ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Ужасы подземки
tp  20.12.2007 12:11

Ужасы подземки
20.12.2007 09:31 | "Новые известия"
Две трети москвичей панически боятся ездить в метро

По данным последнего социологического опроса, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности, и лишь 5%, спускаясь в подземку, уверены, что ничем не рискуют. Главные источники "метрофобии" – давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников. Однако, по мнению медиков, этот вид транспорта изначально опасен для тех, кто подвержен неврозам. Страхи таких пассажиров объясняются не только ощущением своего погребения заживо, но и ограничением личного пространства. Впору вводить в метро должности штатных психологов.

Исследовательский центр портала SuperJob опубликовал данные, полученные в результате декабрьского опроса жителей столицы об их отношении к метрополитену. Выяснилось, что лишь 5% из 1,5 тыс. респондентов ощущают себя в подземке полностью защищенными. На вопрос: "Опасно ли ездить в метро?" 40% ответили: "Скорее нет", а 23% заявили: "Однозначно нет!"

Вот некоторые откровения опрошенных. "О какой безопасности может идти речь, если метро так перегружено? Не дай бог кому-то плохо станет – затопчут". "Пьяные бомжи пристают к пассажирам в вагонах, а на переходах в час пик нужно прижимать сумку к груди и одновременно контролировать карманы, чтоб не обчистили". "Страшно: подходишь к путям, а сзади толпа – и давят, и давят. Кто-нибудь, того и гляди, так и нырнет головой в рельсы". "Вы вообще видели этих милиционеров? Максимум, на что они способны, – сорвать денег с парочки таджиков. Какие из них охранники порядка?" "Периодически наблюдала драки в вагонах, но когда нажимаешь кнопку и сообщаешь о случившемся, то в ответ тишина, ни разу не пришла милиция. Видеокамеры в метро поставили – и все?! Этого очень мало!.."

Психологи уверяют: если даже милиция в метро будет работать "на опережение", а все вагоны оснастят видеокамерами (что планируется сделать через два года), подземка изначально таит опасности для здоровья. Некоторые из них очевидны. В день метрополитен перевозит 9–10 млн. человек. В условиях замкнутого пространства даже самые незначительные инциденты могут привести к большому числу жертв. Уже стали притчей во языцех плохая вентиляция в вагонах и высокий уровень шума. Нередко можно видеть, как врачи приводят в чувство потерявших сознание гипертоников.

Есть и другие, скрытые источники "метрофобии". Страхи могут вызвать и эскалатор (кажется, что у вас уходит земля из-под ног), и вылетающий из тоннеля с чудовищным грохотом поезд, и вообще то, что вы чувствуете себя заживо погребенными. Специалисты в области психосоматических расстройств считают одним из источников страхов в подземке нарушение личного пространства. Расстояние между людьми не должно быть менее 60 сантиметров, а в метро такое почти всегда невозможно.

Панические настроения подогрели и члены Независимого профсоюза Московского метрополитена, организовавшие некоторое время назад митинг перед зданием столичной подземки. Пригласили на него и журналистов. Председатель профсоюза Светлана Разина заявила тогда, что до 90% подвижного состава имеют трещины в колесных парах и могут развалиться на полном ходу. "Мы долго молчали, – пояснила г-жа Разина, – но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом, и это стало угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто".

В ГУП "Московский метрополитен" считают, что у всех этих страхов глаза велики. "Во-первых, никакого официального союза работников метрополитена не существует, есть лишь профсоюз работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Так что доверять голословным заявлением неформальных организаций не стоит, – сообщил "НИ" начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – К нам регулярно приходят с проверками, и если бы состояние вагонов было в таком плохом состоянии, давно бы последовали соответствующие санкции. Принимаются меры и по снижению шума, и по улучшению вентиляции. А что касается бомжей, не пустить в метро мы их не имеем права. Однако просим пассажиров сообщать о лицах в пачкающей одежде. Я, например, езжу на работу и обратно по двум веткам и вижу бездомных очень редко. Но если все-таки в вагоне оказывается человек в пачкающей одежде или пьяный, сообщаю об этом машинисту. Уже через две-три станции его уводят сотрудники милиции. А ведь большинство пассажиров этого не делает".

