Расширение станций
Olegbl4
09.11.2008 12:17
Всегда интересовало. В Москве ведь станции не всегда сразу строились такими большими (или я действительно ошибаюсь), соответственно как их в таком случае расширяли, если изначально у станции были выходы с обеих сторон? Извините, если спрашиваю действительно глупость! Re: Расширение станций
Vladislav E. Lavrov
09.11.2008 13:08
ВСЕ станции Московского Метрополитена, за исключением Студенческая - Пионерская, Деловой центр, Международная и Бутовской линии сразу построены минимум на 8 вагонов.
Другое дело, что на некоторых станциях первых очередей длина платформы только на пару метров больше, чем 8 вагонов, что создает некоторые трудности. Так же были реконструированы некоторые станции, например Павелецкая и Новокузнецкая, но там просто удалили служебные помещения в торцах платформ... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 13:10 пользователем Vladislav E. Lavrov. Правильная постановка вопроса
Denver
09.11.2008 13:54
Доброе время суток.
Вопрос, да, очень интересный (так, умозрительно). Тем более, что в Москве есть станции, у которых удлинняли собственно платформы (те, с которых в поезда садятся) (Павелецская - "зелёная"), и станции, которые изначально были построены с длинными платформами, но поначалу имели маленький "промежуточный зал" между платформами (так строили "синюю" ветку во время войны), который потом "расшаривали", не останавливая движение. Та же "Павелецская"-радиальная была "расшарена" в сторону эскалаторного наклона на Павелецский вокзал и с той стороны представляет из себя интересное зрелище. Хотя платформы "расшаривали" с трудом и не до конца - в последние вагоны всё равно страшно садиться. Интереснее станции, у которых выход на перрсадку расположен за (под) эскалаторным наклоном. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
09.11.2008 16:54
Приветствую
> станции, которые изначально были построены с > длинными платформами, но поначалу имели маленький > "промежуточный зал" между платформами (так строили > "синюю" ветку во время войны), Глупость говорите. Центральный зал сооружался из короткого задела на: Павелецкая-рад в 1953г., Чистые Пруды (бывш Кировская) в 1971г. Лубянка (бывш. Дзержинская) в 1975г. Так же значительно был удлиннен центральный зал Новокузнецкой (в 1970) > Та же "Павелецская"-радиальная была "расшарена" в > сторону эскалаторного наклона на Павелецский > вокзал и с той стороны представляет из себя > интересное зрелище. Опять не угадали. Как раз наклон к вокзалу на Павелецкой-рад существовал изначально (с открытия в 1943). Тогда был построен короткий колонный кусок центрального зала (получивший нынешнее оформление после пожара 1987). Так как бОльшая часть уже изготовленных стальных конструкций колонн и прогонов осталась на заводе в захваченном Днепропетровске, то еще две секции центрального зала были выполнены в виде пилонной конструкции в чугуне. А вот основная (бОльшая) часть центрального зала была сооружена только к 1953 году по первоначальному проекту. Тогда же построен и наклон на внутреннюю сторону Садового кольца, встроенный в здание МетроГипроТранса. Кунцевская?
Путеводитель
09.11.2008 17:11
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > ВСЕ станции Московского Метрополитена, за > исключением Студенческая - Пионерская, Деловой > центр, Международная и Бутовской линии сразу > построены минимум на 8 вагонов. Во-первых, её тоже удлинняли. А во-вторых, какая была изначальная длина станции? Явно не под 6 (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. Учитывая её недавнее удлиннение метров на 10-12 под 5-ваг. Русич, получается, что под 7 (~140-142 м). Интересно, каков был смысл строить одну-единственную станцию такой нестандартной длины? Re: Кунцевская?
Vlad
09.11.2008 17:33
Приветствую!
> А во-вторых, какая > была изначальная длина станции? Явно не под 6 > (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. Именно, что под 8 вагонов. Судя по всему, в промежуток между строительтсвом Пионерской и Кунцевской (т.е. между 61 и 65 годами) изменились требования СНиПов, касающиеся длин платформ станций. > Учитывая её > недавнее удлиннение метров на 10-12 под 5-ваг. > Русич, Там было удлиннение не "под русич", а "под переход". И сейчас симметричное происходит с противоположного (западного) торца. > Интересно, каков был смысл строить > одну-единственную станцию такой нестандартной > длины? гораздо интереснее, какой смысл был строить такой "нестандартной длины" Московскую в Питере :) Re: Кунцевская?
