ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос от трамвайщика
dea  14.06.2007 00:37

Откуда в метровагонах идет токосъем? И почему отказались от пантографов?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.07 00:38 пользователем dea.

Re: Вопрос от трамвайщика
Vlad  14.06.2007 01:41

Приветствую!

> Откуда в метровагонах идет токосъем?

С контактного рельса

> И почему отказались от пантографов?

Потому что в первую очередь нижний токосъем позволяет уменьшить диаметр тоннеля при тех же самых габаритах.
Подробно все это уже неоднократно здесь обсуждалось, включая плюсы и минусы каждого из способов токосъема. Воспользуйтесь поиском.

Re: Вопрос от трамвайщика
Yurez  17.06.2007 01:15

Мне казалось, это называется токоведущей шиной, а контактный рельс -- это немного другое. Поправьте, если неправ.

Re: Вопрос от трамвайщика
Vadims Falkovs  17.06.2007 09:18

Yurez писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне казалось, это называется токоведущей шиной, а
> контактный рельс -- это немного другое. Поправьте,
> если неправ.

Начнем с того, что Schiene (шина), это - не-немецки рельс. А русское "рельс", это от английского rail (поперечина, перекладина, брус). Однако,
почему-то повелось систему бокового нижнего токосъема называть "контактным рельсом" (наверное потому, что в России это действительно обычный рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами), а систему токосъема с расположенного между двумя направляющими рельсами - "токоведущей шиной". Насколько это правильно, - судить не берусь.

Re: Вопрос от трамвайщика
 17.06.2007 11:17

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> (наверное
> потому, что в России это действительно обычный
> рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами)

Точно? Мне всегда казалось, что, хотя внешне и есть сходство, но это не обычный рельс ни по форме, ни по материалу.

http://metropoliten.kiev.ua/railways/kontakt1.jpg
http://metropoliten.kiev.ua/railways/kontakt.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.07 11:19 пользователем DФ.

Re: Вопрос от трамвайщика
Vadims Falkovs  17.06.2007 11:40

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Точно?

Возможно и нет. Тогда это ещё менее целесообразно, чем я думал.

> Мне всегда казалось, что, хотя внешне и
> есть сходство, но это не обычный рельс ни по
> форме, ни по материалу.

Сдаюсь. :-) Тогда это - "токоведущая шина". :-)

Re: Вопрос от трамвайщика
Конст. Карасёв  17.06.2007 13:49

>в России это действительно обычный рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами

>Точно? Мне всегда казалось, что, хотя внешне и есть сходство, но это не обычный рельс ни по форме, ни по материалу.
По чертежам видно, что рельс всё-таки не "вверх ногами". А по форме? Он, конечно же, должен быть легче ходового, потому меньше в профиле, а по материалу - неужели он из цветного металла?

Re: Вопрос от трамвайщика
 17.06.2007 14:09

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> а по
> материалу - неужели он из цветного металла?

Его изготовляют, вроде как, из мягких сортов стали

Re: Вопрос от трамвайщика
 17.06.2007 14:39

dea писал(а):
-------------------------------------------------------
> А есть фото этого рельса? и чем вагон метро об
> него "контачит"?

В России так
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=58984&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=31378&LNG=RU

"Контачит" башмаком, закрепленным на тележке.

В Лондоне так (2 и 4 рельсы)

http://www.railfaneurope.net/pix/gb/metro/London_Underground/emu-subsurface/A/Chesham-fromsouth-01.jpg

Re: Вопрос от трамвайщика
Vladislav E. Lavrov  17.06.2007 17:22

И состав стали и всё-всё-всё - http://metro.molot.ru/put.pdf со стр. 119

Сама книга - 20 мегов.

Re: Вопрос от трамвайщика
Конст. Карасёв  17.06.2007 17:46

Тем не менее в Германии используют и алюминиевые КР со стальной вставкой в месте контакта

Re: Вопрос от трамвайщика
 17.06.2007 18:53

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем не менее в Германии используют и алюминиевые
> КР со стальной вставкой в месте контакта

Ну это вобще логично, хотя бы по весу, вешать на кронштейны такую стальную дуру порядка 45-55 кг/погонный метр тоже не лучшее решение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.07 18:53 пользователем DФ.

Re: Вопрос от трамвайщика
проффи  16.12.2007 12:44

В Риме верхний токосъём-контактный провод,невысоко расположенный и небольшой токоприёмник

Зачем вообще вешать такую стальную дуру 45-55 кг/погонный метр?
syomindm  16.12.2007 18:38

Ведь можно обойтись и гораздо меньшими размерами.
На ЖД ведь токи значительно больше, однако обходятся на постоянке только сдвоенным контактным проводом.

В метро то зачем такое сечение?
Ведь там всего-навсего электропоезда, да ещё каждый вагон моторный.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.07 18:47 пользователем syomindm.

Re: Зачем вообще вешать такую стальную дуру 45-55 кг/погонный метр?
Toman  16.12.2007 18:46

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведь можно обойтись и гораздо меньшими размерами.
> На ЖД и токи значительно больше, однако обходятся
> на постоянке только сдвоенным контактным
> проводом.
>
> Здесь то зачем такое сечение?

1) Зато он чисто стальной, а не бронзовый :) И даже не сталеалюминиевый.
2) Потому что он жёсткий. Если обходиться меньшим сечением, то соответственно как и на ж.д., этот провод будет ходить туда-сюда, и соответственно ему понадобится давать больше места под эти перемещения - и в итоге опять всё сведётся к необходимости увеличивать сечение и диаметр тоннеля. Да и не надо забывать, что на ж.д. этот провод подвешен на хитрой подвеске, которая даже в неподвижном виде занимает уже очень много места.

Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm  16.12.2007 19:38

Toman:

Я не об этом.

Контактная подвеска не нужна.
Можно ведь у КР (конструкция такая же, только поменьше) сделать сечение хотя-бы раза в три меньше? Даже можно больше.
Почему нельзя сделать КР например диаметром 1 см?
Ходить туда-сюда такой КР точно не будет.

Re: Вопрос от трамвайщика
Штурман  16.12.2007 20:01

Вопрос износа, я думаю. Если он будет меньше сечением, то будет быстрее стираться.

Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm  16.12.2007 20:06

Штурман:

Вряд ли вопрос износа.
Представьте высоту КР.
Наполовину он износится не сможет (это сколько сотен лет нужно?), да и башмаки токоприёмников не будут доставать, чтобы обеспечить устойчивый токосъём.
Так что дело скорее всего не в этом.

Провисать будет
Дем  17.12.2007 02:03

> Почему нельзя сделать КР например диаметром 1 см?

Re: Вопрос от трамвайщика
Pau Barcelona  17.12.2007 02:38

А в Барселоне отказались от нижнего контактного рельса. В 2000-е годы заменили его верхним контактным рельсом и на старые вагоны 200 серии поставили пантографы, а башмаки поснимали. Прикольно смотрелись с пантографом. Вагоны 200 серии похожи были немного на советские, сейчас их списали уже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 02:39 пользователем Pau Barcelona.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]