Надежда умирает последней, и, может быть, когда-нибудь поездки в метро станут комфортнее. Пока же психологи рекомендуют не входить в крайние вагоны, где народу всегда больше, не засекать по часам, сколько времени поезд стоит в тоннеле, не садиться на сиденья в конце вагона, у которых нет боковых спинок. А перед входом на эскалатор приостановиться на секунду, чтобы пропустить несколько ступеней вперед. Это может не понравиться идущим за вами, зато будете уверенно держаться на ногах.

Как страшно жить!!! =)))) (-) (-)
KnownWho  20.12.2007 12:21

0

Re: Ужасы подземки
Zatwornik  20.12.2007 16:03

Простите за оффтопик, а что, эта статья так и вышла в Известиях?

"Это может не понравитЬся..."
"и если бы состояние вагонов было в таком плохом СОСТОЯНИИ"
и т.п.

А вообще, много здравого я считаю в статье. И то, что от милиции не чувствуют защиты, и что должны дежурить психологи, и то, что обеспечение безопасности должно иметь более прозрачные процедуры.

что сделатЬ - понравитЬся (-) (-)
trank.182  20.12.2007 16:05

0

Re: Ужасы подземки
Zatwornik  20.12.2007 16:10

Значит это я неправильно прочитал ) Подумал, что с запятыми там тоже проблемы )

"Это, может, не понравится идущим за вами..."
Ну облажался, пардоньте )

"Откровения опрошенных" считаю чересчур преувеличенными. Опросили неких людей, и решили, что их мнение является общенародным, тем самым позоря наше метро. (-)
АК(Александр)  21.12.2007 23:21

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 23:22 пользователем АК(Александр).

Re: Ужасы подземки
Олег К.  26.12.2007 13:38

А я сейчас читаю "Метро 2033", по правде говоря, тоже страшно становится :)

Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Denver  26.12.2007 14:36

Доброе время суток.

В том самом "Метро 2033" есть такая сцена, когда главный персонаж, уже добравшийся до первоначальной цели (станции "Арбатская", "Библиотека имени Ленина", "Боровицкая" и "Арбатская"), слушает разговор бывалях людей, типа осталась ли ещё жизнь на Земле, метро ведь много где было, в разных городах. Один упоминает Питер, второй возражает, дескать в питерских подземельях водится нечто ужасное невидимо-людоедское. Типа того, что в уже готовых тоннелях начали пропадать путейцы-электрики, только кости да инструменты и находили, всякого рода расследования и обыски не помогли, тогда-то и додумались до "горизонтальных лифтов", чтобы пассажиров хоть защитить. А теперь, дескать, люди наедине с этим ужасом остались, вымерли уже, наверное...

А примерно месяц назад в одной передаче про московские подземелья один бывалый диггер и сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже при движении группами. Просто исчезает человек, словно в сумрак его утащили, а потом только кости и находят, родным говорят, что утонул (что запросто).

Вот мне и интересно, бывает ли такое вообще, а если бывает, то где. Например, водится эта "нечисть" только в протяжённых глубоких подземельях (действующие шахты, разработка которых началась ещё в старину; московские лабиринты с бомбоубежищами, метрополитеном, Неглинкой и ливневой канализацией; заброшенные пусковые шахты ракет...), или может "завестись" в любом подземелье (подвале, коллекторе), которое из-за его протяжённости и специфичности (канализация, например) редко посещается, не нуждается в постоянном поддержании порядка, и не может быть единовременно изолировано, исследовано и обыскано (это сколько солдатиков-то надо)?

Да, почему я вспомнил о наведении порядка. Если вспоминать детские сказочки, то всякая нечсть предпочитает водиться в подземельях и "техэтажах" заброшенных замков, дворцов, паутину, грязь и бардак обожает... Да, фен-шуй тоже предупреждает начёт бардака, но я разок прочитал, и этим ограничился.

Просто если нечто подобное имеет место жить, то, пожалуй, инженерам и прочему начальству придётся пересмотреть отношение ко всякого рода подземным сооружениям, которые в той же Москве ещё только входят в моду (не так давно довелось бродить по недостроенному подземному многоярусному паркингу - сквозняки, холодно, темно, брр!!! И ни одного туалета...). Про всякие там техэтажи вообще молчу, без них уже никак.