Vladislav E. Lavrov
09.11.2008 17:46
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > какая была изначальная длина станции? Явно не под 6 > (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. Re: Кунцевская?
Путеводитель
10.11.2008 01:20
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно, что под 8 вагонов. Спасибо, не знал. > Судя по всему, в промежуток между строительтсвом > Пионерской и Кунцевской (т.е. между 61 и 65 > годами) изменились требования СНиПов, касающиеся > длин платформ станций. Однако, начиная с 1961 вовсю стали строить 6-вагонные станции... Правда, немного в другом городе. > гораздо интереснее, какой смысл был строить такой > "нестандартной длины" Московскую в Питере :) А можно поподробнее? Vladislav E. Lavrov писал(а): ------------------------------------------------------- > 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно нестандартной длины? А все ли 8-вагонные станции в ММ (кроме некоторых на ГЗЛ) имеют одинаковую длину? Имею ввиду сороконожки и односводы за пределами КЛ? Смотришь - на одной станции последняя дверь впритык к тоннелю останвливается, а на другой - ещё несколько метров запас остаётся. Или это зависит не от длины, а от места остановки головы? Тогда по какой причине остановку головы в разным местах делают? Re: Кунцевская?
Vladislav E. Lavrov
10.11.2008 01:47
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > > 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. > > Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно > нестандартной длины? Почему нестандартной? В СНИиПе-68 "...длина посадочной части платформы должна быть на 3 м более расчетной длины поезда...". Не думаю, что в СНиПе-62 было меньше 3 метров, а вот по сравнению со СНиПом-54 скорее всего и ввели, что "расчетная длина поезда" - максимально возможная 8-вагонная (отсюда Студенческая - Пионерская 58-61 гг. на 6 вагонов, а Кунцевскую 65 г. уже пришлось строить на 8). Если честно, то я прям с рулеткой не мерил, может там и 156 метров будет, а "условный 8 вагонный состав" - 153 метра. Тогда все по стандарту. > Или это зависит не от длины, а от места остановки > головы? Тогда по какой причине остановку головы в > разным местах делают? Чаще всего торцы платформ "захламляют" всякими кабинами ДСП и пр. строениями, которые, в принципе, там не должны быть, но на станциях катастрофически не хватает места под служебные помещения... Re: Кунцевская?
Vlad
10.11.2008 01:57
Приветствую!
> Однако, начиная с 1961 вовсю стали строить > 6-вагонные станции... Правда, немного в другом > городе. В СНиПе оговаривается длина платформы относительно перспективной длины состава. Видимо для Москвы были приняты нормы, регламентирующие длину состава в 8 вагонов. > А можно поподробнее? А она тоже на "6-вагонной" линии совсем не под 6 вагонов :) > Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно > нестандартной длины? Стандартной для того времени. > А все ли 8-вагонные станции в > ММ (кроме некоторых на ГЗЛ) имеют одинаковую > длину? Стандартной в 162 метра она стала тоже с принятия очереной редакции СНиПа (максимальная длина состава + 8 метров) Когда было ведено именно 8 метро -- не знаю, но на ГЗЛ, АПЛ, СЛ полно станций с 154-155 метров. Кроме того, менялась длина "стандартного" вагона по осям автосцепок. > Имею ввиду сороконожки и односводы за > пределами КЛ? Смотришь - на одной станции > последняя дверь впритык к тоннелю останвливается, > а на другой - ещё несколько метров запас остаётся. Это еще зависит от расположения рейки (которая в свою очередь привязана к зеркалу). Re: Правильная постановка вопроса
Серокой
13.11.2008 19:39
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Так как бОльшая > часть уже изготовленных стальных конструкций > колонн и прогонов осталась на заводе в захваченном > Днепропетровске, то еще две секции центрального > зала были выполнены в виде пилонной конструкции в > чугуне. А разве первоначальная Павелецкая - радиальная не была вся пилонной? Судя по фото - была: Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
13.11.2008 20:16
Приветствую!
