Вагоны типа Г и Д
Артём
07.06.2008 16:21
Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались вагоны типа Г и Д? В Г я не успел поездить (или ездил, когда был совсем маленьким, поэтому не помню), тем не менее, знаю, как их отличить по интерьеру салона: в Г одна из опор поручней крепилась к вертикальной оконной перемычке и светильники располагались несколько иначе, чем в Д.
Ходили ли Д по Кольцевой и Горьковско-Замоскворецкой линиям (хотя бы непродолжительное - скажем, до года, время)? На некоторых сайтах указано, что да. Были ли вагоны типа Г на Кировско-Фрунзенской, Филёвской линиях? Насколько можно судить по данным сайтов о московском метрополитене, изначально Калужский радиус (с 1962 и до объединения с Рижским) обслуживался вагонами типа Д, а после объединения в 1972 (или раньше) их заменили частично на Г (откуда взяли?), частично - на Еж, Ем. Е на эту линию пришли и того позже. Это правда? Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров
07.06.2008 16:40
Внешне вагоны не отличались. Внутри - от дверей до дверей в Г было семь мест, в Д - шесть. Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие.
Д на Кольцевой линии я не замечал. На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже не застал. На Калужском радиусе Д не помню, вроде как раз Г и были. При спединении Калужского и Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508 (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии никогд нне было). Вагоны Е действительно пришли позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и Ем-508. К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не помню. Re: Вагоны типа Г и Д
мфтщ
07.06.2008 16:45
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Внутри - от дверей до > дверей в Г было семь мест, в Д - шесть. Так там же диваны сплошные - сколько поместятся, столько и поместятся. Re: Вагоны типа Г и Д
Артём
07.06.2008 17:08
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие. Виталий, да, я знаю, что сами по себе светильники не отличались, но их расположение на потолке было разное - это я по фотоснимкам салона Г видел. > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже > не застал. Тогда откуда Вам данный факт известен? > На Калужском радиусе Д не помню, вроде > как раз Г и были. По данным форума и некоторых сайтов о метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу после его открытия в 1962 году и ездили там непродолжительное время, их заменили на Г, причём произошло это задолго до объединения радиусов в КРЛ. > При спединении Калужского и > Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508 > (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии > никогд нне было). А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96 годах видел Ем-ки, в том числе отделанные линкрустом. > Вагоны Е действительно пришли > позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и > Ем-508. Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к. именно тогда их начали передавать из Выхина в другие депо. > К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не > помню. В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в середине 60-х годов Г заменяли на Е. На форуме говорится, что Д туда попадали на небольшой промежуток времени и только потому, что в первые годы эксплуатации вагонов типа Е накопилось множество проблем, в связи с чем их и пришлось снять с линии и заменить на вагоны более старых серий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 17:09 пользователем Артём. Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров
07.06.2008 17:21
Артём писал(а):
> > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их > уже > > не застал. > Тогда откуда Вам данный факт известен? Со слов пожилого человека. > По данным форума и некоторых сайтов о > метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу > после его открытия в 1962 году Я ездил там через два дня после открытия, но по малолетству не помню, какие именно вагоны были. А в начале 1970-х там точно Г ходили. > А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом > выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96 > годах видел Ем-ки, в том числе отделанные > линкрустом. Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые. Мытищинские Ем ходили в Ленинграде. Что и понятно - Е не годятся для "горизонтальных лифтов. > Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к. > именно тогда их начали передавать из Выхина в > другие депо. Мне показалось, что в 1974 Е появились на Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской в 1976 или 1977. Но точно не уверен. > В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в > середине 60-х годов Г заменяли на Е. В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ. Re: Вагоны типа Г и Д
Артём
07.06.2008 17:32
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне показалось, что в 1974 Е появились на > Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской > в 1976 или 1977. Но точно не уверен. Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами московского метрополитена", вышедшей в 1973, в начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они появились раньше, чем Е? > В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ. Здесь всё правильно - первые партии этих вагонов как раз в депо "Сокол" поступили. Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз
07.06.2008 18:00
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Мне показалось, что в 1974 Е появились на > > Кировско-Фрунзенской линии, а на > Калужско-Рижской > > в 1976 или 1977. Но точно не уверен. > Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами > московского метрополитена", вышедшей в 1973, в > начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они > появились раньше, чем Е? Самые первые в Московском метрополитене вагоны типа Еж (5101 и компания) поступили в 1970 году в депо Калужское. А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было. Там сразу с А и Б переходили на Д во второй половине 50 годов. Гэшки могли быть на СЛ как седьмой вагон к составу из А или Б. Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная пресня, когда это депо обслуживало Краснопресненский радиус. Возможно, что их Красная пресня передало потом в Северное, где они и стали первыми вагонами этого типа. Re: Вагоны типа Г и Д
Dmitry Umnov
07.06.2008 18:16
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне показалось, что в 1974 Е появились на > Кировско-Фрунзенской линии, Нет, первые Е (два состава) поступили в Северное еще в 1966 году. Но замена Д на Е шла небыстро, Д проработали там до 1975 года. > а на Калужско-Рижской > в 1976 или 1977. Здесь - да, где-то так. Поскольку Е в Калужском заменяли Г, а процесс массового списания Г начался в 1977 году, то так и получается. Хотя скорее всего самые первые составы Е из Ждановского пришли в депо все же малость пораньше, году в 75-м, с завершением процесса замены парка Северного. > в > > середине 60-х годов Г заменяли на Е. > > В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ. Вообще все первые Е пошли в Сокол, то есть реально с 1963 года. Но сам вагон поначалу был очень проблемный, поэтому до конца 1964 года с пассажирами они почти не работали. Так что это скорее всего были обкатки-наладки. Ну и там еще опытный состав Е с пассажирами аж с 1961 года катался. Re: Вагоны типа Г и Д
Серокой
07.06.2008 18:38
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Внешне вагоны не отличались. Сцепкой. Хотя кто к ней присматривался? :) Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Куликов
07.06.2008 18:59
> Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые.
