ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Казань. Несколько вопросов.
kalexand  09.08.2006 17:21

Побывал в начале августа и в Казани. Подземка столицы Татарстана произвела неизгладимое впечатление в плане оформления станций. Однако цифры о перевозке всего 17 тысяч пассажиров в день в реальности означают следующее. 7 часов 30 минут - час пик. Станция "Суконная слобода" вместе со мной на платформе ... пять пассажиров. Станция "Кремлевская", конечная - из состава выходят человек 40.
Обращает на себя внимание и особые меры, когда на конечной станции "Горки" дежурная по станции осматривает на предмет забытых вещей все вагоны. При таком пассажиропотоке эти меры кажутся излишними.
Но вопросы у меня несколько о другом.
1. Перегон "Суконная слобода"-"Площадь Тукая". Поезда в обоих направлениях в тоннеле на этом перегоне притормаживают. В чем причина торможения?
В свое время у нас в Новосибирске притормаживал поезд на перегоне Пл.Ленина-Октябрьская, тогда это объясняли тем, что тоннель проложен по замытой части поймы речки Каменки, после укрепления грунтов сейчас поезд идет на полной скорости весь участок.
2. "Площадь Тукая" - за стенкой станции заметны какие-то тоннели. Куда они ведут?
3. Станция "Кремлевская". Она находится выше нежели речка Казанка, которая сейчас представляет собой фактически озеро. Естественно продолжающаяся линия метро проходит под речкой Казанкой. На какой глубине прокладываются тоннели под рекой?

Re: Казань. Несколько вопросов.
E69  09.08.2006 19:18

На вопрос 2:
http://img231.imageshack.us/img231/4844/12ay5.jpg
Ссылка на схему путевого развития (автор - Lex). Видны линии в депо, схемы оборота составов, 2 задела под ССВ на будущие линии.

Re: Казань. Несколько вопросов.
kazanmetro.da.ru  09.08.2006 19:46

kalexand писал(а):

> 1. Перегон "Суконная слобода"-"Площадь Тукая". Поезда в обоих
> направлениях в тоннеле на этом перегоне притормаживают. В чем
> причина торможения?

Это место где в феврале между тоннелями пробили обделку правого тоннеля.

> 2. "Площадь Тукая" - за стенкой станции заметны какие-то
> тоннели. Куда они ведут?

На правом тоннеле 1ой линии есть задел
противошёрстный съезд - пошёрстный"въезд" для 2ой линию.

> 3. Станция "Кремлевская" находится выше нежели речка Казанка,
> которая сейчас представляет собой фактически озеро.
> Естественно продолжающаяся линия метро проходит под речкой
> Казанкой. На какой глубине прокладываются тоннели под рекой?

Кремлёвка выше уровня Булака, Казанки и грунтовых вод.
От неё тоннели пойдут как американские горки -
с уклоном вниз и отворотом от Кремля.
Глубина - до 30м

Тем временем, Сююмбике и затем Алтынчяч должны стартовать от Козы через 1 и 1,5 месяца,
Полине и Ольге осталось менее трети пути до Победы,
а 27августа будет праздник по случаю годовщины пуска.

Сообщение изменено (11-08-06 10:15)

Re: Казань. Несколько вопросов.
K-Lex  11.08.2006 03:50

Казанметро, разве на Тукая съезд противошерстный? Если смотреть по направлению движения - то пошерстный он. Противошерстный съезд на Кремлевской (Кстати, непонятно почему там противошерстный, ведь для безопастности движения пошерстный более предпочтителен)?

Re: Казань. Несколько вопросов.
K-Lex  11.08.2006 04:08

kalexand писал(а):

> Побывал в начале августа и в Казани. Подземка столицы
> Татарстана произвела неизгладимое впечатление в плане
> оформления станций. Однако цифры о перевозке всего 17 тысяч
> пассажиров в день в реальности означают следующее...

