - временно неиспользуемый
Марфа EPB (Бамтоннельстрой) - Саяны, ж.д. Абакан-Тайшет (Манский туннель)

Herrenknecht - Херренкнехт
Елизавета "большой" SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Валентина SS (Тоннель 2001) - временно неиспользуемый
Светлана EPB (Трансинжстрой) - Москва (Борисово)
Ярослава EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
?? EPB (Алматыметрокурылыс) - Алматы
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад
?? EPB (Интербудтоннель) - Ашхабад

Wirth/NFM - Вирт
Алтынчяч EPB (Казметрострой) - Казань (Козья Слобода)
?? -- (Бамтоннельстрой) - Екатеринбург (Ботаническая)
Виктория EPB (Киевметрострой) - Киев (Голосеевская)
Надежда -- (Киевметрострой) - Киев (Демиевская)



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 26.06.08 01:16 пользователем Yuri Popov.

Re: Щиты в метрострое
Vlad  17.06.2008 01:39

> Спасибо. А известно ли, какого типа щиты? В
> смысле, с грунтопригрузом, гидропригрузом, ...?

Скорее всего грунто- (EPB)

> Или Ловаты все пока с грунтопригрузом были в
> России?

Угу, именно так.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  17.06.2008 11:23

Yuri Popov
К твоем списку можно ещё добавить два щита Мосметростроя: Ловат Виктория с грунтопригрузом, диаметром 10,6 м для наклонников и Херренкнехт с грунтопригрузом, модель S-391, диаметр 6,15 м, с конвеерной откаткой. Щит безимянный, строит коллектор под Босфором. Его можно упомянуть, потому что щит - российский, принадлежит Мосметрострою и после окончания проходки под Босфором, может попасть в Россию.

Про Алматинский Херренкнехт. Принадлежность ты написал правильно. Но щит не с гидропригрузом, а с грунтопригрузом, модель S-320, диаметр 5,86 м с конвеерной откаткой породы. Щит безимянный.
ТИСовская Светлана имеет модель S-328.
Екатеринбургский Вирт, по-моему, без грунтопригруза.

Re: Щиты в метрострое
паровоз  18.06.2008 09:25

Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим органом, фактически импортные аналоги советского КТ-5,6Д-2.

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  19.06.2008 01:16

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оба киевских Вирта тоже без грунтопригруза. Они
> вроде 1975 года выпуска и с экскаваторным рабочим
> органом, фактически импортные аналоги советского
> КТ-5,6Д-2.

Да нет, не совсем так. Из тех двух 1975 года выпуска был собран один, который записан в списке под названием Надежда. Тот же, который записан как Виктория, он более новый, хотя и использовавшийся ранее где-то за бугром. Он поступил в Киев только пару лет назад, и он точно с грунтопригрузом, по крайней мере так вроде бы киевляне писали. На самом деле я сейчас засомневался и по поводу более старого - как он может быть без грунтопригруза и копать между Лыбедской и Демиевской, где грунты обводнненые и в целом хреновые? В общем, это надо проверить, прежде чем править.

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 01:58

По Киеву:

Виктория - с ротором
http://dfaw.livejournal.com/36581.html

С экскаваторным р.органом только Надежда - щит, собранный из двух металлоломных "Святошинских" ВИРТов
http://www.picatom.com/5/DSC_0898-1.html
http://dfaw.livejournal.com/50749.html

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 02:34

Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с грунтопригрузом

И еще, я давненько уже писал в рассылку [metroo], но ты видно не заметил:

Herrenknecht - Херренкнехт
EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад, Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель)

http://interbudtunnel.com/page635.html

Правда там был скандал на гос.уровне, проект заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас щиты
http://www.pravda.com.ua/ru/news/2008/1/7/69304.htm
http://bnu.com.ua/news/detail-3590.html

Re: Щиты в метрострое
Yuri Popov  19.06.2008 03:50

AMY писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юра, можешь не сомневаться, оба ВИРТа с
> грунтопригрузом

А вот теперь мне совсем непонятно, как Надежда, с ее экскаваторным органом, может быть с грунтопригрузом? Ведь грунтопригруз подразумевает постоянное давление на грунт (чтоб не вывалило), как это можно достичь с эскаваторами?

> И еще, я давненько уже писал в рассылку , но ты
> видно не заметил:

Я не успеваю все читать, у меня и тут, и в рассылке много нечитанного.

> Herrenknecht - Херренкнехт
> EPB 625 - 2 шт (Интербудтоннель, Киев) - Ашхабад,
> Туркмения (дренажно-коммуникационный тоннель)

Сейчас добавлю.

> Правда там был скандал на гос.уровне, проект
> заморожен, и неизвестно в каком состоянии сейчас
> щиты

Ну, от скандала щиты еще ни разу не разваливались :-)

Re: Щиты в метрострое
AMY  19.06.2008 11:48

Пообщался с нашими метростроевцами:

Надежда - пневмопригруз (кессонный способ)

В зоне забоя постоянно поддерживается повышенное давление
http://www.picatom.com/5/DSC_0893-1.html

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]