> Мытищинские Ем ходили в Ленинграде. И в чём смысл такой перетасовки? Re: Вагоны типа Г и Д
Vladislav
07.06.2008 20:02
> И в чём смысл такой перетасовки?
А Ракова не читал? ;-) Лифты появились в Петербурге раньше чем завод им. Егорова начал делать метровагоны. Посему и пришлось разрабатывать модификацию для лифтов, количество которых с 1963 года сильно выросло и вагонов Д стало не хватать. После 1968-го и до 2007-го Петербург не покупал московских вагонов, обходился своими. Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Чиграй
07.06.2008 20:13
> > Внутри - от дверей до
> > дверей в Г было семь мест, в Д - шесть. > Так там же диваны сплошные - сколько поместятся, > столько и поместятся. Количество мест существует в любом случае - длина дивана делится на размер среднестатистической задницы. Re: Вагоны типа Г и Д
Артём
07.06.2008 21:24
паровоз писал(а):
------------------------------------------------------- > А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было. > Там сразу с А и Б переходили на Д во второй > половине 50 годов. Не совсем так. На СЛ составы типа А/Б так же точно, как и на ЗЛ, исчезали в 1947-51 годах, но их заменяли не Г, а В. Т. е. фактичски с 1951 по 1975 годы составы из вагонов типа А/Б с пассажирами ездили только по АПЛ (ну и по нынешнему участку Площадь Революции - Калининская (Александровский сад) - Киевская до 4 апреля 1953). Вагоны типа Д на СЛ приходили на смену В-шкам. > Гэшки могли быть на СЛ как > седьмой вагон к составу из А или Б. Разве что если там эксплуатировались семивагонные составы в 40-е - 50-е годы. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:26 пользователем Артём. Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём
07.06.2008 21:40
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались > вагоны типа Г и Д? Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо просматривается выемка, в которую как бы помещена дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует. Также, помимо этих фотографий, здесь и здесь у Г отчётливо просматривается бампер, отсутствующий у Д. Возможно, кто-то найдёт и другие отличия. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:49 пользователем Артём. Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605. (-)
Впередсмотрящий
07.06.2008 22:46
0 Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Dmitry Umnov
07.06.2008 23:02
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо > просматривается выемка, в которую как бы помещена > дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует. Какая еще выемка? Там желобок водосточный над дверью приварен, а остальное просто потеки и краска. Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это деповская модернизация, чтобы вода в кабину не затекала. Re: Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605.
Артём
07.06.2008 23:05
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- Да я знаю. Но вопрос состоял именно про внешние, видимые отличия. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 23:08 пользователем Артём. Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём
07.06.2008 23:06
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > Какая еще выемка? > Там желобок водосточный над дверью приварен, а > остальное просто потеки и краска. > Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это > деповская модернизация, чтобы вода в кабину не > затекала. Виноват, обознался. Просто смотрится это как выемка. Но по наличию (отсутствию) бампера Г от Д отличается. Re: Вагоны типа Г и Д
Александр Шанин
08.06.2008 00:26
Внешние отличия только брус и тип сцепки. Есть разница по тележкам, но это пассажиры не видят.
Внутри кузова абсолютно одинаковы по геометрии. Длинные диваны и вертикальные поручни были у А и Б. На АПл вагоны Г действительно работали седьмыми в составах Ам-Бм. Отличить Г от Д внутри было очень просто. У Г линкруст был «прямоугольным», внешние примыкания к закруглениям окон были просто закрашены. У Д линкруст везде соприкасался с рамами. Если есть вопросы - пишите письма, по техническим причинам сейчас форум читаю редко.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]