Приезжайте к нам после открытия Козьей слободы и Проспекта Победы. Тогда вы напишете совсем другой отзыв! =) Тогда будем сравнивать нас с Екатеринбургом, Нижним, Самарой и вашим Новосибом. А сейчас говорить о пассажиропотоках бессмысленно. Эта тема уже смачно обсуждалась в миллионах других топиков. Уже сто раз говорили что первый участок в Казани практически что первый в Екатеринбурге (хотя у нас немного другая ситуация, Горки- не совсем удачно расположенная станция) или Самаре, и Е-бург сейчас имеет стабильный большой пасспоток при 7 станциях. У нас будет такая же картина, при тех же 7-8 станциях. Вот тогда и сравнить не грех будет... Проблема первых открывающихся участков новых метрополитенов в плане пассажиропотоков есть везде, не мы первые, не мы последние. Омск и Челябинск вначале ожидает еще намного более худшая учесть чем нас... Сказать можно только что 17-23 тысячи - число не с потолка... Нужно развитие линии... Ждем с нетерпением 2 новые станции!

Сообщение изменено (11-08-06 04:27)

Re: Казань. Несколько вопросов.
kazanmetro.da.ru  11.08.2006 10:17

E69 писал(а):

> http://img231.imageshack.us/img231/4844/12ay5.jpg
> Ссылка на схему путевого развития (автор - Lex)

Это старая версия.
Новая - http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kazan_track_2006.png

Re: Казань. Несколько вопросов.
Vlad  11.08.2006 14:25

Приветствую!

> Омск и Челябинск вначале ожидает еще намного более худшая
> учесть чем нас...

В Омске -- нет, там уже первая очередь из 4-х станций возьмет на себя значительный рафик с левобережья. Сейчас называются цифры аж в 180 тыс в день (впрочем, столь же малоправдоподобные, как и заявлявшиеся до открытия 60 тыс для Казани).

А вот Челябинск и Красноярск -- да, там пассажиропоток первой очереди будет весьма и весьма незначителен.

Сообщение изменено (11-08-06 14:25)

Re: Казань. Несколько вопросов.
kazanmetro.da.ru  11.08.2006 14:59

K-Lex писал(а):

> разве на Тукая съезд противошерстный?
> Если смотреть по направлению движения - то пошерстный он.
> Противошерстный съезд на Кремлевской
> (Кстати, непонятно почему там противошерстный,
> ведь для безопасности движения пошерстный более предпочтителен)?

По- или противо- шёрстный съезд - это как посмотреть
на съезд-ответвление или съезд-"переезд".

Пошёрстный съезд-ответвление отдельно - это пошёрстный "отъезд"
(если поезд идёт по ответвлению головой по ходу движения),
он же - при необходимости небезопасный противошёрстный "въезд"
(поезд на этот тоннель может въехать задом против хода).

Пошёрстный съезд-ответвление в целом - если
пошёрстный "отъезд" по обоим тоннелям.

На Тукая - правая половина противошёрстного съезда-ответвления
(противошёрстный "отъезд"/пошёрстный "въезд" по правому тоннелю)
1ой линии для 2ой линии.
На Суконке - правая половина пошёрстного съезда-ответвления
(пошёрстный "отъезд"/противошёрстный "въезд" по правому тоннелю)
1ой линии для 3ой линии.
За Аметьево - пошёрстный полный съезд-ответвление
(пошёрстный "отъезд"/противошёрстный "въезд" по каждому из двух тоннелей)
1ой линии для депо.

На Кремлёвке - съезд-"переезд", считающийся (для правостороннего движения)
противошёрстным в целом и менее распространённым.
Хотя, по сути, для одиночных (неперекрёстных)
по- и противо- шёрстных съездов-"переездов" безопасность одинакова
(в любом случае против хода получается либо "отъезд" либо "въезд").

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kazan_track_2006.png

Re: Казань. Несколько вопросов.
K-Lex  11.08.2006 21:34

Vlad писал(а):

> Приветствую!
>
> > Омск и Челябинск вначале ожидает еще намного более худшая
> > учесть чем нас...
>
> В Омске -- нет, там уже первая очередь из 4-х станций возьмет
> на себя значительный рафик с левобережья. Сейчас называются
> цифры аж в 180 тыс в день (впрочем, столь же
> малоправдоподобные, как и заявлявшиеся до открытия 60 тыс для
> Казани).
>
> А вот Челябинск и Красноярск -- да, там пассажиропоток первой
> очереди будет весьма и весьма незначителен.
>

