Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Олег Измеров
08.02.2008 16:11
"«Надземный экспресс» вывезли в Лондон
08 февраля 2008 г. Презентация проекта «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге состоялась в Лондоне, передает пресс-служба Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. Международная презентация проекта (road show) состоялась в центральном офисе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В ней приняли участие около 250 топ-менеджеров ведущих банков, проектных, строительных и транспортных компаний — потенциальных участников консорциумов, соинвесторов и исполнителей технических заказов по проекту. Докладчики, в частности, рассказали о юридических аспектах программы, чтобы представители Мирового банка смогли оценить основные инвестиционные риски. Далее российская делегация будет вести индивидуальные переговоры с потенциальными участниками консорциумов. Как мы уже сообщали в декабре 2007 года начался первый этап проведения конкурса — квалификационный отбор претендентов. Конкурсная комиссия должна убедиться, что все они обладают необходимыми ресурсами для строительства и дальнейшей эксплуатации нового для города объекта транспортной инфраструктуры. В мае 2008 начнется вторая часть конкурса, итоги будут подведены в декабре 2008 года. Условиями конкурса оговариваются жесткие требования к экологичности — как строительства, так и эксплуатации объекта, бесшумность и техническая надёжность подвижного состава. Условия конкурса также предполагают, что строить трассу и эксплуатировать ее как минимум в течение 30 лет будет один консорциум компаний. В его состав войдут строители, производители техники и специалисты в сфере пассажирских перевозок. Это означает, что у «Надземного экспресса» консорциум будет заинтересован не просто в сдаче объекта, а в его эффективной работе на протяжении всего срока эксплуатации. Ожидается, что первые составы пойдут по трассе в 2010 году." Кто знает, что там показывали? С оффсайта НадЭкса (+)
Алексей Алексеев
08.02.2008 22:39
Вчера в Лондоне состоялось международное представление (road show) проекта петербургского надземного экспресса. 250 топ-менеджеров ведущих банков, проектных, строительных и транспортных компаний заинтересовались возможностью участвовать в петербургском проекте. Собравшиеся сейчас в центральном офисе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) - потенциальные участники консорциумов, соинвесторы и исполнители технических заказов нового для Петербурга вида общественного транспорта.
Лондонское road show экспресса открыл вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов. О роли надземного экспресса для транспортной системы города рассказал Денис Козлов, генеральный директор ОАО «Надземный экспресс». Техническим аспектам и инженерной проработке проекта посвящены два выступления – генерального директора НИПИ ТРТИ Александра Солодкого и технического директора проектной компании Mott McDonald Скотта Mакинтоша. Потенциальным участникам надземного экспресса расскажут о юридических аспектах проекта. Представители Мирового банка оценят основные инвестиционные риски. Докладчики отвечатят на вопросы потенциальных участников проекта. В декабре 2007 года начался первый конкурсный этап - квалификационный отбор претендентов. Конкурсная комиссия должна убедиться, что все они обладают необходимыми ресурсами для строительства и дальнейшей эксплуатации нового для города объекта транспортной инфраструктуры. В мае 2008 начнется вторая часть конкурса. Победитель станет известен в декабре 2008 года. Это время необходимо для изучения огромного количества параметров документации, которую предстоит оценить организатору конкурса. «Надземый экспресс» пройдет в том числе и по жилым районам Петербурга: она нужна для того, чтобы создать удобную транспортную связь для горожан. Поэтому условиями конкурса оговариваются жесткие требования к экологичности - как строительства, так и эксплуатации всего 31-километрового объекта, бесшумность и техническая надёжность подвижного состава. Обладая современными технологиями производства легкого рельсового транспорта (ЛРТ), компании такого ранга будут предлагать самые прогрессивные решения – и, прежде всего, в экологическом аспекте. Строить трассу и эксплуатировать как минимум 30 лет будет один консорциум компаний. В нем должны быть и строители, и производители техники, и специалисты в сфере пассажирских перевозок. Это означает, что у «Надземного экспресса» будет один хозяин, отвечающий за все. В этом случае он будет заинтересован не просто в сдаче объекта, а в нормальной его работе на протяжении всего срока эксплуатации. Привлечение к участию в конкурсе максимального количества консорциумов - это способ выбрать и самые лучшие технические решения и, возможно, сэкономить городские деньги - один из параметров выбора победителя – доля собственных финансовых средств в реализации проекта. Ожидается, что первые составы пойдут по трассе в 2010 году. http://nadex.ru/index.php?type=page&id=516&uid=17 Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Shadow
11.02.2008 09:53
>“Это означает, что у «Надземного экспресса» консорциум будет заинтересован не
>просто в сдаче объекта, а в его эффективной работе на протяжении всего срока эксплуатации”. А это означает, что отсекли от конкурса «специалистов», проектировавших московский монорельс. Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Олег Измеров
11.02.2008 11:11
Shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > А это означает, что отсекли от конкурса > «специалистов», проектировавших московский > монорельс. Скорее это означает, что питерское метро отсекли от доходов (или убытков) проекта, если они не найдут, с кем строить. Так питерское метро, как и ГЭТ, изначально к этому проекту, если я правильно понимаю, отношения не имело (-) (-)
Алексей Алексеев
11.02.2008 13:16
0 Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
КатастрофаС
11.02.2008 15:19
Ой, зря англичан приплетаем! Ай беда!
