Опять тема про Мадрид...
kneiphof
20.12.2007 22:10
Извтините, если поднимаю вопрос, который уже обсуждался. Изучая схему мадридского метро я замитил очень странную линию - Metro Sur. Эта линия кольцевая, но в отличие от кольцевой линии в Москве она не связывает радиальные линии. Наоборот, она почти изолирована от остальной сети - есть только одна станция пересадок! Я плохо разбираюсь в метро, но мне кажется, что аналогов в мире нет.
Чем объясняется такая странная топография? Re: Опять тема про Мадрид...
andrei (mex)
20.12.2007 23:55
Поскольку я год прожил именно на этой линии, отвечать, видимо, нужно мне.
Эта линия построена для обеспечения транспортом пяти пригородных муниципалитетов (Хетафе, Леганес, Фуэнлабрада, Алькоркон и Мостолес) к югу от собственно Мадрида, в сам Мадрид она не заходит. Основной ее целью не является связь с Мадридом (связка через продление десятой линии и строящаяся связка по третьей линии, которая в ближайшие годы дойдет до станции Эль-Касар, тут имеют вторичное значение). Связь с Мадридом там, в основном, обеспечивается пригородными поездами, которые на некоторых линиях ходят вполне в режиме метро, а в центре города уходят под землю, где имеют и кучу остановок, и кучу пересадок на метро. Основная цель строительства двенадцатой линии метро была в обеспечении местного внутригородского сообщения в Хетафе, Леганесе и т.д., а так же в обеспечении ранее отсутствовавших межмуниципальных связок в южных пригородах (поскольку пригородные поезда идут в центр, ранее эта функция была полностью на автобусах, но во многих местах прохождения линии и дорог-то толком не было). Именно это объясняет и петли, выделываемые линией в Леганесе и в Мостолесе, и крюк вдоль всего Хетафе через Эль-Касар и т.п.: линия должна была пройти если и не у каждого дома, то достаточно близко для большинтва жилых районов, захватить основные железнодорожные станции, торговые и административные центры муниципалитетов и т.д., и т.п. Линия уже сейчас достаточно востребована (в часы пик не только все сидячие места заняты, но и стоит людей заметно больше, чем сидит; впрочем, пока составы на линии короткие). К тому же, в тех районах идет очень большое строительство, население стремительно растет, так что и пассажиропоток будет расти. Идея, видимо, понравилась. Продления десятой линии на север (Metronorte) и седьмой линии на восток (Metroeste), на самом деле, построены по тому же принципу, для местных связей, но с возможностью доехать до центра. Как и в случае с Метросуром, для большей части пассажиров из зон тяготения этих новых продлений, скорее всего, пригородные поезда выходят и быстрей, и удобней для поездок в центр. Но вот для коротких поездок (в т.ч. в некоторых случаях и чтобы доехать до станций пригородных поездов) метро может быть очень удобно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]