Посмотрим, что будет в Омске... Но имхо 180 тысяч в сутки там не будет ближайшие лет 15... Я думаю на первом участке будет тысяч 30-40 максимум... Вот когда будут открывать следующие участки - тогда уже потоки возрастут. Впрочем как и везде... Но вообще в Омске пусковой участок довольно удачный, первые станции расположены в хорошем с точки зрения потоков пассажиров месте, линия ведется сразу с конца в центр, а не как у нас... Вот если б у нас сразу от Победы открыли... Тогда всем было бы удобнее

Сообщение изменено (11-08-06 23:04)

Re: Казань. Несколько вопросов.
kalexand  14.08.2006 08:35

K-Lex писал(а):

> Посмотрим, что будет в Омске... Но имхо 180 тысяч в сутки там не будет ближайшие лет 15... Я думаю на первом участке будет тысяч 30-40 максимум... Вот когда будут открывать следующие участки - тогда уже потоки возрастут. Впрочем как и везде... Но вообще в Омске пусковой участок довольно удачный, первые станции расположены в хорошем с точки зрения потоков пассажиров месте, линия ведется сразу с конца в центр, а не как у нас... Вот если б у нас сразу от Победы открыли... Тогда всем было бы удобнее

Трудно разделить оптимизм по Омску. Дело в том, что по трассе метро ходит довольно плотно наземный транспорт, поскольку сам проехал от Соборной до Библиотеки им.Пушкина на автобусе за 10 минут, думается, что пассажиропоток в Омске на первом пусковом участке будет очень маленький. Хотя не отрицаю, что участок выбран грамотно. Есть еще один фактор который может увеличить пассажиропоток в Омском метро. Там наземный транспорт практически весь муниципальный, если городские власти грамотно подойдут к организации подвоза к станциям, то можно на что-то надеятся.

Re: В теме про Нижний написал...
Илья  16.08.2006 17:30


Что нужна еще одна не очень популярная мера - привязывать маршруты НОТа к конечным станциям...Пусть и не все...Иначе при наличии альтернативы люди не будут спускаться в метро.

Общее впечатление от Казанского метро, в особенности от оформления станций просто замечательное, если б еще и грунтовые воды не портили картину...Особенно на "Суконной слободе"...



kalexand::: ОФФ - я тоже был в Казани в начале августа. Знать бы - надо было списаться что ли...

Re: В теме про Нижний написал...
Vlad  16.08.2006 17:40

Приветствую!

> Что нужна еще одна не очень популярная мера -
> привязывать маршруты НОТа к конечным станциям...Пусть и
> не все...Иначе при наличии альтернативы люди не будут
> спускаться в метро.

В корне неправильный подход -- пытаться искуственно повышать наполняемость метро за счет снижения удобства поездки.
Мы для кого метро строим? для горожан! на чьи деньги? На деньги горожан!
Так зачем вы предлагаете этим самым горожанам там, где они раньше могли проехать в одном трансопрте по одному билету без пересадки теперь делать две пересадки, трижды оплачивать проезд, трижды (а не один раз) ждать транспорт и.т.д... (НОТ до метро + метро + НОТ после метро).
Особенно если учесть, что метро-плечо будет незначительным, по крайней мере первые 10-15 лет -- т.е. время активного использования той части населения, при котором строительство началось (10-15 лет строительство первого участка+10-15 лет до сколь-ко то осмысленной сети). Кому такое метро нужно?
Еще раз -- метро -- это очень дорогое средство, эффективное только тогда, когда НИКАКОЙ НОТ уже не может обеспечить сответствующие скорости и объемы перевозок.
Если НОТ обеспечивает лучшие условия сейчас, то разрушать его сеть ради искуственного повышения наполняемости метрополитена -- ни в коем случае нельзя.
И горожане, ради которых, собственно, метро и строится -- этого не простят. И будут голосовать на выборах за такую администрацию, которая это "метро" в глаза-б не видело, а пустила бы везде маршрутки.