1. Это будет поезд. С автономной тягой. Движки поставят с Альбиона, нефть или газ из местной трубы. Подвеска - резиновая. 2. Экология будет на высоте. Обособленка - значит, не делать скотосбрасывателей. Надежность - двери будут открывать сами пассажиры. Лавки монолитно с полом, пенопластмасса. Вентиляция - принудительная. Освещение - натриевые лампы. 3. Система управления - электронная. Машиниста не надо, зато несколько кондукторов-охранников для слежения за порядком. 4. Оплата зонная, турникеты на вход и выход, в вагонах валидаторы классности между тамбуром и салоном (дополнительная оплата за проезд в салоне, в салоне повышенной классности). 5. Пересечения с другим наземным транспортом - в разных уровнях. Легкие однопутные эстакады. Станции - односводчатые из гофрированного алюминия. На перегонах ограждение: столбики вроде пограничных, шнурки с флажками от собак, или колючая проволока. 6. Технологические окна около полудня и ночью для обслуживания пути. Путь - рельсы из ванадиевой стали, шпалы из мореной лиственницы. 8. Полоса отвода - 100 метров. Существующие постройки передаются Дирекции. 50% акций Дирекции в управлении Альбиона. Туманного. 9. Дальнейший апгрейд без специального уведомления местных потребителей :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.08 15:21 пользователем КатастрофаС. Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
KVentz
14.02.2008 06:21
Shadow писал(а):
------------------------------------------------------- > А это означает, что отсекли от конкурса > «специалистов», проектировавших московский > монорельс. Специалистов, проектировавших московский монорельс они даже не рассматривали. Они с самого начала решили, что это будет именно трамвай на эстакаде — самое бессмысленное, что можно было сделать с трамваем. Когда я писал, что трамвайная эстакада значительно дороже монорельсовой, мне говорили, что ни одному идиоту никогда в жизни в голову не придёт строить трамвай полностью на эстакаде — это жутко дорого и неэффективно, что эстакады нужно строить только в местах пересечения с большими магистралями. И вот, пожалуйста: взгромождают трамвай на эстакаду. Причём, вместе со станциями. И на всё это планируют потратить больше миллиарда (!) долларов: 29 млрд рублей на строительство и ещё 4,5 млрд рублей на ПС (http://www.fontanka.ru/2007/11/28/120/). По 37,4 тысячи долларов за каждый погонный метр этой драгоценной 31 километровой эстакады. ПС не входит. И это всего лишь «предварительная оценка» — эти оценки со временем обычно только растут. Лужков со своими жалкими 200 с лишним миллионами баксов на монорельс — просто ребёнок. Вот, с кого пример брать надо — воро… пардон, осваивать, — так миллиардами! А пассажиров они к 2025 году планируют перевозить до 55 миллионов в год при цене билета в 19 р. 20 к. Это им даст максимум чуть больше миллиарда рублей выручки в год. А ещё расходы будут некислые. Срок окупаемости при таких параметрах я даже боюсь предположить: он теряется где-то в тумане очень далёкого будущего. Страшно эффективный инвестиционный проект. Но ничего, есть в Питере недокольцевая автодорога, есть недокопанный котлован под скоростную ж/д магистраль. Запасаюсь попкорном и усаживаюсь поудобнее в ожидании очередного шоу. Маэстро, занавес! Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Leo
14.02.2008 13:28
KVentz писал(а):
------------------------------------------------------- > Но ничего, есть в Питере недокольцевая автодорога, > есть недокопанный котлован под скоростную ж/д > магистраль. Запасаюсь попкорном и усаживаюсь > поудобнее в ожидании очередного шоу. Маэстро, > занавес! Дорога вполне себе нормальная :) Котлован (как, кстати, и КАД) — федеральный проект, а не городской. Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Vlad
14.02.2008 14:03
Приветствую!
