Вопрос от трамвайщика
dea
14.06.2007 00:37
Откуда в метровагонах идет токосъем? И почему отказались от пантографов? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.07 00:38 пользователем dea. Re: Вопрос от трамвайщика
Vlad
14.06.2007 01:41
Приветствую!
> Откуда в метровагонах идет токосъем? С контактного рельса > И почему отказались от пантографов? Потому что в первую очередь нижний токосъем позволяет уменьшить диаметр тоннеля при тех же самых габаритах. Подробно все это уже неоднократно здесь обсуждалось, включая плюсы и минусы каждого из способов токосъема. Воспользуйтесь поиском. Re: Вопрос от трамвайщика
Yurez
17.06.2007 01:15
Мне казалось, это называется токоведущей шиной, а контактный рельс -- это немного другое. Поправьте, если неправ. Re: Вопрос от трамвайщика
Vadims Falkovs
17.06.2007 09:18
Yurez писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне казалось, это называется токоведущей шиной, а > контактный рельс -- это немного другое. Поправьте, > если неправ. Начнем с того, что Schiene (шина), это - не-немецки рельс. А русское "рельс", это от английского rail (поперечина, перекладина, брус). Однако, почему-то повелось систему бокового нижнего токосъема называть "контактным рельсом" (наверное потому, что в России это действительно обычный рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами), а систему токосъема с расположенного между двумя направляющими рельсами - "токоведущей шиной". Насколько это правильно, - судить не берусь. Re: Вопрос от трамвайщика
DФ
17.06.2007 11:17
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > (наверное > потому, что в России это действительно обычный > рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами) Точно? Мне всегда казалось, что, хотя внешне и есть сходство, но это не обычный рельс ни по форме, ни по материалу. http://metropoliten.kiev.ua/railways/kontakt1.jpg http://metropoliten.kiev.ua/railways/kontakt.jpg Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.07 11:19 пользователем DФ. Re: Вопрос от трамвайщика
Vadims Falkovs
17.06.2007 11:40
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно? Возможно и нет. Тогда это ещё менее целесообразно, чем я думал. > Мне всегда казалось, что, хотя внешне и > есть сходство, но это не обычный рельс ни по > форме, ни по материалу. Сдаюсь. :-) Тогда это - "токоведущая шина". :-) Re: Вопрос от трамвайщика
Конст. Карасёв
17.06.2007 13:49
>в России это действительно обычный рельс, хоть и перевёрнутый вверх ногами
>Точно? Мне всегда казалось, что, хотя внешне и есть сходство, но это не обычный рельс ни по форме, ни по материалу. По чертежам видно, что рельс всё-таки не "вверх ногами". А по форме? Он, конечно же, должен быть легче ходового, потому меньше в профиле, а по материалу - неужели он из цветного металла? Re: Вопрос от трамвайщика
DФ
17.06.2007 14:09
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > а по > материалу - неужели он из цветного металла? Его изготовляют, вроде как, из мягких сортов стали Re: Вопрос от трамвайщика
DФ
17.06.2007 14:39
dea писал(а):
------------------------------------------------------- > А есть фото этого рельса? и чем вагон метро об > него "контачит"? В России так http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=58984&LNG=RU http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=31378&LNG=RU "Контачит" башмаком, закрепленным на тележке. В Лондоне так (2 и 4 рельсы) http://www.railfaneurope.net/pix/gb/metro/London_Underground/emu-subsurface/A/Chesham-fromsouth-01.jpg Re: Вопрос от трамвайщика
Конст. Карасёв
17.06.2007 17:46
Тем не менее в Германии используют и алюминиевые КР со стальной вставкой в месте контакта Re: Вопрос от трамвайщика
DФ
17.06.2007 18:53
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Тем не менее в Германии используют и алюминиевые > КР со стальной вставкой в месте контакта Ну это вобще логично, хотя бы по весу, вешать на кронштейны такую стальную дуру порядка 45-55 кг/погонный метр тоже не лучшее решение. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.07 18:53 пользователем DФ. Re: Вопрос от трамвайщика
проффи
16.12.2007 12:44
В Риме верхний токосъём-контактный провод,невысоко расположенный и небольшой токоприёмник Зачем вообще вешать такую стальную дуру 45-55 кг/погонный метр?
syomindm
16.12.2007 18:38
Ведь можно обойтись и гораздо меньшими размерами.
На ЖД ведь токи значительно больше, однако обходятся на постоянке только сдвоенным контактным проводом. В метро то зачем такое сечение? Ведь там всего-навсего электропоезда, да ещё каждый вагон моторный. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.12.07 18:47 пользователем syomindm. Re: Зачем вообще вешать такую стальную дуру 45-55 кг/погонный метр?
Toman
16.12.2007 18:46
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Ведь можно обойтись и гораздо меньшими размерами. > На ЖД и токи значительно больше, однако обходятся > на постоянке только сдвоенным контактным > проводом. > > Здесь то зачем такое сечение? 1) Зато он чисто стальной, а не бронзовый :) И даже не сталеалюминиевый. 2) Потому что он жёсткий. Если обходиться меньшим сечением, то соответственно как и на ж.д., этот провод будет ходить туда-сюда, и соответственно ему понадобится давать больше места под эти перемещения - и в итоге опять всё сведётся к необходимости увеличивать сечение и диаметр тоннеля. Да и не надо забывать, что на ж.д. этот провод подвешен на хитрой подвеске, которая даже в неподвижном виде занимает уже очень много места. Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm
16.12.2007 19:38
Toman:
Я не об этом. Контактная подвеска не нужна. Можно ведь у КР (конструкция такая же, только поменьше) сделать сечение хотя-бы раза в три меньше? Даже можно больше. Почему нельзя сделать КР например диаметром 1 см? Ходить туда-сюда такой КР точно не будет. Re: Вопрос от трамвайщика
Штурман
16.12.2007 20:01
Вопрос износа, я думаю. Если он будет меньше сечением, то будет быстрее стираться. Re: Вопрос от трамвайщика
syomindm
16.12.2007 20:06
Штурман:
Вряд ли вопрос износа. Представьте высоту КР. Наполовину он износится не сможет (это сколько сотен лет нужно?), да и башмаки токоприёмников не будут доставать, чтобы обеспечить устойчивый токосъём. Так что дело скорее всего не в этом. Re: Вопрос от трамвайщика
Pau Barcelona
17.12.2007 02:38
А в Барселоне отказались от нижнего контактного рельса. В 2000-е годы заменили его верхним контактным рельсом и на старые вагоны 200 серии поставили пантографы, а башмаки поснимали. Прикольно смотрелись с пантографом. Вагоны 200 серии похожи были немного на советские, сейчас их списали уже. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.07 02:39 пользователем Pau Barcelona.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]