Сообщение изменено (16-08-06 17:42)

Re:
AlexL  16.08.2006 23:03

Vlad писал(а):

> Так зачем вы предлагаете этим самым горожанам там, где они
> раньше могли проехать в одном трансопрте по одному билету без
> пересадки теперь делать две пересадки, трижды оплачивать
> проезд, трижды (а не один раз) ждать транспорт и.т.д... (НОТ до
> метро + метро + НОТ после метро).
Если только конечно единый проездной не ввести...
А так давно известно что 7 р*3>10 р (маршруточных)
Но, бывает готов и 21 отдать лишь бы в пробках по минимуму стоять... А пробки в Казани присутствуют в достаточных количествах. Жаль не везде под ними линии метро есть...
Но чтоб реально конкурировать с ПАЗиками метро должно пройти за Казанку - вот тогда от Горок до Энергоинститута никакой ПАЗик за 15 мин не доберется (если только ночью :)) А туда уже больше народу реально ездят, чем до Кремлевской например. А до Баумана молодежь и сейчас уже на метро подъезжает. Может у них и проездные конечно... а не наличные

Re:
Илья  17.08.2006 01:59


Естественно, речь не шла о всех маршрутах. В особенности - окраина - окраина. Но маршруты центр - окраина, дублирующие метро, надо по возможности перенаправлять и привязывать к конечным станциям.

Re:привязка маршрутов
kalexand  17.08.2006 12:33

Ситуация по привязке маршрутов НОТ на самом деле неоднозначна. Во-первых, метро строится не только на деньги горожан. Согласитесь, что более половины - это деньги которые дает страна для решения транспортной проблемы отдельных избранных городов (я не говорю про соотношение 80:20, которое к примеру в Новосибирске никогда не выполнялось). Теперь иллюстрация на примере Новосибирска. Середина 90-х, еще нет пазиков и сеть метро включает у нас 10 станций - пассажиропоток метро 110-115 млн в год. Наземный транспорт муниципальный и привязан к станциям метро. Ситуация через 10 лет. 12 станций. Пассажиропоток снижен вдвое (61,8 млн за прошлый год) и все желающие могут из конца в конец города уехать на пазиках.
А вот данные с последней пресс-конференции мэрии. Пассажиропоток увеличился на 7-8 тысяч в день только из-за того, что убрали несколько маршрутов НОТ с Красного проспекта (центральной улицы города под которой проходит трасса метро).

Re:привязка маршрутов
Илья  17.08.2006 13:11


Ну вот и я о том же...ПАЗики - это не решение проблемы, а только усугубление. Это как "заменитель" натурального продукта - вроде и дешевле в целом, и результат тот же, но при этом вредных побочных явлний масса.
Прежде всего - по экологии и безопасности для людей...Об этом уже 100 раз писалось. Это не транспорт для современного европейского города. Для деревни или поселка - быть может...

Re:
Vlad  17.08.2006 15:01

Приветствую!

> Но маршруты центр -
> окраина, дублирующие метро, надо по возможности
> перенаправлять и привязывать к конечным станциям.

Дело в том, что в большинстве крупных городов, кроме Москвы и Питера, маршруты НОТ (в том числе коммерческие) как раз таковы, что совпадают с наибольшими пассажиропотоками, т.е. обслуживают максимальную чась пассажиров так, как это им (пассажирам) удобно.
И только пассажиры сами должны выбирать, каким видом ОТ им пользоваться -- метро, НОТ и.т.д...
Можно стимулировать использование того или другого вида, но не отменять и запрещать. Иначе смысла в метро никакого нет, если оно не дает РЕАЛЬНЫХ преимуществ перед НОТ -- лишь запредельная стоимость строительства (и, соответственно, возможность для воровста) и эксплуатации.

Re:привязка маршрутов
Vlad  17.08.2006 15:08

Приветствую!

> Во-первых, метро строится не только на деньги горожан.

Хорошо, на деньги граждан, в том числе итех. кто не явлеятся горожанами данного города. Смысла это принципиально не меняет, эти деньги в любом случае должны использоваться так, чтбы хотя бы не УХУДШАТЬ существующую ситуацию.
Насильственное же обрезание маршрутоав НОТ ради искуственого повышения наполняемости есть как раз УХУДШЕНИЕ транспортнго обслуживания.

> Новосибирске никогда не выполнялось). Теперь иллюстрация на
> примере Новосибирска. Середина 90-х, еще нет пазиков и сеть
> метро включает у нас 10 станций - пассажиропоток метро 110-115
> млн в год. Наземный транспорт муниципальный и привязан к
> станциям метро. Ситуация через 10 лет. 12 станций.
> Пассажиропоток снижен вдвое (61,8 млн за прошлый год) и все
> желающие могут из конца в конец города уехать на пазиках.
> А вот данные с последней пресс-конференции мэрии.
> Пассажиропоток увеличился на 7-8 тысяч в день только из-за
> того, что убрали несколько маршрутов НОТ с Красного проспекта
> (центральной улицы города под которой проходит трасса метро).