И на последок. В 1960-е годы в канализации Нью-Йорка завёлся вполне себе реальный аллигатор, выросший на "крысиной диете" до 4-х метров. Повстречавший его обходчик выжил чудом - спасло отличное знание подземелий и близко расположенная лестница наверх. Возможно, были и другие случаи, другая живность. Представьте, что где-то в "подмосковье", в тёплом коллекторе, пригрелся себе удавчик, сначала крыс ел, потом начал наверх лазить за кошками, собаками...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Виктор Бойков  26.12.2007 19:31

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> А примерно месяц назад в одной передаче про
> московские подземелья один бывалый диггер и
> сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже
> при движении группами. Просто исчезает человек,
> словно в сумрак его утащили, а потом только кости
> и находят, родным говорят, что утонул (что
> запросто).

Что-то подобное на днях было по ТВ3. Столько мистики понаворотили - аж хотелось залезть под кровать и мелко дрожать от ужаса. ;) Особенно после того, как заявили, что "Волоколамскую" никто не видел (видимо, даже тушинцы-митинцы), а "Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки.

Re: Ужасы подземки
Pau Barcelona  06.01.2008 17:25

---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки.--
Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской", по-моему, раньше была совершенно другая станция

Re: Ужасы подземки
Vladislav Prudnikov  06.01.2008 17:49

> ---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в
> аналогичные станции-призраки.--
> Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской",
> по-моему, раньше была совершенно другая станция

В "призраки" зачислили закрытые навсегда станции Первомайская-в-депо и Калужская-в-депо, которых нынче не существует, так как их территории стали частью депо. Что же, это их дело - называть призраками то, чего нет.

А настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3.

Калужских было три станции: в 1950-1961 - Октябрьская-кольцевая, в 1964-1974 - временная станция в депо, с 1974 - современная Калужская.

Re: Ужасы подземки
Igor Putiatin  09.01.2008 00:29

> настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3.
две или три?
А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3, где находится?

Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий  09.01.2008 00:34

Igor Putiatin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3,
> где находится?

На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же где и ДЦ ФЛ

Re: Ужасы подземки
Сура  09.01.2008 01:01

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Igor Putiatin писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3,
> > где находится?
>
> На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же
> где и ДЦ ФЛ

Если подняться с платформы ДЦ вперёд по ходу поезда из центра в кассовый зал, то прямо будет стенка - это фальшстенка, она - суть будущий переход на ДЦ-2, в ней есть дверка - за дверкой впереди будущий вестибюль ДЦ-2, а слева - 4 будущих пути и две платформы (точнее место под пути и платформы) будущей станции.

Сура

Re: Ужасы подземки
Vladislav E. Lavrov  10.01.2008 16:46

Станция Деловой Центр (так называемая - 2 или 3):


Re: Ужасы подземки
ivan  19.02.2008 19:02

а почему - призрак? она ведь только строится, а призраки - это заброшенные и давно не действующие.

Она уже лет 5 как построена.
Vlad  19.02.2008 19:29

ivan писал(а):
-------------------------------------------------------
> а почему - призрак? она ведь только строится, а
> призраки - это заброшенные и давно не действующие.

Московское метро опасно для жизни!
Pau Barcelona  29.05.2008 00:51


Re: Московское метро опасно для жизни!
Аксёнов Дмитрий  29.05.2008 09:25

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.dni.ru/society/2008/5/28/143152.html

Ох, ну и бред очередной. Хотя, возможно, с частичкой правды...

"Вот на Арбатско-Покровской и Филевской линиях запустили составы нового образца – "Русичи". Дежурные по станции устают, такой грохот от них."

Это от "Русичей"-то грохот больше чем от "Ежинков"... ? :)

"По габаритам они меньше стандартных, двери открываются наружу: в прошлом году было семь случаев, когда эти двери отваливались. Сплошь недоработки конструкции."

Двери, если не ошибаюсь, финские. Причём тут недоработки поезда? Хотя, соглашусь, что модель пока ещё "сьірая"...

Re: Московское метро опасно для жизни!
Dark  29.05.2008 21:53

А на допотопных автобусах ездить не опасно? А в домах, построенных еще до войны, жить не опасно? Подобныу "статьи" бесят уже, честное слово! Да я могу аналогичным образом доказать, что есть ложкой суп опасно для жизни) Ну товарищи журналисты, ну не смешно уже!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]