> А разве первоначальная Павелецкая - радиальная не > была вся пилонной? Она была (с юга на север): 2 колонных секции (которые успели смонтировать) 2 псевдо-пилонных секции (котрые монтировали "из того, что было") дальше только боковые залы (центрального зала не было) После войны реконструировали и построили в нынешнем виде (за исключением самого старого куска, где в конце 80-х полностью поменяли облицовку). Re: Правильная постановка вопроса
Серокой
13.11.2008 20:24
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Она была (с юга на север): > 2 колонных секции (которые успели смонтировать) > 2 псевдо-пилонных секции (котрые монтировали "из > того, что было") Спасибо. То есть внешне (по структуре) этот закуток остался такой же, как и был, полюс гермоворота поставили. > дальше только боковые залы (центрального зала не > было) А вентиляционный параллелепипед в центре был раньше просто шахтой? Или он возник при сооружении центрального зала? Просто смотрится как-то не очень на месте, всегда была загадка, со времени отсутствия центрального зала он или нет. Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
13.11.2008 20:44
Приветствую!
> Спасибо. То есть внешне (по структуре) этот > закуток остался такой же, как и был, полюс > гермоворота поставили. Да. Единственное, я не уверен на счет "псевдопилонного" участка (где очень узкий проход вместо "центрального зала") -- был он там в 1943 году или появился после (вследсвие) реконструкции. Там была довольно серьезная авария при сооружении центрального зала, возможно что этот кусок был оставлен для усиления. Тут надо изучать. > А вентиляционный параллелепипед в центре был > раньше просто шахтой? Или он возник при сооружении > центрального зала? Просто смотрится как-то не > очень на месте, всегда была загадка, со времени > отсутствия центрального зала он или нет. Вот тут подробностей не знаю. Re: Расширение станций
Laser09
14.11.2008 07:08
В Самаре частично построенную, но еще не открытую станцию Проспект Ленина (совр. Российская) в конечном итоге перестроили, удлинили на 50 м. Re: Питер
Дем
15.11.2008 17:54
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > гораздо интереснее, какой смысл был строить такой > "нестандартной длины" Московскую в Питере :) В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов - имеют 8-вагонную длину Московская, Маяковская, Гостиный двор. Скорее всё-таки планировалось возможность удлинения всех 6-вагонных станций до 8-вагонных. Сейчас проблемы теоретически будут только на ПЛАНе - в связи с постройкой перехода Но с финансовой точки зрения это конечно нереально... Re: Питер
Vlad
16.11.2008 00:26
Приветствую!
> В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов - > имеют 8-вагонную длину Хм... Не знал. Двери там тоже везде под 8 вгаонов? > Скорее всё-таки планировалось возможность > удлинения всех 6-вагонных станций до 8-вагонных. Не похоже. По-крайей мере тогда изгначально все горионтальные лифты строились бы под 8 вагонов (для горизонтальных лифтов это весьма незначительно увеличиывает стоимость) Re: Питер
Артём
16.11.2008 12:33
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм... Не знал. > Двери там тоже везде под 8 вгаонов? А по-моему, ничего подобного. Читал где-то - не помню точно, где именно - реализации давно назревшей идеи удлиннения составов на Московско-Петроградской линии мешают станции типа "горизонтальный лифт", не способные принимать поезда длиннее, чем состоящие из 6-ти вагонов. Re: Питер
svh
16.11.2008 12:46
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов > - имеют 8-вагонную длину > > Хм... Не знал. > Двери там тоже везде под 8 вгаонов? Разве в Питере гор.лифты разной длины? Точно помню, что Елизаровская, Ломоносовская и далее имеют по 24 двери, т.е. 6 вагонов. В центре на зеленой линии, по-моему, то же самое. Re: Питер
AlTi
16.11.2008 19:14
Быть может Дем говорил о длине ЦЗ, т.е. теоретической возможности расширения станций. З.Ы. К своему стыду был в Питере, но времени осмотреть метро небыло, город смотрел.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]