> Они с самого начала > решили, что это будет именно трамвай на эстакаде — Ничего они "с самого начала" не решили -- они несколько лет мотались от "скифа" до транслора > Когда я писал, что трамвайная эстакада > значительно дороже монорельсовой, Это почему? Осевые нагрузки сопоставимы. > что ни одному идиоту никогда в жизни в голову не > придёт строить трамвай полностью на эстакаде — это > жутко дорого и неэффективно, что эстакады нужно > строить только в местах пересечения с большими > магистралями. +1 Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Vlad
14.02.2008 14:06
Приветствую!
> Котлован — федеральный проект, а не городской. Вы не в теме. Котлован копался на деньги, взятые РАО ВСМ в кредит у английских банков под гарантии города. Когда пузырь таки лопнул и пришло время платить, город несколько раз безуспешно пытался свалить гарантийные обязательства на федералов. Те с переменным успехом отбрыкивались. Чем в итоге кончилось -- самому интересно узнать :) Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Leo
14.02.2008 17:37
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Когда пузырь таки лопнул и пришло время платить, > город несколько раз безуспешно пытался свалить > гарантийные обязательства на федералов. Правительство РФ гарантию выдавало, только потом отказалось от нее Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Vlad
14.02.2008 17:44
Приветствую!
> Правительство РФ гарантию выдавало, Наверное, устно, за рюмкой чая? :) Кредит брался под гарантии города. Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
Олег Измеров
14.02.2008 19:19
KVentz писал(а):
------------------------------------------------------- > Когда я писал, что трамвайная эстакада > значительно дороже монорельсовой, мне говорили, > что ни одному идиоту никогда в жизни в голову не > придёт строить трамвай полностью на эстакаде — это > жутко дорого и неэффективно, что эстакады нужно > строить только в местах пересечения с большими > магистралями. Тут две разные вещи. То, что трамвайная эстакада якобы дороже монорельсовой - это весьма спорно, все зависит от конструкции. Вот то, что из трамвая не надо делать элевейтер - это точно. Кстати о ссылке http://www.fontanka.ru/2007/11/28/120/ Статья вызывает стойкие ассоциации со статьей в ТМ номер 10 за 1965 год, где рассказываются планы засунуть ленинградский трамвай в метро мелкого заложения. "Опыт некоторых городов западноевропейских стран показывает выгодность и экономичность скоростного подземного трамвая..." Странно, а почему тему про скоростной трамвай (упс, извините, Надземный экспресс) обсуждаем на метрофоуме? (-)
РомкАРС
14.02.2008 23:24
? потому что это метро и есть
Vlad
14.02.2008 23:38
Приветствую!
> Странно, а почему тему про скоростной трамвай > (упс, извините, Надземный экспресс) обсуждаем на метрофоуме? А потому что это метро и есть -- городской магистральный внеуличный электрический транспорт с высокой провозной способностью и полностью изолированный от любого другого транспорта. А уж тот факт, что оно по-другому называется и несовместимо с уже существующей сетью, тут никого не должен вводить в заблуждение. В Лондоне аж три несовместимых сети (Tube lines, Subsurface lines и DLR), в Барселоне -- тоже три (с колеей 1672, 1435 и 1000мм), городов с двумя сетями много больше (Мадрид, Париж, Берлин, НЙ, Будапешт, Гонконг, Сингапур)... Вот теперь будет еще и Питер. Re: потому что это метро и есть
KVentz
15.02.2008 00:35
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > А потому что это метро и есть -- городской > магистральный внеуличный электрический транспорт с > высокой провозной способностью На официальном сайте даны требования: 14 000 пасс./час в одном направлении. Это уже считается много? Re: потому что это метро и есть
Vlad
15.02.2008 00:54
Приветствую!
> На официальном сайте даны требования: 14 000 > пасс./час в одном направлении. Это уже считается > много? Смотря с чем сравнивать. Если с Московско-метрошными 80 тыс/час -- то мало. А если с Лондонским DLR -- то вполне на уровне. Собственно, речь как раз о том, что городить сплошную эстакаду что для московского монорельса с его 2 тыс/час, что для НадЭкса с его 14-ю -- одинаково неэффективно. Но ведь строят же в Самаре полноценное "советское метро", хотя всем понятно, что там никогда не будет потребности и в половине от максимально-реализуемых 40 тыс/час. (40 пар 5-ти вагонников). Re: Так что там показали в Лондоне по "Надземному экспрессу"?
ShSe
15.02.2008 14:56
Уж не знаю как насчет трамвая на эстакаде, но в Дубае метро на эстакаде замутили через весь город. Эстакада стоит на разделительной полосе автодорог. В центре метро прокладывают под землей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]