Если пассажиропоток в метро запросто вывозится ПАЗиками, то объясните мне, зачем такое метро?
Хотя как раз в Новосибирске трафик в метро таков, что ПАЗиками его не вывезешь, и, ИМХО, ту дело не в ПАЗиках а в общеэкономичекой ситуации. В период самого большого упадка уменьшилась подвижность населения, изменились маршруты следования (грубо говоря вместо "спальный район -- завод" стало "спальный район - рынок") и часть перевозок перешла на коммерческий транспорт ввиду его более удобной (для сложившейся ситуации) маршрутной сети. По мере же улучшения экономической ситуации и увеличения подвижности населения, стали расти и общие пассажиропотоки и восстанавливаться старые направления потоков. Кроме того, по мере роста автомобилизации и увеличения пробок, НОТ стал менее удобен для поездок.
Т.е. дело не в админимстративных силовых решениях, а в изменении общей многовекторной ситуации.

Re:привязка маршрутов
Vlad  17.08.2006 15:12

Приветствую!

> Ну вот и я о том же...ПАЗики - это не решение
> проблемы, а только усугубление. Это как "заменитель"
> натурального продукта - вроде и дешевле в целом, и
> результат тот же, но при этом вредных побочных явлний
> масса.
> Прежде всего - по экологии и безопасности для
> людей...Об этом уже 100 раз писалось. Это не транспорт
> для современного европейского города. Для деревни или
> поселка - быть может...

Замените ПАЗики на низкопольные "Скании". Что изменилось?
Это уже не "суррогат"???
Тут вопрос принципиальный: до тех пор, пока НОТ (хоть Скании хоть ПАЗики) более удобен для перемещения по городу и справляется с трафиком -- насильственное искуственое повышение наполняемости метро по принципу "раз построили -- все марш туда" в корне неправильно.
Заменить все ПАЗики на новые Скании и купить еще три раза по столько же Сканий -- все равно будет в сотни раз дешевле, чем строить такое мало кому нужное метро.

Сообщение изменено (17-08-06 15:13)

Re:
Vlad  17.08.2006 15:29

Приветствую!

> > Так зачем вы предлагаете этим самым горожанам там, где они
> > раньше могли проехать в одном трансопрте по одному билету без
> > пересадки теперь делать две пересадки, трижды оплачивать
> > проезд, трижды (а не один раз) ждать транспорт и.т.д... (НОТ
> до
> > метро + метро + НОТ после метро).

> Если только конечно единый проездной не ввести...

Тарифная интеграция всего городского транспорта -- это абсолютно верно.
Но дело даже не в тарифах.
Представьте, что вместо 10-15 минут ожидания одного прямого транспорта, вам предстоит ожидать по столько же три раза. Зимой. Хорошо, что один из этих трех разов будет на теплой платформе метро, но все равно это добавит 10-20 минут к общей продолжительности поездки. При том, что сама поездка вряд ли будет длиться больше 30 минут, а это уже более, чем полуторакратное увеличение.

> А так давно известно что 7 р*3>10 р (маршруточных)
> Но, бывает готов и 21 отдать лишь бы в пробках по минимуму
> стоять... А пробки в Казани присутствуют в достаточных
> количествах. Жаль не везде под ними линии метро есть...
> Но чтоб реально конкурировать с ПАЗиками метро должно пройти за
> Казанку - вот тогда от Горок до Энергоинститута никакой ПАЗик
> за 15 мин не доберется (если только ночью :))

Вот именно. Основная цель метро -- как раз предосталвение такого сервиса, который недостижим на НОТ (по скорости, провозной способности и.т.д...)
Но достигаются эти преимущества только в коридорах с высоким пассажиропотоком и протяженностью (одну остановку на метро ехать глупо). Соответственно, пока сеть (линия) метро не достигнет некоей пороговой длины и не охватит зоной своего тяготения некий пороговый пассажиропоток, любое искуственное силовое повышение наполняемости будет приводить лишь к ухудшению транспортного обслуживания в коридоре.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]